Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации г. Пензы от 30.05.95 N 650 “О сборах за право торговли в городе Пензе“ (вместе с “Положением о сборе за право торговли“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы администрации г. Пензы от 12.04.2004 N 730.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 мая 1995 г. N 650

О СБОРАХ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ В ГОРОДЕ ПЕНЗЕ

Внесено: Л.И.Лаврентьевой, председателем комитета

потребительского рынка городской администрации.

В соответствии со статьей 21 Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“, во исполнение Постановления Главы администрации Пензенской области от 19.04.95 г. “О местных налогах и сборах“, в целях обеспечения единого подхода к разработке Положения “О сборе за право торговли“ и порядка исчисления и уплаты сбора
за право торговли в бюджет, а также учитывая предложения Глав администраций районов города,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Рекомендовать Главам администраций районов города Пензы:

1.1. внести в местные представительные органы власти предложения об установлении ставок сбора с физических и юридических лиц за право торговли в предприятиях торговли, общественного питания всех форм собственности, на рынках и в других отведенных для этого местах в следующих размерах:

1.1.1. для юридических и физических лиц, торгующих в стационарных точках (магазины, павильоны, киоски) и на арендованных площадях, - в размере 12-ти минимальных месячных оплат труда за каждую торговую точку в год;

1.1.2. для юридических и физических лиц, торгующих на Центральном рынке, - 0,5 от установленной в законодательном порядке минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли;

1.1.3. для юридических и физических лиц, торгующих на рынках города (кроме Центрального рынка), - 0,1 от установленной в законодательном порядке минимальной месячной оплаты труда за каждый день торговли.

1.2. внести на утверждение местных представительных органов власти Положение “О сборе за право торговли“ в соответствии с приложением 1.

1.3. освободить от уплаты сбора за право торговли физических лиц, реализующих продукцию, полученную с садово-огородных участков на территории области, и изделия кустарно-ремесленного промысла собственного производства.

2. Принять дополнительные меры по упорядочению торговли на рынках и в местах, определенных для уличной торговли. Для организации контроля за полнотой и своевременностью уплаты сбора за право торговли привлекать работников УВД, Государственной налоговой инспекции и других заинтересованных ведомств.

Запретить торговлю с рук, с пола на улицах и в местах, не оборудованных надлежащим образом и на которые нет соответствующего разрешения.

3. Установленный ранее порядок утверждения ассортиментного перечня социально значимых товаров повседневного спроса для
предприятий розничной торговли (юридических лиц), условия мелкорозничной торговли и продажи товаров в кредит оставить без изменения.

4. Контроль за выполнением Постановления возложить на комитет потребительского рынка городской администрации, Глав администраций Железнодорожного, Ленинского, Октябрьского и Первомайского районов города.

Глава Администрации

А.С.КАЛАШНИКОВ

Приложение 1

К Постановлению

Главы городской Администрации

от 30 мая 1995 г. N 650

ПОЛОЖЕНИЕ

О СБОРЕ ЗА ПРАВО ТОРГОВЛИ

I. Общие положения.

1.1. Настоящее положение определяет сбор за право торговли, порядок, условия исчисления и уплаты его юридическими и физическими лицами, независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, а также ответственность за торговлю с нарушением настоящего положения.

1.2. Уплата юридическими и физическими лицами сбора при регистрации предприятия или получении свидетельства о государственной регистрации предпринимателя, осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица, не является основанием для освобождения от уплаты сбора за право торговли.

1.3. Юридические и физические лица, осуществляющие торговлю только подакцизными товарами, включая импортные, и уплатившие лицензионный сбор, сбор за право торговли не платят.

1.4. Юридические и физические лица осуществляют торговлю только в местах, определенных местными органами исполнительной власти, и только при наличии разрешения на право торговли.

1.5. Объектом сбора является право на торговлю.

II. Плательщики сбора.

2.1. Плательщиками сбора являются предприятия и организации всех организационно-правовых форм, включая предприятия с иностранными инвестициями, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, их дочерние образования и филиалы, а также граждане Российской Федерации и других государств (физические лица), осуществляющие торговлю товарами и изделиями как через постоянные торговые точки (магазины, столовые, кафе, киоски и др.), так и в порядке свободной торговли с рук, выносных лотков, открытых прилавков и автомашин в местах, определенных местными органами исполнительной власти.

III. Порядок получения разрешения на

право торговли.

3.1.
Юридические лица, осуществляющие торговлю в постоянных торговых точках, приобретают патент установленного образца, дающий им право осуществлять розничную торговлю на территории города Пензы.

Выдача патента осуществляется администрацией района, на территории которого осуществляется торговля.

В патенте указываются период его действия, место и режим торговли.

3.2. Юридические и физические лица, осуществляющие временную торговлю, при наличии мест приобретают в администрации района или рынка, на территории которого производится торговля, разовый талон на право торговли.

3.3. Продажа разовых талонов производится в специальных пунктах (помещениях, киосках), расположенных в местах осуществления торговли, путем уплаты суммы сбора через кассовый аппарат, а также платежным поручением или наличными через учреждения банка.

В талоне проставляются фамилия, имя, отчество физического лица или представителя юридического лица, купившего его, и срок действия. Талон заверяется печатью местного органа исполнительной власти.

3.4. Патент и разовый талон являются документами строгой отчетности, должны иметь серию и номер.

Изготовление, учет и организацию работы по выдаче разовых талонов осуществляют местные органы исполнительной власти.

3.5. Полученные средства от уплаты сбора за право торговли зачисляются в доход местного бюджета.

IV. Ставки сборов за право торговли.

4.1. Сбор устанавливается районными представительными органами власти и вводится в действие с момента опубликования их решения о его введении в газете “Наша Пенза“.

V. Льготы по уплате сбора за право торговли.

5.1. От уплаты разового сбора за право торговли освобождаются юридические лица, реализующие продукцию, полученную с садово-огородных участков на территории области, и изделия кустарно-ремесленного промысла собственного производства.

5.2. Администрации районов города могут устанавливать дополнительные льготы для отдельных категорий плательщиков сбора за право торговли.

VI. Ответственность плательщиков и контроль

налоговых органов.

6. Плательщики сбора за право торговли несут ответственность за своевременность и полноту его уплаты
в соответствии с Законом РСФСР “О Государственной налоговой службе РСФСР“ и Законом Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“.

Торговля без уплаты сбора запрещается.

Осуществление торговли без уплаты сбора и отсутствие у плательщика патента на право торговли или разового талона является сокрытием объекта налогообложения (право на торговлю). К юридическим и физическим лицам, осуществляющим торговлю без уплаты установленных платежей, применяются меры воздействия, предусмотренные ст.13 Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“, - взыскание суммы налога (сбор за право торговли) за сокрытый объект налогообложения и штрафа в размере той же суммы, в при повторном нарушении - взыскание соответствующей суммы и штраф в двойном размере этой суммы.

Налоговые инспекции вправе применять к плательщикам, нарушающим налоговое законодательство о местных налогах и сборах, и другие меры, предусмотренные ст.13, 14 указанного Закона Российской Федерации.

Кроме того, на граждан и должностные лица, допускающих нарушение налогового законодательства, налагаются административные штрафы в соответствии со ст.7 Закона Российской Федерации “О Государственной налоговой службе РСФСР“.

7. За нарушение правил свободной торговли - торговлю в неустановленных местах; продажу товаров, запрещенных к реализации; торговлю товарами, не пригодными к потреблению, и др. - на юридические и физические лица налагаются административные штрафы, размер которых устанавливается административными комиссиями местных органов исполнительной власти, но не менее двух минимальных месячный оплат труда.

8. Контроль за полнотой исчисления и своевременностью уплаты сбора за право торговли на основании решений местных органов исполнительной власти налоговые органы осуществляют совместно с правоохранительными органами и органами санэпиднадзора.

Заместитель Главы Администрации

Ю.С.АРСТАНОВ