Законы и постановления РФ

Постановление Коллегии администрации Орловской области от 14.06.2005 N 95 (с изм. от 03.03.2006) “Об утверждении Положения об Управлении сельского хозяйства и продовольствия Администрации Орловской области, его структуры и штатного расписания“

Утратил силу со 2 октября 2006 года в связи с изданием Постановления Коллегии Орловской области от 02.10.2006 N 195.

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 июня 2005 г. N 95

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

ОБ УПРАВЛЕНИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,

ЕГО СТРУКТУРЫ И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ

(с изм., внесенными Постановлением Коллегии администрации

Орловской области от 03.03.2006 N 36)

1. Утвердить Положение об управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации Орловской области (приложение N 1).

2. Утвердить структуру управления сельского хозяйства и продовольствия администрации Орловской области (приложение N 2 - не приводится).

Постановлением Коллегии администрации Орловской области от 03.03.2006 N 36 в приложение N 3 внесены изменения.

3. Утвердить штатное расписание управления сельского хозяйства
и продовольствия администрации Орловской области (приложение N 3 - не приводится).

4. Признать утратившими силу:

постановление Коллегии администрации Орловской области от 21 января 2002 года N 7 “Об утверждении Положения об Управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации Орловской области, его структуры и штатного расписания“;

постановление Коллегии администрации Орловской области от 9 октября 2002 года N 155 “О внесении изменений в постановление Коллегии администрации Орловской области от 21.01.2002 N 7 “Об утверждении Положения об управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации Орловской области, его структуры и штатного расписания“;

постановление Коллегии администрации Орловской области от 29 октября 2002 года N 166 “О внесении изменений в постановление Коллегии администрации Орловской области от 9 октября 2002 года N 155“.

И.о. Председателя Коллегии

В.А.КОЧУЕВ

Приложение N 1

к постановлению

Коллегии администрации Орловской области

от 14 июня 2005 г. N 95

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ УПРАВЛЕНИИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Орловской области (в дальнейшем по тексту именуемое “Управление“) является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, созданным для оперативного и специализированного государственного регулирования и управления в сфере агропромышленного комплекса Орловской области.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Орловской области, иными законами Орловской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, указами и распоряжениями Губернатора Орловской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии администрации Орловской области, настоящим Положением об управлении сельского хозяйства и продовольствия администрации Орловской области (в дальнейшем по тексту - Положением).

1.3. Положение об Управлении, его структура и штатное расписание утверждаются постановлением Коллегии администрации Орловской области.

1.4. Положения об отделах Управления,
их структура и должностные регламенты сотрудников отдела утверждаются приказом начальника Управления.

1.5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Орловской области и иных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, сельскохозяйственными организациями Орловской области и иными организациями.

1.6. Полное наименование Управления. “Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Орловской области“.

1.7. Сокращенное наименование Управления: “УСХП администрации Орловской области“.

1.8. Управление обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать, штампы и бланки со своим наименованием, счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.9. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств бюджета Орловской Области в порядке, определяемом соответствующими нормативными правовыми актами Орловской области.

1.10. Место нахождения Управления: 302035, город Орел, улица Октябрьская, дом 35.

II. ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Управление:

1) организует исполнение решений Губернатора области и Коллегии администрации области в подведомственной сфере государственного управления;

2) осуществляет, в пределах своих полномочий, меры по реализации аграрной политики, совершенствованию организационной, финансово-экономической и нормативной правовой базы управления в агропромышленном комплексе области, включающем в себя все формы собственности и хозяйствования, по структурной перестройке агропромышленного комплекса, прогнозирует его развитие;

3) разрабатывает и реализует в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области совместно с заинтересованными органами исполнительной власти в пределах компетенции меры по государственному регулированию производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и их переработки, продовольственного рынка, обеспечению агропромышленного комплекса области материально-техническими ресурсами, обеспечению качества сельскохозяйственной продукции, а также по развитию инвестиционной, научной деятельности, производственной, социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечению социальной защиты работников и охраны труда в агропромышленном комплексе;

4) прогнозирует развитие и размещение отраслей агропромышленного комплекса области, разрабатывает и проводит мероприятия, обеспечивающие
устойчивое функционирование организаций сферы агропромышленного комплекса, осуществляющих свою деятельность на территории Орловской области;

5) осуществляет меры по формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

6) принимает меры к стабильному развитию агропромышленного комплекса, увеличению объемов производства продукции и услуг, созданию необходимых организационно-экономических и социальных условий для повышения эффективности работы организаций всех форм собственности;

7) по поручению Губернатора области и Коллегии администрации области осуществляет подготовку нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса, правового обеспечения аграрных реформ и развития рыночных отношений в агропромышленном комплексе;

8) принимает меры по внедрению в производство новых сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, высокопродуктивных пород, типов и линий животных, интенсивных, ресурсосберегающих и безотходных технологий, новых видов продукции и методов организации производства, переработке отходов производства и потребления;

9) разрабатывает мероприятия по комплексному переустройству сельскохозяйственного производства на основе многообразия форм хозяйствования и различных форм собственности на землю и другие средства производства, развитию кооперации и агропромышленной интеграции, конкурентной среды в агропромышленном комплексе;

10) производит подготовку прогнозов и рекомендаций, касающихся особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель сельскохозяйственного назначения;

11) осуществляет государственное управление в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

12) формирует отраслевые информационные центры, создает условия для их развития;

13) организует проведение научных исследований в агропромышленном комплексе области;

14) осуществляет практические меры по формированию рыночной инфраструктуры в агропромышленном комплексе, разрабатывает меры по регулированию кредитной политики, налогообложению и другим вопросам финансовой деятельности, в том числе реструктуризации задолженности по обязательствам организаций агропромышленного комплекса перед бюджетом и внебюджетными фондами и работе с ценными бумагами;

15) создает условия для формирования экономических
и социальных инфраструктур по обеспечению деятельности фермерских хозяйств;

16) разрабатывает и осуществляет меры по развитию личных подсобных хозяйств;

17) осуществляет государственное управление в области семеноводства, в том числе: определяет число поколений репродукционных семян, принимает меры по организации семеноводства, питомниководства, сортоиспытания, сортообновления, производства и реализации семян и посадочного материала;

18) разрабатывает порядок формирования и использования страховых фондов семян сельскохозяйственных растений;

19) организует работу по развитию племенного дела, в т.ч. лизинговой деятельности в данной сфере;

20) изучает конъюнктуру рынка, разрабатывает меры регулирования ценовой политики, обеспечения установленных принципов ценообразования во всех отраслях агропромышленного комплекса;

21) в пределах своих полномочий осуществляет меры государственной поддержки агропромышленного комплекса области;

22) представляет работодателей - государственные предприятия, а также организации, финансируемые из областного бюджета, в которых управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Орловской области выполняет функции учредителя при заключении отраслевых соглашений в области социального партнерства в сфере труда;

23) в установленном порядке организует проведение областных выставок, аукционов, конкурсов, семинаров, сотрудничество в сфере агропромышленного комплекса с другими субъектами Российской Федерации и международное научно-техническое и экономическое взаимодействие;

24) организует подготовку кадров для агропромышленного комплекса, повышение их квалификации и переподготовку в условиях рыночной экономики;

25) проводит, в установленном порядке, конкурсы и заключает государственные контракты по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в подведомственной сфере деятельности;

26) осуществляет мониторинг технических и энергетических ресурсов агропромышленного комплекса области; организует координацию работы инженерных служб организаций агропромышленного комплекса и на этой основе организацию обеспечения высокой технической готовности машинно-тракторного парка и эффективное его использование;

27) организует работу по созданию системы оптовых продовольственных рынков и агробирж для реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

28)
в пределах своей компетенции проводит государственную политику по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, аварий и пожаров в организациях агропромышленного комплекса области;

29) в установленном порядке проводит работу по созданию, реорганизации и ликвидации организаций, заключению, изменению и расторжению контрактов с их руководителями;

30) в установленном порядке осуществляет контроль за прохождением финансовых и материально-технических ресурсов, выделяемых сельскохозяйственным товаропроизводителям из областного бюджета;

31) согласовывает документацию по согласованию получения организациями федеральных лицензий на производство и оборот этилового спирта и спиртосодержащей продукции;

32) осуществляет контроль качества и безопасности алкогольной продукции, поступившей на акцизные склады и предназначенной для розничной реализации в Орловской области;

33) осуществляет функции по распределению квот на закупку этилового спирта между организациями области;

34) принимает меры по рациональной организации использования земель сельскохозяйственного назначения;

35) организует, в пределах своей компетенции, создание государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий и акваторий;

36) осуществляет меры по сохранению и восстановлению объектов животного мира и среды их обитания, нарушенной в результате стихийных бедствий и по иным причинам;

37) организует ведение государственного учета объектов животного мира и их использования, проведение мониторинга объектов животного мира;

38) принимает меры по охране, воспроизводству и регулированию использования охотничьих животных;

39) организует эксплуатацию мелиоративных систем, относящихся к областной собственности;

40) организует ведение реестра областной собственности агропромышленного комплекса, находящейся в ведении Орловской области;

41) осуществляет функции по выработке государственной политики области в сфере изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания;

42) организует работы по:

комплексному изучению водных биологических ресурсов области;

организации проведения научно-исследовательских и конструкторских разработок по направлениям, связанным с обеспечением деятельности
рыбохозяйственного комплекса;

разработке рекомендаций по объемам товарного выращивания рыб и других животных в прудах, озерах и садковых хозяйствах области;

искусственному воспроизводству и акклиматизации водных биологических ресурсов;

43) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.

III. ГРУППЫ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЗАДАЧ

3.1. Группа функциональных задач по производству:

3.1.1. функциональные задачи по внедрению новых технологий в растениеводстве и животноводстве:

- разработка и реализация мер по государственному регулированию производства сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия и их переработки;

- принятие мер по внедрению в производство новых сортов и гибридов сельскохозяйственных культур, высокопродуктивных пород, типов и линий животных, интенсивных, ресурсосберегающих и безотходных технологий, новых видов продукции и методов организации производства, переработки отходов производства и потребления;

- разработка мероприятий по комплексному переустройству сельскохозяйственного производства на основе многообразия форм хозяйствования и различных форм собственности на землю и другие средства производства;

- подготовка прогнозов и рекомендаций, касающихся особо опасных явлений и процессов, связанных с состоянием земель сельскохозяйственного назначения;

- государственное управление в сфере обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

- государственное управление в области семеноводства;

- организация питомниководства, сортоиспытания, сортообновления, производства и реализации семян и посадочного материала;

- разработка порядка формирования и использования страховых фондов семян сельскохозяйственных растений;

- развитие племенного дела, в том числе лизинговой деятельности в данной сфере;

- рациональная организация использования земель сельскохозяйственного назначения;

- формирование экономических и социальных инфраструктур по обеспечению деятельности фермерских хозяйств;

- развитие личных подсобных хозяйств;

3.1.2. функциональные задачи по инвестициям и капитальному строительству:

- разработка и реализация мер по государственному регулированию социальной инфраструктуры;

- разработка и реализация мер по государственному регулированию инженерной инфраструктуры;

3.1.3. функциональные задачи по маркетингу и развитию продовольственных рынков:

- принятие мер по организации рынка сельскохозяйственной продукции;

- развитие предпринимательства в
агропромышленном комплексе;

- формирование в агропромышленном комплексе рыночных отношений;

3.1.4. группа задач по механизации, развитию агросервиса и охране труда:

- разработка и реализация мер по обеспечению агропромышленного комплекса области материально-техническими ресурсами;

- мониторинг технических и энергетических ресурсов агропромышленного комплекса области;

- организация координации работы инженерных служб организаций агропромышленного комплекса и на этой основе организация обеспечения высокой технической готовности машинно-тракторного парка и эффективного его использования;

- проведение государственной политики по улучшению условий и охраны труда, предупреждению производственного травматизма, профессиональных заболеваний, аварий и пожаров в организациях агропромышленного комплекса области;

3.1.5. функциональные задачи по природным ресурсам:

- организация создания государственных природных заказников и других особо охраняемых природных территорий и акваторий;

- сохранение и восстановление объектов животного мира и среды их обитания, нарушенной в результате стихийных бедствий и по иным причинам;

- организация ведения государственного учета объектов животного мира и их использования, проведение мониторинга объектов животного мира;

- охрана, воспроизводство и регулирование использования охотничьих животных;

- выработка государственной политики области в сфере изучения, сохранения, воспроизводства и использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, водных биологических ресурсов и среды их обитания;

- комплексное изучение водных биологических ресурсов области;

- организация проведения научно-исследовательских и конструкторских разработок по направлениям, связанным с обеспечением деятельности рыбохозяйственного комплекса;

- разработка рекомендаций по объемам товарного выращивания рыб и других животных в прудах, озерах и садковых хозяйствах области; искусственному воспроизводству и акклиматизации водных биологических ресурсов.

3.2. Группа функциональных задач по экономике и финансам:

3.2.1. функциональные задачи по экономике:

- совершенствование экономической базы управления в агропромышленном комплексе области;

- разработка мероприятий по комплексному переустройству сельскохозяйственного производства на основе многообразия форм хозяйствования и различных форм собственности на землю и другие средства производства;

-
развитие кооперации и агропромышленной интеграции, конкурентной среды в агропромышленном комплексе;

- формирование рыночной инфраструктуры в агропромышленном комплексе;

- организация экономического взаимодействия в сфере агропромышленного комплекса с другими субъектами Российской Федерации;

- изучение конъюнктуры рынка;

- разработка мер регулирования ценовой политики, обеспечение установленных принципов ценообразования во всех отраслях агропромышленного комплекса;

3.2.2. функциональные задачи по финансовой, налоговой и кредитной политике:

- совершенствование финансовой базы управления в агропромышленном комплексе области;

- осуществление в установленном порядке контроля за прохождением финансовых и материально-технических ресурсов, выделяемых сельскохозяйственным товаропроизводителям из областного бюджета;

- разработка мер по регулированию кредитной политики;

- разработка мер по регулированию налогообложения и другим вопросам финансовой деятельности, в том числе реструктуризации задолженности по обязательствам организаций агропромышленного комплекса перед бюджетом и внебюджетными фондами в работе с ценными бумагами;

3.2.3. функциональные задачи по организации и оплате труда:

- разработка и реализация мер по государственному регулированию обеспечения социальной защиты работников агропромышленного комплекса области;

- представление работодателей - государственных предприятий, а также организаций, финансируемых из областного бюджета, в которых управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Орловской области выполняет функции учредителя при заключении отраслевых соглашений в области социального партнерства в сфере труда;

3.2.4. функциональные задачи по инновационному обеспечению агропромышленного комплекса:

- разработка и реализация мер по развитию инвестиционной деятельности;

- повышение инвестиционной привлекательности субъектов агропромышленного комплекса области.

3.3. Группа функциональных задач по пищевой и перерабатывающей промышленности:

- разработка и реализация мер по государственному регулированию переработки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

- согласовывание документации по согласованию получения организациями федеральных лицензий на производство и оборот этилового спирта и спиртосодержащей продукции;

- контроль качества и безопасности алкогольной продукции, поступившей на акцизные склады и предназначенной для розничной реализации в Орловской области; распределение
квот на закупку этилового спирта между организациями области.

3.4. Группа функциональных задач по правовому обеспечению:

- совершенствование нормативной правовой базы управления в агропромышленном комплексе;

- исполнение поручений Губернатора области и Коллегии администрации области по подготовке нормативных правовых актов по вопросам функционирования и развития агропромышленного комплекса, правового обеспечения аграрных реформ и развития рыночных отношений в агропромышленном комплексе;

- правовое обеспечение аграрных реформ и развития рыночных отношений в агропромышленном комплексе области;

- оказание правовой помощи, направленной на улучшение правовой работы в организациях системы агропромышленного комплекса.

3.5. Группа функциональных задач по информационно-консультационному обеспечению агропромышленного комплекса:

- создание и поддержание информационного пространства агропромышленного комплекса области;

- формирование информационных систем агропромышленного комплекса области.

3.6. Группа функциональных задач по кадровому обеспечению агропромышленного комплекса:

- подготовка кадров для агропромышленного комплекса;

- повышение квалификации и переподготовки кадров агропромышленного комплекса в условиях рыночной экономики.

3.7. Группа функциональных задач по научному обеспечению агропромышленного комплекса:

- разработка и реализация мер по государственному регулированию научной деятельности агропромышленного комплекса области;

- организация проведения научных исследований в агропромышленном комплексе области.

IV. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Управления вопросам;

2) привлекать по согласованию для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные организации, ученых и специалистов;

3) для реализации своих полномочий пользоваться в установленном порядке банками данных, создаваемых Губернатором области, Коллегией администрации области и органами исполнительной государственной власти Орловской области специальной компетенции;

4) создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии) в установленной сфере деятельности. Составы и положения координационных и совещательных органов утверждаются приказом начальника Управления;

5) осуществлять иные действия для обеспечения решения вопросов в пределах своей компетенции.

V. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЕМ

5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от замещаемой должности Коллегией администрации Орловской области.

5.2. Начальник Управления:

1) осуществляет руководство деятельностью Управления, распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих Орловской области, замещающих должности гражданской службы в Управлении (далее - гражданские служащие), а также должностные инструкции работников, замещающих должности в Управлении, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Орловской области (далее - технические работники);

2) создает условия, необходимые для соблюдения гражданскими служащими и техническими работниками служебной дисциплины;

3) в пределах своих полномочий принимает решения о поощрении или награждении гражданских служащих и технических работников, применяет дисциплинарные взыскания;

4) по вопросам компетенции Управления принимает приказы, выдает доверенности от имени Управления;

5) представляет интересы Управления, действуя без доверенности, подписывает договоры и соглашения;

6) утверждает смету расходов на содержание Управления в пределах выделенных ассигнований;

7) осуществляет иные действия, необходимые для реализации полномочий и обеспечения деятельности Управления.

5.3. Назначения на должности государственной гражданской службы категории “руководители“ в Управлении производится распоряжением Коллегии администрации Орловской области по представлению заместителя Губернатора - руководителя Аппарата Губернатора и администрации области, согласованному с заместителем Губернатора области, курирующим деятельность Управлениями начальником Управления.

5.4. Назначения на должности государственной гражданской службы, не указанные в п. 5.3. Положения, а также на должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы, производятся приказом начальника Управления.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УПРАВЛЕНИЯ

6.1. Должностные лица Управления несут ответственность за невыполнение возложенных на них обязанностей в соответствии с их должностными регламентами.