Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Пензенской обл. от 17.02.97 N 142 “О привлечении Пензенского казачьего отдела Волжского казачьего войска к несению государственной и иной службы“ (вместе с “Положением о казачьих дружинах по охране общественного порядке“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Пензенской обл. от 30.03.2004 N 146-пП.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 февраля 1997 г. N 142

О ПРИВЛЕЧЕНИИ ПЕНЗЕНСКОГО КАЗАЧЬЕГО

ОТДЕЛА ВОЛЖСКОГО КАЗАЧЬЕГО ВОЙСКА К

НЕСЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И ИНОЙ СЛУЖБЫ

Внесено: Букиным В.П. - председателем комитета по образованию,

культуре и СМИ.

На основании Указов Президента Российской Федерации от 16.04.96 N 562 “Вопросы Главного управления казачьих войск при Президенте Российской Федерации“ и от 16.04.96 N 563 “О порядке привлечения
членов казачьих обществ к государственной и иной службе“, статьи 41 Устава Пензенской области и “Положения о добровольных народных дружинах“ от 19.07.74 N 423

Нормы статьи 41 Устава Пензенской обл. (ред. от 30.05.1998) следует проанализировать на соответствие нормам статей главы IV Устава Пензенской обл. (ред. от 22.11.2001).

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Одобрить прилагаемое Положение о казачьих дружинах по охране общественного порядка.

Направить Положение на рассмотрение Законодательного Собрания Пензенской области.

2. Рекомендовать главам администраций территориальных органов государственного управления исполнительной власти области, внутримуниципальных образований г. Пензы, муниципальных образований городов Заречного, Каменки, Кузнецка и Сердобска организовать необходимые структуры по взаимодействию исполнительных органов и казачьих обществ, формирований для привлечения их к несению государственной и иной службы.

3. Возложить обязанности по координации и взаимодействию с казачьими обществами и формированиями на территории области на комитет по государственно-правовой политике администрации области (Быканов В.А.).

4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Комитет по государственно-правовой политике администрации области (Быканов В.А.).

Глава Администрации

А.Ф.КОВЛЯГИН

Приложение

к Постановлению

Главы Администрации области

от 17 февраля 1997 г. N 142

ПОЛОЖЕНИЕ

О КАЗАЧЬИХ ДРУЖИНАХ ПО

ОХРАНЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА

1. Общие положения

1. Добровольные народные казачьи дружины (далее именуются - казачьи дружины) создаются для усиления охраны общественного порядка и борьбы с правонарушениями, по административно-территориальному признаку в городах и районах Пензенской области.

2. Решение о создании казачьих дружин Пензенского казачьего отдела Волжского войскового казачьего общества принято Атаманским правлением (протокол N 8 от 23.10.1996 г.) в соответствии с:

- “Временным Положением о государственном реестре казачьих обществ в РФ“, утвержденным Указом Президента РФ от 9 августа 1995 г. N 835.

- “Положением о привлечении членов казачьих обществ к Государственной и иной службе“, утвержденным Указом Президента РФ от 16 апреля 1996
г. N 563.

- “Типовым договором о несении государственной и иной службы членами казачьих обществ“, утвержденным Указом Президента РФ от 13 июня 1996 г. N 882.

- “Положением о добровольных народных дружинах“, утвержденным СМ РСФСР от 19 июля 1974 г. N 423.

Нормы статьи 41 Устава Пензенской обл. (ред. от 30.05.1998) следует проанализировать на соответствие нормам статей главы IV Устава Пензенской обл. (ред. от 22.11.2001).

- “Уставом Пензенской области“, статья 41, принятым Законодательным Собранием Пензенской области 10 сентября 1996 г.

- Уставом Волжского войскового казачьего общества, статья - 14, утвержденного распоряжением Президента РФ от 11 июня 1996 г. N 308 РП, внесенного в государственный реестр 12 июня 1996 г., свидетельство N 1.

- Уставом Пензенского казачьего отдела, статья - 22, Волжского войскового казачьего общества, утвержденного Постановлением Главы администрации Пензенской области 19 февраля 1996 г. N 111.

3. Вся деятельность казачьих дружин основывается на строгом соблюдении принципов законности, уважении прав и свобод человека и гражданина. В своей работе казачьи дружины руководствуются Конституцией РФ, другими законами и подзаконными актами РФ и Пензенской области, Постановлениями органов местного самоуправления, принятых в пределах их полномочий, Уставами, настоящим Положением.

4. В казачьи дружины принимаются члены казачьих обществ не моложе 18 лет, которые могут по своим деловым, моральным качествам и состоянию здоровья выполнять добровольно принятые на себя обязанности по охране общественного порядка и борьбе с правонарушениями.

5. Федеральные органы, общественные организации и должностные лица оказывают содействие и помощь казачьим дружинам в их деятельности по укреплению общественного порядка и борьбе с правонарушениями.

6. Противодействие законной деятельности казачьих дружинников, посягательство на жизнь, здоровье и достоинство казачьих дружинников в связи
с их деятельностью по охране общественного порядка влекут за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Надзор за точным исполнением законов о деятельности добровольных казачьих дружин осуществляется органами прокуратуры.

8. Ликвидация казачьих дружин осуществляется по решению Атаманского правления Пензенского казачьего отдела Волжского казачьего войска.

II. Основные задачи и функции казачьих дружин

9. Основными задачами казачьих дружин являются: охрана прав и законных интересов граждан, активное участие в предупреждении и пресечении правонарушений, охране общественного порядка, федеральной, муниципальной и частной собственности, участие в работе по воспитанию граждан в духе уважения законов РФ.

10. Казачьи дружины, выполняя возложенные на них задачи, выполняют следующие функции:

а) участвуют в охране общественного порядка на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, в вокзалах, пристанях, аэропортах, на дачных массивах, на закрепленных территориях и других общественных местах, а также в поддержании порядка во время проведения различных массовых мероприятий;

б) оказывают содействие органам внутренних дел, прокуратуры, юстиции и судам в их деятельности по укреплению общественного порядка и борьбе с правонарушениями;

в) принимают участие в борьбе с хулиганством, пьянством, хищениями чужого имущества, с нарушениями правил торговли и другими правонарушениями;

г) принимают участие в проведении воспитательной работы среди населения по соблюдению законов РФ;

д) участвуют совместно с инспекцией по делам несовершеннолетних ОВД, в проведении профилактической работы среди подростков и молодежи;

е) участвуют в обеспечении безопасности движения транспорта и пешеходов и в предупреждении дорожно-транспортных происшествий;

ж) принимают меры по оказанию неотложной помощи лицам, пострадавших от несчастных случаев или правонарушений, а также находящимся в общественных местах в беспомощном состоянии, участвуют в спасении людей, имущества и в поддержании общественного порядка при стихийных бедствиях и других
чрезвычайных обстоятельствах;

з) оказывают помощь пограничным войскам в охране Государственной границы в составе невойсковых формирований;

и) участвуют в проведении мероприятий по охране и защите природы, борьбе с браконьерством и нарушениями правил охоты и рыболовства.

III. Порядок создания и организации работы

казачьей дружины

11. Казачья дружина формируется на общем собрании хуторского, станичного, городского казачьих обществ, входящих в Пензенский казачий отдел, на основании добровольных письменных заявлений своих членов, где принимается решение о взятии членами казачьего общества на себя обязательств по охране общественного порядка.

12. Органы местного самоуправления в пределах полномочий, на основании согласованных с ними Уставов казачьих обществ, заключают типовой договор о несении службы по охране общественного порядка членами казачьих обществ.

13. Договор о несении членами казачьих обществ службы по охране общественного порядка подписывает руководитель органа местного самоуправления или его заместитель и Атаман соответствующего казачьего общества в составе Пензенского отдела Волжского казачьего войска.

14. В своей деятельности казачьи дружины подконтрольны органам местного самоуправления и подчинены Атаманскому правлению Пензенского отдела Волжского казачьего войска. Руководство дружиной осуществляет командир, который назначается Атаманом Пензенского отдела Волжского казачьего войска.

Командиры казачьих дружин состоят в прямом подчинении у Атаманского правления Пензенского отдела Волжского казачьего войска, которое координирует деятельность всех казачьих дружин на территории Пензенской области.

15. Непосредственное руководство казачьими дружинами и координация с другими формированиями, обеспечивающими охрану порядка, возложено на начальника штаба Пензенского отдела Волжского Казачьего войска.

16. Прием в казачью дружину оформляется на контрактной основе приказом атамана Пензенского казачьего отдела.

17. Дружиннику, прошедшему обучение и твердо усвоившему свои обязанности, права, вручаются удостоверение установленного образца, нагрудный знак и памятка дружиннику, в которой излагаются основные обязанности и права дружинника, а также
основные законоположения по охране общественного порядка на закрепленных территориях и других общественных местах.

18. Дружинники при выполнении возложенных на них обязанностей подчиняются только командиру дружин.

19. Казачий дружинник, совершивший проступок, не совместимый с этим званием, или не выполняющий свои обязанности, исключается из казачьей дружины. Решение об исключении из казачьей дружины принимается атаманским правлением Пензенского казачьего отдела по представлению командира казачьей дружины.

С дружинником расторгается контракт, исключенный из дружины сдает удостоверение и нагрудный знак.

Процедура исключения из дружины оформляется приказом начальника штаба Пензенского отдела.

20. В целях лучшей организации казачьих дружин по борьбе с отдельными видами правонарушений решением Атаманского правления Пензенской отдела и по согласованию с органами местного самоуправления и органами внутренних дел могут создаваться специализированные дружины или специализированные группы в составе казачьих дружин по борьбе с хищениями, по предупреждению правонарушений несовершеннолетних, по обеспечению безопасности дорожного движения, природоохране, а также по другим направлениям деятельности казачьих дружин.

21. Запрещается использование казачьих дружин для достижения политических целей различными политическими партиями.

IV. Обязанности и права дружинника

22. Казачий дружинник обязан:

а) активно участвовать в охране общественного порядка, в работе по предупреждению правонарушений, воспитанию граждан в духе соблюдения законов РФ, оказывать содействие органам внутренних дел, прокуратуры, юстиции и судам в их деятельности по борьбе с правонарушениями;

б) защищать честь, достоинство, а также права и законные интересы граждан, предприятий, учреждений и организаций, быть тактичными и вежливыми в обращении с гражданами, решительно и смело принимать предусмотренные законом меры к пресечению преступных посягательств и иных антиобщественных действий;

в) постоянно повышать свой правовой, общеобразовательный и культурный уровень;

г) при выполнении заданий четко и добросовестно выполнять требования командира дружины, а также указания
сотрудников милиции при проведении совместных мероприятий по охране общественного порядка;

д) строго исполнять законодательные и другие правовые акты, настойчиво овладевать формами и методами борьбы с правонарушениями;

е) своевременно сообщать в штаб дружины, орган милиции и иные соответствующие федеральные органы ставшие ему известными фактами подготавливаемых или совершенных преступлений, о возникновении стихийных бедствий или других чрезвычайных обстоятельствах, угрожающих безопасности граждан, предприятий, учреждений, организаций, а также принимать меры к предотвращению их вредных последствий;

ж) при исполнении обязанностей иметь при себе удостоверение, носить нагрудный знак и повязку;

з) регулярно отчитываться о своей работе перед командиром дружины.

23. Казачий дружинник имеет право:

а) требовать от граждан соблюдения установленного общественного порядка и прекращения правонарушений;

б) составлять в отсутствие работников милиции или иных уполномоченных на это лиц протокол в случае злостного нарушения общественного порядка или причинения правонарушением имущественного или иного ущерба гражданину, предприятию, учреждению, организации с последующей передачей протокола командиру дружины;

в) требовать от нарушителей общественного порядка предъявления паспорта или других документов, удостоверяющих личность, в случае, когда установление личности необходимо для выяснения обстоятельства совершения правонарушения или причастности к нему;

г) доставлять в милицию или штаб дружины лиц, совершивших правонарушение, либо в целях пресечения правонарушения, когда исчерпаны другие меры воздействия, а также для установления личности нарушителя и составления протокола, если нет возможности составить его на месте нарушения; при этом нахождение в штабе дружины доставленного лица не может длиться более одного часа;

д) при пресечении правонарушений изымать у нарушителей орудия их совершения с последующей незамедлительной передачей их в милицию;

е) входить в клубы, на стадионы, кинотеатры и другие общественные места для преследования скрывающегося нарушителя, пресечения возникших там правонарушений, а также
с согласия администрации этих мест для выполнения обязанностей по обеспечению охраны общественного порядка;

ж) при исполнении обязанностей по охране общественного порядка пользоваться правом бесплатного проезда на городском транспорте, за исключением такси, по специальным проездным билетам, выдаваемым на время дежурства администрацией органа местного самоуправления;

з) в случаях, не терпящих отлагательств, использовать транспортные средства, кроме специальных и дипломатических автомашин, для доставки в лечебные учреждения лиц, находящихся в общественных местах в беспомощном состоянии, а также лиц, пострадавших от несчастных случаев или правонарушений и нуждающихся в связи с этим в безотлагательной медицинской помощи;

и) пользоваться бесплатно при исполнении обязанностей по охране общественного порядка телефонами учреждений и организаций;

к) требовать от водителей, автотранспортных средств, нарушающих правила дорожного движения, документы на право управления транспортными средствами, доставлять в ближайшие органы милиции водителей, управляющих этими транспортными средствами в состоянии опьянения или без водительских документов.

24. Все члены казачьих обществ, участвующих в охране общественного порядка, подлежат обязательному государственному личному страхованию за счет средств соответствующих бюджетов в соответствии с договором. Порядок выплаты пособия за период временной нетрудоспособности и возмещение вреда в случае получения телесного повреждения или увечья при исполнении служебных обязанностей по охране общественного порядка осуществляется в соответствии с договором и действующим законодательством.

V. Формы и методы работы казачьих дружин

25. Казачьи дружины осуществляют свою деятельность путем:

а) патрулирование на улицах, площадях, в парках, закрепленных территориях.

Выставление постов в организациях, учреждениях, предприятиях, независимо от их организационно-правовых форм собственности, и других общественных местах.

Охране общественного порядка в составе конных нарядов в лесопарковых зонах массового отдыха населения, дачных массивах.

Патрулирование (пешие, авто, мото, конные) совместно с сотрудниками милиции общественной безопасности и федеральной лесной
охраны, лесов от нарушителей лесного законодательства, санитарно-экологической и природоохраны;

б) проведение индивидуальной воспитательной работы с несовершеннолетними лицами, допускающими правонарушения;

в) оформление материалов на правонарушителей, направление этих материалов в органы внутренних дел, прокуратуру, суды, административные комиссии органов местного самоуправления.

VI. Взаимодействие органов внутренних дел, прокуратуры,

юстиции и судов с добровольными казачьими дружинами

26. Органы правопорядка оказывают всемерное содействие и поддержку казачьим дружинам в выполнении возложенных на них задач, дают командирам дружин необходимую информацию о правонарушениях, проводят работу по правовому воспитанию дружинников, оказывают помощь в обеспечении их методическими пособиями и юридическо-справочной литературой.

27. Органы внутренних дел обеспечивают организацию взаимодействия с дружиной, в необходимых случаях инструктируют дружинников, обучают их формам и методам борьбы с правонарушениями, оказывают методическую помощь в планировании и учете их работы. Во время проведения совместных мероприятий оперативное руководство работой дружинников осуществляют соответствующие должностные лица органов внутренних дел.

VII. Меры поощрения и взыскания

28. Дружинники, активно участвующие в охране правопорядка и борьбе с правонарушениями, поощряются органами местного самоуправления, Атаманским правлением, органами внутренних дел в пределах своей компетенции путем:

- объявления благодарности;

- выдачи денежной премии или подарка.

За мужество и героизм, проявленные при выполнении служебного долга, другие особые заслуги, казачьи дружинники могут быть представлены к награждению государственными наградами.

29. За недобросовестное выполнение своих обязанностей по охране общественного порядка налагаются следующие виды взысканий:

- замечание

- выговор

- строгий выговор

- исключение из дружины.

30. Поощрения и дисциплинарные взыскания объявляются приказом атамана по представлению командира дружины. Замечания и выговор могут быть объявлены устно.

Взыскание, наложенное приказом, не может быть снято устно.

О поощрениях и дисциплинарных взысканиях членам дружины объявляется лично.

VIII. Материально-техническое обеспечение дружины

31. Финансирование содержания казачьих дружин осуществляется за счет средств,
установленных в соответствии с договором.

Расходы на содержание служебных помещений дружин, приобретения мебели, инвентаря, а также другого имущества, необходимого для обеспечения деятельности дружин, определяются условиями договора.

32. Органы внутренних дел в необходимых случаях могут представить во временное пользование дружинам мобильные радиостанции, специальные и другие технические средства в порядке, определяемом управлением внутренних дел Администрации области.

Заместитель руководителя аппарата

В.М.ШАРОШКИН