Постановление Коллегии администрации Орловской области от 15.02.2005 N 22 (ред. от 30.09.2008) “Об Орловской областной территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ (вместе с “Положением об Орловской областной территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“)
Начало действия редакции - 30.09.2008.- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Изменения, внесенные Постановлением Коллегии Орловской области от 30.09.2008 N 302, вступили в силу с 30 сентября 2008 года.
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 февраля 2005 г. N 22
ОБ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. Постановления Коллегии Орловской области
от 30.09.2008 N 302)
Во исполнение Федерального закона “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ от 21.12.1994 N 68-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.08.2004 N 122-ФЗ), постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ и в целях осуществления на территории Орловской области единой государственной политики по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения, защите жизни и здоровья людей, сохранению материальных и культурных ценностей от последствий аварий, катастроф, стихийных и экологических бедствий, предупреждения ЧС и организации работ по их ликвидации Коллегия постановляет:
1. Утвердить Положение об Орловской областной территориальной подсистеме Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (прилагается).
2. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления, руководителям предприятий, организаций и учреждений в месячный срок привести нормативные правовые документы в соответствие с настоящим постановлением.
3. Признать утратившими силу постановления Главы администрации Орловской области от 01.03.1996 N 120 и от 26.06.1996 N 364.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на члена Коллегии, первого заместителя Губернатора Орловской области Сошникова И.В.
Председатель Коллегии
Е.С.СТРОЕВ
Приложение
к постановлению
Коллегии администрации Орловской области
от 15 февраля 2005 г. N 22
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЕ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
(в ред. Постановления Коллегии Орловской области
от 30.09.2008 N 302)
1. Настоящее Положение определяет порядок организации и функционирования Орловской областной территориальной подсистемы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - ОТП РСЧС).
2. ОТП РСЧС состоит из звеньев, соответствующих административно-территориальному делению Орловской области, объединяет органы управления, силы и средства исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и осуществляет свою деятельность в целях выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ и областным законодательством.
3. В состав каждого уровня (регионального, муниципального, объектового) ОТП РСЧС входят: координационные органы; постоянно действующие органы управления; органы повседневного управления; силы и средства; резервы финансовых и материальных ресурсов; системы связи, оповещения и информационного обеспечения.
(в ред. Постановления Коллегии Орловской области от 30.09.2008 N 302)
4. Координационными органами ОТП РСЧС являются комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ПБ). КЧС и ПБ создаются по решению Коллегии администрации Орловской области, органов местного самоуправления и организаций.
КЧС и ПБ возглавляют соответственно первые заместители указанных органов и организаций. Основными задачами КЧС и ПБ являются:
разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
обеспечение согласованности действий учреждений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование ЧС;
координация деятельности органов управления и сил ОТП РСЧС;
рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом.
(абзац введен Постановлением Коллегии Орловской области от 30.09.2008 N 302)
Положения о КЧС и ПБ органов местного самоуправления и организаций и их состав утверждаются соответствующими руководителями.
5. Постоянно действующими органами управления ОТП РСЧС являются:
на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Орловской области;
на муниципальном уровне - органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;
на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны.
Полномочия постоянно действующих органов управления ОТП РСЧС определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.
(п. 5 в ред. Постановления Коллегии Орловской области от 30.09.2008 N 302)
6. Органами повседневного управления ОТП РСЧС являются:
центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Орловской области;
дежурно-диспетчерская служба Орловской области;
дежурно-диспетчерские службы, входящие в структуру территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, действующих на территории области;
единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований области;
дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Орловской области является вышестоящим органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях и пожарах, а также координирующим органом по вопросам совместных действий дежурно-диспетчерских служб при ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров.
Положения об органах повседневного управления ОТП РСЧС муниципального и объектового уровня утверждаются соответствующими руководителями органов местного самоуправления и организаций.
Органы повседневного управления ОТП РСЧС в зависимости от обстановки размещаются на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
(п. 6 в ред. Постановления Коллегии Орловской области от 30.09.2008 N 302)
7. К силам и средствам ОТП РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для решения задач по предупреждению и ликвидации ЧС, включая силы и средства гражданской обороны.
В состав сил и средств каждого уровня ОТП РСЧС входят силы и средства наблюдения и лабораторного контроля, а также ликвидации ЧС, в том числе силы постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют пожарные части и поисково-спасательные формирования, аварийно-спасательные службы и формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне ЧС.
(в ред. Постановления Коллегии Орловской области от 30.09.2008 N 302)
Перечень сил постоянной готовности ОТП РСЧС утверждается Председателем Коллегии администрации области по согласованию с Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Состав и структуру сил постоянной готовности ОТП РСЧС определяют создающие их органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации ЧС.
Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, других служб и формирований на территории области осуществляет Главное управление МЧС России по Орловской области.
Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований ОТП РСЧС к ликвидации ЧС осуществляется:
в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными службами и формированиями территориях и объектах;
в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;
по решению органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Главным управлением МЧС России по Орловской области и органами государственного надзора.
8. Для ликвидации ЧС создаются и используются:
резервный фонд Коллегии Орловской области;
(в ред. Постановления Коллегии Орловской области от 30.09.2008 N 302)
областной резерв материальных ресурсов;
резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления; резервы финансовых и материальных ресурсов организаций.
Порядок создания и использования резервов финансовых и материальных ресурсов определяется нормативными правовыми актами Орловской области, а также органами местного самоуправления и организациями.
9. Управление деятельностью ОТП РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, действующих на территории Орловской области и обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления, сил ОТП РСЧС и населения.
Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях населенных пунктов Орловской области устанавливается единый номер - 01.
Порядок сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности осуществляется органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
10. Мероприятия по предупреждению и ликвидации ЧС в рамках ОТП РСЧС осуществляются в соответствии с областным планом действий, планами действий органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках ОТП РСЧС осуществляет Главное управление МЧС России по Орловской области.
11. В зависимости от обстановки, складывающейся на территории области, для органов управления и сил ОТП РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС на объектах и территориях;
режим повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
Решение о введении режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил ОТП РСЧС принимают:
на территории области - Губернатор Орловской области;
на территориях городов и районов - главы администраций городов и районов;
на территориях объектов - соответствующие руководители.
В решении о введении режима функционирования отражаются:
обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима ЧС;
границы территории, на которой может возникнуть ЧС, или границы зоны ЧС;
силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;
перечень мер по обеспечению защиты населения от ЧС или организации работ по ее ликвидации;
должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению ЧС, или руководитель работ по ликвидации ЧС.
Население соответствующих территорий информируется о введении на конкретной территории режимов функционирования органов управления и сил ОТП РСЧС через средства массовой информации и по иным каналам связи, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей.
(в ред. Постановления Коллегии Орловской области от 30.09.2008 N 302)
При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации для органов управления и сил ОТП РСЧС, руководители, принявшие решение об их введении, отменяют установленные режимы.
Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами ОТП РСЧС в различных режимах функционирования, определены нормативными правовыми актами действующего законодательства.
12. Ликвидация ЧС осуществляется в соответствии с установленной Правительством Российской Федерации классификацией ЧС:
локальной - силами и средствами организации;
местной (муниципального характера) - силами и средствами органа местного самоуправления;
территориальной (межмуниципального и регионального характера) - силами и средствами ОТП РСЧС.
При недостаточности сил и средств организаций и органов местного самоуправления в установленном порядке могут привлекаться силы и средства ОТП РСЧС.
13. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации ЧС.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны ЧС первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации ЧС и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации ЧС, определенных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Орловской области.
Руководители работ по ликвидации ЧС по согласованию с КЧС и ПБ области, органами местного самоуправления и организациями, на территориях которых возникла ЧС, устанавливают границы зоны ЧС, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации ЧС являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне ЧС, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Руководители работ по ликвидации ЧС незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях КЧС и ПБ области, органы местного самоуправления и организации.
14. Финансирование ОТП РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций.
Финансирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, а также целевых программ по защите населения и территорий от ЧС и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Орловской области.