Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Пензенской обл. от 19.05.94 N 274 (с изм. от 23.01.1995) “О Порядке лицензирования деятельности по производству пищевых продуктов“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы администрации Пензенской обл. от 23.09.1997 N 948.

Действие документа было приостановлено с 23 января 1995 года Постановлением Главы администрации Пензенской обл. от 23.01.1995 N 26.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 19 мая 1994 г. N 274

О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ПРОИЗВОДСТВУ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

(с изм., внесенными Постановлением Главы администрации

Пензенской обл. от 23.01.1995 N 26)

В целях упорядочения работы хозяйствующих субъектов по производству пищевых продуктов, соблюдения требований законодательства по защите прав потребителей, в соответствии с п.4 ст.21 гл. IV Закона РСФСР “О предприятиях и предпринимательской деятельности“ и Постановлением Совета Министров-Правительства Российской Федерации от 27 мая 1993 года N 492 “О
полномочиях органов исполнительной власти краев, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности“ постановляю:

1. Ввести с 1 июня 1994 года лицензирование деятельности по производству пищевых продуктов.

2. Установить, что лицензирование хозяйствующих субъектов осуществляется лицензионной службой областного управления сельского хозяйства (Слукин Н.А.).

3. Утвердить “Порядок лицензирования деятельности по производству пищевых продуктов“ (прилагается).

4. Предприятиям, выпускающим в настоящее время пищевые продукты, получить в 3-месячный срок разрешение (лицензию) на продолжение их производства.

5. Настоящее Постановление и Порядок лицензирования опубликовать в средствах массовой информации.

Глава Администрации

А.Ф.КОВЛЯГИН

Утверждено

Постановлением

Главы областной Администрации

от 19 мая 1994 г. N 274

ПОРЯДОК

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Лицензирование деятельности по производству пищевых продуктов осуществляется в целях обеспечения защиты интересов потребителей, безопасности продукции, соблюдения экологических и санитарных норм и правил, обязательной сертификации.

Под лицензированием понимается получение хозяйствующим субъектом обязательного разрешения (права) на производство пищевых продуктов на срок, оговоренный в лицензии.

Субъектами лицензирования являются все действующие и вновь открывающиеся предприятия, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, включая предприятия с иностранными инвестициями, расположенные на территории области, а также физические лица, занимающиеся производством пищевых продуктов, имеющие условия для производства такой продукции, удовлетворяющие установленным санитарно-гигиеническим нормам и правилам, направленным на обеспечение безопасности жизни и здоровья граждан, а также окружающей среды.

II. ЛИЦЕНЗИОННАЯ СЛУЖБА И ЕЕ ФУНКЦИИ

Лицензионная служба создается приказом по областному управлению сельского хозяйства и осуществляет следующие функции:

- подготавливает для утверждения органу исполнительной власти перечень требований, предъявляемых к субъектам предпринимательской деятельности для получения лицензии на основании настоящего Порядка, форму единой лицензии, предложения по условиям лицензирования деятельности по производству пищевых продуктов, размера лицензионных сборов;

- принимает, рассматривает заявки на получение лицензий и выдает их;

-
организует и проводит экспертизы предприятий для определения их соответствия требованиям, предъявляемым к хозяйственной деятельности по производству пищевой продукции;

- организует контроль за соблюдением лицензиатами лицензионных условий;

- ведет реестр выданных и закончивших свой срок действия или аннулированных лицензий;

- обобщает сведения контролирующих органов о нарушении условий и требований лицензий, принимает решение о приостановлении действия лицензии или ее аннулирования;

- рассматривает спорные вопросы, жалобы;

- организует взаимодействие со службами налоговой, финансовой, экологического контроля, внутренних дел, антимонопольной политики и др.;

- обеспечивает публикацию информации о выдаче и лишении лицензий;

- координирует работу по контролю за соблюдением условий и требований лицензий.

III. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИЙ

Лицензия на право заниматься производством пищевых продуктов выдается по письменному заявлению хозяйствующего субъекта (гражданина-предпринимателя) либо учредителя по установленной форме.

В заявлении указываются:

для юридического лица - наименование и форма собственности предприятия, почтовой адрес, номер расчетного счета и отделения банка;

для физического лица - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, когда и кем выдан, место прописки);

- вид деятельности и ее специализация;

- на какой срок запрашивается лицензия;

- территория и место действия лицензии;

- дата подачи заявки, ее регистрационный номер и подпись соискателя;

- иные данные в зависимости от специфики деятельности.

К заявке соискателя прилагаются:

- согласие районной администрации на использование территории;

- заключения Центра санитарно-эпидемиологического надзора и Центра стандартизации и метрологии о соответствии пищевой продукции обязательным требованиям государственных стандартов, норм и правил;

- справку о численности работающих;

- документы, содержащие сведения об изготовителе продукции.

Юридические и физические лица несут в установленном порядке ответственность за достоверность представляемых данных.

Орган по лицензированию обязан зарегистрировать надлежащим образом оформленную заявку в день ее подачи.

Решение о выдаче лицензии принимается в течение 15 дней со дня
подачи заявления.

Если для принятия решения о выдаче лицензии требуется проведение экспертизы, то заключение о выдаче лицензии принимается после ее проведения, но не позднее 30 дней со дня подачи заявления.

В выдаче лицензии может быть отказано в случае, если:

- в представляемых лицензиатом документах содержатся недостоверные данные;

- не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей лицензии за систематическое невыполнение условий лицензии.

IV. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЦЕНЗИАТУ

Обязательными требованиями при лицензировании являются:

- соблюдение правил производства пищевых продуктов;

- соблюдение установленного порядка ценообразования;

- соблюдение действующего законодательства, санитарно-экологических и гигиенических норм, правил противопожарной безопасности;

- соблюдение технологии приготовления продукции, согласно действующей нормативно-технической документации, обеспечение систематического контроля (лабораторного) за качеством сырья и продукции;

- наличие на каждую партию товара документа, содержащего сведения об изготовителе и качестве товара.

При изменении наименования, юридического адреса или банковских реквизитов лицензиата без изменения деятельности и условий, необходимых для получения лицензии, лицензия подлежит перерегистрации в органе, который ее выдал.

Владелец лицензии имеет право продлить время ее действия при отсутствии нарушений лицензионных условий на очередной срок. При этом лицензионный сбор оплачивается в полном размере.

При ликвидации, реорганизации, смене профиля субъекта предпринимательской деятельности выданная ему лицензия автоматически теряет свою силу. Срок действия лицензии - 1 год.

V. ФОРМА ЛИЦЕНЗИИ

В лицензии указываются:

- наименование органа по лицензированию, выдавшего лицензию;

- наименование и юридический адрес ее владельца;

- ассортимент выпускаемой продукции;

- сведения об ознакомлении лицензиата с условиями действия лицензии (заверенные личной подписью лицензиата);

- срок действия лицензии, регистрационный номер и дата.

Лицензия подписывается должностным лицом и заверяется печатью органа по лицензированию.

VI. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ СБОР

Лицензионный сбор вносится соискателем в порядке фиксированной разовой платы в размере:

--------------------------------T--------------------------------¬

¦ Среднесписочная численность ¦ Количество минимальных ¦

¦ работников (чел.) ¦ оплат труда ¦

+-------------------------------+--------------------------------+

¦ ¦ ¦

¦ 1-10 ¦ 2 ¦

¦ ¦ ¦

¦ 11-50 ¦ 10 ¦

¦ ¦ ¦

¦ 51-100 ¦ 20 ¦

¦ ¦ ¦

¦ 101-150 ¦ 35 ¦

¦ ¦ ¦

¦ 151-200 ¦ 40 ¦

¦ ¦ ¦

¦ свыше 200 ¦ 50 ¦

L-------------------------------+---------------------------------

С учетом выполнения функций социальной направленности по согласованию с администрацией допускается устанавливать льготные размеры платы за лицензию.

Суммы лицензионных сборов зачисляются в областной бюджет на расчетный счет 10132201 РКЦ ГУ ЦБ по Пензенской области.

Плата за лицензию взимается без налога на добавленную стоимость.

Расходы по лицензированию подлежат отражению предприятиями в бухгалтерском учете по дебету счета 04 “Нематериальные активы“ в корреспонденции с кредитом счета 51 “Расчетный счет“. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 г. N 552 износ нематериальных активов включается в себестоимость продукции.

VII. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ

УСЛОВИЙ И МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

Контроль за соблюдением лицензионных условий возлагается на областное управление сельского хозяйства. Для контроля за соблюдением условий лицензирования вводится контрольный талон, в котором должны фиксироваться нарушения, допущенные предпринимателем в своей деятельности.

Лицензионная служба областного управления сельского хозяйства вправе:

- создавать комиссии с центрами санитарно-эпидемиологического надзора, стандартизации и метрологии и другими компетентными службами для проведения на предприятиях, независимо от форм собственности, проверок соблюдения технологической дисциплины производства продукции, снятие остатков сырья, полуфабрикатов, продукции на всех стадиях производства, опечатывание и вскрытие контрольно-измерительных аппаратов, а также проверку бухгалтерской отчетности и иных документов, связанных с производством пищевых продуктов, с целью выявления нарушений норм и правил, действующих в сфере производства данного вида продукции, а также требований по охране труда и технике безопасности.

В случае воспрепятствования должностным лицам в осуществлении проверок на предприятиях приостановить действие лицензии на срок до 1 месяца, а в повторном случае лишать лицензии на производство с уведомлением об этом компетентных органов;

- давать обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений и требовать от руководителей и других
должностных лиц предприятий их исполнения;

- при невыполнении предписания в установленный срок приостановить действие лицензии до исполнения предписания.

За непринятие мер в установленный срок лицензия может быть аннулирована по решению выдавшего ее органа, о чем предприятие (гражданин-предприниматель) должно быть официально поставлено в известность.

Орган по лицензированию может без предупреждения лишить предприятие (гражданина-предпринимателя) права пользования лицензией за нарушения действующего законодательства или за действия, в результате которых возникает опасность гибели людей, нанесения ущерба их здоровью или в случае систематического несоблюдения законодательных актов и требования ГОСТов.

При возобновлении лицензии, аннулированной за нарушение требований, установленных настоящим “Порядком“, орган по лицензированию вправе потребовать и провести самостоятельно за счет обратившегося за лицензией хозяйствующего субъекта экспертизу устранения нарушений, повлекших аннулирование лицензии.

Для проведения экспертизы, связанной с возобновлением выдачи лицензии предприятиям (гражданам-предпринимателям), орган по лицензированию может привлекать необходимых специалистов из органов Госсанэпиднадзора, общества защиты прав потребителей и других.

Решение об аннулировании или приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в арбитражном суде.

За осуществление деятельности по производству пищевых продуктов без лицензии хозяйствующие субъекты подвергаются санкциям, предусмотренным действующим законодательством.

В связи с этим в случае выявления фактов осуществления предприятиями или физическими лицами предпринимательской деятельности без соответствующей лицензии следует руководствоваться ст.14 Закона РФ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“, обращаться в арбитражный суд с исками о признании недействительными любых сделок, направленных на получение прибыли от такой деятельности и о взыскании в доход государства всего полученного по таким сделкам, о ликвидации предприятия, а при необходимости возбуждать ходатайство о запрещении заниматься предпринимательской деятельностью.

Основание: Письмо Министерства финансов РФ N
119 и

Госналогслужбы РФ N НП-4-04/172н от 1 ноября 1993

года.

Зам руководителя аппарата

В.М.ШАРОШКИН