Законы и постановления РФ

Решение Собрания представителей Ленинского района г. Пензы от 15.06.1995 “О взимании сбора за право торговли на территории района“ (вместе с “Положением о сборе за право торговли на территории района“)

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. ПЕНЗЫ

РЕШЕНИЕ

от 15 июня 1995 г. 6-е заседание 1-го созыва

О ВЗИМАНИИ СБОРА ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА

Докладчик: В.В.Жучков, заместитель главы администрации.

В соответствии со ст. 21 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ и постановления главы администрации г. Пензы от 30.05.95 N 650 “О сборах за право торговли в г. Пензе“, в целях обеспечения единого порядка исчисления и уплаты сбора за право торговли в бюджет, Собрание представителей решило:

1. Утвердить ставки за право торговли на территории района согласно приложению 1.

2. Утвердить “Положение о сборе за право торговли на территории района“ согласно приложению 2.

3. Решение Малого Совета Ленинского
районного Совета народных депутатов от 19 мая 1993 года N 64 “О взимании сбора за право торговли и регулировании торговли на территории Ленинского района г. Пензы“ считать утратившим силу.

4. Установить, что данное решение вступает в силу со дня его опубликования в газете “Наша Пенза“.

Считать ранее выданные документы, подтверждающие внесение сбора за право торговли в стационарных торговых точках района, действительными до срока, определенного графиком (прилагается).

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на Государственную налоговую инспекцию по Ленинскому району г. Пензы, финансовый отдел.

Председатель

Собрания представителей

В.Н.АНИСИМОВ

Приложение 1 фактически утратило силу в связи с принятием Решения Собрания представителей Ленинского р-на г. Пензы от 25.02.1997, утвердившего новый размер ставок сбора на право торговли на территории района.

Приложение 1

к Решению

Собрания представителей

Ленинского района

от 15 июня 1995 г. 6 заседания 1 созыва

СТАВКИ СБОРА

ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА

1. Для юридических и физических лиц, торгующих в постоянных торговых точках, торговый сбор устанавливается в размере одного минимального размера месячной оплаты труда, определенного Законом, в месяц.

2. Для юридических и физических лиц, торгующих в местах, отведенных администрацией района, для свободной торговли и временных торговых точках, торговый сбор устанавливается в размере 0,1 минимального размера месячной оплаты труда, определенного Законом, за каждый день торговли.

Приложение 2

к Решению

Собрания представителей

Ленинского района

от 15 июня 1995 г. 6 заседание 1 созыва

ПОЛОЖЕНИЕ

О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ НА ТЕРРИТОРИИ РАЙОНА

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок, условия исчисления и уплаты сбора за право торговли на территории района юридическими и физическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, а также ответственность за торговлю с нарушением настоящего Положения.

1.2. Уплата юридическими и физическими лицами
сбора при регистрации предприятия или получения Свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, не является основанием для освобождения от уплаты сбора за право торговли.

1.3. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только подакцизными товарами, включая импортные, и уплатившие лицензионный сбор, сбор за право торговли не платят.

1.4. Юридические и физические лица могут осуществлять торговлю только в местах, определенных администрацией для торговли, при наличии временного патента или разового талона на право торговли.

1.5. Объектом сбора является право на торговлю в каждой торговой точке, рынке.

II. Плательщики сбора

2.1. Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, их дочерние образования и филиалы, а также граждане Российской Федерации и других государств (физические лица), осуществляющие торговлю товарами и изделиями через постоянные торговые точки (магазины, столовые, кафе, павильоны, коммерческие отделы и т.п.), временные торговые точки (лотки, открытые прилавки, передвижные тележки, квасные бочки, автоматы типа “Поп-Корн“ и т.п.) и местах, отведенных местными органами исполнительной власти для свободной торговли (рынки, микрорынки).

III. Порядок получения разрешения

на право торговли

3.1. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю в стационарных (постоянных и временных) торговых точках, приобретают временный патент установленного образца, дающий им право осуществлять розничную торговлю в конкретной торговой точке.

Выдача временного патента осуществляется администрацией района в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления установленного образца и предъявления документа, подтверждающего оплату сбора за право торговли.

Временный патент выдается на срок, указанный в заявлении, но не менее чем на один месяц. По истечении срока действия временный патент может быть продлен.

Во временном патенте
указываются владелец патента, сумма сбора и период его действия, адрес торговой точки, ее типизация и режим работы, группа реализуемых товаров и форма реализации.

3.2. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю на рынках (микрорынках) района, приобретают в администрации района или рынка, или другом, определенном администрацией пункте продажи разовый талон на право торговли.

В талоне указываются владелец талона, сумма сбора и срок его действия.

3.3. Внесение сбора за право торговли производится наличным, либо безналичным путем через учреждения банка.

Приобретение разового талона может так же производиться в пунктах их реализации за наличные деньги с применением контрольно-кассовых машин.

3.4. Временный патент и разовый талон являются документами строгой отчетности, должны иметь серию и номер (образцы прилагаются). Их изготовление, учет и организация работы осуществляются в установленном порядке.

Временный патент подписывается главой администрации района либо его заместителем.

Разовый талон заверяется печатью лицензионной службы района.

3.5. Полученные средства от уплаты сбора за право торговли зачисляются в доход местного бюджета.

3.6. В случае реорганизации, изменения наименования юридического лица, изменения паспортных данных физического лица, утраты временного патента либо разового талона переоформление этих документов производится в порядке, предусмотренном для их получения.

IV. Ставки сбора за право торговли

4.1. Ставки сбора за право торговли на территории района устанавливаются Собранием представителей района.

V. Льготы по уплате сбора за право торговли

5.1. От уплаты сбора за право торговли освобождаются физические лица, реализующие продукцию, полученную с садово-огороднических участков на территории области, и изделия кустарно-ремесленного промысла собственного производства.

5.2. Глава администрации района может устанавливать дополнительные льготы для отдельных плательщиков сбора за право торговли.

VI. Ответственность плательщиков и

контроль налоговых органов

6.1. Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за своевременность и полноту его
уплаты в соответствии с Законом РСФСР “О Государственной налоговой службе РСФСР“ и Законом Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“.

Торговля без уплаты сбора за право торговли и наличия временного патента либо разового талона запрещается.

Осуществление торговли без уплаты сбора и отсутствие у плательщика временного патента или разового талона является сокрытием объекта налогообложения (права на торговлю). К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей, принимаются меры воздействия, предусмотренные ст. 13 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“, - взысканные суммы налога (сбор за право торговли) за сокрытий объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, а при повторном нарушении - взыскание соответствующей суммы и штрафа в двойном размере этой суммы.

Налоговые инспекции вправе применять к плательщикам, нарушающим налоговое законодательство о местных налогах и сборах, и другие меры, предусмотренные ст.ст. 13, 14 указанного Закона Российской Федерации.

Кроме того, на граждан и должностных лиц, допускающих нарушения налогового законодательства, налагаются административные штрафы в соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации “О Государственной налоговой службе РСФСР“.

6.2. За нарушение правил свободной торговли - торговли в неустановленных местах: продажу товаров, запрещенных к реализации; торговлю товарами, непригодными к потреблению, и др. - на юридические и физические лица налагаются административные штрафы, размер которых определяется административной комиссией администрации, но не менее двух минимальных месячных оплат труда.

6.3. Контроль за полнотой исчисления и своевременностью уплаты сбора за право торговли налоговые органы осуществляют совместно с правоохранительными органами и органами санэпиднадзора.