Законы и постановления РФ

Решение ЗС Пензенской обл. от 28.07.94 N 72-4 “О состоянии и неотложных мерах по усилению борьбы с преступностью в Пензенской области“ (вместе с “Программой неотложных мер по усилению борьбы с преступностью в Пензенской области на 1994-1995 годы“)

Утратил силу с 20 декабря 2002 года в связи с изданием Постановления ЗС Пензенской обл. от 20.12.2002 N 173-8/3 ЗС.

28 июля 1994 года N 72-4

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

О СОСТОЯНИИ И НЕОТЛОЖНЫХ МЕРАХ ПО УСИЛЕНИЮ

БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Законодательное Собрание отмечает, что определенные меры, направленные на улучшение криминогенной обстановки в области, принимаются.

Однако проблема преступности в Пензенской области в последние годы резко обострилась. С 1988 по 1993 год ее уровень возрос на 86,4 процента, а коэффициент преступности (количество совершенных преступлений на 10 тысяч человек населения) увеличился с 59,4 до 109,3.

Из года в год растет количество совершенных убийств, тяжких телесных повреждений, разбойных нападений,
краж государственного и личного имущества.

В преступную деятельность все более активно вовлекается молодежь. Только за последние три года более чем в 1,5 раза возросло количество преступлений, совершенных несовершеннолетними.

Уже в первом полугодии 1994 года зарегистрировано в целом по области 8813 преступлений, что на 10,2 процента больше, чем за соответствующий период прошлого года. При этом рост преступности отмечается в 21 районе области.

Небывалые масштабы преступности, устойчивые тенденции к ее росту резко отрицательно влияют на ход социально-экономического развития области, представляют серьезную угрозу для ее морально-нравственных устоев, безопасности граждан.

Особую тревогу и озабоченность в этой связи вызывает рост в области организованной преступности, которая во все более широких масштабах занимается рэкетом, наркобизнесом, незаконным вывозом за пределы области сырья и материалов, стремится установить контроль над сферами предпринимательства, распределением материальных ресурсов, сращивается с коррумпированными элементами в аппарате управления и правоохранительных органах.

Безусловно, основные причины разгула преступности кроются в кризисном состоянии и нестабильности общества, несовершенстве правовой базы, серьезных просчетах в правоприменительной практике.

В то же время анализ и проведенные проверки показывают, что и правоохранительные органы области, областная и местные администрации заметно снизили свою активность в борьбе с преступностью, ослабили контроль за выполнением решений, требовательность к соответствующим должностным лицам.

Органы внутренних дел, прокуратуры, контрразведки, налоговой полиции, таможенной службы, суды Пензенской области не обеспечивают в должной мере решительного пресечения преступных деяний и неотвратимости наказания. Имеют место факты снисходительности к преступникам, необоснованных отказов в возбуждении уголовных дел, их приостановления и прекращения. Многие опасные преступления остаются нераскрытыми. В результате подрывается вера граждан в способность власти защитить их.

Положение с преступностью, ее разлагающее влияние на все стороны жизни области требуют
принятия неотложных действенных мер по изменению сложившейся ситуации.

Законодательное Собрание решило:

1. Признать положение с преступностью в Пензенской области угрожающим ее социально-экономическому развитию, морально-нравственным устоям, законности и безопасности граждан.

2. Программу неотложных мер по усилению борьбы с преступностью в Пензенской области на 1994-1995 годы утвердить (прилагается).

3. Потребовать от руководителей правоохранительных и контролирующих органов области незамедлительного устранения имеющихся серьезных недостатков в борьбе с преступностью, особенно в пресечении организованной, вооруженной преступности и коррупции, обеспечении экономической безопасности и защиты потребительского рынка, деятельности исправительно-трудовых учреждений; принятия экстренных мер по повышению эффективности функционирования всей правоохранительной системы области.

4. Областному управлению внутренних дел, управлению Федеральной службы контрразведки по Пензенской области, Пензенской таможне, управлению Департамента налоговой полиции Российской Федерации по Пензенской области обеспечить проведение уже в текущем году комплекса совместных взаимосогласованных целевых операций по выявлению и пресечению коррупции, преступной деятельности организационных групп и сообществ, контрабанды, незаконного вывоза из области сырья, промышленных товаров и продовольствия, незаконного оборота оружия и наркотических средств.

5. Обратить внимание руководителей правоохранительных органов области, глав местных администраций на серьезное ослабление повсеместно профилактической работы среди населения.

6. Поручить областному управлению внутренних дел (Пронин А.И.) всесторонне проработать и внести в администрацию области, Законодательное Собрание конкретные предложения по коренному изменению статуса, повышению полномочий и роли в борьбе с преступностью участковых инспекторов милиции, имея в виду возможность обращения с соответствующими инициативами в органы государственной власти и управления Российской Федерации.

7. Поручить генеральному директору производственного объединения “Облжилкомхоз“ Черушову В.А., начальнику областного управления внутренних дел Пронину А.И., генеральному директору акционерного общества “Связьинформ“ Назарову В.М. совместно с другими заинтересованными организациями проработать и до конца третьего квартала 1994 года
внести в администрацию области, а при необходимости - и в Законодательное Собрание конкретные предложения по укреплению входных дверей подъездов, как правило, многоэтажных и многоквартирных жилых домов в Пензенской области, оборудованию их домофонами, телефонами-автоматами, другими техническими средствами подобного назначения, в том числе за счет частичного использования средств на эти цели самих граждан с возможным размещением заказов на изготовление необходимого оборудования на промышленных предприятиях области.

8. Предложить администрации области:

а) повысить требовательность к соответствующим должностным лицам вплоть до постановки вопроса об освобождении от занимаемой должности за недобросовестное выполнение возложенных на них обязанностей, злоупотребления служебным положением;

б) активизировать координирующую роль в организации борьбы с преступностью Комитета административных, торговых и финансовых органов и государственно-правового отдела областной администрации;

в) в целях обеспечения оперативного и качественного расследования уголовных дел и закрепления кадров следственных и оперативных работников в правоохранительных органах области разработать комплекс мер морального и материального стимулирования их труда, в том числе за счет частичного использования на эти цели средств, вырученных правоохранительными органами в результате борьбы с преступностью;

г) проработать и определить механизм обеспечения в ближайшем будущем и на более длительную перспективу работников правоохранительных органов области служебным жильем;

д) досконально изучить обстановку в исправительно-трудовых учреждениях, расположенных на территории области, принять безотлагательные практические действия по разрешению их проблем, в том числе с постановкой соответствующих вопросов перед Министерством внутренних дел, органами государственной власти Российской Федерации;

е) организовать в 1994 году в соответствии с приказом Министра здравоохранения Российской Федерации N 292 на базе областной психиатрической больницы стационарную судебно-психиатрическую экспертизу для лиц, содержащихся под стражей в правоохранительных органах;

ж) рассмотреть вопрос расширения и укрепления материально-технической базы областного бюро
судебно-медицинской экспертизы, создания надлежащих условий для работы экспертов;

з) безотлагательно организовать и провести инспекционное обследование расположенных на территории области объектов с боеприпасами, взрывчатыми, токсичными, ядовитыми, отравляющими веществами, включая промышленные предприятия, базы агрохимии, воинские формирования, обеспечить конкретные меры по усилению охраны подобных объектов, наведению надлежащего порядка в хранении и использовании вышеперечисленных изделий и веществ;

и) уже в 1994 году приступить в перерегистрации действующих на территории области негосударственных хозяйствующих структур, созданных с использованием государственной собственности, в ходе которой обеспечить проверку:

- источников и законности образования уставного капитала;

- эффективности и направленности использования учредительных капиталов, принадлежащих государственных организациям;

- правомерности и обоснованности оценки объектов, переданных и проданных в собственность или сданных в аренду коммерческим структурам в 1991-1993 годах;

к) до конца третьего квартала 1994 года разработать комплексную программу профилактики детской безнадзорности, предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;

л) заслушать на заседании коллегии администрации области отчет о деятельности областной комиссии по делам несовершеннолетних.

9. Рекомендовать органам местного самоуправления безотлагательно проанализировать состояние криминогенной обстановки на местах, разработать и осуществить комплекс конкретных мероприятий по усилению борьбы с преступностью, в том числе наметить и реализовать дополнительные меры по созданию новых рабочих мест и трудоустройству неработающих граждан, и в первую очередь молодежи, а также лиц, освобожденных из мест лишения свободы.

10. Обратиться к средствам массовой информации области, их редакционным коллегиям и журналистам с просьбой развернуть всестороннее и объективное освещение проблем борьбы с преступностью, активно вскрывать причины негативных явлений, способствовать формированию у населения уважения к закону, повышению авторитета работников правоохранительных органов.

11. В порядке контроля за ходом выполнения настоящего решения заслушать на сессии Законодательного Собрания в первом квартале 1996
года информацию председателя Комитета административных, торговых и финансовых органов администрации области Лычагина А.Р.

12. Контроль за ходом выполнения решения возложить на постоянную комиссию Законодательного Собрания по законодательству и вопросам права (Папшев С.Е.).

Председатель

Законодательного Собрания

Ю.И.ВЕЧКАСОВ

Одобрена

решением

коллегии администрации

Пензенской области

Утверждена

решением

Законодательного Собрания

Пензенской области

ПРОГРАММА

НЕОТЛОЖНЫХ МЕР ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ

В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 1994-1995 ГОДЫ

Цели и принципы программы

При разработке и реализации мер эффективного противодействия преступности в современных условиях необходимо исходить из того, что преступность обусловливается целым комплексом факторов. С одной стороны - это социальные процессы и явления, присущие всему мировому сообществу (распространение алкоголизма, наркомании и других негативных явлений и т.д.). С другой стороны - в нашем обществе резко активизировались такие криминогенные факторы, как недостаточный уровень правовой культуры, ослабление различных форм правого и общественного контроля, распад традиционной системы профилактики правонарушений; подрыв авторитета закона и правоохранительных органов необъективной информацией о них, социальные, этнические, религиозные конфликты. Наряду с указанными факторами необходимо учитывать и геополитические факторы, включающие: неопределенный статус границ, возможности транзитных операций; социально-политические конфликты при адаптации значительной части населения к новым условиям в экономике. Необходимо учитывать и качественные изменения в самой преступности, включающие развитие ее организованных и профессиональных форм. Программа предполагает перенесение центра тяжести на борьбу с организованной преступностью. Вместе с тем это направление должно разрабатываться и реализовываться во взаимодействии с приоритетными направлениями по охране и защите населения от “обычных“ насильственных и имущественных преступлений, которые преобладают в общей структуре преступности.

Область располагает возможностями для того, чтобы сдержать неблагоприятные тенденции преступности, обеспечить постепенное снижение ее уровня и смягчение последствий. Это требует разработки и осуществления во взаимодействии мер социального, экономического, воспитательного, организационного, информационно-аналитического, правового
характера; мер областного и местного уровней, мер межведомственного и ведомственного характера; неотложных и рассчитанных на длительную перспективу мер. При этом, не замыкая борьбу с преступностью “в полицейские“ рамки, необходимо создать условия для нормальной деятельности правоохранительных органов:

важнейшим в современных условиях является развитие правовой базы борьбы с преступностью как основы надежной защиты прав и законных интересов граждан, предприятий, учреждений, организаций;

должна быть признана приоритетной защита законных интересов жертв преступлений;

в борьбе с организованной преступностью необходимо использовать меры пресечения ее коррумпированных связей, обеспечения ответственности за новые виды и формы преступной деятельности, оперативного изъятия преступно нажитых средств и имущества;

приоритетное внимание необходимо уделить координации в борьбе с преступностью, восстановлению и развитию системы профилактики и участия общественности в борьбе с правонарушениями.

Целью Программы является создание перелома в деятельности всей системы борьбы с преступностью, обеспечения надежной защиты жизни, здоровья, имущественных и иных прав граждан, общественных и государственных интересов от преступных посягательств.

Данная Программа является областной и предполагает разработку на ее базе аналогичных программ в городах и районах области.

Программа строится на принципах законности, демократизма и гласности.

Первоочередные мероприятия, предусмотренные Программой, рассчитаны на 1994-1995 годы, меры перспективного характера - на более длительный период.

ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ МЕРЫ

----T---------------------------------------T----------T----------------¬

¦ N ¦ Содержание мероприятий ¦ Срок ¦Исполнитель ¦

¦п/п¦ ¦исполнения¦
¦

+---+---------------------------------------+----------+----------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+---+---------------------------------------+----------+----------------+

I. Организационно-правовые меры.

1. В целях совершенствования правовой 1994-1995 Областная

базы борьбы с преступностью осуществить годы администрация,

разработку и понятие Законодательное

нормативно-правовых актов по следующим Собрания

основным вопросам: области по

представлению

соответствующих

организаций.

- об упорядочении торговли на

территории Пензенской области

спиртными напитками;

- о практике участия населения области

в охране общественного порядка и

мерах по совершенствованию этой

работы;

- об ограничении демонстрации и

использования на территории области

кино-, видео- и печатной продукции,

пропагандирующей насилие и

порнографию;

- о временной регламентации и

упорядочении пребывания

несовершеннолетних подростков на

улице и в общественных местах

Пензенской области;

- о роли подростковых клубов Пензенской

области в профилактике правонарушений

среди несовершеннолетних и мерах по

восстановлению и расширению их сети;

- о милиции общественной безопасности;

- об областном внебюджетном фонде

социальной помощи лицам,

освободившимся из мест лишения

свободы;

- об основных требованиях

противопожарной безопасности на

территории Пензенской области.

II. Координация усилий органов государственной власти

и местного самоуправления, правоохранительных и

контролирующих органов области в борьбе с

преступностью; анализ правонарушений, разработка

мер по устранению причин, их поражающих.

1. Администрациям городов, районов, III кв. Главы

правоохранительным органам с учетом 1994 г. горрайадминистраций,

местных условий и оперативной руководители

обстановки разработать программы по правоохранительных

усилению борьбы с преступностью на органов.

1994-1995 годы.

2. С учетом складывающейся криминогенной постоянно Главы

обстановки определить перечень горрайадминистраций,

городов, районов, местностей, которые УВД, управление

необходимо ставить на особый контроль. ФСК по Пензенской

В указанных местах органы внутренних области, областная

дел и контрразведки при необходимости прокуратура, комитет

переводить на усиленный вариант административных,

оперативно-служебной деятельности. торговых и

финансовых

органов областной

администрации.

3. Проводить ежемесячный анализ хода по мере Комитет

выполнения Указа Президента Российской необходи- административных,

Федерации от 14.07.94 г. N 1226 “О мости, но торговых и

неотложных мерах по защите не реже финансовых органов

населения от бандитизма и иных 1 раза в областной

проявлений организованной год администрации, УВД,

преступности“ и настоящей Программы. УФСК, отдел юстиции,

Результаты рассматривать на облсуд.

координационных совещаниях

руководителей исполнительных и

правоохранительных органов. Принять

необходимые меры реагирования.

4. Создать совместные июль Областная

следственно-оперативные группы для 1994 г. прокуратура,

разоблачения бандитских и других УВД, УФСК.

организованных преступных

формирований. Обеспечить

специализацию следователей на этом

направлении работы.

5. Регулярно проводить анализ ежемесячно УВД, областная

правонарушений, принимать прокуратура

предусмотренные законом меры по

устранению причин их порождающих;

ввести на ЭВМИЦ УВД автоматизированные

системы по обработке информации:

“Чрезвычайные происшествия“,

“Организованные группы“, “Лидеры“,

“Уголовная статистика“, “Массовые

мероприятия“, “Автотранспорт“,

“Силы и Средства“;

задействовать персональные ЭВМ во

всех городах и районах с количеством

регистрируемых преступлений свыше 500.

6. С целью повышения эффективности борьбы IV кв. Областной суд,

с преступностью и коррупцией, 1994 г. отдел юстиции

областному суду, отделу юстиции 1995 г.

осуществить комплекс собственных

мероприятий.

III. Усиление борьбы с организованной преступностью

1. Провести комплексные операции: по УВД, ФСК

“Арсенал“ - по изъятию незаконно специаль-

хранящегося огнестрельного оружия, ному

боеприпасов и взрывчатых веществ; плану

“Гастролеры“ - по предупреждению,

пресечению и раскрытию преступлений,

совершаемых иногородними лицами,

розыску преступников, выявлению

каналов сбыта похищенного имущества;

“Допинг“ - по борьбе с

наркобизнесом.

2. Подготовить и провести совместные по УВД, ФСК,

целевые операции по пресечению специаль- налоговая

деятельности организованных ному плану инспекция,

преступных групп, связанных с таможня

коррумпированными должностными лицами.

3. Продолжить мероприятия по проведению по УВД

специально созданной отдельному

оперативно-поисковыми группами работы графику

на рынках, вокзалах по изобличению

вымогателей, грабителей, организаторов

азартных игр и других преступных

элементов.

4. Реализовать комплекс мер по выявлению 1994-1995 УВД, ФСК

и пресечению: незаконной продажи годы

предприятиями ВПК и другими

хозяйствующими субъектами, воинскими

частями, военизированными

подразделениями и отдельными лицами

оружия (включая холодное, газовое,

шоковое); хищений, незаконного

хранения и сбыта оружия в местностях,

прилегающих к воинским гарнизонам;

каналов незаконных поставок оружия.

5. Принять меры по выявлению каналов 1994 год УВД, ФСК,

поступления в область наркотических облпрокуратура,

веществ. Проверить сохранность управление

наркотических средств на объектах здравоохранения

производства, хранения и реализации.

Устранить условия, способствующие их

поступлению в незаконный оборот.

6. Организовать взаимообмен информацией 1995 год УВД, ФСК

по выявлению организованных преступных

формирований между службами

правоохранительных органов и другими

заинтересованными ведомствами.

В этих целях на базе банка данных

информационного центра УВД создать

единую локальную сеть с включением в

нее всех заинтересованных служб и

ведомств.

7. Разработать и реализовать комплекс мер IV кв. УВД, облсуд, отдел

по демонстрации населению результатов 1994 года юстиции, редакции

борьбы с организованной преступностью, местного радио и

включая показ через средства массовой телевещания,

информации судебных процессов над редакторы газет

участниками организованных групп и

сообществ, периодическую публикацию

сообщений о результатах проведенных

операций, изъятию ценностей, нажитых

преступным путем, оружия, наркотиков.

8. Разработать и реализовать комплекс мер Промышленно-

по предотвращению диверсий и других транспортный

преступных посягательств на наиболее отдел областной

важные объекты энергетики, транспорта, администрации,

связи, крупных предприятий УФСК, УВД, ЛУВД

промышленности. областная

прокуратура,

Пензенская

транспортная

прокуратура,

руководители

предприятий

9. Проводить совместно с УВД и УФСК 1994-1995 УВД, УФСК

учения по освобождению заложников. года

IV. Усиление борьбы с преступлениями против личности и

преступными посягательствами на жилища и хранилища

1. Провести оперативно-поисковые 1994 год УВД, ФСК

мероприятия по выявлению граждан

иностранных государств, незаконно

проживающих в города Пензенской

области и занимающихся противоправной

деятельностью. Принять меры к их

выдворению за пределы Российской

Федерации или привлечению к

ответственности.

2. Разработать совместные мероприятия IV кв. УВД, прокуратура

правоохранительных и иных 1994 года области

государственных органов по

предупреждению и пресечению массовых

беспорядков, иных групповых

насильственных посягательств на

личность и имущество. Подготовить

межведомственный документ,

регламентирующий их обязанности и

действия, информационно-аналитическое

(прогнозное), оперативное, ресурсное,

кадровое обеспечение этих действий.

3. Разработать и реализовать предложения II УВД, администрации

по обеспечению необходимой плотности полугодие городов и районов

сил охраны правопорядка в общественных 1994 года области

местах. Изучить вопрос о привлечении

к охране общественного порядка в

соответствии с законодательством

сотрудников охранных фирм и

подразделений, формирований граждан.

4. В городах и районных центрах области II Главы

обеспечить надлежащее уличное полугодие администраций

освещение, укрепленность подъездов, 1994 года городов и

домов, чердачных и подвальных районов

помещений для предотвращения

проникновения в них посторонних лиц,

установку телефонов-автоматов.

5. Оборудовать автобусы и троллейбусы 1994 год - Администрации

проблесковыми маячками синего цвета установить городов области,

и радиостанциями для осуществления проблес- УВД

связи с работниками милиции в целях ковые

пресечения хулиганских и других маячки,

противоправных действий пассажиров. 1995 год -

установить

радио-

станции

6. Осуществить дополнительные меры по II ЛОВД, на ст.

обеспечению безопасности пассажиров полугодие Пенза-1, ЛОВДт

и обслуживающего персонала в пути в аэропорту

следования, а также в аэропорту, на г. Пензы, УВД,

железнодорожных вокзалах и станциях. ФСК

7. Провести проверку качества и полноты IV кв. Прокуратура

розыскных мероприятий по материалам 1994 г. области

органов внутренних дел о безвестном

отсутствии граждан. Подготовить

предложения о совершенствовании и

активизации этой работы.

8. Принять меры по замене сторожевой 1995 год Администрация

охраны на военизированную на объектах городов и районов

хранения взрывчатых, отравляющих области, УВД

веществ и материалов, боеприпасов,

мобилизационных складах.

9. Изучить потребность платных стоянок III кв. Областная

для автомобильного транспорта в 1994 года администрация:

городах и районах области. Разработать отдел

и осуществить программу строительства строительного

охраняемых автостоянок. комплекса,

главы

горрайадминистраций

10. Осуществить комплекс мероприятий по 1994-1995 Областное управление

предупреждению краж личного имущества. годы внутренних дел

совместно с

заинтересованными

организациями.

V. Усиление борьбы с экономическими преступлениями.

1. В целях предупреждения взяточничества, 1994 год УВД, комитет по

злоупотреблений при реализации Указа земельным ресурсам

Президента Российской Федерации от и землеустройству

27.10.93 г. “О регулировании земельных

отношений и развитии аграрной реформы

в России“ провести в Каменском,

Кузнецком, Нижнеломовском, Сердобском

районах целевые проверки законности

передачи собственности на землю.

2. Создать единую автоматизированную 1994 год УВД,

систему накопления данных по облпрокуратура

экономической преступности.

3. Создать в государственной налоговой 1994 год Налоговая

службе реестр налогоплательщиков, инспекция, УВД

обеспечивающий идентификацию

хозяйствующих субъектов.

4. С участием ФСК, подразделений органов 1994-1995 УВД, ФСК,

внутренних дел по организованной годы облпрокуратура

преступности реализовать комплекс мер

по выявлению фактов коррупции среди

должностных лиц, сотрудников

правоохранительных органов.

5. Обеспечить на территории области Администрация

безусловное соблюдение единого области, отдел

порядка регистрации предприятий с по координации

иностранными инвестициями. ВЭД и

межрегиональным

связям

6. Разработать дополнительные меры по Администрация

усилению контроля за поступлением области, отдел по

валютной выручки от экспорта товаров. координации ВЭД и

межрегиональным

связям, Пензенская

таможня

7. Определить перечень предприятий и сентябрь- Отдел по

организаций области, октябрь координации ВЭД и

зарегистрированных в качестве 1994 года межрегиональным

экспортеров стратегически важных связям, Пензенская

сырьевых товаров, наладить контроль за таможня, отделение

регистрацией контрактов на экспорт МВЭС РФ по

этих товаров. Пензенской области

8. Главному управлению Центрального банка 1994 год Финансовое

по Пензенской области, УВД, УФСК по управление,

Пензенской области, финансовому комитет по

управлению организовать контроль за управлению

деятельностью коммерческих банков и госимуществом

других финансовых компаний, работающих

со вкладами населения, а также

использующих государственные целевые

кредиты.

9. Разработать и направить в 19“5 год Облпрокуратура,

правоохранительные органы городов и УВД

районов области методические материалы

по расследованию новых видов

преступных посягательств, совершаемых

в сфере частного предпринимательства,

налогообложения, финансово-кредитной

системы.

10. Провести перерегистрацию 1995 год Комитет по

негосударственных хозяйственных управлению

структур, созданных с использованием госимуществом

госсобственности или собственности обладминистрации,

общественных организаций УВД, облфинотдел,

(объединений), проверив при этом администрации

источник и законность образования городов и районов

первоначального капитала. Проверить области

обоснованность оценки объектов,

переданных негосударственным

хозяйственным структурам в

собственность или аренду.

11. Осуществить проверку законности 1995 год УВД, КРУ, МФ РФ

распределения бюджетных средств,

поступающих на развитие фермерских

хозяйств Пензенской области.

12. Провести проверку соответствия 1995 год УВД,

приватизации крупных объектов облпрокуратура,

государственной и муниципальной комитет по

собственности и в г. Пензе и других управлению

городах области законодательству РФ. госимуществом

обладминистрации

VI. Усиление борьбы с преступлениями в войсковых

частях Пензенского гарнизона.

1. Разработать комплекс совместных мер III кв. Командиры

по предупреждению преступлений в 1994 года войсковых частей,

войсковых частях, военных учебных военная

заведениях, дислоцированных на прокуратура

территории области.

2. Принять меры по обеспечению условий 1994 год Командиры

хранения оружия, боеприпасов, войсковых

взрывчатых веществ, ядерных частей

расщепляющих материалов,

сильнодействующих ядовитых веществ

в соответствии с установленными

требованиями.

3. Разработать и осуществить меры III кв. Командиры

организационного, учебного, 1994 года войсковых частей,

воспитательного характера по правовой военная

и психологической подготовке прокуратура,

военнослужащих к использованию военный

правомерных способов защиты от трибунал

преступных посягательств.

Создать в военных частях и

учреждениях консультативные пункты для

оказания военнослужащим правовой

помощи и предупреждения

правонарушений. Обеспечить участие в

их работе на общественной основе

работников правоохранительных органов,

психиатров и других специалистов.

VII. Профилактика правонарушений. Предупреждение

преступности в системе ИТУ.

1. Осуществить комплекс мер по 1994-1995 Комитет

восстановлению и развитию сети годы административных,

общественных формирований торговых и

правоохранительной направленности, в финансовых органов

т.ч. по работе с несовершеннолетними обладминистрации,

и молодежью, использованию в УВД, администрации

обеспечении общественного порядка и органы внутренних

негосударственных охранно-сыскных дел городов и

формирований; районов области

Управление

социальной защиты

населения, УВД,

администрации

городов и районов

области.

по созданию фонда социальной помощи 1994 год УВД,

лицам, освобожденным из мест лишения облпрокуратура,

свободы, домов ночного пребывания для телерадиокомпания

граждан, не имеющих жилья.

2. Провести работу по информированию 1994-1995 УВД,

населения о формах и методах годы облпрокуратура,

самозащиты от преступных телерадиокомпания

посягательств. В этих целях

организовать на радио и телевидении

цикл постоянных программ “Милиция

советует“, другие тематические

передачи, публикаций в печати,

распространение среди населения

листовок, брошюр, буклетов и других

подобных материалов.

3. Создать в г.Пензе специальную II Администрации

справочную службу, обеспечивающую полугодие г. Пензы

информирование населения о погибших, 1994 года

пострадавших, доставленных в

медицинские учреждения, задержанных

и т.д.

4. Установить на улицах и в других 1995 год Администрация

общественных местах в городах Пензе, городов

Кузнецке, Каменке, Сердобске, Пензенской

Н.Ломове устройства экстренной связи области

населения с милицией, предусмотрев их

конструктивную защиту от повреждений.

5. Создать при горрайбольницах центры 1994 год Управление

детоксикации по оказанию здравоохранения

наркологической помощи населению.

6. На дорогах федерального значения 1994-1995 Комитет

оборудовать потребное количество годы промышленности,

платных охраняемых стоянок для отдыха транспорта, связи

водителей в ночное время. и энергетики

администрации

области, главы

администраций

городов и районов.

7. Разработать комплексную программу по до 01.09. Комитет по

профилактике правонарушений 1994 года образованию,

несовершеннолетних. культуре и

средствам массовой

информации, УВД.

8. Осуществить комплекс мер по созданию в 1995 год Администрации

каждом районе, городе, городском городов и

районе общественных консультационных районов

пунктов для оказания гражданам

правовой помощи, предупреждения

правонарушений, привлечения населения

к сотрудничеству с милицией.

9. Внедрить в Пензенском государственном 1995 год Департамент

педагогическом институте, средних науки и

специальных педагогических и образования.

культурно-просветительном училище

спецкурс по методике работы с детьми

и подростками, входящими в “группу

риска“.

10. В целях активизации работы органов ежегодно Администрации

внутренних дел, всех заинтересованных с 15 мая городов и районов

ведомств и служб по предупреждению по 15 области, департамент

правонарушений среди ноября науки и образования,

несовершеннолетних, организации их управления

досуга, занятости, защите прав и социальной защиты

законных интересов, выявлению и населения и

устранению причин и условий, внутренних дел,

способствующих подростковой комитет по делам

преступности, систематически молодежи.

осуществлять проведение

межведомственной, комплексной операции

“Подросток“.

11. Принять меры по своевременному 1994 год Управление

выявлению и организации лечения здравоохранения

подростков, больных алкоголизмом,

наркоманов и токсикоманов. На базе

территориального медицинского

объединения “Наркология“ создать

отделение для лечения подростков на

анонимной основе со специальными

штатами наркологов и психологов.

12. Разработать и внедрить в практическую 1994 год Облпрокуратура,

деятельность правоохранительных отдел юстиции,

органов на местах рекомендации для УВД.

прогноза поведения, выбора направлений

и форм воздействия на

несовершеннолетних, склонных к

совершению правонарушений.

13. Во исполнение Указа Президента 1994 год Администрация

Российской Федерации “О профилактике области, УВД

безнадзорности и правонарушений управление

несовершеннолетних, защите их прав“ социальной защиты

N 1338 от 06.09.93 г. открыть в населения,

Пензенской области: департамент науки

и образования.

- специальное учреждение для

несовершеннолетних, нуждающихся

в социальной реабилитации, в

структуре управления социальной

защиты населения;

- центр временной изоляции для

несовершеннолетних, совершивших

общественно опасные деяния, в

структуре управления внутренних

дел;

- специальное учебно-воспитательное

учреждение открытого типа для

несовершеннолетних, совершивших

правонарушения и специальное

(коррекционное)

учебно-воспитательное учреждение

для несовершеннолетних, имеющих

отклонения в развитии и совершивших

общественно опасные деяния, в

структуре департамента образования.

14. Разработать и внести на рассмотрение 1994 год Областной центр

областной администрации предложения о занятости

мерах обеспечения несовершеннолетних населения

рабочими местами, путем установления

квот для несовершеннолетних

предприятиям, учреждениям,

организациям, независимо от форм

собственности.

15. Обеспечить обучение профессии и 1994 год Областной и районные

первоочередное выделение рабочих мест центры занятости

несовершеннолетним, склонным к населения, УВД,

правонарушениям, состоящим на учете департамент

в милиции, а также возвратившимся из образования и

специальных воспитательных учреждений. науки.

В этих целях с каждым из подростков

данной категории провести

индивидуальные собеседования и с

учетом пожеланий принять меры по их

обучению и трудоустройству.

16. Разработать и принять комплексную III кв. УВД, Законодательное

программу организационно-практических 1994 года Собрание,

мероприятий по организации обладминистрация:

производства и трудоиспользованию комитет

осужденных в исправительно-трудовой административных,

системе области на 1994-1995 годы. торговых и

финансовых органов,

комитет

промышленности,

транспорта, связи

и энергетики,

комитет

агропромышленного

комплекса и

продовольствия,

отдел строительного

комплекса, комитет

по экономике.

17. В порядке контроля рассмотреть III кв. Администрация

вопрос о выполнении ведомствами 1994 года области

постановления главы администрации

области N 95 от 11.02.94 г. “О

мерах помощи учреждениям,

исполняющим уголовные наказания“.

VIII. Кадровое и материально-техническое обеспечение

1. Рассмотреть вопрос о поэтапном 1994 год Комитет

доведении штатной численности административных,

подразделений милиции общественной торговых и

безопасности до нормативов, финансовых органов

рекомендованных Указом Президента обладминистрации,

РФ N 209 1993 г. финуправление.

2. Внести предложения в управление IV кв. Комитет

учебных заведений МВД России об 1994 года административных,

установлении в 1995 году квоты приема торговых и

сотрудников правоохранительных органов финансовых органов

Пензенской области на учебу в обладминистрации.

Саратовскую Высшую школу милиции.

3. Создать на базе учебного центра УВД 1994-1995 Комитет

учебно-консультационный пункт годы административных,

Саратовской школы милиции для торговых и

подготовки по заочной форме обучения финансовых органов

специалистов со средним юридическим обладминистрации,

образованием. УВД.

4. Осуществить комплекс мер по 1994-1995 Главы

материальному обеспечению органов годы горрайадминистраций,

внутренних дел в соответствии с администрация

разработанной программой поэтапного области,

решения вопросов Законодательное

материально-технического обеспечения Собрание, УВД

подразделений местной милиции и

пожарной охраны области на

1994-1995 годы.

ПОСЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ

----------------

I. Организационно-правовые меры базового характера.

1. После принятия Федеральным Собранием 1995-1996 Законодательное

Российской Федерации основ годы Собрание,

законодательства, направленного на областная

борьбу с преступностью, разработать и администрация

принять аналогичные законы в области.

2. С учетом вновь принятого 1995 год УВД, областная

законодательства по борьбе с прокуратура,

преступностью подготовить проект областной суд,

Программы о взаимодействии отдел юстиции,

правоохранительных органов со редакторы средств

средствами массовой информации для массовой информации

обеспечения формирования в обществе

правовой позиции населения, уважения

к правоохранительным органам, закону

и практике его применения.

3. Проводить оперативно-профилактические 1995 год УВД, ФСК,

мероприятия: против лидеров преступной (по облпрокуратура

среды; по пресечению деятельности специаль-

преступных формирований на ж.д. ному плану)

вокзалах, аэропорту, базарах; по

выявлению и пресечению незаконных

источников производства и продажи

наркотических веществ; по обеспечению

правопорядка в местностях с высоким

уровнем преступности.

4. Продолжить реализацию целевой 1995 год УВД, УФСК,

программы психологической и правовой областная

подготовки личного состава прокуратура

специализированных служб по борьбе с

организованной преступностью и

приданных сил.

5. Продолжить проведение совместных 1994-1995 УВД, УФСК,

целевых операций по пресечению годы областная

деятельности организованных преступных прокуратура,

групп, связанных с коррумпированными КРУ, налоговая

должностными лицами. полиция

6. Продолжить мероприятия по выявлению и 1995 год УВД, УФСК,

пресечению хищений, незаконной продажи командиры войсковых

предприятиями, воинскими частями частей, военная

оружия. прокуратура.

7. Проанализировать практику применения в 1995 год УВД, УФСК,

уголовном и административных областная

производствах институтов “необходимая прокуратура,

оборона“, “крайняя необходимость“, областной суд

“оправданный риск“ и разработать

предложения по повышению защищенности

граждан, о результатах информировать

население через средства массовой

информации.

8. Продолжить мероприятия по обеспечению 1995 год УВД, администрации

охраны объектов различных форм горрайонов области

собственности, жилищ граждан силами

подразделений вневедомственной охраны,

частных охранных служб.

9. Развернуть широкую сеть платных 1994-1995 Администрации

хранилищ ценных вещей. годы городов и районов

10. Осуществить комплекс мер по усилению 1994-1995 ЛУВД, отделение

технической защиты грузов на годы железной дороги,

автомобильном, железнодорожном и автотранспортные

воздушном транспорте. предприятия

11. Обеспечить регулярную паспортизацию 1994-1995 УВД, УФСК,

мест производства и хранения важных годы руководители

сырьевых ресурсов, драгоценных предприятий,

металлов и камней, денежных хранилищ. банков

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ ОБЛАСТНОГО

ОТДЕЛА ЮСТИЦИИ

1. Продолжить работу по обеспечению Постоянно Щебуняев Б.М.,

концепции судебной реформы в практику Бубнов Н.Н.,

деятельности народных судов, Мазанова Е.А.

предусматривающей, в частности, защиту

и неуклонное соблюдение основных прав

и свобод человека в процессе

судопроизводства.

2. Регулярно анализировать итоги работы Июль 1994 Щебуняев Б.М,

народных судов области по организации года Бубнов Н.Н.,

рассмотрения уголовных, гражданских и Январь-июль Мазанова Е.А.,

административных дел и других 1995 года Силантьева Т.И.

материалов, обращая особое внимание

на практику поступления и рассмотрения

судами дел по корыстным преступлениям

(кражи, разбой, мошенничество,

взяточничество, вымогательство) и по

преступлениям, совершенным группой

лиц.

Итоги обсуждать на съездах судей

области и совещаниях с ними.

3. Проработать предложения в МЮ РФ о II Щебуняев Б.М.,

создании в народных судах области полугодие Бубнов Н.Н.,

специализации судей по рассмотрению 1994 года совместно с

дел, связанных с несовершеннолетними. руководством

облсуда и Советом

судей области

4. Постоянно анализировать работу Ежемесячно Бубнов Н.Н.,

народных судов по исполнению решений, оперативные Грешичкин А.П.

обращая особое внимание на защиту и данные

неуклонное соблюдение основных прав Июль 1994

взыскателей, возмещение причиненного года

ущерба, конфискацию имущества. Январь-июль

1995 года

5. Организовать выезды в Белинский, II Оперативные

Б.Демьяновский, Земетчинский, полугодие работники отдела

Иссинский, Камешкирский, Тамалинский, 1994-1995 юстиции

Шемышейский, Колышлейский райнарсуды годы

для проверки и оказания помощи в

организации работы народных судов.

6. Рекомендовать народным судам регулярно Постоянно, Председатели,

анализировать состояние судимости в не реже 1 народные судьи

районе (городе), результаты раза в

анализа обсуждать на совместных полугодие

совещаниях правоохранительных органов

и вносить предложения в местные органы

власти и управления по устранению

причин и условий, способствующих

совершению преступлений.

7. Предложить народным судам Постоянно Председатели,

информировать население о результатах народные судьи

борьбы с организованной преступностью

путем рассмотрения, по возможности,

отдельных дел в выездных судебных

заседаниях, а также освещение

актуальных дел в средствах массовой

информации.

8. Рекомендовать народным судьям принять Постоянно Председатели,

участие в обучении членов общественных 1994-1995 народные судьи

формирований правоохранительной

направленности, в том числе по работе

с несовершеннолетними и молодежью,

использованию в обеспечении

общественного порядка

негосударственных охранно-сыскных

формирований.

9. Постоянно проводить учебу кадров 1994-1995 Щебуняев Б.М.,

народных судов - председателей и годы Бубнов Н.Н.,

народных судей, судебных исполнителей, Постоянно Александров Э.В.

секретарей судов, используя такие

формы, как: обучение в народных судах,

семинарские занятия в облсуде и отделе

юстиции, обучение в Российской

правовой академии в Москве и ее

филиале в г. Саратове.

10. Принять меры к выделению в

Б.Демьяновский, Камешкирский,

Лопатинский, М.Сердобинский и

Неверкинский односоставные суды по

одной единице народных судей и

увеличению штатной численности в

другие райнарсуды, где наиболее

высокое поступление дел.

11. Через средства массовой информации Постоянно Отдел юстиции

систематически повышать уровень

правовой культуры населения,

разъяснять требования действующего

законодательства, права и

обязанности граждан России,

ответственность за различные виды

правонарушений.

12. Активизировать работу по дальнейшему Постоянно Администрация,

развитию юридической службы всех отдел юстиции

предприятий, организаций и учреждений,

независимо от формы собственности,

укреплению ее квалифицированными

кадрами, способными эффективно

защищать экономические интересы

предприятий в условиях рыночных

отношений.

13. В целях правового обучения Постоянно, Отдел юстиции

хозяйственных руководителей, ежемесячно

специалистов и повышения

профессионального мастерства

юрисконсультов проводить занятия

постоянно действующего семинара по

специально разработанной программе по

изучению нового законодательства,

обновлению нормативной базы

предприятий и применению правовых

средств для сохранности собственности,

обеспечения законных прав работников.

14. Закончить строительство здания III кв. Щебуняев Б.М.,

Каменского горнарсуда и принять его 1994 года Прошин В.А.,

в эксплуатацию. совместно с ОКСом

обладминистрации

15. Закончить изготовление проектной III кв. Щебуняев Б.М.,

документации по расширению здания 1994 года Прошин В.А.

народных судов г. Пензы и принять Январь

меры к обеспечению долевого 1995 года

финансирования строительства здания

за счет средств местного бюджета и

МЮ РФ.

16. Обеспечить проведение капитального и Постоянно Щебуняев Б.М.,

текущего ремонта зданий 1994-1995 Прошин В.А.

Городищенского, Земетчинского, годы

Камешкирского, Кондольского,

Пензенского, Сосновоборского,

Шемышейского, Наровчатского и судов

г. Пензы.

17. В целях личной безопасности работников Постоянно, Щебуняев Б.М.,

народных судов, других граждан и 1994-1995 Прошин В.А.

соблюдения порядка в помещениях судов: годы

1. Обеспечить народных судей газовыми

пистолетами, а судебных

исполнителей газовыми баллончиками.

2. Закончить оборудование зданий судов

металлическими решетками на окнах и

стационарными ограждениями для

содержания подсудимых.

18. Для улучшения работы судов обеспечить

их оборудованием и оргтехникой,

особенно множительной, по мере их

поступлений.

19. Начать внедрение в обеспечение судов Постоянно, Щебуняев Б.М.,

нормативными материалами и судебной 1994-1995 Прошин В.А.

практикой компьютерной техники.

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ ОБЛАСТНОГО СУДА

1. Для определения основных направлений Июль 1994 Руководство

судебной деятельности два раза в год года областного суда

обсуждать итоги работы судов области Январь

на съезде судей области. 1995 года

Июль 1995

года

Январь

1996 года

2. С целью выявления недостатков и Июнь Председатель

своевременного их устранения 1994 года судебной коллегии

анализировать законность рассмотрения Январь по уголовным делам

уголовных дел судами области дважды в 1995 года облсуда Земцов В.А.

год по итогам работы за полугодие. Июль

Результаты обсуждать на съезде 1995 года

судей области. Январь

1996 года

3. По итогам работы за каждый квартал Еже- Председатель

изучать причины отмены и изменения квартально судебной коллегии

приговоров по делам, рассмотренным по уголовным делам

областным судом в кассационном и облсуда Земцов В.А.

надзорном порядке. По результатам

готовить и направлять в народные суды

информационные письма.

4. С выездом на место оказывать Постоянно Члены судебной

практическую помощь в работе по коллегии по

рассмотрению дел, связанных с уголовным делам

вымогательством, преступлением против облсуда

личности, нарушениями общественного

порядка.

5. Систематически оказывать методическую Постоянно Члены судебной

помощь народным судьям, для чего коллегии по

периодически разрабатывать образцы уголовным делам

судебных документов, а также облсуда

вырабатывать различные рекомендации

в помощь по рассмотрению судебных дел.

6. Развернуть работу по информированию Постоянно Руководство и

населения о работе судов. Готовить судьи областного

публикации в газетах, периодически суда

выступать с актуальными темами по

радио и телевидению.

Ознакомиться с работой и оказать практическую

помощь в применении законодательства при

рассмотрении уголовных дел:

1. Ленинскому районному народному суду Август Член областного

г. Пензы по делам, связанным с 1994 года суда Худин Е.

хищением государственного и личного

имущества.

2. Иссинскому районному народному суду Сентябрь Член областного

по делам, связанным с открытым суда

хищением личного имущества граждан. Доронькина Т.Е.

3. Кузнецкому городскому народному суду Октябрь Член областного

по делам, связанным с коррупцией, 1994 года суда Угарова Н.П.

взяточничеством и хулиганством.

4. Городищенскому районному народному Ноябрь Член областного

суду по делам, связанным с 1994 года суда

изнасилованием и автотранспортными Подшибякина О.С.

преступлениями.

5. Ознакомиться с работой Камешкирского Январь Член областного

и Зареченского райнарсудов по 1995 года суда

соблюдению сроков рассмотрения Федотов В.Д.

“ уголовных и административных дел, а Март Член областного

также с работой по профилактике 1995 года суда

преступлений и правонарушений. Михонин В.И.

6. Ознакомиться с работой и оказать Апрель Член областного

практическую помощь при рассмотрении 1995 года суда

дел в отношении несовершеннолетних Вершинина Г.М.

Н.Ломовскому райнарсуду.

7. Ознакомиться с работой и оказать Май 1995 Член областного

практическую помощь при рассмотрении года суда

дел, связанных с коррупцией, Хорольский Ю.Н.

экономическими преступлениями

Сердобскому горнарсуду.

8. Ознакомиться с работой и оказать Июль 1995 Член областного

помощь в применении законодательства года суда

при решении вопроса о возвращении дел Банников Г.Н.

на дополнительное расследование

Бековскому райнарсуду.

9. Ознакомиться с работой и оказать Сентябрь Член областного

практическую помощь в применении 1995 года суда

законодательства при рассмотрении Банев А.Н.

административных материалов

Неверкинским райнарсудом.

10. Ознакомиться с работой и оказать Октябрь Член областного

практическую помощь при рассмотрении 1995 года суда

дел о преступлениях против личности Бирюков Н.И.

и профилактической работе с ними

Кондольскому райнарсуду.

11. Ознакомиться с работой и оказать Ноябрь Член областного

практическую помощь при рассмотрении 1995 года суда

дел, связанных с коррупцией, Угарова Н.П.

должностными преступлениями

Пензенскому райнарсуду.

С целью выявления недостатков в работе народных судов

и правоохранительных органов, а также для установления

причин и условий, способствующих совершению преступлений,

провести следующие обобщения судебной практики

1. По делам о вымогательстве (ст.ст.148,

95 УК).

Итоги обсудить на семинарских занятиях Июль Член областного

с народными судьями. По выявленным 1994 года суда

недостаткам в работе Михонин В.И.

правоохранительных органов внести

представления.

2. Для установления причин дорожного Июль-август Член областного

травматизма обобщить судебную практику 1994 года суда

по делам, связанным с нарушением Худин Е.А.

правил безопасности движения и

эксплуатации транспортных средств.

Итоги рассмотреть на заседаниях

президиума областного суда.

Информировать о выявленных недостатках

руководство ОблГАИ.

3. С целью глубокого изучения причин и Сентябрь Член областного

условий подростковой преступности, а 1994 года суда

также выявления недостатков при Вершинина Г.М.

расследовании и рассмотрении этой

категории дел обобщить судебную

практику по делам несовершеннолетних.

Итоги рассмотреть на заседаниях

президиума. Информировать

руководителей правоохранительных

органов области.

4. С целью устранения недостатков обобщить Октябрь Член областного

практику рассмотрения судами области 1994 года суда

жалоб и заявлений на применение меры Худин Е.А.

пресечения в виде ареста и на

продление сроков содержания под

стражей. Итоги рассмотреть на

совещании с народными судьями.

5. Обобщить судебную практику по уголовным Февраль Член областного

делам, связанным с незаконным 1995 года суда

изготовлением, приобретением, Бирюков Н.И.

хранением, перевозкой или сбытом

наркотических средств.

Внести представление об устранении

выявленных недостатков.

Провести семинар с народными судьями.

6. Ввиду роста общественной опасности Апрель Член областного

преступлений против личности обобщить 1995 года суда

судебную практику по делам данной Терехов А.В.

категории (ст.ст.102, 103, 108 УК РФ).

Результаты обсудить на совещании с

народными судьями.

7. В целях выявления и устранения ошибок Июнь 1995 Член областного

при рассмотрении дел частного года суда

обвинения обобщить судебную практику Кузнецова Т.А.

по делам этой категории. По результатам

разослать в суды информационные

письма.

8. Обобщить судебную практику по делам о Август Член областного

хулиганстве. Итоги обсудить на 1995 года суда

семинарских занятиях с народными Банников Г.Н.

судьями. Направить информацию в УВД

и облпрокуратуру.

9. Изучить судебную практику судов Октябрь Член областного

области по рассмотрению дел, связанных 1995 года суда

с хищением на транспорте. По итогам Подшибякина О.С.

обобщения выработать необходимые

рекомендации народным судам области.

Информировать транспортного прокурора

и руководство отделений железной

дороги.

10. Изучить и обобщить практику назначения Декабрь Член областного

судами области дополнительных мер 1995 года суда

наказания. По результатам направить Доронькина Т.Е.

в суды информационные письма.