Законы и постановления РФ

Постановление Коллегии Орловской области от 04.08.2006 N 159 “Об утверждении Положения о Департаменте экономической политики Орловской области, его структуры и штатного расписания“

Утратил силу с 21 июня 2007 года в связи с изданием Постановления Коллегии Орловской области от 21.06.2007 N 141.

КОЛЛЕГИЯ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 августа 2006 г. N 159

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

ЕГО СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ

1. Утвердить Положение о Департаменте экономической политики Орловской области согласно приложению 1.

2. Утвердить структуру и штатное расписание Департамента экономической политики Орловской области согласно приложению 2 (не приводится).

3. Считать утратившими силу указы Губернатора области от 22 апреля 2005 года N 84а и от 23 мая 2005 года N 115.

Председатель Коллегии

Е.С.СТРОЕВ

Приложение 1

к постановлению

Коллегии Орловской области

от 4 августа 2006 г. N 159

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ

1. Общие положения

1.1.
Департамент экономической политики (далее - Департамент) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, осуществляющим проведение единой государственной экономической политики на территории области, разработку принципов экономической стратегии и методов эффективного функционирования экономики, обеспечивающих устойчивое экономическое развитие Орловской области.

1.2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией РФ, федеральным законодательством, Уставом (Основным Законом) Орловской области, законами Орловской области, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Орловской области, регламентом Коллегии Орловской области, настоящим Положением, а также приказами руководителя Департамента.

1.3. Местонахождение Департамента: 302021, г. Орел, пл. Ленина, д. 1.

2. Основные полномочия Департамента

Основными полномочиями Департамента являются:

2.1. Разработка и проведение государственной политики по обеспечению устойчивого экономического развития Орловской области.

2.2. Анализ экономического положения области, определение принципов и методов регулирования в социально-экономической сфере. Обеспечение социально-экономической информированности общественности.

2.3. Разработка принципов, механизмов и форм реализации государственной экономической, структурной и инвестиционной политики в области.

2.4. Координация и методологическое обеспечение организации и размещения закупок продукции для областных государственных нужд.

2.5. Разработка методических материалов и рекомендаций в целях реализации единой экономической политики области органами местного самоуправления. Реализация государственной стратегии экономической безопасности области, разработка мер по предотвращению угроз экономической безопасности.

2.6. Разработка и реализация государственной политики в сфере трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений.

2.7. Реализация государственной политики в сфере охраны труда, осуществление государственного управления охраной труда совместно с уполномоченными федеральными органами.

2.8. Создание, функционирование и развитие государственной социально-экономической информационной базы Орловской области.

3. Основные функции Департамента

В соответствии с возложенными полномочиями Департамент выполняет следующие функции:

3.1. Формирует стратегию социально-экономического развития Орловской области, обосновывает приоритетность направлений развития ее экономики, обеспечивает всестороннее обсуждение вариантов стратегий.

3.2. Организует и координирует
разработку комплексной программы социально-экономического развития Орловской области на среднесрочную и долгосрочную перспективу, осуществляет экспертно-селективный отбор и разработку программных мероприятий и предложений по их финансированию. Представляет разработанную программу на рассмотрение Коллегии Орловской области.

3.3. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Коллегии Орловской области комплексный прогноз социально-экономического развития области на ближайший период, а также основных параметров экономического развития на среднесрочную перспективу.

3.4. Проводит комплексный мониторинг состояния экономического положения области, тенденций в динамике производства, инвестиционной деятельности и социальной сфере, выявляет диспропорции в ее развитии и определяет пути их устранения, подготавливает годовые и ежеквартальные информационные доклады о состоянии областной экономики.

3.5. Формирует и обосновывает основные принципы государственной инвестиционной политики в Орловской области, привлечения инвестиций и их размещения в приоритетные отрасли и секторы экономики, координирует взаимодействие других исполнительных органов государственной власти области по вопросам в инвестиционной сфере.

3.6. Разрабатывает комплексную инвестиционную программу области на среднесрочный период, осуществляет экономическую экспертизу предложений и проектов с участием централизованных капитальных вложений.

3.7. Принимает участие в отборе инвестиционных коммерческих проектов для предоставления государственной поддержки на их реализацию, обеспечивает информационную поддержку и гласность результатов отбора.

3.8. Формирует и обосновывает сводный прогноз капитального строительства области на ближайший период, осуществляет анализ экономических тенденций в строительном комплексе области.

3.9. Разрабатывает и представляет на рассмотрение Коллегии Орловской области проект программы капитального строительства и ремонта объектов, финансируемых за счет средств областного бюджета, осуществляет контроль за ее реализацией и анализ эффективности использования капитальных вложений.

3.10. Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации областных целевых программ, формирует в установленном порядке перечень целевых программ, предусматриваемых к финансированию за счет областного бюджета, в том числе на
долевой основе.

3.11. Разрабатывает сводный финансовый баланс области, обеспечивает экономическое обоснование налогооблагаемой базы для формирования основных статей доходов и расходов областного бюджета и внебюджетных фондов, принимает участие в подготовке предложений по общим направлениям финансовой, денежно-кредитной и валютно-кредитной политики.

3.12. Осуществляет анализ состояния системы платежей и расчетов в экономике области, подготавливает предложения по совершенствованию этой системы и повышению платеже-расчетной дисциплины.

3.13. Осуществляет организационно-методическое руководство по размещению заказов на поставку продукции, работ и услуг для областных государственных нужд, обеспечивает отчетность по исполнению госзаказа.

3.14. Разрабатывает прогнозные материальные балансы по важнейшим видам продукции на основе анализа платежеспособного спроса и предложения на товарных рынках, прогнозирует ресурсную базу области.

3.15. Формирует основные принципы экономического регулирования в сфере доходов и потребления населения (показатели и индикаторы уровня жизни), демографии, занятости населения, социальной поддержки отдельных категорий граждан с учетом экономических возможностей области.

3.16. Анализирует проведение экономической реформы, определяет направления и тактические задачи ее дальнейшего развития, а также подготавливает предложения по организационно-правовому обеспечению проведения экономической реформы.

3.17. Разрабатывает совместно с другими заинтересованными исполнительными органами государственной власти области меры и механизмы обеспечения экономической безопасности Орловской области.

3.18. Разрабатывает основные принципы управления экономикой в особый период и в чрезвычайных ситуациях, осуществляет координацию, организационное и методическое обеспечение мобилизационной подготовки области, участвует в разработке системы формирования и использования государственного материального резерва, в экономическом обеспечении выполнения мероприятий по линии гражданской обороны и делам МЧС.

3.19. Участвует в разработке предложений по основам проводимой в области ценовой политики, совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на социально значимые продукцию и услуги.

3.20. Участвует в формировании стратегии размещения производительных сил и совершенствования территориальной структуры экономики области, рассматривает предложения
органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) по социально-экономическому развитию соответствующих территорий с участием областного бюджета и подготавливает заключения по ним.

3.21. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию и методическое обеспечение деятельности экономических служб органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Орловской области.

3.22. Участвует в создании и развитии информационной базы и системных технологий по обработке экономической информации, разрабатывает предложения по совершенствованию форм и методов обмена информацией с территориальным органом государственной статистики.

3.23. Принимает меры по повышению роли коллективных договоров в обеспечении обоснованного распределения средств, направляемых на потребление, между профессионально-квалификационными категориями работников на основе установления тарифных ставок и должностных окладов, межразрядных тарифных коэффициентов и иных условий оплаты труда с учетом квалификации работников и сложности труда; осуществляет уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений, при этом выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с Трудовым кодексом РФ, законами, иными нормативными правовыми актами, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, осуществляет контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений.

3.24. Определяет тарифную систему оплаты труда работников государственных учреждений области и порядок ее применения, устанавливает ставку 1 разряда рабочего основной профессии в государственных предприятиях при заключении контракта с руководителями этих предприятий.

3.25. Осуществляет методическое руководство по вопросам отнесения работ, профессий рабочих, должностей служащих по их сложности к квалификационным группам (разрядам) в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС) и Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих.

3.26. Устанавливает величину прожиточного минимума в Орловской области, разрабатывает в порядке, установленном Коллегией Орловской области, потребительскую корзину для основных социально-демографических групп населения Орловской области и проекты законов о потребительской
корзине в Орловской области.

3.27. Осуществляет анализ состояния расчетов по заработной плате по видам экономической деятельности, территориям и предприятиям.

3.28. Обеспечивает реализацию мер по развитию социального партнерства, участвует в подготовке проекта трехстороннего соглашения между Федерацией профсоюзов Орловской области, объединениями работодателей и Коллегией Орловской области и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за его реализацией.

3.29. Осуществляет методическое руководство работой по вопросам нормирования труда.

3.30. Осуществляет функции службы по урегулированию коллективных трудовых споров и принимает меры по их предупреждению.

3.31. Обеспечивает реализацию в Орловской области Указа Президента РФ от 23 июля 1997 г. N 774 “О подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации“ и постановления Коллегии администрации Орловской области от 28 октября 2003 г. N 163 “О реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации на 2003/2004 - 2006/2007 учебные годы в Орловской области“.

3.32. Организует государственную экспертизу условий труда, аттестацию рабочих мест по условиям труда, сертификацию работ по охране труда в организациях.

3.33. Обеспечивает проведение областного смотра-конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в организациях, муниципальных образованиях Орловской области, информирует общественность о его результатах.

3.34. Организует обучение и проверку знаний требований охраны труда руководителей, специалистов и работников организаций, координирует деятельность обучающих организаций.

3.35. Участвует в установленном порядке в расследовании несчастных случаев на производстве: групповых, с тяжелым и со смертельным исходом.

3.36. Осуществляет контроль за выполнением принятых Губернатором и Коллегией области решений по развитию экономики и социально-трудовых отношений, проведению экономической реформы.

3.37. Реализует государственную стратегию развития информационного общества, разрабатывает комплексные программы и планы работ по информатизации области.

3.38. Организует взаимодействие с федеральными органами государственной власти и
их территориальными представителями, другими субъектами РФ по реализации государственной политики в сфере информатизации. Координирует взаимодействие государственных органов и иных организаций, участвующих в информатизации Орловской области.

3.39. Реализует государственную политику в сфере использования электронной цифровой подписи. Обеспечивает информационную безопасность информационных систем и телекоммуникаций органов государственной власти.

3.40. Подготавливает соглашения об информационном обмене с федеральными органами государственной власти РФ, органами местного самоуправления, другими субъектами Российской Федерации, иностранными и международными организациями.

3.41. Реализует полномочия Орловской области в сфере создания электронного правительства, осуществляет регистрацию информационных ресурсов и информационных систем Орловской области.

3.42. Выполняет другие функции в рамках действующего законодательства в соответствии с поручениями Губернатора (Председателя Коллегии) Орловской области.

4. Права Департамента

Департамент для осуществления возложенных на него функций имеет право:

4.1. Запрашивать в установленном порядке от других органов исполнительной государственной власти специальной компетенции области, предприятий, учреждений и организаций информацию и материалы, необходимые для реализации установленных законодательством полномочий.

4.2. Подготавливать и инициировать разработку проектов нормативных актов Орловской области по вопросам своей компетенции, подлежащих исполнению другими органами исполнительной государственной власти.

4.3. Разрабатывать методические материалы и рекомендации, осуществлять методическую помощь экономическим подразделениям и службам органов местного самоуправления по вопросам своей компетенции.

4.4. Участвовать в подготовке и заключении трехсторонних соглашений между Федерацией профсоюзов, объединениями работодателей и Коллегией области, а также отраслевых (тарифных) соглашений.

4.5. Представлять по поручению Губернатора и Коллегии области интересы Орловской области на федеральном и межрегиональном уровнях по вопросам своей компетенции, участвовать в подготовке проектов соглашений Коллегии Орловской области о взаимном сотрудничестве с другими регионами, а также отдельными хозяйствующими субъектами, в том числе находящимися за пределами области.

4.6. Определять в пределах средств бюджета на научные исследования перечень важнейших
научных работ в области экономики, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов своей компетенции научные учреждения и предприятия, а также отдельных специалистов и участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели.

4.7. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением по согласованию руководителей и специалистов других органов исполнительной государственной власти, территориальных представителей федеральных ведомств, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций.

5. Организация деятельности Департамента

5.1. Департамент возглавляет руководитель Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором области.

5.2. Руководитель Департамента подчиняется Председателю Коллегии Орловской области.

5.3. Руководитель Департамента:

5.3.1. Осуществляет руководство деятельностью Департамента на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций.

5.3.2. Определяет функции и задачи управления экономики и управления труда, устанавливает обязанности и ответственность руководителей управления экономики и управления труда.

5.3.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора и Коллегии области проекты нормативных актов и других распорядительных документов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.

5.3.4. Утверждает планы работ Департамента, дает в пределах своей компетенции письменные и устные распоряжения и поручения, подлежащие обязательному исполнению работниками Департамента.

5.3.5. Вносит в установленном порядке предложения по структуре и штатному расписанию Департамента, а также смете расходов на его содержание для утверждения объема бюджетных ассигнований на эти цели.

5.3.6. Решает в соответствии с действующим законодательством РФ и Законом Орловской области “О государственной гражданской службе“ вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте.

5.3.7. Представляет в установленном порядке особо отличившихся работников Департамента к присвоению звания “Заслуженный экономист Российской Федерации“, а также другим видам морального и материального поощрения.

5.3.8. Определяет полномочия начальника управления экономики
и начальника управления труда, которые одновременно являются заместителями руководителя Департамента в соответствии с компетенцией возглавляемых ими подразделений.

5.4. Назначение на должности и освобождение от должностей государственных служащих Департамента осуществляется в соответствии с действующим законодательством Орловской области.

5.5. В штатное расписание подразделений Департамента включаются должности, предусмотренные реестром государственных гражданских служащих Департамента.

5.6. Финансирование расходов на содержание Департамента, на его организационно-техническое обеспечение, а также затрат, связанных с исполнением полномочий Департамента, установленных законодательством Орловской области, осуществляется за счет средств областного бюджета.

6. Взаимоотношения Департамента с органами

государственной власти, местного самоуправления,

организациями и гражданами

6.1. По вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в порядке, установленном действующим законодательством, Департамент взаимодействует: с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, действующими на территории области, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Орловской области, органами местного самоуправления, предприятиями, общественными организациями, гражданами.

6.2. Представляет в областной Совет народных депутатов (по запросу) экономически обоснованные заключения:

- по вопросам развития отдельных отраслей экономики области, ее территориального развития и размещения производительных сил;

- вопросам капитального строительства и реконструкции объектов областной собственности, находящихся на территории городов и районов области;

- вопросам целесообразности предоставления налоговых и тарифных льгот в отношении отдельных предприятий, организаций и производственных комплексов;

- использованию централизованных финансовых ресурсов, товарному наполнению кредитов и других заимствований, получаемых под бюджетные гарантии, а также их погашению;

- организационно-методологическим вопросам размещения заказов на поставку продукции, работ и услуг для областных государственных нужд;

- совершенствованию управления государственным имуществом, находящимся в областной собственности, а также другой собственности (в соответствии с договорами о доверительном управлении), находящейся на территории области;

- вопросам использования экономических методов регулирования деятельности предприятий и организаций негосударственной собственности;

-
совершенствованию нормативно-правового обеспечения и механизмов реализации экономической реформы.

7. Заключительные положения

7.1. При Департаменте образуются следующие межведомственные координационные комиссии:

- по вопросам экономической стратегии и экономического реформирования (расширенный экономсовет);

- по вопросам инвестиционной политики в Орловской области;

- по вопросам финансово-кредитной политики и экономической безопасности;

- по вопросам охраны труда;

- по контролю за исполнением требований трудового законодательства в части повышения уровня, своевременности и полноты выплаты заработной платы;

- областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.

При Департаменте также образуются областной координационный комитет содействия занятости населения и Орловское региональное отделение Комиссии по подготовке управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

7.2. Положения о комиссиях (полномочия, функции и компетенция), их персональный состав и режим работы утверждаются в установленном порядке в соответствии с законодательством. В состав комиссий могут включаться представители федеральных органов и ведомств на территории области, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты.

7.3. На заседания комиссий при необходимости могут приглашаться заинтересованные представители органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты, не являющиеся постоянными их членами.