Законы и постановления РФ

Постановление администрации Артемовского городского округа от 07.04.2011 N 462-па “Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Артемовского городского округа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Артемовского городского округа и внесения в них изменений“

Вступает в силу со дня опубликования (пункт 4 данного документа).

АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 апреля 2011 г. N 462-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СОЗДАНИЯ,

РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО

ОКРУГА, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

Во исполнение Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“, Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь Уставом Артемовского городского округа администрация Артемовского городского округа постановляет:

1. Утвердить
Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Артемовского городского округа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Артемовского городского округа и внесения в них изменений (прилагается).

2. Отраслевым органам администрации Артемовского городского округа, в ведении которых находятся муниципальные учреждения, привести уставы муниципальных учреждений в соответствие с настоящим постановлением до 1 декабря 2011 года.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете “Выбор“.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника управления муниципальным имуществом администрации Артемовского городского округа Салутенкова А.Я.

Глава Артемовского городского округа

В.М.НОВИКОВ

Приложение

утвержден

постановлением

администрации

Артемовского

городского округа

от 07.04.2011 N 462-па

ПОРЯДОК

СОЗДАНИЯ, РЕОРГАНИЗАЦИИ, ИЗМЕНЕНИЯ

ТИПА И ЛИКВИДАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, А ТАКЖЕ УТВЕРЖДЕНИЯ

УСТАВОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО

ОКРУГА И ВНЕСЕНИЯ В НИХ ИЗМЕНЕНИЙ

1. Общие положения

Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений Артемовского городского округа, а также утверждения уставов муниципальных учреждений Артемовского городского округа и внесения в них изменений (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ “О некоммерческих организациях“, Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений“, Гражданским кодексом Российской Федерации, Уставом Артемовского городского округа и устанавливает процедуры создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений, которые созданы (планируются к созданию) на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования Артемовского городского округа (далее - муниципальные учреждения), а также порядок утверждения уставов соответствующих муниципальных учреждений и внесения в них изменений.

2. Создание муниципального учреждения

2.1. Муниципальное учреждение может быть создано путем его учреждения
в соответствии с настоящим разделом или путем изменения типа существующего муниципального учреждения в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка.

2.2. Решение о создании муниципального учреждения путем его учреждения принимается администрацией Артемовского городского округа в форме постановления администрации Артемовского городского округа.

2.3. Постановление администрации Артемовского городского округа о создании муниципального учреждения должно содержать:

а) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

б) основные цели деятельности создаваемого муниципального учреждения, определенные в соответствии с действующим законодательством;

в) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемого муниципального учреждения;

г) сведения о недвижимом имуществе (в том числе земельных участках), которое планируется закрепить (предоставить в постоянное (бессрочное) пользование) за создаваемым муниципальным учреждением;

д) предельную штатную численность работников (для казенного учреждения);

е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

2.4. Проект постановления администрации Артемовского городского округа о создании муниципального учреждения подготавливается отраслевым органом администрации Артемовского городского округа, курирующим данный вид деятельности, по согласованию с финансовым управлением администрации Артемовского городского округа, управлением муниципальным имуществом администрации Артемовского городского округа и управлением экономики администрации Артемовского городского округа.

2.5. Одновременно с проектом постановления администрации Артемовского городского округа о создании муниципального учреждения отраслевой орган администрации представляет пояснительную записку о создании муниципального учреждения, которая должна содержать:

а) обоснование целесообразности создания муниципального учреждения;

б) основные виды и цели деятельности создаваемого муниципального учреждения:

в) информацию о предоставлении создаваемому муниципальному учреждению права выполнять муниципальные функции (для казенного учреждения), а также осуществлять приносящую доход деятельность;

г) сведения о составе имущества, которым предполагается наделить создаваемое муниципальное учреждение, в том числе сведения об особо ценном движимом имуществе при создании муниципальных бюджетных учреждений или автономных
учреждений;

д) сведения о размещении или месте нахождения создаваемого муниципального учреждения;

е) сведения о предполагаемой кандидатуре руководителя.

2.6. После издания постановления администрации Артемовского городского округа о создании муниципального учреждения, постановлением администрации Артемовского городского округа утверждается устав этого муниципального учреждения в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

3. Реорганизация муниципального учреждения

3.1. Реорганизация муниципального учреждения может быть осуществлена в форме его слияния, присоединения, разделения или выделения.

3.2. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме разделения, выделения, слияния (если возникшее при слиянии юридическое лицо является муниципальным казенным учреждением) или присоединения (в случае присоединения муниципального бюджетного или автономного учреждения к казенному учреждению) принимается администрацией Артемовского городского округа в порядке, аналогичном порядку создания муниципального учреждения путем его учреждения.

3.3. Решение о реорганизации муниципального учреждения в форме слияния или присоединения, за исключением случаев, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, принимается администрацией Артемовского городского округа в форме постановления администрации Артемовского городского округа. Проект постановления администрации Артемовского городского округа подготавливается отраслевым органом администрации, курирующим данный вид деятельности. Указанное постановление должно содержать:

а) наименование муниципальных учреждений, участвующих в процессе реорганизации, с указанием их типов;

б) форму реорганизации;

в) наименование муниципального учреждения (учреждений) после завершения процесса реорганизации;

г) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя реорганизуемого муниципального учреждения (учреждений);

д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности реорганизуемого учреждения (учреждений);

е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности (для казенных учреждений);

ж) перечень мероприятий по реорганизации муниципального учреждения с указанием сроков их проведения, а также отраслевого органа администрации, ответственного за проводимые мероприятия по реорганизации.

3.4. Соответствующий отраслевой орган администрации Артемовского городского округа в течение трех рабочих дней после принятия постановления администрации
Артемовского городского округа о реорганизации муниципального учреждения обязан в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о начале процедуры реорганизации.

3.5. Муниципальное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации муниципального учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

4. Изменение типа муниципального учреждения

4.1. Изменение типа муниципального учреждения не является его реорганизацией.

4.2. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казенного учреждения принимается администрацией Артемовского городского округа в форме постановления администрации Артемовского городского округа. Проект постановления администрации Артемовского городского округа подготавливается отраслевым органом администрации Артемовского городского округа, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение. Указанное постановление должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности;

е) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

4.3. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального бюджетного учреждения принимается администрацией Артемовского городского округа в форме постановления администрации Артемовского городского округа. Проект постановления администрации Артемовского городского округа подготавливается отраслевым органом администрации, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение. Указанное постановление должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения
с указанием его типа;

в) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности муниципального учреждения;

д) перечень мероприятий по созданию муниципального учреждения с указанием сроков их проведения.

4.4. Решение об изменении типа муниципального учреждения в целях создания муниципального автономного учреждения принимается администрацией Артемовского городского округа в форме постановления администрации Артемовского городского округа. Проект постановления администрации Артемовского городского округа подготавливает отраслевой орган администрации Артемовского городского округа, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение. Указанное постановление должно содержать:

а) наименование существующего муниципального учреждения с указанием его типа;

б) наименование создаваемого муниципального учреждения с указанием его типа;

в) наименование органа местного самоуправления, который будет осуществлять функции и полномочия учредителя муниципального учреждения;

г) сведения об имуществе, закрепляемом за автономным учреждением, в том числе перечень объектов недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;

д) перечень мероприятий по созданию автономного учреждения с указанием сроков их проведения.

4.5. Предложение о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения подготавливается отраслевым органом администрации Артемовского городского округа, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение, по согласованию с управлением муниципального имущества администрации Артемовского городского округа.

Предложения о создании автономного учреждения путем изменения типа существующего муниципального учреждения по форме и содержанию должно соответствовать требованиям действующего законодательства.

4.6. В случае если изменение типа муниципального учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением полномочий администрации Артемовского городского округа по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в пояснительной записке указывается информация о том, кому указанные полномочия будут переданы.

4.7. В случае если изменение типа муниципального
казенного учреждения приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа муниципальным учреждением муниципальных функций, в пояснительной записке указывается информация о том, кому данные муниципальные функции будут переданы.

4.8. Одновременно с проектом постановления администрации Артемовского городского округа об изменении типа муниципального учреждения отраслевым органом администрации представляется пояснительная записка, содержащая обоснование целесообразности изменения типа муниципального учреждения и информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной).

4.9. После принятия правового акта об изменении типа муниципального учреждения администрация Артемовского городского округа утверждает изменения, вносимые в устав этого муниципального учреждения, в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.

5. Ликвидация муниципальных учреждений

5.1. Решение о ликвидации муниципального учреждения принимается администрацией Артемовского городского округа в форме постановления администрации Артемовского городского округа. Проект постановления администрации Артемовского городского округа подготавливает отраслевой орган администрации Артемовского городского округа, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение. Указанное постановление должно содержать:

а) наименование ликвидируемого учреждения с указанием типа;

б) наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя;

в) постановлением утверждается состав ликвидационной комиссии (ликвидатор), а также порядок и сроки ликвидации муниципального учреждения;

г) в случае ликвидации муниципального казенного учреждения наименование правопреемника муниципального казенного учреждения, в том числе по обязательствам, возникшим в результате исполнения судебных решений.

Одновременно с проектом постановления администрации Артемовского городского округа о ликвидации муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая следующую информацию:

а) обоснование целесообразности ликвидации учреждения;

б) информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной);

в) предложения по составу ликвидационной комиссии (ликвидатора);

г) ориентировочные сроки ликвидации муниципального учреждения;

д) примерную смету расходов, связанных с процедурой ликвидации.

5.2. После издания постановления администрации Артемовского городского округа о ликвидации муниципального учреждения отраслевой орган администрации Артемовского городского округа, в
ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение, в трехдневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что учреждение находится в процессе ликвидации.

5.3. Ликвидационная комиссия:

1) осуществляет предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации муниципального учреждения;

2) в срок, установленный в постановлении администрации Артемовского городского округа о ликвидации муниципального учреждения, представляет в администрацию Артемовского городского округа план мероприятий о ликвидации муниципального учреждения.

5.4. Ликвидация муниципального учреждения считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свое существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

5.5. Требования кредиторов ликвидируемого муниципального учреждения (за исключением казенного учреждения) удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации может быть обращено взыскание.

Недвижимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией в управление муниципальным имуществом администрации Артемовского городского округа.

Движимое имущество муниципального учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается ликвидационной комиссией управление муниципальным имуществом администрации Артемовского городского округа.

6. Утверждение устава муниципального учреждения и внесение в него изменений

6.1. Устав муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения утверждаются постановлением администрации Артемовского городского округа.

6.2. Устав должен содержать:

а) общие положения, устанавливающие в том числе:

наименование муниципального учреждения с указанием в наименовании его типа;

информацию о месте нахождения муниципального
учреждения;

наименование учредителя и собственника имущества муниципального учреждения;

наименование органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя и собственника муниципального учреждения;

б) предмет и цели деятельности учреждения в соответствии с федеральным законом, иным нормативным правовым актом, муниципальным правовым актом, а также исчерпывающий перечень видов деятельности (с указанием основных видов деятельности и иных видов деятельности, не являющихся основными), которые муниципальное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано;

в) раздел об организации деятельности и управлении учреждением, содержащий в том числе сведения о структуре, компетенции органов управления учреждения, порядок их формирования, сроки полномочий и порядок деятельности таких органов, а также положения об ответственности руководителя учреждения;

г) раздел об имуществе и финансовом обеспечении учреждения, содержащий в том числе:

порядок распоряжения имуществом, приобретенным муниципальным бюджетным учреждением (за исключением имущества, приобретенного за счет средств, выделенных учреждению собственником на приобретение такого имущества);

порядок передачи муниципальным бюджетным учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств, иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

порядок осуществления крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;

запрет на совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за муниципальным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому учреждению из бюджета Артемовского городского округа, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

положения об открытии лицевых счетов муниципальному учреждению в органах Федерального казначейства, финансового управления администрации Артемовского городского округа, а также об иных счетах, открываемых муниципальному учреждению в соответствии
с законодательством Российской Федерации;

положения о ликвидации муниципального учреждения по решению собственника имущества и распоряжении собственником имуществом ликвидированного учреждения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

указание на субсидиарную ответственность администрации Артемовского городского округа, осуществляющей функции и полномочия учредителя, по обязательствам муниципального казенного учреждения;

д) сведения о филиалах и представительствах учреждения;

е) иные разделы - в случаях, предусмотренных федеральными законами.

6.3. Проект постановления администрации Артемовского городского округа об утверждении устава муниципального учреждения, а также проект постановления администрации Артемовского городского округа о внесении изменений в устав муниципального учреждения подготавливает отраслевой орган администрации, в ведении которого находится соответствующее муниципальное учреждение.

Одновременно с проектом постановления администрации Артемовского городского округа о внесении изменений в устав муниципального учреждения представляется пояснительная записка, содержащая сведения о целесообразности внесения изменений в устав муниципального учреждения, о финансовых затратах, связанных с вносимыми изменениями, а также информацию об изменениях имущественного характера учреждений.

6.4. Содержание устава муниципального автономного учреждения должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 03.11.2006 N 174-ФЗ “Об автономных учреждениях“.

6.5. Регистрация устава муниципального учреждения, а также вносимые в него изменения и дополнения, осуществляются руководителем муниципального учреждения в органе, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц.