Законы и постановления РФ

Справка ДВ таможенного управления от 16.05.2011 N 50-17/7919 “Аналитическая справка о работе с обращениями граждан в таможенных органах Дальневосточного региона за четвертый квартал 2010 года“

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

СПРАВКА

от 16 мая 2011 г. N 50-17/7919

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

О РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ

ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО РЕГИОНА ЗА ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ 2010 ГОДА

В Дальневосточном таможенном управлении (далее - ДВТУ) подведены итоги работы с обращениями граждан за 4 квартал 2010 года. Организация и ведение работы с обращениями граждан в ДВТУ строится в соответствии с приказом ФТС России от 10.09.2009 N 1660 “Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечения своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок“ (далее - Административный регламент).

Работа
с обращениями граждан в ДВТУ и таможнях региона в 4 квартале 2010 года велась по следующим направлениям:

- организация личного приема граждан;

- регистрация, направление на исполнение и контроль исполнения письменных обращений граждан в структурных подразделениях документационного обеспечения;

- информирование по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

- анализ работы с обращениями граждан в ДВТУ и таможенных органах региона.

Прием граждан осуществляется согласно ежеквартально утверждаемым графикам приема руководством таможенных органов. Информация по организации приема присутствует на информационных стендах и сайтах ДВТУ и таможенных органов региона.

На личном приеме руководством таможенных органов региона был принят 201 человек, что на 14 обращений граждан меньше, чем в 3 квартале 2010 года. Наиболее распространенными темами устных обращений граждан являлись темы трудоустройства в таможенные органы, вопросы совершенствования таможенного оформления и таможенного контроля. Руководством Уссурийской таможни был принят 101 гражданин, что составило 50% от общего количества обращений граждан в 4 квартале, из них 94 гражданина обращались по вопросам трудоустройства. По результатам приема в 188 случаях проблемы решены в ходе приема, даны разъяснения, а в 13 случаях приняты письменные заявления для решения вопроса в установленном порядке.

В четвертом квартале 2010 года в ДВТУ и таможни региона поступило 118 письменных обращений граждан, из них 3 обращения от иностранных граждан. По отношению к 3 кварталу 2010 года количество письменных обращений граждан снизилось на 36 обращений.

По результатам рассмотрения письменных обращений 48 заявителей получили удовлетворительный ответ, 12 - в удовлетворении отказано, в 30 случаях даны разъяснения, 6
обращений были направлены для рассмотрения по подведомственности, 5 обращений являлись информационными, не требующими ответа, 17 заявлений находились на дату отчета на рассмотрении.

Перечень тем, по которым поступали обращения граждан в 4 квартале 2010 года, остается неизменным:

- жалобы на действия/бездействие, решение должностных лиц таможенных органов;

- должностные лица таможенных органов обращались по вопросам несогласия с сокращением должности при проведении организационно-штатных мероприятий, с наложением дисциплинарных взысканий;

- жалобы и заявления о некорректном поведении должностных лиц таможенных постов;

- обращения граждан о получении разъяснений в связи с вступлением в силу Таможенного кодекса Таможенного союза.

За отчетный период отделом рассмотрения жалоб в сфере таможенного дела правовой службы ДВТУ рассмотрены 2 жалобы на действия должностных лиц таможенных органов в сфере таможенного дела. Обе жалобы направлены по принадлежности в Благовещенскую таможню.

Одним из видов обращения в 4 квартале являлись предложения граждан. Так, в ДВТУ за отчетный период поступило 2 предложения граждан:

- о создании СВХ;

- о приобретении квартиры в федеральную собственность.

Все предложения рассмотрены, по одному предложению даны разъяснения, другое предложение удовлетворено. Во Владивостокскую таможню поступило 1 предложение на возмездную передачу квартиры в федеральную собственность - удовлетворено.

В 4 квартале 2010 года Дальневосточной оперативной таможней рассмотрено три жалобы физических лиц на постановления по делам об административных правонарушениях. Из них две жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях Хабаровской и Амурской таможен. По результатам рассмотрения постановления отменены, производство по делам прекращено. Одна жалоба на постановление Находкинской таможни оставлена без рассмотрения в связи с пропуском лицом срока обжалования, вынесено определение об отказе в удовлетворении ходатайства о восстановлении данного срока.

В соответствии со статьями 10, 11 Таможенного кодекса
Таможенного союза в четвертом квартале 2010 года в ДВТУ и таможенных органах региона 284 гражданам была предоставлена государственная услуга по информированию о правовых актах в области таможенного дела и консультированию по вопросам таможенного дела и иным вопросам, входящим в компетенцию таможенных органов.

За отчетный период в ДВТУ и таможни региона поступило 1753 заявления, передаваемых по реестру в структурные подразделения в соответствии с п. 8 Административного регламента. В том числе во Владивостокскую таможню поступило 532 заявления, в Камчатскую - 158, Находкинскую - 326 заявлений данной категории. В ДВТУ поступило 558 подобных заявления, основная масса которых (547) по вопросам пенсионного обеспечения. Руководителями структурных подразделений таможенных органов самостоятельно обеспечивается контроль за качеством и своевременностью рассмотрения обращений граждан, передаваемых по реестру в соответствии с п. 8 Административного регламента. Основными вопросами обращений данной категории являлись:

- предоставления перечня документов, необходимых для определения таможенной стоимости товаров;

- разъяснения порядка оформления товаров, ввозимых физическими лицами для личного пользования;

- назначения, прекращения или приостановления выплаты пенсии;

- увольнения с государственной гражданской службы с правом на пенсию.

Ответственные за ведение делопроизводства в структурных подразделениях ежемесячно представляют в структурные подразделения документационного обеспечения справки о результатах рассмотрения обращений граждан, передаваемых в структурные подразделения по реестру.

В целях объективного и достоверного информирования населения, более полного обеспечения прав граждан на получение информации используются различные формы работы с гражданами.

Например, во Владивостокской таможне используются такие формы работы с гражданами, как выступление руководства таможни в средствах массовой информации (телевидение, радио, официальные печатные издания).

Текст приведен в соответствии с официальным текстом документа.

Пресс-секретарем Владивостокской таможни организовано: В целях информирования населения в четвертом квартале организованы:

выступление заместителя начальника
таможни по кадровой работе В.В. Конюхова “Комиссия расширяет полномочия“ (журнал “Таможня“, N 21, 2010);

выступление 1-го заместителя начальника таможни по таможенному контролю Н.В. Лощинина “Оформление и завершение процедуры таможенного транзита“ (“Таможенная политика России на Дальнем Востоке“, N 3, 2010).

Подготовлено 23 пресс-релиза, посвященных Концепции таможенного оформления и таможенного контроля ввозимых товаров в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, Таможенному кодексу ТС, заседанию Совета таможни и участников ВЭД, недекларированию и недостоверному декларированию товаров, электронному декларированию и технологиям удаленного доступа, новым правилам заполнения деклараций, защите интеллектуальной собственности, таможенной инспекции, борьбе с коррупцией, работе в условиях Таможенного союза, взаимодействию таможни и бизнеса, работе с обращениями граждан, предотвращению ввоза наркотических и сильнодействующих средств, контролю таможенной стоимости, включению юридических лиц в Реестр владельцев СВХ и др. темам.

Внештатным пресс-секретарем Амурской таможни было подготовлено и опубликовано в местных средствах массовой информации (“Дальневосточный Комсомольск“, “Ваше право“, “Местное время“, “Наш город“; радио: “Русское“) 10 пресс-релизов о выездной коллегии ДВТУ в Амурской таможне, по пресечению коррупционных явлений, о поэтапном переходе к электронному декларированию, заполнению платежных документов при уплате ввозной таможенной пошлины, а также разъясняющих основные правила, которые необходимо соблюдать гражданам при пересечении государственной границы.

В Хабаровской таможне в четвертом квартале 2010 года подготовлено выступление в СМИ на тему: “Патриотическое воспитание в основе профилактики борьбы с коррупцией“. В СМИ опубликовано 48 видео-, радио-, печатных материалов, сообщений информационных агентств, распространено 15 пресс-релизов.

Аналогичная работа велась во всех таможенных органах региона.

Отделением по связям с общественностью ДВТУ по информированию граждан в 4 квартале 2010 года проведена следующая работа:

подготовлено 24 пресс-релиза;

организована пресс-конференция, посвященная Дню таможенника РФ и итогам
работы ДВТУ за девять месяцев 2010 года (21.10.2010), где были освещены вопросы электронного декларирования и новшества таможенного законодательства;

организовано 3 выступления в СМИ руководства и специалистов ДВТУ;

размещено 56 справочной информации на сайте ДВТУ, в том числе: в разделе для физических лиц - 8:

1. 13.10.2010 - график личного приема граждан руководством Дальневосточной оперативной таможни на 4 квартал 2010 года;

2. 14.10.2010 - руководство Биробиджанской таможни продолжает прием граждан;

3. 25.11.2010 - В Камчатской таможне изменены телефонные номера;

4. 08.12.2010 - Работа с обращениями граждан во Владивостокской таможне;

5. 21.12.2010 - Товары для личного пользования через границу почтой;

6. 27.12.2010 - В Находкинской таможне утвержден график личного приема граждан на 1 квартал 2011 года;

7. 27.12.2010 - график работы таможенных органов Дальневосточного региона в праздничные дни (с 01.01.2011 по 10.01.2011);

8. 29.12.2010 - Пересекая границу, помни о правилах.

В четвертом квартале 2010 года в ДВТУ не поступали обращения от Депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ.

Осуществляется особый контроль за рассмотрением обращений граждан, поступающих в ДВТУ и таможни региона из ФТС России. В ДВТУ за отчетный период поступило 7 таких обращений, в 6 случаях ответы даны заявителям, копии ответов направлены в ФТС России. Одно обращение гражданина К. от 15.12.2010 о незаконном вывозе трепанга с территории РФ через МАПП Краскино на дату отчета находилось на исполнении, проводятся проверочные мероприятия.

Для своевременного выявления нарушений прав граждан и участников ВЭД при осуществлении таможенного оформления и таможенного контроля, фактов злоупотреблений служебным положением коррупционной направленности со стороны должностных лиц таможенных органов, в ДВТУ и таможенных органах региона работают “телефоны доверия“. Прохождение информации по “телефону доверия“ контролируется в режиме прослушивания
сообщений. На телефон доверия в четвертом квартале в ДВТУ поступило 5 сообщений граждан по вопросам таможенного оформления товаров на таможенных постах региона. На телефон доверия Владивостокской таможни от граждан поступило 2 сообщения по вопросу недостоверного декларирования ввозимой пиротехники и возможному использованию поддельных паспортов при оформлении посылок из КНР. По сообщениям были приняты оперативные меры по проверке предоставленной информации и устранению возможного нарушения законодательства.

В целом работе с обращениями граждан руководством уделяется большое внимание.

На аппаратном совещании ДВТУ 28.12.2010 еще раз был заслушан вопрос необходимости руководителям структурных подразделений обеспечивать контроль за качеством рассмотрения обращений граждан и соответствием принимаемых по ним решений действующему законодательству.

Руководству таможенных органов ежеквартально представляются аналитические справки о работе с обращениями граждан. Данные справки позволяют получить реальную картину работы с обращениями граждан.

Начальник отдела документационного

обеспечения ДВТУ

Советник государственной

гражданской службы

Российской Федерации 3 класса

А.В.ПАВЛЕНКО