Законы и постановления РФ

Постановление Главы Администрации Пензенской обл. от 03.02.92 N 34 “О переводе государственных нотариальных контор Пензенской области на новые экономические условия работы“ (вместе с “Положением о работе государственных нотариальных контор Пензенской области в новых экономических условиях, связанных с оказанием населению платных правовых услуг“)

Утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства Пензенской обл. от 26.03.2004 N 139-пП.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 февраля 1992 г. N 34

О ПЕРЕВОДЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НОТАРИАЛЬНЫХ КОНТОР

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ НА НОВЫЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАБОТЫ

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 05.08.88 N 972 “О мерах по коренной перестройке сферы платных услуг населению“ и резолюцией Совета Министров РСФСР от 26.05.89 N 7477-2-6 о порядке перевода отраслей непроизводственной сферы на новые условия, решением N 70 исполкома Пензенского областного Совета народных депутатов от 20.03.91 с 1 апреля 1991 года государственные нотариальные конторы области переведены на новые экономические условия работы. Этим же решением утверждены Положение
о работе государственных нотариальных контор области в новых экономических условиях, связанных с оказанием населению платных правовых услуг, и тарифы на оказание дополнительных правовых услуг в государственных нотариальных конторах.

В связи с рекомендациями Министерства юстиции РСФСР от 15.10.91 N 6-6/102 о внесении соответствующих изменений в документы, регламентирующие деятельность нотариальных контор в условиях частичного самофинансирования,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о работе государственных нотариальных контор Пензенской области в новых экономических условиях, связанных с оказанием населению платных правовых услуг (прилагается).

2. Отделу юстиции области:

- довести настоящее Постановление до сведения нотариусов области;

- использовать проводимые мероприятия для повышения культуры, качества и законности оказываемых правовых услуг населению.

3. Решение N 70 исполкома Пензенского областного Совета народных депутатов от 20.03.91 “О переводе государственных нотариальных контор Пензенской области на новые экономические условия работы“ считать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на начальника отдела юстиции (т. Щебуняев Б.М.).

Глава Администрации

А.А.КОНДРАТЬЕВ

Утверждено

Постановлением

Главы Администрации

Пензенской области

от 03.02.92 N 34

ПОЛОЖЕНИЕ

О РАБОТЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НОТАРИАЛЬНЫХ КОНТОР

ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ В НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ,

СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ НАСЕЛЕНИЮ ПЛАТНЫХ ПРАВОВЫХ УСЛУГ

I. Общее положение

В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 5 августа 1988 года N 972 “О мерах по коренной перестройке сферы платных услуг населению“ новые условия работы государственных нотариальных контор призваны обеспечить наиболее полное удовлетворение потребностей населения в платных правовых услугах на основе совершенствования деятельности нотариальных органов, всемерного развития творческой инициативы и усиления материальной заинтересованности их работников.

Новые условия деятельности нотариальных контор реализуются путем получения доходов от предоставления гражданам, предприятиям и организациям дополнительных платных услуг правового и технического характера по тарифам, утвержденным совместным решением администрации отдела юстиции и совета нотариусов области. Тарифы устанавливаются на услуги,
за которые не предусмотрено взимание государственной пошлины.

Размеры средств, поступающих от реализации платных услуг, не учитываются при расчете общей суммы ассигнований бюджетного финансирования, выделяемых на содержание нотариальных контор, и не являются основанием для уменьшения этой суммы.

II. Образование и использование фондов

В соответствии с п. 20 Постановления Совета Министров СССР от 5 августа 1988 года N 972 средства, полученные от населения за оказание услуг правового характера, используются на производственное и социальное развитие нотариальных органов и дополнительную оплату труда их работников, а также на иные цели, не запрещенные законодательством. Порядок использования выручки на эти цели определяется по совместному решению совета нотариусов Пензенской области и руководства отдела юстиции области.

Распределение средств по фондам производится после первоочередных отчислений процентов за банковские кредиты, платежей в виде обязательных отчислений в доход местного бюджета в размере 5 процентов от общей суммы выручки, комиссионного вознаграждения Сбербанку за совершение операций по текущим счетам государственных нотариальных контор.

Из оставшегося после этих расчетов дохода формируются по нормативам, устанавливаемым совместным решением совета нотариусов и руководства отдела юстиции, фонды производственного и социального развития, оплаты труда, централизованный фонд отдела юстиции, а также иные фонды, не запрещенные законодательством.

Фонд производственного развития используется на обновление и пополнение основных фондов на современной технической основе, приобретение информационно-вычислительной и копировально-множительной техники, оборудования, внедрение новых форм и видов правовых услуг, рекламу и другие цели развития системы оказания нотариальных услуг.

Фонд социального развития используется на проведение оздоровительных и культурно-просветительных мероприятий, приобретение путевок на отдых и лечение; долевое участие в строительстве жилья и объектов социального назначения; предоставление молодым семьям беспроцентной ссуды на улучшение жилищных условий или обзаведение домашним
хозяйством, а также удовлетворение других социальных потребностей коллектива.

При недостаточности средств фондов производственного или социального развития могут использоваться кредиты банков.

Неиспользованные в течение года остатки средств, фондов производственного и социального развития изъятию не подлежат и используются в последующие годы в общем порядке в соответствии с утвержденными сметами расходования этих фондов.

Фонд оплаты труда используется на дополнительную оплату труда работников нотариальных контор, которая определяется объемом и качеством выполненной работы по нотариальному обслуживанию населения, в том числе по совершению нотариальных действий и оказанию дополнительных платных услуг; результативностью и качеством выполненной работы по оказанию методической помощи должностным лицам администрацией городов и районов области; внедрению передовых методов обслуживания, надлежащим выполнением иных функций, предусмотренных законодательством о нотариате, а также определенных вышестоящими органами юстиции и руководителями нотариальных контор.

В нотариальных конторах с двумя и более работниками размеры дополнительной заработной платы каждого отдельного работника определяются по коэффициенту трудового участия, который представляет собой обобщенную количественную оценку реального вклада каждого работника конторы в результате ее коллективного труда в зависимости от индивидуальной производительности и качества работы.

Коэффициент трудового участия определяется старшим нотариусом и утверждается решением либо протоколом собрания трудового коллектива нотариальной конторы. Данное решение (протокол) служит основанием при начислении работникам конторы дополнительной заработной платы.

В соответствии с п. 19 Постановления Совета Министров СССР от 5 августа 1988 года N 972 нотариальные конторы и отдел юстиции имеют право привлекать при необходимости для оказания платных услуг населению, а также выполнения работ по уборке и оборудованию помещений нотариальных контор, ремонту оргтехники, обработке архива, ведению финансовой документации и иных работ, специалистов, в том числе занятых в этих же органах, в
свободное от основной работы время пенсионеров, домашних хозяек и учащихся, с оплатой труда по установленным тарифам или на договорной основе.

В пределах фонда оплаты труда могут быть установлены надбавки нотариусам, консультантам, служащим и младшему обслуживающему персоналу нотариальных контор за высокие достижения в труде или за выполнение особо важной работы на период ее проведения, за разделение рабочего времени на две части (с перерывом не менее трех часов), за выполнение наряду со своей основной работой обязанностей временно отсутствующего работника.

Часть средств фонда оплаты труда по решению совета нотариусов и руководства отдела юстиции может быть использована на выплату премий, вознаграждений, иные формы поощрения за труд и на материальную помощь.

Премирование коллектива нотариальной конторы и отдельных работников производится в соответствии с положением, утвержденным советом нотариусов и руководством отдела юстиции.

При начислении премиальной суммы коллективу нотариальной конторы в целом, премии отдельным работникам конторы определяются в соответствии с их личным вкладом в общие результаты работы.

По решению совета нотариусов и руководства отдела юстиции работник нотариальной конторы может быть лишен частично или полностью премий и надбавок за допущенные им нарушения законности, производственной и трудовой дисциплины, при наличии обоснованных жалоб на неправильные действия и культуру поведения.

Централизованные фонды используются:

- на развитие в целом системы оказания нотариальных услуг, укрепление материально-технической базы нотариальных органов;

- на создание и оснащение базовых нотариальных контор;

- на финансирование затрат по проведению совещаний, семинаров по вопросам нотариата, коллективных и индивидуальных выездов нотариусов по обмену опытом;

- на дополнительную оплату труда работников отдела юстиции, непосредственно связанных с организацией деятельности и обслуживания населения;

- содержание дополнительно бухгалтерских и хозяйственных работников для обслуживания нотариальной деятельности в новых
условиях с уровнем оплаты их труда применительно к соответствующей категории работников отдела юстиции;

- другие организационно-управленческие расходы.

Размер отчислений в централизованный фонд отдела юстиции и размеры дополнительной оплаты работникам отдела юстиции определяются совместным решением совета нотариусов и руководства отдела юстиции.

III. Полномочия трудового коллектива

Деятельность государственных нотариальных контор в новых условиях работы осуществляется в соответствии с принципами самоуправления трудового коллектива.

Все наиболее важные вопросы практической работы по развитию нотариального обслуживания и социальной стороны деятельности нотариальных органов решаются с участием трудового коллектива.

Основной формой осуществления полномочий трудового коллектива является общее собрание нотариусов Пензенской области, которое:

- рассматривает планы экономического и социального развития коллектива и совместно с руководством отдела юстиции утверждает их, определяет пути повышения эффективности нотариальной деятельности и ее качества, укрепления материально-технической базы нотариальных контор;

- избирает совет нотариусов, заслушивает отчеты руководителей совета и нотариальных контор об их деятельности по совершенствованию правового обслуживания населения;

- рассматривает другие наиболее важные вопросы нотариальной деятельности области.

В период между собраниями полномочия трудового коллектива выполняет совет нотариусов, который избирается тайным или открытым голосованием на общем собрании трудового коллектива нотариусов.

Совет нотариусов осуществляет свою деятельность на основании положения, утверждаемого общим собранием.

IV. Порядок оплаты правовых услуг.

Ведение учета и отчетности

Взимание оплаты за оказываемые услуги производится как по наличному, так и безналичному расчету. Прием наличных денег от граждан производится непосредственно при оказании платных услуг по квитанциям, кассовым журналам или иным формам установленных образцов по совместному решению совета нотариусов и руководства отдела юстиции.

Предприятия, учреждения и организации производят оплату услуг по договорам путем перечисления средств на текущие счета государственных нотариальных контор в местных отделениях банков.

Квитанционные книжки, кассовые журналы и другие формы, по
которым производится прием денег от граждан, подлежат строгому учету и выдаются персонально каждому работнику, который обеспечивает их сохранность и правильное ведение.

Периодичность сдачи вырученных сумм (не реже одного раза в неделю), а также минимальный и максимальный размеры остатка по кассе устанавливаются по каждой нотариальной конторе отдельно.

Нотариальные конторы ежемесячно, не позднее 5 числа очередного месяца, представляют в бухгалтерию отдела юстиции финансовый отчет с приложением первичных документов по приходу и расходу денежных и товарно-материальных ценностей при реестре сдачи документов, составляемых в двух экземплярах. Один экземпляр реестра с подписью работника бухгалтерии возвращается нотариальной конторе, другой - остается в делах бухгалтерии.

Поступившие в бухгалтерию первичные документы обязательно подвергаются проверке как по форме (полнота и правильность оформления первичных документов, заполнение реквизита), так и по содержанию (законность документируемых операций, логическая увязка показателей и т.д.).

За достоверность содержащихся в документах данных, а также своевременное и качественное составление первичных документов несут ответственность лица, составившие и подписавшие документы.

Работники нотариальных контор являются материально-ответственными лицами, с ними заключается письменный договор о полной материальной ответственности.

Ответственность за правильную организацию в новых условиях работы государственных нотариальных контор несут наряду с государственными нотариусами - руководители контор, руководители отдела юстиции и совета нотариусов.