Законы и постановления РФ

Решение ЗС Пензенской обл. от 02.10.1995 N 229-12 “О финансировании Программы обязательного медицинского страхования населения Пензенской области“ (вместе с “Порядком финансирования Программы обязательного медицинского страхования населения Пензенской области“)

Утратил силу с 6 ноября 2003 года в связи с изданием Постановления ЗС Пензенской обл. от 06.11.2003 N 343-15/3 ЗС.

Вступил в силу с 1 сентября 1995 года (пункт 4 данного документа).

2 октября 1995 года N 229-12

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

О ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО

СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Законом Российской Федерации “О медицинском страховании в Российской Федерации“, постановлением Правительства Российской Федерации от 24.08.95 N 823 “О повышении тарифных ставок (окладов) единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы“, в целях индексации расходов на финансирование Программы обязательного медицинского страхования населения Пензенской области, Законодательное Собрание решило:

1. Утвердить порядок финансирования Программы обязательного медицинского страхования населения
Пензенской области (прилагается).

2. Считать утратившими силу утвержденный решением Законодательного Собрания области от 14.03.95 N 144-7 временный порядок финансирования Программы обязательного медицинского страхования и утвержденный решением Законодательного Собрания от 15.06.95 N 185-9 расчет годовых территориальных взносов по Базовой программе обязательного медицинского страхования населения области.

3. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Законодательного Собрания области по экономике, бюджету и социальным вопросам (Климов А.А.), первого заместителя главы администрации области Лаптева Ю.А.

4. Настоящее решение вступает в силу с 1 сентября 1995 года.

Председатель

Законодательного Собрания

Ю.И.ВЕЧКАСОВ

Приложение

к Решению

Законодательного Собрания

Пензенской области

от 2 октября 1995 г. N 229-12

ПОРЯДОК

ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО

СТРАХОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. Объем финансирования территориальной программы обязательного медицинского страхования (ОМС) (таблица N 2) из бюджета в части взносов на неработающее население исчислен по “защищенным“ статьям 1, 2, 3, 9, 10.

Расходы по статье 1 определены, исходя из норматива штатных должностей, положенных данному лечебному учреждению и средней зарплаты персонала.

Расходы по статьям 9 и 10 рассчитаны из норм по этим статьям (таблица N 1) и объемных статистических показателей лечебных учреждений за последние два года.

Расходы по статье 3 определены по данным статистической отчетности лечебных учреждений об израсходованных количествах электро- и теплоэнергии, угля, мазута, газа, горюче - смазочных материалов, объемов холодного и горячего водоснабжения, канализации.

Количество неработающего населения принимается на основании договоров между администрациями городов и районов и фондом для формирования базы данных, выдачи страховых медицинских полюсов.

Расчетные платежи на неработающее население перечисляются из соответствующих бюджетов в территориальный фонд ОМС ежемесячно на основании договора между территориальным фонд ОМС и администрацией в размере не менее 1/3 квартальной суммы.

2. Объем финансирования территориальной программы
ОМС в части работающего населения обеспечивается страховыми тарифами взносов (3,6 процента) работодателями. Территориальный фонд аккумулирует финансовые средства на неработающее и работающее население области. Финансируя лечебно - профилактические учреждения по количеству пролеченных больных и утвержденным тарифам, выравнивает при этом финансовые ресурсы городов и районов.

3. Учитывая дефицит (нехватку) средств для выполнения программы ОМС в полном объеме, финансирование учреждений здравоохранения осуществляется в первую очередь по защищенным статьям 1, 2, 3, 9, 10, остальные статьи - приобретение оборудования и инвентаря (статьи 12 и 14), капитальный ремонт (статья 16) и другие возмещаются (без включения в тарифы на медицинские услуги) за счет средств обязательного медицинского страхования и средств соответствующих бюджетов. Финансирование незащищенных статей производится в зависимости от объема полученных доходов.

Предоставить право администрациям городов и районов осуществлять финансирование по статье 3 (без исключения данных затрат из тарифов), не уменьшая при этом размера платежей на неработающее население. Высвободившиеся средства должны направляться в лечебно - профилактические учреждения на статьи 1, 2, с целью индексации данных затрат.

При отсутствии достаточных средств при расчете с фондом администрация вправе обеспечить центральные районные больницы необходимыми товарно - материальными ресурсами в зачет платежей за неработающее население. Взаимозачет осуществляется на основании соглашения между фондом ОМС и соответствующими администрациями.

Оплата за пролеченное неработающее население производится в пределах поступающих платежей из соответствующих бюджетов. Администрации городов и районов с 1 сентября 1995 года (обязаны или имеют право) осуществлять платежи за неработающее население в соответствии с таблицей N 2, что оформляется соответствующими соглашениями между администрациями и фондом ОМС.

Разрешить фонду ОМС осуществлять взаимозачеты по предприятиям - недоимщикам с целью уменьшения дефицита стоимости
территориальной программы ОМС. Взаимозачеты производить в соответствии с постановлениями глав соответствующих администраций.

Главы администраций городов и районов области могут вносить изменения в сторону увеличения или уменьшения объема медицинской помощи по программе ОМС соответствующего региона в зависимости от имеющихся средств.

Таблица N 1

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ПО ПИТАНИЮ И МЕДИКАМЕНТАМ

В основу расчета временных норм по питанию и медикаментам положено реальное соотношение норм расходов, предусмотренных приказами Минздрава СССР N 264 и N 1001. За базовый уровень взяты общие койки в лечебно - профилактических учреждениях области, расход на 1 койко - день по статье 9 в сумме 7680 рублей, по статье 10 - 9000 рублей.

----------------------------T------------------------------------¬

¦ Наименование ¦ Нормы по специализированным койкам ¦

¦ коек +------------------T-----------------+

¦ ¦ на питание ¦ на медикаменты ¦

+---------------------------+------------------+-----------------+

¦детские ¦ 9830 ¦ 10620 ¦

¦онкологические ¦ 10445 ¦ 20430 ¦

¦нефрологические ¦ 11213 ¦ 16380 ¦

¦ожоговые, ¦ ¦ ¦

¦кардио - хирургические ¦ 13440 ¦ 40860 ¦

L---------------------------+------------------+------------------

Норма расходов на медикаменты составляет:

одно врачебное посещение - 750 руб.;

одно стоматологическое посещение - 1750 руб.;

один выезд бригады “скорой помощи“ - 3000 руб.

Таблица N 2

РАСЧЕТ ГОДОВЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ВЗНОСОВ (РАСХОДОВ) <*>

ПО БАЗОВОЙ ПРОГРАММЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО

СТРАХОВАНИЯ

(по статьям 1, 2, 3, 9, 10)

(млн.руб.)

----T-------------------T----------------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Расходы по статьям ¦

¦п/п¦ районов +-----T-----T--------T------T-----T------+

¦ ¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦частично¦ 9 ¦ 10 ¦всего ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 3 <**>¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------+-----+-----+--------+------+-----+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+---+-------------------+-----+-----+--------+------+-----+------+

¦1. ¦г.Пенза ¦23975¦ 9350¦ 7482 ¦ 8765 ¦15246¦ 64818¦

¦2. ¦г.Каменка ¦ 1682¦ 656¦ 392 ¦ 698 ¦ 1058¦ 4496¦

¦3. ¦г.Кузнецк ¦ 5727¦ 2234¦ 1888 ¦ 2674 ¦ 4185¦ 16708¦

¦4. ¦Башмаковский ¦ 1035¦ 404¦ 220 ¦ 569 ¦ 790¦ 3018¦

¦5. ¦Беднодемьяновский ¦ 693¦ 270¦ 240 ¦ 322 ¦ 488¦ 2013¦

¦6. ¦Бековский ¦ 715¦ 279¦ 424 ¦ 485 ¦ 658¦ 2561¦

¦7. ¦Белинский ¦ 1455¦ 567¦ 640 ¦ 814 ¦ 1220¦ 4696¦

¦8. ¦Бессоновский ¦ 947¦ 369¦ 746 ¦ 434 ¦ 650¦ 3146¦

¦9. ¦Вадинский ¦ 556¦ 217¦ 650 ¦ 362 ¦ 475¦ 2260¦

¦10.¦Городищенский ¦ 1700¦ 663¦ 1346 ¦ 1319 ¦ 1433¦ 6461¦

¦11.¦Земетчинский ¦ 1129¦ 440¦ 470 ¦ 785 ¦ 1085¦ 3909¦

¦12.¦Иссинский ¦ 505¦ 197¦ 304 ¦ 324 ¦ 448¦ 1778¦

¦13.¦Каменский ¦ 1586¦ 619¦ 920 ¦ 790 ¦ 1135¦ 5050¦

¦14.¦Камешкирский ¦ 496¦ 193¦ 520 ¦ 331 ¦ 463¦ 2003¦

¦15.¦Колышлейский ¦ 872¦ 340¦ 398 ¦ 497 ¦ 1023¦ 3130¦

¦16.¦Кондольский ¦ 587¦ 229¦ 222 ¦ 324 ¦ 448¦ 1810¦

¦17.¦Кузнецкий ¦ 606¦ 236¦ 878 ¦ 420 ¦ 610¦ 2749¦

¦18.¦Лопатинский ¦ 748¦ 292¦ 484 ¦ 317 ¦ 450¦ 2291¦

¦19.¦Лунинский ¦ 776¦ 303¦ 670 ¦ 514 ¦ 933¦ 3196¦

¦20.¦Малосердобинский ¦ 527¦ 206¦ 214 ¦ 283 ¦ 463¦ 1693¦

¦21.¦Мокшанский ¦ 869¦ 339¦ 778 ¦ 689 ¦ 948¦ 3623¦

¦22.¦Наровчатский ¦ 522¦ 204¦ 812 ¦ 338 ¦ 450¦ 2326¦

¦23.¦Неверкинский ¦ 929¦ 362¦ 316 ¦ 550 ¦ 750¦ 2907¦

¦24.¦Нижнеломовский ¦ 2176¦ 849¦ 1132 ¦ 1246 ¦ 1730¦ 7133¦

¦25.¦Никольский ¦ 1509¦ 589¦ 444 ¦ 816 ¦ 1160¦ 4518¦

¦26.¦Пачелмский ¦ 912¦ 356¦ 838 ¦ 437 ¦ 603¦ 3146¦

¦27.¦Пензенский ¦ 1001¦ 390¦ 456 ¦ 799 ¦ 1075¦ 3719¦

¦28.¦Сердобский ¦ 2855¦ 1113¦ 1104 ¦ 1181 ¦ 1733¦ 7986¦

¦29.¦Сосновоборский ¦ 839¦ 327¦ 566 ¦ 550 ¦ 793¦ 3075¦

¦30.¦Тамалинский ¦ 619¦ 241¦ 360 ¦ 391 ¦ 530¦ 2141¦

¦31.¦Шемышейский ¦ 648¦ 253¦ 748 ¦ 492 ¦ 685¦ 2826¦

+---+-------------------+-----+-----+--------+------+-----+------+

¦ Итого ¦59195¦23087¦ 26662 ¦28516 ¦43716¦181176¦

L-----------------------+-----+-----+--------+------+-----+-------

-------------------------------

<*> - расчеты произведены по состоянию на 01.09.95 с учетом индексации расходов: ст. 1, 2 К=2; ст. 3 К=2; ст. 9 К=2, 4; ст. 10 К=2,5;

<**> - ст.3 - частично (отопление, освещение, ГСМ).

Руководитель аппарата

Законодательного Собрания

В.К.ЛИДИН