Законы и постановления РФ

Постановление администрации Кировского муниципального района от 06.05.2011 N 233 “Об утверждении административного регламента администрации Кировского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги “Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства“ на территории Кировского муниципального района“ (вместе с “Блок-схемой процедур последовательности предоставления муниципальной услуги “Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Кировского муниципального района“)

АДМИНИСТРАЦИЯ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 мая 2011 г. N 233

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПО

ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА“ НА ТЕРРИТОРИИ КИРОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“, постановлением администрации Кировского муниципального района от 09.11.2010 N 667 “О порядке разработки и утверждения административных регламентов муниципальных услуг (функций)“, руководствуясь ст. 24 Устава Кировского муниципального района от 08.07.2005 года N 126 (в действующей редакции решения думы Кировского муниципального района от 03.03.2011 N 140), администрация Кировского муниципального района постановляет:

1. Утвердить административный регламент предоставления администрацией Кировского муниципального района муниципальной услуги
“Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства“ (Приложение).

2. Руководителю аппарата администрации Кировского муниципального района О.С. Скиба разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Кировского муниципального района.

3. Начальнику управления муниципальной собственности, архитектуры и правовой экспертизы И.А. Шелкову организовать работу по предоставлению муниципальной услуги в соответствии с требованиями административного регламента.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Кировского муниципального района Давидчука В.Н.

Глава Кировского муниципального района

А.Г.СМИРНОВ

Утвержден

постановлением

администрации

Кировского

муниципального района

от 06.05.2011 N 233

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

АДМИНИСТРАЦИИ КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ

ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА“

1. Общие положения

1.1. Цель разработки административного регламента

Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги “Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Кировского муниципального района“ (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, направленной на возникновение прав на земельный участок, предоставление документированной информации по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги в отношении земельных участков, расположенных на территории Кировского муниципального района (далее - муниципальная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги (далее - заявители), определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении земельных участков, расположенных на территории Кировского муниципального района для индивидуального жилищного строительства.

1.2. Порядок информирования о правилах предоставления муниципальной услуги

Исполнителем муниципальной услуги является отдел муниципальной собственности управления муниципальной собственности, архитектуры и правовой экспертизы администрации Кировского муниципального района (далее - отдел).

1.2.1. Информация о месте нахождения и графике работы отдела.

Почтовый адрес отдела: 692091, Приморский край, Кировский район, пгт Кировский, ул. Советская, 54, кабинет N 303.

График работы отдела: понедельник - четверг с 8-00 до 17-00; пятница с 8-00 до
16-00, обеденный перерыв с 13-00 до 14-00; выходные дни - суббота, воскресенье. Прием заявителей осуществляется специалистами отдела муниципальной собственности администрации Кировского муниципального района ежедневно в рабочие дни с 9.00 до 13.00.

1.2.2. Контактные телефоны администрации Кировского муниципального района: телефон для справок 8 (42354) 21-2-82, факс 21-7-03 (со ссылкой для отдела муниципальной собственности);

отдела муниципальной собственности администрации Кировского муниципального района - тел. 8 (42354) 21-3-91, 21-1-76.

1.2.3. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается в сети Интернет на официальном сайте администрации Кировского муниципального района в сети Интернет - http://mo.primorsky.ru/kirovsky.

Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи.

1.2.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги.

Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявители обращаются в отдел.

Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в устной или письменной форме непосредственно специалистами отдела муниципальной собственности администрации Кировского муниципального района (далее - специалист отдела):

при личном обращении в отдел;

по письменным обращениям;

по каналам телефонной связи;

в электронном виде с использованием средств Интернет.

Основными требованиями к информированию получателей муниципальной услуги являются:

достоверность предоставляемой информации об административных процедурах;

четкость изложения информации об административных процедурах;

полнота информирования об административных процедурах;

оперативность предоставления информации.

Для получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги заявителем называются дата и входящий номер, указанный на втором экземпляре заявления, возвращенного заявителю при подаче документов.

Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) осуществляется предоставление муниципальной услуги.

1.3. Описание заявителей, а также физических и юридических лиц

Заявителями на предоставление муниципальной услуги могут являться граждане Российской Федерации,
иностранные граждане, лица без гражданства.

Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка (далее - заявитель).

От имени заявителя подавать заявление, документы и выполнять необходимые действия на предоставление муниципальной услуги имеют право представители заявителя, действующие на основании нотариально заверенной доверенности.

Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности на территории Кировского муниципального района.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги: “Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства на территории Кировского муниципального района“.

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Предоставление муниципальной услуги осуществляется администрацией Кировского муниципального района в лице отдела.

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:

предоставление права собственности на земельный участок;

предоставление права аренды на земельный участок;

отказ в предоставлении земельного участка.

Процедура предоставления муниципальной услуги завершается путем:

получения потребителем постановления администрации Кировского муниципального района о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства и заключения договора аренды земельного участка;

получения потребителем протокола о признании его победителем аукциона по продаже земельного участка и заключение договора купли-продажи земельного участка;

получения потребителем протокола о признании его победителем аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка и заключение договора аренды земельного участка;

получения потребителем письменного отказа в предоставлении прав на земельный участок.

Право собственности (право аренды) на земельный участок подлежит государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (Управление Росреестра по Приморскому краю). Расходы на оплату услуг при регистрации возлагаются на получателя муниципальной услуги.

2.4. Срок предоставления
муниципальной услуги

Решение о предоставлении земельного участка в аренду заявителю принимается по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка, если по истечении указанного срока заявления о предоставлении земельного участка в аренду не поступили. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с заявителем в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

Срок предоставления муниципальной услуги по результатам торгов составляет пять рабочих дней после проведения аукциона.

2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

Гражданским кодексом Российской Федерации;

Земельным кодексом Российской Федерации;

Федеральным законом от 18 июня 2001 года N 78-ФЗ “О землеустройстве“;

Федеральным законом от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ “О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации“;

Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости“;

Законом Приморского края от 30 апреля 2003 года N 53-КЗ “О нормах предоставления земельных участков в собственность в Приморском крае“;

Законом Приморского края от 29 декабря 2003 года N 90-КЗ “О регулировании земельных отношений в Приморском крае“;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 года N 808 “Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков“;

решением Думы Кировского муниципального района от 12 сентября 2006 года N 316 “О порядке предоставления земельных участков на территории Кировского муниципального района“;

постановлением главы Кировского муниципального района от 3 сентября 2010 года N 551/4 “Об утверждении Положения об отделе муниципальной собственности управления муниципальной собственности, архитектуры и правовой экспертизы администрации Кировского муниципального района“;

иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Приморского края и нормативными актами Кировского муниципального района, регламентирующими правоотношения в сфере предоставления земельных участков.

2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявители, указанные в п. 1.3 настоящего административного регламента, подают в администрацию Кировского муниципального района (далее - администрация) в двух экземплярах заявление о предоставлении земельного участка (далее - заявление). После регистрации заявления один экземпляр возвращается заявителю.

Заявление может быть подано в электронном виде:

на официальный сайт администрации Кировского муниципального района в сети Интернет: http://mo.primorsky.ru/kirovsky.

Образец заявления приведен в приложении N 1 к административному регламенту.

Вместе с заявлением заявители в одном экземпляре представляют в администрацию следующие документы:

1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического лица;

2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя;

3) в случае наличия права на бесплатное предоставление в собственность земельного участка - документы, подтверждающие наличие указанного права;

4) иные документы в случаях, установленных федеральными законами и законами Приморского края;

5) опись представленных документов.

2.6.2. Требования к документам, предоставляемым заявителями

Документы, предоставляемые заявителем или его доверенным лицом, должны соответствовать следующим требованиям:

полномочия представителя оформлены в установленном законом порядке;

тексты документов написаны разборчиво;

документы предоставляются на русском языке;

в заявлении нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.

В заявлении указываются следующие обязательные данные:

фамилия, имя и отчество заинтересованного лица в получении муниципальной услуги;

запрашиваемые сведения;

адрес места нахождения заявителя (адрес регистрации по месту жительства, адрес места фактического проживания), почтовые реквизиты, контактные телефоны, подпись лица, подавшего заявление, дата.

В отношении предъявляемых документов,
в случае необходимости, специалист отдела заверяет копию документа на основании подлинника этого документа. Документы для предоставления муниципальной услуги по желанию заявителя могут направляться непосредственно в администрацию, по почте или на электронный адрес администрации.

2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является одна из следующих причин:

с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;

не предоставлены документы в соответствии с требованиями пункта 2.6.2 настоящего административного регламента;

не указаны фамилия гражданина, направившего заявление, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

невозможность прочтения текста заявления;

многократно ранее давался ответ на заявление;

злоупотребление заявителем предоставленным правом на обращение за предоставлением муниципальной услуги и употребившим в содержании заявления нецензурные или оскорбительные выражения.

2.8. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является одна из следующих причин:

имеются предусмотренные федеральным законодательством основания для отказа в предоставлении земельного участка в собственность или аренду для целей индивидуального жилищного строительства;

земельные участки не предназначены для индивидуального жилищного строительства;

наличие соответствующих постановлений (актов) судов, решений правоохранительных органов в отношении земельного участка;

изъятие земельного участка из оборота;

резервирования земельного участка для государственных или муниципальных нужд;

наличие прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок;

на основании определения или решения суда.

Предоставление муниципальной услуги прекращается при письменном отказе заявителя (представителя заявителя) от ее предоставления на любом этапе ее предоставления.

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется письменно с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, и в течение трех рабочих дней с момента принятия соответствующего решения направляется заявителю письмом или по электронной почте на электронный адрес
заявителя.

2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги

2.9.1. Предоставление муниципальной услуги по предоставлению земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства, осуществляемое на основании заявления гражданина, заинтересованного в предоставлении земельного участка, осуществляется безвозмездно.

2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не превышает 30 минут.

2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги

Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в течение одного дня.

2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, к местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.12.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:

график работы отдела;

адрес электронной почты отдела;

контактные телефоны отдела;

телефонные номера структурных подразделений, осуществляющих консультацию по предоставлению муниципальной услуги.

2.12.2. Тексты информационных материалов размещаются в удобном для их прочтения месте, печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.

2.12.3. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалиста отдела.

Места ожидания могут быть оборудованы стульями, креслами. Количество мест ожидания должно быть не менее трех.

2.12.4. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

Стенды с информационными материалами должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны. Информационные стенды могут быть оборудованы карманами формата
А4, в которых размещаются информационные листки.

На информационных стендах размещаются:

блок-схема предоставления муниципальной услуги;

перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

основания для отказа в приеме документов;

образцы оформления заявления, необходимые для предоставления муниципальной услуги и требования к ним;

основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;

сроки предоставления муниципальной услуги;

порядок получения консультаций;

порядок обжалования решения, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.

2.12.5. Рабочие места специалистов для приема заявителей должны быть оборудованы персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством. Место для непосредственного приема заявителей располагается в кабинете N 303.

2.13. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги

2.13.1. Муниципальная услуга определяется двумя основными характеристиками: доступностью и качеством, представляющими собой совокупность количественных и качественных параметров, позволяющих измерять, учитывать, контролировать и оценивать результат предоставления муниципальной услуги.

2.13.2. Показателем доступности предоставления муниципальной услуги является:

наличие административного регламента предоставления муниципальной услуги;

наличие информации об оказании муниципальной услуги в средствах массовой информации и в сети Интернет на официальном сайте администрации Кировского муниципального района - http://mo.primorsky.ru/kirovsky в электронном виде;

информирование о ходе предоставления муниципальной услуги специалистами отдела с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

2.13.3. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:

степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальной услуги;

соответствие предоставляемой муниципальной услуги требованиям настоящего административного регламента;

соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги согласно административному регламенту;

уровень квалификации, профессиональная компетентность специалистов, владение информационно-коммуникационными технологиями, культура общения с заявителями, своевременность осуществления административных процедур по предоставлению муниципальной услуги.

2.14. Иные требования, в том числе, учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

2.14.1. Для заявителей организовано дистанционное предоставление общей информации о предоставлении муниципальной услуги. Данная информация размещается в сети Интернет на официальном
сайте администрации Кировского муниципального района: http://mo.primorsky.ru/kirovsky.

Заявление о предоставлении муниципальной услуги может быть подано в электронном виде:

на официальный сайте администрации Кировского муниципального района: http://mo.primorsky.ru/kirovsky.

3. Состав, последовательность

и сроки выполнения административных процедур

3.1. Юридические факты, являющиеся основанием для начала административного действия

3.1.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в администрацию с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и пакетом документов в соответствии с перечнем, установленным в п. 2.6 настоящего регламента или подача заявления в электронном виде:

на официальный сайт администрации Кировского муниципального района - http://mo.primorsky.ru/kirovsky.

В заявлении должны быть определены:

1) цель использования земельных участков (для индивидуального жилищного строительства);

2) испрашиваемое право на запрашиваемые земельные участки (собственность или аренда);

3) срок аренды земельных участков;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6) предполагаемое местоположение земельных участков.

3.2. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия

Муниципальная услуга предоставляется муниципальными служащими администрации Кировского муниципального района - специалистами отдела муниципальной собственности администрации Кировского муниципального района.

3.3. Содержание административного действия, сроки предоставления муниципальной услуги, в том числе допустимые сроки предоставления муниципальной услуги

3.3.1. В двухнедельный срок со дня получения заявления гражданина о предоставлении в аренду земельного участка администрация может принять решение о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка либо опубликовать сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка с указанием местоположения земельного участка, его площади, разрешенного использования в периодическом печатном издании, определяемом главой Кировского муниципального района, а также разместить сообщение о приеме указанных заявлений на официальном сайте администрации Кировского муниципального района в сети “Интернет“.

3.3.2. Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев установленных Земельным кодексом.

3.3.3. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) проведение работ по формированию земельного участка:

выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости“ работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке;

осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;

определение разрешенного использования земельного участка;

определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;

принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

2) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

3) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) или подписание договора аренды земельного участка в результате предоставления земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов).

3.3.4. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства.

3.3.5. Сроки выполнения административных процедур

Решение о предоставлении земельного участка в аренду заявителю принимается по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка, если по истечении указанного срока заявления о предоставлении земельного участка в аренду не поступили. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с заявителем в двухнедельный срок после государственного кадастрового учета такого земельного участка.

Срок предоставления муниципальной услуги по результатам торгов составляет пять рабочих дней после проведения аукциона.

3.3.6. Срок предоставления муниципальной услуги по результатам торгов: не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола о результатах торгов;

заключение договора с единственным участником аукциона (при несостоявшемся аукционе по причине участия в нем менее двух участников) не более 10 дней после дня проведения аукциона.

3.4. Прохождение отдельных административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги

3.4.1. Процедура предоставления муниципальной услуги без проведения аукциона

В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, администрация принимает решение о предоставлении такого земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду единственному заявителю муниципальной услуги. Договор аренды земельного участка подлежит заключению с заявителем в двухнедельный срок после предоставления заявителем в отдел кадастрового паспорта такого земельного участка.

3.4.2. В случае поступления заявления о предоставлении в аренду такого земельного участка проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

3.4.3. В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, администрация на основании заявления гражданина, либо обращения предусмотренного статьей 29 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

3.4.4. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ “О государственном кадастре недвижимости“.

3.5. Приостановление предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено при установлении отсутствия необходимых документов или несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в п. 2.6.2 настоящего административного регламента.

Специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки и препятствия, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, специалист, ответственный за прием документов, возвращает заявителю заявление и представленные им документы.

Предоставление муниципальной услуги может быть приостановлено на срок до 1 месяца. В случае если по истечении месяца заявителем не устранены выявленные недостатки в представленных документах, заявителю по почте возвращаются представленные им документы.

3.6. Выдача документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги

Предоставление муниципальной услуги завершается получением заявителем следующих документов:

1) копия постановления администрации Кировского муниципального района о предоставлении земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства (2 экз.);

2) протокол о результатах торгов (в случае проведения торгов);

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2) договор аренды (купли-продажи) земельного участка (3 экз.);

3) акт приема-передачи земельного участка (3 экз.);

4) кадастровый паспорт земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) (3 экз.).

Право собственности (право аренды) на земельный участок подлежит государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Приморскому краю (Управление Росреестра по Приморскому краю). Расходы на оплату услуг при регистрации возлагаются на покупателя.

3.7. Критерии принятия решений

Критерием принятия решений является наличие основания для предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим административным регламентом.

3.8. Результат административного действия и порядок передачи результата

Результатом административного действия является заключение договора аренды или договора купли-продажи земельного участка, или отказ в предоставлении муниципальной услуги.

Передача результата административного действия производится непосредственно заявителю, с использованием средств почтовой связи, в электронном виде.

3.9. Способ фиксации результата выполнения административного действия

3.9.1. Информация о земельном участке и правообладателе“земельного участка вносится в базу данных информационной системы. Срок внесения информации в базу данных информационной системы - не позднее 3 дней со дня предоставления муниципальной услуги.

3.9.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 2 к настоящему административному регламенту.

4. Формы контроля

за исполнением административного регламента

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя осуществление текущего контроля, проведение плановых и внеплановых проверок и выявление в ходе данных мероприятий нарушений прав получателей муниципальной услуги, устранение данных нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения (запросы) получателей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников отдела.

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляет начальник управления муниципальной собственности, архитектуры и правовой экспертизы администрации Кировского муниципального района (далее - начальник Управления). Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником Управления проверок соблюдения и исполнения должностными лицами отдела положений административного регламента.

По результатам проверок начальник Управления дает указания по устранению выявленных нарушений и контролирует их исполнение.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления.

4.2. Порядок периодичности осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги

Контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям граждан. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).

Плановые проверки включают в себя контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги, проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) отдела.

По результатам проведенных проверок в случае выявления допущенных нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Ответственность муниципальных служащих администрации Кировского муниципального района и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия) принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

Специалисты отдела несут ответственность:

- за выполнение административных действий (административных процедур) в соответствии с регламентом;

- за несоблюдение последовательности административных процедур и сроков их выполнения, установленных регламентом;

- за достоверность информации, представляемой в ходе предоставления муниципальной услуги.

Персональная ответственность специалистов по исполнению настоящего административного регламента закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

За совершение дисциплинарного поступка в ходе предоставления муниципальной услуги к муниципальным служащим применяются взыскания в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги

При проведении контроля за предоставлением муниципальной услуги используются следующие критерии:

дата проведения последнего планового мероприятия по контролю в отношении специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;

количество выявленных нарушений законодательства при предоставлении муниципальной услуги;

полнота и своевременность устранения выявленных нарушений.

Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет начальник управления. Начальник управления организует и осуществляет контроль за предоставлением муниципальной услуги отделом. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц отдела. По результатам контроля осуществляется принятие мер по устранению нарушений и привлечению виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления муниципальной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления муниципальной услуги).

Все должностные лица, участвующие в предоставлении данной муниципальной услуги, несут персональную ответственность за выполнение своих обязанностей и соблюдение сроков выполнения административных процедур, указанных в административном регламенте.

5. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования действий (бездействия) органа, предоставляющего

муниципальную услугу, а также должностных

лиц, муниципальных служащих.

5.1. Заявитель муниципальной услуги имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения, при предоставлении муниципальной услуги в досудебном порядке.

5.1.1. Заявитель муниципальной услуги может обратиться с письменной жалобой на имя главы администрации Кировского муниципального района или его заместителей на действия (бездействие) и решения, принимаемые администрацией Кировского муниципального района в ходе предоставления муниципальной услуги на основании административного регламента.

5.1.2. Действия (бездействия), решения специалистов отдела могут быть обжалованы:

начальнику управления, предоставляющего муниципальную услугу письменно по адресу, указанному в п. 1.2.1. настоящего административного регламента.

Действия (бездействие) и решения должностных лиц отдела могут быть обжалованы главе администрации Кировского муниципального района по адресу: 692091, Приморский край, Кировский район, пгт Кировский, ул. Советская, д. 54, и в электронном виде через официальный сайт администрации Кировского муниципального района: http://mo.primorsky.ru/kirovsky.

Заявитель в своей жалобе в обязательном порядке указывает:

фамилию, имя, отчество;

почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

изложение сути жалобы;

личную подпись и дату подачи жалобы.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе необходимые документы либо их копии.

5.1.3. Порядок рассмотрения жалобы

Начальник управления:

обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

вправе запрашивать необходимые сведения для рассмотрения жалобы в государственных органах, органах местного самоуправления, у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, дает письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Ответ на жалобу, поступившую в отдел, направляется по почтовому адресу, по адресу электронной почты, указанному в жалобе.

Письменная жалоба, поступившая в отдел, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях начальник управления вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего жалобу.

Обращения, в которых обжалуется судебное решение, возвращаются заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования судебного решения в течение 7 дней со дня регистрации обращения.

Отдел при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью специалиста отдела, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается в течение 7 дней со дня регистрации жалобы заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее предоставляемые жалобы направлялись в отдел. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Если в письменной жалобе не указаны фамилия, почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

5.1.4. Результат досудебного (внесудебного) обжалования

Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по предоставлению заявителю муниципальной услуги, с направлением заявителю, либо его представителю письменного уведомления (на бумажном, либо на электронном носителе) о принятом решении не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы.

Если в ходе рассмотрения жалоба признана необоснованной, заявителю, либо его представителю, направляется письменное уведомление (на бумажном носителе, либо в электронном виде) о результате рассмотрения жалобы с указанием причин признания ее необоснованной не позднее тридцати дней со дня регистрации жалобы.

5.1.5. Сроки рассмотрения жалобы

Письменная жалоба, поступившая в отдел, рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.

5.2. Судебное обжалование

Обжалование действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги в судебном порядке, осуществляется в порядке и сроки, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

Приложение N 1

Главе администрации Кировского

муниципального района

______________________________

от ___________________________

______________________________

адрес: _______________________

______________________________

тел. _________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

__________________________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

в лице ___________________________________________________________________,

(Ф.И.О.)

действующего на основании ________________________________________________,

(наименование документа)

зарегистрированного по адресу: ____________________________________________

__________________________________________________________________________,

__________________________________________________________________________.

Прошу предоставить в аренду сроком на ________________________________,

(указать срок аренды)

земельный участок площадью __________________________________________ кв. м

расположенного по адресу (точный адрес): __________________________________

___________________________________________________________________________

в (собственность) земельный участок площадью ________________________ кв. м

имеющий кадастровый номер (при наличии) ___________________________________

для индивидуального жилищного строительства.

Даю письменное согласие отделу муниципальной собственности управления

муниципальной собственности, архитектуры и правовой экспертизы

администрации Кировского муниципального района, расположенного по адресу:

Приморский край, Кировский район, пгт Кировский, ул. Советская, 54, на

обработку своих персональных данных в целях получения муниципальной услуги

“Предоставление земельных участков для индивидуального жилищного

строительства на территории Кировского муниципального района“.

Перечень персональных данных, на обработку которых даю свое согласие:

фамилия, имя, отчество, адрес, дата рождения, паспортные данные, место

работы, должность, контактный телефон (абонентский номер), адрес

электронной почты. Перечень действий с персональными данными, на совершение

которых даю свое согласие: бумажная, электронная и смешанная обработка

персональных данных для решения вопросов по предоставлению услуги.

Согласие даю на период предоставления услуги.

Приложение: опись документов, прилагаемых к заявлению

_____________/ _________________________

Подпись Ф.И.О.

Дата _____________________

Приложение N 2

БЛОК-СХЕМА

ПРОЦЕДУР ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ “ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ

КИРОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА“--------¬

¦Подача заявления о предоставлении земельного участка для индивидуального ¦

¦жилищного строительства с необходимым комплектом документов (оригинал, 1 ¦

¦экз.). Регистрация заявления, передача на рассмотрение главе ¦

¦администрации Кировского муниципального района ¦

L-----------------------------------T--------------------------------------

¦

/--------¬

¦Рассмотрение заявления на комиссии по вопросам земельных отношений ¦

L------T----------------------------T-------------------------T------------

¦ ¦ ¦

/ / /

---------------------------¬ -----------------¬ -----------------------¬

¦Принятие решения о ¦ ¦Принятие решения¦ ¦Принятие решения о ¦

¦проведении аукциона по ¦ ¦об отказе в ¦ ¦публикации сообщения ¦

---+продаже земельного ¦ ¦предоставлении ¦ ¦в средствах массовой ¦

¦ ¦участка или права на ¦ ¦земельного ¦ ¦информации о приеме ¦

¦ ¦заключение договора ¦ ¦участка ¦ ¦заявлений о ¦

¦ ¦аренды ¦ L----T------------ ¦предоставлении в ¦

¦ L-------------T------------- ¦ ¦аренду земельного ¦

¦ ¦ ¦ ¦участка для ¦

¦ / ¦ ¦индивидуального ¦

¦ --------------------------------¬ ¦ ¦жилищного ¦

¦ ¦При поступлении заявлений в ¦ ¦ ¦строительства ¦

¦ ¦течение месяца после публикации¦ ¦ L----------T------------

¦ ¦сообщения о приеме заявлений о ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставлении земельного ¦<+------------------------+

¦ ¦участка в аренду ¦ ¦ ¦

¦ L-------------T------------------ ¦ /

¦ ¦ ¦ -----------------------------------¬

¦ / ¦ ¦При отсутствии заявлений в течение¦

¦ --------------------------------¬ ¦ ¦месяца после публикации сообщения ¦

¦ ¦Организация и проведение ¦ ¦ L----------------------T------------

¦ ¦аукциона по продаже земельного ¦ ¦ ¦

¦ ¦участка или права на заключение¦ ¦ /

L->¦договора аренды земельного ¦ ¦ -----------------------------------¬

¦участка для индивидуального ¦ ¦ ¦Заявитель в кратчайший срок за ¦

¦жилищного строительства. ¦ ¦ ¦свой счет выполняет в отношении ¦

¦Определение победителя ¦ ¦ ¦испрашиваемого земельного участка ¦

¦аукциона ¦ ¦ ¦кадастровые работы и ставит его на¦

L------------T------------------- ¦ ¦государственный кадастровый учет ¦

¦ ¦ L----------------------T------------

/ ¦ ¦

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: после слова

“земельного“ пропущено слово “участка“.

--------------------------------¬ ¦ /

¦Заключение договора аренды ¦ ¦ -----------------------------------¬

¦(купли-продажи) земельного ¦ ¦ ¦Предоставление заявителем ¦

¦участка с победителем аукциона ¦ ¦ ¦кадастрового паспорта земельного ¦

L------------T------------------- ¦ L----------------------T------------

¦ ¦ ¦

/ ¦ /

--------------------------------¬ ¦ -----------------------------------¬

¦Заключение договора с ¦ ¦ ¦Предоставление земельного участка ¦

¦единственным участником ¦ ¦ ¦в аренду единственному заявителю. ¦

¦аукциона (при несостоявшемся ¦ ¦ ¦Заключение договора аренды ¦

¦аукционе по причине участия в ¦ ¦ L----------------------T------------

¦нем менее двух участников) - ¦ ¦ ¦

¦не позднее чем через 10 дней ¦ ¦ /

¦после дня проведения аукциона ¦ ¦ -----------------------------------¬

L-------------------------------- ¦ ¦Направление заявителю письменного ¦

¦>¦обоснованного отказа в ¦

¦предоставлении земельного участка ¦

L-----------------------------------