Законы и постановления РФ

Постановление Ливенского городского Совета народных депутатов от 30.11.2005 N 289/183-42-ГС “О Программе развития торговли и общественного питания в г. Ливны на 2006 - 2008 годы“

ЛИВЕНСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 ноября 2005 г. N 289/183-42-ГС

О ПРОГРАММЕ

РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

В Г. ЛИВНЫ НА 2006 - 2008 ГОДЫ

В целях дальнейшего повышения эффективности функционирования и развития объектов потребительского рынка, совершенствования нормативно-правового обеспечения деятельности предприятий торговли городской Совет народных депутатов постановляет:

1. Принять Программу развития торговли в г. Ливны на 2006 - 2008 годы (приложение).

2. Продолжить работу по дальнейшему наращиванию объемов торговых услуг, реализации товаров повседневного спроса, максимальному вовлечению в оборот продукции местного производства, осуществлению конкретных мер по развитию материально-технической базы торговли, стабилизации финансового состояния торгующих организаций, совершенствованию механизма собираемости налогов в сфере торговли, улучшению работы с торговыми кадрами.

Глава
города

Ю.В.КОРОСТЕЛКИН

Приложение

к постановлению

Ливенского городского

Совета народных депутатов

от 30 ноября 2005 г. N 289/183-42-ГС

ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ Г. ЛИВНЫ НА 2006 - 2008 ГОДЫ“

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт Программы

1. Итоги реализации Программы “Развитие торговли г. Ливны на 2003 - 2005 годы“ и особенности развития потребительского рынка на ближайшую перспективу.

2. Цели и задачи разработки Программы.

3. Основные направления развития торговли г. Ливны на 2006 - 2008 годы.

- развитие оптовой и мелкорозничной торговли;

- совершенствование системы муниципального регулирования;

- осуществление инвестиционной, налоговой и финансово-кредитной политики;

- развитие городской торговой сети;

- развитие общественного питания;

- меры по защите прав потребителей;

- ожидаемые результаты от реализации Программы.

Основные технико-экономические показатели развития торговли и общественного питания г. Ливны (2003 - 2005 г. г.) (приложение N 1 - таблица).

Основные технико-экономические показатели развития торговли и общественного питания г. Ливны на 2006 - 2008 г. г. (приложение N 2 - таблица).

Основные технико-экономические показатели развития торговли и общественного питания г. Ливны на 2006 - 2008 г. г. (по субъектам малого предпринимательства“ (приложение N 3 - таблица).

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование Программы - Программа развития торговли на 2006 - 2008 годы.

Заказчик Программы - управление торговли и потребительских ресурсов аппарата Губернатора администрации Орловской области.

Разработчики Программы - комитет экономики и прогнозирования администрации г. Ливны.

Сроки реализации Программы - 2006 - 2008 г. г.

1. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

“РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ Г. ЛИВНЫ НА 2003 - 2005 ГОДЫ“

Анализ выполнения программных мероприятий свидетельствует о том, что в городе сформирована и успешно проводится в жизнь базовая концепция совершенствования торгового обслуживания населения. В целом потребительский рынок города характеризуется как стабильный, с высокими темпами роста розничной торговли, соответствующим уровнем насыщенности товарами и услугами, серьезными структурными преобразованиями торговой сети. Анализируя ситуацию
на потребительском рынке г. Ливны в течение прошедших 2-х лет, можно с уверенностью сказать, что розничная торговля сегодня остается одним из наиболее важных секторов экономики города. Ее доля в объеме внутреннего валового продукта составляет почти 5-ю часть. На данном этапе современный потребительский рынок г. Ливны по своему объему, количеству предприятий торговли, общественного питания занимает 2-е место в области после г. Орла. Об этом свидетельствует сложившийся прирост объемов по отношению к уровню прошлого года, отсутствие товарного дефицита, развитие и укрепление материально-технической базы, укрепление позиций местных товаропроизводителей. Цифры статистики показывают, что в 2005 г. в г. Ливны объем продаж потребительских товаров через все каналы реализации (совместно с предприятиями общественного питания) составит 2,2 млн. руб. и увеличится к уровню базисного периода в 1,5 раза, продажа товаров в расчете на одного жителя достигнет 41,7 тыс. руб., превысив программные показатели на 37%.

В развитие материально-технической базы торговли за рассматриваемый период привлечено около 15,0 млн. руб. инвестиций. Построено и введено в эксплуатацию 36 современных торговых объектов, 4 предприятия общественного питания, 1 рынок, 9 предприятий оптовой торговли. В системе создано дополнительно 35 рабочих мест в стационарной сети. Текущий год торговля завершила рентабельно, абсолютная величина прибыли увеличилась за 3 года почти в 1,5 раза и достигла 2800 тыс. рублей. В бюджеты территорий от торговой деятельности поступило 27500 тыс. руб. налогов. Основой для достижения высоких темпов роста объемных показателей наряду с ростом денежных доходов населения стало последовательное внедрение современных форматов торговли с эффективной технологией продаж (торговый комплекс ОАО “Стройинвест“, торговый комплекс ОАО “Ливгидромаш“, сеть магазинов “Сберегайка“, “Магнит, “Радуга“). С организационной
точки зрения развитие таких предприятий позволило:

- снизить накладные расходы за счет введения централизованных служб;

- поддерживать необходимый ассортимент по группам продукции: мясной, молочной, бакалейной, овощной, алкогольных и безалкогольных напитков;

- поддерживать отечественных производителей, предоставляя им приоритетность поставок;

- развивать дополнительные услуги предприятий, организовывать мини-пекарни, развивать систему общепита.

Последовательно проводилась работа также и по активному продвижению на внутренний потребительский рынок продукции местных производителей. Наша торговля плодотворно на постоянной основе работает с такими поставщиками, как Ливенский хлебокомбинат, ООО “Ливенская кондитерская фабрика“, Ливенский мясокомбинат, завод “Сыродельный Ливенский“, ОАО “Этанол“, филиал Ливенского комбината хлебопродуктов, а также с поставщиками из г. Орла, Липецка и Воронежа. Это дало возможность полностью закрыть товарный дефицит, и теперь население города имеет свободу выбора товаров. При создавшейся конкуренции предприятия переработки постоянно работают над улучшением качества выпускаемой продукции, расширением ассортимента, внедрением новых передовых технологий, а также проводят дегустации в магазинах г. Ливны, г. Орла, что только добавляет им популярности и привлекает покупателей. Способствуют налаживанию контактов торговли с местными товаропроизводителями ежегодно проводимые оптовые ярмарки по заключению договоров “Выбираем Орловское“, а также ярмарки “выходного дня“, предпраздничные ярмарки.

Прочное место в торговле занимает малый бизнес, дающий сегодня более 1,0 млрд. руб. товарооборота. Всего на территории г. Ливны в торговле действуют 100 малых предприятий с численностью 2328 чел.

Серьезные изменения произошли в системе общественного питания. Это связано с частным бизнесом, вложившим свои денежные средства в развитие сети ресторанов, кафе, закусочных, предприятий быстрого питания. За 2003 - 2005 г. г. было построено и реконструировано около 10 предприятий массового питания. В рамках мер по социальной защите граждан администрацией, города уделялось приоритетное внимание вопросам
школьного питания (бесплатного питания), которое получают около 5000 школьников. Общий объем финансирования школьного питания из средств местного бюджета за анализируемый период составил около 27 млн. руб.

Потребительский рынок города в настоящее время сложился по четко идентифицируемым доходным группам, потребительские предпочтения которых, спрос и фактический уровень потребления товаров и услуг имеют принципиальные качественные различия. Для низко- и среднедоходных групп определяющим фактором поведения на потребительском рынке является цена товара и услуги для населения, доходы которых ниже величины прожиточного минимума. Проблема ценовой доступности не решается без адресной социальной помощи. Сложившаяся сеть предприятий потребительского рынка и услуг (магазины низких цен ЗАО “Паллада торг“ “Сберегайка“, “Радуга“, “Ветеран“, ЗАО “Тандер“, “Магнит“) недостаточно отражает территориальное распределение спроса населения. Фактор территориальной доступности особенно сильно проявляется в отдаленных районах. Решение этой проблемы предполагается осуществить путем совершенствования размещения и улучшения материально-технической базы и развития видового разнообразия предприятий торговли. Прямое регулирование цен определено и принято постановлением областной администрации, которое определяет сохранение и регулирование цен на ограниченный круг товаров и услуг социальной значимости (хлеб, молоко) и регулирования наценок на предприятиях питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах. Цены на эти товары и услуги контролируются со стороны администрации. Причиной роста цен продолжает оставаться участие значительного числа посредников при продвижении товаров к прилавку и то, что рост цен не ориентирован на снижение торговых надбавок.

В городе активно работают органы, ведущие большую работу по защите прав потребителей, контролю за деятельностью предприятий потребительского рынка. Только за 2005 г. они рассмотрели более 500 обращений потребителей, помогли в оформлении исковых заявлений, защищали интересы потребителей в судах. Однако все еще остается много жалоб
и претензий на приобретенные некачественные промышленные товары. Многие предприниматели продают товары, не имея сертификатов качества и других документов, подтверждающих пригодность. В этом вопросе планируется усиление контроля со стороны контролирующих органов.

В городе активно построена работа в направлении более глубокого изучения деятельности малых предприятий. Совместно с фондом поддержки малого предпринимательства разработана программа, которая включает в себя следующие задачи: совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность, развитие и внедрение технологий, направленных на развитие сектора малого бизнеса, подготовка высококвалифицированных кадров, продвижение продукции малых предприятий на региональном рынке. Для поддержки малого предпринимательства в городе создана Ассоциация предпринимателей.

Развитие потребительского рынка в немалой степени зависит также от наличия подготовленных руководящих кадров, владеющих механизмами функционирования рыночной экономики. В условиях спада промышленного производства, недостаточности финансирования бюджетных сфер хозяйственного комплекса происходит отток рабочей силы в сферу торговых услуг, вследствие чего разработанная администрацией города Программа позволяет решить проблемы занятости населения. На сегодняшний день наиболее актуальным остается вопрос подготовки и переподготовки специалистов массовых профессий, хотя на данный момент в городе получают профессии продавцов, поваров, кондитеров на базе учебно-курсового комбината и профессионального училища N 4, но и этого недостаточно. В будущем планируется совместно с учетом предложений учебных заведений разработать комплексный план подготовки и повышения квалификации кадров, предусматривающий обучение предпринимателей и торговых работников всех уровней и звеньев. Выполняет функции повышения и переподготовки кадров массовых профессий также созданный при городском центре занятости населения учебно-производственный участок социально-делового центра “Интеграция“, позволяющий получить вторую профессию. Основным направлением программы занятости населения остается:

- решение проблемы занятости населения в сфере потребительского рынка путем сохранения и создания новых рабочих мест на предприятиях торговли
и общественного питания;

- исследование ресурсов рынка труда, составление на их базе краткосрочных и долгосрочных прогнозов численности занятых и количества рабочих мест;

- организация взаимодействия администрации города с городским центром занятости населения в части содействия в трудоустройстве безработных граждан путем бесплатной переподготовки по новой специальности и активного участия в организации общественных рабочих мест, особенно в период сезонной торговли;

- проведение аттестации работников торговли, общественного питания для выявления уровня их профессиональной подготовки;

- проведение конкурсов профессионального мастерства, стимулирующих повышение профессиональной подготовки работников массовых профессий, повышение престижа профессии.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Разработка и реализация Программы

Необходимость разработки и реализации Программы определяется следующим:

- социально-экономическая ситуация в сфере торговли, массового питания по-прежнему является не простой. За последние годы в результате либерализации политики цен их общий уровень существенно увеличился. Цены на потребительские товары и платные услуги населению возросли, что ограничивает возможности повышения уровня жизни населения;

- в ходе приватизации в значительной мере оказались утерянными рычаги государственного регулирования потребительского рынка. Было ослаблено внимание к решению общественных проблем развития потребительского рынка, прежде всего - формированию его инфраструктуры. Отсутствие эффективных систем информации и логистики сдерживало развитие конкурентных отношений, необходимых для установления справедливых цен на товары и услуги;

- за последние годы заметно активизировалась работа по развитию материально-технической базы, что вывело предприятия торговли и общественного питания на уровень, соответствующий европейским стандартам по технологии обслуживания, насыщению товарами, эстетическому и техническому состоянию;

- в погоне за прибылью частный сектор внес существенные изменения в отраслевую структуру потребительского рынка и размещение сети предприятий, в результате возникла проблема территориальной и ценовой доступности товаров и услуг, в результате чего в особо сложном положении
оказались горожане, относящиеся к малообеспеченным группам населения.

Цели Программы:

- реализация политики администрации г. Ливны, направленной на повышение благосостояния и уровня жизни населения города;

- укрепление и развитие предпринимательской деятельности на потребительском рынке и в сфере услуг;

- городская поддержка социально значимых видов торговли и услуг;

- защита прав потребителей на потребительском рынке и в сфере услуг.

Основные задачи:

- создание и совершенствование нормативно-правовой базы деятельности субъектов потребительского рынка;

- создание и совершенствование механизмов городской поддержки социально значимых видов торговых услуг, местных товаропроизводителей;

- создание базовых моделей высокотехнологичных и эффективных предприятий в торговле и в общественном питании.

Основные принципы Программы:

- системность (формирование системообразующих элементов инфраструктуры и функциональной взаимосвязи предприятий потребительского рынка);

- конкурсность (обеспечение равных прав и возможностей при получении муниципальной поддержки и размещении городского заказа).

Структура Программы:

Программа включает 5 программных направлений, связанных с решением основных проблем повышения социальной и экономической эффективности потребительского рынка и сферы услуг.

Первое направление:

- развитие инфраструктуры - предусматривает ориентацию процессов формирования потребительского рынка на создание целостной экономической системы, гармонизацию экономических соотношений как внутри потребительского рынка, так и со смежными секторами городской экономики, прежде всего, с оптовым звеном торговли.

Второе направление:

- обеспечение территориальной и ценовой доступности товаров и услуг ориентировано на гармонизацию спроса и предложения на потребительском рынке исходя из потребностей различных категорий жителей города в торговых и бытовых услугах. В основу программного направления заложен принцип динамического соответствия структуры и типов предприятий потребительского рынка основным моделям потребления товаров и услуг. Основным средством реализации является совершенствование размещения и развития материально-технической базы предприятий потребительского рынка, а также повышение их видового разнообразия, осуществляемые главным образом за счет средств предпринимателей.

Третье направление:

- наука и технологическая
политика - обеспечивает создание точек роста на основе высокотехнологичных производств и предприятий, а также формирует систему научного обеспечения процессов развития и мониторинга потребительского рынка, включая подготовку инновационных и инвестиционных проектов, разработку программ подготовки кадров и повышения квалификации.

Четвертое направление:

- занятость и кадровое обеспечение - ориентируется на решение проблем занятости в сфере потребительского рынка в квалифицированных кадрах, развитие человеческого фактора. Цель - достичь качественного и количественного соответствия потребности предприятий потребительского рынка в квалифицированных кадрах, включая кадры городских органов управления. Средством реализации является формирование многоуровневой системы обучения, подготовки кадров и повышения квалификации, а также организации конкурсов и других мероприятий, способствующих развитию человеческого фактора и повышению престижности и эффективности труда работников потребительского рынка.

Пятое направление:

- государственное правовое регулирование и поддержка предпринимательства - представляет программу скоординированных действий органов муниципальной власти по реализации Программы развития торговли до 2008 года, вопросов организации систематической работы по реализации и совершенствованию политики администрации города в сфере потребительского рынка, своевременного создания соответствующего нормативно-правового обеспечения, гармонизации отношений между предпринимательскими структурами и органами городского управления. Реализация Программы обеспечит:

- рост физических объемов товарооборота и реализации услуг на уровне 10 - 12% в год;

- привлечение инвестиционных ресурсов (средства предприятий, инвесторов) в развитие инфраструктуры, реконструкцию и строительство предприятий потребительского рынка и сферы услуг в объеме 15 - 19 млн. руб.;

- увеличение числа занятых на предприятиях потребительского рынка и сферы услуг на 200 чел. за счет мероприятий по созданию и сохранению рабочих мест;

- предоставление бесплатных услуг массового питания (школьное питание) в рамках реализации мер по социальной защите населения.

3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ

ГОРОДА ЛИВНЫ НА 2006 - 2008 ГОДЫ

Развитие
оптовой и мелкорозничной торговли

Оптовые продовольственные рынки являются составной частью оптовой товаропроводящей инфраструктуры города, представляют собой самостоятельные хозяйственные структуры. Созданные в дореформенный период крупные оптовые предприятия, холодильники, хладокомбинаты (базы горторга, райпо) практикуют сдачу в аренду своих емкостей различным коммерческим структурам, которые активно ведут оптовую и мелкооптовую торговлю на арендуемых площадях, т.е. практически работают в режиме неорганизованных оптовых рынков и распределительных центров. На данный момент в городе работают 16 оптовых предприятий, осуществляющих наполнение потребительского рынка товарами. Администрацией города ведется работа, направленная на совершенствование организации оптовой торговли продовольствием, сокращением звеньев в каналах товародвижения, повышения эффективности использования материально-технической базы, повышения финансовой и налоговой дисциплины, повышения качества обслуживания, установления более низкого уровня цен.

Помимо оптовых предприятий важным направлением совершенствования каналов товародвижения является также развитие сложившейся сети рынков различных размеров и специализации (в городе функционируют 5 рынков: вещевой рынок “Золушка“, продовольственные рынки - “Мини-рынок“ и “Центральный“, рынок стройматериалов, рынок автозапчастей), с превращением их в объекты цивилизованной торговли за счет необходимого развития материально-технической базы и совершенствования форм и методов организации торговли, включая нормативно-правовое регулирование деятельности. Горожане предъявляют много претензий и замечаний в адрес рыночной торговли, однако, все-таки идут за товарами на рынки, так как сохраняется социальная привлекательность этого сегмента потребительского рынка (относительно низкие цены, достаточный ассортимент, территориальная доступность). Со стороны администрации ведется дальнейшая работа по трансформации рынков на основе последовательного развития их материально-технической базы в современные предприятия торговли, выполняются капитальные и текущие работы по приведению рынков в надлежащее техническое, санитарное и эстетическое состояние.

Большое внимание администрацией города уделяется вопросу развития материально-технической базы мелкорозничной торговли:

- замена киосков и палаток на павильоны из быстро возводимых конструкций, отвечающих требованиям современной архитектуры и эстетики, что позволит обеспечить удовлетворение спроса населения, создать новые рабочие места, повысить культуру обслуживания.

Совершенствование системы муниципального регулирования

Для эффективного регулирования и управления в сфере потребительского рынка необходимо решить следующие задачи:

- продолжить развитие системы подготовки и реализации законодательных предложений, нормативно-инструктивных и методических материалов по вопросам развития потребительского рынка города Ливны;

- организовать систематический мониторинг деятельности потребительского рынка и сферы услуг для обоснования поддержки предпринимательской деятельности, обеспечения социальной защиты малообеспеченных слоев населения, обеспечения прав потребителей, а также принятия оперативных управленческих решений;

- проводить аттестацию предприятий торговли;

- проводить совещания, конференции с участием заинтересованных городских организаций и индивидуальных предпринимателей с целью определения приоритетов, формирования политики города в сфере потребительского рынка и ее реализации;

- организовать работу по совершенствованию практики реализации городского заказа в сфере потребительского рынка путем развития системы тендеров.

Осуществление инвестиционной, налоговой

и финансово-кредитной политики по поддержке торговли

В рыночной экономике важнейшим показателем благосостояния субъектов городе является устойчивость финансового и денежного обращения. Через инвестиционную, налоговую и финансово-кредитную политику администрация города осуществляет реализацию развития экономики, стимулирование направлений развития торговли. В целях повышения эффективности использования сферы услуг потребительского рынка необходимо:

- привлечение отечественных инвесторов в развитие торговли и общественного питания города, формирование инвестиционной политики на принципах использования рыночных форм инвестиционной деятельности;

- участие широкого круга предприятий торговли, предпринимателей в ежегодных ярмарках инвестиций в целях создания благоприятных условий для налаживания деловых связей;

- осуществление инвестиционной политики с учетом современного состояния потребительского рынка, необходимости внедрения в практику новейших торговых технологий обслуживания.

Развитие городской торговой сети

1. Развитие и размещение предприятий торговли:

- открытие новых стационарных предприятий торговли за счет нового строительства и использования нежилых помещений:

2006 год - торговый комплекс ООО “ФК “Центринвест“ - 3-я очередь (ул. Кирова, 64);

2006 год - магазин “Продукты“ ИП Андреев В.Ю. (ул. Мира);

2006 год - магазин “Продукты“ - ИП Савков В.А. (ул. Октябрьская, 1-а);

2006 год - магазин по продаже продовольственной группы товаров - ИП Кузнецова И.Н. (ул. Дзержинского, 104);

2006 год - магазин детских товаров ИП Бородина О.А. (ул. Др. Народов);

2007 год - торгово-коммерческий центр ИП Болычев Г.Н. (ул. Др. Народов);

2007 год - торговый комплекс ИП Сафонов Г.В. (автовокзальная площадь);

2006 год - торговый комплекс ИП Демидова В.Н. (ул. Октябрьская);

2. Реконструкция и модернизация предприятий торговли (внедрение достижений научно-технического прогресса, новых технологий и прогрессивных форм организации торговли, улучшение интерьера торговых помещений):

2006 год - магазин “Меркурий“ ИП Денисов В.Е.;

2006 год - складские помещения по адресу: ул. Кирова, 1 ИП Павлова З.И.

3. Строительство многопрофильных комплексов и торговых павильонов из быстровозводимых конструкций (развитие материально-технической базы мелкорозничной торговли на основе замены существующих киосков и палаток на павильоны из быстровозводимых конструкций, отвечающих требованиям современной архитектуры и эстетики, что обеспечит удовлетворение спроса населения, позволит создать новые рабочие места):

2006 год - замена 3-х киосков на павильоны;

2007 год - замена 3-х киосков на павильоны;

2008 год - замена 3-х киосков на павильоны.

4. Обеспечение развития разнообразных форм торгового обслуживания с приоритетным внедрением прогрессивных технологий:

- открытие магазинов самообслуживания;

- открытие отделов заказов;

- доставка товаров на дом;

- расширение спектра дополнительных услуг, предоставляемых магазинами города в зависимости от их товарно-ассортиментного профиля:

- продажа товаров е кредит;

- заказ товаров по каталогам;

- оказание услуг по установлению сантехники;

- подключение электротоваров, сложной бытовой техники;

- открытие цехов по изготовлению корпусной мебели.

5. Упорядочение размещения мелкорозничной сети на территории г. Ливны.

6. Упорядочение сети и развитие городских рынков (работа направлена на органическое выстраивание сложившейся сети рынков различных размеров и специализации в единую товаропроводящую систему с превращением их в объекты цивилизованной торговли).

7. Совершенствование механизма защиты прав потребителей, обеспечение качества и безопасности товаров потребительского назначения и предоставляемых услуг, взаимодействие с общественными организациями потребителей.

8. Совершенствование системы повышения квалификации и подготовки кадров работников потребительского рынка и услуг.

9. Продолжение практики выделения целенаправленных кредитов предприятиям торговли и общественного питания, осуществляющим заготовку сельхозпродукции для муниципальных нужд.

10. Поддержка местных товаропроизводителей путем организации выставок-дегустаций.

11. Поддержка малого предпринимательства (дифференцированные ставки взимания платы за аренду помещений, за землю).

12. Организация конкурсов профессионального мастерства работников торговли.

Развитие общественного питания

1. Открытие в городе предприятий общественного питания с современным дизайном, высокой культуры обслуживания:

2006 год - кафе ИП Шумина Т.И.

(автовокзальная площадь);

2006 год - кафе ИП Булатникова В.И.

(ул. К. Маркса);

2007 год - кафе ИП Демидова В.М.

(ул. Октябрьская);

2008 год - кафе-мороженое ИП Никитин А.М.

(ул. Ленина).

2. Проведение реконструкции действующих предприятий, оснащение их высокопроизводительным, менее энергоемким оборудованием с целью внедрения новых технологий и прогрессивных форм обслуживания:

2006 год - ЗАО “Трест“ ресторан “Сосна“ (реконструкция зала);

2007 год - ОАО “Этанол“ ресторан “Русский лес“ (реконструкция кондитерского цеха);

2006 год - ОАО “Ливгидромаш“ столовая N 6.

3. Освоение различных дополнительных услуг:

- доставка продукции на дом;

- обслуживание торжественных приемов на дому;

- организация свадебных и других торжественных вечеров;

- организация конкурсов профессионального мастерства.

4. Обеспечение предприятий общественного питания достаточным количеством профессионально подготовленных кадров.

Меры по защите прав потребителей

Защита прав потребителей в городе остается одним из приоритетных направлений потребительской политики. Вопрос организации работы по защите прав потребителей включен в Устав города Ливны. Важнейшими направлениями потребительской политики в сфере защиты прав потребителей в г. Ливны являются:

1. Информирование и просвещение населения по вопросам потребительской политики в сфере защиты прав потребителей.

2. Организация в городе местного обучения молодежи во всех учебных заведениях на условиях его непрерывности и преемственности.

3. Координация работы контролирующих органов с целью повышения оперативности.

4. Недопущение реализации недоброкачественной продукции потребителям.

5. Создание информационного материала по защите прав потребителей, в т.ч. с использованием интернета, ориентированного на различные категории (потребители, предприниматели, организации).

Ожидаемые результаты от реализации Программы

Организация выполнения мероприятий, изложенных в Программе, в значительной мере будет способствовать дальнейшему развитию рыночных отношений в торговой сфере, а также улучшению качества торгового обслуживания населения города. От ее реализации к 2008 году ожидаются следующие положительные изменения развития потребительского рынка города (к уровню 2005 г.):

- рост объема розничного товарооборота на 36%;

- рост продажи товаров на одного жителя на 40%;

- рост реализации товаров в расчете на 1 кв. м торговой площади на 37%;

- рост розничного товарооборота на одного работника 34%.

Показатели развития материально-технической базы:

- увеличение магазинов на 8 единиц, торговая площадь которых составит 728 кв. м;

- предприятия общественного питания на 4 единицы;

- мелкорозничная сеть - сокращение на 5 единиц;

- увеличение численности занятых в сфере потребительского рынка на 4%.

По результатам хозяйственной деятельности прогнозируется получение прибыли в размере 3000 тыс. руб. в год, или на 18% больше чем в 2005 году.

Поступление налогов от торговой деятельности в территориальный бюджет в размере 30 млн. руб.

Приложение N 1

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ

ЗА 2003 - 2005 ГОД ПО Г. ЛИВНЫ

-------------------T----T-------------T------------T-----------T-------¬

¦ Показатели ¦Ед. ¦ 2003 год ¦ 2004 год ¦ 2005 год ¦2005 г.¦

¦ ¦изм.+-----T-------+-----T------+-----T-----+ к ¦

¦ ¦ ¦прог-¦ факт. ¦прог-¦факт. ¦прог-¦факт.¦2003 г.¦

¦ ¦ ¦рам. ¦ ¦рам. ¦ ¦рам. ¦ ¦ ¦

+------------------+----+-----+-------+-----+------+-----+-----+-------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦

+------------------+----+-----+-------+-----+------+-----+-----+-------+

¦1. Оборот ¦млн.¦1574 ¦1576,8 ¦1810 ¦1934,3¦2063 ¦2170 ¦137,6 ¦

¦предприятий - ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦всего в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+----+-----+-------+-----+------+-----+-----+-------+

¦- оборот розничной¦-“- ¦1532 ¦1528 ¦1765 ¦1875,7¦2013 ¦2100 ¦137,4 ¦

¦торговли, ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+----+-----+-------+-----+------+-----+-----+-------+

¦из него, продаж ¦-“- ¦767 ¦809,2 ¦882 ¦951,5 ¦970 ¦1000 ¦123,5 ¦

¦товаров на рынке ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+----+-----+-------+-----+------+-----+-----+-------+

¦оборот предприятий¦-“- ¦42 ¦48 ¦45 ¦58,5 ¦50 ¦70 ¦145,8 ¦

¦общественного ¦руб.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦питания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------+----+-----+-------+-----+------+-----+-----+-------+

¦Кроме того, оборот¦-“- ¦115 ¦120 ¦130 ¦145 ¦145 ¦400 ¦в 3,3 ¦

¦оптовой торговли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦раза ¦

+------------“-----+----+-----+-------+-----+------+-----+-----+-------+

¦2. Численность ¦чел.¦2955 ¦3005 ¦2983 ¦3084 ¦3010 ¦3147 ¦104,7 ¦

¦работников - всего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в т.ч. ¦ ¦