Законы и постановления РФ

Решение ЗС Пензенской обл. от 13.02.96 N 255-14 “О налоге для поддержки предприятий агропромышленного комплекса“ (вместе с “Положением о порядке исчисления и уплаты в бюджет налога для поддержки предприятий агропромышленного комплекса области“)

Утратил силу с 1 апреля 1996 года в связи с изданием Решения ЗС Пензенской обл. от 25.04.1996 N 292-16.

13 февраля 1996 года N 255-14

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

О НАЛОГЕ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО

КОМПЛЕКСА

В целях обеспечения предприятий агропромышленного комплекса дополнительными финансовыми ресурсами, руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 22.12.93 N 2268 “О формировании республиканского бюджета Российской Федерации и взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации в 1994 году“ (пункт 7), Законодательное Собрание решило:

1. Ввести на территории области с 01.01.96 налог для поддержки предприятий агропромышленного комплекса в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг).

2. Утвердить Положение о порядке исчисления и уплаты налога для
поддержки предприятий агропромышленного комплекса (прилагается).

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Законодательного Собрания области по экономике, бюджету и социальным вопросам (Климов А.А.), финансовое управление администрации области (Гришкин Н.А.), государственную налоговую инспекцию Пензенской области (Голдин Н.Б.).

4. Настоящее решение опубликовать в газете “Пензенские вести“.

Председатель

Законодательного Собрания

Ю.И.ВЕЧКАСОВ

Приложение

к Решению

Законодательного Собрания

Пензенской области

от 13 февраля 1996 г. N 255-14

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ В БЮДЖЕТ НАЛОГА ДЛЯ

ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА

ОБЛАСТИ

I. Общие положения

Настоящее положение определяет порядок исчисления и уплаты налога для поддержки предприятий агропромышленного комплекса области.

II. Плательщики налога

1. Плательщиками налога являются юридические лица предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, филиалы предприятий (другие обособленные структурные подразделения), осуществляющие свою деятельность на территории Пензенской области.

2. От уплаты налога освобождаются колхозы, совхозы, крестьянские (фермерские) хозяйства, объединения, акционерные и другие предприятия, если удельный вес доходов от реализации произведенной и переработанной ими собственной сельскохозяйственной продукции составляет 70 и более процентов в общей сумме доходов.

III. Объект обложения и ставка налога

1. Налог для поддержки предприятий агропромышленного комплекса взимается в размере 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг).

2. При исчислении налога объемом реализации по отдельным отраслям являются:

- для предприятий, учреждений и организаций,

осуществляющих предпринимательскую деятельность (кроме

заготовительных, снабженческо-сбытовых и торговых),

фактически полученная выручка от реализации продукции

(работ, услуг) без налога на добавленную стоимость,

спецналога, акциза, а по предприятиям, уплачивающим налог на

реализацию горюче-смазочных материалов, и без этого налога;

- для заготовительных, торговых и снабженческо-сбытовых

организаций объем реализованных (выполненных) услуг, под

которым следует понимать их валовой доход от реализации

продукции;

- по банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется

от суммы доходов банков;

- по страховым организациям налог исчисляется от суммы

поступления страховых взносов (премий), комиссионных

вознаграждений по перестрахованию и других услуг, связанных

со страховой и нестраховой деятельностью.

IV. Порядок исчисления и уплаты налога

1. Расходы предприятий и организаций по уплате налога для поддержки предприятий агропромышленного комплекса относятся за счет прибыли, остающейся после уплаты налога на прибыль.

2. Уплата налога производится плательщиками ежемесячно, исходя из фактических объемов реализации продукции (работ, услуг) за истекший календарный месяц в срок не позднее 20 числа следующего месяца, в доход бюджетов по месту их нахождения
(форма расчета прилагается).

3. Плательщики налога в сроки, установленные для уплаты налога, ежемесячно представляют налоговым инспекциям по месту своего нахождения расчет по форме, указанной в приложении к настоящему Положению.

4. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

5. Учет расчетов предприятий с бюджетом (кроме банков и других кредитных организаций) по налогу для поддержки предприятий агропромышленного комплекса ведется на балансовом счете 68 “Расчеты с бюджетом“ на отдельном субсчете “Расчеты по налогу для поддержки предприятий агропромышленного комплекса“. Сумма налога, рассчитанная в установленном порядке, отражается по кредиту счета 68 “Расчеты с бюджетом“ и дебету счета 81 “Использование прибыли“.

6. Перечисление суммы налога в бюджет отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 “Расчеты с бюджетом“ и кредиту счета 51 “Расчетный счет“.

Учет расчетов банков с бюджетом ведется на балансовом счете 904 “Прочие дебиторы и кредиторы“ на отдельном субсчете “Расчеты по налогу для поддержания предприятий АПК“. Сумма налога, рассчитанная в установленном порядке, отражается банками по дебету балансового счета 950 “Отвлеченные средства за счет прибыли банков“ и кредиту счета 904 “Прочие дебиторы и кредиторы“.

Перечисление суммы налога в бюджет отражается банками в бухгалтерском учете по дебету счета 904 “Прочие дебиторы и кредиторы“ и кредиту счета 161 “Счета коммерческих, кооперативных и других кредитных учреждений“.

7. Учет сумм налога для поддержки предприятий агропромышленного комплекса, поступающего в местные бюджеты, ведется налоговыми органами по месту нахождения плательщиков.

8. Возврат излишне или неправильно уплаченного налога производится финансовыми органами на основании заключений налоговых инспекций.

V. Ответственность плательщиков и контроль налоговых органов

1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления
в бюджет сумм налога для поддержки предприятий агропромышленного комплекса возлагается на плательщиков и их должностных лиц.

2. Контроль за полнотой, правильностью и своевременностью внесения налога осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом Российской Федерации “О Государственной налоговой службе“.

VI. Специальные положения

1. Сумма платежей по налогу, поступающему в местные бюджеты, централизуется в областном бюджете путем передачи его бюджетами городов и районов области и используется на дополнительное финансирование предприятий агропромышленного комплекса

2. Штрафные санкции, предусмотренные действующим налоговым законодательством, применяются к плательщикам налога по истечении месячного срока с момента утверждения настоящего Положения.

Приложение

к Положению

“О порядке исчисления и уплаты

в бюджет налога для поддержки

предприятий агропромышленного

комплекса“

В Государственную налоговую инспекцию Штамп или отметка

по __________________________________ налоговой инспекции

_____________________________________

(полное наименование плательщика)

Фамилия ответственного лица (исполнителя)

_________________________________________

тел. ____________________________________

РАСЧЕТ

НАЛОГА ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА ЗА

__________________ 19 ________ г.

(тыс. рублей)

----T---------------------------T---------------T----------------¬

¦NN ¦ Показатели ¦ По данным ¦ По данным ¦

¦п/п¦ ¦ плательщика ¦ налогового ¦

¦ ¦ ¦ ¦ органа ¦

+---+---------------------------+---------------+----------------+

¦1. ¦Фактический объем ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализации продукции ¦ ¦ ¦

¦ ¦(работ, услуг) ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+---------------+----------------+

¦2. ¦Ставка налога (%) ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+---------------+----------------+

¦3. ¦Сумма налога, подлежащая ¦ ¦ ¦

¦ ¦взносу в бюджет (стр.1 х ¦ ¦ ¦

¦ ¦стр.2 : 100) ¦ ¦ ¦

L---+---------------------------+---------------+-----------------

Руководитель _________________ (подпись)

Главный бухгалтер _________________ (подпись)

Отметки и замечания инспектора (экономиста)

В результате предварительной проверки внесены следующие

исправления:

__________________________________________________________________

_______________________ 19 ____ г.

(Дата предварительной проверки)

Инспектор (экономист) ________________ (подпись)

Справка экономиста по учету

По настоящему расчету в лицевом счете плательщика начислено

__________________________________________________________________

________________________19 ____ г.

Экономист по учету _______________ (подпись)

Руководитель аппарата

Законодательного Собрания

В.К.ЛИДИН