Законы и постановления РФ

Постановление Правительства Пензенской обл. от 01.11.1999 N 524-пП (ред. от 17.01.2003) “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“ (вместе с “Положением о предоставлении гражданам субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Пензенской обл. от 11.03.2004 N 117-пП.

ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 ноября 1999 г. N 524-пП

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ЖИЛЬЯ И

КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И МЕРАХ ПО СОЦИАЛЬНОЙ

ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ

(в ред. Постановления Правительства обл.

от 17.01.2003 N 23-пП)

В целях реализации мер по социальной защите населения в соответствии со статьей 15 Закона Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики“, Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.1999 N 887 “О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения“ Правительство Пензенской области постановляет:

1. Продолжить реформирование правоотношений в жилищно - коммунальной сфере и системы управления жилищным фондом, обеспечивая при
этом адресную социальную защиту населения. Увязывать изменение платы за жилье и коммунальные услуги с системой мер по социальной защите малоимущих граждан, уровнем доходов населения и реализацией мероприятий по снижению издержек жилищно - коммунальных услуг.

2. Утратил силу. - Постановление Правительства обл. от 17.01.2003 N 23-пП.

3. Структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, включает плату:

- за содержание и текущий ремонт жилищного фонда;

- за капитальный ремонт жилищного фонда;

- за наем жилья (для нанимателей жилья).

Кроме того, граждане, проживающие в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности, оплачивают коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, горячее водоснабжение, газоснабжение, электроснабжение, вывоз бытовых отходов, обслуживание лифтового хозяйства и др.).

4. Установить, что сбор платы за жилье и коммунальные услуги производится собственником домовладения или уполномоченной им организацией.

5. При поэтапном прекращении перекрестного субсидирования платы за газ и электрическую энергию одновременно отражать в счете - квитанции на оплату гражданами указанных коммунальных услуг соответственно пересчитанные ежемесячные субсидии.

5.1. Утратил силу. - Постановление Правительства обл. от 17.01.2003 N 23-пП.

5.2. Предприятия и организации, имеющие в хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный жилищный фонд и оказывающие жилищно - коммунальные услуги, компенсируют в порядке, устанавливаемом органами местного самоуправления, за счет собственных средств затраты, связанные с предоставлением субсидий имеющим на это право гражданам, проживающим в домах, относящимся к указанному жилищному фонду.

6. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области в 1999 - 2000 годах:

6.1. Обеспечивать оформление в соответствии с законодательством Российской Федерации договоров найма жилого помещения между нанимателями и собственниками жилья.

6.2. Перевести обслуживание жилищного фонда полностью на конкурсную
основу.

6.3. В целях улучшения сбора платы за жилье и коммунальные услуги, рационального распределения указанных средств, усиления социальной защиты малоимущих слоев населения:

- создавать расчетно - кассовые центры по сбору и обработке коммунальных платежей и предоставлению субсидий гражданам на оплату жилищно - коммунальных услуг;

- устанавливать размер платы за жилье и коммунальные услуги в пределах федерального стандарта максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилищно - коммунальных услуг в совокупном доходе семьи на одного человека с предоставлением соответствующих субсидий.

7. Органами местного самоуправления муниципальных образований утверждаются:

- нормативы потребления жилищно - коммунальных услуг;

- ставки и тарифы на жилищно - коммунальные услуги (кроме тарифов на электроэнергию и газ) с учетом реализации мероприятий по их снижению в результате выявляемых при проведении экспертизы на товары, работы и услуги, учитываемых в их оплате, необоснованных затрат. Принятию решения по пересмотру размеров ставок и тарифов на жилищно - коммунальные услуги должна предшествовать проводимая в обязательном порядке экспертиза экономической обоснованности тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых при оплате соответствующих услуг.

7.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований имеют право в течение переходного периода устанавливать размер максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи и размер платежей граждан за предоставляемые жилищно - коммунальные услуги.

При этом установление предельных размеров платы населения за жилищно - коммунальные услуги ниже федерального стандарта не может служить основанием для перераспределения средств.

8. Областному финансовому управлению (А.С. Петрухнов):

На срок не менее трех лет не снижать финансовую помощь и не увеличивать нормативы отчислений от регулирующих налогов на сумму экономии средств, полученной в результате проведения
реформы жилищно - коммунального хозяйства, в отношении муниципальных образований и предприятий, активно проводящих жилищную реформу, при соблюдении этих условий Министерством финансов РФ.

9. Министерству жилищно - коммунального хозяйства (В.А. Черушов):

9.1. Разработать и утвердить стандарты качества предоставляемых коммунальных услуг.

9.2. Осуществлять контроль за соответствием стандартов перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в городах и районах области федеральным стандартам.

10. Областной энергетической комиссии увязывать изменения тарифов на электро-, теплоэнергию и газ, получаемые с соответствующих оптовых рынков, с динамикой поэтапного перехода к оплате населением жилищно - коммунальных услуг, обеспечивающей их самоокупаемость.

11. Главам территориальных органов государственного управления исполнительной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований:

- предусматривать при формировании на основе действующей бюджетной классификации расходных статей бюджетов соответствующего уровня выделение средств на компенсацию затрат, связанных с предоставлением гражданам субсидий;

- по итогам каждого полугодия представлять в Министерство жилищно - коммунального хозяйства Пензенской области информацию о ходе выполнения настоящего Постановления.

12. Считать утратившим силу приложение 1 к Постановлению Главы администрации области от 29.07.1997 N 759 “Об оплате жилья, коммунальных услуг, порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг и реформировании жилищно - коммунального хозяйства области“.

13. Настоящее Постановление опубликовать в “Губернской газете “Пензенские вести“.

10. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Министра жилищно - коммунального хозяйства Пензенской области В.А. Черушова.

И.о. Вице-губернатора -

Председателя Правительства

Н.С.ОВЧИННИКОВ

Утверждено

Постановлением

Правительства Пензенской области

от 1 ноября 1999 г. N 524-пП

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ СУБСИДИЙ НА ОПЛАТУ

ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

Утратило силу. - Постановление Правительства обл. от 17.01.2003 N 23-пП.