Законы и постановления РФ

Решение Думы Партизанского городского округа от 28.01.2011 N 306-Р “Положение о бюджетном процессе в Партизанском городском округе“ (принято Решением Думы Партизанского городского округа от 28.01.2011 N 306)

Вступает в силу после официального опубликования (обнародования) (статья 37 данного документа).

ДУМА ПАРТИЗАНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 28 января 2011 г. N 306-Р

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ

В ПАРТИЗАНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

Принято

решением

Думы Партизанского

городского округа

от 28.01.2011 N 306

Настоящее Положение определяет основы бюджетного процесса в Партизанском городском округе (далее по тексту - городской округ) и регламентирует деятельность органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проекта бюджета, утверждению, исполнению и контролю за исполнением бюджета городского округа, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Участники бюджетного процесса

Участниками бюджетного процесса в городском округе являются:

1) глава городского округа;

2) Дума городского округа;

3) администрация городского округа;

4) финансовое
управление администрации городского округа;

5) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств;

6) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета;

7) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;

8) получатели бюджетных средств.

Статья 2. Бюджетная классификация

1. При составлении, исполнении бюджета, формировании отчетности о его исполнении применяется бюджетная классификация Российской Федерации, утвержденная Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Перечень и коды главных администраторов доходов бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета утверждаются решением о бюджете городского округа на очередной финансовый год.

3. Финансовое управление администрации городского округа утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления, и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

4. Перечень статей и видов источников финансирования дефицита бюджета городского округа утверждается решением о бюджете при утверждении источников финансирования дефицита бюджета.

Перечень главных распорядителей средств бюджета городского округа устанавливается решением о бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета городского округа.

Перечень и коды целевых статей и видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов решением о бюджете городского округа.

Целевые статьи и виды расходов бюджета формируются в соответствии с расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета городского округа.

Глава 2. БЮДЖЕТНЫЕ

ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 3. Бюджетные полномочия главы городского округа

Глава городского округа осуществляет бюджетные полномочия в соответствии с Уставом городского округа в части обеспечения бюджетного процесса.

Статья 4. Бюджетные полномочия Думы городского округа

Дума городского округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) вводит местные налоги, устанавливает налоговые ставки по ним и предоставляет налоговые льготы по местным налогам в пределах прав, предоставленных муниципальным образованиям законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) устанавливает порядок рассмотрения проекта бюджета городского округа и его утверждения,
представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета, проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета;

3) рассматривает и утверждает бюджет городского округа и отчет о его исполнении, вносит изменения в бюджет городского округа, осуществляет контроль за исполнением бюджета городского округа;

4) устанавливает цели, порядок и условия предоставления бюджетных кредитов;

5) устанавливает предельный объем выпуска муниципальных ценных бумаг по номинальной стоимости на очередной финансовый год в соответствии с верхним пределом муниципального долга, установленным решением о бюджете;

6) устанавливает расходные обязательства городского округа;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации.

Статья 5. Бюджетные полномочия администрации городского округа

Администрация городского округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) обеспечивает составление проекта бюджета (проекта бюджета и среднесрочного финансового плана);

2) утверждает порядок разработки среднесрочного финансового плана городского округа;

3) утверждает среднесрочный финансовый план;

4) устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития городского округа и организует его разработку;

5) определяет порядок ведения реестра расходных обязательств;

6) утверждает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации;

7) представляет проект бюджета и годовой отчет об исполнении бюджета городского округа на утверждение Думе;

8) утверждает и направляет в Думу отчеты об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года;

9) осуществляет управление муниципальным долгом;

10) устанавливает расходные обязательства городского округа;

11) представляет сторону городского округа в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе;

12) осуществляет муниципальные заимствования, предоставляет муниципальные гарантии от имени муниципального образования;

13) устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципального задания по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ) муниципальными учреждениями городского округа;

14) устанавливает формы и порядок осуществления финансового
контроля органами (должностными лицами) администрации городского округа;

15) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Статья 6. Бюджетные полномочия финансового управления администрации городского округа

1. Финансовое управление администрации городского округа осуществляет следующие бюджетные полномочия:

1) составляет проект бюджета городского округа (проект бюджета и среднесрочного финансового плана);

2) разрабатывает основные направления бюджетной и налоговой политики;

3) составляет среднесрочный финансовый план городского округа;

4) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;

5) организует исполнение бюджета городского округа;

6) устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам, по источникам финансирования дефицита бюджета и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета городского округа с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

8) формирует и доводит лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, вносит изменения в них;

9) ведет реестр расходных обязательств;

10) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета городского округа;

11) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств;

12) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета городского округа;

13) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана;

14) составляет и ведет кассовый план;

15) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности;

16) осуществляет бюджетный учет по исполнению бюджета городского округа;

17) составляет и представляет отчет об исполнении бюджета в Департамент финансов Приморского края;

18) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

19) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской
Федерации в январе очередного финансового года;

20) обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете;

21) устанавливает порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита;

22) осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства при предоставлении бюджетного кредита;

23) проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;

24) осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;

25) разрабатывает проект программы муниципальных заимствований;

26) ведет муниципальную долговую книгу;

27) принимает распорядительные акты в установленной сфере деятельности;

28) разрабатывает проект программы муниципальных гарантий;

29) осуществляет оценку ожидаемого исполнения бюджета городского округа за текущий финансовый год;

30) исполняет судебные акты по искам к городскому округу о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействиями) органов местного самоуправления городского округа или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления городского округа муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны городского округа (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств бюджета городского округа), судебных актов о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств местного бюджета;

31) проводят проверки за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета городского округа, средствами администраторов источников финансирования дефицита бюджета городского округа, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций
и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

32) применяет меры принуждения в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации;

33) осуществляет иные бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. При осуществлении своих полномочий финансовое управление администрации городского округа вправе устанавливать дополнительные формы бюджетной отчетности для главных распорядителей (распорядителей) и получателей бюджетных средств, главных администраторов (администраторов) доходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета.

Статья 7. Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств

1. Главный распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

2) формирует перечень подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;

3) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

4) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета, составляет обоснования бюджетных ассигнований;

5) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись, распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

6) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

7) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

8) определяет порядок утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

9) формирует и утверждает муниципальные задания;

10) обеспечивает контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, установленных при их предоставлении;

11) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

12) осуществляет финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств
в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;

13) формирует бюджетную отчетность главного распорядителя бюджетных средств;

14) отвечает от имени муниципального образования по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;

15) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Распорядитель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование соответствующих расходов бюджета;

2) распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета;

3) вносит предложения главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;

4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным распорядителем бюджетных средств, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.

3. Главный распорядитель средств бюджета муниципального образования выступает в суде от имени муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к муниципальному образованию:

1) о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности, в том числе в результате издания актов органов местного самоуправления, не соответствующих закону или иному правовому акту;

2) предъявляемым при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных подведомственному ему получателю бюджетных средств, являющемуся казенным учреждением, для исполнения его денежных обязательств.

4. Главные распорядители бюджетных средств вправе проводить проверки подведомственных распорядителей (получателей) бюджетных средств и муниципальных унитарных предприятий.

Статья 8. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета

1. Главный администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

2) представляет сведения, необходимые для составления среднесрочного финансового плана
и (или) проекта бюджета;

3) представляет сведения для составления и ведения кассового плана;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов бюджета;

5) осуществляет финансовый контроль за подведомственными администраторами доходов бюджета по осуществлению ими функций администрирования доходов;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

2. Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;

2) осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;

3) принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5) принимает решение о зачете (уточнении) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представляет уведомление в орган Федерального казначейства;

6) в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета формирует и представляет главному администратору доходов бюджета сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета;

7) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющими их полномочиями администратора
доходов бюджета.

4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями, осуществляются в порядке, установленном администрацией городского округа.

Статья 9. Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета

1. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) формирует перечни подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

2) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

3) обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;

4) распределяет бюджетные ассигнования по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполняет соответствующую часть бюджета;

5) организует и осуществляет ведомственный финансовый контроль в сфере своей деятельности;

6) формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;

7) осуществляет финансовый контроль за осуществлением подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита бюджета.

2. Администратор источников финансирования дефицита бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;

2) осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования дефицита бюджета;

3) обеспечивает (поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;

4) формирует и представляет бюджетную отчетность;

5) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета, осуществляет отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится;

6) осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

3. Главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета вправе проводить проверки подведомственных администраторов источников
финансирования дефицита бюджета.

Статья 10. Бюджетные полномочия получателя бюджетных средств

Получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями:

1) составляет и исполняет бюджетную смету;

2) принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;

3) обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;

4) вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи;

5) ведет бюджетный учет либо передает на основании соглашения это полномочие иному муниципальному учреждению (централизованной бухгалтерии);

6) формирует и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;

7) исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 11. Основы составления проекта бюджета городского округа

1. Проект бюджета городского округа составляется в порядке, установленном администрацией городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

2. Непосредственное составление проекта бюджета осуществляет финансовое управление администрации городского округа.

3. Составление проекта бюджета городского округа основывается на:

1) Бюджетном послании Президента Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развития городского округа;

3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа.

Статья 12. Прогноз социально-экономического развития городского округа

Прогноз социально-экономического развития городского округа ежегодно разрабатывается в порядке, установленном администрацией городского округа уполномоченным ею органом (должностным лицом) администрации городского округа.

Статья 13. Среднесрочный финансовый план городского округа

Среднесрочный финансовый план городского округа ежегодно составляется по форме и в порядке, установленном администрацией городского округа с соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Статья 14. Прогнозирование доходов бюджета

1. Доходы бюджета городского округа прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития городского округа в условиях действующего на день внесения проекта решения о бюджете в Думу городского округа законодательства о налогах и сборах и бюджетного законодательства Российской Федерации, а также законодательства Российской Федерации, законов Приморского края и муниципальных правовых актов Думы городского округа, устанавливающих неналоговые доходы бюджета городского округа.

2. Нормативные правовые акты Думы городского округа, предусматривающие внесение изменений в нормативные правовые акты Думы городского округа о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Думу проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета городского округа, должны содержать положения о вступлении в силу указанных нормативных правовых актов не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.

3. Внесение изменений в нормативные правовые акты Думы городского округа о местных налогах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в решение Думы о бюджете на текущий финансовый год.

Статья 15. Планирование бюджетных ассигнований

Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, устанавливаемой финансовым управлением администрации городского округа.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ

ПРОЕКТА РЕШЕНИЯ О БЮДЖЕТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 16. Состав показателей и характеристик (приложений) решения Думы о бюджете городского округа

1. В решении о бюджете городского округа должны содержаться основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета.

2. Решением о бюджете городского округа устанавливаются:

1) прогнозируемые доходы бюджета по группам, подгруппам и статьям бюджетной классификации доходов;

2) перечень главных администраторов доходов бюджета городского округа;

3) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

4) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

5) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре расходов бюджета;

6) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;

7) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

10) источники финансирования дефицита бюджета, установленные на очередной финансовый год (в случае принятия бюджета с дефицитом);

11) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;

12) предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга.

2. Решением о бюджете городского округа может быть предусмотрено использование доходов по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете городского округа, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.

Статья 17. Внесение проекта решения о бюджете на рассмотрение Думы городского округа

1. Администрация городского округа вносит для рассмотрения в Думу городского округа проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год не позднее 15 ноября текущего года.

2. Одновременно с проектом решения о бюджете городского округа в Думу представляются:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития городского округа за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития городского округа за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития городского округа;

4) проект среднесрочного финансового плана;

5) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год;

6) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года;

7) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год;

8) оценка ожидаемого исполнения бюджета за текущий финансовый год;

9) пояснительная записка к проекту бюджета;

10) предложенные Думой проекты бюджетных смет, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым управлением администрации городского округа в отношении указанных бюджетных смет.

3. Проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он доставлен в Думу до 15 ноября текущего года включительно.

4. Копия проекта бюджета городского округа со всеми приложениями должна быть представлена на магнитном носителе.

5. Проект бюджета городского округа выносится на публичные слушания до рассмотрения его Думой городского округа и подлежит обязательному официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 18. Порядок рассмотрения проекта решения о бюджете городского округа и его утверждения

1. В течение двух рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год в Думу городского округа уполномоченным субъектом проводится проверка соответствия представленных документов и материалов требованиям статей 16 и 17 настоящего Положения.

В случае несоответствия представленных документов требованиям статей 16 и 17 настоящего Положения уполномоченный субъект возвращает проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год администрации городского округа на доработку.

Доработанный проект решения со всеми необходимыми документами и материалами должен быть предоставлен администрацией городского округа в Думу городского округа в течение пяти календарных дней со дня возвращения.

В случае соответствия представленных документов требованиям статей 16 и 17 настоящего Положения проект решения о бюджете городского округа на очередной финансовый год в течение одного рабочего дня направляется в постоянные депутатские комиссии для рассмотрения в установленном порядке.

2. Дума городского округа рассматривает проект бюджета городского округа на заседании не позднее чем через 20 календарных дней со дня его внесения администрацией городского округа в Думу.

3. По итогам обсуждения Дума принимает решение о принятии решения о бюджете городского округа или об отклонении проекта решения Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год.

В случае отклонения проекта решения Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год Дума принимает решение о создании согласительной комиссии из равного числа представителей Думы и администрации городского округа для разработки согласованного варианта бюджета городского округа на очередной финансовый год.

В течение пяти календарных дней согласительная комиссия разрабатывает согласованный вариант проекта бюджета и вносит его на рассмотрение Думы.

Согласованный проект бюджета городского округа должен быть рассмотрен Думой городского округа в течение 5 календарных дней со дня его внесения согласительной комиссией в Думу городского округа.

Статья 19. Действие решения о бюджете во времени

1. Решение о бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года и действует по 31 декабря очередного финансового года.

2. Решение о бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 20. Сроки утверждения решения о бюджете городского округа и последствия невступления в силу решения о бюджете городского округа с начала текущего финансового года

1. Решение о бюджете городского округа должно быть рассмотрено, принято Думой, подписано главой городского округа и обнародовано до начала очередного финансового года.

2. В случае если решение Думы о бюджете городского округа не вступило в силу с начала текущего финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 21. Внесение изменений в решение о бюджете городского округа

1. Администрация городского округа по мере необходимости в течение года разрабатывает и представляет в Думу городского округа проекты решений о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

2. Дума городского округа рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа “ течение пятнадцати календарных дней со дня его внесения.

3. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа заслушивается доклад представителя администрации о вносимых изменениях в бюджет городского округа.

4. В случае отклонения указанного проекта осуществляются согласительные процедуры в соответствии с пунктом 3 статьи 18 настоящего Положения.

Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 22. Основы исполнения бюджета городского округа

1. Исполнение бюджета городского округа обеспечивается администрацией городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Организация исполнения бюджета возлагается на финансовое управление администрации городского округа. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

3. Кассовое обслуживание исполнения бюджета городского округа осуществляется отделением по г. Партизанску Управления Федерального казначейства по Приморскому краю.

4. Управление средствами на едином счете бюджета городского округа осуществляет финансовое управление администрации городского округа.

Статья 23. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым управлением администрации городского округа.

Сводная бюджетная роспись утверждается начальником финансового управления администрации городского округа.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о бюджете.

2. В случае принятия решения о внесении изменений в решение о бюджете городского округа начальник финансового управления администрации городского округа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

В сводную бюджетную роспись могут быть внесены изменения в соответствии с решениями начальника финансового управления администрации городского округа без внесения изменений решение о бюджете городского округа в случаях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и решением о бюджете городского округа.

Статья 24. Бюджетная роспись

Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается финансовым управлением администрации городского округа.

Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым управлением администрации городского округа лимитами бюджетных обязательств.

Статья 25. Кассовый план

1. Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета городского округа в текущем финансовом году.

2. Финансовое управление администрации городского округа устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки предоставления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым управлением администрации городского округа.

Статья 26. Исполнение бюджета

1. Исполнение бюджета по доходам осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Исполнение бюджета по расходам осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4. Остатки средств бюджета городского округа на начало очередного финансового года в полном объеме направляются в очередном финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов.

Статья 27. Завершение текущего финансового года

1. Операции по исполнению бюджета городского округа завершаются 31 декабря.

Завершение операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации городского округа в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Финансовое управление администрации городского округа устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,

РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 28. Составление бюджетной отчетности городского округа

1. Финансовое управление администрации городского округа составляет сводную бюджетную отчетность на основании представленной бюджетной отчетности главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств).

Финансовое управление администрации городского округа представляет сводную бюджетную отчетность в департамент финансов Приморского края в установленные им сроки.

2. Отчет об исполнении бюджета городского округа за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается администрацией городского округа и направляется в Думу в срок до 30 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

3. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа подлежит утверждению решением Думы городского округа.

4. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета городского округа подлежат официальному опубликованию.

Статья 29. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа

1. Администрация городского округа представляет отчет об исполнении бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года в Думу городского округа.

2. Для проведения внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год администрация городского округа в соответствии с Бюджетным кодексом и Инструкцией предоставляет бюджетную отчетность администраторов бюджетных средств.

3. Организует проведение проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год постоянная комиссия Думы городского округа по бюджету, экономике, собственности, налогам, финансам, муниципальным предприятиям (далее - Комиссия Думы).

Комиссия Думы городского округа может ходатайствовать перед председателем Думы городского округа о привлечении квалифицированного специалиста для проведения проверки Думой Партизанского городского округа.

4. В ходе внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета городского округа:

1) рассматривается годовая бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств: проверяется состав и содержание форм отчетности на предмет соответствия требованиям Инструкции, включая:

а) представление отчетности в полном объеме (наличие всех необходимых форм, включенных в состав годовой отчетности);

б) полноту их заполнения;

в) наличие и правильное заполнение необходимых реквизитов;

2) проводится анализ и сопоставление данных отчета об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год и решения о бюджете за отчетный финансовый год, устанавливается наличие отклонений по разделам, подразделам (в случае выявления отклонений указываются причины их возникновения);

3) проводится анализ исполнения доходной части бюджета городского округа по отношению к уточненному бюджету за год по основным источникам, в том числе по налоговым и неналоговым доходам бюджета городского округа (в случае выявления отклонений указать причины их возникновения);

4) проводится анализ исполнения расходной части бюджета по разделам, подразделам расходов бюджета городского округа (в случае выявления отклонений указать причины их возникновения);

5) проводится анализ использования средств резервного фонда городского округа на основании данных отчета об использовании бюджетных ассигнований;

6) проводится анализ предоставления и погашения бюджетных кредитов, источников финансирования дефицита бюджета;

7) проводится внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств городского округа. На основании показателей форм бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, сообщенных путем суммирования одноименных показателей, сопоставляются показатели по позициям консолидируемых форм бюджетной отчетности. Анализ и сопоставление отчета об исполнении бюджета городского округа с данными отчета об исполнении бюджета главного распорядителя бюджетных средств устанавливает наличие отклонений и причин их возникновения;

8) оформляется итоговый документ по проведению внешней проверки администраторов бюджетных средств.

5. Комиссия Думы на основании итоговых документов по проведению внешней проверки главных администраторов бюджетных средств, готовит проект заключения на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.

6. Проект заключения подлежит рассмотрению на заседании Думы городского округа. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа оформляется в форме соответствующего решения Думы городского округа, направляется в администрацию городского округа.

Статья 30. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета Думой городского округа

1. Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа представляется в Думу городского округа не позднее 1 мая текущего года.

2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляется:

1) проект решения об исполнении бюджета городского округа;

2) пояснительная записка;

3) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, муниципальных гарантий, о состоянии муниципального долга на начало и конец отчетного финансового года.

3. Дума рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета городского округа на очередном заседании Думы городского округа.

При рассмотрении отчета об исполнении бюджета городского округа заслушивается доклад представителя администрации городского округа об исполнении бюджета городского округа и заключение Думы городского округа на годовой отчет об исполнении бюджета городского округа.

4. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета городского округа Дума городского округа принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета городского округа.

В случае отклонения Думой городского округа решения об исполнении бюджета городского округа он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.

Статья 31. Решение об исполнении бюджета

Решением об исполнении бюджета городского округа утверждается отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.

Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета городского округа за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;

2) доходов бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;

3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета городского округа;

4) расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов;

5) источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;

6) источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Глава 7. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 32. Органы, осуществляющие муниципальный финансовый контроль

1. В городском округе муниципальный финансовый контроль осуществляют:

1) Дума городского округа;

2) органы (должностные лица) администрации городского округа.

2. Администрация городского округа вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита.

Статья 33. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый Думой городского округа

Дума городского округа осуществляет следующие формы финансового контроля:

1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проектов решений о бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета на заседаниях комиссий и заседаний Думы городского округа;

3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении бюджета городского округа.

Статья 34. Муниципальный финансовый контроль, осуществляемый органами (должностными лицами) администрации городского округа

Финансовый контроль, осуществляемый органами (должностными лицами) администрации городского округа, осуществляют финансовое управление администрации городского округа, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств.

Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА БЮДЖЕТНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ

Статья 35. Ответственность за бюджетные правонарушения

Ответственность за бюджетные правонарушения в городском округе наступает по основаниям и в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и иным федеральным законодательством.

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 36. Признание утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Думы городского округа

1. Признать утратившим силу Положение “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Партизанском городском округе“, принятое решением Думы Партизанского городского округа от 28 декабря 2007 года N 489.

2. Признать утратившей силу статью 1 решения “О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты, принятые Думой Партизанского городского округа“, принятого решением Думы Партизанского городского округа от 30 апреля 2009 года N 111.

3. Признать утратившей силу статью 1 решения “О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты, принятые Думой Партизанского городского округа“, принятого решением Думы Партизанского городского округа от 31 июля 2009 года N 141.

4. Признать утратившим силу решение “О внесении изменений Положение “О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Партизанском городском округе“, принятое решением Думы Партизанского городского округа от 26 февраля 2010 года N 197.

Статья 37. Вступление в силу настоящего Положения

Настоящее Положение подлежит опубликованию в газете “Вести“ и вступает в силу после официального опубликования (обнародования).

Глава Партизанского городского округа

А.В.ГАЛУЩЕНКО