Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Пензенской обл. от 22.02.1995 N 103 (ред. от 30.10.1997) “О подрядных торгах в строительстве и проектировании“ (вместе с “Положением о подрядных торгах на строительство объектов в Пензенской области“ и “Положением о подрядных торгах на выполнение проектной продукции в Пензенской области“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Пензенской обл. от 29.03.2004 N 144-пП.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 февраля 1995 г. N 103

О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ПРОЕКТИРОВАНИИ

(в ред. Постановления Главы администрации обл.

от 30.10.1997 N 1101)

В целях повышения экономической заинтересованности и ответственности участников инвестиционного процесса, укрепления договорной дисциплины, создания конкуренции и эффективного использования средств, направляемых в капитальное строительство, а также в соответствии с распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению Государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 г. N 660-р/18-7 постановляю:

1. Считать обязательным проведение подрядных торгов на строительство и проектирование объектов,
включенных в перечень, согласованный Комитетом по строительству, Комитетом по экономике и областным финансовым управлением, финансирование которых осуществляется за счет бюджетных средств в рамках утвержденной программы капитального строительства.

2. Подрядные торги проводятся при наличии гарантийного документа о непрерывности финансирования объекта торгов (договор, гарантийное обязательство).

3. Создать при Пензинвестцентре тендерный комитет по проведению подрядных торгов. Структуру, состав и численность комитета согласовать с областной администрацией.

4. Установить, что расходы на проведение торгов осуществляются за счет заказчика - застройщика и относятся на стоимость строительства предмета торгов.

5. Утвердить:

Положение о подрядных торгах на строительство объектов в Пензенской области (приложение 1);

Положение о подрядных торгах на выполнение проектной продукции в Пензенской области (приложение 2).

6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Гринькова В.Н.

Главы Администрации области

А.Ф.КОВЛЯГИН

Приложение 1

к Постановлению

Главы Администрации области

от 22 февраля 1995 г. N 103

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ

В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Государственного Комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственного Комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 г. N 660-р/18-7, и изменениями и дополнениями к нему, утвержденным распоряжением Минстроя России и Госкомимущества России от 18 октября 1994 г. N 18-23р/2532-р и определяет порядок подготовки, организации, проведения подрядных торгов на выполнение всего комплекса работ и оказания услуг, связанных со строительством новых, расширением, реконструкцией и техническим перевооружением действующих объектов на территории области, независимо от источников финансирования.

Целью торгов является повышение эффективности деятельности строительного комплекса области.

Основными принципами торгов являются:

создание равных конкурентных условий для всех потенциальных подрядчиков, независимо от
форм собственности и принадлежности;

обеспечение гласности проведения торгов;

достижение объективности в оценке результатов торгов.

1.2. Торги на объекты нового строительства для федеральных государственных нужд осуществляются в соответствии с Положением о подрядных торгах в Российской Федерации и Рекомендациями по отдельным конкретным процедурам торгов, принятыми Межведомственной комиссией по подрядным торгам при Госстрое России в части, не противоречащей Положению об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305.

(в ред. Постановления Главы Администрации обл. от 30.10.1997 N 1101)

1.3. Торги на объекты, возводимые за счет бюджетных средств, могут быть объявлены только при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации, а также положительного заключения экспертизы; по объектам, возводимым за счет иных источников финансирования - при наличии положительного заключения экспертизы.

1.4. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими, подтвержденным соответствующим финансовым документом.

1.5. Подрядные торги на строительство объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, проводятся, как правило, после заключения договора на финансовое обеспечение строительства между областным (городским) инвестором и заказчиком-застройщиком.

1.6. В настоящем положении используются следующие термины:

ПОДРЯДНЫЕ ТОРГИ - форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на конкурсной основе;

ОБЪЕКТ ТОРГОВ - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов;

ПРЕДМЕТ ТОРГОВ - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги;

УЧАСТНИК ТОРГОВ - лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;

ЗАКАЗЧИК - лицо, для которого строится, реконструируется или оснащается объект торгов;

ОРГАНИЗАТОР ТОРГОВ - лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов;

ТЕНДЕРНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ - комплект документов, содержащих исходную
информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;

ТЕНДЕРНЫЙ КОМИТЕТ - постоянный или временный орган, создаваемый для организации и проведения торгов;

ТЕНДЕР - форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;

ПРЕТЕНДЕНТ - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;

ОФЕРТА - предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых тендерной документацией;

ОФЕРЕНТ - лицо, представившее оферту;

ПАУШАЛЬНАЯ ЦЕНА - общая цена без дифференциации ее составляющих;

АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия.

1.7. Предметом торгов может быть заказ на:

строительство, реконструкцию, капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях “под ключ“;

выполнение проектных, конструкторских, инженерно - изыскательских, строительных, монтажных, пусконаладочных и др. видов работ;

поставку комплектного технологического оборудования, в том числе на условиях “под ключ“;

любые технически и организационно обоснованные сочетания указанных работ и услуг.

1.8. Основными видами подрядных торгов являются:

в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов - с предварительной квалификацией и без предварительной квалификации;

в зависимости от участия иностранных оферентов - с участием иностранного оферента и без участия иностранного оферента;

в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашения их результатов - гласные и негласные;

в зависимости от формы проведения торгов - открытые и закрытые (ограниченные по числу претендентов);

в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов - первичные и повторные.

1.9. В торгах могут принимать участие все лица, желающие выступить в качестве претендентов (любые
российские и зарубежные предприятия и организации, независимо от организационно - правовой формы и формы собственности, имеющие лицензии на соответствующие виды деятельности).

Запрещается участие организаций и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга (учредительство, финансовое участие, холдинг и др.).

1.10. Заказчик может проводить 2-этапные торги (конкурсы). На первом этапе 2-этапных торгов все претенденты представляют первоначальные заявки на участие в торгах (конкурсе), содержащие предложения без указания цены.

На втором этапе 2-этапных торгов (конкурса) заказчик предлагает претендентам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) с указанием цены на один и тот же предмет торга.

Окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки.

(п.1.10 введен Постановлением Главы Администрации обл. от 30.10.1997 N 1101)

1.11. Заказчик вправе размещать заказы на строительство для государственных нужд у единственного источника по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации или с уполномоченным им территориальным органом в следующих случаях:

а) при сжатых сроках строительства применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно;

б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в строительстве;

в) если работа может быть выполнена только одним подрядчиком либо единственный подрядчик обладает исключительными правами в отношении данной работы и отсутствует ее равноценная замена;

г) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс), в случае если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.

(п.1.11 введен Постановлением Главы Администрации обл. от 30.10.1997 N 1101)

1.12. Заказчик вправе проводить внутренние торги (внутренний конкурс) в случаях, если:

а) в закупках в соответствии с законодательством Российской Федерации принимают только
российские подрядчики;

б) заказчик считает, что в участие в торгах (конкурсах) будут заинтересованы только российские подрядчики.

(п.1.12 введен Постановлением Главы Администрации обл. от 30.10.1997 N 1101)

2. УЧАСТНИКИ ТОРГОВ.

2.1. Основными участниками торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, оференты.

2.2. Заказчик, финансирующий работы за счет бюджетных средств:

заключает договор на организацию и проведение подрядных торгов с Пензинвестцентром;

контролирует работу организатора торгов и участвует в работе тендерного комитета;

устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем торгов;

определяет предмет торгов и форму их проведения (открытые или закрытые);

определяет потенциальных претендентов и через тендерный комитет направляет им приглашения к участию в торгах.

Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участниками торгов (конкурса), при этом все участники торгов (конкурса), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.

(абз. введен Постановлением Главы Администрации обл. от 30.10.1997 N 1101)

2.3. Заказчик, финансирующий работы за счет иных источников финансирования:

принимает решение о проведении торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;

определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов, издает об этом соответствующий распорядительный документ или заключает соответствующий договор;

документально подтверждает инвестиционную способность на момент создания своего тендерного комитета или обращения в соответствующий тендерный комитет;

контролирует работу организатора торгов и участвует в работе тендерного комитета;

определяет потенциальных претендентов и через тендерный комитет направляет им приглашения к участию в торгах;

устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем торгов.

2.4. Организатором торгов по объектам, финансируемым за счет бюджетных средств, является Пензинвестцентр областной администрации.

Организатором торгов по объектам, финансируемым за счет других источников, может быть заказчик либо любое юридическое лицо, уполномоченное им
(специализированные организации, а также предприятия и организации, имеющие соответствующие лицензии).

2.5. Функции организатора торгов, пределы его прав и обязанностей устанавливаются в договоре на организацию и проведение торгов.

2.6. Организатор торгов для подготовки тендерной документации и проведения торгов формирует тендерный комитет.

К работе тендерного комитета могут привлекаться представители проектных, научно-исследовательских, инженерно-изыскательских, инженерно-консультационных и др. организаций.

2.7. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в тендерный комитет для участия в торгах. Претендент имеет право:

получать от тендерного комитета исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения торгов;

обращаться в тендерный комитет с просьбой об отсрочке предоставления оферты в письменной форме.

Претендент утрачивает статус в следующих случаях:

по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;

вследствие непрохождения предварительной квалификации;

невнесения первого задатка к моменту представления оферты;

вследствие нарушения опубликованных условий торгов, которые предусматривают такие санкции;

по результатам анализа представленных документов в случае, предусмотренном п.1.8.

Претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.

(абз. введен Постановлением Главы Администрации обл. от 30.10.1997 N 1101)

2.8. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента. Оферент имеет право:

представления альтернативного предложения;

установления срока действия оферты в случае отсутствия его в тендерной документации;

пересмотра своего предложения о цене в случае обращения организатора торгов к оферентам с просьбой о продлении срока действия оферт;

получения расписки о приеме и регистрации оферты;

отзыва оферты без отчуждения задатка или с его отчуждением в зависимости от сроков, указанных в объявлении о торгах;

отказа от заключения контракта, если оферент признан победителем (в этом случае отчуждаются первый и второй задатки);

опротестовать результаты торгов в течение 30 дней с момента получения итогового протокола.

Оферент - победитель торгов обязан в установленный срок внести
второй задаток после получения уведомления об итоге торгов.

Оферент обязан соблюдать правила и условия торгов, указанные в “Инструкции оферентам“.

3. ПОДГОТОВКА ТОРГОВ.

3.1. Решение о виде торгов принимается организатором торгов. В случае гласных торгов обязательна публикация информационного сообщения в местной печати за 10 дней до начала приема оферт.

При негласных торгах потенциальным подрядчикам рассылаются письма-приглашения.

Гласным торгам может предшествовать предварительная квалификация. В этом случае публикуется объявление о предквалификации, а претендентам рассылается анкета с перечнем требований (технологических, организационных, кадровых, финансовых и др.).

3.2. Тендерная документация подготавливается организатором торгов или специализированной организацией по его поручению. Документация должна быть составлена таким образом, чтобы все участники торгов понимали ее одинаково. При описании работ должны употребляться общепринятые обозначения и наименования. Документация должна быть полностью подготовлена не позднее 10 дней с момента опубликования информационного сообщения или отсылки письма-приглашения.

Состав тендерной документации приведен в разделе 4. “Тендерная документация“.

3.3. Для участия в торгах претендент обязан подать в адрес организатора торгов заявку, которая является предварительным документом, свидетельствующим о желании участвовать в торгах. К заявке прилагаются копии учредительных документов и копия платежного документа о внесении задатка. На основании анализа этих документов организатор торгов принимает решение о возможности участия заявителя в торгах. Решения по этому вопросу сообщаются претендентам в письмах-уведомлениях.

Заказчик обязан отстранить претендента от участия в процедуре по размещению заказов для государственных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации, неполной или неточной информации о своей квалификации.

(абз. введен Постановлением Главы Администрации обл. от 30.10.1997 N 1101)

В случае установления недобросовестных действий претендента, которые выражаются в том, что претендент, представивший заявку на участие в торгах (конкурсе), оферту,
прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) заказчика либо другого государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая другая услуга либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов для государственных нужд заказчик отстраняет его от участия в процедуре по размещению заказов. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок продукции, о чем незамедлительно сообщаются победителю и при необходимости в правоохранительные органы.

(абз. введен Постановлением Главы Администрации обл. от 30.10.1997 N 1101)

3.4. Претендентам рассылается тендерная документация (за плату или бесплатно - по решению организатора торгов).

3.5. Подготовка оферт претендентами осуществляется в течение определенного информационным сообщением срока, после чего прием оферт прекращается, а оферты, представленные после срока, отклоняются. Дата подачи оферты определяется датой регистрации организатором.

3.6. Если претендент обращается с просьбой о предоставлении дополнительного времени для разработки оферты, организатор вправе удовлетворить эту просьбу, но в этом случае дополнительное время распространяется и на остальных претендентов, которые тоже получают право корректировки оферт.

3.7. Размер задатка определяет заказчик или организатор торгов (по поручению заказчика) в зависимости от стоимости СМР объекта.

4. ТЕНДЕРНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.

4.1. Тендерная документация состоит из следующих разделов:

- Общие сведения об объекте;

- Проектная документация;

- Требования по составу оферты;

- Инструкция оферентам;

- Условия по порядку проведения торгов;

- Проект контракта;

- Форма заявки;

- Форма оферты с приложением;

- Тендерная гарантия (форма гарантийного письма).

4.1.1. Общие сведения об объекте и предмете торгов:

- Наименование, адрес, описание размещения объекта торгов;

- Общее описание предмета торгов с указанием главных количественных параметров;

- Даты и сроки выполнения работ;

- Наименование заказчика, организатора торгов;

-
Условия и порядок посещения строительной площадки и другие общие сведения.

4.1.2. Проектная документация:

- Чертежи, схемы, расчеты, графики, ведомости объемов работ, спецификации;

- Особые технические условия;

- Информация о системах измерения, стандартов, испытаний, сертификации.

4.1.3. Требования по составу документации оферты:

- Расчет цены предмета торгов с указанием порядка ее исчисления и распределения по основным видам работ;

- Пояснительная записка;

- Необходимая экономическая, техническая и технологическая документация;

- Альтернативное предложение (при необходимости).

5. ПРОЦЕДУРА ТОРГОВ.

5.1. В установленный день и час вскрываются конверты с офертами при наличии полномочного состава тендерного комитета, результаты оформляются протоколом.

5.2. При вскрытии и оглашении оферт могут присутствовать оференты, или их представители, имеющие на это доверенность, эксперты и иные специалисты без права голоса.

5.3. После вскрытия конвертов с офертами в сроки, определенные организатором, проводится их экспертиза. Организатор имеет право вызывать оферентов для пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения.

5.4. Оференты и их представители не вправе присутствовать при оценке оферт. Информация о содержании и оценке оферт не сообщается лицам, не имеющим отношения к экспертизе. Организатор и привлеченные эксперты несут установленную законодательством ответственность за разглашение данной информации.

5.5. Оценка оферт и определение победителя торгов производится в соответствии с критериями, содержащимися в тендере.

Такими критериями могут быть:

- минимальная цена, что не является решающим;

- продолжительность строительства;

- гарантии качества;

- деловая репутация организации;

- устойчивые долгосрочные контракты.

5.6. Решение о победителе принимает организатор торгов после завершения экспертизы. Результаты оформляются итоговым протоколом.

Копия протокола направляется каждому оференту. Победителю направляется письмо о принятии его предложения с приглашением для заключения контракта (в течение 3 дней).

5.7. Итоговый протокол утверждается организатором торгов и заказчиком.

5.8. Утверждение (неутверждение) протокола о результатах торгов - это принятие решения по их последствиям.

5.9. Торги считаются завершенными после утверждения результатов.

5.10. Последствиями торгов могут быть следующие действия:

подписание протокола между заказчиком и победителем с целью проведения дальнейших переговоров;

подписание контракта между победителем и заказчиком;

проведение повторных торгов (если в первичных торгах победитель не определен или протокол не утвержден, а также в случае, когда контракт между победителем и заказчиком не заключен).

5.11. Задатки, внесенные претендентами (кроме задатка победителя) возвращаются им в течение оговоренного времени, начиная с даты определения победителя. Задаток победителя учитывается в контракте.

Задатки отчуждаются, если:

- оферент отзывает оферту после срока, указанного в тендерной документации;

- оферент откажется от заключения контракта после признания его победителем (в течение 30 дней).

5.12. Результаты торгов могут быть опротестованы оферентами в установленном порядке в течение 10-15 календарных дней со дня получения протокола.

5.13. В недельный срок после утверждения результатов торгов организатор публикует информацию об итогах торгов.

Требование об опубликовании указанной информации не принимается, в случае если цена заключаемого государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

(абз. введен Постановлением Главы Администрации обл. от 30.10.1997 N 1101)

5.14. Расходы на проведение торгов осуществляются за счет организатора заказчика-застройщика и относятся на стоимость строительства предмета торгов.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА (ДОГОВОРА ПОДРЯДА).

6.1. После получения уведомления победитель обязан внести второй задаток в оговоренный срок. Невнесение второго задатка дает организатору право отменить присуждение заказа данному победителю. Первый задаток в данном случае отчуждается.

После внесения второго задатка между заказчиком и победителем торгов заключается контракт на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте. По взаимному согласию в контракт могут быть внесены и иные условия, не изменяющие условия, содержащиеся в тендерной документации и оферте победителя.

6.2. До заключения контракта (договора подряда) между заказчиком и победителем действует промежуточный договор - оферта.

6.3. Государственный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Основными положениями порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 г. N 812.

(п.6.3 введен Постановлением Главы Администрации обл. от 30.10.1997 N 1101)

6.4. Заключенный государственный контракт с победителем, определенным по результатам подрядных торгов, является основанием для открытия финансирования строительства объектов для государственных нужд.

(п.6.4 введен Постановлением Главы Администрации обл. от 30.10.1997 N 1101)

7. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВ И

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

7.1. Споры о признании результатов торгов недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством.

7.2. Подрядные торги могут быть объявлены не состоявшимися, если:

до момента окончания срока закрытия торгов не поступило ни одной оферты;

все представленные оферты не содержат банковских гарантий или документов, подтверждающих внесение задатка;

представленные оферты не отвечают требованиям экономической эффективности.

7.3. В случае, если представленные оферты не соответствуют условиям тендерной документации, торги считаются состоявшимися, но имеющими отрицательный результат.

7.4. Организатор, тендерный комитет не принимают претензий оферентов и не несут имущественной или иной юридической ответственности перед ними при объявлении торгов несостоявшимися или имеющими отрицательный результат. В этих случаях задаток подлежит возврату оферентам.

7.5. Организатор, тендерный комитет и другие участники торгов несут ответственность за соблюдение установленных настоящим положением правил и процедур подготовки и проведения торгов и за объективность результатов торгов в порядке, установленном действующим законодательством.

7.6. Любой подрядчик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований проведения подрядных торгов заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами.

Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению подрядчика и заказчика, заказчик или уполномоченный территориальный орган в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:

а) обоснование мотивов принятия решения;

б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.

Подрядчик, жалоба которого не была рассмотрена уполномоченным территориальным органом или который не удовлетворен принятым им решением либо решение по жалобе которого не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование в Министерство экономики Российской Федерации или с его согласия Межведомственной комиссией по подрядным торгам, которые в течение 30 дней выносят по жалобе письменное мотивированное решение.

Подрядчик не ограничен в праве непосредственного обращения в суд.

(п.7.6 введен Постановлением Главы Администрации обл. от 30.10.1997 N 1101)

Зам. Главы Администрации -

руководитель аппарата

Ю.Ф.ЛАРИН

Приложение 2

к Постановлению

Главы Администрации области

от 22 февраля 1995 г. N 103

О ПОДРЯДНЫХ ТОРГАХ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ

ПРОДУКЦИИ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением о подрядных торгах в Российской Федерации, утвержденным распоряжением Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства от 13 апреля 1993 г. N 660-р/18-7 и изменениями и дополнениями к нему утвержденным распоряжением Минстроя России и Госкомимуществом России от 18 октября 1994 г. N 18-23р/2532-р и определяет порядок подготовки, проведения торгов на право выполнения работ и оказания услуг, связанных с проектированием объектов нового строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения и капитального ремонта существующих объектов на территории области, независимо от источников финансирования.

1.2. Торги на проектирование объектов нового строительства для федеральных государственных нужд осуществляются в соответствии с Положением о подрядных торгах в Российской Федерации и Рекомендациями по отдельным конкретным процедурам торгов, принятыми Межведомственной комиссией по подрядным торгам при Госстрое России в части, не противоречащей Положению об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305.

(в ред. Постановления Главы Администрации обл. от 30.10.1997 N 1101)

1.3. Заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами или правом распоряжения ими, подтвержденным соответствующим финансовым документом.

1.4. Торги на проектирование объектов, финансируемых за счет бюджетных средств, проводятся, как правило, после заключения договора на финансовое обеспечение проектирования между областным (городским) инвестором и заказчиком-застройщиком.

1.5. В настоящем Положении используются следующие термины:

ПОДРЯДНЫЕ ТОРГИ - форма размещения заказов на проектирование объектов, предусматривающая выбор проектной организации для выполнения работ и оказания услуг на конкурсной основе;

ОБЪЕКТ ТОРГОВ - производственный или непроизводственный объект, к которому относится предмет торгов;

ПРЕДМЕТ ТОРГОВ - конкретные виды работ и услуг, по которым проводятся торги;

УЧАСТНИК ТОРГОВ - лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов;

ЗАКАЗЧИК - лицо, для которого выполняются проектные работы на строительство, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт объекта торгов;

ОРГАНИЗАТОР ТОРГОВ - лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов;

ТЕНДЕРНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ - комплект документов, содержащих исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов;

ТЕНДЕРНЫЙ КОМИТЕТ - постоянный или временный орган, создаваемый для подготовки и проведения торгов;

ТЕНДЕР - форма проведения подрядных торгов, представляющая собой соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации;

ПРЕТЕНДЕНТ - лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты;

ОФЕРТА - предложение заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определяемых тендерной документацией;

ОФЕРЕНТ - лицо, представившее оферту;

АЛЬТЕРНАТИВНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ - предложение, представляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия.

1.6. Предметом торгов может быть заказ на:

выполнение технико-экономических обоснований (ТЭО);

разработку проектной документации для нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения существующих объектов (комплексное проектирование или любая из стадий);

оказание консультационных и инжиниринговых услуг заказчику (проект контракта, переговоры по контракту, авторский надзор, заказ оборудования, привлечение строительных, монтажных и др. организаций, управление реализацией проекта и др.);

комплексное сочетание работ и услуг.

1.7. Основными видами торгов являются:

в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов - с предварительной квалификацией и без таковой;

в зависимости от участия иностранных оферентов - с участием иностранного оферента и без участия такового;

в зависимости от участия оферентов в процедуре торгов и оглашения их результатов - гласные и негласные;

в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов - первичные и повторные.

1.8. Целью торгов является заключение контракта с одним из участников, предложение которого окажется наиболее оптимальным для заказчика.

1.9. В торгах могут принимат“ участие все лица, желающие выступить в качестве претендентов (любые российские и зарубежные предприятия и организации, независимо от форм собственности, имеющие лицензии на соответствующие виды деятельности).

Запрещается участие организаций и фирм, имеющих непосредственную организационно-правовую или финансовую зависимость друг от друга (учредительство, финансовое участие, холдинг и др.).

1.10. Заказчик может проводить 2-этапные торги (конкурсы). На первом этапе 2-этапных торгов все претенденты представляют первоначальные заявки на участие в торгах (конкурсе), содержащие предложения без указания цены.

На втором этапе 2-этапных торгов (конкурса) заказчик предлагает претендентам, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) с указанием цены на один и тот же предмет торга.

Окончательные заявки на участие в торгах (конкурсе) оцениваются и сопоставляются для определения выигравшей заявки.

(п.1.10 введен Постановлением Главы Администрации обл. от 30.10.1997 N 1101)

1.11. Заказчик вправе размещать заказы на строительство для государственных нужд у единственного источника по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации или с уполномоченным им территориальным органом в следующих случаях:

а) при сжатых сроках строительства применение иного способа размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд нецелесообразно;

б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в строительстве;

в) если работа может быть выполнена только одним подрядчиком либо единственный подрядчик обладает исключительными правами в отношении данной работы и отсутствует ее равноценная замена;

г) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс), в случае если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок.

(п.1.11 введен Постановлением Главы Администрации обл. от 30.10.1997 N 1101)

1.12. Заказчик вправе проводить внутренние торги (внутренний конкурс) в случаях, если:

а) в закупках в соответствии с законодательством Российской Федерации принимают только российские подрядчики;

б) заказчик считает, что в участие в торгах (конкурсах) будут заинтересованы только российские подрядчики.

(п.1.12 введен Постановлением Главы Администрации обл. от 30.10.1997 N 1101)

2. УЧАСТНИКИ ТОРГОВ.

2.1. Основными участниками торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерный комитет, претенденты, оференты.

2.2. Заказчик, финансирующий работы за счет бюджетных средств:

заключает договор на организацию и проведение проектных торгов с Пензинвестцентром;

контролирует работу организатора торгов и участвует в работе тендерного комитета;

устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем торгов.

Должностные лица (служащие) заказчика не могут быть участниками торгов (конкурса) или входить в одну группу лиц с участниками торгов (конкурса), при этом все участники торгов (конкурса), входящие в одну группу лиц, рассматриваются как одно лицо.

(абз. введен Постановлением Главы Администрации обл. от 30.10.1997 N 1101)

2.3. Заказчик, финансирующий работы за счет иных источников:

принимает решение о проведении торгов и издает в связи с этим официальный распорядительный документ;

определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов, издает об этом соответствующий распорядительный документ или заключает соответствующий договор;

документально подтверждает инвестиционную способность на момент создания своего тендерного комитета или обращения в соответствующий тендерный комитет;

контролирует работу организатора торгов и участвует в работе тендерного комитета;

устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем торгов.

2.4. Организатором торгов по объектам, финансируемым за счет бюджетных средств, является Пензинвестцентр областной администрации.

Организатором торгов по объектам, финансируемым за счет других источников, может быть заказчик либо любое юридическое лицо, им уполномоченное на организацию торгов (специализированные организации, а также предприятия и организации, независимо от форм собственности, имеющие соответствующие лицензии).

2.5. Функции организатора торгов, пределы его прав и обязанностей устанавливаются в договоре на организацию и проведение торгов.

2.6. Организатор торгов для подготовки тендерной документации и проведения торгов формирует тендерный комитет.

К работе тендерного комитета могут привлекаться представители проектных, научно-исследовательских, инженерно-изыскательских, инженерно-консультационных и др. организаций.

2.7. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в тендерный комитет для участия в торгах. Претендент имеет право:

получать от тендерного комитета исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения торгов;

обращаться в тендерный комитет с просьбой об отсрочке предоставления оферты в письменной форме.

Претендент утрачивает статус в следующих случаях:

по желанию претендента - на любой подготовительной стадии;

вследствие непрохождения предварительной квалификации;

невнесения первого задатка к моменту представления оферты;

вследствие нарушения известных ему условий торгов;

по результатам анализа представленных документов в случае, предусмотренном в п.1.8.

Претендентом не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена.

(абз. введен Постановлением Главы Администрации обл. от 30.10.1997 N 1101)

2.8. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента. Оферент имеет право:

представления альтернативного предложения;

установления срока действия оферты в случае отсутствия его в тендерной документации;

пересмотра своего предложения о цене в случае обращения организатора торгов к оферентам с просьбой о продлении срока действия оферт;

получения расписки о приеме и регистрации оферты;

отзыва оферты без отчуждения задатка или с его отчуждением в зависимости от сроков, указанных в объявлении о торгах;

отказа от заключения контракта, если оферент признан победителем (в этом случае отчуждаются первый и второй задатки);

опротестовать результаты торгов в течение 30 дней с момента получения итогового протокола.

Оферент - победитель торгов обязан в установленный срок внести второй задаток после получения уведомления об итоге торгов.

Оферент обязан соблюдать правила и условия торгов, указанные в “Инструкции оферентам“.

3. ПОДГОТОВКА ТОРГОВ.

3.1. Решение о виде торгов принимается организатором торгов. В случае гласных торгов обязательна публикация информационного сообщения в местной печати за 10 дней до начала приема оферт.

При негласных торгах потенциальным проектным организациям рассылаются письма - приглашения.

Гласным торгам может предшествовать предварительная квалификация. В этом случае публикуется объявление о предквалификации, а претендентам рассылается анкета с перечнем требований (технологических, организационных, кадровых, финансовых и др.).

3.2. Тендерная документация подготавливается организатором торгов или специализированной организацией по его поручению. Документация должна быть составлена таким образом, чтобы все участники торгов понимали ее одинаково. При описании работ должны употребляться общепринятые обозначения и наименования. Документация должна быть полностью подготовлена не позднее 10 дней с момента публикации информационного сообщения или отсылки письма - приглашения.

Состав тендерной документации приведен в разделе 4. “Тендерная документация“.

3.3. Для участия в торгах претендент обязан подать в адрес организатора торгов заявку, которая является предварительным документом, свидетельствующим о намерении участвовать в торгах. К заявке прилагаются копии учредительных документов и копия платежного документа о внесении задатка, На основании анализа этих документов организатор торгов принимает решение о возможности участия заявителя в торгах. Решения по этому вопросу сообщаются претендентам в письмах-уведомлениях.

Заказчик обязан отстранить претендента от участия в процедуре по размещению заказов для государственных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации, неполной или неточной информации о своей квалификации.

(абз. введен Постановлением Главы Администрации обл. от 30.10.1997 N 1101)

В случае установления недобросовестных действий претендента, которые выражаются в том, что претендент, представивший заявку на участие в торгах (конкурсе), оферту, прямо или косвенно предлагает, дает либо соглашается дать любому настоящему или бывшему должностному лицу (служащему) заказчика либо другого государственного органа вознаграждение в любой форме (предложение о найме или какая другая услуга либо материальное вознаграждение) в целях оказания воздействия на проведение процедуры по размещению заказов для государственных нужд заказчик отстраняет его от участия в процедуре по размещению заказов. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок продукции, о чем незамедлительно сообщаются победителю и при необходимости в правоохранительные органы.

(абз. введен Постановлением Главы Администрации обл. от 30.10.1997 N 1101)

3.4. Претендентам рассылается тендерная документация (за плату или бесплатно - по решению организатора торгов).

3.5. Подготовка оферт претендентами осуществляется в течение определенного информационным сообщением срока, после чего прием оферт прекращается, а оферты, представленные после срока, отклоняются. Дата подачи оферты определяется датой регистрации организатором.

3.6. Если претендент обращается с просьбой о предоставлении дополнительного времени для разработки оферты, организатор вправе удовлетворить эту просьбу, но в этом случае дополнительное время распространяется и на остальных претендентов, которые тоже получают право корректировки оферт.

3.7. Размер задатка определяет заказчик или организатор торгов (по поручению заказчика) в зависимости от стоимости проектных работ.

4. ТЕНДЕРНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ.

4.1. Тендерная документация состоит из следующих разделов:

- информационное сообщение;

- инструкция оферентам;

- форма оферты с приложением;

- проект контракта;

- тендерная информация;

- тендерная гарантия;

- условия и порядок проведения торгов;

- задание заказчика.

4.2. Примерный состав и содержание оферт на ТЭО, проект, рабочий проект устанавливаются до начала разработки оферт по согласованию между заказчиком, организатором торгов и претендентами.

5. ПРОЦЕДУРА ТОРГОВ.

5.1. В установленный день и час вскрываются конверты с офертами при наличии полномочного состава тендерного комитета, результаты оформляются протоколом.

5.2. При вскрытии и оглашении оферт могут присутствовать оференты, или их представители, имеющие на это доверенность, эксперты и иные специалисты без права голоса.

5.3. После вскрытия конвертов с офертами в сроки, определенные организатором, проводится их экспертиза. Организатор имеет право вызывать оферентов для пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения.

5.4. Оференты и их представители не вправе присутствовать при оценке оферт. Информация о содержании и оценке оферт не сообщается лицам, не имеющим отношения к экспертизе. Организатор и привлеченные эксперты несут установленную законодательством ответственность за разглашение данной информации.

5.5. Оценка оферт и определение победителя торгов производится в соответствии с критериями, содержащимися в тендере.

Такими критериями могут быть:

- минимальная цена, что не является решающим;

- продолжительность строительства;

- гарантии качества;

- деловая репутация организации;

- устойчивые долгосрочные контракты.

5.6. Решение о победителе принимает организатор торгов после завершения экспертизы. Результаты оформляются итоговым протоколом.

Копия протокола направляется каждому оференту. Победителю направляется письмо о принятии его предложения с приглашением для заключения контракта (в течение 3 дней).

5.7. Итоговый протокол утверждается организатором торгов и заказчиком.

5.8. Утверждение (неутверждение) протокола о результатах торгов - это принятие решения по их последствиям.

5.9. Торги считаются завершенными после утверждения результатов.

5.10. Последствиями торгов могут быть следующие действия:

подписание протокола между заказчиком и победителем с целью проведения дальнейших переговоров;

подписание контракта между победителем и заказчиком;

проведение повторных торгов (если в первичных торгах победитель не определен или протокол не утвержден, а также в случае, когда контракт между победителем и заказчиком не заключен).

5.11. Задатки, внесенные претендентами (кроме задатка победителя), возвращаются им в течение оговоренного времени, начиная с даты определения победителя. Задаток победителя учитывается в контракте.

Задатки отчуждаются, если:

- оферент отзывает оферту после срока, указанного в тендерной документации;

- оферент откажется от заключения контракта после признания его победителем (в течение 30 дней).

Отчужденный задаток вносится в доход соответствующего бюджета по местонахождению заказчика.

5.12. Результаты торгов могут быть опротестованы оферентами в установленном порядке в течение 10-15 календарных дней со дня получения протокола.

5.13. В недельный срок после утверждения результатов торгов организатор публикует информацию об итогах торгов.

Требование об опубликовании указанной информации не принимается, в случае если цена заключаемого государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.

(абз. введен Постановлением Главы Администрации обл. от 30.10.1997 N 1101)

5.14. Расходы на проведение торгов осуществляются за счет организатора заказчика-застройщика и относятся на стоимость строительства предмета торгов.

Затраты оферентов по разработке предложений покрываются за счет собственных средств. Победитель компенсирует свои издержки путем их включения в контракт.

6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ КОНТРАКТА.

6.1. После получения уведомления победитель обязан внести второй задаток в оговоренный срок. Невнесение второго задатка дает организатору право отменить присуждение заказа данному победителю. Первый задаток в данном случае отчуждается.

После внесения второго задатка заказчик и победитель торгов заключают контракт на условиях, содержащихся в тендерной документации и оферте. По взаимному согласию в контракт могут быть внесены и иные условия, не изменяющие условия, содержащиеся в тендерной документации и оферте победителя.

6.2. До заключения контракта между заказчиком и оферентом действует промежуточный договор - оферта.

6.3. Государственный контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, а также Основными положениями порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации, утвержденными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 г. N 812.

(п.6.3 введен Постановлением Главы Администрации обл. от 30.10.1997 N 1101)

6.4. Заключенный государственный контракт с победителем, определенным по результатам подрядных торгов, является основанием для открытия финансирования строительства объектов для государственных нужд.

(п.6.4 введен Постановлением Главы Администрации обл. от 30.10.1997 N 1101)

7. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ТОРГОВ

И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН.

7.1. Споры о признании результатов торга недействительными рассматриваются судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством.

7.2. Организатор, тендерный комитет и другие участники торгов несут ответственность за соблюдение установленных настоящим Положением правил, процедур подготовки и проведения торгов, а также за объективность результатов торгов в порядке, установленном действующим законодательством.

7.3. Любой подрядчик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований проведения подрядных торгов заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами.

Если спор по жалобе не разрешен по взаимному соглашению подрядчика и заказчика, заказчик или уполномоченный территориальный орган в течение 30 дней со дня представления жалобы выносит письменное решение, которое должно содержать:

а) обоснование мотивов принятия решения;

б) меры, направленные на удовлетворение изложенных требований, в случае полного или частичного удовлетворения жалобы.

Подрядчик, жалоба которого не была рассмотрена уполномоченным территориальным органом или который не удовлетворен принятым им решением либо решение по жалобе которого не было принято в установленный срок, имеет право на обжалование в Министерство экономики Российской Федерации или с его согласия Межведомственной комиссией по подрядным торгам, которые в течение 30 дней выносят по жалобе письменное мотивированное решение.

Подрядчик не ограничен в праве непосредственного обращения в суд.

(п.7.3 введен Постановлением Главы Администрации обл. от 30.10.1997 N 1101)

Заместитель Главы Администрации -

руководитель аппарата

Ю.Ф.ЛАРИН