Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Пензенской обл. от 13.03.1996 N 173 “Об исполнении нормативных актов вышестоящих органов и распорядительных документов Главы администрации области в 1995 году“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Пензенской обл. от 29.03.2004 N 144-пП.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 1996 г. N 173

ОБ ИСПОЛНЕНИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ВЫШЕСТОЯЩИХ

ОРГАНОВ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ ГЛАВЫ

АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ В 1995 ГОДУ

Внесено: Лариным Ю.Ф. - заместителем главы - руководителем

аппарата администрации.

В истекшем году несколько улучшилась работа по исполнению нормативных актов, поступающих из вышестоящих органов и издаваемых главой администрации области.

Работники аппарата
администрации области, ее структурных подразделений, руководители органов исполнительной власти местного самоуправления стали больше уделять внимания этому важному участку работы, оперативнее принимать меры по организации исполнения контрольных документов.

Повышению эффективности контрольной работы по выполнению директивных и распорядительных документов в определенной степени способствовало принятие в администрации области в 1995 году инструктивно-методических документов, определивших систему организации делопроизводства, проведение учебных занятий с работниками органов исполнительной власти по данным вопросам.

Однако в работе по исполнению нормативных и распорядительных документов имеются серьезные упущения. Из-за недостаточно высокого уровня исполнительской дисциплины в аппаратах органов исполнительной власти и управления немалая часть документов выполняется несвоевременно и не в полном объеме. Анализ показывает, что срыв или нарушение сроков исполнения поручений, содержащихся в нормативных актах вышестоящих органов, распорядительных документах главы администрации области, формирует у части населения определенное недовольство деятельностью органов исполнительной власти, снижают их авторитет.

В целях дальнейшего улучшения работы по организации контроля и проверки исполнения,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Записку отдела делопроизводства “Об исполнении нормативных актов вышестоящих органов и распорядительных документов главы администрации области в 1995 году“ принять к сведению (прилагается).

2. Заместителям главы, председателям комитетов, начальникам отделов аппарата администрации области усилить контроль за исполнением нормативных и распорядительных документов.

В этих целях:

2.1. Разобраться в причинах невыполнения в срок части документов вышестоящих органов, постановлений, распоряжений и поручений главы администрации области, решений коллегии администрации и принять необходимые меры по устранению имеющихся недостатков в контрольной работе.

2.2. Улучшить практику подготовки документов, требующих последующего контроля и исполнения. Особое внимание при их составлении обратить на конкретность в определении целей и задач, средств их достижения, наличие сроков исполнения, конкретных исполнителей, лиц, ответственных за контроль исполнения документов.

2.3. Повысить
уровень исполнительской дисциплины и организации работы в подразделениях администрации области, требовательность к непосредственным исполнителям за своевременностью и полнотой исполнения контролируемых документов.

2.4. В срок до 01.04.96 г. в каждом структурном подразделении определить из числа сотрудников исполнителя, ответственного за контроль, сбор, обработку и обобщение информации, подготовку необходимых материалов о ходе и результатах исполнения документов и поручений.

3. Группе контроля отдела делопроизводства усилить контроль за сроками исполнения контролируемых документов, работой в этом направлении структурных подразделений администрации области, органов исполнительной власти городов и районов.

Придать контрольной деятельности большую оперативность и гласность.

4. Комитету по работе с территориями (Ащеулов А.А.), отделу делопроизводства (Лебедев О.С.) продолжить работу по оказанию контрольно-методической помощи сотрудникам аппаратов администрации области, ее структурных подразделений, органов исполнительной власти местного самоуправления в вопросах организации контроля и исполнения нормативных и распорядительных документов.

Практиковать в этих целях регулярное изучение контрольной работы на местах, проведение учебы, семинарских занятий, инструктивных совещаний с работниками, ответственными за постановку учета, прохождение и контроль за исполнением контролируемых документов.

5. Постановления главы администрации области N 177 от 20.03.95 г. “О некоторых итогах практики организации контроля и исполнения распорядительных документов в администрации области в 1994 году и мерах по ее дальнейшему совершенствованию“ и N 239 от 27.04.95 г. “О порядке обращения с документами администрации области в управлениях, комитетах, департаментах и отделах“ считать утратившими силу.

6. Заместителям главы администрации области доложить о ходе выполнения данного Постановления к 01.06.96 года и 01.01.97 года.

7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации - руководителя аппарата Ю.Ф.Ларина.

Первый заместитель

Главы Администрации

В.Ф.НИЖЕГОРОДЦЕВ

Приложение

к Постановлению

Главы Администрации области

от 13 марта 1996 года N 173

ЗАПИСКА

ОТДЕЛА ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА ОБ ИСПОЛНЕНИИ НОРМАТИВНЫХ
АКТОВ

ВЫШЕСТОЯЩИХ ОРГАНОВ И РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ В 1995 ГОДУ

В истекшем году на контроль было взято исполнение 252 распорядительных документа администрации области, что составляет 31,4 процента от общего числа принятых, и 114 директивных документов вышестоящих органов. Кроме этого, осуществлялся контроль за 195 документами, оставшимися на исполнении с прошлых лет. Таким образом, на контроле находилось исполнение всего 561 документа, что на 98 документов, или 18 процентов, больше уровня 1994 года.

Наибольшее количество документов находилось на контроле в приемных Нижегородцева В.Ф., Лаптева Ю.А., Фомина В.С., Гринькова В.Н., Быканова В.А.

На основании итоговых справок главой администрации и его заместителями было снято с контроля 212 распорядительных документа администрации, рассмотрен ход выполнения 27.

Наметились определенные положительные результаты в практической реализации распорядительных документов. Если в 1994 году своевременно было выполнено 57 процентов постановлений и распоряжений главы администрации области, то в 1995 году - 68 процентов. Снятие с контроля 29 документов произведено после проверки их фактического исполнения с выездом на место.

Во исполнение всех поручений, данных вышестоящими органами государственной власти, в их адрес направлялись необходимые отчетные информации.

Большинство структурных подразделений администрации области в установленные сроки представляли отчеты и информации о выполнении или ходе выполнения директивных и распорядительных документов.

В тех случаях, когда комитеты, отделы, департаменты и управления не могли своевременно выполнить тот или иной документ, они, как правило, обращались к руководству администрации области с просьбами о продлении установленных сроков и при наличии объективных причин получали на это согласие.

Повышению эффективности контрольной работы по выполнению директивных и распорядительных документов в определенной степени способствовало принятие в администрации области в 1995 году инструктивно-методических документов, определивших систему организации
делопроизводства, проведение учебных занятий с работниками органов исполнительной власти по данным вопросам.

Вместе с тем следует отметить, что не все руководители аппарата администрации области, ее структурных подразделений достаточно эффективно оказывали влияние на повышение исполнительской дисциплины и ответственности своих сотрудников в вопросах организации контроля за своевременным и качественным исполнением документов.

По состоянию на 1 февраля 1996 года 38 документов, находящихся на контроле, что составляет 15,4 процента, имели просроченные сроки исполнения. Вопросы их продления в установленном порядке исполнителями не решались. Наибольшее количество таких документов имелось в приемных Нижегородцева В.Ф., Фомина В.С., Букина В.П., Лычагина А.Р.

Проявлялась недисциплинированность при выполнении в установленные сроки поручений федеральных органов государственной власти. Из 114 поручений, данных администрации области в директивных документах вышестоящих органов по 43, или 37,6 процента, отчеты и информации о их выполнении представлялись несвоевременно. Причем часто на 1-3 дня позже установленного срока (приемные Быканова В.А., Кондратьева В.В., Букина В.П.).

Анализ положения дел на местах свидетельствует о наличии многочисленных фактов низкой требовательности к непосредственным исполнителям документов администрации области, а также собственных в городских, районных, поселковых и сельских администрациях.

Нередко исполнителями не представлялась промежуточная информация о ходе исполнения документов, находящихся на контроле. В ряде случаев итоговые справки готовились поверхностные и не отражали полноты исполнения документов. Не всегда представлялись информации по отдельным пунктам, в которых были указаны непосредственные исполнители, конкретные задания и сроки исполнения. Участились случаи продления сроков исполнения документов, а отдельные из них продлялись неоднократно. Лишь каждый седьмой документ был снят с контроля после проверки его исполнения с выездом на место.

Требует дальнейшего совершенствования сложившаяся система постановки на контроль всех документов, требующих исполнения.
До настоящего времени значительная их часть не берется на контроль, так как не имеется сроков исполнения, конкретных исполнителей, хотя отдельные пункты документов требуют проведения по ним конкретной работы.

Имеются серьезные недостатки в практике подготовки самих документов. Нередко документы готовятся без глубокого анализа положения дел, проработки финансового обеспечения и как следствие - отсутствие реальных возможностей для выполнения, порой они носят декларативный характер. Поэтому эффективность подготовленных таким образом документов остается очень низкой.

Не в полной мере способствует улучшению положения дел информационная и аналитическая работа по вопросам организации контроля и проверки исполнения. Недостаточно еще оказывается методической помощи непосредственным исполнителям, осуществляющим исполнение контрольных документов.

На основании вышеизложенного, отдел делопроизводства считает необходимым обсудить данную записку в комитетах и отделах администрации области и принять меры, направленные на повышение эффективности контрольной работы.

Заместитель руководителя аппарата

В.М.ШАРОШКИН