Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Пензенской обл. от 20.03.1995 N 175 “Об областной государственной жилищной инспекции“ (вместе с “Положением Об областной государственной жилищной инспекции“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Пензенской обл. от 13.05.2003 N 200-пП.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 марта 1995 г. N 175

ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ

В связи с переходом на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг и порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг и в целях обеспечения государственного контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда, во исполнение Постановления Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1086 “О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации“, постановляю:

1.Образовать в составе ПО “Облжилкомхоз“ областную государственную жилищную инспекцию с численностью девять единиц.

2. Утвердить прилагаемое положение “Об областной государственной жилищной
инспекции“.

3. Генеральному директору ПО “Облжилкомхоз“ В.А.Черушову в месячный срок разработать и утвердить структуру и штатное расписание, а также составить смету затрат на содержание и оснащение инспекции транспортом, средствами технического контроля и другими материально-техническими ресурсами.

4. Финансовому управлению (Гатин В.И.) производить в 1995 году финансирование на содержание государственной жилищной инспекции Пензенской области, согласно смете расходов, в пределах ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на жилищно-коммунальное хозяйство.

5. Заместителю главы администрации области Гринькову В.Н., генеральному директору ПО “Облжилкомхоз“ Черушову В.А. совместно с отделом юстиции и финансовым управлением в 2-х месячный срок подготовить и внести в Законодательное Собрание предложения об административной ответственности за нарушения требований и норм по содержанию, эксплуатации, ремонту жилищного фонда и порядок применения штрафных санкций за указанные нарушения.

6. Настоящее Постановление опубликовать в газете “Пензенские вести“.

7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы областной администрации В.Н.Гринькова.

Глава Администрации

А.Ф.КОВЛЯГИН

Приложение

к Постановлению

Главы администрации области

от 20 марта 1995 г. N 175

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Главной задачей областной государственной жилищной инспекции является контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, независимо от его принадлежности, в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства.

1.2. Система органов областной государственной жилищной инспекции состоит из центрального аппарата областной государственной жилищной инспекции и ее органов на местах.

1.3. Областная государственная жилищная инспекция и ее органы на местах в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами, иными правовыми нормативными актами глав администраций области, городов и районов Законодательного Собрания области, приказами Министерства строительства Российской Федерации и ПО “Облжилкомхоз“, а также настоящим
Положением.

1.4. Областная государственная жилищная инспекция осуществляет контроль за соблюдением законодательства в жилищной сфере, использованием и сохранностью жилищного фонда и связанных с ним объектов коммунального назначения и обеспечивающим защиту прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций жилищной сферы и государства.

1.5. Инспекция обеспечивает защиту прав пользователей жилищными и коммунальными услугами в соответствии с постановлениями Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1086 “О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации“ и от 24 февраля 1995 г. N 182 “О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства РФ“, надзор за соблюдением требований действующих правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, и собственниками связанных с ним объектов коммунального назначения на территории области, а также предприятиями по обслуживанию и ремонту этих объектов на основании “Правил и норм технической эксплуатации (далее по тексту подконтрольные объекты).

Предписания-распоряжения инспекции обязательны для исполнения собственниками подконтрольных объектов, независимо от форм их собственности, их организационно-правового статуса предприятий, осуществляющие содержание этих объектов.

1.6. Инспекция содержится за счет бюджетных средств и части поступлений от финансовых санкций за несоблюдение действующих нормативных технических требований по эксплуатации подконтрольных объектов, неисполнение предписаний-распоряжений инспекции, а также средств от хозяйственной деятельности, включающей оказание на договорных началах услуг собственниками жилых зданий и обслуживающими организациями.

1.7. Руководитель областной государственной инспекции - Главный государственный жилищный инспектор Пензенской области назначается по согласованию с председателем комитета строительного комплекса областной администрации приказом генерального директора ПО “Облжилкомхоз“.

Заместители Главного государственного жилищного инспектора Пензенской области, руководители государственных жилищных инспекций городов и районов назначаются приказом генерального директора ПО “Облжилкомхоз“ по представлению Главного государственного жилищного инспектора Пензенской области.

1.8. Штатное расписание,
должностные оклады и условия оплаты труда работникам жилищной инспекции устанавливающие генеральным директором ПО “Облжилкомхоз“ в соответствии с действующим законодательством.

1.9. Государственные жилищные инспектора имеют служебные удостоверения единого образца, форма которых утверждается Министерством строительства РФ, а также личный штамп (печать) с указанием фамилии и наименования инспекции, которую они представляют.

2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ИНСПЕКЦИИ

2.1.Основной задачей инспекции является обеспечение соблюдения действующих нормативно-технических требований по эксплуатации и производству работ собственниками жилого фонда и собственниками, связанных с ним объектов коммунального назначения на территории области, а также предприятиями по обслуживанию и ремонту этих объектов.

2.2. Центральный аппарат областной государственной инспекции выполняет следующие основные функции:

- координирует и организует работу государственных жилищных инспекций городов и районов за использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда;

- анализирует отчетные, статистические данные и результаты проверок на местах, подготавливает на их основе предложения по обеспечению сохранности и улучшению использования, содержания и ремонта жилищного фонда;

- разрабатывает нормативно-методическую документацию по вопросам деятельности областной государственной жилищной инспекции;

- осуществляет контроль за разработкой, совершенствованием и изданием ведомственных нормативных документов, связанных с использованием, содержанием и ремонтом жилищного фонда;

- осуществляет работу по подбору, профессиональной подготовке и переподготовке кадров областной государственной жилищной инспекции;

- участвует в разработке нормативно-правовых документов, определяющих порядок использования, ремонта и содержания жилого фонда;

- выступает арбитром в решении спорных вопросов по решениям должностных лиц государственных жилищных инспекций городов и районов.

2.3. Государственные жилищные инспекции городов и районов осуществляют следующие функции и инспектируют:

- использование и соблюдение правил использования жилых помещений и придомовых территорий;

- техническое состояние жилищного фонда и его инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими
и проектными документациями;

- обоснованность устанавливаемых нормативов потребления жилищно-коммунальных услуг;

- санитарное состояние помещений жилищного фонда в части, согласованной с соответствующими организациями санитарно-эпидемиологического контроля;

- осуществление мероприятий по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации;

- рационального использования в жилищном фонде топливно-энергетических ресурсов и воды;

- соблюдения нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами (отопление, электро-водо-газоснабжение, лифт и т.д.);

- соблюдением порядка и правил признания жилых домов и помещений непригодными для постоянного проживания, а также перевода их в нежилые;

- наличие у предприятий и физических лиц лицензий на право работ по содержанию жилого фонда, обслуживанию и ремонту подконтрольных объектов.

3. ПРАВА ОБЛАСТНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИИ

3.1. Для выполнения возложенных задач и в соответствии с функциями инспекция имеет право в пределах своей компетенции:

- проводить инспекционные обследования и проверки по соблюдению законодательства в жилищной сфере, обеспечению использования и сохранности жилищного фонда, а также качества и надежности услуг в плановом порядке или по заявлениям и жалобам. При этом специалисты инспекций всех уровней имеют право входа в жилые дома и на объекты коммунального назначения в порядке, установленном действующим законодательством;

- привлекать к проведению проверок по согласованию с руководителями предприятий, учреждений, организаций их специалистов, а также граждан;

- требовать от собственников жилищного фонда и объектов коммунального назначения, независимо от их организационно-правового статуса, необходимого для обследования документации и другие материалы в порядке, установленном действующим законодательством;

- приостанавливать выполнение работ по содержанию и обслуживанию жилищного фонда и объектов коммунального назначения при нарушении действующих правил и норм и нормативно-технических требований, и при создании угрозы жизни людей или возникновении аварий;

- выносить заключения о правильности перевода жилых помещений в нежилые;

- требовать от руководителей
и других должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, а также граждан, устранение нарушений законодательства в жилищной сфере и контролировать выполнение этих требований;

- получать безвозмездно от ведомств, органов исполнительной власти всех уровней, от предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, граждан информацию необходимую для исполнения возложенных на инспекцию задач;

- проводить рассмотрение заявлений, жалоб и обращений населения, предприятий и организаций и учреждений по вопросам содержания и ремонта жилищного фонда и объектов коммунального назначения, а также по вопросам качества и надежности обслуживания потребителей;

- вносить в соответствии с действующим законодательством в государственные органы, предприятия, учреждения, организации, независимо от форм собственности, обязательные для рассмотрения предложения об устранении обстоятельств, способствующих нарушениям в жилищной сфере;

- давать представления собственникам жилищного фонда и объектов коммунального назначения о лишении лицензий предприятий, частных фирм и граждан, систематически нарушающих правила выполнения работ, их качества или не выполняющим распоряжения инспекции;

- взыскивать в безакцептном порядке с юридических лиц финансовые санкции в размерах, установленных Законодательным Собранием области.

3.2. Привлекать должностных лиц и граждан к ответственности в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и другими нормами действующего законодательства. В этой связи составлять протоколы на должностных лиц и на граждан - для представления в административные комиссии территориальных образований. При этом размеры штрафов определяются административными комиссиями в соответствии с действующим законодательством.

3.3. Выходить с предложениями в правоохранительные и иные органы о привлечении в установленном порядке должностных лиц и граждан к уголовной и иной ответственности за нарушение жилищного законодательства.

3.4. Областная государственная жилищная инспекция может также осуществлять разрешенную законодательством деятельность с предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на
договорной основе.

Соблюдая приоритетность главных задач, инспекция может осуществлять хозяйственную деятельность путем создания технических и учебных центров, других служб для выполнения технических обследований зданий, диагностики состояния их конструкций, инженерного оборудования зданий, объектов коммунального назначений, информационных и консультативных услуг, способствующих защите прав потребителей.

3.5. Действия жилищной инспекции могут быть обжалованы в судебном порядке.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Инспекция несет ответственность за:

4.1. Несвоевременное и некачественное осуществление надзорных функций.

4.2. Нарушение действующего законодательства, невыполнение правовых актов Законодательного Собрания, постановлений и распоряжений главы областной администрации, должностных лиц органов исполнительной власти и управления, принятых в пределах их полномочий.

4.3. Непринятие санкций к собственникам подконтрольных объектов и обслуживающим организациям, нарушающим действующие нормативные технические требования.

За невыполнение или некачественное выполнение своих обязанностей должностные лица инспекции привлекаются к дисциплинарной, материальной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

5. РАССМОТРЕНИЕ ПРЕТЕНЗИЙ И ЖАЛОБ

НА ДЕЙСТВИЯ ИНСПЕКЦИИ

5.1. Претензии предприятий, организаций, должностных лиц и граждан на действия инспекции и ее должностных лиц рассматриваются в установленном законом порядке.

5.2. Спорные вопросы по решениям должностных лиц органов государственной жилищной инспекции рассматриваются руководителем соответствующей инспекции или областной государственной инспекцией, а на решения Главного государственного жилищного инспектора Пензенской области генеральным директором ПО “Облжилкомхоз“. Принятые решения могут быть обжалованы в установленном законом порядке.

Заместитель руководителя

аппарата

В.М.ШАРОШКИН