Законы и постановления РФ

Постановление Губернатора Пензенской обл. от 02.06.1999 N 86 “Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Пензенской области“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Губернатора Пензенской обл. от 27.06.2002 N 308.

ГУБЕРНАТОР ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 2 июня 1999 г N 86

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ

ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании Постановления Губернатора Пензенской области от 19.04.99 г. N 24 “О реформировании органов государственной исполнительной власти Пензенской области“, руководствуясь Уставом Пензенской области, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве здравоохранения Пензенской области.

Губернатор

В.К.БОЧКАРЕВ

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

Губернатора Пензенской области

от 2 июня 1999 г. N 86

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИСТЕРСТВЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Общий раздел.

1.1. Министерство здравоохранения Пензенской области (далее Министерство) является органом государственного управления, обеспечивающим проведение государственной политики в области охраны здоровья населения и осуществляющим руководство здравоохранением Пензенской области и создается в соответствии
с Постановлением Губернатора. В своей деятельности Министерство руководствуется действующим законодательством РФ, законодательством Пензенской области, распоряжениями и постановлениями Губернатора, постановлениями Правительства Пензенский области, приказами Министерства здравоохранения РФ и действует на основании настоящего Положения.

1.2. Министерство организует на территории Пензенской области оказание населению всех видов лечебно - профилактической помощи.

1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами областной исполнительной власти и органами местного самоуправления, территориальным фондом обязательного медицинского страхования, Центром госсанэпиднадзора, институтом усовершенствования врачей, профессиональными медицинскими ассоциациями, общественными объединениями и другими организациями.

1.4. Министерство является юридическим лицом, имеет имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, гербовую печать, штампы и бланки документов со своим наименованием; может от своего имени заключать договоры и выступать во всех судах, государственных органах власти и управлениях, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность по своим обязательствам в установленном законом порядке.

Организационно-правовая форма - государственное учреждение. Учредителем Министерства является Правительство Пензенской области в лице Министерства государственного имущества Пензенской области.

Юридический адрес: г. Пенза, ул. Кураева, 36а.

1.5. Имущество Министерства является государственной собственностью Пензенской области и закреплено за ним Министерством государственного имущества Пензенской области на праве оперативного управления.

1.6. Финансирование Министерства осуществляется из средств областного бюджета, а также из других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.7. Ревизия деятельности Министерства осуществляется Правительством Пензенской области, а также по его поручению другими органами, которым это право предоставлено по закону.

2. Основные задачи и функции Министерства здравоохранения:

2.1 реализация государственной политики в области охраны здоровья населения Пензенской области и других граждан, находящихся на ее территории, в пределах компетенции
и прав, предоставленных Министерству Правительством Пензенской области;

2.2. изучение состояния здоровья населения, разработка приоритетных направлений и программ, обеспечивающих охрану здоровья населения области, в том числе и по программам обязательного медицинского страхования;

2.3. обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения. Подготовка и переподготовка медицинских кадров;

2.4. координация, обеспечение методического руководства и осуществление взаимодействия государственной, в том числе ведомственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

2.5. разработка нормативов и стандартов в области охраны здоровья населения;

2.6. развитие сети учреждений здравоохранения;

2.7. хозяйственное и материально - техническое обеспечение деятельности учреждений здравоохранения по централизованным закупкам;

2.8. контроль за целевым использованием бюджетных ассигнований, внебюджетных средств, в т.ч. средств обязательного медицинского страхования, основных и оборотных фондов, материальных запасов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов в государственных учреждениях и на предприятиях, входящих в областную систему здравоохранения;

2.9. участие в организации научно - исследовательских работ и опытно-конструкторских разработок по приоритетным направлениям охраны здоровья населения области и контроль за их использованием в практике областного здравоохранения;

2.10. разработка и участие в реализации программ социальной защиты медицинских работников;

2.11. участие в развитии внешнеэкономических связей, международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества, направленных на удовлетворение потребностей населения в медицинских услугах;

2.12. принятие предусмотренных законом чрезвычайных мер, направленных на спасение жизни людей, защиту их здоровья и прав, в случаях стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий и эпизоотий, пожаров, нарушения общественного порядка, информирование населения о проводимых мероприятиях по их устранению;

2.13. обеспечение контроля за сохранением гарантированного уровня бесплатной медицинской помощи;

3. Для решения возложенных на него задач Министерство осуществляет следующие функции:

3.1. изучает состояние здоровья населения и определяет направление развития здравоохранения Пензенской области;

3.2. организует совместно с органами исполнительной власти, ведомствами, общественными
организациями разработку целевых медицинских программ по охране здоровья и профилактике заболеваний населения, условий его жизнедеятельности, финансируемых из федерального или местного бюджетов, контролирует их исполнение;

3.3. производит в установленном порядке экспертизу проектов территориальных и других программ, затрагивающих вопросы охраны здоровья, входящих в компетенцию Министерства;

3.4. контролирует исполнение действующего законодательства, относящегося к компетенции Министерства, государственными медицинскими, другими учреждениями и предприятиями, иными юридическими и физическими лицами, оказывающими населению медицинскую помощь и услуги в области здоровья;

3.5. определяет потребности в лекарственных, диагностических и дезинфекционных средствах, иммунобиологических препаратах, изделиях медицинского назначения, медицинской технике и участвует в определении объемов поставок этой продукции;

3.6. совместно с заинтересованными органами исполнительной власти осуществляет контроль за оборотом и порядком использования наркотических и психотропных средств в учреждениях здравоохранения;

3.7. осуществляет в установленном порядке контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных Министерству учреждений, предприятий и других организаций;

3.8. рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к его компетенции;

3.9. обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;

3.10. организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;

3.11. организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и другими социально значимыми заболеваниями;

3.12. в пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;

3.13. в пределах своей компетенции организует мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания;

3.14. определяет целесообразность и организует лечение граждан за пределами Пензенской области;

3.15. разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи
нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями, и др.);

3.16. разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;

3.17. участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;

3.18. разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей;

3.19. осуществляет работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического учета в органах, учреждениях и других организациях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;

3.20. совместно с территориальным фондом обязательного медицинского страхования обеспечивает взаимодействие информационных систем здравоохранения и обязательного медицинского страхования в области информационного, программного, технического и сетевого обеспечения;

3.21. обеспечивает формирование единой системы информатизации отрасли;

3.22. осуществляет публикацию материалов о состоянии здоровья населения и деятельности учреждений и других организаций здравоохранения;

3.23. осуществляет в пределах своей компетенции государственный надзор за соблюдением требований государственных стандартов Российской Федерации и технических условий на технику медицинского назначения и медицинские изделия с учетом требований Государственного комитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации;

3.24. разрабатывает программы по метрологическому и нормативно-техническому обеспечению системы здравоохранения;

3.25. организует повышение квалификации, аттестацию, сертификацию медицинских работников;

3.26. организует проведение лицензирования учреждений и организаций, а также лиц, занимающихся медицинской и фармацевтической деятельностью;

3.27. осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников учреждений и других организаций здравоохранения;

3.28. создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных и дезинфекционных средств и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечивает экстренную поставку указанных средств в зоны чрезвычайных ситуаций;

3.29. организует разработку, внедрение и совершенствование методов и средств оказания экстренной медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных
ситуаций;

3.30. обеспечивает координацию работ по оказанию экстренной медицинской помощи пострадавшим и больным и их эвакуации из зон чрезвычайных ситуаций;

3.31. обеспечивает совместно с Главным управлением по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Управлением внутренних дел Пензенской области, военным гарнизоном Пензенской области проведение мероприятий по комплексному медицинскому обслуживанию граждан, пострадавших от воздействия радиации вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф, аварий, стихийных бедствий. Осуществляет работу со сведениями, составляющими государственную тайну;

3.32. разрабатывает рекомендации по приватизации и акционированию предприятий и организаций здравоохранения и согласовывает с Министерством государственного имущества области предложения по учету отраслевых особенностей при приватизации этих предприятий и организаций, принимает участие в установленном порядке в выдаче разрешений на приватизацию объектов здравоохранения;

3.33. организует создание, развитие и поддержку на установленном уровне мобилизационных мощностей и резервов, организует работы по гражданской обороне;

3.34. совместно с областным Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора ежегодно утверждает список заболеваний, в том числе представляющих опасность для окружающих, диагностика и лечение которых осуществляется за счет средств целевого финансирования;

3.35. формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год, осуществляет в установленном порядке экономический анализ деятельности подведомственных учреждений и других организаций, а также экспертизу и утверждение проектов и смет, штатных расписаний лечебно-профилактических учреждений;

3.36. разрабатывает Программу государственных гарантий обеспечения граждан бесплатной медицинской помощью;

3.37. участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан в соответствии с законодательством РФ;

3.38. разрабатывает базовую программу обязательного медицинского страхования граждан, обеспечивает координацию деятельности по реализации территориальной программы обязательного медицинского страхования;

3.39. принимает в установленном порядке участие в работе правления территориального фонда обязательного медицинского страхования;

3.40. разрабатывает и утверждает совместно с
территориальным фондом обязательного медицинского страхования тарифы на медицинские услуги, согласовывает их с органами исполнительной власти и профессиональными медицинскими ассоциациями;

3.41. совместно с государственными органами по внешним экономическим связям Пензенской области и Пензенской таможней в установленном порядке решает вопросы экспорта и импорта лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения, а также внедряемых новейших технологий и оборудования;

3.42. обеспечивает совместно с территориальными органами исполнительной власти участие Пензенской области в деятельности международных организаций в сфере охраны здоровья, обмен делегациями работников здравоохранения, студентов медицинских и фармацевтических учебных заведений;

3.43. в пределах выделенных средств финансирует мероприятия, вытекающие из международных обязательств Пензенской области в области здравоохранения;

3.44. взаимодействует в установленном порядке по вопросам здравоохранения с соответствующими структурами государств участников Содружества Независимых Государств, а также других зарубежных стран;

3.45. проводит конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывает выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию;

3.46. привлекает на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению;

3.47. участвует в разработке и реализации программ социально - экономического развития Пензенской области, создании социально ориентированной системы медицинской помощи всем категориям населения области, включая систему обязательного медицинского страхования.

4. Министерство осуществляет возложенные на него функции как непосредственно, так и через органы управления здравоохранением и главных врачей районов.

5. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Министерство здравоохранения имеет право:

5.1. запрашивать и получать от организаций здравоохранения, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

5.2. вносить в установленном порядке в Правительство области предложения по вопросам охраны здоровья граждан;

5.3. разрабатывать предложения по условиям
оплаты труда и штатам учреждений здравоохранения;

5.4. формировать политику ценообразования на платные медицинские услуги, осуществлять контроль за ценообразованием в медицинских учреждениях;

5.5. в установленном порядке создавать, реорганизовывать и ликвидировать учреждения, предприятия и организации;

5.6. разрабатывать и вносить предложения по формированию и развитию сети лечебно-профилактических, реабилитационных и социальных учреждений;

5.7. осуществлять контроль за деятельностью медицинских учреждений, независимо от форм собственности, а также лиц, занимающихся частной медицинской практикой;

5.8. вносить предложения в территориальные органы исполнительной власти и органы местного самоуправления о назначении или отстранении от должности заведующих горздравотделами и главных врачей городских и районных больниц, согласовывать назначение заместителей главного врача и главных специалистов лечебно-профилактических учреждений Пензенской области;

5.9. представлять интересы Правительства Пензенской области в пределах своей компетенции во всех государственных, общественных и иных учреждениях, организациях, на предприятиях, в том числе ведущих деятельность за рубежом;

5.10. проводить деловые переговоры с иностранными партнерами и заключать контракты и соглашения.

6. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором Пензенской области по предложению Вице-губернатора - Председателя Правительства Пензенской области. Министр здравоохранения имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по согласованию с Правительством Пензенской области. Распределение обязанностей между заместителями производит Министр.

7. Министр здравоохранения:

7.1. руководит на основе единоначалия деятельностью Министерства, несет персональную ответственность перед Правительством Пензенской области за выполнение возложенных на Министерство задач.

7.2. издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и другие нормативные акты, обязательные для исполнения всеми должностными лицами учреждений, предприятий и организаций, входящих в систему областного здравоохранения;

7.3. распоряжается финансовыми средствами и имуществом Министерства в соответствии с действующим законодательством;

7.4. в пределах утвержденного фонда оплаты труда утверждает положение о материальном стимулировании
работников аппарата Министерства и вносит в него необходимые изменения. Решает вопросы премирования и поощрения работников аппарата Министерства, установления им персональных надбавок;

7.5. назначает на должность и освобождает, от должности, поощряет и привлекает к дисциплинарной ответственности работников аппарата Министерства, руководителей государственных учреждений здравоохранения, предприятий и организаций в соответствии с действующим законодательством;

7.6. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства и функциональные обязанности их сотрудников;

7.7. представляет без доверенности Министерство в государственных, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

7.8. утверждает совместно с собственником имущества уставы государственных учреждений здравоохранения.

8. Приказы и указания Министерства по вопросам диагностики, лечения, профилактики заболеваний, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, обязательны для всех учреждений, предприятий и организаций, независимо от их организационно-правовой формы. Министр здравоохранения в необходимых случаях издает с руководителями других ведомств и организаций совместные приказы и инструкции.

9. В Министерстве здравоохранения образуется коллегия. Председатель коллегии - Министр. В состав коллегии могут входить работники Министерства, руководящие работники и специалисты учреждений, предприятий и организаций здравоохранения, общественных объединений. Состав коллегии утверждается Правительством Пензенской области.

Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся развития здравоохранения и деятельности Министерства, учреждений, предприятий и других организаций здравоохранения, подбора и расстановки кадров, подготовки проектов важнейших приказов и указаний, проверки их исполнения, заслушивает доклады руководителей структурных подразделений, руководителей учреждений, предприятий, организаций здравоохранения.

Решения коллегии проводятся в жизнь приказами Министра здравоохранения.

10. Ликвидация и реорганизация Министерства производится на основании Постановления Губернатора в соответствии с действующим законодательством.