Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Пензенской обл. от 17.01.2000 N 15-пП (ред. от 16.08.2004) “Об утверждении Положения о системе государственного управления охраной труда в Пензенской области“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Пензенской обл. от 26.12.2006 N 814-пП.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 2000 г. N 15-пП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО

УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.

от 25.05.2004 N 264-пП, от 16.08.2004 N 679-пП)

В целях реализации государственной политики в области охраны труда и в соответствии с Федеральным законом “Об основах охраны труда в Российской Федерации“ от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ и Законом Пензенской области “Об охране труда в Пензенской области“ от 16 сентября 1999 года N 165-ЗПО Правительство Пензенской области постановляет:

1. Утвердить Положение о системе государственного управления охраной труда
в Пензенской области (приложение).

2. Рекомендовать министерствам и ведомствам области, органам местного самоуправления муниципальных образований разработать и утвердить соответствующее Положение о системе государственного управления охраной труда, и обеспечить ее функционирование.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 25.05.2004 N 264-пП)

3. Министерству здравоохранения и социального развития Пензенской области (Лазарев В.Ф.) обеспечить государственное управление охраной труда в области в строгом соответствии с Федеральным законом “Об основах охраны труда в Российской Федерации“ от 17 июля 1999 года N 181-ФЗ, Законом Пензенской области “Об охране труда в Пензенской области“ от 16 сентября 1999 года N 165-ЗПО и настоящим Положением.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 25.05.2004 N 264-пП)

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Министра здравоохранения и социального развития Пензенской области Лазарева В.Ф.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 25.05.2004 N 264-пП)

И.о. Вице-губернатора -

Председателя Правительства

Н.С.ОВЧИННИКОВ

Приложение

Утверждено

Постановлением Правительства

Пензенской области

от 17 января 2000 г. N 15-пП

ПОЛОЖЕНИЕ

О СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ОХРАНОЙ ТРУДА В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом “Об основах охраны труда в Российской Федерации“ от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ и Законом Пензенской области “Об охране труда в Пензенской области“ от 16 сентября 1999 года N 165-ЗПО.

Система государственного управления охраной труда в Пензенской области - скоординированная система взаимодействия органов государственной власти области и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов по реализации основных направлений государственной политики в области охраны труда, осуществлению правовых, социально-экономических, организационно-технических, санитарно-гигиенических, лечебно-профилактических, реабилитационных и иных мероприятий, направленных на обеспечение безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья работников в процессе
трудовой деятельности.

Настоящее положение определяет задачи, организационную структуру, органы системы государственного управления охраной труда в Пензенской области, принципы их функционирования и основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе “Об основах охраны труда в Российской Федерации“, Уставе Пензенской области, Законе Пензенской области “Об охране труда в Пензенской области“, иных нормативных правовых актах Российской Федерации и Пензенской области.

1. Задачи системы государственного управления

охраной труда в Пензенской области

Система государственного управления охраной труда в Пензенской области направлена на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, профилактики производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, путем реализации присущих данной системе функций, осуществляемых на областном и отраслевом уровнях.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 25.05.2004 N 264-пП)

Органы местного самоуправления Пензенской области на территории соответствующих муниципальных образований и работодатели обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных органам местного самоуправления Правительством Пензенской области в установленном порядке.

Задачами системы государственного управления охраной труда в Пензенской области являются:

создание безопасных условий труда в организациях;

сохранение жизни и здоровья работников с использованием компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда;

обеспечение эффективного взаимодействия и сотрудничества субъектов социально-трудовых отношений в области охраны труда.

2. Принципы функционирования системы

государственного управления охраной труда

в Пензенской области

Основополагающими принципами функционирования системы государственного управления охраной труда в Пензенской области являются:

обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников и гарантии права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда;

профилактическая направленность деятельности всей системы государственного управления охраной труда на предупреждение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

научная обоснованность требований охраны
труда, содержащихся в законодательстве Российской Федерации и Пензенской области, в межотраслевых и отраслевых правилах по охране труда, а также в правилах безопасности, санитарных и строительных нормах и правилах, государственных стандартах, организационно-методических документах и инструкциях по охране труда;

согласованность действий органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Пензенской области и органов местного самоуправления, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов при реализации основных направлений государственной политики по вопросам охраны труда;

научная основа разработки и реализации программ и мероприятий по охране труда, профилактике профессиональных заболеваний с привлечением ученых и специалистов;

исполнение требований органов, осуществляющих управление охраной труда, предъявляемых в пределах их полномочий, должностными лицами всех организаций, действующих на соответствующей территории.

3. Организационная структура системы

государственного управления охраной труда

в Пензенской области

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл.

от 25.05.2004 N 264-пП)

Организационная структура системы государственного управления охраной труда в Пензенской области включает в себя четыре уровня (см. схему).

Первый уровень - областной. Осуществляет Правительство Пензенской области.

Губернатор Пензенской области.

Рабочий орган звена управления первого уровня - Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области.

Межведомственная комиссия по охране труда.

Второй уровень - отраслевой.

Управление охраной труда в отрасли или в определенной сфере деятельности осуществляют соответствующие министерства и ведомства области и подведомственные им организации.

Министерства и ведомства, не являющиеся юридическими лицами, осуществляют в сфере охраны труда координацию и методическую помощь.

Третий уровень.

Уровень органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области. Органы местного самоуправления муниципальных образований области осуществляют государственное управление охраной труда на соответствующей территории в пределах своих полномочий.

Четвертый уровень.

Уровень организации. Осуществляет работодатель во взаимодействии с профсоюзной организацией или иным уполномоченным работниками организации представительным
органом.

Органы государственного управления охраной труда всех уровней и службы охраны труда организаций образуют систему государственного управления охраной труда в Пензенской области.

4. Функции органов системы государственного

управления охраной труда

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл.

от 25.05.2004 N 264-пП)

Функциями органов системы государственного управления охраной труда в Пензенской области являются:

обеспечение прав и гарантий права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда;

обеспечение охраны труда на территории Пензенской области, координация научно-исследовательской работы и распространение передового отечественного и мирового опыта по улучшению условий и охраны труда;

государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда;

принятие и реализация нормативных правовых актов Пензенской области об охране труда;

планирование охраны труда и обеспечение взаимодействия органов государственной власти области, органов местного самоуправления муниципальных образований, работодателей, объединений работодателей, а также профессиональных союзов, их объединений и иных уполномоченных работниками представительных органов;

повышение ответственности за нарушение требований охраны труда.

4.1. Областной уровень

Губернатор Пензенской области:

обеспечивает на территории области условия для функционирования системы государственного управления охраной труда в области.

Министерство здравоохранения и социального развития Пензенской области:

осуществляет государственное управление охраной труда на территории Пензенской области, координирует работу органов исполнительной власти в этой области;

подготавливает предложения в проекты федеральных программ по улучшению условий и охраны труда, законов и иных нормативных правовых актов по охране труда;

разрабатывает областные программы по улучшению условий и охраны труда и осуществляет контроль за их реализацией;

разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными организациями меры по обеспечению экономической заинтересованности работодателей в обеспечении здоровых и безопасных условий труда;

подготавливает ежегодно информацию в Правительство области о состоянии и мерах по улучшению условий и охраны труда в Пензенской области на основе анализа причин производственного травматизма
и профессиональной заболеваемости, статистических данных о производственном травматизме и условиях труда;

формирует банки данных по различным направлениям охраны труда и информирует потребителей через электронные средства связи;

изучает и распространяет передовой опыт по охране труда, содействует проведению научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда;

организует разработку, согласование и утверждение в установленном порядке нормативных правовых актов Пензенской области по охране труда;

принимает участие в расследовании несчастных случаев на производстве;

осуществляет контроль за условиями и охраной труда, качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;

проводит оценку соответствия деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей безопасным условиям труда, правильности предоставления компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными или опасными условиями труда, а также готовит предложения об отнесении организаций к классу профессионального риска в соответствии с результатами сертификации работ по охране труда в организациях;

участвует в подготовке в судебные органы материалов о ликвидации организации или прекращении деятельности ее структурного подразделения вследствие нарушения требований охраны труда;

осуществляет государственную экспертизу условий труда на рабочих местах при проектировании строительства и реконструкции производственных объектов;

участвует в работе по подготовке трехстороннего соглашения между Правительством области, профсоюзными объединениями и работодателями (объединениями работодателей) области по вопросам условий и охраны труда, а также в контроле за реализацией мероприятий этого соглашения в области условий и охраны труда;

содействует обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

организует в установленном порядке обучение и проверку знаний работников, включая руководителя, в области условий и охраны труда;

подготавливает предложения по совершенствованию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации работников по охране труда;

обеспечивает взаимодействие всех структур, участвующих в улучшении условий и охраны труда, включая областные объединения профсоюзов и
работодателей, органы государственного надзора и контроля по охране труда;

координирует научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по условиям и охране труда, совместно с отраслевыми и территориальными органами власти способствует внедрению на предприятиях области новых разработок, улучшающих условия и охрану труда;

вносит в установленном порядке предложения о приостановлении или отмене действия на территории области нормативных и методических документов ведомственного характера, противоречащих законодательству об охране труда;

получает от органов исполнительной власти области, органов государственного надзора и контроля по охране труда, организаций различных форм собственности и ведомственной принадлежности информацию и материалы в пределах своей компетенции;

формирует временные и постоянно действующие творческие коллективы, экспертные и рабочие группы, привлекает для работы в них экспертов и консультантов из числа ученых, авторитетных работодателей, профсоюзных работников, представителей органов власти и других специалистов в области охраны труда;

реализует законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Пензенской области об охране труда.

Межведомственная комиссия по охране труда Пензенской области:

определяет основные направления проведения единой государственной политики в области охраны труда на территории области;

разрабатывает концепции областных целевых программ улучшения условий и охраны труда, их финансирования;

рассматривает на комиссии процессы обучения специалистов по охране труда;

координирует научно-исследовательскую работу и распространение передового и мирового опыта работы по улучшению условий и охраны труда;

рассматривает вопросы, связанные с реализацией законов и иных актов, обеспечивающих безопасность труда;

координирует разработку областных и межотраслевых проектов по охране труда;

по вопросам, требующим решения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительства области, вносит в установленном порядке соответствующие предложения.

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 16.08.2004 N 679-пП)

4.2. Отраслевой уровень

Областные министерства и ведомства, являющиеся юридическими лицами:

реализуют в сфере своего ведения государственную политику
в области охраны труда на территории области;

принимают участие в разработке и реализации областных программ улучшения условий и охраны труда;

принимают участие в подготовке предложений в проекты федеральных и областных программ улучшения условий и охраны труда, законов и иных нормативных правовых актов по охране труда;

реализуют текущие решения по улучшению условий и охраны труда в организациях отрасли;

распространяют передовой опыт по охране труда, участвуют в организации и проведении научно-практических конференций, семинаров, выставок по охране труда;

осуществляют организационно-методическое руководство службами охраны труда на предприятиях;

организуют проведение аттестации рабочих мест и сертификации производственных объектов на соответствие требованиям охраны труда;

принимают участие в расследовании групповых несчастных случаев с тяжелым исходом и несчастных случаев со смертельным исходом, происшедших на предприятиях и в организациях отрасли;

организуют обучение и проверку знаний по охране труда работников подведомственных предприятий, включая руководителя;

принимают участие в подготовке предложений по совершенствованию системы обучения, проверки знаний и повышения квалификации работников по охране труда;

координируют и контролируют работу в отрасли за обеспеченностью средствами индивидуальной и коллективной защиты, работа без применения которых запрещена соответствующими нормативными правовыми актами, а также проводят консультирование по вопросам их приобретения;

доводят нормативные документы по охране труда до подведомственных организаций.

4.3. Уровень органов местного самоуправления

муниципальных образований Пензенской области

Органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области:

обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда в пределах своих полномочий, а также полномочий, переданных им органами государственной власти Пензенской области в установленном порядке, и в этих целях создают подразделения по охране труда;

организуют разработку и реализацию муниципальных мероприятий по охране труда;

осуществляют координацию и методическое руководство работой служб охраны труда организаций, расположенных на территории муниципального образования;

принимают участие
в расследовании групповых несчастных случаев, несчастных случаев с тяжелым исходом, несчастных случаев со смертельным исходом;

содействуют организации работ по проведению аттестации рабочих мест и сертификации работ по охране труда в организациях;

содействуют обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

организуют обучение и проверку знаний по охране труда работников организаций муниципального образования, включая руководителя;

участвуют совместно с заинтересованными организациями в проведении семинаров и других мероприятий по пропаганде передового опыта по улучшению условий и охраны труда;

осуществляют уведомительную регистрацию коллективных договоров, представленных работодателями, в части охраны труда;

информируют общественность через средства массовой информации о состоянии условий и охраны труда в организациях, расположенных на территории муниципального образования.

4.4. Уровень организации

Главной задачей организации (работодателя) является обеспечение условий труда, исключающих или сводящих к минимуму риск получения работниками травмы или профессионального заболевания.

Для реализации этой задачи в соответствии с Федеральным законом “Об основах охраны труда в Российской Федерации“ и Законом Пензенской области “Об охране труда в Пензенской области“ создается служба охраны труда в организации, на которую возлагаются:

контроль за соблюдением требований охраны труда;

совершенствование профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний и улучшению условий труда;

консультирование работодателя и работников по вопросам охраны труда;

обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировка на рабочих местах работников и проверка их знаний требований охраны труда, недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке указанное обучение, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;

применение средств индивидуальной и коллективной защиты работников;

осуществление контроля за соблюдением режима труда и отдыха работников в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Пензенской области;

обеспечение своевременного приобретения и
выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной и коллективной защиты, мыла, смывающих и обезвреживающих средств в соответствии с установленными нормами работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением;

проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации;

недопущение работников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров, а также в случае медицинских противопоказаний;

осуществление выполнения предписаний должностных лиц органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и рассмотрение представлений органов общественного контроля в установленные законодательством сроки;

информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациях и средствах индивидуальной защиты;

выработка мероприятий по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при возникновении таких ситуаций;

участие в расследовании, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 16.08.2004 N 679-пП)

своевременное лечебно-профилактическое обследование работников в соответствии с требованиями охраны труда;

ознакомление работников с требованиями охраны труда;

соблюдение требований охраны труда работниками организаций;

внесение предложений по совершенствованию профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственно-обусловленных заболеваний и улучшению условий труда.

5. Министерство здравоохранения и социального развития

Пензенской области взаимодействует с:

(название в ред. Постановления Правительства Пензенской обл.

от 25.05.2004 N 264-пП)

Министерствами и ведомствами Пензенской области;

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 25.05.2004 N 264-пП)

Органами местного самоуправления муниципальных образований в части предложений по совершенствованию модели управления охраной труда с учетом территориального аспекта и соответствующих предложений в проекты областных законов и иных нормативных правовых актов;

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 25.05.2004 N 264-пП)

Государственным учреждением медико-социальной экспертизы по вопросам охраны здоровья, социальной защиты работников; медико-социальной экспертизы лиц, пострадавших в результате несчастного случая на производстве или профзаболевания; организации медико-профилактической деятельности на предприятиях области; разработки и реализации программ реабилитации инвалидов труда;

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 16.08.2004 N 679-пП)

Министерством образования и науки Пензенской области в части разработки вопросов охраны труда для включения в областную программу системы многоуровневого непрерывного образования; отработки новых перспективных подходов к организации образовательного процесса в области охраны труда; лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений на право подготовки специалистов по охране труда;

(в ред. Постановления Правительства Пензенской обл. от 25.05.2004 N 264-пП)

Профессиональными союзами и иными уполномоченными работниками представительными органами в части общественного контроля за соблюдением прав и законных интересов работников в области охраны труда;

Государственной инспекцией труда по Пензенской области и другими органами надзора и контроля в части соблюдения на предприятиях области законодательства об охране труда, за выполнением мероприятий по охране труда в коллективных договорах и соглашениях;

Инспекцией горного и промышленного надзора России по Пензенской области, другими органами надзора и контроля в части организации и осуществления контроля за состоянием потенциально опасных производств, объектов и работ на территории Пензенской области;

Государственной противопожарной службой в части контроля за выполнением противопожарных мероприятий на объектах народного хозяйства (независимо от форм собственности);

Государственной инспекцией безопасности дорожного движения в части организации работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма, связанного с производством, в части представления в комиссию по расследованию несчастных случаев на производстве материалов расследования дорожно-транспортных нарушений;

Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в части контроля за соблюдением действующих санитарных правил, норм, гигиенических нормативов на предприятиях и в организациях области;

Инспекцией госэнергонадзора, в части контроля за соблюдением правил безопасного обслуживания электрических и теплоиспользующих установок на предприятиях области;

Областным Комитетом государственной статистки по вопросам получения статистических данных о состоянии условий и охраны труда в Пензенской области, а также иной информации;

Отраслевыми органами исполнительной власти по вопросам управления охраной труда в подведомственных организациях.

6. Министерство здравоохранения и социального развития

Пензенской области координирует деятельность:

(название в ред. Постановления Правительства Пензенской обл.

от 25.05.2004 N 264-пП)

областной Межведомственной комиссии по охране труда;

Государственного межотраслевого центра охраны труда Пензенской области, как организации, возглавляющей учебно-методические центры, участвующие в процессе обучения по охране труда;

главных (ведущих) специалистов городских (районных) администраций по вопросам охраны труда.

7. Служба охраны труда в организации

Численность служб охраны труда в организации устанавливается в соответствии с Федеральным законом “Об основах охраны труда в Российской Федерации“, Законом Пензенской области “Об охране труда в Пензенской области“. В каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью работников более 100 человек создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой отрасли.

В соответствии с федеральным законом в организации с численностью 100 и менее работников решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимается работодателем с учетом специфики деятельности данной организации.

При отсутствии в организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) работодатель заключает договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.

Приложение

к Положению о системе

государственного управления

охраной труда

в Пензенской области

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА

СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Пензенской обл.

от 25.05.2004 N 264-пП, от 16.08.2004 N 679-пП)

-----------------------¬

- - - - -- - - - - - - -- - -¦ Правительство ¦ -------------¬ ----------------------------------¬

¦ ---T+ Пензенской области +---+ Пензенское ¦-+Отраслевые объединения профсоюзов¦

¦ ¦L-----------T----------+--¬¦регионально妦L----------------------------T-----

--------+------¬----------------¬¦ ¦------------+----------¬ ¦ отделение ¦¦ ------------------------¬¦

¦ Ассоциация ¦¦ Министерства ¦¦ ¦¦ Министерство ¦ ¦¦ Фонда ¦¦ ¦ Органы надзора и ¦¦

¦промышленнико⦦ и ведомства +- ¦¦ здравоохранения ¦ ¦социального ¦¦ ¦ контроля ¦¦

¦и товаропроиз-¦¦ Пензенской +¬ ¦¦и социального развития+¬ ¦¦страхования ¦¦ ¦----------------------¬¦¦

¦ водителей ¦¦ области ¦¦ ¦¦ Пензенской области ¦¦ ¦ РФ ¦¦ ¦¦ Прокуратура ¦¦¦

L---------------¦--------------¬¦ ¦¦ ¦¦ ¦L-------------¦ ¦¦ Пензенской области. ¦¦¦

L+Службы охраны+-¦ ¦L-T------T-T----------T+¦ +--------------+ ¦¦ Органы юстиции ¦¦¦

-----------------+ труда ¦ ¦ ¦Отдел ¦ ¦ Отдел ¦¦¦ ¦ Пензенская ¦ ¦+---------------------+¦¦

¦ L-------------- ¦ ¦ ¦охраны¦ ¦экспертизы¦¦¦ ¦ федерация ¦ ¦¦ Государственная ¦¦¦

¦ ----------------¬¦ ¦ ¦труда ¦ ¦ условий ¦¦¦ ¦ независимых ¦ ¦¦ инспекция труда по ¦¦¦

¦ ¦Государственный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ труда ¦¦¦ ¦ профсоюзов ¦ ¦¦ Пензенской области ¦¦¦

¦ ¦межотраслевой ¦¦ ¦ L--T---- L-------T---¦¦ ¦ -----------+-¬ ¦+---------------------+¦¦

¦ ¦ центр охраны ¦ ¦ +----T--------- ¦¦ L---+Инспекция по¦ ¦¦Инспекция горного и ¦¦¦

¦ ¦ труда ++--------+----+ ¦¦ ¦охране труда¦ ¦¦промышленного надзорদ¦

¦ ¦ ----------++-¬¦ ¦ ¦ ¦¦ ¦профсоюзов ¦ ¦¦России по Пензенской ¦¦¦

¦ L-T---+ Центр по ¦¦ ¦ ¦ ¦¦ L------------- ¦¦ области ¦¦¦

¦ -------+-¬ ¦сертификаци覦 ¦ ¦ ¦¦ -----------------¬ ¦+---------------------+¦¦

¦ ¦ Центры ¦ L--------T----¦ ¦ L------------++-+Межведомственная¦ ¦¦ Инспекция ¦¦¦

¦ ¦обучения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ комиссия по ¦ ¦¦ госэнергонадзора ¦¦¦

¦ ¦(УМЦ) по¦ ¦ ¦ ----+------------¬ ¦ ¦ охране труда +--++---------------------+¦¦

¦ ¦ охране ¦ ¦ ¦ ¦ Отделы ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦¦ Инспекция ¦¦¦

¦ ¦ труда ¦ ¦ ¦ ¦ Министерства ¦ ¦ L----------------- ¦¦ госатомнадзора ¦¦¦

¦ L---T----- ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ----+------------------¬ ¦+---------------------+¦¦

¦ L-----T---------- ¦ ¦ и социального ¦ ¦Государственная служба¦ ¦¦ Государственная ¦¦¦

¦ ¦ ¦ ¦развития области¦ ¦ медико-социальной ¦ ¦¦ архитектурно- ¦¦¦

¦ ¦ ¦ L----------------- ¦ экспертизы и ¦ ¦¦ строительная ¦¦¦

¦ ¦ ¦ ¦реабилитации инвалидов¦ ¦¦ инспекция ¦¦¦

¦- - - - - - - - - -¬¦ ¦ L----------------------- ¦+---------------------+¦¦

¦ ----------------¬ ¦ ¦ ¦¦ Государственная ¦¦¦

¦¦¦ Областной ¦ ¦¦ ¦ ¦¦ противопожарная ¦¦¦

¦ ¦ Комитет ¦ ¦ ¦ ¦¦служба Министерства ¦¦¦

¦¦¦государственной¦ ¦¦ ¦ ¦¦по делам гражданской ¦¦¦

¦ ¦ статистики ¦ ¦ ¦ ¦¦ обороны и ¦¦¦

¦¦L---------------- ¦¦ ¦ ¦¦ чрезвычайным ¦¦¦

¦ ----------------¬ ¦ ¦ ¦¦ ситуациям ¦¦¦

¦¦¦ Центр по ¦ ¦¦ ¦ ¦¦ Пензенской области ¦¦¦

¦ ¦стандартизации ¦ ¦ ¦ ¦+---------------------+¦¦

¦¦¦ и метрологии ¦ ¦¦ ¦ ¦¦ ГИБДД ¦¦¦

¦ L---------------- ¦ ¦ ¦¦ Пензенской области ¦¦¦

¦L- - - - - - - - - -¦ ¦ “ ¦+---------------------+¦¦

¦ ¦ ¦ ¦¦ Цент𠦦¦

¦ ¦ - - - - - -¦- - - - - - - - - - -¬ -+¦ государственного ¦¦¦

¦ ¦ ----------+--------------------¬ ¦¦¦ санитарно- ¦¦¦

¦ +---+¦Органы местного самоуправления¦L- -¬ -----------------¬¦¦¦ эпидемиологического ¦¦¦

¦ ¦ ¦ ---------------------------+---¬¦ ¦Межведомственная¦¦¦¦ надзора ¦¦¦

¦ ¦ ¦L---+ Специалист по охране труда ¦+-+ комиссия по ¦¦¦L----------------------¦¦

¦ ¦ L- -¬¦органа местного самоуправления¦ ¦ охране труда ¦¦L------------------------¦

L------------------¬ ¦ L--------------T----------------¦ L-----------------¦ ¦

---------------¬ ¦ ¦ L - - - - - - - ¦ - - - - - - - -- ¦ ¦

¦ Иные ¦ ¦ ¦ -------------------+-----------------------¬ ¦ ¦

¦уполномоченные¦ L-+----+ Организации всех организационно-правовых +------------- ¦

¦ органы +--------+ форм ¦ ------------------------¬¦

¦ трудовых ¦ ----+------------------------------------------+---¬ ¦Профсоюзные организаци覦

¦ коллективов ¦ ¦Службы (специалист) по охране труда в организациях¦ -+ предприятий +-

L--------------- ¦ с численностью работающих более 100 человек ¦ ¦L------------------------

L--T-----------------------------------------------+--¬ ¦

¦Службы охраны труда по договору ----------------+---¬ ¦

L----------------------------------+Комитеты (комиссии)+--

L--------------------