Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Пензенской обл. от 06.01.95 N 5 “О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации, утверждении проектов строительства и финансирования капитального строительства“ (вместе с “Порядком проведения государственной экспертизы, утверждения градостроительной документации, проектов строительства, заданий на разработку ТЭО, проектов, рабочих проектов“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Пензенской обл. от 27.01.2004 N 35-пП.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 января 1995 г. N 5

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ И ПРОЕКТНО-СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ,

УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА

И ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Во исполнение Постановления Совета Министров Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 585 “О государственной экспертизе градостроительной и проектно-сметной документации и утверждении проектов строительства“, “Временного положения о финансировании и кредитовании капитального строительства на территории Российской Федерации“, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 1994 г. N 220, “Порядка проведения государственной экспертизы градостроительной документации и проектов строительства в Российской Федерации“, утвержденного Постановлением Госстроя России от 29 октября
1993 г. N 18-41, и в соответствии со статьей 52 Закона Российской Федерации “О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации“,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить “Порядок проведения государственной экспертизы, утверждения градостроительной документации, проектов строительства, заданий на разработку технико-экономических обоснований (ТЭО), проектов и рабочих проектов на территории Пензенской области“.

2. Главам администраций городов и районов, руководителям предприятий и организаций, независимо от организационно-правовой формы и вида собственности, расположенных на территории Пензенской области, неукоснительно исполнять вышеуказанное Постановление Совета Министров.

3. Банкам, осуществляющим операции по финансированию капитального строительства объектов на территории области, независимо от их источников финансирования, форм собственности и принадлежности, разрешается финансировать стройки только при наличии положительных заключений органов государственной вневедомственной экспертизы, отраслевых экспертных подразделений министерств и ведомств и других специально уполномоченных на то государственных органов, а также положительных заключений органов государственной экологической экспертизы.

4. Органам государственного архитектурно-строительного надзора не выдавать разрешений на производство строительно-монтажных работ при отсутствии положительных заключений государственной экологической экспертизы, государственной вневедомственной экспертизы, заключений отраслевой экспертизы в случаях, определенных положениями о разграничении функций по экспертизе между министерствами, ведомствами Российской Федерации и Минстроем России.

5. С выходом настоящего Постановления утрачивает силу решение облисполкома от 19.10.91 г. N 306 “О порядке экспертизы и утверждения ТЭО, проектов (рабочих проектов), заданий на разработку ТЭО, перечней зданий и сооружений, по которым разрабатываются ТЭО, титульных списков строек, создания государственных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов“.

6. Настоящее Постановление опубликовать в газете “Пензенские вести“.

7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации Гринькова В.Н.

Глава Администрации

А.Ф.КОВЛЯГИН

Приложение

к Постановлению

Главы Администрации

от 6 января 1995 г. N 5

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ, УТВЕРЖДЕНИЯ

ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ, ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА,

ЗАДАНИЙ НА РАЗРАБОТКУ
ТЭО, ПРОЕКТОВ, РАБОЧИХ ПРОЕКТОВ

Настоящий порядок разработан в соответствии с Постановлением Государственного Комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства N 18-41 от 29 октября 1993 г. , с учетом региональных особенностей и условий и регламентирует проведение государственной экспертизы градостроительной документации, технико-экономических обоснований (ТЭО) и проектов (рабочих проектов) на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений <*> на территории области.

Государственная экспертиза является обязательным этапом инвестиционного процесса и проводится в целях контроля за соблюдением социально-экономической, научно-технической и природоохранной политики, а также в целях предотвращения строительства объектов, создание и использование которых не отвечает требованиям государственных норм и правил или наносит ущерб охраняемым законом правам и интересам граждан, юридических лиц и государства.

Основной проектной стадией, подлежащей государственной экспертизе, является технико-экономическое обоснование строительства (ТЭО). На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО, как правило, проводятся торги (тендеры), заключается договор (контракт) подряда, открывается финансирование строительства и разрабатывается рабочая документация. При отсутствии ТЭО - проект (рабочий проект).

Для технически и экологически сложных объектов и при сложных природных условиях строительства, а также по заключению государственной экспертизы по рассмотренному ТЭО строительства осуществляется дополнительная детальная разработка проектных решений по отдельным разделам, зданиям и сооружениям, входящим в состав объекта.

Для этих случаев состав представляемой на экспертизу и утверждение документации устанавливается строительными нормами и правилами Российской Федерации по порядку разработки, согласования и составу документации.

--------------------------------

<*>Технико-экономические обоснования и проекты (рабочие проекты) на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение и капитальный ремонт предприятий, зданий и сооружений далее именуются - проекты строительства.

1. Экспертиза градостроительной документации

и проектов строительства

1.1. Государственная экспертная комиссия Минэкономики России совместно с Главгосэкспертизой Минстроя
России и Главным управлением государственной экологической экспертизы Минприроды России осуществляет экспертизу ТЭО строительства объектов, имеющих важное народнохозяйственное значение (в том числе с привлечением иностранных инвесторов), определяемых Минэкономики России совместно с Минстроем России.

1.2. Главгосэкспертиза России осуществляет экспертизу:

1.2.1. Градостроительной документации:

схем районной планировки административно-территориальных образований, в которых решаются вопросы федерального значения;

генеральных планов городов с расчетной численностью населения 500 тыс. человек и более, исторических и курортных городов и городов-новостроек.

По указанной документации Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений (или с участием) местных архитектурных органов, органов государственной экологической экспертизы, заинтересованных министерств, ведомств и организаций, а также результатов общественного обсуждения;

схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил крупных географических регионов и национально-государственных образований;

территориальных комплексных схем охраны природы и природопользования зон интенсивного хозяйственного освоения и уникального природного значения.

Данная документация рассматривается Главгосэкспертизой России в части вопросов, находящихся в ведении Минстроя России.

1.2.2. Проектов строительства:

объектов, осуществляемых за счет государственных капитальных вложений, финансируемых полностью или частично из республиканского бюджета и внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственного кредита, согласно перечню, устанавливаемому Минстроем России и соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации;

объектов, осуществляемых за границей при техническом содействии Российской Федерации;

объектов совместного с другими государствами пользования и с привлечением инофирм при финансировании строительства этих объектов из республиканского бюджета, внебюджетных фондов Российской Федерации и государственного кредита;

экспериментальных и базовых проектов и проектов массового применения, разрабатываемых по планам бюджетных работ Минстроя России;

потенциально опасных и технически особо сложных объектов по перечню, устанавливаемому Минстроем России совместно с МЧС России, Минприроды России и соответствующими органами государственного надзора, а также объектов, признанных особо ценным культурным
наследием городов Российской Федерации, независимо от источников финансирования капитальных вложений, видов собственности и принадлежности этих объектов.

Главгосэкспертиза России проводит комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом заключений государственной экологической экспертизы и государственной экспертизы условий труда или с их участием, заключений отраслевой экспертизы министерств и ведомств, а также результатов общественного обсуждения по объектам, имеющим важное народнохозяйственное, градостроительное и социальное значение.

1.2.3. Главгосэкспертиза России осуществляет выборочный контроль за качеством градостроительной документации и проектов строительства, разрабатываемых и утверждаемых в Российской Федерации, независимо от источников финансирования, видов собственности и принадлежности объектов.

При необходимости Главгосэкспертиза России подготавливает предложения по решению спорных вопросов при рассмотрении градостроительной документации и проектов строительства.

1.3. Управление государственной вневедомственной экспертизы по Пензенской области (Пензгосэкспертиза) осуществляет экспертизу:

1.3.1. Градостроительной документации:

схем районной планировки административно-территориальных образований, в которых решаются вопросы областного значения;

генеральных планов городов с расчетной численностью населения менее 500 тыс. чел., районов и территорий сельской администрации;

проектов застройки микрорайонов, кварталов, градостроительных комплексов и других аналогичных жилых образований;

схем расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил на территории области.

1.3.2. Проектов строительства;

объектов, осуществляемых за счет капитальных вложений, финансируемых из местных бюджетов (комплексная экспертиза);

объектов, осуществляемых строительством на территории области, города Пензы, независимо от источников финансирования, форм собственности и принадлежности в части вопросов, относящихся к компетенции органов управления, контроля за соблюдением нормативных требований по надежности и эксплуатационной безопасности объектов с учетом долговременных последствий;

1.3.3. Пензгосэкспертиза проводит комплексную экспертизу проектов строительства и подготавливает сводное экспертное заключение с учетом требований заключений органов государственных и отраслевых экспертиз или с их участием, а также результатов рассмотрения местными архитектурными органами и общественного обсуждения по объектам, имеющим
важное градостроительное и социальное значение для области.

1.3.4. Пензгосэкспертиза осуществляет выборочный контроль утвержденных проектов строительства, осуществляемых на территории г. Пензы и Пензенской области, независимо от источников финансирования, видов собственности и принадлежности объектов, и принимает участие в рассмотрении проектов строительства государственными органами управления.

1.3.5. Документация направляется на рассмотрение в Пензгосэкспертизу комплектно в составе и объеме, установленном СНиП 1.02.01-85, разделы 2, 4, приложения 1, 4, 5, 6 и Инструкцией о составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации РДС-30-201-93 (п.п. 2.7, 3.8, 5.8, 5.9, 6.7, 6.8, 7.7, 7.8, 7.17, 7.19, 8.6, 8.7, 8.8, 9.10, 11.13, 12.18) и письмом Главгосэкспертизы России от 03.02.94 N 24-11-4-38 (о полноте мероприятий по ГО в соответствии со СНиП 2.01.51-90) и ВСН ГО-38-83.

Вместе с технической документацией в обязательном порядке представляются:

акт выбора площадки, АПЗ, технические условия на присоединение по всем видам инженерных коммуникаций, выданных эксплуатирующими службами;

утвержденное в установленном порядке задание на разработку ТЭО, проекта (рабочего проекта);

заключение заказчика по технологической и технико-экономической частям;

заключения отраслевых экспертиз министерств и ведомств;

заключение территориальной государственной экспертизы условий труда;

заключение органов государственной экологической экспертизы;

заключение или согласование органов государственного надзора, необходимость в которых может возникнуть в каждом конкретном случае;

технический отчет об инженерно-геологических изысканиях;

результаты инженерных обследований зданий, сооружений, конструкций, сетей.

1.3.6. По замечаниям экспертизы заказчик совместно с проектной организацией представляет в Пензгосэкспертизу корректирующую записку к ТЭО, проекту (рабочему проекту), составленную в соответствии с “Краткими методическими рекомендациями“ (приложение 1), откорректированный сводный сметный расчет, дополнительные и измененные чертежи и сметы в 2 экз.

1.3.7. Проектно-сметная документация, рассматриваемая в порядке выборочного контроля, представляется в Пензгосэкспертизу в составе:

общая пояснительная записка;

части проекта (рабочего проекта), намеченные для проверки;

документ об
утверждении проекта;

экспертное заключение;

справка о состоянии строительства.

1.3.8. Стоимость работ по экспертизе определяется в соответствии с письмом Главгосэкспертизы России от 25.03.93 г. N 24-13-4/82 Постановлением Госкомархстроя РСФСР от 01.10.91 г. N 136 с учетом изменения цен в условиях рынка и инфляционных процессов.

По объектам совместного с другими государствами пользования и с привлечением инофирм стоимость экспертизы должна оплачиваться в конвертируемой валюте в зависимости от доли участия привлеченных инвестиций.

1.3.9. Регистрация документации и начало экспертизы производится после полного укомплектования документации и оплаты за экспертизу.

Некомплектная документация к рассмотрению не принимается, о чем заказчик извещается письменно с указанием причин и срока доукомплектования (обычно 30 дней). Документация, неукомплектованная в указанный срок, подлежит возврату.

2. Утверждение градостроительной документации

и проектов строительства

2.1. Градостроительная документация утверждается в соответствии с Инструкцией “О составе, порядке разработки, согласования и утверждения градостроительной документации“ РДС-30-201-93 (п.п. 13.2, 13.3, 13.4, 13.5) при наличии положительных заключений Пензгосэкспертизы, Комитета по охране природы, градостроительного Совета.

2.2. ТЭО на строительство объектов, имеющих важное значение для области, в том числе с привлечением иностранных инвесторов, до их утверждения рассматриваются комиссией под председательством заместителя главы областной администрации с участием Комитета по экономике, органов архитектуры и градостроительства, Комитета по охране природы и Пензгосэкспертизы.

2.3. Проекты строительства, финансирование которых осуществляется из местных бюджетов, утверждаются областной администрацией или в установленном ею порядке при наличии положительных заключений Комитета по охране природы и Пензгосэкспертизы.

2.4. проекты строительства, финансирование которых осуществляется за счет собственных финансовых ресурсов, внутрихозяйственных резервов, заемных и привлеченных финансовых средств инвесторов, утверждаются заказчиками (инвесторами) при наличии положительных заключений Комитета по охране природы и Пензгосэкспертизы, независимо от стоимости строительства.

3. Утверждение заданий на разработку

проектов строительства

3.1.
Задания на разработку проектов строительства, финансирование которых предусматривается из местных бюджетов, согласовывается с Пензгосэкспертизой, Комитетом по экономике и утверждается администрацией области или в установленном ею порядке, независимо от стоимости строительства.

3.2. Задания на разработку проектов строительства, финансирование которых предусматривается за счет собственных финансовых ресурсов, внутрихозяйственных резервов, заемных и привлеченных финансовых средств инвесторов, согласовывается с Пензгосэкспертизой и утверждается заказчиком (инвестором) или в установленном им порядке.

3.3. Задания на разработку проектов строительства представляются на согласование в Пензгосэкспертизу в объеме, установленном СНиП 1.02.01-85 (приложения 2, 3, 4).

3.4. Стоимость работ по рассмотрению заданий на проектирование принимается в размере 20% от стоимости работ за проведение экспертизы проектов строительства в соответствии с письмом Главгосэкспертизы РСФСР от 25.09.89 N 4-7-2/696.

Зам. руководителя аппарата Администрации

В.М.ШАРОШКИН