Законы и постановления РФ

Решение Пензенской городской Думы от 26.03.1999 N 324/29 “Об утверждении Программы приватизации муниципального имущества г. Пензы на 1999 год“

ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 26 марта 1999 г. N 324/29

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА Г. ПЕНЗЫ НА 1999 ГОД

Докладчик: Попов Н.И. - председатель Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Пензы.

В целях углубления экономических реформ в г. Пензе, на основании Федеральных законов “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации“, “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ Пензенская городская Дума решила:

1. Утвердить Программу приватизации муниципального имущества г. Пензы на 1999 год (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение и Программу приватизации муниципального имущества г. Пензы на 1999 год в газете “Наша Пенза“.

3. Контроль за выполнением решения возложить на Комитет
по управлению муниципальным имуществом г. Пензы (Попов Н.И.) и постоянную комиссию городской Думы по градорегулированию, землепользованию, собственности и жилищно-коммунальному хозяйству (Трыханов А.Е.).

Глава города

А.С.КАЛАШНИКОВ

Утверждена

Решением

Пензенской городской Думы

от 26 марта 1999 г. N 324/29

ПРОГРАММА

ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

Г. ПЕНЗЫ НА 1999 ГОД

1. Введение

1.1. Программа приватизации муниципального имущества г. Пензы на 1999 год (далее именуется Программа) является программой в области экономического и социального развития г. Пензы и разработана в соответствии с требованиями Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федерального закона “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации“, Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 года N 2284, Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента РФ от 22 июля 1994 года N 1535, с учетом опыта и результатов проведения приватизации муниципальных предприятий г. Пензы в 1992-1998 годах.

1.2. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в собственности г. Пензы имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.

1.3. Главными целями приватизации муниципального имущества г. Пензы являются:

- повышение эффективности экономики г. Пензы в целом и деятельности отдельных предприятий;

- пополнение городского бюджета средствами от приватизации;

- привлечение инвестиций в производство товаров и услуг;

- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения;

- создание условий для развития рынка недвижимости.

1.4. Объекты, предприятия и учреждения муниципальной собственности, исходя из возможности их приватизации, распределяются на следующие группы:

1.4.1. Объекты, предприятия и учреждения, приватизация которых осуществляется по решению Пензенской городской Думы.

1.4.2. Объекты,
предприятия и учреждения, приватизация которых осуществляется по решению Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Пензы или на основании подаваемых любыми лицами заявок на приватизацию.

1.5. Действие Программы не распространяется на:

- приватизацию муниципального имущества, находящегося в совместной собственности с физическими и юридическими лицами;

- восстановление имущественных прав собственников, их наследников и правопреемников на имущество, которое было национализировано, конфисковано либо другим способом изъято против воли указанных лиц в муниципальную собственность г. Пензы;

- приватизацию земли;

- приватизацию природных ресурсов;

- приватизацию муниципального жилищного фонда;

- приватизацию муниципальной собственности г. Пензы, находящейся за пределами территории Российской Федерации;

- приватизацию объектов социального и культурного назначения, а также объектов историко-культурного наследия и природных объектов;

- отношения, возникающие при распоряжении муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями имуществом, закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;

- случаи передачи муниципального имущества некоммерческим организациям.

Отчуждение указанного в настоящем пункте муниципального имущества, в том числе земельных участков, составляющих единый имущественный комплекс с объектами приватизации, регулируется федеральными законами.

2. Классификация объектов и предприятий

по возможности их приватизации

2.1. Объекты, предприятия и учреждения, приватизация которых осуществляется по решению Пензенской городской Думы:

- объекты и предприятия городского и пригородного пассажирского транспорта, а также предприятия по их ремонту;

- бани, прачечные, обслуживающие объекты, предприятия и учреждения социально-культурного назначения (здравоохранения, образования, культуры и спорта);

- объекты и предприятия по оказанию ритуальных услуг;

- аптеки;

- объекты, предприятия и учреждения культуры, физической культуры и спорта;

- имущество, находящееся на балансе органов местного самоуправления и обеспечивающее их деятельность;

- объекты инженерной инфраструктуры города (в том числе электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов;

-
организации системы социальной защиты населения.

2.2. Объекты, предприятия и учреждения, приватизация которых осуществляется по решению Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Пензы или на основании подаваемых любыми лицами заявок на приватизацию:

- объекты и предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания;

- объекты и предприятия строительства;

- законсервированные объекты и объекты, не завершенные строительством;

- имущество предприятий, ликвидированных без установления правопреемства;

- предприятия-должники всех отраслей хозяйства;

- предприятия жилищно-коммунального хозяйства.

Пензенская городская Дума осуществляет согласование планов приватизации указанных в пунктах 2.1. и 2.2. объектов в соответствии с Временным положением о работе комиссий по приватизации, утвержденным Указом Президента РФ от 29.01.92 г. N 66.

2.3. Ограничения, устанавливаемые Программой, являются обязательными для всех органов местного самоуправления. Расширенное толкование указанных в Программе ограничений на приватизацию не допускается. Не допускается введение органами местного самоуправления ограничений на приватизацию предприятий и иного имущества, не предусмотренных Программой.

3. Порядок выбора способов приватизации

и принятия решения о приватизации

3.1. Инициатива в проведении приватизации муниципального имущества может исходить от Пензенской городской Думы, администрации г. Пензы, Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Пензы, любых физических или юридических лиц.

3.2. Приватизация муниципальных предприятий и учреждений, балансовая стоимость основных фондов которых по состоянию на 1-е число квартала, предшествующего утверждению плана приватизации, больше 1000-кратного установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, осуществляется путем преобразования их в открытые акционерные общества.

3.3. Приватизация муниципальных предприятий и учреждений, как имущественных комплексов, балансовая стоимость основных фондов которых по состоянию на 1-е число квартала, предшествующего утверждению плана приватизации, меньше 1000-кратного установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, осуществляется любым из способов, перечисленных в п. 3.5. Программы.

3.4. Конкретный способ приватизации предприятия или
учреждения определяется рабочей комиссией по приватизации или комиссией по приватизации Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Пензы в соответствии с Федеральным законом “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации“.

3.5. Предусматривается использование в порядке, установленном Федеральным законом “О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации“, следующих способов приватизации:

- продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

- продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями;

- продажа акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работникам;

- выкуп арендованного муниципального имущества;

- преобразование муниципальных унитарных предприятий и учреждений в открытые акционерные общества, 100 процентов акций которых находится в муниципальной собственности;

- внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;

- отчуждение находящихся в муниципальной собственности акций созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ владельцам муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.

3.6. Продажа предприятия или учреждения как имущественного комплекса или акций созданного в процессе приватизации открытого акционерного общества, которые составляют более 50 процентов уставного капитала указанного общества, осуществляется на коммерческом конкурсе с инвестиционными и (или) социальными условиями. В случае продажи убыточных предприятий при отсутствии интереса к ним потенциальных покупателей продажа может осуществляться на аукционе.

3.7. Продажа (передача) кредиторам права собственности на муниципальное имущество в зачет внутренних и внешних долговых обязательств г. Пензы, а равно обмен муниципального имущества на иное имущество (денежные средства, товары и услуги), не допускается, за исключением случая отчуждения находящихся в муниципальной собственности акций созданных
в процессе приватизации открытых акционерных обществ владельцам муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.

3.8. При определении способа приватизации муниципального имущества комиссия по приватизации учитывает:

- предложения, содержащиеся в заявках на приватизацию муниципального имущества, поданных в Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы;

- отраслевые особенности объектов приватизации и их социально-экономическое значение для территории;

- рыночную стоимость объектов приватизации.

4. Приватизация недвижимого имущества

4.1. Программой регламентируется приватизация следующих объектов недвижимого имущества:

4.1.1. Сданных в аренду объектов нежилого фонда: зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах;

4.1.2. Незанятых (неиспользуемых) зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах;

4.2. Не допускается отказ в продаже арендаторам сданных в аренду объектов нежилого фонда, включая здания и строения, являющиеся объектами исторического и культурного значения, за исключением зданий и сооружений, занимаемых органами местного самоуправления и судами. При этом здания и строения, являющиеся памятниками истории и культуры местного значения, приватизируются с обязательным условием их содержания новым собственником в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства, выдаваемого собственником Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Пензы.

4.3. Продажа незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда, в том числе предназначенных для реконструкции, осуществляется исключительно на аукционах (конкурсах). Продажа иных объектов нежилого фонда на аукционе, конкурсе не допускается.

4.4. Продавцом объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, является Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы.

4.5. Право на приобретение в собственность сданных в аренду зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, находящихся в аренде или фактическом владении, пользовании в процессе уставной деятельности, предоставляется:

4.5.1. Физическим и юридическим лицам,
ставшим собственниками приватизированных муниципальных и государственных предприятий или муниципального и государственного имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего;

4.5.2. Акционерным обществам открытого типа, созданным путем преобразования муниципальных и государственных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, не менее 75 процентов их акций;

4.5.3. Гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, предприятиям (в том числе товариществам, акционерным обществам, созданным в порядке приведения организационно-правовой формы добровольных объединений государственных и муниципальных предприятий в соответствии с разделом II Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721 “Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества“), не более 25 процентов уставного капитала которых находится в муниципальной или государственной собственности, в случае, если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона.

4.6. Продажа сданных в аренду объектов недвижимого имущества осуществляется в соответствии с Положением о порядке продажи объектов нежилого фонда муниципальной собственности г. Пензы, утвержденным решением Пензенской городской Думы от 31 июля 1996 года N 68-17.

5. Порядок оценки стоимости приватизируемого

муниципального имущества

5.1. Оценка стоимости приватизируемых предприятий, учреждений и иного муниципального имущества (за исключением акций и объектов недвижимости), подлежащего приватизации по конкурсу или на аукционе, а также величина уставного капитала открытых акционерных обществ, созданных путем преобразования муниципальных предприятий и учреждений, определяется на основе данных бухгалтерской отчетности за отчетный квартал, предшествующий дате принятия решения о приватизации и данных обязательной инвентаризации имущества по его фактическому наличию с включением в его состав основных средств и вложений, запасов и затрат, денежных средств, прочих финансовых и нематериальных
активов и объектов недвижимости в составе имущественного комплекса предприятия.

5.2. Оценка стоимости объектов недвижимости, не входящих в имущественный комплекс предприятий и учреждений, объектов, не завершенных строительством, а также автотранспорта, высвобождаемого с муниципальных предприятий, учреждений и организаций, определяется на основе их рыночной стоимости.

5.3. Оценка стоимости муниципального имущества, вносимого в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ, определяется на основе его рыночной стоимости.

5.4. Порядок и условия осуществления приватизации посредством аренды с правом выкупа имущества муниципального предприятия его работниками по рыночной стоимости определяет Правительство Российской Федерации.

5.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы вправе с учетом сложившейся конъюнктуры рынка принять решение об изменении начальной цены объекта приватизации. Начальная цена объекта приватизации не может быть снижена более чем на 50 процентов.

5.6. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы вправе привлекать к работе по оценке объектов приватизации независимых экспертов, а также специализированные консультационные, аудиторские и иные организации.

6. Образование и распределение средств от приватизации

6.1. Под средствами, полученными от приватизации, понимается вся выручка в деньгах от продажи объектов приватизации.

6.2. Оплата приобретаемого покупателями муниципального имущества может производиться единовременно или в рассрочку. Порядок предоставления рассрочки при оплате муниципального имущества устанавливается комиссией по приватизации. При предоставлении рассрочки покупатель обязан уплачивать проценты на сумму, соответствующую цене приобретаемого имущества, в размере, определяемой комиссией по приватизации.

6.3. Штрафные санкции, взысканные с покупателей при нарушении ими обязательств по договорам купли-продажи объектов приватизации, не относятся к средствам от приватизации и остаются в распоряжении Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Пензы в соответствии с Положением о порядке уплаты, распределения, учета и контроля за поступлением средств от приватизации государственной,
муниципальной собственности, утвержденным Госкомимуществом РФ, Министерством финансов РФ, Госналогслужбой РФ, Российским Фондом федерального имущества и зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 18.10.95 г. N 962.

6.4. Дивиденды по акциям не включаются в состав средств от приватизации и подлежат перечислению в городской бюджет за вычетом расходов по банковским операциям.

6.5. Общая сумма поступлений от приватизации составит в 1999 г. прогнозно 500,0 тыс. рублей.

6.6. Средства, полученные Комитетом от приватизации, распределяются следующим образом:

- перечисляются в городской бюджет - 92 %;

- остаются на финансирование деятельности Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Пензы - 8 %.

6.7. Средства, поступающие от приватизации, не подлежат налогообложению.

6.8. Деятельность Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Пензы не облагается налогами, включая сделки по иным продажам муниципального имущества.

6.9. Средства, поступающие в городской бюджет, направляются исключительно:

- на содержание объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не вошедших в имущественный комплекс приватизированных предприятий и переданных в ведение органов местного самоуправления;

- на финансирование мероприятий по социальной защите населения;

- на реализацию соответствующих инвестиционных программ.

6.10. Контроль за целевым назначением средств, полученных от приватизации и поступающих в бюджет, а также дивидендов по акциям, закрепленным в муниципальной собственности, осуществляется финансовым отделом администрации г. Пензы.

7. Социальные гарантии работникам открытых акционерных

обществ, созданных посредством преобразования

муниципальных унитарных предприятий и учреждений

7.1. Открытые акционерные общества, созданные посредством преобразования муниципальных унитарных предприятий и учреждений, отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до преобразования муниципальных унитарных предприятий и учреждений в открытые акционерные общества.

7.2. По истечении трех месяцев с момента государственной регистрации открытого акционерного общества его работники (представители работников) или исполнительный орган указанного общества могут предложить пересмотреть положения действующего коллективного договора
или заключить новый коллективный договор.

7.3. Увольнение работников открытых акционерных обществ, созданных посредством преобразования муниципальных унитарных предприятий и учреждений, и трудоустройство указанных работников регулируются законодательством Российской Федерации о труде, законами и иными нормативными правовыми актами Пензенской области.

8. Порядок взаимоотношений Комитета по управлению

муниципальным имуществом г. Пензы с органами

местного самоуправления

8.1. Продавцом муниципальных предприятий и учреждений, а также других объектов муниципальной собственности является Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы.

8.2. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности без дополнительных согласований с отраслевыми отделами, комитетами, управлениями администрации г. Пензы и администрациями районов г. Пензы.

8.3. С момента принятия Комитетом по управлению муниципальным имуществом г. Пензы решения о приватизации предприятия или учреждения полномочия, делегированные соответствующему органу администрации г. Пензы, утрачивают силу.

8.4. Для осуществления полномочий собственника на собраниях акционеров акционерных обществ, пакеты акций которых закреплены в муниципальной собственности, Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы может привлекать представителей отраслевых отделов, комитетов и управлений администрации г. Пензы.

8.5. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы ведет учет и отчетность по приватизации, представляет в органы статистики отчетные данные о ходе ее реализации по установленной Госкомстатом России и Мингосимуществом России форме. Предприятия и организации несут ответственность за достоверность отчетных данных, предоставляемых Комитету.

8.6. Персональная ответственность за выполнение Программы приватизации возлагается на председателя Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Пензы.

8.7. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Пензы один раз в год отчитывается о выполнении Программы на сессии Пензенской городской Думы.