Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Пензенской обл. от 28.06.94 N 357 “Об изменении структуры управления жилищно-коммунального хозяйства области“ (вместе с “Положением о службе “Заказчика по жилищно-коммунальным услугам“ производственного объединения “Облжилкомхоз“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Пензенской обл. от 14.11.2003 N 524-пП.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 июня 1994 г. N 357

ОБ ИЗМЕНЕНИИ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ОБЛАСТИ

Во исполнение Закона Российской Федерации “Об основах федеральной жилищной политики“ от 24.12.92 N 4219-1, Указов Президента Российской Федерации “Об использовании объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения приватизируемых предприятий“ от 10.01.93 N 8 “О Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации“ от 24 декабря 1993 г. N 2284, в целях сокращения расходов на содержание аппарата управления, укрепления материально-технической базы муниципальных организаций жилищно-коммунального хозяйства в городах и райсельцентрах области, обеспечивающих стабильную эксплуатацию принимаемых от
ведомств объектов жилищно-коммунального назначения,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Включить в структуру жилищно-коммунального хозяйства области Кузнецкое районное объединение жилищно-коммунального хозяйства, образованное постановлением Главы администрации Кузнецкого района.

2. В связи с возложением на производственное объединение “Облжилкомхоз“ функции “заказчика по жилищно-коммунальным услугам“ постановлением Главы администрации Пензенской области N 57 от 28.01.94 утвердить положение “О службе заказчика по жилищно-коммунальным услугам“.

3. Главам городских и районных администраций образовать аналогичные службы “Заказчика по жилищно-коммунальным услугам“ на подчиненных им территориях, используя материально-техническую базу организаций жилищно-коммунального хозяйства.

4. Упразднить производственное предприятие “Облводоканал“ и на его базе: производственный участок (ул. С.Щедрина, 4, г. Пенза), транспортно-механический участок (ул. Ростовская, 1, г. Пенза), базовую лабораторию по контролю качества питьевой воды (ул. Некрасова, 26, г. Пенза), производственный участок водопроводно-канализационного хозяйства с. Засечное. Создать на базе производственного предприятия “Облводоканал“ службу водопроводно-канализационного хозяйства ПО “Облкомхоз“. Служба является правопреемником производственного предприятия “Облводоканал“.

5. Передать в ведение органов местного самоуправления городов и райсельцентров:

- Нижнеломовский производственный участок водопроводно-канализационного хозяйства;

- Городищенский участок канализационного хозяйства;

- Терновский производственный участок водопроводно-канализационного хозяйства.

6. Взаимоотношения выведенных из состава производственных управлений, участков водопроводно-канализационного хозяйства со службой водопроводно-канализационного хозяйства ПО “Облжилкомхоз“ осуществлять на договорной основе.

7. Утвердить и ввести в действие с 01.07.94 схему управления жилищно-коммунального хозяйства Пензенской области.

8. Контроль за настоящим постановлением возложить на заместителя Главы администрации области В.Н.Гринькова.

Глава Администрации

А.Ф.КОВЛЯГИН

Приложение

к Постановлению

Главы Администрации области

от 28 июня 1994 г. N 357

ПОЛОЖЕНИЕ

О СЛУЖБЕ “ЗАКАЗЧИКА ПО ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫМ УСЛУГАМ“

ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ “ОБЛЖИЛКОМХОЗ“

1. Общие положения

1.1. Функции службы “Заказчика по жилищно-коммунальным услугам“ возлагаются на производственное объединение муниципального и жилищно-коммунального хозяйства (ПО “Облжилкомхоз“), (далее по тексту “Служба заказчика“), в городах и райсельцентрах области на производственные объединения жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с Постановлением
Совета Министров Правительства Российской Федерации от 27 мая 1993 года N 490 “О некоторых мерах по усилению координации деятельности Министерства и ведомства Российской Федерации, советов Министров Республик в составе Российской Федерации, администраций краев, областей, автономных округов, городов федерального значения“, Законов Российской Федерации “О собственности в РСФСР“ от 24 декабря 1990 г., “О предприятиях и предпринимательской деятельности“ от 24 декабря 1990 г., “Об основах федеральной жилищной политики“ от 24 декабря 1992 г., “О краевой областной администрации“ от 5 марта 1992 г. и Постановления Главы администрации Пензенской области от 28 января 1994 г. N 57 “О приватизации государственных (муниципальных) предприятий в структуре управления жилищно-коммунального хозяйства области“.

1.2. “Служба заказчика“ в работе руководствуется Законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, а также нормативными актами, издаваемыми Правительством Российской Федерации, администрации Пензенской области, другими органами государственного управления и настоящим Положением.

1.3. В структуре “Службы заказчика“ предусматривается создание финансового, нормативно-правового отделов, коммунально-технической инспекции, а также других функциональных подразделений, необходимых для осуществления возложенных на нее задач.

1.4. Финансирование затрат по исполнению функций и деятельности “Службы заказчика“ осуществляется за счет средств предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства на договорной основе, собственных средств, получаемых от хозрасчетной деятельности и средств местного бюджета.

1.5. “Служба заказчика“ расположена по адресу: 440602, г. Пенза, ул. М.Горького, 48.

2. Задачи по исполнению функций “Службы заказчика“

2.1. Задачей территориальной “Службы заказчика“ производственного объединения “Облжилкомхоз“ является осуществление функции собственника по управлению недвижимостью в жилищно-коммунальной сфере, находящейся в собственности субъекта федерации (администрации области) и координации этих процессов в городах и райцентрах Пензенской области.

2.2. На соответствующей территории “Служба заказчика“ выполняет следующие функции:

- принимает в полное
хозяйственное ведение от собственника объекты жилищно-коммунального хозяйства, находящиеся в муниципальной собственности и не подлежащие передаче в полное хозяйственное ведение предприятиям жилищно-коммунального хозяйства или немедленной приватизации (производственно-технологические базы, жилищный фонд, объекты инженерной инфраструктуры, внешнего благоустройства);

- заключает на конкурсной основе с предприятиями жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности и подотраслей жилищно-коммунального хозяйства договоры на содержание и ремонт жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и оказание услуг, передавая на обслуживание этим предприятиям находящиеся в ее полном хозяйственном ведении объекты;

- обеспечивает формирование источников финансирования за счет средств населения и других потребителей, поступающих в качестве оплаты содержания и ремонта жилья и жилищно-коммунальных услуг, субвенций федерального бюджета, средств областного бюджета, иных поступлений и организует консолидацию финансовых потоков;

- участвует в разработке генеральных планов развития городов и райцентров области, жилищно-коммунальной инфраструктуры на территории области (строительство жилья, объектов тепло-, электро-, водоснабжения, бытового обслуживания, благоустройства территорий городов и райсельцентров);

- согласовывает программу демонополизации жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивая таким образом формирование рыночных структур хозяйствования в жилищной сфере на основе разграничения прав владений, управления и распоряжения муниципальной собственностью, приватизации и акционирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства (государственная программа приватизации на 1994 г.);

- формирует муниципальный заказ на выполнение работ и оказание услуг жилищно-коммунального назначения на подведомственной территории;

- совместно с областными органами финансирования и налогообложения, земельного регулирования и антимонопольного законодательства создают необходимые условия функционирования “Служб заказчика“ на местах;

- контролирует порядок осуществления функций управления государственной жилищно-коммунальной сферой предприятий и организаций (ведомственными объектами жилищно-коммунального хозяйства);

- заключает контракты с руководителями и утверждает уставы предприятий жилищно-коммунального хозяйства в составе областной собственности;

- применяет экологические санкции к предприятиям жилищно-коммунального хозяйства, допустившим ухудшение установленных в договоре на
содержание и ремонт жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры и оказание услуг показателей качеств или нарушение иных условий договора;

- производит выдачу лицензий предприятиям жилищно-коммунального хозяйства на право проведения работ и оказание услуг жилищно-коммунального назначения;

- в соответствии с Законом “О защите прав потребителя“ организует разработку и утверждение правил представления жилищно-коммунальных услуг населению;

- организует утверждение порядка представления населению компенсаций (субсидий) по оплате жилья и коммунальных услуг;

- согласовывает величину ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги, утверждаемые в городах и райцентрах области в порядке, определенном Постановлением Правительства России от 22 сентября 1993 г. N 935;

- осуществляет регулярное и своевременное финансирование предприятий жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с заключенными договорами;

- обеспечивает рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, возникающих по поводу жилищно-коммунального обслуживания потребителей и принятие по ним мер в пределах своей компетенции;

- в пределах своей компетенции “Служба заказчика“ принимает участие в разработке местных нормативных и законодательных актов по жилищно-коммунальному хозяйству;

- исполняет функции управления объектами жилищно-коммунального назначения в пределах, определенных договором с администрацией Пензенской области.

2.3. Для осуществления возложенных задач “Служба заказчика“:

- может иметь структурные (дочерние) подразделения в городах и райсельцентрах области;

- имеет право контроля за состоянием находящихся в ее полном хозяйственном ведении объектов жилищно-коммунального хозяйства, переданных предприятиям жилищно-коммунального хозяйства на обслуживание, используя для этих целей жилищную инспекцию или созданные комиссии;

- осуществляет плановый надзор за техническим состоянием жилищного фонда, объектов инженерной инфраструктуры и внешнего благоустройства, выдает рекомендации по методам и техническим решениям устранения обнаруженных дефектов;

- проводит инспектирование жилищно-коммунальных предприятий (независимо от организационно-правового статуса и форм собственности) на наличие лицензий на занятие соответствующим видом деятельности;

- обращается в суд и арбитраж
в случае нарушения предприятиями жилищно-коммунального хозяйства условий договоров на обслуживание с целью взыскания с них средств в виде предусмотренных экономических санкций.

2.4. Для формирования муниципального заказа на оказание жилищно-коммунальных услуг “Служба заказчика“ проводит работы по изучению конъюнктуры ремонтно-строительного рынка и рынка услуг жилищно-коммунального хозяйства.

3. Полномочия “Службы заказчика“

3.1. Для выполнения возложенных на “Службу заказчика“ задач она имеет следующие полномочия:

- получает от предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства всех форм собственности и подведомственных им подразделений информацию с целью контроля финансово-хозяйственной деятельности;

- приостанавливает в письменной форме ремонтно-строительные и эксплуатационные работы, указания руководителей предприятий, если они противоречат законодательным актам и действующим нормам технической эксплуатации объектов жилищно-коммунального хозяйства;

- взыскивает с физических и юридических лиц материальную, имущественную и иную ответственность за невыполнение договорных условий, причиненный ущерб и другие нарушения в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.

4. Материально-финансовая база “Службы заказчика“

4.1. Материально-финансовая база “Службы заказчика“ составляет:

- движимое и недвижимое имущество, переданное “Службе заказчика“ или приобретенное ею для выполнения возложенных задач и функций, предусмотренных настоящим Положением;

- финансовые средства, выделенные из областного бюджета;

- финансовые средства, мобилизуемые “Службой заказчика“ из других источников;

- финансовые средства, полученные в результате выполненных работ по договорным соглашениям и применения штрафных санкций.

4.2. Неиспользованные в текущем финансовом году средства переносятся на следующий год и изъятию не подлежат.

5. Труд и его оплата

5.1. Работникам “Службы заказчика“ в соответствии с действующим законодательством выплачивается гарантированная заработная плата. Трудовые отношения членов коллектива “Службы заказчика“ регулируются законодательством о труде.

6. Ревизия и отчетность

6.1. Ревизия и контроль деятельности “Службы заказчика“ осуществляется органами, уполномоченными для этого в соответствии с действующим законодательством.

6.2. “Служба заказчика“ в установленном порядке ведет
статистическую и бухгалтерскую отчетность, в установленные сроки сдает балансы и отчеты в соответствующие органы.

Зам. Главы Администрации -

руководитель аппарата

Ю.Ф.ЛАРИН