Законы и постановления РФ

Приказ департамента здравоохранения Приморского края от 28.03.2011 N 132-о, ГКУ Приморское казначейство от 28.03.2011 N 83сп “Об утверждении Учетной политики государственного казенного учреждения Приморского казначейства в рамках исполнения функции по бухгалтерскому обслуживанию департамента здравоохранения Приморского края“

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

N 132-о

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРИМОРСКОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

N 83сп

ПРИКАЗ

от 28 марта 2011 года

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРИМОРСКОГО

КАЗНАЧЕЙСТВА В РАМКАХ ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИИ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ

ОБСЛУЖИВАНИЮ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

В связи со вступлением в силу с 01.01.2011 нормативно-правовых актов Министерства финансов Российской Федерации, регулирующих ведение бюджетного учета, приказываем:

1. Утвердить Учетную политику государственного казенного учреждения Приморского казначейства в рамках исполнения функций по бухгалтерскому обслуживанию департамента здравоохранения Приморского края в новой редакции.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляем за собой.

Заместитель директора департамента

здравоохранения Приморского края

Н.С.ПОЛЕЩУК

Начальник ГКУ

Приморского казначейства

М.Н.БЕЛОУСОВА

Приложение

“Утверждаю“

Заместитель директора

департамента здравоохранения

Приморского края

_______________ Н.С. Полещук

“Утверждаю“

Начальник государственного

казенного учреждения

Приморского казначейства

_____________ М.Н. Белоусова

УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА

ГОСУДАРСТВЕННОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПРИМОРСКОГО

КАЗНАЧЕЙСТВА В РАМКАХ ИСПОЛНЕНИЯ ФУНКЦИЙ ПО БУХГАЛТЕРСКОМУ

ОБСЛУЖИВАНИЮ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Учетная политика департамента здравоохранения Приморского края (далее - департамент) разработана на основании:

- Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ “О бухгалтерском учете“;

- Приказа Министерства
финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н “Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению“;

- Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н “Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению“.

1.2. Учетная политика обеспечивает единство методики при организации и ведении бухгалтерского учета и достоверность всех видов отчетности.

1.3. Бюджетный учет деятельности департамента осуществляет государственное казенное учреждение Приморское казначейство (далее - учреждение). Учреждение является краевым казенным учреждением, осуществляющим отдельные функции главных распорядителей средств краевого бюджета в рамках заключенных соглашений и договоров.

1.4. В своей деятельности учреждение подчиняется Губернатору Приморского края и первому вице-губернатору Приморского края, курирующему вопросы финансовой и экономической политики.

1.5. Учреждение действует на основании Устава государственного казенного учреждения Приморского казначейства.

1.6. Руководство деятельностью учреждения осуществляет начальник государственного казенного учреждения Приморского казначейства. Начальник государственного казенного учреждения Приморского казначейства организует работу учреждения. Права и обязанности начальника учреждения регламентируются должностной инструкцией. Начальник учреждения имеет заместителей.

1.7. Бухгалтерский учет деятельности департамента осуществляет управление бюджетного учета и отчетности, которое является структурным подразделением учреждения.

1.8. В состав управления бюджетного учета и отчетности учреждения входят следующие отделы:

- отдел бухгалтерского учета ГРБС;

- отдел расчета заработной платы ГРБС;

- отдел социальных выплат;

- финансовый отдел;

- отдел отчетности ГРБС.

1.8.1. Отдел бухгалтерского учета ГРБС осуществляет ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и других нормативных правовых актов; формирование и своевременное представление полной и достоверной отчетности о деятельности департамента, его имущественном положении, доходах и расходах; проведение инвентаризации имущества
и обязательств; осуществляет расчет лимита остатка кассы; обеспечение кассовой дисциплины; начисление и перечисление налогов и сборов; составление бюджетной отчетности, оперативных сводных отчетов об использовании средств бюджета, другой бухгалтерской, налоговой и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы.

1.8.2. Отдел расчета заработной платы ГРБС осуществляет своевременное начисление и перечисление заработной платы работникам департамента, оплаты по договорам гражданско-правового характера; ежемесячно формирует фонд оплаты труда; своевременно производит исчисление и перечисление налогов и других удержаний из заработанной платы работников; составляет и представляет в установленные сроки и в соответствующие органы налоговую, статистическую и иную бухгалтерскую отчетность.

1.8.3. Отдел социальных выплат осуществляет ведение бухгалтерского учета департамента социальной защиты населения Приморского края в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ и других нормативных правовых актов; формирование и своевременное представление полной и достоверной бюджетной и иной бухгалтерской отчетности департамента в установленные сроки и в соответствующие органы; участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к его компетенции.

1.8.4. Финансовый отдел осуществляет оперативный учет по лицевым счетам ГРБС, формирует пакет документов для открытия, закрытия и переоформления лицевых счетов в органах Федерального казначейства. Принимает первичные документы для осуществления кассового расхода с лицевых счетов ГРБС. Осуществляет контроль за расходованием средств с лицевых счетов ГРБС, осуществляет электронный документооборот с органами Федерального казначейства. В рамках компетенции отдела формирует и своевременно предоставляет полную и достоверную оперативную информацию о доходах и расходах ГРБС.

1.8.5. Отдел отчетности ГРБС осуществляет составление сводной месячной, квартальной и годовой бюджетной отчетности, сводной отчетности по приносящей доход деятельности на основании отчетности, представленной подведомственными ГРБС учреждениями; предоставление сводной бюджетной отчетности и отчетности
по приносящей доход деятельности в департамент финансов Приморского края; составление графика предоставления бюджетной отчетности, отчетности по приносящей доход деятельности подведомственными ГРБС учреждениями; составление дополнительной отчетности и справочной информации по запросам департамента финансов Приморского края; методическую помощь в составлении бюджетной отчетности.

1.8.6. Функции и задачи отделов управления бюджетного учета и отчетности учреждения определены положениями об отделах, которые утверждаются начальником учреждения.

1.9. Права и обязанности сотрудников управления бюджетного учета и отчетности, а так же их ответственность за выполняемые функции регламентируются должностными инструкциями, которые утверждаются начальником учреждения.

1.10. Изменения организационно-функциональной структуры управления бюджетного учета и отчетности возможны в процессе изменения выполняемых функций и законодательства Российской Федерации.

1.11. В случае изменения законодательства Российской Федерации (утверждения инструкций, положений, постановлений и т.д. в новой редакции) ссылки на нормативные акты, указанные в настоящей Учетной политике, применяются в редакции, действующей на текущую дату.

В указанном случае внесение изменений в Учетную политику в части указания дат и номеров, изменяемых нормативно-правовых актов не требуется.

1.12. Распорядительные акты департамента и (или) учреждения, утверждаемые в рамках ведения бюджетного учета департамента, являются составными частями Учетной политики.

1.13. Настоящая учетная политика применяется последовательно от одного отчетного года к другому.

2. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

2.1. Ведение бюджетного учета деятельности департамента осуществляется в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н “Об утверждении единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению“ с учетом положений Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н “Об утверждении плана счетов бюджетного учета
и инструкции по его применению“.

2.2. Рабочий план счетов департамента составлен на основании Плана счетов бюджетного учета, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н, с учетом специфики совершаемых бухгалтерских операций. Рабочий план счетов департамента содержит синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета (Приложение к Учетной политике).

2.2.1. Номер счета рабочего Плана счетов бюджетного учета состоит из двадцати шести разрядов. При формировании номера счета рабочего Плана счетов бюджетного учета используется следующая структура:

1 - 17 разряд - аналитический код по классификационному признаку поступлений и выбытий;

18 разряд - код вида деятельности (финансового обеспечения):

Деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета РФ - 1;

приносящая доход деятельность - 2;

средства во временном распоряжении - 3;

19 - 21 разряд - код синтетического счета рабочего Плана счетов бюджетного учета;

22 - 23 разряд - код аналитического счета рабочего Плана счетов бюджетного учета;

24 - 26 разряд - код Классификации операций сектора государственного управления.

Разряды 19 - 23 образуют Код счета бюджетного учета.

2.3. Все хозяйственные операции, совершаемые департаментом, оформляются первичными документами. Первичные учетные документы являются основой для сплошного документирования всех операций и ведения бухгалтерского учета.

2.4. Для отражения операций и их систематизации используются унифицированные формы первичных и сводных учетных бухгалтерских документов, регистров бухгалтерского учета, а также разработанные самостоятельно формы первичных и сводных учетных документов, регистров бухгалтерского учета.

2.4.1 Разработанные самостоятельно формы первичных и сводных бухгалтерских документов, регистров бухгалтерского учета не нарушают единых требований нормативных правовых актов и не снижают степень достоверности информации.

2.4.2 Разработанные самостоятельно формы первичных и сводных бухгалтерских документов, регистров бухгалтерского учета утверждаются распорядительным
актом департамента и (или) учреждения.

2.5. Для систематизации и накопления информации, содержащейся в учетных документах, используются следующие регистры бюджетного учета:

Журнал операций по счету “Касса“;

Журнал операций с безналичными денежными средствами;

Журнал операций расчетов с подотчетными лицами;

Журнал операций расчетов с поставщиками и подрядчиками;

Журнал операций расчетов с дебиторами по доходам;

Журнал операций расчетов по оплате труда;

Журнал операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов;

Журнал операций по прочим операциям;

Журнал по санкционированию;

Журнал исполнения договоров;

Главная книга.

Главная книга ведется единая по всем источникам финансирования.

3. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО

УЧЕТА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

3.1 Учет расчетов по платежам из бюджета с финансовым органом.

Платежи из бюджета учитываются на основании документов, приложенных к выписке из лицевого счета получателя бюджетных средств, предоставляемой органом Федерального казначейства.

3.2. Учет кассовых операций.

Изолированное помещение, предназначенное для приема, выдачи и временного хранения наличных денег, расположено в здании по улице Алеутская, 16. Дубликаты ключей хранятся у начальника учреждения.

Ведение кассовых операций и работа с денежной наличностью осуществляется в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в Российской Федерации, установленным Центральным Банком Российской Федерации.

На каждый финансовый год департаменту органом Федерального казначейства устанавливается лимит остатка денежных средств в кассе. В кассе могут находиться денежные средства в пределах установленного лимита.

3.3. Учет расчетов с подотчетными лицами.

3.3.1 Суммы, выдаваемые командированным работникам, определяются расчетным путем в соответствии с нормативными актами, регулирующими нормы возмещения расходов по проезду к месту служебной командировки и обратно к месту постоянной работы, норм расходов на выплату суточных и норм расходов по найму жилого помещения при командировке.

Денежные средства под отчет выдаются по распоряжению директора департамента на основании письменного заявления получателя.

Передача полученных под отчет средств одним работником другому запрещается.

Об
израсходованных суммах подотчетные лица представляют авансовый отчет с приложением документов, подтверждающих произведенные расходы не позднее 3-х рабочих дней по истечении срока, на который выдавался аванс или со дня возвращения из командировки.

3.4. Учет расчетов по принятым обязательствам.

Учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности и оказанные услуги, с подрядчиками за выполненные работы, начисление и выплата сумм заработной платы, а так же оплаты пенсий, пособий и иных социальных выплат ведется на счете 030200000 “Расчеты по принятым обязательствам“.

3.4.1. Заработная плата начисляется сотрудникам департамента на основании “Табеля учета использования рабочего времени и расчета заработной платы“.

Табель учета использования рабочего времени и расчета заработной платы закрывается последним рабочим днем месяца, за который начисляется заработная плата.

3.4.2. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в Журнале операций расчетов по оплате труда в разрезе перечислений выплат по реестрам в кредитные организации, согласно договорам с кредитными организациями, а также отдельными перечислениями во вклады сотрудников согласно их личным заявлениям.

Неотъемлемой частью Журнала операций расчетов по оплате труда является расчетно-платежная ведомость, которая формируется ежемесячно.

3.5. Учет основных средств.

Каждому объекту основных средств, кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается инвентарный номер. Уникальный инвентарный номер присваивается объектам основных средств автоматически в программе “1С: Предприятие“ Конфигурация “Бухгалтерия Бюджет“.

Основные средства отражаются в бухгалтерском учете и отчетности по первоначальной стоимости, то есть по фактическим расходам на их приобретение, сооружение и изготовление, включая налог на добавленную стоимость, а объекты, которые подверглись переоценке - по восстановительной стоимости.

Сроки и порядок переоценки основных средств устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Срок полезного использования объектов основных средств определяется
при принятии объектов к бюджетному учету в соответствии с ОКОФ.

В случае невозможности установить срок полезного использования объекта основных средств в соответствии с ОКОФ он устанавливается комиссией, назначенной совместным приказом департамента и учреждения.

3.6. Учет материальных запасов.

Материальные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости.

Единицей материальных запасов является номенклатурный номер. Выбытие материальных запасов производится по фактической стоимости каждого номенклатурного номера.

4. АВТОМАТИЗАЦИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

4.1 Автоматизация бухгалтерского учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки документации в соответствии с применяемым планом счетов. Для учета хозяйственных операций департамента применяется бухгалтерская программа “1С: Предприятие“ Конфигурация “Бухгалтерия Бюджет“. Применяемая комплексная бухгалтерская программа учета охватывает все участки бухгалтерского учета. Учет на всех рабочих местах осуществляется с использованием одного программного продукта, установленного в локальной компьютерной сети. Данные, введенные на одном участке, записываются в единую базу данных (принцип единожды введенного документа). Комплексная автоматизированная система бухгалтерского учета позволяет вести учет операций по всем источникам финансирования с аналитическим учетом по их видам.

4.2. Использование бухгалтерской программы “1С: Предприятие“ Конфигурация “Бухгалтерия Бюджет“ позволяет осуществлять бухгалтерский учет в соответствии с действующим законодательством и оперативно отслеживать текущие изменения методологии учета, снизить трудоемкость учета, исключить счетные ошибки, повысить качество учета и отчетности, оперативно контролировать исполнение сметы доходов и расходов, а также самостоятельно разрабатывать отдельные элементы бухгалтерского учета с учетом особенностей деятельности департамента.

5. ПОРЯДОК ДОКУМЕНТООБОРОТА

И ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ УЧЕТНОЙ ИНФОРМАЦИИ

5.1. График документооборота управления бюджетного учета и отчетности утверждается распорядительным актом учреждения.

5.2. Документы, которыми оформляются операции с денежными средствами, подписываются директором департамента и начальником учреждения, а так же могут подписываться их заместителями и лицами, на то уполномоченными.

5.3. Регистры бюджетного учета подписываются в соответствии с приказом “О предоставлении права подписи на бухгалтерских документах и регистрах бухгалтерского учета при обслуживании главных распорядителей средств краевого бюджета“.

5.4. Управление бюджетного учета и отчетности имеет в своем ведении номенклатуру документов для организации бухгалтерского архива.

5.5. Порядок формирования и хранения платежных документов департамента:

5.5.1. Отделы управления бюджетного учета и отчетности формируют Реестры заявок на кассовый расход для перечисления денежных средств с лицевого счета департамента. Распечатывают их и передают с приложением подтверждающих документов для проверки и санкционирования в отдел финансово-экономического анализа и контроля.

5.5.2. Отдел финансово-экономического анализа и контроля проверяет Реестры заявок на кассовый расход, ставит разрешительную надпись и подписи ответственных лиц.

5.5.3. Реестры заявок на кассовый расход с разрешительной надписью хранятся в отделе бухгалтерского учета ГРБС с выпиской из лицевого счета департамента как подтверждение прохождения процедуры проверки и санкционирования.

5.5.4. Финансовый отдел, в соответствии с договором “Об обмене электронными документами“, заключенным между департаментом и Управлением Федерального казначейства по Приморскому краю (далее - УФК), импортирует подготовленные в программе “1С: Предприятие“ Конфигурация “Бухгалтерия Бюджет“ платежные документы в Систему Электронного Документооборота Федерального Казначейства (СЭДФК). Платежные документы в системе СЭДФК подписываются первой и второй электронно-цифровой подписью (ЭЦП) и по СЭДФК передаются в УФК. Финансовый отдел осуществляет контроль прохождения электронных документов в системе СЭДФК по статусу документа.

- Лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств.

5.5.5. При осуществлении полномочий главного администратора доходов документы подготавливаются в системе СЭДФК. Документы в системе СЭДФК подписываются первой и второй электронно-цифровой подписью (ЭЦП) и по СЭДФК передаются в орган Федерального казначейства. Отдел бухгалтерского учета ГРБС осуществляет контроль прохождения электронных документов в системе СЭДФК по статусу документа.

5.5.6. Электронные документы хранятся в электронных архивах с сохранением всех реквизитов, включая электронно-цифровую подпись (ЭЦП). Срок хранения электронных документов соответствует сроку хранения их бумажных аналогов.

5.6. Порядок ведения архива электронных документов:

5.6.1. Все электронные документы, сформированные, отправленные и полученные по системе электронного документооборота (СЭДФК), эксплуатируемой учреждением, хранятся в течение сроков, установленных действующим законодательством для хранения соответствующих документов на бумажных носителях.

5.6.2. Электронные документы хранятся в формате, в котором они были получены или отправлены. Одновременно с базой данных, содержащей электронные документы, хранятся программы восстановления бумажной копии электронного документа и проверки ЭЦП.

5.6.3. Хранение электронных документов сопровождается хранением сертификатов ключей электронно-цифровой подписи.

5.6.4. Закрытые ключи ЭЦП хранятся у их владельцев на магнитном носителе.

5.6.5. При ведении архива электронных документов реализуются принципы резервного копирования и восстановления информации:

- база данных электронных документов и необходимое программное обеспечение размещаются на сервере учреждения. При этом обеспечиваются необходимые уровни защиты от всевозможных технических сбоев в оборудовании;

- резервная копия программного обеспечения хранится либо на внешнем машинном носителе, либо на другом сервере учреждения;

- с целью защиты базы данных от разрушения ежедневно делается резервная копия базы данных на сервере;

- ежемесячно делается копия архива электронных документов на внешний носитель.

5.6.6. Ведение архивов электронных документов осуществляется учреждением и другими участниками систем электронного документооборота.

5.6.7. Учреждение и участники систем электронного документооборота должны обеспечить защиту от несанкционированного доступа и непреднамеренного уничтожения архивных данных.

5.6.8. Ответственным за ведение архива электронных документов в учреждении является начальник отдела информатизации. Работы по ведению архива могут выполнять сотрудники отдела информатизации, имеющие соответствующие должностные обязанности, утвержденные начальником учреждения.

6. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ИМУЩЕСТВА И ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

Оценка имущества и обязательств для их отражения в бухгалтерском учете и отчетности производится в денежном выражении в валюте Российской Федерации - рублях. Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его приобретение; имущества, полученного безвозмездно - по рыночной стоимости на дату его принятия к бюджетному учету.

6.1. Материальные запасы.

Поступление и выбытие материальных запасов производится по фактической стоимости каждой единицы. Единицей материальных запасов является номенклатурный номер.

6.2. Основные средства.

Объекты основных средств принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной (фактической) стоимости, с учетом сумм НДС, предъявленных учреждению поставщиками. Объекты основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно при выдаче в эксплуатацию списываются с баланса и одновременно учитываются на забалансовом счете по стоимости Приобретения.

6.3. Бланки строгой отчетности.

Бланки строгой отчетности учитываются на забалансовом счете в разрезе ответственных за их хранение и выдачу лиц в условной оценке: один бланк, один рубль.

6.4. Объекты нефинансовых активов, полученные учреждением в безвозмездное или возмездное пользование, учитываются на забалансовом счете по стоимости, указанной собственником имущества, а в случае не указания собственником стоимости - в условной оценке: один объект, один рубль.

7. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

В целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности проводится инвентаризация имущества и обязательств в соответствии с Федеральным законом “О бухгалтерском учете“ от 21.11.1996 N 129-ФЗ и Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств от 13.06.1995 N 49.

7.1. Для проведения инвентаризаций создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Состав постоянно действующей инвентаризационной комиссии утвержден совместным приказом департамента и учреждения.

7.1.2. Постоянно действующая инвентаризационная комиссия исполняет функции комиссии по поступлению и выбытию активов и документально оформляет перемещения нефинансовых активов департамента.

7.2. Инвентаризация кассы проводится ежемесячно, в соответствии с совместным приказом департамента и учреждения “Об утверждении постоянно действующей ревизионной комиссии по инвентаризации кассы и дубликатов ключей.

7.2.1. При смене материально ответственного лица, ответственного за ведение кассовых операций ГРБС, назначается комиссия и издается приказ учреждения на проведение инвентаризации.

7.3. Перед составлением годовой отчетности, для проведения инвентаризации имущества и обязательств, издается совместный приказ департамента и учреждения с указанием сроков ее проведения и состава комиссии.

7.4. Инвентаризация может проводиться при необходимости подтверждения данных бухгалтерского учета в текущем году и для иных целей. Для этого издается совместный приказ департамента и учреждения с указанием сроков ее проведения и состава комиссии.

8. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВНУТРЕННЕГО

ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ЗА ХОЗЯЙСТВЕННЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ

8.1. Все первичные учетные документы для отражения в бюджетном учете проходят содержательную проверку на предмет законности, экономической целесообразности, соответствия принципам, требованиям и правилам бухгалтерского учета (полнота и правильность оформления первичных учетных документов, заполнение реквизитов, логическая увязка отдельных показателей).

8.2. В целях дополнительного контроля за документальным оформлением хозяйственных операций, соответствию содержания хозяйственной операции утвержденным бюджетным ассигнованиям и доведенным лимитам бюджетных ассигнований на финансовый год отдел финансово-экономического анализа и контроля проверяет Реестры заявок на кассовый расход, ставит разрешительную надпись и подписи ответственных лиц.

8.3. Сохранность материальных ценностей обеспечивается:

- наличием помещения кассы, оборудованного в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- проведением инвентаризаций в соответствии с порядком, установленным настоящей учетной политикой;

- наличием заключенных договоров о материальной ответственности.

8.4. В целях контроля соответствия учетных данных по объектам основных средств составляется Оборотная ведомость по нефинансовым активам.

8.5. Контроль кассовых расходов осуществляется путем ежемесячной сверки данных, предоставляемых органом Федерального казначейства, с данными бухгалтерского учета.

8.6 Первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская отчетность и другие документы хранятся в соответствии с номенклатурой дел.

8.7. Ответственные лица, имеющие право на возмещение расходов, произведенных на нужды департамента, а так же имеющие право на получение доверенностей назначаются приказом.

9. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

9.1. Департамент зарегистрирован по месту своего нахождения в инспекции Федеральной налоговой службы России по Фрунзенскому району г. Владивостока.

9.2. Департамент уплачивает налоги и сборы, плательщиком которых является, согласно действующему законодательству.

9.3. Налоговая отчетность составляется и предоставляется в соответствии с действующим законодательством.

10. ПРОЧИЕ ПОЛОЖЕНИЯ УЧЕТНОЙ ПОЛИТИКИ

10.1. Для ввода остатков по балансовым счетам используется вспомогательный счет бухгалтерского учета 00 “Счет для ввода начальных остатков“.

Применение счета 00 “Счет для ввода начальных остатков“ обусловлено отсутствием аналогичного счета в плане счетов и не меняет принципы и методы бухгалтерского учета.

10.2. В рамках своей деятельности департамент может иметь следующие бюджетные источники финансирования:

- краевой бюджет;

- федеральный бюджет.

10.3. Департамент имеет лицевые счета, открытые в органе Федерального казначейства:

- Лицевой счет главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

- Лицевой счет получателя бюджетных средств.

- Лицевые счета администратора доходов бюджета.

- Лицевой счет для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств.

10.4. Бюджетная отчетность.

Отчетным периодом является календарный год. Финансовым органом могут устанавливаться иные отчетные периоды. Бюджетная отчетность составляется на основании данных синтетического и аналитического учета по форме и в объемах регламентируемых Приказом Министерства финансов РФ.

10.5. Изменение учетной политики возможное следующих случаях:

- реорганизации;

- изменения Законодательства РФ или в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета;

- разработки и принятия новых способов ведения бухгалтерского учета.