Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Пензенской обл. от 01.06.93 N 222 “О создании регионального центра по ценообразованию в строительстве“ (вместе с “Временным положением о региональном центре по ценообразованию в строительстве в Пензенской области“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Пензенской обл. от 26.03.2004 N 139-пП.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 июня 1993 года N 222

О СОЗДАНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЦЕНТРА

ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

В условиях становления рыночных отношений и нестабильности ценообразующих факторов существующая система ценообразования в строительстве функционирует недостаточно эффективно. Процесс коренных изменений в экономической системе, введение в действие Закона РСФСР “Об инвестиционной деятельности в РСФСР“ определяет необходимость внесения принципиальных изменений в определение стоимости строительства. В соответствии с Методическими рекомендациями Минстроя России по определению стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию в условиях развития рыночных отношений от 10.11.92 N БФ-926/12, от 18.11.92 N БФ-958/12,
от 30.10.92 N БФ-906/12, от 30.10.92 N БФ-907/12, от 03.11.92 N БФ-925/12

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Приступить в 1993 году к практической реализации ресурсного метода определения стоимости строительства, как наиболее рационального в условиях рыночных отношений и либерализации цен.

2. Создать на базе института “Пензгражданпроект“ хозрасчетный региональный центр по ценообразованию в строительстве в количестве 6 человек.

3. Финансирование деятельности регионального центра осуществляется за счет средств, полученных за выдачу сметной документации, пересчитанной ресурсным методом в размере 0,05 процента от расчетной стоимости строительства с последующим включением этих сумм в сводный сметный расчет.

4. Предложить концернам, ассоциациям, организациям и предприятиям-заказчикам, проектным и подрядным строительным организациям при разработке и согласовании проектно-сметной документации на строительство объектов использовать основные положения Методических рекомендаций по определению стоимости строительства и свободных (договорных) цен на строительную продукцию.

5. Для формирования банка данных в срок до 25 июня 1993 года представить в региональный центр данные по построенным объектам и разработанным проектам в 1991-92 гг.:

- подрядным строительным организациям - показатели себестоимости строительной продукции с расшифровкой по статьям затрат;

- проектным организациям - основные технико-экономические показатели, характеристики основных объектов со стоимостными показателями (1 куб. м, 1 кв. м, 1 рабочее место и т.д.).

6. С целью уточнения банка данных и регистрации реального уровня цен на материально-технические ресурсы, используемые в строительстве, подрядным строительным организациям, проектным организациям, предприятиям стройиндустрии, комплектующим организациям и другим участникам инвестиционного процесса, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, представлять в региональный центр по установленной форме (приложения 1, 2, 3, 4) данные 1 раз в квартал не позднее 15 числа месяца, следующего за последним месяцем квартала.

7. Утвердить:

Временное положение о региональном центре по
ценообразованию в строительстве (приложение 5);

Структуру центра (приложение 6).

8. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы областной администрации Гринькова В.Н.

Глава Администрации

А.Ф.КОВЛЯГИН

Приложение 1

к Постановлению

Администрации области

от 1 июня 1993 г. N 222

ВЕДОМОСТЬ

РЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕКУЩИХ СМЕТНЫХ ЦЕН НА МАТЕРИАЛЫ,

КОНСТРУКЦИИ И ИЗДЕЛИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

(ДЛЯ КОМПЛЕКТУЮЩИХ ОРГАНИЗАЦИЙ)

-----T-------------T---T------T---------------------T---------¬

¦ NN ¦Наименование ¦Код¦Един. ¦Стоимость - тыс. руб.¦Отпускная¦

¦ п/п¦материалов ¦ ¦измер.+------T------T-------+цена ¦

¦ ¦конструкций и¦ ¦ ¦Приоб-¦Транс-¦Загото-¦ ¦

¦ ¦изделий ¦ ¦ ¦рете- ¦порти-¦витель-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ровки ¦но-скл.¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расход ¦ ¦

+----+-------------+---+------+------+------+-------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+----+-------------+---+------+------+------+-------+---------+

Управляющий делами

Ю.Ф.ЛАРИН

Приложение 2

к Постановлению

Администрации области

от 1 июня 1993 г. N 222

ВЕДОМОСТЬ

РЕГИОНАЛЬНЫХ ТЕКУЩИХ СМЕТНЫХ ЦЕН НА МАТЕРИАЛЫ, КОНСТРУКЦИИ

И ИЗДЕЛИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ (ДЛЯ ПРЕДПРИЯТИЙ

СТРОЙИНДУСТРИИ И СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ)

----T-------------T---T------T---------------------T---------¬

¦NN ¦Наименование ¦Код¦Един. ¦Стоимость - тыс. руб.¦Отпускная¦

¦п/п¦материалов ¦ ¦измер.+----------T----------+цена ¦

¦ ¦конструкций и¦ ¦ ¦Себестои- ¦Транспорт-¦ ¦

¦ ¦изделий ¦ ¦ ¦мость ¦ные ¦ ¦

+---+-------------+---+------+----------+----------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+---+-------------+---+------+----------+----------+---------+

Управляющий делами

Ю.Ф.ЛАРИН

Приложение 3

к Постановлению

Администрации области

от 1 июня 1993 г. N 222

ПЕРЕЧЕНЬ

ВЫПУЩЕННЫХ ТЭО, П, РП, РД (ДЛЯ ПРОЕКТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,

НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ)

----T--------------------------T-------T--------------T--------¬

¦NN ¦Наименование темы, ¦Год ¦Стадия ¦Заказчик¦

¦п/п¦вид строительства, ¦выпуска¦проектирования¦ ¦

¦ ¦перечень основных объектов¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------+-------+--------------+--------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+---+--------------------------+-------+--------------+--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 1.¦Наименование темы, вид ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Основные технико- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦экономические показатели ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 2.¦Перечень основных объектов¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с расшифровкой по видам ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительно-монтажных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работ в объеме объектных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦смет и основным ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦показателям ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 3.¦Данные согласно П О С: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- трудоемкость ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- потребность в ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ строительных машинах ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ и механизмах ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- продолжительность ¦ ¦ ¦ ¦

¦
¦ строительства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- потребность в рабочих ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ кадрах ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 4.¦Сводная ведомость ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------------------+-------+--------------+---------

Управляющий делами

Ю.Ф.ЛАРИН

Приложение 4

к Постановлению

Администрации области

от 1 июня 1993 г. N 222

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОСТРОЕННЫХ И СТРОЯЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ (ДЛЯ ПОДРЯДНЫХ

СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, НЕЗАВИСИМО ОТ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ)

----T-----------------------------T--------------------T---------¬

¦NN ¦ Наименование стройки. ¦Годы строительства ¦ Заказчик¦

¦п/п¦ Вид строительства +---------T----------+ ¦

¦ ¦ ¦Начало ¦ Окончание¦ ¦

+---+-----------------------------+---------+----------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+---+-----------------------------+---------+----------+---------+

¦ 1.¦Наименование стройки ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Вид строительства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Себестоимость строительства ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с расшифровкой по статьям и ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦видам строительно- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦монтажных работ с ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обязательным выделением ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦затрат: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- оплата труда основных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ рабочих ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- стоимость материалов, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ конструкций и изделий ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- стоимость автотранспорта ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- стоимость эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ машин и механизмов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- оплата труда механизаторов ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ 2.¦То же самое по основным ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектам. ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------------+---------+----------+----------

Управляющий делами

Ю.Ф.ЛАРИН

Приложение 5

к Постановлению

Администрации области

от 1 июня 1993 г. N 222

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

В ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Региональный центр (в дальнейшем именуется “центр“) образуется на базе института “Пензгражданпроект“, располагающим необходимым оборудованием, имеющим информационную базу и архив ранее выпущенных проектов.

Центр является самостоятельным хозрасчетным подразделением при институте “Пензгражданпроект“ и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства, министерств и государственных комитетов, постановлениями и распоряжениями органов управления области, а также настоящим Положением.

Главной задачей центра является формирование нормативно-информационной базы ценообразования, обеспечивающей реализацию в практической работе ресурсного и ресурсно-индексного методов определения стоимости строительства.

Центр выполняет следующие функции:

ежеквартальную регистрацию реального уровня текущих цен на ресурсы, потребляемые при строительстве производственных и непроизводственных объектов, с использованием данных предприятий-изготовителей строительных материалов, конструкций и изделий, поставщиков, подрядчиков, заказчиков, региональных бирж, органов статистики и других организаций;

анализ фактических затрат по построенным объектам и выполненным видам работ, исходных условий поставок и строительства, технических и технологических возможностей строительных организаций;

представление в Госстрой России или организацию по его усмотрению в установленные сроки данных, необходимых для формирования федеральных показателей, по динамике текущих и прогнозных индексов на строительные и монтажные работы и ресурсы, потребляемые в строительстве, а также для формирования информационных бюллетеней цен в строительстве по регионам Российской Федерации;

разработку текущих и краткосрочных прогнозных (до года) индексов цен на строительную продукцию и ресурсы, потребляемые в строительстве;

составление региональных бюллетеней (для опубликования в местной периодической печати) текущих и прогнозных индексов цен по видам строительства и по основным ресурсам, потребляемым в строительстве;

формирование регионального автоматизированного банка ресурсно-стоимостных показателей по построенным и введенным в эксплуатацию объектам и производственным мощностям;

формирование информационного банка данных, содержащего документы, регламентирующие ценообразование в строительстве;

приобретение, распространение и ведение программных средств с учетом имеющихся классов ЭВМ, позволяющих реализовать новые подходы к определению стоимости строительства в условиях постоянно меняющихся ценообразующих факторов;

способствование компьютеризации сметных расчетов в регионе;

разработку региональных сметных нормативов для определения стоимости строительства на стадии ТЭО, “проект“ и “рабочая документация“;

прямые расчеты на ЭВМ фактической стоимости выполненных работ и произведенных затрат подрядчиком по любому объекту строительства;

выполнение иных работ, необходимых участникам инвестиционного процесса, другим заинтересованным организациям и физическим лицам.

Центр в своей работе взаимодействует с местными органами статистики и ценообразования, налоговой инспекцией, управлением государственной вневедомственной экспертизы, биржами, производителями (поставщиками) строительных материалов, конструкций и изделий, посредниками и поставщиками других регионов, а также иными организациями, влияющими на ценообразующие факторы в регионе, центрами по ценообразованию в строительстве в других регионах.

Всю полноту ответственности за достоверность формируемой информации по ценообразованию в строительстве, а также за предложения и рекомендации, выработанные на ее основе, несет руководитель центра. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.

Центр в соответствии с возложенной на него задачей:

создает районную сеть регистраторов и проводит регистрацию текущих цен на ресурсы в строительстве;

рассчитывает в районах региона и по региону в целом текущие и прогнозируемые индексы цен и передает их для опубликования в местную периодическую печать, а также реализует потребителям;

формирует информационно-нормативную базу по ценообразованию в строительстве;

ведет организационную и методическую работу по компьютеризации сметных расчетов в регионе;

выполняет заказы пользователей по выдаче имеющейся у него информации, осуществляет консультационную работу.

Центр имеет право:

привлекать в установленном порядке для выполнения своих функций, аналитической и экспертной работы с подготовкой соответствующих предложений проектные, научно-исследовательские и другие организации, специалистов, создавать в необходимых случаях временные коллективы;

обращаться в органы госстатотчетности, к заказчикам, подрядчикам, поставщикам-производителям и посредникам для получения сведений о ценах на ресурсы в строительстве;

осуществлять экспертизу расчетов индивидуальных нормативов по заказу и выдавать соответствующие рекомендации с сохранением коммерческой тайны;

проводить совещания и семинары по вопросам ценообразования в строительстве, а также другим вопросам, входящим в его компетенцию.

Структуру и штаты регионального центра утверждает директор института “Пензгражданпроект“ в соответствии с Рекомендациями управления по ценообразованию Госстроя России с учетом объема работ.

Начальник регионального центра назначается на должность и освобождается от должности директором института “Пензгражданпроект“ по согласованию с заместителем Главы администрации области по вопросам строительства.

Региональный центр по ценообразованию в строительстве является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и расчетный счет в финансовом банке.

Управляющий делами

Ю.Ф.ЛАРИН