Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Пензенской обл. от 09.02.1994 N 82 (с изм. от 23.01.1995) “О порядке лицензирования оптовой и розничной торговли“

Утратил силу в связи с изданием Постановления Главы администрации Пензенской обл. от 23.09.1997 N 948.

Действие документа было приостановлено Постановлением Главы администрации Пензенской обл. от 23.01.1995 N 26.

Действие документа было приостановлено в части лицензирования оптовой торговли до получения Постановления Правительства РФ (или уполномоченного им органа) по вопросу лицензирования оптовой торговли. - Постановление Главы администрации Пензенской обл. от 13.05.1994 N 267.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 февраля 1994 г. N 82

О ПОРЯДКЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

(с изм., внесенными Постановлением Главы Администрации

Пензенской обл. от 23.01.1995 N 26)

В целях упорядочения деятельности хозяйствующих субъектов в сфере оптовой и розничной торговли, создания единой правовой и нормативной базы
торгового обслуживания населения, соблюдения требований законодательства по защите прав потребителей и правил продажи товаров, а также в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 мая 1993 года N 492 “О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности“ постановляю:

1. Ввести с 1 марта 1994 года лицензирование оптовой и розничной торговли, торговли выносной в павильонах, киосках на лотках и в других временных сооружениях, в том числе индивидуальной.

2. Установить, что лицензирование хозяйствующих субъектов областного подчинения, занимающихся торговой деятельностью, осуществляется отделом координации торговли и сферы услуг областной администрации, а муниципального подчинения - отделами торговли райгорадминистраций.

3. Порядок лицензирования оптовой и розничной торговли утвердить (прилагается).

4. Главам райгорадминистраций производить лицензирование торговой деятельности хозяйствующих субъектов при условии неукоснительного соблюдения требований законодательства о защите прав потребителей, норм и правил продажи, утвержденных Советом Министров - Правительством Российской Федерации, законодательных органов местной исполнительной власти, настоящим “Порядком“, а также обеспечить контроль за исполнением их.

5. Настоящее постановление и “Порядок“ опубликовать в средствах массовой информации.

Глава Администрации

А.Ф.КОВЛЯГИН

Утверждено

Постановлением

Главы областной Администрации

от 9 февраля 1994 г. N 82

ПОРЯДОК

ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОПТОВОЙ И РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Лицензированию оптовой и розничной торговли подлежит деятельность всех хозяйствующих субъектов, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие оптовую, мелкооптовую и розничную торговлю как в стационарной сети, так и торговлю в павильонах, киосках, на лотках, на машинах и в других временных сооружениях, в том числе и индивидуальных.

Под лицензированием понимается получение хозяйствующим субъектом обязательного разрешения (права) на торговый вид деятельности, на определенный срок, оговоренный в лицензии.

Лицензирование торговой деятельности не отменяет и не заменяет
установленных законодательством правил регистрации хозяйствующих субъектов, сборов за право торговли, лицензионных сборов за право торговли винно-водочными изделиями, товарами, облагаемыми акцизами, и других требований, установленных местными органами исполнительной власти для регулирования торговой деятельности.

Срок действия лицензии устанавливается органом по лицензированию в соответствии с желанием лицензиата и характером вида деятельности, но не более чем на один календарный год с последующей перерегистрацией.

II. ОРГАНЫ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ И ИХ ФУНКЦИИ.

Орган, выдающий лицензии субъектам торговой деятельности, создается на основании решения региональной исполнительной власти и входит либо в состав отдела торговли, либо лицензионного отдела администрации. В его состав включаются квалифицированные специалисты торговли.

Орган по лицензированию осуществляет следующие функции:

- подготавливает для утверждения органу исполнительной власти перечень требований, предъявляемых к субъектам предпринимательской деятельности для получения лицензии на основании настоящего Положения, форму единой лицензии, предложения по условиям лицензирования отдельных видов деятельности в сфере торговли, размера лицензионных сборов;

- осуществляет нормативно-методическое руководство, координацию и информационное взаимодействие всех органов системы лицензирования;

- обеспечивает свои подразделения бланками лицензий и другой документацией единого образца;

- обеспечивает публикацию информации о выдаче и лишении лицензий;

- рассматривает спорные вопросы;

- организует взаимодействие со службами налоговой, финансовой и госторгинспекции, экологического контроля, ценовой политики, внутренних дел, антимонопольной политики и т.п.;

- координирует работу по контролю за соблюдением условий и требований лицензий;

- анализирует деятельность лицензионных служб;

- ведет реестр выданных и закончивших свой срок действия или аннулированных лицензий;

- организует контроль за выполнением лицензиатами лицензионных условий;

- принимает, рассматривает заявки на получение лицензий и выдает их;

- обобщает сведения контролирующих органов о нарушении условий и требований лицензий, принимает решения о приостановлении действия лицензии или ее аннулировании.

III. ПОРЯДОК ВЫДАЧИ ЛИЦЕНЗИЙ.

Лицензия на право заниматься
торговой деятельностью выдается по письменному заявлению хозяйствующего субъекта (гражданина-предпринимателя), либо учредителя по установленной форме.

Форма лицензии и заявление на ее получение определяется территориальным органом по лицензированию и утверждается органом исполнительной власти.

К заявлению прилагаются следующие данные:

сведения о лицензиате;

для юридических лиц - наименование, юридический адрес, номер регистрационного свидетельства, банковские реквизиты;

для физических лиц - фамилия, имя, отчество, паспортные данные, номер регистрационного свидетельства;

вид деятельности;

срок действия лицензии;

характеристика объекта лицензирования;

тип объекта (стационарный магазин, киоск, павильон, палатка, лоток, с автомашины, с рук и т.п.);

виды торговли (торговля продовольственными, непродовольственными, смешанными товарами; комиссионная торговля; в кредит; оптовая, мелкооптовая, розничная, мелкорозничная торговля и т.п.);

заключение органа госанэпиднадзора о соответствии производственных, торговых и складских помещений, а также их оснащения требованиям, предъявленным к предприятиям соответствующего типа;

планируемый ассортиментный перечень товаров;

заключение органа госпожнадзора;

копия разрешения Центрального банка Российской Федерации или местного отделения Центрального банка Российской Федерации на осуществление деятельности в иностранной валюте (для субъектов, осуществляющих расчеты за покупки в иностранной валюте);

копии лицензий на реализацию подакцизных товаров (если они были выданы и срок их действия не истек);

справка о квалификационном составе работников.

При подаче заявления на лицензирование не допускается требование иных документов и сведений, не предусмотренных настоящим Положением.

Юридические и физические лица несут в установленном порядке ответственность за достоверность представляемых данных.

Орган по лицензированию обязан зарегистрировать надлежащим образом оформленную заявку в день ее подачи.

Решение о выдаче лицензии принимается в течение 15 дней со дня подачи заявления и уплаты лицензионного сбора.

Если для принятия решения о выдаче лицензии требуется проведение экспертизы, то заключение о выдаче лицензии принимается после ее проведения, но не позднее 30 дней со дня выдачи заявления.

В срок до 5 дней с
момента принятия соответствующего решения должно быть вынесено одно из следующих заключений:

- выдать лицензию на право деятельности предприятию (гражданину-предпринимателю);

- мотивированно отказать в выдаче лицензии и письменно поставить в известность об этом заявителя.

В выдаче лицензии может быть отказано в случае, если:

- в представляемых лицензиатом документах содержатся недостоверные данные;

- не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей лицензии за систематическое невыполнение условий лицензии.

IV. ЛИЦЕНЗИОННЫЙ СБОР.

Лицензионный сбор вносится соискателям в порядке фиксированной разовой платы в размере:

- предприятия оптовой торговли - 500 тыс. рублей;

- предприятия розничной торговли площадью

свыше 400 кв. м - 300 тыс. рублей;

- предприятия розничной торговли площадью

менее 400 кв. м - 200 тыс. рублей;

- предприятия мелкорозничной торговли - 100 тыс. рублей;

- физические лица - 25 тыс. рублей.

Лицензионный сбор может быть дифференцирован в зависимости
от срока, на который выдается лицензия.

С учетом выполнения функций социальной направленности рекомендуется устанавливать льготные размеры лицензионного сбора, либо освобождение от оплаты его предприятия потребительской кооперации и сельские товаропроизводители.

V. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ И ТРЕБОВАНИЯ К ЛИЦЕНЗИАТУ.

Обязательными требованиями при лицензировании являются:

- соблюдение действующего законодательства, санитарно-экологических и гигиенических норм, правил противопожарной безопасности;

- продажи отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров;

- товаров длительного пользования в кредит;

- норм и правил торговли на рынках;

- выездной торговли;

- положений местной исполнительной власти, регламентирующих торговую деятельность, и т.п.;

- соблюдение установленного порядка ценообразования;

- наличие специалистов торговой квалификации (для юридических лиц);

- наличие на каждую партию товара документа, содержащего сведения об изготовителе и качестве товара, источнике его приобретения.

При изменении наименования, юридического адреса или банковских реквизитов лицензиата без изменения вида деятельности и условий, необходимых для получения лицензии, лицензиат обязан в 7-дневный срок уведомить письменно орган по лицензированию.

Владелец лицензии имеет право продлить время ее действия при отсутствии нарушений лицензионных условий на очередной срок. При этом лицензионный сбор оплачивается в полном размере.

При ликвидации, реорганизации, смене профиля (или если объем основной деятельности составляет менее 2/3 от общего объема работы предприятия), типа и класса, форм собственности субъекта предпринимательской деятельности выданная ему лицензия автоматически теряет свою силу.

VI. ФОРМА ЛИЦЕНЗИИ.

В лицензии указывается:

- наименование органа по лицензированию, выдавшего лицензию;

- регистрационный номер и дата выдачи лицензии, юридический адрес, телефон предприятия (собственника), для граждан-предпринимателей - домашний адрес;

- тип объекта торговли;

- вид торговли;

- сведения об ознакомлении лицензиата с условиями действия лицензии (заверенные личной подписью лицензиата);

- сведения об уплате лицензионного сбора;

- срок действия лицензии.

Лицензия подписывается должностным лицом и заверяется печатью органа по лицензированию.

Лицензия выдается в единственном
экземпляре. Утерянная лицензия не возобновляется, и лицензиат должен получить новую лицензию в общем порядке.

VII. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ЛИЦЕНЗИОННЫХ УСЛОВИЙ

И МЕРЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ.

Проверку соблюдения лицензиатами требований лицензий осуществляют органы государственного контроля (Госторгинспекция, Госэпиднадзор, Госналогинспекция, Госстандарт); контрольные службы органов по лицензированию; обществ по защите прав потребителей в пределах своей компетентности.

За несоблюдение субъектом предпринимательской деятельности требований действующего законодательства Российской Федерации по торговле к нему применяются санкции, дифференцированные в зависимости от тяжести допущенных нарушений.

Орган по лицензированию может приостановить действие лицензии до устранения допущенных нарушений, установив при этом сроки их устранения.

За непринятие мер в установленный срок лицензия аннулируется по решению выдавшего ее органа, о чем предприятие (гражданин-предприниматель) должно быть официально поставлено в известность.

На предприятие (гражданина-предпринимателя), допустившее повторное нарушение, одновременно с приостановлением действия лицензии могут налагаться экономические санкции, порядок применения которых устанавливается местными органами исполнительной власти. Постановление о наложении экономических санкций вручается предприятию (гражданину-предпринимателю) в 10-дневный срок с момента выявления нарушения.

Орган по лицензированию может без предупреждения лишить предприятия (гражданина-предпринимателя) права пользования лицензией за нарушения действующего законодательства или за действия, в результате которых возникает опасность гибели людей, нанесения ущерба их здоровью или в случае систематического несоблюдения законодательных актов и требований государственной нормативной документации (торговля недоброкачественной продукцией, с истекшим сроком реализации, нарушения норм санитарных, гигиенических и т.п.).

При возобновлении лицензии, аннулированной за нарушение требований, установленных настоящим Положением, орган по лицензированию вправе потребовать и провести самостоятельно за счет обратившегося за лицензией хозяйствующего субъекта экспертизу устранения нарушений, повлекших аннулированные лицензии.

Для проведения экспертизы, связанной с возобновлением выдачи лицензии, орган по лицензированию может привлекать необходимых специалистов из органов Госсанэпиднадзора, Госторгинспекции, Общества защиты прав потребителей
и других.

Решение об аннулировании или приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в арбитражном суде.

Органы, на которые возложена выдача лицензий, ведут реестры государственной регистрации предприятий (граждан-предпринимателей) - держателей лицензий и учет хозяйствующих субъектов, лишенных лицензий по предоставлению контролирующих органов.

Неправомерные действия при рассмотрении и принятии решения на выдачу лицензии, нарушения срока рассмотрения заявки на лицензирование влекут за собой административную ответственность органов по лицензированию, характер которой определяется местной администрацией.

В случае, если приостановка или аннулирование лицензии будет признано неправомочным, убытки понесенные лицензиатом, возмещаются за счет органа, принявшего решение.

За осуществление торговой деятельности без лицензии хозяйствующие субъекты привлекаются к ответственности в соответствии с Законом РСФСР от 21 марта 1991 года “О Государственной налоговой службе РСФСР“; статьей 162-5 “Незаконное предпринимательство в сфере торговли“ Уголовного кодекса РСФСР; настоящим положением.

Заместитель руководителя

аппарата

В.М.ШАРОШКИН