Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации г. Пензы от 31.03.1995 N 373 “О Программе приватизации муниципальных предприятий г. Пензы на 1995 год“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Администрации г. Пензы от 22.12.2009 N 1594.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ПЕНЗЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 марта 1995 г. N 373

О ПРОГРАММЕ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ Г. ПЕНЗЫ НА 1995 ГОД

Внесено: В.И.Милюном - заместителем председателя Комитета по

управлению имуществом г. Пензы.

В целях углубления экономических реформ в г. Пензе и выполнения Государственной программы по приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Программу приватизации муниципальных предприятий в г. Пензе на 1995
год.

2. Главам районных администраций в срок до 4 апреля представить в Комитет по управлению имуществом г. Пензы кандидатуры от финансовых органов для участия в работе комиссий по приватизации предприятий.

3. Комитету по управлению имуществом г. Пензы провести в 1995 году проверку соблюдения условий купли-продажи муниципальных предприятий.

4. Комитету по управлению имуществом г. Пензы в месячный срок разработать и представить на утверждение проекты положений о порядке продажи недвижимого имущества и земельных участков под приватизируемыми предприятиями.

5. Городскому финансовому отделу (Н.С.Сергеев) предусмотреть выделение средств на осуществление мероприятий по выполнению Программы приватизации за счет доходов, поступающих в городской бюджет от приватизации.

6. Контроль за исполнением постановления возложить на Лихацкого В.П. - заместителя главы администрации, председателя Комитета по управлению имуществом г. Пензы.

И.О. Главы Администрации

Ю.В.ЗОБНИН

ПРОГРАММА

ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ПРЕДПРИЯТИЙ Г. ПЕНЗЫ НА 1995 ГОД

1. ВВЕДЕНИЕ.

1.1. Программа приватизации муниципальных предприятий г. Пензы на 1995 год (далее именуется Программа) является программой в области экономического и социального развития г. Пензы и разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации“, Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от 24 декабря 1993 года N 2284, Основных положений государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации после 1 июля 1994 года, утвержденных Указом Президента РФ от 22 июля 1994 года N 1535, с учетом опыта и результатов проведения приватизации в 1992-1994 годах.

1.2. Главными целями приватизации муниципальных предприятий г. Пензы являются:

- повышение эффективности экономики г. Пензы в целом и деятельности отдельных предприятий;

- формирование широкого слоя частных собственников;

- привлечение инвестиций в производство
товаров и услуг;

- содействие в реализации мероприятий по социальной защите населения.

1.3. Объекты и предприятия муниципальной собственности, исходя из возможности их приватизации, распределяются на следующие группы:

1.3.1. Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется по решению Главы администрации г. Пензы.

1.3.2. Объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации.

1.4. Приватизация объектов муниципальной собственности, не имеющих ограничений на приватизацию и не включенных в Программу, осуществляется на основании решений Комитета по управлению имуществом г. Пензы или подаваемых любыми лицами заявок на приватизацию.

2. КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ И ПРЕДПРИЯТИЙ

ПО ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРИВАТИЗАЦИИ.

2.1. Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется по решению Главы администрации г. Пензы.

2.1.1. Объекты и предприятия городского пассажирского транспорта.

2.1.2. Бани.

2.1.3. Объекты и предприятия по оказанию ритуальных услуг.

2.1.4. Аптеки, оптики.

2.1.5. Объекты и предприятия культуры (в том числе кинотеатры), физической культуры и спорта.

2.1.6. Имущество, находящееся на балансе органов местного самоуправления и обеспечивающее их деятельность.

2.1.7. Объекты инженерной инфраструктуры города (в том числе электро-, тепло- и газоснабжения, водопроводно - канализационного хозяйства, наружного городского освещения), а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов.

2.1.8. Предприятия жилищно-коммунального хозяйства.

2.1.9. Организации системы социальной защиты населения.

2.1.10. Детские сады и лагеря.

2.1.11. Автомобильные дороги общего пользования, предприятия и организации, осуществляющие их содержание.

2.1.12. МП “Асфальтобетон“, МП “Лифтремонт“, МП “БТИ“, кафе “Засека“, кафе “Золотой Петушок“.

2.2. Объекты и предприятия, подлежащие обязательной приватизации, приведены в приложении N 1.

2.3. Ограничения, устанавливаемые Программой, являются обязательными для всех органов местного самоуправления. Расширенное толкование указанных в Программе ограничений на приватизацию не допускается. Не допускается введение органами местного самоуправления ограничений на приватизацию предприятий и иного имущества, не предусмотренных Программой.

2.4. Запрещается купля-продажа, передача, обмен долями (паями или их частями, акциями)
между юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых доля муниципального имущества составляет 25 процентов и более.

3. ПРИВАТИЗАЦИЯ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА.

3.1. Программой регламентируется приватизация следующих объектов недвижимого имущества:

3.1.1. Сданных в аренду объектов нежилого фонда: зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах;

3.1.2. Земельных участков (кроме не подлежащих приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации), на которых расположены приватизируемые предприятия, иные объекты недвижимости, находящиеся в частной собственности граждан и юридических лиц, а также вышеуказанные объекты недвижимости, сданные в аренду;

3.1.3. Незанятых (неиспользуемых) зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, в том числе вместе с земельными участками (долями земельных участков), на которых они расположены;

3.1.4. Земельных участков, в том числе с находящимися на них объектами недвижимости, предоставленных гражданам и их объединениям для ведения предпринимательской деятельности.

3.2. Не допускается отказ в продаже арендаторам сданных в аренду объектов нежилого фонда, включая здания и строения, являющиеся объектами исторического и культурного значения, кроме объектов федерального значения, а также зданий и сооружений, занимаемых органами местного самоуправления и судами. При этом здания и строения, являющиеся памятниками истории и культуры, приватизируются с обязательным условием их содержания новым собственником в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства, оформляемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.3. Отказ в продаже находящегося в муниципальной собственности земельного участка собственнику здания, строения, сооружения, нежилого помещения, расположенного на этом участке, допускается исключительно в случаях, предусмотренных Федеральным законом.

3.4. Продаже не подлежат находящиеся в муниципальной собственности незастроенные земельные участки:

3.4.1. Сельскохозяйственного назначения, лесного и водного фонда, особо охраняемых земель;

3.4.2. Зараженные опасными веществами и
подвергшиеся биогенному заражению;

3.4.3. Общего пользования (улицы, проезды, дороги, набережные, парки, лесопарки, скверы, сады, бульвары, водоемы, пляжи и иные участки, отнесенные в соответствии с законодательством к землям общего пользования).

3.5. Продажа незанятых (неиспользуемых) объектов нежилого фонда, в том числе предназначенных для реконструкции, осуществляется исключительно на аукционах (конкурсах). Продажа иных объектов нежилого фонда на аукционе, конкурсе не допускается.

3.6. Продавцом объектов недвижимости, а также земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, является Комитет по управлению имуществом г. Пензы.

3.7. Право на приобретение в собственность сданных в аренду зданий, строений, сооружений, помещений, в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах, а также земельных участков под приватизированными предприятиями, находящихся в аренде или фактическом владении, пользовании этих предприятий в процессе их уставной деятельности, предоставляется:

3.7.1. Физическим и юридическим лицам, ставшим собственниками приватизированных муниципальных и государственных предприятий или муниципального и государственного имущества, ранее сданного в аренду, в результате выкупа последнего;

3.7.2. Акционерным обществам открытого типа, созданным путем преобразования муниципальных и государственных предприятий в процессе приватизации, после продажи в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о приватизации, не менее 75 процентов их акций;

3.7.3. Гражданам и их объединениям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, предприятиям (в том числе товариществам, акционерным обществам, созданным в порядке приведения организационно-правовой формы добровольных объединений государственных и муниципальных предприятий в соответствии с разделом II Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 года N 721 “Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества“), не более 25 процентов уставного капитала которых находится в муниципальной собственности, в случае если договор аренды был заключен ими на основании конкурса или аукциона.

3.8.
Собственники приватизированных муниципальных предприятий, иные собственники зданий, сооружений, помещений имеют исключительное право по своему выбору приобрести в собственность занимаемые указанными объектами нежилого фонда земельные участки (долю земельного участка) либо взять их в долгосрочную аренду.

3.9. Право приобретения в собственность на конкурсной, аукционной основе находящихся в муниципальной собственности незанятых (неиспользуемых) зданий, сооружений вместе с земельным участком, на котором они расположены, а также незанятых (неиспользуемых) встроенно-пристроенных нежилых помещений в жилых домах вместе с долей земельного участка, на котором они расположены, имеют физические и юридические лица, признаваемые покупателями в соответствии со статьей 9 Закона Российской Федерации “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации“.

3.10. В случае перехода (в том числе при приватизации) права собственности на здание, строение, сооружение, помещение к нескольким собственникам право собственности на земельный участок переходит к указанным лицам в размере, пропорциональном долям собственности на расположенный на нем основной объект недвижимости. Раздел земельного участка в натуре между собственниками указанного объекта (расположенных в нем помещений) не допускается. Указанные лица получают безусловное право на приобретение по нормативной цене в собственность соответствующей доли земельного участка (с оформлением соответствующего документа о праве собственности). Отношения между ними регулируются правилами, установленными законодательством Российской Федерации (в том числе правилами о кондоминиуме).

3.11. Продажа сданных в аренду объектов недвижимого имущества осуществляется в соответствии с положением о продаже недвижимого имущества, утверждаемым Главой администрации г. Пензы.

3.12. Порядок продажи земельных участков.

3.12.1. Если иное не установлено федеральным законом, незастроенными земельными участками признаются участки, на которых или под которыми не расположены здания, строения, сооружения, делающие невозможной застройку таких участков.

3.12.2. Застроенными земельными участками считаются участки, на
которых или под которыми расположены предприятия, здания, строения, сооружения.

3.12.3. Застроенным земельным участкам приватизированного предприятия считается вся территория предприятия, за исключением пустующих незастроенных (в том числе зарезервированных в соответствии с проектной документацией) земельных участков.

3.12.4. Пустующие незастроенные земельные участки (участок), землепользователем которых является приватизируемое предприятие, могут быть по решению предприятия:

- сохранены в муниципальной собственности с передачей в аренду данному предприятию или без таковой;

- выкуплены предприятием вместе с застроенным участком и по такой же цене при условии, что предприятие осуществит в установленном порядке их застройку в течение 3 лет с момента вступления в права собственности (если иной период не установлен законодательством).

При невыполнении предприятием последнего условия оно обязано продать его в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации для продажи незастроенных участков, находящихся в муниципальной собственности. В этом случае, а также в случае продажи незастроенного участка до истечения 3 лет с момента вступления в права собственности с продавца взимается разовый сбор в городской бюджет в размере 30 процентов от суммы, на которую стоимость продажи участка превысила стоимость его приобретения.

3.12.5. При приватизации земельных участков порядок использования недр определяется в соответствии с Законом Российской Федерации “О недрах“.

3.12.6. При продаже застроенного земельного участка право собственника на земельный участок включает право на любое разрешенное его использование, под которым впредь до введения в действие законодательства о территориальном зонировании понимается право использовать участок вместе с расположенными на нем зданиями, строениями, сооружениями всеми способами, не противоречащими ограничениям, установленным администрацией г. Пензы в соответствии с действующим законодательством и утвержденными строительными, природоохранными, противопожарными нормами.

При этом не допускается установление целевого (единственного) способа использования объекта недвижимости, в
том числе земельного участка, а также установление ограничений на использование отдельного участка. Такие ограничения могут устанавливаться только для всех участков в пределах данной функциональной зоны в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.12.7. Собственник вправе использовать застроенный земельный участок вместе с расположенными на нем зданиями, сооружениями, строениями, помещениями теми способами и в тех целях, которые не запрещены в пределах данной функциональной зоны или в радиусе 100 метров от границ данного участка.

3.12.8. Для продаваемых застроенных земельных участков устанавливаются следующие публичные сервитуты, в соответствии с которыми собственники указанных земельных участков обязаны обеспечить:

- безвозмездное и беспрепятственное использование объектов общего пользования (пешеходные и автомобильные дороги, объекты инженерной инфраструктуры), которые существовали на момент передачи земельного участка в собственность;

- возможность размещения на участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;

- возможность доступа на участок соответствующих служб для ремонта объектов инфраструктуры.

3.12.9. Изменение указанных и введение новых публичных сервитутов может осуществляться лишь федеральным законом или принятыми в соответствии с федеральным законом нормативно-правовыми актами.

3.12.10. Собственники земельных участков имеют право на оформление в собственность безвозмездно той части объектов инженерной инфраструктуры, которая используется исключительно для обеспечения объекта (объектов) недвижимости данного собственника (до границы участка или - для кабелей и трубопроводов - до соединения с соответствующими магистралями) по договору с соответствующим органом.

3.12.11. Строительство на участке новых объектов инфраструктуры, в том числе прокладка электрических и телефонных кабелей, водопровода, газопроводов, канализации, размещение которых может нанести ущерб собственнику, осуществляется на компенсационной основе в соответствии с договором между собственником участка и соответствующим муниципальным органом.

3.12.12. Действительными являются ограничения на использование застроенного земельного участка, существовавшие на момент приватизации (продажи)
предприятия или иного объекта недвижимости.

3.12.13. Продажа земельных участков осуществляется в соответствии с положением о продаже земельных участков, утверждаемым Главой администрации г. Пензы.

4. РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ.

4.1. Расчетные показатели по приватизации на 1995 год содержатся в таблице N 1.

5. ОБРАЗОВАНИЕ И РАСПРЕДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ

ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ.

5.1. Под средствами, полученными от приватизации, понимается вся выручка в деньгах от продажи объектов приватизации и поступления, полученные в процессе приватизации в виде регистрационных сборов, залогов и прочих поступлений.

Дивиденды по акциям и арендная плата за аренду муниципального имущества не включаются в состав средств от приватизации и подлежат перечислению в городской бюджет за вычетом расходов по банковским операциям.

5.2. Общая сумма поступлений от приватизации составит в 1995 году расчетно 300 млн. рублей. Прогноз приведен в таблице 2.

5.3. Распределение средств, полученных от приватизации, осуществляется по нормативам, согласно таблице 3 после расчетов трудовыми коллективами.

5.4. Средства, поступающие от приватизации, не подлежат налогообложению.

5.5. Деятельность Комитета по управлению имуществом г. Пензы не облагается налогами, включая сделки по иным продажам муниципального имущества.

5.6. Средства, поступающие в городской бюджет, направляются исключительно:

- на содержание объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения, не вошедших в имущественный комплекс приватизированных предприятий и переданных в ведение органов местного самоуправления;

- на финансирование мероприятий по социальной защите населения;

- на реализацию соответствующих инвестиционных программ.

5.7. Контроль за целевым назначением средств, полученных от приватизации и поступающих в бюджет, а также дивидендов по акциям, закрепленным в муниципальной собственности, осуществляется финансовым отделом администрации г. Пензы.

6. СПОСОБЫ ПРИВАТИЗАЦИИ И ЛЬГОТЫ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПРИ ПРИВАТИЗАЦИИ.

6.1. Конкретный способ приватизации предприятия определяется рабочей комиссией по приватизации или комиссией по приватизации Комитета по управлению имуществом г. Пензы в соответствии
с Законом Российской Федерации “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации“, Государственной программой приватизации, Основными положениями государственной программы приватизации.

6.2. Все муниципальные предприятия по отношению к используемым способам приватизации разделяются на две группы:

6.2.1. первая группа включает в себя мелкие предприятия с балансовой стоимостью основных фондов по состоянию на 1 января 1994 года не более 20 млн. рублей, подлежащие продажи по коммерческому и инвестиционному конкурсу, на аукционе;

6.2.2. вторая группа включает в себя все остальные предприятия, преобразуемые в открытые акционерные общества, акции которых могут быть реализованы любым из предусмотренных Программой способов.

6.2.3. Глава администрации г. Пензы имеет право принять решение о преобразовании предприятий в открытое акционерное общество, независимо от стоимости основных фондов.

6.3. В случае невыполнения требований Государственной программы приватизации, Основных положений государственной программы приватизации, постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 10 августа 1993 года N 757 “О реализации дополнительных мер по защите права граждан России на участие в приватизации“, настоящей Программы Комитет по управлению имуществом г. Пензы вправе в установленном порядке вносить предложения о расторжении ранее заключенных контрактов с руководителями предприятий, а в случае отсутствия контрактов - об освобождении их от занимаемой должности. Преобразование предприятий в открытые акционерные общества в этом случае осуществляется по инициативе Комитета по управлению имуществом г. Пензы с предоставлением членам их трудовых коллективов льгот по варианту 1.

6.4. Предусматривается использование в порядке, установленном Основными положениями государственной программы приватизации, следующих способов приватизации:

6.4.1. Безвозмездная передача акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации, работникам указанных предприятий и приравненным к ним лицам в соответствии со льготами, предоставленными им Основными положениями государственной программы приватизации.

6.4.2. Продажа акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации:

- работникам предприятий и приравненным к ним лицам по закрытой подписке в соответствии со льготами, предоставленными им Основными положениями государственной программы приватизации;

- по инвестиционному конкурсу;

- по коммерческому конкурсу;

- на аукционе, в том числе проводимом с использованием институтов фондового рынка (включая фондовые биржи);

- на специализированном аукционе по продаже акций.

6.4.3. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами:

- на аукционах;

- по коммерческому конкурсу;

- по инвестиционному конкурсу.

6.4.4. Выкуп арендованного имущества.

6.5. Продажа акций открытого акционерного общества осуществляется в соответствии с п.3.4. Основных положений государственной программы приватизации.

6.6. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, на аукционах осуществляется в соответствии с п.5.5. Государственной программы приватизации.

6.7. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, по коммерческому конкурсу осуществляется в соответствии с п.5.6. Государственной программы приватизации.

6.8. Продажа предприятий, не являющихся акционерными обществами, и акций акционерных обществ по инвестиционному конкурсу осуществляется в соответствии с положением, утверждаемым Правительством Российской Федерации. До утверждения указанного положения продажа акций по инвестиционному конкурсу осуществляется в соответствии с Положением “Об инвестиционном конкурсе по продаже пакетов акций акционерных обществ, созданных в порядке приватизации государственных и муниципальных предприятий“, утвержденным распоряжением Госкомимущества России от 15 февраля 1994 года N 342-Р, а продажа предприятий и иных объектов приватизации, не являющихся акционерными обществами, - в соответствии с Примерным положением об инвестиционных конкурсах (инвестиционных торгах) по продаже объектов приватизации, находящихся в государственной и муниципальной собственности, утвержденным распоряжением Госкомимущества России от 13 ноября 1992 года N 770-Р.

6.9. Продажа имущества (активов) действующих, ликвидируемых и ликвидированных предприятий, а также не завершенных строительством объектов осуществляется в соответствии с п.3.6. Основных положений государственной программы приватизации.

6.10. Продажа предприятий-должников.

Продажа муниципальных предприятий-должников, а также их имущества (активов) и находящихся в муниципальной собственности долей участия (паев, акций) в таких предприятиях осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 июня 1994 года N 1114 “О продаже государственных предприятий-должников“ и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 1994 года N 498 “О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий“.

6.11. Приватизация муниципального имущества, сданного в аренду, осуществляется в соответствии с п.5.14. Государственной программы приватизации.

6.12. Защита интересов работников приватизируемых предприятий.

6.12.1. В целях защиты интересов работников приватизируемых предприятий с момента принятия трудовым коллективом решения о подаче заявки на приватизацию муниципального предприятия (подразделения) либо с момента подачи заявки другим физическим или юридическим лицом до момента возникновения права собственности у покупателя либо до момента продажи более 75 процентов акций приватизируемого предприятия запрещается без согласия Комитета по управлению имуществом г. Пензы и без учета мнения соответствующего (отраслевого) органа местного самоуправления:

- осуществлять реорганизацию, ликвидацию и изменение структуры предприятия;

- изменять и прекращать действие заключенных ранее договоров аренды занимаемых приватизируемыми предприятиями нежилых помещений, зданий, строений;

- изменять штатное расписание предприятия, сокращать численность его работников без решения трудового коллектива предприятия (подразделения) либо уполномоченного им органа, увольнять и переводить на другую работу работников и должностных лиц администрации предприятия (подразделения), являющихся членами рабочих комиссий по приватизации, за исключением случаев увольнения по собственному желанию.

6.12.2. При преобразовании предприятий в открытые акционерные общества в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992 г. N 721, настоящей Программой датой принятия решения трудовым коллективом о приватизации является дата издания приказа руководителя предприятия или решения общего собрания трудового коллектива об образовании рабочей комиссии по приватизации этого предприятия.

6.12.3. С момента принятия решения трудовым коллективом о подаче заявки на приватизацию и до момента продажи более 75 процентов акций приватизируемого предприятия запрещается продажа имущества, в том числе недвижимого, и передача его с баланса приватизируемого предприятия без согласия Комитета по управлению имуществом г. Пензы.

7. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОЙ ЦЕНЫ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.

7.1. Величина уставного капитала при преобразовании муниципальных предприятий в открытые акционерные общества, оценка стоимости имущества муниципальных предприятий при продаже их на аукционе, по коммерческому или инвестиционному конкурсу определяются по данным баланса предприятия на 1 января 1994 г. с учетом результатов переоценки основных фондов, произведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года N 595 “О переоценке основных фондов (средств) в Российской Федерации“ в порядке, установленном Временными методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденными Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 года N 66 “Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий“ (с последующими изменениями, внесенными в установленном порядке), в части, не противоречащей Основным положениям государственной программы приватизации. Оценка валютных средств проводится по курсу, устанавливаемому Банком России на момент оценки имущества предприятия.

По решению Главы администрации г. Пензы начальная цена при продаже муниципальных предприятий, а также акций открытых акционерных обществ, созданных в процессе преобразования муниципальных предприятий, по конкурсу, на аукционе может устанавливаться в пределах не менее 70 процентов и не более 2-кратной величины номинальной стоимости объекта приватизации, определенной в соответствии с настоящим пунктом Программы.

7.2. Все изменения состава и стоимости имущества предприятия после даты составления баланса, используемого в соответствии с утвержденным планом приватизации для определения величины уставного капитала, относятся к изменениям состава и стоимости имущества, находящегося в собственности акционерного общества, и не влияют на размеры его уставного капитала, определенные при утверждении плана приватизации.

7.3.В случае, когда всем категориям работников приватизируемого предприятия и приравненным к ним лицам в соответствии с избранным вариантом льгот, продается в совокупности более 10 процентов обыкновенных (с правом голоса) акций или осуществляется безвозмездная передача им привилегированных акций, стоимость продаваемых акций определяется по данным баланса предприятия за отчетный квартал, предшествующий утверждению плана его приватизации в соответствии с положением, утверждаемым Госкомимуществом России.

В остальных случаях указанная стоимость устанавливается равной номинальной стоимости акций.

8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ДЕМОНОПОЛИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

ПРИ ИХ ПРИВАТИЗАЦИИ.

8.1. Не допускается создание акционерных обществ (в том числе холдинговых компаний) на основе концернов, союзов, ассоциаций и иных объединений предприятий, в число участников которых входят муниципальные предприятия, за исключением случаев приведения их организационно-правовой формы в соответствие с Гражданским Кодексом Российской Федерации.

8.2. Создание холдинговых компаний при преобразовании муниципальных предприятий в акционерные общества осуществляется в соответствии с Временным положением о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 16 ноября 1992 г. N 1392 “О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий“.

Не допускается внесение в уставный капитал создаваемых при участии Комитета по управлению имуществом г. Пензы акционерных обществ (в том числе холдинговых компаний) более 10 процентов акций любого акционерного общества, создаваемого в порядке приватизации муниципального предприятия.

Создание холдинговых компаний может осуществляться только с предварительного согласия Главы администрации г. Пензы.

8.3. Не допускается создание предприятий, а также внесение имущественных вкладов в уставный капитал (фонд) предприятий (любых организационно-правовых форм) объединениями муниципальных предприятий, организационно-правовая форма которых не приведена в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Правопреемниками указанных объединений в качестве учредителей и участников (пайщиков, акционеров) ранее созданных предприятий являются предприятия-участники указанных объединений (если документально подтверждено, что вклады последних образованы за счет целевых и иных взносов этих предприятий) либо Комитет по управлению имуществом г. Пензы (во всех остальных случаях).

8.4. Не допускается создание, а также внесение вкладов (имущественных, денежных) в уставный капитал (фонд) предприятий (любых организационно-правовых форм) любыми органами местного самоуправления, муниципальными учреждениями, за исключением Комитета по управлению имуществом г. Пензы.

8.5. Приватизация муниципальных предприятий путем продажи акций осуществляется после их преобразования исключительно в открытые акционерные общества. Предприятия, ранее созданные при преобразовании муниципальных предприятий в иных организационно-правовых формах, при приватизации подлежат преобразованию в открытые акционерные общества.

Права местного самоуправления в качестве участника (пайщика, акционера) этих предприятий осуществляет Комитет по управлению имуществом г. Пензы. Последний обязан обеспечить их преобразование, а также осуществить приватизацию находящихся в муниципальной собственности долей капитала указанных предприятий в соответствии с действующим законодательством о приватизации.

8.6. При приобретении имущества, долей (паев) акций приватизируемых предприятий (акционерных обществ, товариществ):

- юридические лица (резиденты и нерезиденты) предоставляют, в случае сделки на сумму более 500000 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда, сведения (официальную справку) об источнике денежных средств и законности источника их поступления в соответствии с порядком, утвержденным совместно Федеральной службой контрразведки Российской Федерации и Госкомимуществом России;

- физические лица предъявляют, в случае сделки на сумму более 5000 установленных законодательством минимальных размеров оплаты труда, справку о доходах в порядке, утверждаемом совместно Федеральной службой контрразведки Российской Федерации, Госкомимуществом России и Государственной налоговой службой Российской Федерации.
8.7. Решения о выделении структурных подразделений из состава предприятий в процессе их приватизации принимаются Комитетом по управлению имуществом г. Пензы по согласованию с антимонопольными органами и отраслевыми отделами администрации г. Пензы на основании решений трудовых коллективов предприятий (структурных подразделений), а из состава объединений предприятий в процессе приведения их организационно-правовой формы в соответствие с действующим законодательством - на основе решений трудовых коллективов предприятий с учетом мнения антимонопольных органов и отраслевых отделов администрации г. Пензы.

Решение о выделении структурных подразделений из состава предприятий не должно нарушать единства технологического комплекса.

8.8. Предприятия-монополисты подлежат реорганизации после проведения приватизации или в процессе ее в соответствии с действующим законодательством.

При приватизации предприятий, признанных в установленном порядке занимающими доминирующее положение на местном рынке. Комитет по управлению имуществом г. Пензы вправе по представлению антимонопольных органов принимать решение:

- о включении в устав создаваемого акционерного общества требований обязательного предварительного согласования с антимонопольным органом сделок по приобретению данным обществом акций, паев, долей участия в уставном капитале других хозяйствующих субъектов, реализующих на рынке аналогичные или взаимозаменяемые товары (работы, услуги);

- о включении в план приватизации требований об обязательном предварительном заключении соглашения (договора) с антимонопольным органом, предусматривающего обязательства предприятия по предотвращению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и ответственность за их выполнение.

9. УСЛОВИЯ КРЕДИТОВАНИЯ ПРИВАТИЗАЦИИ.

9.1. Коммерческие банки, муниципальный банк и иностранные банки могут осуществлять кредитование сделок приватизации в соответствии с действующим законодательством.

10. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ.

10.1. Иностранные инвесторы могут участвовать в аукционе, коммерческом и инвестиционном конкурсе.

При совершении сделок с иностранными инвесторами продавцом муниципального имущества выступает исключительно Комитет по управлению имуществом г. Пензы.

10.2. Если иностранный инвестор является единственным участником аукциона, конкурса, инвестиционного конкурса, то в этом случае осуществляется специальная оценка имущества предприятия по методике, утверждаемой Госкомимуществом России совместно с Минфином России. До утверждения указанной методики продажа осуществляется по цене, равной 100-кратной стоимости имущества, определенной в соответствии с актом оценки.

10.3. Участие иностранных инвесторов в приватизации объектов и предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания, а также мелких (численностью до 200 работающих или с балансовой стоимостью по состоянию на 1 января 1994 года до 20 млн. рублей) предприятий других отраслей допускается только по решению Главы администрации г. Пензы.

11. ПОРЯДОК ВЗАИМООТНОШЕНИЙ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ

ИМУЩЕСТВОМ Г. ПЕНЗЫ С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ И БЮДЖЕТАМИ ВСЕХ УРОВНЕЙ.

11.1. Продавцом муниципальных предприятий и других объектов муниципальной собственности является Комитет по управлению имуществом г. Пензы.

11.2. С момента принятия трудовым коллективом либо Комитетом по управлению имуществом г. Пензы решения о приватизации предприятия полномочия, делегированные соответствующему органу администрации г. Пензы, утрачивают силу, за исключением права заключения контрактов с руководителем приватизируемого предприятия до первого собрания акционеров.

11.3. Для осуществления полномочий собственника на собраниях акционеров акционерных обществ, пакеты акций которых закреплены в муниципальной собственности, Комитет по управлению имуществом г. Пензы может привлекать представителей отраслевых отделов и управлений администрации г. Пензы.

11.4. Комитет по управлению имуществом г. Пензы осуществляет приватизацию объектов муниципальной собственности без дополнительных согласований с отраслевыми отделами и управлениями администрации г. Пензы и районными администрациями.

11.5. Комитет по управлению имуществом г. Пензы ведет учет и отчетность по приватизации, представляет в органы статистики отчетные данные о ходе ее реализации по установленной Госкомстатом России и Госкомимуществом России форме, при этом финансирование этой работы осуществляется за счет Госкомстата. Предприятия и организации несут ответственность за достоверность отчетных данных.

11.6. Деятельность Комитета по управлению имуществом г. Пензы, не связанная с приватизацией, финансируется за счет средств городского бюджета.

11.7. Персональная ответственность за выполнение Программы приватизации возлагается на Главу администрации г. Пензы и председателя Комитета по управлению имуществом г. Пензы.

11.8. Контроль за выполнением Программы приватизации осуществляет Госкомимущество России.

12. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ.

12.1. В целях усиления заинтересованности предприятий в приватизации установлено, что:

- приватизируемым предприятиям под реализацию соответствующих программ на конкурсной основе администрацией г. Пензы могут быть предоставлены финансовая помощь и льготы;

- предприятия, которые оказали активное содействие Комитету по управлению имуществом г. Пензы в выполнении полностью и в срок планов приватизации, при прочих равных условиях имеют безусловный приоритет в получении финансовой помощи и льгот.

13. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РАБОТНИКОВ КОМИТЕТА ПО

УПРАВЛЕНИЮ ИМУЩЕСТВОМ Г. ПЕНЗЫ.

13.1. В целях повышения престижа работы в Комитете по управлению имуществом г. Пензы и заинтересованности его работников в качественном выполнении своих обязанностей:

- установить для них обязательное государственное личное страхование за счет средств, поступающих в городской бюджет от приватизации;

- обеспечить их средствами индивидуальной защиты, приобретаемыми за счет средств Комитета по управлению имуществом г. Пензы, по согласованию с органами УВД.

13.2. Другие социальные льготы работникам Комитета по управлению имуществом г. Пензы установлены п.16.2. Государственной программы приватизации.

Приложение N 1

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ Г. ПЕНЗЫ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИВАТИЗАЦИИ В

1995 ГОДУ

------T-----------------------------------T----------------------¬

¦ NN ¦ Полное наименование предприятия, ¦ Юридический адрес ¦

¦ п/п ¦ объединения, имущества ¦ предприятия, ¦

¦ ¦ ¦ местонахождение ¦

¦ ¦ ¦ имущества ¦

+-----+-----------------------------------+----------------------+

¦ ¦ ТОРГОВЛЯ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ 1.¦Магазин “Дон“ ¦ ул. Кирова, 1 ¦

¦ 2.¦Магазин N 4 “Овощи“ ¦ ул. Фурманова, 13 ¦

¦ 3.¦Магазин N 6 “Овощи“ ¦ ул. Терешковой, 10 ¦

¦ 4.¦Магазин N 1 “Книги“ ¦ пр. Победы, 4 ¦

¦ 5.¦Магазин N 4 “Книги“ ¦ ул. Попова, 10 ¦

¦ 6.¦Магазин N 7 “Книги“ ¦ ул. Калинина, 99а ¦

¦ 7.¦Магазин N 11 “Книги“ ¦ ул. Одесская, 5 ¦

¦ 8.¦Магазин N 12 “Книги“ ¦ ул. Куйбышева, 21/48 ¦

¦ 9.¦Магазин N 209 ¦ ул. Толстого, 5 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ 10.¦ Муниципальное предприятие ¦ ¦

¦ ¦ “Лотос“ ¦ ул. Одесская, 9 ¦

¦ 11.¦ Муниципальное предприятие ¦ ¦

¦ ¦ “Сфинкс“ ¦ ул. Суворова, 157 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ПРОЧИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ 12.¦ Муниципальное предприятие ¦ ¦

¦ ¦ “Ломбард“ ¦ ул. Минская, 4 ¦

¦ 13.¦ Предприятие “Пензпечать“ ¦ Театральный пр., 5 ¦

¦ 14.¦ Сельскохозяйственное ¦ ¦

¦ ¦ свинооткормочное предприятие ¦ ¦

¦ ¦ “Ухтинка“ ¦ п. Ухтинка ¦

L-----+-----------------------------------+-----------------------

Таблица 1

РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПО ПРИВАТИЗАЦИИ

ПРЕДПРИЯТИЙ РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЕЙ НА 1995 ГОД

-------T-------------------T-----------T--------------T----------¬

¦ NN ¦ Наименование ¦ Торговля ¦ Бытовое ¦ Прочие ¦

¦ пп ¦ показателей ¦ ¦ обслуживание ¦ ¦

+------+-------------------+-----------+--------------+----------+

¦ 1 ¦ Количество ¦ 9 ¦ 2 ¦ 3 ¦

¦ ¦ приватизируемых ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ предприятий ¦ ¦ ¦ ¦

L------+-------------------+-----------+--------------+-----------

Таблица 2

ПРОГНОЗ

ПОСТУПЛЕНИЯ СРЕДСТВ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ

В 1995 ГОДУ

--------T--------------------------T-----------------------------¬

¦ NN ¦ Отрасль ¦ Размер средств от ¦

¦ п/п ¦ (группа объектов) ¦ приватизации (млн. руб.) ¦

+-------+--------------------------+-----------------------------+

¦ 1. ¦ Торговля ¦ 140,0 ¦

¦ 2. ¦ Бытовое обслуживание ¦ 30,0 ¦

¦ 3. ¦ Прочие ¦ 130,0 ¦

¦ ¦ ИТОГО: ¦ 300,0 ¦

L-------+--------------------------+------------------------------

Таблица 3

НОРМАТИВЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ,

ПОСТУПИВШИХ ОТ ПРИВАТИЗАЦИИ

------------------------------T-----------------------------------¬

¦ Категория получателей ¦ Нормативы распределения средств ¦

¦ средств ¦ от приватизации (в процентах) ¦

¦ +-----------------T-----------------+

¦ ¦при приватизации ¦при приватизации ¦

¦ ¦предприятий на ¦недвижимого ¦

¦ ¦аукционе или по ¦имущества ¦

¦ ¦конкурсу, а так- ¦ ¦

¦ ¦же при продаже ¦ ¦

¦ ¦акций акционер- ¦ ¦

¦ ¦ных обществ, ¦ ¦

¦ ¦созданных в ¦ ¦

¦ ¦процессе при- ¦ ¦

¦ ¦ватизации ¦ ¦

+-----------------------------+-----------------+-----------------+

¦ Городской бюджет ¦ 19,0 ¦ 75,0 ¦

¦ Областной бюджет ¦ 10,0 ¦ - ¦

¦ Федеральный бюджет ¦ 10,0 ¦ - ¦

¦ Госкомимущество России ¦ 1,2 ¦ 1,2 ¦

¦ Комитет по управлению ¦ 8,0 ¦ 20,0 ¦

¦ имуществом г. Пензы ¦ ¦ ¦

¦ Российский фонд феде- ¦ ¦ ¦

¦ рального имущества ¦ 0,8 ¦ 0,8 ¦

¦ Приватизированные ¦ ¦ ¦

¦ предприятия ¦ 51,0 ¦ - ¦

¦ Комитет РФ по земельным ¦ ¦ ¦

¦ ресурсам и землеустройству ¦ - ¦ 1,0 ¦

¦ Управление архитектуры и ¦ ¦ ¦

¦ градостроительства г. Пензы ¦ - ¦ 1,0 ¦

¦ Комитет по земельным ¦ ¦ ¦

¦ ресурсам и землеустройству ¦ ¦ ¦

¦ г. Пензы ¦ - ¦ 1,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦ ИТОГО: ¦ 100,0 ¦ 100,0 ¦

L-----------------------------+-----------------+------------------