Законы и постановления РФ

Решение Пензенской городской Думы от 16.04.98 N 153/17 “О порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Пензе“ (вместе с “Положением о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) ...“, “Порядком исчисления среднего совокупного дохода семьи, учитываемого при предоставлении гражданам компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг“)

Утратил силу в связи с принятием Решения Пензенской городской Думы от 25.02.2000 N 475/39.

ПЕНЗЕНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 16 апреля 1998 г. N 153/17

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ

(СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В Г. ПЕНЗЕ

Докладчик: Зобнин Ю.В. - заместитель главы администрации

города.

Руководствуясь Указами Президента РФ от 28.04.97 г. N 425 “О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации“, от 27.05.97 г. N 528 “О дополнительных мерах по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в
Российской Федерации“, Законом РФ “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, постановлениями Правительства Российской Федерации от 18.06.96 г. N 707 “Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг“, от 26.05.97 г. N 621 “О федеральных стандартах перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг“, постановлением главы администрации Пензенской области от 29.07.97 г. N 759 “Об оплате жилья, коммунальных услуг, порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг и реформированию жилищно-коммунального хозяйства области“ и решением Пензенской городской Думы от 27.02.98 г. N 132/15 “О концепции и программе реформированию жилищно-коммунального хозяйства г. Пензы“, в целях повышения уровня социальной защиты граждан и упорядочения предоставления компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг, Пензенская городская Дума решила:

1. Утвердить “Положение о порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг в г. Пензе“, согласно приложению N 1.

2. Установить максимально допустимую долю расходов собственных средств граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи, исходя из социальной нормы жилья и нормативов потребления коммунальных услуг, согласно приложению N 2.

3. Организовать на базе действующего Городского центра жилищных субсидий и расчетов (ГЦЖСиР) проведение расчетов компенсаций (субсидий) для граждан-нанимателей жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда; членов жилищно-строительных кооперативов и кондоминиумов; граждан, арендующих жилье и постоянно проживающих в г. Пензе; граждан, имеющих в собственности не более одного жилого дома или квартиры.

4. Утвердить методику исчисления среднего совокупного дохода семьи при определении порядка выплаты компенсаций (субсидий) гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг, согласно приложению N 3.

5. До разработки и утверждения
администрацией Пензенской области нормативов по определению доходов граждан от личного подсобного хозяйства (земельного участка, скота и птицы) исчисление совокупного дохода семьи при начислении компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг производить, согласно приложению N 3.

6. Источником средств по возмещению затрат на предоставление гражданам компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг являются средства, предусмотренные в городском бюджете с включением их в защищенную статью затрат.

7. Организации и предприятия, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный и муниципальный жилой фонд, обязаны возмещать затраты, связанные с предоставлением компенсаций, всем имеющим на то право гражданам, за счет собственных средств.

8. Обязать руководителей организаций и предприятий (независимо от их форм собственности), оказывающих коммунальные услуги и осуществляющие сбор платежей с населения, на основании справок выданных ГЦЖСиР производить снижение суммы оплаты за предоставленные коммунальные услуги.

9. Налоговым инспекциям районов города, отделам социальной защиты населения, М.П. “Бюро технической инвентаризации“, Пензенскому городскому управлению Департамента федеральной государственной службы занятости населения по Пензенской области обеспечить бесплатную выдачу гражданам справок о размерах пенсий, пособий и других выплат, необходимых для начисления и получения компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг и взаимодействовать в данном вопросе с ГЦЖСиР.

10. Главе города (Калашников А.С.) привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим решением.

11. Настоящее решение опубликовать в газете “Наша Пенза“.

12. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на заместителя главы администрации города Зобнина Ю.В., начальника горфинотдела - заместителя главы администрации города Корязову Н.Н. и постоянную комиссию Пензенской городской Думы планово-бюджетную и по налогам (Орлов Ю.А.).

Глава города

А.С.КАЛАШНИКОВ

Приложение N 1

к Решению

Пензенской городской Думы

от 16 апреля 1998 г. N
153/17

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНАМ КОМПЕНСАЦИЙ

(СУБСИДИЙ) НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

В Г. ПЕНЗЕ

1. Настоящий документ разработан в соответствии с Законом Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики“ от 24.12.1992 г. N 4218-1, Постановлением Правительства РФ от 18.06.96 г. N 707 “Об упорядочении системы оплаты жилья и коммунальных услуг“, Указа Президента РФ от 28.04.97 г. N 425 “О реформе жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации и постановлением главы администрации Пензенской области от 29.07.97 N 759 “Об оплате жилья, коммунальных услуг и предоставления гражданам компенсаций (субсидий) на оплату жилья и коммунальных услуг и реформированию жилищно-коммунального хозяйства области“.

1.1. Компенсации (субсидии) на оплату жилья и коммунальных услуг (далее именуются - компенсации) предоставляются гражданам администрацией города через Городской центр жилищных субсидий и расчетов (ГЦЖСиР) в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг с учетом прожиточного минимума, совокупного дохода семьи, действующих льгот.

1.2. Граждане признаются нуждающимися в получении компенсации, если сумма расходов на оплату жилья в пределах социальной нормы площади жилья и коммунальных услуг по нормативам потребления превышает установленную на данный период долю предельно допустимых расходов граждан на эти цели в составе совокупного дохода семьи.

При этом собственные расходы граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, на оплату жилья и коммунальных услуг в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг не должны превышать половины установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда на 1 человека.

Уровень прожиточного минимума на одного человека определяется ежеквартально комитетом по труду и занятости населения администрации Пензенской области.

2. Социальная норма площади жилья для выплаты гражданам
компенсаций по оплате за жилье и коммунальные услуги на территории города устанавливается решением Законодательного Собрания Пензенской области.

3. Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, не превышающий установленный прожиточный минимум, определяется как максимальное значение компенсаций, рассчитанных по двум основаниям:

3.1. Величина компенсации по первому основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (оплата социальной нормы (ОСН) и предельно допустимыми расходами граждан на оплату жилья и коммунальных услуг.

3.2. Величина компенсации по второму основанию определяется как разница между принятыми на данный период размерами оплаты жилья и коммунальных услуг, исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг (ОСН) и половиной установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Величина компенсаций для граждан, имеющих совокупный доход семьи на одного человека, превышающий установленный прожиточный минимум, определяется по первому основанию.

3.3. Расчет величины компенсации производится согласно стандарту уровня платежей граждан за жилье и коммунальные услуги по ставкам и тарифам, действующим в г. Пензе (приложение к Положению).

4. Компенсации предоставляются:

- гражданам-нанимателям жилых помещений в домах государственного и муниципального жилого фонда;

- членам жилищно-строительных кооперативов и кондоминиумов;

- гражданам, арендующим жилье и постоянно проживающим в г. Пензе;

- гражданам, имеющим в собственности не более одного жилого дома или квартиры.

4.1. Источником средств по возмещению затрат на предоставление гражданам компенсаций являются средства, предусмотренные бюджетом города.

Организации и предприятия, имеющие в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственный и муниципальный жилой фонд, обязаны возместить затраты, связанные с предоставлением компенсаций, всем имеющим на то право гражданам за
счет собственных средств на основании справок, выданных ГЦЖСиР.

4.2. Граждане (семьи), имеющие более одного отдельного жилого помещения, а также сдающие жилые помещения в поднаем или в аренду, использующие жилые помещения для предоставления юридическим лицам юридического адреса, утрачивают право на компенсацию по оплате жилья и коммунальных услуг.

5. Компенсация предоставляется гражданам в безналичной форме в виде уменьшения их платежа за жилищно-коммунальные услуги и перечисляется жилищным организациям и предприятиям, осуществляющим сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги, по мере поступления средств на расчетный счет ГЦЖСиР из городского бюджета.

5.1. Компенсации предоставляются гражданам только по месту прописки (регистрации). Факт проживания на конкретной площади подтверждается данными паспортного учета.

5.2. В случаях, когда расчетная величина компенсации превышает фактическую оплату за жилищно-коммунальные услуги с учетом льгот, семья освобождается от оплаты за жилье и коммунальные услуги полностью, а размер компенсации принимается равным размеру фактически начисленной платы за жилищно-коммунальные услуги.

6. При расчете величины компенсаций недопустимо исключение отдельных видов коммунальных услуг (водоснабжение, канализация, теплоснабжение, горячее водоснабжение, электроснабжение).

В расчете компенсаций плата за пользование радиоточкой, телефоном, коллективной антенной не учитывается.

7. Компенсации назначаются гражданам или семьям только по факту обращения, после предоставления необходимых документов о составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на оплату жилищно-коммунальных услуг, совокупном доходе семьи и других документов, предусмотренных порядком предоставления компенсаций.

Семьям, трудоспособные члены которых не имеют статус безработного и не предъявляют документы о своих доходах (пенсия, пособие, зарплата и т.д.), компенсация на оплату жилья и коммунальных услуг не предоставляется.

Исключение составляют женщины, имеющие детей до 14-ти лет.

7.1. Компенсация назначается семье сроком на 12 месяцев с момента заключения Соглашения. По истечении срока действия Соглашение утрачивает силу.
Через 12 месяцев ГЦЖСиР проводит переоформление Соглашения, процедура которого не отличается от первоначального оформления права на компенсацию.

Через 6 месяцев после назначения компенсации проводится полугодовая (промежуточная) переаттестация, при которой уточняются сведения о доходах и составе семьи, размерах занимаемой площади, расходах на жилищно-коммунальные услуги.

Если содержащаяся в представленных семьей документах информация несет ограниченный временем срок действия (совместительство, окончание учебного заведения, временная нетрудоспособность, предполагаемое устройство на работу, возвращение со срочной службы и т.п.) или вызывает сомнение в ее достоверности, то такой семье компенсация может быть назначена временно на срок от одного до шести месяцев, о чем должно быть указано в справке о размере и сроке предоставления компенсаций.

При заключении Соглашения с заявителем до 25 числа включительно начало срока начисления компенсации - 1 число текущего месяца, при обращении после 25 числа - 1 число следующего месяца.

ГЦЖСиР вправе произвести перерасчет размер предоставляемой компенсации при изменении ставок оплаты жилья, жилищно-коммунальных услуг и сезонной оплаты предоставляемых услуг (отключение или подключение отопления). В случаях уменьшения платежа за частично не предоставляемые коммунальные услуги и снижение их качества величина компенсации соответственно уменьшается (на основании данных балансодержателя жилого фонда).

Изменения на федеральном уровне минимальной оплаты труда, индексации пенсий, стипендий, пособий не является основанием для перерасчета компенсации.

В первые три месяца от даты ввода новых ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг при обращении в течение этих месяцев компенсации назначаются, начиная с момента увеличения платежа, независимо от дня заключения Соглашения.

Если ГЦЖСиР не может принять документы в день их представления заявителем (например, вследствие перегрузки) и устанавливает дату вторичного посещения, то срок назначения компенсаций устанавливается, исходя из даты первого обращения при
наличии всех необходимых документов, независимо от даты вторичного посещения ГЦЖСиР. Если заявитель не представил в установленные сроки полный комплект требуемых документов, то срок назначения компенсаций сдвигается на месяц, следующий за месяцем приемки документов. ГЦЖСиР не может переносить день приема документов от заявителя, вследствие перегрузки, более одного раза.

7.2. Порядок оформления компенсаций гражданам определяется ГЦЖСиР самостоятельно, исходя из особенностей его организационной структуры и взаимодействия с жилищными организациями.

8. Предоставление компенсации всем имеющим на это право гражданам является обязательным.

Неурегулированность финансовых взаимоотношений между организациями на местном уровне не может служить основанием для отказа либо задержки предоставления гражданам компенсаций.

9. Перечень документов, необходимых для начисления компенсации:

9.1. Копия лицевого счета с указанием количественного состава семьи и общей площади квартиры или счет-квитанция по оплате жилищно-коммунальных услуг из органа, в ведении которого находится данное жилье.

Для граждан, проживающих в индивидуальном частном фонде:

а) выписка из домовой книги;

б) справки по начислению оплаты за предоставляемые коммунальные услуги из организаций, оказывающих эти услуги.

Паспорта взрослых членов семьи.

Свидетельство о рождении детей.

Справка из военкомата, если кто-то из членов семьи, зарегистрированных по данному адресу, находится на действительной военной службе.

Если ответственный наниматель или один из членов семьи, прописанных на жилплощади, находится в розыске или местах лишения свободы по решению судебных органов, необходим документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка из милиции, из мест лишения свободы, копия решения суда).

Если один или несколько членов семьи, прописанных на данной жилой площади, на момент обращения ответственного нанимателя (или собственника жилья) за компенсацией, находится в длительной командировке, выехал на временное место жительства, учебу в другие области РФ, находится на содержании и воспитании в государственных учреждениях и за
ними забронирована жилая площадь, что подтверждено документально, такие граждане в составе семьи не учитываются.

9.2. Документы, подтверждающие семейный доход:

Справки о начисленных доходах представляют граждане с места работы за последние 3 месяца, предшествующие месяцу обращения;

Справки о размерах пенсий и детских пособий. Представляют пенсионеры и граждане, получающие пенсии и пособия в органах социальной защиты населения за календарный месяц, предшествующий месяцу обращения;

Справки о пособии по безработице из службы занятости населения за последние 3 месяца, предшествующие месяцу обращения;

Трудовые книжки для пенсионеров и неработающих членов семьи;

Справки об алиментах на детей.

Если женщина, состоящая с мужем в разводе, не получает алименты на детей, необходим документ, подтверждающий данное обстоятельство (справка о розыске мужа, уклоняющегося от алиментов, справка с места работы мужа, справка из суда и т.д.). При невозможности представления таких документов, в виде исключения, заявительница может написать расписку о неполучении алиментов.

Лица старше 16 лет должны представить справку:

- с места учебы для учащихся;

- студенты высших и учащиеся средних специальных или профессионально-технических учебных заведений о стипендии за календарный месяц, предшествующий месяцу обращения.

Если одним из членов семьи не представляется справка с места работы или справка о регистрации в центре занятости, в силу каких-либо объективных причин, вопрос о назначении компенсации этой семье в порядке исключения выносится на рассмотрение конфликтной комиссии.

В случае решения о начислении компенсации в совокупный доход включается размер минимальной оплаты труда.

Граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью и работающие в частных предприятиях, обязаны представить необходимые документы о доходах, заверенные руководителем фирмы. Если предприниматель занимается индивидуальной деятельностью и имеет лицензию или патент, он должен представить декларацию о доходах, заверенную налоговой инспекцией.

9.3. Порядок исчисления среднего совокупного
дохода семьи определяется, согласно приложению 3.

10. Приостановление и прекращение выплаты пособия.

10.1 Выплата компенсаций приостанавливается в случае, если гражданин:

- не представил информацию для переаттестации;

- представил заведомо ложную информацию, послужившую основанием для выплаты компенсации.

Выплата компенсаций возобновляется с момента устранения причины приостановления.

11.2. Выплата компенсации прекращается:

- если гражданин добровольно расторгает Соглашение с ГЦЖСиР;

- вследствие утраты оснований для выплаты субсидий в результате изменения места жительства, состава и дохода семьи;

- если гражданин не выполнил своих обязательств по Соглашению после приостановления выплаты компенсации.

11.3. С целью проверки представленных документов ГЦЖСиР вправе направить официальный запрос на предприятие, в организацию, в органы налоговой инспекции, налоговой полиции, в органы социальной защиты, банки, акционерные общества, центр занятости населения, негосударственные пенсионные фонды и иные учреждения за соответствующей информацией.

ГЦЖСиР обязан сохранять конфиденциальность получаемых им сведений о доходах граждан, независимо от характера источника информации.

11.4. Все спорные вопросы по назначению компенсации как со стороны заявителя, так и со стороны ГЦЖСиР выносятся на рассмотрение конфликтной комиссии.

Состав конфликтной комиссии утверждается зам. главы администрации г. Пензы, курирующего ГЦЖСиР.

Свои заключения комиссия строит на основе представленных документов, а при необходимости - на основе акта материального состояния семьи заявителя, сведений, полученных из налоговой инспекции, и других документов, руководствуясь данным Положением.

Протокол решения конфликтной комиссии утверждается председателем.

12. Списки граждан о начисленных суммах компенсаций на оплату жилищно-коммунальных услуг доводятся до сведения предприятий и организаций, осуществляющих сбор платежей за жилищно-коммунальные услуги.

13. Отчет о начисленных суммах компенсаций в срок до 6 числа каждого месяца утверждается заместителем главы администрации города Пензы, курирующего ГЦЖСиР, и направляется в горфинотделы и Областной центр жилищных субсидий.

Глава города

А.С.КАЛАШНИКОВ

Приложение к положению о порядке

предоставления гражданам компенсаций

(субсидий) на оплату жилья и

коммунальных услуг в г. Пензе

СТАНДАРТ УРОВНЯ ПЛАТЕЖЕЙ ГРАЖДАН ЗА ЖИЛЬЕ

И КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ В ПРЕДЕЛАХ СОЦИАЛЬНОЙ НОРМЫ

ПЛОЩАДИ, НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПО СТАВКАМ И ТАРИФАМ,

ПРИНЯТЫМ В ГОРОДЕ ПЕНЗЕ

-------------------------------------T-----T-----T-----T-----T------T------T------T------T------T------¬

¦Количество проживающих (чел.) ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

+------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+------+------+------+------+------+

¦Социальная норма площади ¦ 33 ¦ 42 ¦ 54 ¦ 72 ¦ 90 ¦ 108 ¦ 126 ¦ 144 ¦ 162 ¦ 180 ¦

¦жилья (кв.м.общей площади) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------T--------------------+-----+-----+-----+-----+------+------+------+------+------+------+

¦Вид услуг ¦Установленная ставка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для населения (руб.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------+--------------------+-----+-----+-----+-----+------+------+------+------+------+------+

¦Оплата жилья ¦0-10 на 1 кв.м. ¦ 3-30¦ 4-20¦ 5-40¦ 7-20¦ 9-00¦ 10-80¦ 12-60¦ 14-40¦ 16-20¦ 18-00¦

¦ ¦общ.пл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Отопление ¦0-62 на 1 кв.м. ¦20-46¦26-04¦33-48¦44-64¦ 55-80¦ 66-96¦ 78-12¦ 89-28¦100-44¦111-60¦

¦ ¦общ.пл. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Газ. плита ¦1-56 на 1 чел. ¦ 1-56¦ 3-12¦ 4-68¦ 6-24¦ 7-80¦ 9-36¦ 10-92¦ 12-48¦ 14-04¦ 15-60¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ГВС ¦1-96 на 1 чел. ¦ 1-96¦ 3-92¦ 5-88¦ 7-84¦ 9-80¦ 11-76¦ 13-72¦ 15-68¦ 18-64¦ 19-60¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ХВС ¦1-60 на 1 чел. ¦ 1-60¦ 3-20¦ 4-80¦ 6-40¦ 8-00¦ 9-60¦ 11-20¦ 12-80¦ 14-40¦ 16-00¦

¦Канализация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Вывоз мусора ¦0-38 на 1 чел. ¦ 0-38¦ 0-76¦ 1-14¦ 1-52¦ 1-90¦ 2-28¦ 2-66¦ 3-04¦ 3-42¦ 3-80¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Электроэнергия ¦0-12 1 кВт.час. ¦ 8-40¦ 9-60¦14-40¦19-20¦ 24-00¦ 28-80¦ 33-60¦ 38-40¦ 43-20¦ 48-00¦

+---------------+--------------------+-----+-----+-----+-----+------+------+------+------+------+------+

¦Оплата социальной ¦37-66¦50-84¦69-78¦93-04¦116-30¦139-56¦162-82¦186-08¦209-34¦232-60¦

¦нормы (ОСН) руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------------------+-----+-----+-----+-----+------+------+------+------+------+-------

Примечание: Приняты ставки по 5-этажному дому с горячим

водоснабжением. При введении новых ставок и

тарифов на жилищно-коммунальные услуги изменяется

ОСН.

Приложение N 2

к Решению

Пензенской городской Думы

от 16 апреля 1998 г. N 153/17

РАЗМЕРЫ

МАКСИМАЛЬНЫХ РАСХОДОВ ГРАЖДАН НА ОПЛАТУ

ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПРОЦЕНТАХ

-----------------------------T-----------------------------¬

¦ Среднедушевой доход ¦ Максимальная доля расходов ¦

¦ семьи (руб.) ¦ граждан на оплату жилья и ¦

¦ ¦ коммунальных услуг % ¦

+----------------------------+-----------------------------+

¦до 0.25 П ¦ 4 ¦

¦0.25 П - 0.5 П ¦ 8 ¦

¦0.5 П - П ¦ 10 ¦

¦свыше П ¦ 16 ¦

L----------------------------+------------------------------

Примечание: П - прожиточный минимум по г. Пензе

Глава города

А.С.КАЛАШНИКОВ

Приложение N 3

к Решению

Пензенской городской Думы

от 16 апреля 1998 г. N 153/17

ПОРЯДОК

ИСЧИСЛЕНИЯ СРЕДНЕГО СОВОКУПНОГО ДОХОДА СЕМЬИ,

УЧИТЫВАЕМОГО ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГРАЖДАНАМ

КОМПЕНСАЦИЙ НА ОПЛАТУ ЖИЛЬЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

I. При исчислении среднего совокупного дохода в составе семьи учитываются: супруги, их дети и родители, другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья и оплачивающие жилье и коммунальные услуги по единому лицевому счету.

В случае, если по одному адресу проживают несколько семей (лиц), которые имеют отдельные лицевые счета (коммунальные квартиры, общежитие), то доходы учитываются отдельно по каждой семье (лицу).

II. Совокупный доход семьи определяется за три календарных месяца (с 1 по 1 число), предшествовавших месяцу обращения за назначением компенсации.

Среднемесячный совокупный доход члена семьи исчисляется путем деления общей суммы доходов семьи за 3 календарных месяца на число месяцев в этом расчетном периоде, а затем на число лиц, учитываемых в составе членов семьи.

Для лиц, не имеющих доходов в течение полного календарного месяца, предшествующего месяцу обращения, доходы учитываются только за полный календарный месяц.

III. Источники дохода семьи, включаемые в совокупный доход семьи, складываются из:

1. Доходов по оплате труда, в т.ч.:

- заработной платы, надбавок и доплат к тарифным ставкам и должностным окладам;

- всех видов премий, оплаты ежегодных и дополнительных отпусков, всех видов надбавок к заработной плате;

- пособий по социальному страхованию (временная нетрудоспособность, по беременности и родам, по уходу за ребенком и т.п.);

2. Чистого дохода от работы в частном бизнесе или от индивидуальной деятельности;

3. Сумм полученных алиментов;

4. Всех видов пенсий и ежемесячных компенсационных выплат к ним;

5. Стипендий, выплачиваемых студентам высших и учащимся средних или профессионально-технических заведений;

6. Единых ежемесячных пособий на каждого ребенка и ежемесячных пособий на период по уходу за ребенком;

7. Пособий по безработице, а также стипендий, получаемых в период профессионального обучения;

8. Денежного довольствия военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, а также приравненных к ним категорий граждан;

9. Опекунских пособий, назначенных на несовершеннолетних детей органами народного образования в установленных законом случаях.

IV. Источники дохода, не учитываемые в совокупном доходе семьи, складываются из:

1. Стоимости сельскохозяйственной продукции, выращенной на личном подсобном хозяйстве;

2. Единовременных наследований;

3. Сумм уплаченных алиментов;

4. Единовременных пособий на рождение ребенка и на погребение, выплачиваемых в размерах, установленных действующим законодательством;

5. Надбавок на уход инвалидам 1 и 2 групп, престарелым, достигшим 80-летнего возраста.

6. Социальных пособий для малоимущих граждан, социальных выплат малообеспеченным жителям г. Пензы из фондов социальной защиты и других внебюджетных источников.

Глава города

А.С.КАЛАШНИКОВ