Законы и постановления РФ

Решение Собрания представителей г. Заречного от 25.12.97 N 138 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в г. Заречном“

Утратил силу в связи с принятием Решения Собрания представителей г. Заречного от 19.04.2006 N 198.

Утратил силу в связи с принятием Решения Собрания представителей г. Заречного от 10.03.2000 N 410.

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

Г. ЗАРЕЧНОГО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ВТОРОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 25 декабря 1997 г. N 138

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ

ПРОЦЕССЕ В Г. ЗАРЕЧНОМ

На основании Федерального закона “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“ N 126-ФЗ от 25.09.97 (ст. 11) Собрание представителей решило:

1. Утвердить “Положение о бюджетном процессе в г. Заречном“ (прилагается).

2. Установить, что Положение вступает в действие с 01.01.98 года.

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на депутатскую комиссию по бюджету, налогам, внебюджетным фондам и финансовой
деятельности (А.З.Сорокин).

Председатель

Собрания представителей

В.А.БАРДАКОВ

Утверждено

Решением

Собрания представителей г. Заречного

от 25 декабря 1997 г. N 138

ПОЛОЖЕНИЕ

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В Г. ЗАРЕЧНОМ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РСФСР “Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР“, Законом РФ “Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления, “О финансовых основах местного самоуправления“, “О закрытом административно-территориальном образовании“ и Уставом г. Заречного Пензенской области.

1.2. Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения.

1.3. Бюджетный процесс - это регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.

1.4. Составление проекта бюджета и исполнение бюджета, контроль за использованием выделенных бюджетных ассигнований является функцией Администрации. Рассмотрение проекта бюджета, контроль за его исполнением, утверждение отчета о его исполнении - функция Собрания представителей.

2. ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

2.1. В доходы городского бюджета зачисляются:

- местные налоги, сборы, штрафы;

- отчисления от федеральных налогов и налогов Пензенской области в соответствии с установленными нормативами;

- финансовые средства, переданные органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий;

- поступления от приватизации, аренды муниципального и государственного имущества;

- поступления от муниципальных займов и лотерей;

- часть прибыли муниципальных предприятий;

- дотации, субсидии и иные поступления в соответствии с действующим законодательством;

- отчисления от средств финансирования из федерального бюджета государственного оборонного заказа, а также строительства и реконструкции предприятия и (или) объектов оборонной направленности в соответствии с действующим законодательством;

- другие
средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления.

2.2. Формирование доходной части бюджета г. Заречного осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, с учетом следующих особенностей:

- в доходы бюджета города зачисляются все налоги и другие поступления с его территории;

- дефицит бюджета покрывается субсидиями, субвенциями и дотациями из средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2.3. Доходы городского бюджета, полученные дополнительно в ходе его исполнения, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доходной части бюджета, или экономии в расходах, изъятию органами государственной власти и управления Российской Федерации и Пензенской области не подлежат.

3. РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ БЮДЖЕТА ГОРОДА

3.1. Расходная часть бюджета включает:

- расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством Российской Федерации и Уставом города;

- расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления;

- расходы, связанные с погашением долга по муниципальным займам;

- расходы, связанные с обслуживаем и погашением муниципального долга по ссудам;

- ассигнования на страхование муниципальных служащих, объектов муниципальной собственности, а также гражданской ответственности;

- расходы, связанные с выплатой надбавок к пенсиям муниципальным служащим.

3.2. Перечисленные в п. 3.1. расходы подразделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития.

К бюджету текущих расходов относятся расходы на текущее содержание и капитальный ремонт жилищно-коммунального хозяйства, объектов охраны окружающей среды, образовательных учреждений, учреждений здравоохранения и социального обеспечения, науки и культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, органов местного самоуправления и иные расходы, не включенные в расходы развития.

К бюджету развития относятся ассигнования на инновационную и инвестиционную деятельность, связанную с капитальными вложениями в социально-экономическое развитие территорий, иные расходы на расширение воспроизводства.

4.
ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА,

УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТА И УТОЧНЕНИЯ БЮДЖЕТА В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ

4.1. Подготовка всех исходных данных, необходимых для составления бюджета, составление проекта бюджета осуществляется Администрацией в объемах и сроки, определяемые настоящим Положением.

4.2. В срок не позднее чем за 6 месяцев до начала планируемого года составляется проект бюджета. Вместе с проектом бюджета разрабатываются пункты комплексных и целевых программ, требующих бюджетных ассигнований, а также прогноз социально-экономического развития города на планируемый период. Порядок разработки и рассмотрения проекта бюджета определяется Регламентом (Приложение N 1).

4.3. В срок до 30 октября Глава города представляет на утверждение Собранию представителей План социально-экономического развития города на планируемый год, а также целевые программы, требующие бюджетных ассигнований. Одновременно представляются расчеты по определению доходов бюджета.

Утверждение Собранием представителей плана социально-экономического развития города и целевых программ является основой для выделения бюджетных ассигнований.

4.4. На основании санкционированных бюджетных расходов с учетом протокола согласования проекта бюджета и размера дотаций в Минфине РФ, реальных возможностей финансирования Администрация разрабатывает, а Глава города в срок до 15 ноября вносит на рассмотрение Собранию представителей уточненный проект бюджета по всем статьям классификации доходов, функциональной и экономической классификации текущих и капитальных расходов в соответствии с Законом Российской Федерации “О бюджетной классификации Российской Федерации“. Одновременно представляются следующие материалы и документы:

- сводные сметы затрат по статьям функциональной классификации;

- внутрипостроечный титуальный список и сводный сметный расчет по каждому объекту, включенному в титул и перечень оборудования, не включенного в сметы строек;

- справку о соответствии расходов бюджета государственным муниципальным социальным стандартам, социальным нормам, нормативам минимальной бюджетной обеспеченности.

4.5. Представленный уточненный проект бюджета рассматривается депутатской комиссией по бюджету, налогам, бюджетным
фондам и финансово-экономической деятельности. Комиссия в процессе рассмотрения может потребовать, а Администрация обязана представить всю необходимую информацию. В комиссию могут привлекаться специалисты Администрации, предприятий, учреждений, организаций, в том числе на договорной основе.

4.6. После рассмотрения на комиссии и корректировки по результатам рассмотрения не позднее 15 декабря текущего года бюджет представляется Главой города к утверждению на сессии Собрания представителей. Одновременно представляется проект решения Собрания представителей об утверждении бюджета, в котором должны быть установлены:

- сумма оборотной кассовой наличности на 1 января года, следующего за планируемым;

- налоговые освобождения и льготы, которые учитывались при формировании доходной части бюджета;

- не предусмотренные законодательством особенности осуществления платежей в бюджет;

- порядок кредитования и представления ссуд из бюджета;

- порядок краткосрочных (в течение финансового года) заимствований в бюджет для покрытия его дефицита;

- предельный уровень дефицита бюджета;

- защищенные статьи бюджета.

4.7. Расходная часть городского бюджета рассматривается и утверждается постатейно. При этом бюджет текущих расходов и бюджет развития рассматриваются отдельно.

4.8. В случае непредставления данных о дотациях из федерального бюджета, необходимых для составления проекта городского бюджета в сроки, установленные п. 4.3. настоящего Положения, Администрация представляет на утверждение в указанные сроки проект бюджета, исходя из сумм дотации, согласованных в Министерстве финансов РФ.

4.9. Представленный на утверждение городской бюджет должен быть утвержден до 1 января планируемого финансового года.

5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА

5.1. Для бюджетных организаций и учреждений в процессе исполнения бюджета финансирование производится по трем укрупненным статьям:

- заработная плата;

- текущие расходы;

- капитальные вложения и капитальный ремонт.

5.2. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы по заработной плате и другим статьям бюджета текущих расходов.

5.3. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение
предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то Собранием представителей в соответствии с законодательством по представлению Администрации вводится механизм секвестра расходов. Секвестру не подлежат защищенные статьи расходов.

5.4. Свободный остаток средств бюджета, образовавшийся на начало текущего финансового года, а также дополнительные доходы, полученные в ходе исполнения бюджета, суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате увеличения поступлений в бюджет или экономии в расходах (далее - свободные бюджетные средства), изъятию не подлежат и используются по усмотрению Собрания представителей.

Собрание представителей принимает решение об их использовании с учетом предложений Администрации.

Собрание представителей вправе поручить Администрации принимать решения об использовании свободных бюджетных средств с последующим утверждением этих решений на очередной сессии.

6. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ БЮДЖЕТА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ

ВНЕБЮДЖЕТНЫХ И ВАЛЮТНОГО ФОНДА

6.1. Администрация обязана осуществлять контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из бюджета ассигнований, средств внебюджетных фондов.

6.2. Городской финансовый отдел ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в депутатскую комиссию по бюджету, налогам, внебюджетным фондам и финансово-экономической деятельности информацию по состоянию бюджета и его исполнению по форме (Приложение N 2), а также справку о поступлениях в течение месяца средств в бюджет и их использовании (как в виде прямых перечислений, так и в форме взаимозачетов).

6.3. Депутатская комиссия вправе в процессе исполнения бюджета потребовать от Администрации, ее финансовых и других органов, органов управления внебюджетных фондов любую информацию, связанную с исполнением бюджета, использованием средств внебюджетных и валютного фондов.

Требование оформляется в виде письменного обращения председателя Собрания представителей или председателя депутатской комиссии к Главе Администрации.

Срок представления информации - 10 дней календарных дней.

Информацию
о распределении бюджетных средств городской финансовый отдел представляет председателю Собрания представителей непосредственно и незамедлительно.

Ответственность за полноту и достоверность и своевременность представления информации несет Глава Администрации.

6.4. Собрание представителей вправе привлекать аудитора для проведения проверки исполнения бюджета и использования средств внебюджетных и валютного фондов.

7. ОТЧЕТ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА И ОТЧЕТЫ ОБ ИСПОЛНЕНИИ

СРЕДСТВ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ И ВАЛЮТНОГО ФОНДОВ

7.1. Администрация ежеквартально отчитывается перед Собранием представителей об исполнении бюджета. Отчет представляется не позднее чем через месяц, следующий за отчетным кварталом по форме (Приложение N 3).

К отчету прилагается пояснительная записка с необходимым анализом исполнения доходов и расходования средств.

7.2. Утверждению Собранием представителей подлежит отчет об исполнении бюджета за год. Отчеты об исполнении городского бюджета и об использовании средств внебюджетных и валютного фондов Глава города лично представляет в Собрание представителей не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

7.3. Собрание представителей по результатам рассмотрения указанных отчетов принимает решения об их утверждении либо не утверждении.

8. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ БЮДЖЕТОВ

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ, ФИЛИАЛОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ

И РЕГИОНАЛЬНЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДОВ

8.1. Территориальные отделения, филиалы федеральных и региональных внебюджетных фондов, зарегистрированные и расположенные в г. Заречном, представляют на утверждение или согласование в Собрание представителей проекты своих бюджетов и отчеты об их исполнении в порядке и в сроки, установленные Положениями о соответствующих фондах.

8.2. В случаях, когда в Положениях о федеральных и региональных внебюджетных фондах такой порядок не оговорен, материалы представляются в сроки, оговоренные настоящим Положением.

8.3. Ответственность за выполнение настоящего Положения лежит на управляющих указанных отделений, филиалов.

9. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГЛАСНОСТИ ПРИ ПРИНЯТИИ РЕШЕНИЯ ПО

ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С БЮДЖЕТОМ, ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ

И ВАЛЮТНЫМИ ФОНДАМИ

9.1. Решения Собрания представителей об утверждении бюджета, об использовании средств внебюджетных
и валютного фондов, об утверждении отчета об использовании бюджета и использовании средств внебюджетных и валютного фондов, а также решения по иным вопросам, касающимся формирования бюджета или указанных фондов, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.

9.2. В случае принятия решения об отклонении проекта бюджета или о неутверждении отчетов об исполнении бюджета и использовании средств внебюджетных и валютного фондов публикуются необходимые сведения о причинах принятия такого решения.

Приложение N 1

РЕГЛАМЕНТ

РАЗРАБОТКИ, РАССМОТРЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТА

ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

----------------------------------T--------------T-----------------¬

¦ Наименование ¦ Исполнитель ¦ Срок исполнения ¦

+---------------------------------+--------------+-----------------+

¦1. Указание Минфина, ¦ГОРФО ¦При получении ¦

¦ Правительства о формировании ¦ ¦регламентирующих ¦

¦ бюджета, получение нормативных¦ ¦документов, но не¦

¦ документов ¦ ¦позднее за 6 мес.¦

¦ ¦ ¦до начала ¦

¦ ¦ ¦планируемого ¦

¦ ¦ ¦периода ¦

¦2. Формирование доходной части: ¦ ¦ ¦

¦2.1. Получение финансовых ¦ПЭО ¦За 2 месяца до ¦

¦(социально-экономических) ¦ ¦представления ¦

¦прогнозов на планируемый период ¦ ¦бюджета в Минфин ¦

¦от предприятий и организаций ¦ ¦ ¦

¦города ¦ ¦ ¦

¦2.2. Представление в ГОРФО данных¦ПЭО ¦За месяц до ¦

¦по доходной части бюджета ¦ ¦представления ¦

¦ ¦ ¦бюджета в Минфин ¦

¦3. Формирование расходной части ¦ГОРФО ¦ ¦

¦ бюджета: ¦ ¦ ¦

¦3.1. Запрос, получение смет ¦ГОРФО ¦За 2 месяца до ¦

¦содержания бюджетных учреждений ¦ ¦представления ¦

¦и организаций ¦ ¦бюджета в Минфин ¦

¦3.2. Запрос, получение расчетов ¦ГОРФО ¦За месяц до ¦

¦по возмещению убытков ¦ ¦представления ¦

¦муниципальных предприятий ЖСКХ, ¦ ¦бюджета в Минфин ¦

¦КБУ, ГАТП ¦ ¦ ¦

¦3.3. Проработки, уточнение смет ¦ГОРФО ¦В течение 20 дней¦

¦содержания бюджетных организаций ¦ ¦после получения ¦

¦и расчетов возмещения убытков ¦ ¦смет содержания ¦

¦муниципальных предприятий ЖСКХ, ¦ ¦организаций и ¦

¦КБУ, ГАТП ¦ ¦дотаций ¦

¦4. Формирование бюджета - свод ¦ГОРФО ¦ ¦

¦доходной и расходной части ¦ ¦ ¦

¦бюджета из федерального бюджета ¦ ¦ ¦

¦5. Представление городского ¦ГОРФО ¦За 20 дней до ¦

¦бюджета на рассмотрение и ¦ ¦представления ¦

¦утверждение в Собрание ¦ ¦бюджета в Минфин ¦

¦Представителей г. Заречного ¦ ¦ ¦

¦6. Рассмотрение, утверждение ¦Собрание ¦В течение 20 дней¦

¦Собранием Представителей г. ¦представителей¦после получения ¦

¦Заречного городского бюджета ¦ ¦бюджета ¦

¦7. Представление городского ¦ГОРФО ¦В срок, ¦

¦бюджета в Минфин на рассмотрение ¦ ¦регламентируемый ¦

¦ ¦ ¦Минфином ¦

¦8. Защита, доработка бюджета в ¦Горфо, ¦В срок, ¦

¦Минфине ¦администрация ¦регламентируемый ¦

¦ ¦ ¦Минфином ¦

L---------------------------------+--------------+------------------

Приложение N 2

МЕСЯЧНЫЙ ОТЧЕТ

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА Г. ЗАРЕЧНОГО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

НА _________________ 199____ ГОДА

(тыс.руб.)

-------------------------T-------------T----------T---------T----------¬

¦Наименование показателей¦План на 199__¦План на ¦Исполнено¦Процент ¦

¦ ¦г. (с учетом ¦отчетный ¦с начала ¦выполнения¦

¦ ¦изменений) ¦период ¦ года ¦ ¦

¦ ¦ ¦(с учетом ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦изменений)¦ ¦ ¦

+------------------------+-------------+----------+---------+----------+

ДОХОДЫ

Налоговые доходы:

в том числе:

- по видам налогов:

-

-

Неналоговые доходы:

в том числе:

-

-

Безвозмездные

перечисления:

в том числе:

- по источникам

поступлений:

-

-

ИТОГО ДОХОДОВ

РАСХОДЫ

Статья функциональной

классификации:

в том числе:

- текущие расходы всего:

- оплата труда

государственных

служащих:

- капитальные расходы:

-

-

ИТОГО РАСХОДОВ

ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА

L-----Приложение N 3

ОТЧЕТ

ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТА Г. ЗАРЕЧНОГО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗА ___ КВАРТАЛ 199 ___ Г.

(тыс.руб.)

--------------------------T--------------T-------------T-------------¬

¦Наименование показателей ¦ Бюджет ¦ Исполнение ¦% исполнения ¦

¦ ¦на ___ квартал¦за __ квартал¦ ¦

+-------------------------+--------------+-------------+-------------+

ДОХОДЫ

Налоговые доходы:

в том числе:

- по видам доходов:

-

-

Неналоговые доходы:

в том числе:

- по видам доходов:

-

-

Безвозмездные

перечисления:

в том числе:

- по источникам

поступлений:

-

-

ИТОГО ДОХОДОВ

РАСХОДЫ

Статья функциональной

классификации:

в том числе:

- текущие расходы всего:

- оплата труда

государственных

служащих:

- капитальные расходы:

-

-

ИТОГО РАСХОДОВ

ДЕФИЦИТ БЮДЖЕТА

L---------------------------------------------------------------------