Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Пензенской обл. от 22.03.1994 N 172 (ред. от 23.06.1997) “Об утверждении Положения о Фонде имущества Пензенской области“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Пензенской обл. от 19.10.2001 N 387-пП.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 марта 1994 г. N 172

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФОНДЕ ИМУЩЕСТВА

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Главы администрации обл.

от 20.12.1996 N 1183, от 23.06.1997 N 590)

В соответствии с Законом о приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, Указом Президента N 2173 от 17.12.93 постановляю:

1. Утвердить Положение о Фонде имущества Пензенской области.

2. Председателю Фонда имущества Пензенской области Воейкову В.М. согласовать Положение о Фонде имущества Пензенской области с Российским Фондом федерального имущества.

Глава Администрации

А.Ф.КОВЛЯГИН

Утверждено

Постановление

Главы Администрации

Пензенской области

от 22 марта 1994 г. N 172

ПОЛОЖЕНИЕ

О ФОНДЕ ИМУЩЕСТВА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Данное
положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.12.93 N 2173.

2. Фонд имущества Пензенской области (в дальнейшем - Фонд) действует при Администрации Пензенской области в качестве специализированного финансового учреждения, осуществляющего предусмотренные законодательством Российской Федерации и настоящим Положением функции по приватизации переданных ему в установленном порядке объектов.

3. Фонд представляет интересы Пензенской области и действует на основании законодательства и нормативных документов РФ, а также правовых актов и решений Администрации Пензенской области.

4. Фонд является юридическим лицом по законодательству РФ и обладает обособленным имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления.

4. Фонд является юридическим лицом по законодательству РФ и обладает обособленным имуществом, принадлежащим ему на праве оперативного управления.

5. Фонд подчиняется непосредственно Главе администрации Пензенской области.

6. Фонд подотчетен:

- органу представительной власти Пензенской области;

- Российскому фонду федерального имущества:

- Комитету по управлению госимуществом Пензенской области (далее Комитет) в части соблюдения законодательства РФ и иных нормативных документов, регулирующих процесс приватизации;

- Департаменту финансов Администрации Пензенской области в части распределения средств от приватизации и взаимоотношений с местными и областными бюджетами.

7. Фонд вправе создавать (ликвидировать) свои местные отделения, которые непосредственно ему подчиняются.

8. Фонд имеет расчетные счета и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием.

Местонахождение фонда - г. Пенза, пл. Ленина, Дом Советов.

2. ФУНКЦИИ ФОНДА

9. Фонд выполняет следующие функции:

- осуществляет реализацию недвижимого имущества налогоплательщиков - должников, подвергнутого административному аресту, для погашения задолженности перед бюджетом;

(абз. введен Постановлением Главы Администрации обл. от 20.12.1996 N 1183)

- осуществляет продажу переданных ему в этих целях Комитетом долей (паев, акций) в капитале акционерных обществ (товариществ), предприятий и иных объектов государственной собственности;

- временно (до момента продажи)
владеет указанными долями (паями, акциями), свидетельствами о собственности на предприятия или иные объекты приватизации и осуществляет в этот период полномочия собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), участвует в Совете директоров приватизируемых предприятий, несет в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами предприятий риск, связанный с их деятельностью, в пределах принадлежащей государству доли в уставном капитале предприятий;

- в пределах полномочий, предоставленных ему Администрацией Пензенской области и Российским фондом федерального имущества в соответствии с настоящим Положением, выступает учредителем акционерных обществ (товариществ), приобретает доли (акции, паи) в капитале акционерных обществ и товариществ, развитие которых определяется интересами Пензенской области, за исключением акционерных обществ (товариществ), созданных в порядке преобразования государственных предприятий;

- в случаях, предусмотренных утвержденными планами приватизации, обменивает принадлежащие государству акции акционерных обществ, вносимые в порядке оплаты уставного капитала создаваемых холдинговых компаний, на выпускаемые последними акции;

- при продаже объектов приватизации осуществляет контроль за предоставлением работникам приватизируемых предприятий льгот, предусмотренных утвержденными планами приватизации и действующим законодательством;

- осуществляет регистрацию договоров купли-продажи акций акционерных обществ.

(абз. введен Постановлением Главы Администрации обл. от 23.06.1997 N 590)

10. Осуществляя приватизацию, Фонд совместно с Комитетом, а также с территориальным управлением по антимонопольной политике и содействия новых экономических структур и департаментами Администрации области содействуют процессам демонополизации экономики и создания конкурентной среды, благоприятной для развития негосударственных предприятий.

11. Фонд не вправе осуществлять иную хозяйственную деятельность, кроме деятельности, связанной с ценными бумагами, настоящим положением, а также предусмотренной законодательством.

12. В целях выполнения своих функций Фонд может привлекать посредников, имеющих право по закону заниматься соответствующей деятельностью на основе заключаемых с ними договоров. Привлекать к своей деятельности должностных лиц,
специалистов и служащих органов государственной власти и управления, иных государственных учреждений.

3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА

13. Фонд имеет право:

- совершать сделки с объектами приватизации, предусмотренные соответствующими планами приватизации, утвержденными в порядке, установленном Законом РФ “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ“ и Государственной программой;

- осуществлять от имени собственника в соответствии с действующим законодательством и учредительными документами предприятий полномочия собственника на общих собраниях акционеров (пайщиков), созываемых в период с момента передачи Фонду соответствующих долей участия (акций, паев) и до момента их продажи;

- выступать по поручениям Администрации Пензенской области, а также Комитета в качестве учредителя (акционера) акционерных обществ (товариществ, совместных предприятий), создаваемых при участии области, внося в порядке оплаты приобретаемых акций (паев, долей) средства, выделенные целевым назначением из областного бюджета, областных внебюджетных фондов, либо государственное имущество, переданное ему в этих целях Комитетом;

- вступать для реализации своих функций, определенных настоящим Положением и действующим законодательством, в договорные отношения с физическими и юридическими лицами;

- учреждать акционерные общества (товарищества);

- выступать в качестве истца и ответчика в суде и арбитражном суде по вопросам, отнесенным к его компетенции законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;

- осуществлять операции по регистрации сделок с акциями приватизированных предприятий;

- заключать сделки, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

- передавать временно свободные средства от приватизации государственной собственности в доверительное управление.

14. В соответствии с Законом Российской Федерации “О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации“ из числа акций любого акционерного общества, которыми временно владеет Фонд, право голоса могут иметь не более 20 процентов общего числа акций каждого общества; остальные принадлежащие Фонду акции независимо от их количества и
номинального статуса (категории, присвоенной им при выпуске), являются привилегированными. При продаже Фондом указанных акций они конвертируются в обыкновенные.

Фонд и его отделения не имеют права вмешиваться в деятельность предприятия, за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами предприятия и законодательством РФ.

15. Фонд обязан: осуществлять продажу переданных ему в установленном порядке объектов приватизации в сроки, в порядке и на условиях, установленных комитетом в планах приватизации:

- осуществлять прием, погашение и хранение приватизационных чеков, вносимых в порядке оплаты объектов приватизации;

- осуществлять контроль за соблюдением покупателями объектов приватизации условий заключенных с ними договоров купли-продажи и в необходимых случаях принимать меры для их расторжения в установленном порядке;

- соблюдать требования актов законодательства Российской Федерации, регулирующие процесс приватизации.

16. Фонд не вправе вносить какие-либо изменения и дополнения в утвержденные комитетом планы приватизации и планы-графики проведения аукционов, в том числе специализированных чековых аукционов и конкурсов.

4. УПРАВЛЕНИЕ ФОНДОМ

17. Управление деятельностью Фонда осуществляет Председатель Фонда.

Председатель Фонда:

- без доверенности осуществляет от имени Фонда все юридические действия;

- определяет структуру Фонда, утверждает положения о структурных подразделениях Фонда;

- определяет объем правомочий, предоставленных местным отделениям Фонда;

- утверждает штатное расписание и смету расходов Фонда, утверждает положения о премировании работников Фонда;

- назначает на должность и освобождает от должности работников Фонда (кроме заместителей председателя) и пользуется в их отношении всеми дисциплинарными полномочиями, предусмотренными действующим законодательством;

- издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения всеми работниками Фонда и его местных отделений.

18. Председатель Фонда назначается на должность и освобождается от должности Главой администрации Пензенской области. В случае наделения Фонда правами местного отделения Российского фонда федерального имущества Председатель Фонда назначается на должность и освобождается от должности
Председателя местного отделения Российского фонда федерального имущества Председателем Российского фонда федерального имущества по согласованию с Главой администрации Пензенской области.

19. При председателе Фонда образуется наделенное совещательными функциями правление Фонда, которое утверждается Главой администрации Пензенской области.

20. Председатель Фонда несет персональную ответственность за выполнение Фондом его обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.

21. Председатель Фонда, его заместители не могут входить в состав органов представительной власти, занимать должности в хозяйственных и коммерческих организациях (кроме случаев, когда они действуют от имени государства в соответствии с правами и полномочиями Фонда и своими должностными обязанностями), вести предпринимательскую деятельность, быть членами центральных органов политических партий и других общественных организаций и объединений.

Председатель Фонда, его заместители, начальники управлений и служащие Фонда имеют ограничения в занятии должностей и получении доходов в соответствии со ст. 9 Закона РСФСР “О конкуренции и ограничениях монополистической деятельности на товарных рынках“ и ст. 2 Указа Президента РФ “О борьбе с коррупцией в системе государственной службы“ от 04.04.92 N 361.

22. Председатель Фонда ежегодно представляет Главе областной администрации, органу представительной власти области отчет о своей деятельности.

5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ФОНДА

23. Источником финансирования деятельности Фонда являются:

- денежные средства, полученные Фондом от продажи объектов приватизации и другого государственного имущества;

- средства из областного бюджета, по решению Главы администрации области;

- доходы от размещения на депозитных счетах средств, полученных Фондом от продажи объектов приватизации;

- доходы от деятельности, указанной в пункте 11 настоящего Положения;

- доходы от регистрации договоров купли-продажи акций акционерных обществ.

(абз. введен Постановлением Главы Администрации обл. от 23.06.1997 N 590)

Учет денежных поступлений по этим источникам ведется раздельно.

24. Средства из областного бюджета, поступающие целевым назначением,
используются в соответствии с ним.

25. Все средства от приватизации, получаемые Фондом, не подлежат налогообложению. Налогами не облагается имущество Фонда, а также работы, выполняемые за счет средств, полученных Фондом от приватизации.

26. Деятельность Фонда не облагается налогом, включая сделки по продажам государственного имущества.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

27. В целях повышения престижа работы в органах, осуществляющих приватизацию, и повышения заинтересованности их работников в качественном выполнении своих обязанностей, устанавливается следующая социальная защита для работников Фонда:

- обязательное государственное личное страхование за счет средств бюджетов всех уровней и доходов от приватизации;

- обеспечение средствами индивидуальной защиты по списку, утвержденному Председателем Фонда по согласованию с УВД Пензенской области;

- при ликвидации Фонда за работником сохраняется пособие в размере годового заработка, которое выплачивается за счет областного бюджета;

- председатель, его заместители после их освобождения от должности, продолжают получать назначенную им заработную плату до устройства на новое место работы в течение одного года в следующих случаях:

- неназначения на должность после окончания срока полномочий;

- упразднения должностей в связи с изменением административно-территориального деления;

- удовлетворения заявления о добровольном расторжении трудовых отношений;

- в случае, если на новом месте работы указанные должностные лица получают заработную плату ниже размеров прежней, то производится доплата до уровня прежней заработной платы, но не более одного календарного года со дня ухода с должности. Оплата производится из средств Фонда имущества;

- в случае гибели сотрудника Фонда в связи с осуществлением служебной деятельности семье выплачивается единовременное пособие в размере 2 кратного годового денежного содержания погибшего из средств областного бюджета;

- при нанесении сотруднику тяжких телесных повреждений, исключающих дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, выплачивается единовременное пособие в размере годового
денежного содержания за счет средств областного бюджета, а также в течении 10 лет - разница между размерами должностного оклада и пенсией;

- при нанесении сотруднику менее тяжких телесных повреждений выплачивается единовременное денежное пособие в размере 5-месячного среднего заработка из средств областного бюджета;

- ущерб, причиненный имуществу сотрудника в связи со служебной деятельностью, возмещается в полном объеме из средств областного бюджета с последующим взысканием этой суммы в областной бюджет с виновных лиц.