Законы и постановления РФ

Решение Орловского городского Совета народных депутатов от 26.10.2006 N 8/132-ГС “О проекте Положения “О регулировании органами местного самоуправления города Орла цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и муниципальных предприятий пассажирского транспорта (второе чтение - окончательная редакция)“

ОРЛОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

от 26 октября 2006 г. N 8/132-ГС

О ПРОЕКТЕ ПОЛОЖЕНИЯ

“О РЕГУЛИРОВАНИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОРОДА ОРЛА ЦЕН, ТАРИФОВ И НАДБАВОК К ЦЕНАМ (ТАРИФАМ)

НА УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И

МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА“

(ВТОРОЕ ЧТЕНИЕ - ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ РЕДАКЦИЯ)

Рассмотрев проект Положения “О регулировании органами местного самоуправления города Орла цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и муниципальных предприятий пассажирского транспорта“, во исполнение Жилищного кодекса РФ, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, в соответствии с Правилами содержания
общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75, Орловский городской Совет народных депутатов решил:

1. Название Положения “О регулировании органами местного самоуправления города Орла цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и муниципальных предприятий пассажирского транспорта“ заменить на “О регулировании органами местного самоуправления города Орла цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и муниципальных предприятий, учреждений“.

2. Принять Положение “О регулировании органами местного самоуправления города Орла цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса и муниципальных предприятий, учреждений“ (прилагается).

3. Положение “О порядке рассмотрения и утверждения цен и тарифов на товары и услуги, производимые и оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями по основным видам деятельности“, утвержденное постановлением Орловского городского Совета народных депутатов от 28.11.2002 N 25/322-ГС, признать утратившим силу.

4. Опубликовать текст принятого Положения в средствах массовой информации.

Мэр города

А.А.КАСЬЯНОВ

Согласовано:

Председатель Совета

В.И.УВАРОВ

Приложение

к решению

Орловского городского

Совета народных депутатов

от 26 октября 2006 г. N 8/132-ГС

ПОЛОЖЕНИЕ

О РЕГУЛИРОВАНИИ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ГОРОДА ОРЛА ЦЕН, ТАРИФОВ И НАДБАВОК К ЦЕНАМ (ТАРИФАМ)

НА УСЛУГИ ОРГАНИЗАЦИЙ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА

И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ

Настоящее Положение (далее - Положение) разработано на основании действующего законодательства, Устава г. Орла и определяет порядок установления цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам) на услуги организаций жилищно-коммунального комплекса, а также на услуги муниципальных предприятий, учреждений (далее - регулируемых организаций).

Статья 1. Общие положения

Регулированию в соответствии с Положением в пределах полномочий органов местного самоуправления подлежат:

1. Цены
и тарифы на продукцию, работы, услуги всех муниципальных предприятий, учреждений, организаций г. Орла, включая тарифы на проезд в муниципальном пассажирском транспорте, за исключением цен и тарифов на товары, работы, услуги, реализуемые в условиях свободной конкуренции при отсутствии доминирующего положения муниципальных предприятий, учреждений, организаций или их групп на соответствующем рынке.

2. Цены и тарифы на услуги (работы), оказываемые потребителям (выполняемые для потребителей) всеми организациями жилищно-коммунального комплекса, а именно:

1) размер платы за наем жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

2) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в случаях:

а) если собственники помещений не приняли решение о способе управления многоквартирным домом;

б) если собственники помещений на общем собрании выбрали способ непосредственного управления многоквартирным домом, но не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

3) размер платы (отчислений) на проведение капитального ремонта, если на общем собрании собственников помещений принято решение об оплате расходов на проведение капитального ремонта многоквартирного дома, но не определен размер платы;

4) объем бюджетного финансирования разницы в размерах платежей при управлении многоквартирным домом управляющей организацией помещений, находящихся в муниципальной собственности, если размер платы, установленной для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда меньше, чем размер платы, установленной в договоре управления;

5) размер платы за коммунальные услуги для потребителей в пределах компетенции органов местного самоуправления:

а) плата за услуги по водоснабжению;

б) плата за услуги по водоотведению;

в) плата за услуги по отоплению;

г) плата за услуги по горячему водоснабжению;

д) плата за услуги по вывозу и утилизации твердых и жидких отходов;

6) тарифы на услуги организаций
коммунального комплекса:

а) тарифы на услуги по водоснабжению;

б) тарифы на услуги по водоотведению и очистке сточных вод;

в) тарифы на вывоз и утилизацию (захоронение) твердых и жидких отходов;

7) тарифы для потребителей и организаций коммунального комплекса на подключение вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости (зданий, строений, иных объектов) к системам коммунальной инфраструктуры в сфере:

а) водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;

б) вывоза и утилизации (захоронения) твердых и жидких отходов;

в) теплоснабжения;

г) электроснабжения;

8) надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и организаций коммунального комплекса на услуги по:

а) водоснабжению;

б) водоотведению и очистке сточных вод;

в) вывозу и утилизации (захоронению) твердых и жидких отходов;

г) теплоснабжению;

д) электроснабжению.

Статья 2. Общие принципы регулирования цен, тарифов и надбавок, и основные задачи при проведении тарифной политики

1. Общими принципами регулирования цен, тарифов и надбавок являются:

1) доступность товаров, работ, услуг для потребителей;

2) достижение баланса интересов потребителей и регулируемых организаций;

3) компенсация экономически обоснованных расходов (полное возмещение затрат) регулируемых организаций, установление цен, тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности регулируемых организаций, необходимые для реализации производственных и инвестиционных программ;

4) создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем городской инфраструктуры;

5) открытость информации о ценах, тарифах и надбавках и о порядке их утверждения;

6) раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности.

2. Основными задачами при проведении тарифной политики являются:

1) установление достоверности предоставляемой хозяйствующими субъектами финансово-экономической информации;

2) определение путей снижения себестоимости по регулируемой деятельности;

3) защита экономических интересов населения и других потребителей;

4) рациональное использование бюджетных средств;

5) установление единого механизма формирования и пересмотра цен, тарифов и надбавок на услуги хозяйствующих субъектов в рамках полномочий органов местного самоуправления.

Статья 3. Полномочия
Орловского городского Совета народных депутатов

Орловский городской Совет народных депутатов осуществляет следующие полномочия в области регулирования цен, тарифов и надбавок:

1. Утверждает в соответствии с документами территориального планирования программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры.

2. Согласовывает указанные в статье 1 настоящего Положения цены и тарифы регулируемых организаций.

3. Осуществляет выбор способов финансирования регулируемых организаций.

4. Утверждает инвестиционные программы регулируемых организаций.

5. По предложению администрации г. Орла, регулируемой организации или по собственной инициативе пересматривает инвестиционные программы.

6. Устанавливает надбавки к ценам (тарифам) для потребителей и организаций коммунального комплекса и производит их досрочный пересмотр.

7. Утверждает объем бюджетного финансирования разницы в размерах платежей при управлении многоквартирным домом управляющей организацией помещений, находящихся в муниципальной собственности, если размер установленной для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда платы меньше, чем размер платы, установленной в договоре управления.

8. Утверждает объемы бюджетного финансирования для муниципальных предприятий и учреждений, если установленные для них цены и тарифы не покрывают экономически обоснованных затрат.

9. Участвует в формировании и работе Комиссии по определению доступности для потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - Комиссии).

10. Публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ.

Статья 4. Полномочия администрации г. Орла

Администрация г. Орла осуществляет следующие полномочия в области регулирования цен и тарифов:

1. Согласовывает производственные программы регулируемых организаций.

2. Утверждает техническое задание на разработку инвестиционных программ регулируемых организаций.

3. Проводит проверку соответствия проекта инвестиционной программы условиям утвержденного технического задания на ее формирование и проверку обоснованности расчета необходимых для ее реализации финансовых потребностей.

4. Определяет метод регулирования тарифов на товары и услуги регулируемых организаций.

5. Осуществляет
расчет цен (тарифов) для потребителей на товары (услуги) регулируемых организаций.

6. Участвует в формировании и работе Комиссии.

7. В предусмотренных действующим законодательством и настоящим Положением случаях устанавливает и направляет для согласования в Орловский городской Совет народных депутатов:

1) тарифы и надбавки к тарифам на услуги регулируемых организаций;

2) тарифы на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;

3) размер платы за наем жилых помещений для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;

4) размер платы за содержание и ремонт жилого помещения;

5) размер платы за проведение капитального ремонта;

6) предложения по досрочному пересмотру тарифа на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;

7) предложения по системе критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг регулируемых организаций.

8. Определяет объем финансирования разницы в размерах платежей при управлении многоквартирным домом управляющей организацией помещений, находящихся в муниципальной собственности, если размер установленный для нанимателей жилых помещений муниципального жилищного фонда платы меньше, чем размер платы, установленной в договоре управления.

9. Утверждает перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, включаемых в плату за содержание и ремонт жилого помещения, установленную для нанимателей.

10. Привлекает на конкурсной основе организации для проведения экспертизы обоснованности проектов программ регулируемых организаций, проверки экономической обоснованности и доступности соответствующих им тарифов.

11. Осуществляет контроль за соблюдением правильности применения цен и тарифов.

12. Осуществляет мониторинг выполнения производственных и инвестиционных программ.

13. Публикует информацию о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ.

14. Участвует в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем городской инфраструктуры.

15. Заключает с регулируемыми организациями договоры
в целях развития систем городской инфраструктуры, определяющие условия выполнения их инвестиционных программ.

16. Запрашивает информацию у регулируемых организаций, необходимую для осуществления своих полномочий.

17. Принимает решения и выдает предписания в пределах своих полномочий, установленных действующим законодательством и настоящим Положением, которые обязательны для исполнения регулируемыми организациями.

18. Взаимодействует со Службой по тарифам Орловской области в случаях, определенных федеральным законодательством и законодательством Орловской области.

Статья 5. Методы регулирования тарифов на товары и услуги регулируемых организаций

1. Основными методами регулирования тарифов на товары (услуги) регулируемых организаций являются:

1) установление фиксированных тарифов на очередной период, исходя из сложившейся себестоимости товаров и услуг предприятия в истекший период действия тарифов с учетом стоимости заложенных в производственную программу мероприятий по повышению эффективности деятельности организации, предусматривающих улучшение качества оказываемых услуг и проведение, при необходимости, мероприятий по реконструкции, эксплуатируемой этой организацией системы городской инфраструктуры;

2) установление предельных тарифов, определяемых на основе анализа динамики предыдущей деятельности организации и анализа деятельности аналоговых организаций;

3) индексация установленных тарифов.

2. В процессе регулирования тарифов на товары и услуги регулируемых организаций могут использоваться различные сочетания методов.

Статья 6. Порядок установления и изменения цен, тарифов и надбавок к ценам (тарифам)

1. Пересмотр или утверждение цен и тарифов осуществляется, как правило, один раз в год за исключением случаев, когда имеется необходимость досрочного пересмотра. Срок вступления в силу решений по изменению цен и тарифов (надбавок к тарифам) для регулируемых организаций, а также период их действия определяется действующим законодательством.

2. При установлении цен и тарифов учитываются стандарты, санитарные правила и нормы и другие акты законодательства РФ, Орловской области, а также акты органов местного самоуправления города Орла, регулирующие сроки, качество, периодичность
и объемы работ, в том числе, по содержанию, ремонту жилья и оказанию коммунальных услуг.

3. Установление, изменение цен, тарифов и надбавок к ним производится по инициативе администрации города Орла, а также регулируемых организаций.

4. Основанием для установления цен, тарифов является:

1) изменение более чем на 5 процентов суммарных расходов организаций на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при расчете цен и тарифов на предыдущий расчетный период регулирования;

2) изменение более чем на 5 процентов суммы налогов и сборов, подлежащих уплате организациями в соответствии с законодательством РФ;

3) изменение более чем на 10 процентов ставки рефинансирования Центрального банка РФ и ставок коммерческих банков по долгосрочным кредитам;

4) принятие регулируемыми организациями долгосрочных целевых программ производственного развития, технического перевооружения, а также согласованных в установленном порядке инвестиционных программ;

5) существенное изменение конъюнктуры рынка товаров (работ, услуг), по которым происходит регулирование тарифов в соответствии с настоящим Положением, включая появление новых регулируемых организаций;

6) нарушение регулируемой организацией утвержденной производственной программы, выявленное по результатам мониторинга выполнения этой программы;

7) изменение инвестиционной программы регулируемой организации.

5. В течение периода действия цен и тарифов на товары (услуги) регулируемой организации дополнительные средства, полученные ею в результате снижения затрат, вследствие повышения эффективности деятельности этой организации при реализации ее производственной программы, остаются в ее распоряжении. Сокращение затрат организации не является основанием для досрочного (до даты окончания периода действия тарифов на товары и услуги данной организации) пересмотра цен, тарифов на ее товары (услуги).

6. Регулируемые организации в устанавливаемый администраций г. Орла срок до окончания текущего периода действия тарифов на товары, услуги проводят при необходимости экспертизу производственных программ и представляют в администрацию г.
Орла:

1) заявку о пересмотре (установлении) цен, тарифов на производимые товары (оказываемые услуги) на очередной период регулирования;

2) бухгалтерскую отчетность на последнюю отчетную дату и, при необходимости, за предшествующие периоды;

3) проект производственной программы;

4) расчет соответствующих производственной программе цен (тарифов), включающий:

а) обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества, производимых организацией товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации;

б) обоснование плана мероприятий по повышению эффективности деятельности организации, предусматривающих улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемых этой организацией объектов инфраструктуры;

в) оценку доступности для потребителей товаров и услуг регулируемой деятельности;

5) заключение (при необходимости) независимой экспертизы, содержащее:

а) оценку экономической обоснованности расходов, приведенных в предложениях по установлению цен и тарифов;

б) оценку финансового состояния и уровня технического оснащения организации;

в) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для функционирования и развития организации;

г) анализ качества работ и услуг, оказываемых организациями;

д) сравнительный анализ динамики расходов и величины прибыли по отношению к предыдущему расчетному периоду регулирования;

6) иные документы, необходимые для определения экономической обоснованности производственной программы, представляются по запросу администрации г. Орла.

7. Регулируемые организации в устанавливаемый администраций г. Орла срок до окончания текущего периода действия тарифов и надбавок к ним проводят при необходимости экспертизу инвестиционных программ и представляют в администрацию г. Орла:

1) заявку о рассмотрении инвестиционной программы;

2) бухгалтерскую отчетность на последнюю отчетную дату и, при необходимости, за предшествующие периоды;

3) проект инвестиционной программы;

4) экспертизу обоснованности проекта инвестиционной программы;

5) список инвестиционных проектов, входящих в состав инвестиционной программы и информацию об источниках финансирования инвестиционной программы;

6) обоснование необходимости реализации указанных инвестиционных проектов,
сроки их реализации и объемы необходимых финансовых ресурсов;

7) прогноз ввода в эксплуатацию производственных мощностей на период действия программы, составленный в соответствии с прогнозом спроса на продукцию (услуги), с разбивкой по годам;

8) финансовый план, на период действия программы с разделением по видам деятельности;

9) пояснительную записку с аналитической информацией, содержащей запланированные и фактические показатели реализации инвестиционной программы за весь период ее действия;

10) иные документы, необходимые для определения экономической обоснованности производственной программы, представляются по запросу администрации г. Орла.

8. Представленные документы в течение календарного месяца рассматриваются администрацией г. Орла.

По результатам рассмотрения готовится пояснительная записка об обоснованности и целесообразности изменения цен, тарифов и вносятся предложения:

1) повысить цены, тарифы, размер платы, надбавки к ценам, тарифам до заявленного уровня или до уровня, отклоняющегося от заявленного, и рассмотреть вопрос о доступности устанавливаемых цен, тарифов и надбавок на Комиссии;

2) оставить без изменения или понизить указанные цены, тарифы, размер платы, надбавки к ценам, тарифам.

9. Комиссия проводит анализ доступности для потребителей цен и тарифов на товары и услуг с учетом надбавок к ценам (тарифам).

При вынесении Комиссией решения о доступности для потребителей цен и тарифов на товары и услуги, администрация г. Орла подготавливает и направляет в Орловский городской Совет народных депутатов проекты соответствующих решений для утверждения или согласования.

При вынесении Комиссией решения о недоступности для потребителей цен и тарифов на товары и услуги, администрация г. Орла в установленном порядке подготавливает следующие предложения:

1) по направлению материалов на доработку и (или) новое рассмотрение;

2) по изменению условий производственной или инвестиционной программы, на основании которой производился расчет цен и тарифов;

3) по частичному обеспечению финансовых потребностей регулируемой организации за счет средств местного бюджета с подготовкой и направлением в Орловский городской Совет народных депутатов проектов соответствующих решений для утверждения и согласования.

10. В случае необходимости или при несоответствии производственной программы показателям производственной деятельности регулируемой организации, определяемым на основании мониторинга выполнения производственной программы данной организации, администрация города Орла вправе дать предложения этой организации по изменению ее производственной программы и вернуть производственную программу и расчеты организации для устранения выявленных несоответствий.

11. В случае несоответствия рассчитанных тарифов на товары и услуги регулируемой организации финансовым потребностям этой организации, необходимым для реализации ее производственной программы, администрация г. Орла вправе самостоятельно произвести перерасчет указанных тарифов.

12. В случае если рассчитанные цены и тарифы исключают обеспечение доступности для потребителей товаров и услуг регулируемой организации и при отсутствии необходимого бюджетного финансирования, организация по согласованию с администрацией города Орла осуществляет изменение своей производственной программы и проводит перерасчет заявляемых цен и тарифов на свои товары и услуги.

13. В случае необоснованности представленных расчетов, несоответствия рассчитанных финансовых потребностей проекту предоставленной инвестиционной программы или несоответствия проекта указанной программы техническому заданию на ее разработку администрация г. Орла вправе вернуть проект инвестиционной программы и расчет необходимых финансовых потребностей соответствующей организации для устранения выявленных несоответствий.

14. В случае несогласования Орловским городским Советом народных депутатов проекта постановления администрации города, он его возвращает на доработку. После доработки проект постановления может быть повторно направлен в Орловский городской Совет народных депутатов для согласования на заседании.

15. После установления всех цен, тарифов, надбавок к ценам, тарифам администрация города Орла заключает договор с регулируемой организацией в целях развития систем городской инфраструктуры, определяющий условия реализации утвержденной инвестиционной программы этой организации.

Статья 7. Мониторинг деятельности регулируемых организаций

1. В течение срока действия утвержденных цен, тарифов и надбавок к ценам, тарифам осуществляется мониторинг деятельности регулируемых организаций в целях бесперебойного обеспечения потребителей товарами (услугами), своевременного принятия решений о ремонте, реконструкции и модернизации основных производственных фондов и обслуживаемых систем городской инфраструктуры.

2. Для осуществления мониторинга регулируемые организации в течение 45 дней после окончания квартала представляют в администрацию города Орла следующую информацию по итогам очередного квартала, а также нарастающим итогом с начала года:

1) о выполнении производственной программы;

2) о выполнении инвестиционной программы;

3) о выполнении сметы доходов и расходов;

4) о полученных ассигнованиях из бюджета города на финансирование деятельности организации;

5) о финансовом состоянии (фактическая себестоимость услуг за отчетный период, их рентабельность; фактические сборы платежей по группам потребителей, наличие задолженности, в том числе просроченной, потребителей услуг и бюджетополучателей; наличие задолженности, в том числе просроченной перед сторонними кредиторами);

6) о выполнении программы ресурсосбережения, мероприятий по повышению качества обслуживания потребителей.

3. Обязательным приложением к представляемой информации является бухгалтерский баланс за отчетный период с приложениями к нему.

4. В целях контроля достоверности предоставляемой информации органы местного самоуправления г. Орла вправе осуществлять выездные документальные и натурные проверки деятельности регулируемых организаций.