Законы и постановления РФ

Решение Собрания представителей г. Заречного от 23.02.1995 N 3 (ред. от 15.06.2000) “О введении в г. Заречном налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы“ (вместе с “Положением о порядке исчисления и уплаты налога ...“)

Утратил силу в связи с изданием Решения Собрания представителей г. Заречного от 17.02.2006 N 182.

Утратил силу с 1 января 2001 года в связи с изданием Решения Собрания представителей от 16.04.2001 N 20.

СОБРАНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ Г. ЗАРЕЧНОГО

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПЕРВОГО СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 23 февраля 1995 г. N 3

О ВВЕДЕНИИ В Г. ЗАРЕЧНОМ НАЛОГА НА

СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ

СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

(в ред. Решений Собрания представителей

от 18.02.1997 N 17, от 29.12.1998 N 245,

от 15.06.2000 N 449)

Заслушав и обсудив выступление первого заместителя Главы администрации города Молчановского Е.А., предложившего с целью получения дополнительных источников для хозяйственного содержания медико - санитарной части и других объектов социально - культурной сферы, на
основании Закона Российской Федерации “Об основах налоговой системы в РФ“ (ст. 21, п. 1 “ч“) ввести на территории г. Заречного налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, городское Собрание представителей решило:

1. Ввести с 01.03.95 на территории г. Заречного налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы.

2. Утвердить “Положение о порядке исчисления и уплаты налога на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы в г. Заречном“ (прилагается).

3. Контроль за исполнением данного решения возложить на первого заместителя Главы администрации Молчановского Е.А., начальника государственной налоговой инспекции г. Заречного Пантелеева Г.М., начальника городского финансового отдела Юртаеву Г.М.

Председатель городского

Собрания представителей

Н.Г.ВАСИЛЬЧЕНКО

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА

СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА И ОБЪЕКТОВ

СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ В Г. ЗАРЕЧНОМ

I. Общие положения

1.1. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы (далее именуется “налог“) устанавливается на основании Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ (ст .21, п. 1, подпункт “ч“) и законодательства РФ о местном самоуправлении.

II. Плательщики налога

2.1. Плательщиками налога являются расположенные на территории г. Заречного коммерческие организации.

(п. 2.1 в ред. Решения Собрания представителей от 18.02.1997 N 17)

2.2. В соответствии с Законом РФ “Об основах налоговой системы в РФ“ органы местного самоуправления вправе устанавливать льготы, а также освобождать от уплаты налога отдельные предприятия или категории плательщиков.

III. Объект налогообложения

3.1. Объектом налогообложения является объем реализации продукции (работ, услуг). Под объемом реализации продукции (работ, услуг) понимается выручка (валовой доход) от реализации продукции (работ, услуг).

IV. Ставка налога

4.1. Ставка налога устанавливается в размере:

- для заготовительных, торгующих, снабженческо - сбытовых организаций, предприятий
оптовой торговли, а также для предприятий жилищно - коммунального хозяйства, выполняющих функции перепродавца, - 1,5 процента от валового дохода от реализации продукции;

- для банковских, страховых, посреднических организаций - 1,5 процента от полученного валового дохода;

- для остальных предприятий, независимо от форм собственности, - 1,5 процента от объема реализации продукции (работ, услуг).

V. Льготы по налогу

5.1. От уплаты налога освобождаются:

- бюджетные организации;

- предприятия и организации любых организационно - правовых форм, в общей численности которых инвалиды составляют более 50 процентов.

VI. Порядок исчисления и уплаты налога

6.1. Сумма налога исчисляется, исходя из установленной ставки налога и фактического объема реализации продукции (работ, услуг). При этом расходы предприятий и организаций на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы, находящиеся на балансе этих предприятий и организаций или финансируемых ими в порядке долевого участия, подлежат вычету непосредственно из суммы данного налога. В случае недостаточности суммы исчисленного налога на покрытие указанных расходов юридические лица не будут являться плательщиками этого налога.

6.2. При исчислении налога необходимо учитывать следующие особенности налогообложения отдельных категорий плательщиков:

- по заготовительным, торгующим, снабженческо - сбытовым организациям налог исчисляется от валового дохода (товарооборота);

- по банкам и другим кредитным учреждениям налог исчисляется от сумм доходов, предусмотренных в разделе 1 Положения об особенностях определения налогооблагаемой базы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.94 г. N 490, за исключением доходов, предусмотренных п.п. 8, 9, 13 (в части государственных ценных бумаг) указанного Положения;

(абз. в ред. Решения Собрания представителей от 29.12.1998 N 245)

- по страховым организациям налог исчисляется от суммы доходов от выполнения работ (оказания услуг), связанных со страховой и нестраховой деятельностью;

- по
инвестиционным институтам налог исчисляется от суммы дивидендов и доходов от долевого участия и процентов (доходов) по акциям, облигациям и другим ценным бумагам;

- по посредническим операциям налог исчисляется от сумм дохода, полученного от посреднических операций и сделок. К посредническим операциям и сделкам относится деятельность предприятий, выступающих в роли комиссионера или поверенного в договоре комиссии или поручения.

6.3. Сумма налога определяется плательщиками на основании бухгалтерского учета и отчетности самостоятельно в соответствии с настоящим Положением.

6.4. Плательщики налога уплачивают налог на основании данных бухгалтерского учета и отчетности о фактическом объеме реализации продукции (работ, услуг) за истекший квартал не позднее 20 числа следующего месяца.

6.5. Плательщики налога представляют налоговым органам по месту своего нахождения нарастающим итогом с начала года расчеты сумм налога, подлежащего уплате в бюджет, по форме согласно приложению N 1 настоящего Положения в сроки, установленные для уплаты налога.

6.6. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей.

6.7. Излишне внесенные суммы налога засчитываются в счет очередных платежей или возвращаются плательщику в десятидневный срок со дня получения письменного заявления плательщика.

6.8. Уплата налога осуществляется на счет городского финансового отдела.

6.9. Расходы предприятий и организаций по уплате налога относятся на финансовые результаты их деятельности.

VII. Порядок ведения бухгалтерского учета по налогу

7.1. Учет расчетов с бюджетом по налогу ведется плательщиком на счете 68 “Расчеты с бюджетом“ на отдельном субсчете “Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы“. Начисление суммы налога отражается по дебету счета 80 “Прибыли и убытки“ в корреспонденции с кредитом счета 68 “Расчеты с бюджетом“ (субсчет “Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально
- культурной сферы“).

Уплата сумм налога отражается в бухгалтерском учете по дебету счета 68 “Расчеты с бюджетом“ в корреспонденции со счетом 51 “Расчетный счет“.

7.2. Начисление сумм налога производится учреждениями банка по дебету балансового счета 980 “Прибыль и убытки“ и кредиту балансового счета 904 “Прочие дебиторы и кредиторы“ (субсчет “Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы“).

Уплата сумм налога отражается учреждениями банков по дебету счета 904 “Прочие дебиторы и кредиторы“ (субсчет “Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы“) и кредиту корреспондентского счета.

VIII. Порядок ведения в налоговых инспекциях

карточек лицевых счетов

8.1. Учет сумм налога по плательщикам ведется на карточках лицевых счетов по форме N 6 (приложение N 9 к Инструкции Госналогслужбы РФ от 15.04.94 г. N 26 “О порядке ведения в государственных налоговых инспекциях оперативно - бухгалтерского учета налогов, сборов, пошлин и других обязательных платежей“).

IX. Ответственность плательщиков и

контроль налоговых органов

9.1. Ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность перечисления в бюджет города сумм налога возлагается в соответствии с Законом РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ и настоящим Положением на плательщиков указанного налога.

9.2. Контроль за правильностью исчисления и своевременностью внесения налога осуществляется налоговыми органами в соответствии с Законом РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ и другими законодательными актами.

X. Контроль за поступлением и использованием средств

10.1. Учет средств на содержание жилищного фонда и объектов социально - культурной сферы и контроль за их расходованием осуществляется городским финансовым отделом.

Первый заместитель

Главы Администрации

Е.А.МОЛЧАНОВСКИЙ

Согласовано:

Начальник Государственной

налоговой инспекции по г. Заречному

Г.М.ПАНТЕЛЕЕВ

Начальник городского

финансового отдела

Г.М.ЮРТАЕВА

Приложение

к Положению о порядке

исчисления и уплаты налога на

содержание жилищного фонда и объектов

социально
- культурной сферы

(приложение в ред. Решения Собрания представителей

от 15.06.2000 N 449)

В инспекцию МНС России

__________________________________________________________________

(наименование инспекции и ее код)

ДЕКЛАРАЦИЯ

ПО НАЛОГУ НА СОДЕРЖАНИЕ ЖИЛИЩНОГО

ФОНДА И ОБЪЕКТОВ СОЦИАЛЬНО - КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ

за ______________________год (А)

отчетный период

Коды

------------------------¬

¦ ¦

+-----------------------+

КНП ¦ ¦

+-----------------------+

Дата составления (высылки)¦ ¦

+-----------------------+

Дата получения¦ ¦

+-----------------------+

ИНН ¦ ¦

L------------------------

Полное наименование налогоплательщика ____________________________

__________________________________________________________________

Юридический адрес ________________________________________________

__________________________________________________________________

Ответственное лицо (исполнитель)________________ тел._____________

Фамилия. И.О.

руб.

-----T-------------------------------------------T-----------------¬

¦ N ¦ Показатели ¦ По данным ¦

¦стр.¦ ¦налогоплательщика¦

+----+-------------------------------------------+-----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦

+----+-------------------------------------------+-----------------+

¦1 ¦Объем реализации продукции (работ, услуг), ¦ ¦

¦ ¦произведенной юридическим лицом ¦ ¦

+----+-------------------------------------------+-----------------+

¦2 ¦Ставка налога в процентах (не более 1,5%) ¦ ¦

+----+-------------------------------------------+-----------------+

¦3 ¦Сумма налога, исчисленная по установленной ¦ ¦

¦ ¦ставке ¦ ¦

+----+-------------------------------------------+-----------------+

¦4 ¦Сумма расходов предприятий и организаций на¦ ¦

¦ ¦содержание жилищного фонда и объектов ¦ ¦

¦ ¦социально - культурной сферы, находящихся ¦ ¦

¦ ¦на балансе этих предприятий и организаций ¦ ¦

¦ ¦или финансируемых ими в порядке долевого ¦ ¦

¦ ¦участия, в пределах нормативов, ¦ ¦

¦ ¦установленных местными органами ¦ ¦

¦ ¦самоуправления ¦ ¦

+----+-------------------------------------------+-----------------+

¦5 ¦Сумма налога, за вычетом расходов, ¦ ¦

¦ ¦подлежащих уплате в бюджет ¦ ¦

¦ ¦(стр.3 - стр.4) ¦ ¦

+----+-------------------------------------------+-----------------+

¦6 ¦Сумма налога, начисленная за предыдущий ¦ ¦

¦ ¦период ¦ ¦

+----+-------------------------------------------+-----------------+

¦7 ¦Подлежит уплате в бюджет (стр.5 - стр.6) ¦ ¦

+----+-------------------------------------------+-----------------+

¦8 ¦Срок уплаты ¦ ¦

L----+-------------------------------------------+------------------

Правильность указанных в настоящей декларации сведений

подтверждаю:

Руководитель_________________ ____________________________________

расшифровка подписи

Главный бухгалтер ______________ _________________________________

расшифровка подписи

печать “____“ ___________________ года

Отметка инспекции

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

должность работника инспекции подпись расшифровка подписи

“____“ ______________ года

Банки и другие кредитные организации, страховые организации, профессиональные участники рынка ценных бумаг и инвестиционные фонды при исчислении налога не включают в налогооблагаемую базу доходы, полученные в связи с выкупом (погашением) государственных краткосрочных бескупонных облигаций (ГКО) федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом (ОФЗ) со сроками погашения до 31 декабря 1999 года, выпущенных в обращение до 17 августа 1998 года, при условии реинвестирования полученных денежных средств от их погашения во вновь выпускаемые ценные бумаги (в доле, направленной на реинвестирование в новые выпуски государственных ценных бумаг, в том числе облигации Российской Федерации, номинированные в долларах США, а также сертификаты Сберегательного банка Российской Федерации). Указанные организации не включают в налогооблагаемую базу при исчислении налога доходы, полученные в виде процентного (купонного) дохода по облигациям федеральных займов с постоянным и переменным купонным доходом, а также в виде разницы между ценой погашения и учетной стоимостью (дисконта) государственных краткосрочных бескупонных облигаций.