Законы и постановления РФ

Решение Думы Уссурийского городского округа от 07.12.2010 N 334-НПА “Об инвестиционной программе “Развитие системы водоснабжения и водоотведения Уссурийского городского округа на 2010 - 2013 годы“ (принято Решением Думы Уссурийского городского округа 30.11.2010)

Вступил в силу с 1 января 2011 года (пункт 2 данного документа).

ПРИМОРСКИЙ КРАЙ

ДУМА УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РЕШЕНИЕ

от 7 декабря 2010 г. N 334-НПА

ОБ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ

“РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2010 - 2013 ГОДЫ“

Принято

решением

Думы Уссурийского

городского округа

30 ноября 2010 года

В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, руководствуясь статьями 22, 52 Устава Уссурийского городского округа:

1. Принять инвестиционную программу “Развитие системы водоснабжения и водоотведения Уссурийского городского округа на 2010 - 2013 годы“ (Приложение).

2. Настоящее решение
вступает в силу с 1 января 2011 года.

Глава Уссурийского городского округа

С.П.РУДИЦА

Приложение

к решению

Думы Уссурийского

городского округа

“Об инвестиционной

программе “Развитие

системы водоснабжения

и водоотведения Уссурийского

городского округа

на 2010 - 2013 годы“

от 07.12.2010 N 334-НПА

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ

УССУРИЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА НА 2010 - 2013 ГОДЫ“

Паспорт программы

---------------------T----------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Инвестиционная программа “Развитие системы¦

¦программы ¦водоснабжения и водоотведения Уссурийского¦

¦ ¦городского округа на 2010 - 2013 годы“ (далее - ¦

¦ ¦программа) ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Состав программы ¦Программа содержит инвестиционный проект:¦

¦ ¦“Модернизация системы водоснабжения, направленная на¦

¦ ¦повышение качества услуг по водоснабжению на 2011 -¦

¦ ¦2013 годы по МУП “Уссурийск-Водоканал“, направленный¦

¦ ¦на повышение качества питьевой воды и предоставления¦

¦ ¦услуг по водоснабжению (далее - проект программы). ¦

¦ ¦В рамках проекта реализуются два мероприятия: ¦

¦ ¦1. Модернизация технологии реагентной очистки воды¦

¦ ¦средствами АСУ ТП - контрольно-аналитический¦

¦ ¦комплекс “Униток-1“ на очистных сооружениях¦

¦ ¦водопровода г. Уссурийска (трехэтажное здание лит.¦

¦ ¦Б2 - реагентное хозяйство площадью 5019,04,¦

¦ ¦инвентарный номер 100031) (далее - мероприятие N 1).¦

¦ ¦2. Модернизация контактных осветлителей на станции¦

¦ ¦осветления и замена затворов промывной и исходной¦

¦ ¦воды на затворы ERHARD, VAG на очистных сооружениях¦

¦ ¦водопровода г. Уссурийска (трехэтажное здание лит.¦

¦ ¦Б2 - реагентное хозяйство площадью 5019,04,¦

¦ ¦инвентарный номер 100031) Д 500, Д 800) (далее -¦

¦ ¦мероприятие N 2) ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Основание разработки¦Федеральный закон от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ¦

¦программы ¦“Об основах регулирования тарифов организаций¦

¦ ¦коммунального комплекса“, Приказ Министерства¦

¦ ¦регионального развития Российской Федерации N 99 от¦

¦ ¦10.10.2007 “Об утверждении методических рекомендаций¦

¦ ¦по разработке инвестиционных программ организаций¦

¦ ¦коммунального комплекса“, решение Думы Уссурийского¦

¦ ¦городского округа от 7 ноября 2007 года N 678-НПА “О¦

¦ ¦муниципальной целевой программе “Комплексное¦

¦ ¦развитие систем коммунальной инфраструктуры¦

¦ ¦Уссурийского городского округа на 2008 - 2013 годы“ ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Заказчик программы ¦Администрация Уссурийского городского округа ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Основные ¦Муниципальное унитарное предприятие “Уссурийск-¦

¦разработчики ¦Водоканал“ ¦

¦программы ¦ ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Основная цель ¦Повышения качества оказываемых для потребителей¦

¦программы ¦услуг в сфере водоснабжения в соответствии со¦

¦ ¦стандартами качества; ¦

¦ ¦повышение надежности работы очистных сооружений¦

¦ ¦водопровода в г. Уссурийске ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Основные задачи ¦Реализация мероприятий на очистных сооружениях¦

¦программы ¦водопровода г. Уссурийска по модернизации системы¦

¦ ¦водоснабжения, направленной на повышение качества¦

¦ ¦услуг по водоснабжению, включающих модернизацию¦

¦ ¦технологии реагентной очистки воды средствами ¦

¦ ¦АСУ ТП - контрольно-аналитический комплекс “Униток¦

¦ ¦1“ и модернизации контактных осветлителей, замене¦

¦ ¦затворов промывной и исходной воды на станции¦

¦ ¦осветления; ¦

¦ ¦определение финансовой потребности для реализации¦

¦ ¦инвестиционного проекта, необходимой для¦

¦ ¦модернизации объектов водоснабжения ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Сроки реализации ¦Проект программы реализуется в 2011 - 2013 годы. ¦

¦программы ¦ ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Муниципальное унитарное предприятие “Уссурийск- ¦

¦программы ¦Водоканал“ ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Объемы и источники ¦1. Объем финансирования составляет 37,16 млн руб.¦

¦финансирования ¦без НДС (43,85 млн руб. с НДС), в том числе по годам¦

¦программы ¦(в скобках данные с НДС): ¦

¦ ¦2011 г. - 12,39 млн руб. без НДС
(14,62 млн руб.),¦

¦ ¦2012 г. - 12,39 млн руб. без НДС (14,62 млн руб.),¦

¦ ¦2013 г. - 12,38 млн руб. без НДС (14,61 млн руб.). ¦

¦ ¦2. Источники финансирования: ¦

¦ ¦- надбавка к тарифам на услуги питьевого¦

¦ ¦водоснабжения для потребителей 2011 - 2013 годы -¦

¦ ¦36,91 млн руб. без НДС (43,55 млн руб. с НДС); ¦

¦ ¦- финансовые средства дополнительные после¦

¦ ¦реализации программы по надбавкам к тарифам 2007 -¦

¦ ¦2009 годов - 0,25 млн руб. (0,30 млн руб. с НДС) ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦Повышение качества питьевой воды в соответствие с¦

¦результаты ¦СанПиН 2.1.4. 1074-01; стабильное поддержание¦

¦реализации программы¦заданной концентрации активного хлора; улучшение¦

¦ ¦показателей: мутность - снижение на 36%, цветность -¦

¦ ¦снижение на 56% ¦

+--------------------+----------------------------------------------------+

¦Организация контроля¦Дума Уссурийского городского округа; ¦

¦над реализацией ¦администрация Уссурийского городского округа ¦

¦программы ¦ ¦

L--------------------+-----------------------------------------------------

Раздел 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Общая характеристика муниципального унитарного предприятия “Уссурийск-Водоканал“ представлена в приложении 1.

На территории Уссурийского городского округа существует централизованное и децентрализованное водоснабжение. Хозяйственно-питьевое водоснабжение г. Уссурийска осуществляется в основном по централизованному типу, им охвачено 97% населения, 3% населения (около 5 тыс. человек) используют воду из децентрализованных водоисточников.

Среднесуточное водопотребление Уссурийского городского округа составляет 50 тыс. куб. м/сут. Уровень обеспеченности населения, проживающего в сельской местности, составляет: централизованным водоснабжением - 43,3%; децентрализованным - 56,7%.

Вода, забираемая из Раковского водохранилища, перед подачей в г. Уссурийск, подвергается очистке на городских очистных сооружениях водопровода. Установленная производительность очистных сооружений водопровода - 82,4 тыс. куб. м/сутки. Основной объем воды питьевого качества жители Уссурийского городского округа получают с очистных сооружений водопровода г. Уссурийска. Исходная вода на очистные сооружения водопровода г. Уссурийска поступает из Раковского гидроузла.

Станция осветления очистных сооружений водопровода г. Уссурийска запроектирована институтом “Приморгражданпроект“ в 1978 году на очистку исходной воды с органолептическими показателями: мутность до 20 мг/л, цветность до 55 градусов.

При увеличении любого из этих показателей исходной воды качество очищенной воды, подаваемой населению, не соответствует требованиям СанПиН, а именно мутность равна 1,5 мг/л, цветность равна 20 градусам.

На протяжении последних 7 лет исходная вода из Раковского водохранилища соответствовала показателям только в зимний период.

Запроектированная схема очистки на контактных осветлителях с трубчатыми распределительными системами, с поддерживающимися слоями, практически всюду в России, в том числе на станции осветления очистных сооружений воды г. Уссурийск, приводит к смещению поддерживающих слоев и в конечном итоге к прекращению работы контактного осветлителя.

Кроме того, запроектированная схема предусматривает только одну ступень очистки, которая не обеспечивает гарантии ровной и стабильной очистки питьевой воды.

Существующие очистные сооружения не предназначены для удаления из воды железа, которого в исходной воде присутствует до 2,5 мг/л (СанПиН предусматривает наличие железа до 0,3 мг/л), в РИВ до 0,96 мг/л.

Данные лабораторно-производственного контроля исходной воды и воды после очистки (РЧВ) за период 2006 - 2009 года приведены в таблице 1.

Таблица 1

-----------T--------------------T--------------------T--------------------¬

¦Месяц года¦Показатели исходной ¦Показатели воды РЧВ ¦ Требования СанПиН ¦

¦ ¦ воды ¦ (после очистки) ¦ 2.1.4.1074-01 ¦

¦ +----------T---------+----------T---------+----------T---------+

¦ ¦цветность,¦мутность,¦цветность,¦мутность,¦цветность,¦мутность,¦

¦ ¦ град. ¦ мг/л ¦ град. ¦ мг/л ¦ град. ¦ мг/л ¦

+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦

+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+

¦ 2006 г. ¦

+----------T----------T---------T----------T---------T----------T---------+

¦март ¦ 93,0¦ 2,13¦ 21,0¦ 0,91¦ ¦ ¦

+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+

¦апрель ¦ 100,0¦ 2,13¦ 22,4¦ 0,91¦ 20,0¦ 1,50¦

+----------+----------+---------+----------+---------+ ¦ ¦

¦сентябрь ¦ 61,0¦ 13,40¦ 10,0¦ 2,44¦ ¦ ¦

+----------+----------+---------+----------+---------+ ¦ ¦

¦октябрь ¦ 67,0¦ 18,90¦ 12,0¦ 2,13¦ ¦ ¦

+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+

¦ 2007 г. ¦

+----------T----------T---------T----------T---------T----------T---------+

¦сентябрь ¦ 94,0¦ 15,20¦ 17,0¦ 1,52¦ 20,0¦ 1,50¦

+----------+----------+---------+----------+---------+ ¦ ¦

¦октябрь ¦ 116,0¦ 29,3¦ 22,0¦ 3,35¦ ¦ ¦

+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+

¦ 2008 г. ¦

+----------T----------T---------T----------T---------T----------T---------+

¦сентябрь ¦ 113,0¦ 16,9¦ 20,8¦ 2,48¦ 20,0¦ 1,50¦

+----------+----------+---------+----------+---------+ ¦ ¦

¦октябрь ¦ 107,0¦ 26,8¦ 23,8¦ 3,00¦ ¦ ¦

+----------+----------+---------+----------+---------+----------+---------+

¦ 2009 г. ¦

+----------T----------T---------T----------T---------T----------T---------+

¦апрель ¦ 55,7¦ 3,84¦ 15,2¦ 1,57¦ 20,0¦ 1,50¦

+----------+----------+---------+----------+---------+ ¦ ¦

¦март ¦ 65,8¦ 6,03¦ 14,9¦ 1,54¦ ¦ ¦

L----------+----------+---------+----------+---------+----------+----------

Данные многолетних технологических изысканий и непрерывного лабораторно-производственного контроля показывают, что для обеспечения требований СанПиН по показателям мутности и цветности по распределительной сети г. Уссурийска, необходимо обеспечить качество воды на выходе с очистных сооружений по мутности не более 1,10 мг/л, цветности не более 11,0 градусов. Данные по мутности и цветности зависят от качества исходной воды. Весна 2009 года характеризовалась достаточно высоким уровнем воды в Раковском водохранилище, что и улучшило показатели исходной воды.

Таким образом, для обеспечения населения питьевой водой согласно требованиям СанПиНа, необходимо выполнение работ по модернизации.

По проекту “Модернизация системы водоснабжения, направленная на улучшение качества услуг по водоснабжению на 2011 - 2013 годы по МУП “Уссурийск-Водоканал“ планируется выполнение двух мероприятий:

1. Технические характеристики по мероприятию N 1

Состав работ по мероприятию N 1 на очистных сооружениях водопровода г. Уссурийска“, решаемые основные технические задачи, достигаемые результаты, комплект поставки:

1.1. Автоматизация контроля основных параметров технологического процесса реагентной очистки воды на очистных сооружениях МУП “Уссурийск-Водоканал“ будет осуществляться контрольно-измерительным модулем “Коагулянт-Осветлитель“ (далее - Ким “Коугулянт-Осветлитель“).

КИМ “Коагулянт-Осветлитель“ осуществляет контроль 12-ти проб воды с различных участков технологического процесса, измеряя при этом значения их мутности, цветности, величины pH, температуры и скорости осветления коагулированной взвеси.

Решаемые основные задачи:

- контроль параметров проб исходной воды, отобранных после смесителей, контактных осветлителей, фильтров;

- контроль фильтроцикла, перераспределение нагрузок между фильтрами, контактными осветлителями;

- качественный контроль стабильности дозирования коагулянта (по изменению цветности и мутности исходной воды после добавления коагулянта);

- автоматическое моделирование осветления коагулированной взвеси в отстойниках (режим “Пробная коагуляция“).

Достигаемые результаты:

- оперативный контроль технологической и диспетчерской службами всей технологической цепочки: от исходной технологической воды - до воды, отправляемой потребителю;

- оперативный подбор оптимальных доз коагулянта и флокулянта при автоматическом моделировании осветления коагулированной воды в рабочей емкости модуля;

- достижение экономии коагулянта в среднем на 5%;

- устойчивое снижение содержания остаточного алюминия, железа, хлорорганических и иных примесей;

- непрерывное отображение информации на мониторе компьютера в табличном и графическом виде, полная подотчетность оперативного персонала (создание компьютерного архива данных), повышение технологической дисциплины. Комплект поставки:

- блок приема и распределения потоков; автоматический фотоколориметр непрерывного действия;

- преобразователь ЭДС электродной системы pH-метра;

- блок автоматической очистки оптики;

- блок измерения;

- программное обеспечение;

- персональный или промышленный компьютер.

1.2. Автоматизация дозирования коагулянта и флокулянта на очистных сооружениях будет осуществляться контрольно-измерительным и управляющим модулем автоматического дозирования коагулянта и флокулянта далее - (КИМ АДКФ).

КИМ АДКФ автоматически определяет созданные дозы коагулянта и флокулянта в очищаемой воде, причем дозу флокулянта - “по расходам“ (зная расходы сырой воды и рабочего раствора реагента), а дозу коагулянта - 2-мя способами: “по расходам“ и “по изменению электропроводности“ очищаемой воды, обусловленному введением в нее коагулянта. При определении дозы коагулянта “по изменению электропроводности“ не требуется знания величин расходов сырой воды и рабочего раствора коагулянта (т.е. наличия соответствующих расходомеров), а также его плотности и концентрации.

Решаемые основные задачи:

- автоматическое измерение доз коагулянта и флокулянта в очищаемой воде;

- автоматическое управление дозирующими устройствами. Точность дозирования 5 - 7%;

- автоматический контроль исправности цепей управления и дозирующих устройств;

- автоматический контроль поступления контролируемых проб очищаемой воды;

- реализован алгоритм безопасности технологического процесса;

- накопление архива данных.

Достигаемые результаты:

- стабилизация дозирования коагулянта и флокулянта независимо от расхода сырой воды;

- стабилизация работы фильтров;

- устойчивое повышение качества очищаемой воды.

Комплект поставки:

- блок приема и распределения потоков;

- датчик кондуктометрический;

- блок автоматической очистки электродов;

- блок управления; программное обеспечение.

1.3. Автоматизация контроля суммарного активного остаточного хлора при первичном и вторичном хлорировании в процессе реагентной очистки воды на очистных сооружениях будет осуществляться контрольно-измерительным модулем “Хлор-Мониторинг“.

Контрольно-измерительный и управляющий модуль “Хлор-Мониторинг“ предназначен для автоматического измерения концентрации общего (суммарного) либо свободного остаточного активного хлора 6-ти проб воды при первичном и вторичном хлорировании и управлением 3-мя дополнительными механизмами, дозирующими хлорсодержащий реагент в три независимые хлорпроводящие линии.

Решаемые основные задачи:

- автоматический контроль концентрации общего (суммарного) либо свободного остаточного активного хлора в воде, определяемый параметр зависит от используемых реагентов;

- дистанционное управления устройствами, дозирующими хлор на водопроводных очистных сооружениях, в автоматическом и ручном режимах;

- сигнализация об отклонениях значений технологических параметров от заданных;

- непрерывное отображение результатов измерений в графическом и табличном виде на мониторе компьютера, создание Архива данных за период 200 месяцев;

- контроль исправности дозирующего оборудования КИМ “Хлор-Мониторинг“;

- автоматическая самодиагностика оборудования и контроль достоверности результатов.

Достигаемые результаты:

- оперативный контроль процессов первичного и вторичного хлорирования по общему (суммарному) активному остаточному хлору либо свободному активному остаточному хлору;

- устойчивое повышение качества очищаемой воды по хлорорганическим примесям;

- стабильное поддержание заданной концентрации активного хлора в очищаемой воде.

Комплект поставки:

- блок приема и распределение потоков;

- блок автоматического фотоколориметра;

- блок реагентов, блок измерения и управления, программное обеспечение. Введение в эксплуатацию, сервис.

Центр оптимальных технологий ООО “Научно-внедренческий центр Униток“, г. Екатеринбург, обеспечивает разработку рабочего проекта установки оборудования, изготовление оборудования, поставку оборудования на предприятие, проведение пуско-наладочных работ, обучение обслуживающего персонала.

2. Технические характеристики по мероприятию N 2

2.1. Модернизация контактных осветлителей NN 2, 3, 8.

Характеристики контактных осветлителей, требующих модернизации, а также контактного осветлителя КО-4, на котором была проведена модернизация, приведены в таблице 2.

Таблица 2

-----------------------T--------T------T------T------T---------------¬

¦ Показатели ¦ед. изм.¦ КО-2 ¦ КО-3 ¦ КО-8 ¦КО-4, выполнены¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ работы ранее ¦

+----------------------+--------+------+------+------+---------------+

¦площадь фильтрации ¦ кв. м ¦ 93,93¦ 93,81¦ 93,72¦ 93,61¦

+----------------------+--------+------+------+------+---------------+

¦объем загрузки ¦ куб. м ¦234,82¦234,52¦ 234,3¦ 235¦

+----------------------+--------+------+------+------+---------------+

¦поддерживающий слой ¦ куб. м ¦ 47¦ 47¦ 47¦ нет ¦

+----------------------+--------+------+------+------+---------------+

¦распределительная ¦ ¦ стальные трубы ¦полиэтилен ¦

¦система ¦ ¦ d 130 мм ¦трубы ¦

+----------------------+--------+------T------T------+---------------+

¦скорость фильтрации ¦ м/ч ¦ 5¦ 5¦ 5¦ 5¦

¦проект. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------+------+------+------+---------------+

¦пропускная способность¦куб. м/ч¦ 470¦ 469¦ 468,8¦ 468¦

+----------------------+--------+------+------+------+---------------+

¦процент неработающей ¦ % ¦ 30¦ 40¦ 25¦ нет ¦

¦площади фильтра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------+------+------+------+---------------+

¦снижение скорости ¦ % ¦ 52¦ 44¦ 44¦ нет ¦

¦фильтрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------+------+------+------+---------------+

¦фактическая пропускная¦куб. м/ч¦ 228,2¦ 318,5¦264,85¦ 600¦

¦способность фильтра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------+------+------+------+---------------+

¦ ¦ ¦фактическое соответствие СанПиН проб¦

¦ ¦ ¦из КО ¦

+----------------------+--------+------T------T------T---------------+

¦цветность ¦ % ¦ 90¦ 95¦ 90¦ 100¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----------------------+--------+------+------+------+---------------+

¦мутность ¦ % ¦ 70¦ 50¦ 50¦ 100¦

L----------------------+--------+------+------+------+----------------

В результате смещения поддерживающих слоев загрузки, естественного истирания песчаной загрузки, коррозии и зарастания отверстий в лучах распределительной системы происходит неравномерное распределение фильтрационного потока, образование непромывных зон, в которых фильтрация не происходит, равна 30% площади фильтра, а скорость фильтрации на 52% меньше проектной. Пропускная способность снижена на 52% и составляет 228,2 куб. м/ч.

По органолептическим показателям фактически соответствуют СанПиНу по мутности 85%, а по цветности 90% проб.

На ОСВ уже проводился ремонт и реконструкция части контактных осветлителей, опробовались различные варианты распределительных систем и загрузки. В результате наиболее приемлемой в наших условиях показала себя распределительная система КО-4 из полиэтиленовых труб d 140 мм с толщиной стенки 14,9 мм с щелевой перфорацией. Загрузка выполнена из гранодиоритового песка Корфовского месторождения Хабаровского края. Показатели КО после реконструкции при исходной воде в проектных параметрах (кроме паводкового периода) соответствуют СанПиНу по мутности 100%, по цветности 100%.

2.2. Замена затворов промывочной и исходной воды на затворы Д-500, 800 ERHARD, VAG.

Необходимо установить затворы с электроприводом Д-500 мм - 14 шт., Д-800 мм - 17 шт. ERHARD, VAG. На трубопроводах станции осветления на очистных сооружениях водопровода установлены затворы российского производства, которые являются запорной, а не регулирующей арматурой и не обеспечивают качественное регулирование нагрузки на фильтры (подача исходной воды d 500 мм) и интенсивности промывки (подача промывной воды d 800 мм). Выполнить качественное регулирование нагрузки на фильтры и обеспечить требуемую интенсивность, позволит установка затворов импортного производства. Это в конечном итоге в совокупности с модернизацией станции осветления позволит существенно улучшить качество питьевой воды, подаваемой населению.

Конструкция затворов ERHARD полностью соответствует требованиям рынка и современному уровню технического развития. Это касается как самой конструкции затвора, надежной защиты поверхностей, защиты от коррозии, а также качества эластомеров. Постоянное усовершенствование затворов ERHARD обеспечивает лучшее качество, высокую надежность и безопасность эксплуатации. Сочетание подобранных в конструкции материалов обеспечивает низкие моменты вращения в течение всего срока службы. Срок службы до 45 лет.

Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

Цель программы:

- повышение качества оказываемых для потребителей услуг в сфере водоснабжения в соответствии со стандартами качества.

Задачи программы:

- реализация мероприятий на очистных сооружениях водопровода г. Уссурийска по модернизации системы водоснабжения, направленной на повышение качества услуг по водоснабжению, включающих модернизацию технологии реагентной очистки воды средствами АСУ ТП - контрольно-аналитический комплекс “Униток 1“ и модернизации контактных осветлителей, замене затворов промывной и исходной воды на станции осветления;

- повышение качества оказываемых потребителям услуг в сфере водоснабжения;

- определение финансовой потребности для реализации инвестиционного проекта.

Целевые индикаторы:

- требуемый уровень качества - улучшение показателей:

- мутность - снижение на 36%, цветность - снижение на 56% к показателям до модернизации.

Раздел 3. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Проект программы реализуется в 2011 - 2013 годы.

Раздел 4. ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Мероприятие N 1 предусматривает выполнить следующие мероприятия:

- приобретение и монтаж оборудования:

- контрольно-измерительный модуль “Коагулянт-Осветлитель“;

- контрольно-измерительный и управляющий модуль автоматического дозирования коагулянта и флокулянта (КИМ АДКФ);

- контрольно-измерительный и управляющий модуль “Хлор-Мониторинг“.

Стоимость мероприятия N 1 - 7,17 млн руб. без НДС и без налога на прибыль в том числе:

- стоимость контрольно-измерительного модуля “Коагулянт-Осветлитель“ - 2,35 млн руб. (1930 тыс. руб. (цена 2008 года) x 1,075 дефлятор 2009 г. x 1,065 дефлятор 2010 г. x 1,065 дефлятор 2011 г.) = 2,2 млн руб.);

- стоимость контрольно-измерительного и управляющего модуля автоматического дозирования коагулянта и флокулянта - 2,32 млн руб. (1900,0 тыс. руб. x 1,075 х 1,065 x 1,065 = 2,32 млн руб.);

- стоимость контрольно-измерительного и управляющего модуля “Хлор -Мониторинг“ - 2,4 млн руб. (1850 тыс. руб. x 1,075 x 1,065 x 1,065 x 1,065 = 2,4 млн руб.);

- командировочные расходы - 0,1 млн рублей.

Стоимость каждой единицы оборудования включает:

- разработку рабочего проекта установки оборудования;

- изготовление оборудования;

- поставку оборудования на предприятие (включая программное обеспечение “УНИТОК-ДИСПЕТЧЕР“);

- проведение пусконаладочных работ;

- обучение обслуживающего персонала;

- командировочные расходы дополнительно.

2. Мероприятие N 2 предусматривает выполнить следующие мероприятия:

- заменить стальные распределительные системы на полиэтиленовые;

- заменить песчано-гравийную загрузку с поддерживающими слоями на загрузку без поддерживающих слоев из гранодиорита;

- заменить существующие затворы на затворы ERHARD, VAG.

Стоимость мероприятия N 2 - 22,56 млн руб. без НДС и без налога на прибыль, в том числе:

- выполнение работ по замене песчано-гравийной загрузки с поддерживающими слоями на загрузку без поддерживающих слоев из гранодиорита, замена стальных распределительных систем на полиэтиленовые, установка гребенки ПВХ, ремонтно-строительные работы на трех контактных осветлителях - 7,14 млн руб. без НДС (2,33 млн руб. по смете 2009 г. на 1 контактный осветлитель с НДС, на три КО - 6,99 млн руб. с НДС или 5,9 млн руб. без НДС);

- КО - 22 x 1,065 x 1,065 = 2,27 млн руб. (2011 г.);

- КО - 31,9 x 1,065 x 1,065 x 1,065 = 2,30 млн руб. (2012 г.);

- КО - 82 x 1,065 x 1,065 x 1,065 x 1,065 = 2,57 млн руб. (2013 г.).

Итого - 7,14 млн рублей;

- замена существующих затворов на затворы VAG, ERHARD 14 штук - Д 500 мм, 17 штук Д - 800 мм - 15,42 млн руб. без НДС (18,19 млн руб. с НДС), 12,6 млн руб. без НДС по ценам 2009 года (14,82 млн руб. с НДС) с учетом дефляторов по годам:

(2,615 x 1,065 x 1,065) (2011 год) + (4,23 x 1,065 x 1,065 x 1,065) (2012 год) + (5,75 x 1,065 x 1,065 x 1,065 х 1,065 x 0,9919) (2013 год) = 2,97 + 5,11 + 7,34 = 15,42 млн руб. без НДС.

Сметы по мероприятию N 2 прилагаются.

Мероприятия проекта и финансовое обеспечение мероприятий приведены в приложении N 4.

Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования программы составляет 37,16 млн руб. с учетом налога на прибыль, без НДС (43,85 млн руб. с НДС), в том числе 29,73 млн руб. без НДС и налога на прибыль.

Финансовые источники - надбавка к тарифам на услуги водоснабжения потребителям представлены в таблице 3.

Таблица 3

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

----------------------------T---------------T-----------------T------------------¬

¦ Перечень мероприятий ¦ Объем ¦ в том числе по ¦ Источники ¦

¦ “ программы ¦финансирования,¦ годам ¦ финансирования ¦

¦ ¦ млн руб. +-----T-----T-----+ ¦

¦ ¦ ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦ ¦

+---------------------------+---------------+-----+-----+-----+------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---------------------------+---------------+-----+-----+-----+------------------+

¦Проект программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦надбавка к тарифам¦

¦“Модернизация системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на услугу ¦

¦водоснабжения, направленная¦ ¦ ¦ ¦ ¦водоснабжения ¦

¦на повышение качества услуг¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по водоснабжению на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2011 - 2013 годы по МУП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Уссурийск-Водоканал“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦с учетом налога на прибыль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦без НДС ¦ 37,16¦12,39¦12,39¦12,38¦ ¦

¦с НДС ¦ 43,85¦14,62¦14,62¦14,61¦ ¦

¦без учета налога на прибыль¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦без НДС ¦ 29,73¦ 9,91¦ 9,91¦ 9,91¦ ¦

¦с НДС ¦ 35,08¦11,69¦11,69¦11,70¦ ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1. мероприятие N 1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦с учетом налога на прибыль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦без НДС ¦ 8,96¦ 5,84¦ 3,12¦ ¦ ¦

¦с НДС ¦ 10,57¦ 6,89¦ 2,68¦ ¦ ¦

¦без учета налога на прибыль¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦без НДС ¦ 7,17¦ 4,67¦ 2,50¦ ¦ ¦

¦с НДС ¦ 8,46¦ 5,51¦ 2,95¦ ¦ ¦

¦2. мероприятие N 2 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦с учетом налога на прибыль ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦без НДС ¦ 28,20¦ 6,55¦ 9,27¦12,38¦ ¦

¦с НДС ¦ 33,28¦ 7,73¦10,94¦14,61¦ ¦

¦без учета налога на прибыль¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦без НДС ¦ 22,56¦ 5,24¦ 7,41¦ 9,91¦ ¦

¦с НДС ¦ 26,62¦ 6,18¦ 8,74¦11,70¦ ¦

L---------------------------+---------------+-----+-----+-----+-------------------

Расчет экономической эффективности программы представлен в приложении N 2.

Инвестиционный проект программы финансируется через надбавки к тарифам на услуги водоснабжения для потребителей.

Надбавка к тарифам на услуги водоснабжения составляет на период 2011 - 2013 годы, в расчете на год - 1,09 руб. на 1 куб. м без НДС, 1,29 руб. на 1 куб. м с НДС.

На техническую воду надбавка не применяется, так как мероприятия касаются очистки воды до питьевого качества.

Расчет инвестиционной надбавки к тарифам на услуги водоснабжения представлен в приложении N 3.

Раздел 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации проекта программы представлен в таблице 4.

Таблица 4

----T---------------------------T---------------T---------------T-------------¬

¦ N ¦ Перечень мероприятий ¦ Объем ¦ Срок ¦Ответственные¦

¦п/п¦ проекта ¦финансирования,¦ исполнения, ¦ ¦

¦ ¦ ¦млн руб., ¦ год ¦ ¦

¦ ¦ ¦без НДС и ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦налога ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦на прибыль ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+---------------+---------------+-------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+---+---------------------------+---------------+---------------+-------------+

¦1 ¦Мероприятие N 1 ¦ 7,17¦2011 - 2012 гг.¦гл. инженер, ¦

¦ ¦“Модернизация технологии ¦ ¦ ¦начальник ¦

¦ ¦реагентной очистки воды ¦ ¦ ¦очистных ¦

¦ ¦АСУТП - контрольно- ¦ ¦ ¦сооружений ¦

¦ ¦аналитический комплекс ¦ ¦ ¦водопровода ¦

¦ ¦“Униток-1“ на очистных ¦ ¦ ¦г. Уссурийска¦

¦ ¦сооружениях водопровода ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Уссурийска“, всего ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.1¦Приобретение и монтаж ¦ 2,35¦ 4 кв. 2011 г. ¦ ¦

¦ ¦оборудования КИМ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Коагулянт-Осветлитель“, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведение пусконаладочных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работ; ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.2¦Приобретение и монтаж ¦ 2,32¦ 4 кв. 2011 г. ¦ ¦

¦ ¦оборудования КИМ АДКФ“, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведение пусконаладочных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работ; ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.3¦Приобретение и монтаж ¦ 2,40¦ 4 кв. 2012 г. ¦ ¦

¦ ¦оборудования КИМ “Хлор- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Мониторинг“, проведение ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пусконаладочных работ; ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.4¦Прочие (командировочные на ¦ 0,1¦ 2012 г. ¦ ¦

¦ ¦проведение монтажа ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования). ¦ ¦ ¦ ¦

¦2 ¦Мероприятие N 2 ¦ 22,56¦2011 - 2013 гг.¦ ¦

¦ ¦“Модернизация контактных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦осветлителей на станции ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦осветления NN 2, 3, 8 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(3 контактных осветлителя) ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и замена затворов промывной¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и исходной воды на затворы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Д 500, 800 ERHARD, VAG на ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦очистных сооружениях ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦водопровода г. Уссурийска“,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.1¦выполнение работ по замене ¦ 7,14¦2011 - 2013 гг.¦ ¦

¦ ¦песчано-гравийной загрузки ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с поддерживающими слоями на¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦загрузку без поддерживающих¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦слоев из гранодиорита, ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦замена стальных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦распределительных систем на¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦полиэтиленовые, установка ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гребенок, всего из них: ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦КО-2 ¦ 2,27¦ 4 кв. 2011 г.¦ ¦

¦ ¦КО-3 ¦ 2,30¦ 4 кв. 2012 г.¦ ¦

¦ ¦КО-8 ¦ 2,57¦ 4 кв. 2012 г.¦ ¦

¦2.2¦замена существующих ¦ 15,42¦2011 - 2013 гг.¦ ¦

¦ ¦затворов на затворы VAG ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ERHARD на КО 1, 2, 3, 4, 5,¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦6, 8, 9 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ +---------------------------+---------------+---------------+-------------+

¦ ¦Всего по проекту 1 ¦ 29,73¦ на 01.01.2011 ¦ ¦

¦ ¦Общие мероприятия. ¦ ¦2011 - 2013 гг.¦ ¦

¦ ¦Установление надбавки к ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тарифам. ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Заключение договоров о ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦реализации мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------------------+---------------+---------------+--------------

График поступления средств на финансирование инвестиционного проекта программы формируется исходя из объемов и сроков поступления средств, которые определяются с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги и прогнозируемых на срок действия инвестиционного проекта программы, объемов поставки услуг водоснабжения.

При превышении пределов допустимых отклонений организация коммунального комплекса вправе приостановить реализацию инвестиционной программы:

- до восстановления объемов поступления средств, в пределах допустимых отклонений;

- до принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения о пересмотре надбавок к тарифам на товары и услуги;

- до принятия в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении инвестиционного проекта.

Мероприятия инвестиционной программы выполняются силами персонала МУП “Уссурийск-Водоканал“ или с привлечением по необходимости специализированных организаций или субподрядчиков.

При расчете затрат на реализацию мероприятий программы учитываются налоговые платежи по налогу на прибыль в размере 20%.

Раздел 7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. По мероприятию N 1

1.1. Экономическая эффективность.

Экономия затрат при внедрении оборудования в год, всего - 1575,7 тыс. руб.

в том числе:

по химическим реагентам - 319,6 тыс. руб.

(сокращение затрат по химическим реагентам (оксихлорид алюминия (ОХА) и флокулянт (Praestol - 650 TR);

по фонду оплаты труда с ЕСН - 1256,1 тыс. руб.

(планируется сократить 4 человека).

Снижение себестоимости 1 куб. м питьевой воды на 0,14 руб.

1575,7 тыс. руб. / 11334,6 тыс. куб. м.

Срок окупаемости программы:

7,17 млн руб. / 1575,7 тыс. руб. = 4 года 6 месяца.

Расчет экономической эффективности в приложении N 2.

1.2. Положительные аспекты при внедрении оборудования.

Ким (“Коагулянт-Осветлитель“) в режиме оперативного контроля значений мутности, цветности, величины pH и скорости осветления коагулированной взвеси проб воды с различных участков технологического процесса ее реагентной очистки предоставляет диспетчеру информацию об его оптимальности. Оперативность принятия при этом решений способствует экономии расходов реагентов (в среднем на 5%) и получению стабильного качества очищаемой воды по остаточному алюминию, хлорорганическим и другим примесям, особенно в периоды дождей и паводков. Автоматизация процесса дозирования реагентов КИМ АДКФ позволяет постоянно поддерживать их оптимальные дозы. При этом осуществляется контроль дозирующего оборудования. Отклонение от оптимальных доз реагентов составляет не более 5 - 7%, что способствует стабилизации работы контактных осветлителей и фильтров. Автоматический контроль концентрации общего (суммарного) активного остаточного хлора в воде, стабильное поддержание заданной концентрации активного хлора в очищаемой воде при помощи КИМ “Хлор-Мониторинг“. Оперативная информация о динамике работы каждого фильтра позволяет мастеру своевременно реагировать на изменяющиеся условия технологического процесса и планировать технологические мероприятия по промывке фильтров.

Архивные данные модулей “Коагулянт-Осветлитель“ и КИМ АДКФ предоставляют возможность технологу станции установить причинно-следственную связь между событиями “дозы коагулянта и флокулянта - качество фильтрата“, тем самым осуществлять контроль работы сменного мастера, а сменному мастеру - прогнозировать технологические режимы, а также контролировать эксплуатационный персонал, участвующий в технологическом процессе. При применении данного технологического оборудования улучшается качество очистки питьевой воды, исключаются аварийные передозировки концентрации хлора и остаточного алюминия выше нормы, которые влияют на здоровье населения Уссурийского городского округа.

2. По мероприятию N 2

2.1. Экономическая эффективность.

Внедрение данного проекта не отразится на увеличении натуральных показателей (объемов по реализации воды и отводу сточных вод) и соответственно не увеличится выручка от реализации. Сокращение численности также не предусматривается, т.к. на станции осветления ОСВ в смену работает 1 человек (оператор на фильтрах).

Эффективность мероприятия N 2 - повышается качество воды в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01 мутность, цветность. Повышается надежность работы очистных сооружений водопровода в г. Уссурийске. Данные представлены в таблице 5.

Таблица 5

------------T--------------------T--------------------T--------------------¬

¦Контактные ¦ до ¦после модернизации ¦требования СанПиНа ¦

¦осветлители¦ модернизации ¦ ¦ 2.1.4.1074-01 ¦

¦ +---------T----------+---------T----------+---------T----------+

¦ ¦мутность,¦цветность,¦мутность,¦цветность,¦мутность,¦цветность,¦

¦ ¦ мг/л ¦ градусы. ¦ мг/л ¦ градусы ¦ мг/л ¦ градусы ¦

+-----------+---------+----------+---------+----------+---------+----------+

¦КО-2 ¦ 2,0¦ 20¦ 1,28¦ 8,8¦ 1,50¦ 20¦

+-----------+---------+----------+---------+----------+---------+----------+

¦КО-3 ¦ 2,3¦ 25¦ 1,47¦ 14,0¦ 1,50¦ 20¦

+-----------+---------+----------+---------+----------+---------+----------+

¦КО-6 ¦ 2,13¦ 23¦ 1,36¦ 10,1¦ 1,50¦ 20¦

L-----------+---------+----------+---------+----------+---------+-----------

Необходимость данного проекта программы в обеспечении населения качественной питьевой водой, ведь питьевая вода - жизненная необходимость и здоровье населения.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта программы:

- повышение качества питьевой воды в соответствии с СанПиН 2.1.4.1074-01;

- стабильное поддержание заданной концентрации активного хлора;

- улучшение показателей: мутность - снижение на 36%, цветность - снижение на 56%.

3. Оценка финансовой устойчивости

Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка величины и структуры активов и пассивов. Это необходимо, чтобы ответить на вопросы: насколько организация независима с финансовой точки зрения, растет или снижается уровень этой независимости и отвечает ли состояние его активов и пассивов задачам ее финансово - хозяйственной деятельности. Показатели финансовой устойчивости представлены в таблице 6.

Таблица 6

ПОКАЗАТЕЛИ

ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ

-------------------------------------------------T----------T----------¬

¦ Наименование показателя ¦01.01.2009¦01.01.2010¦

+------------------------------------------------+----------+----------+

¦1. Коэффициент финансовой независимости ¦ 0,77¦ 0,76¦

¦(автономии) (К1), >= 0,5 ¦ ¦ ¦

+------------------------------------------------+----------+----------+

¦2. Коэффициент заемного капитала (К2), менее 0,5¦ 0,22¦ 0,19¦

L------------------------------------------------+----------+-----------

Исходя из таблицы видно, что все расчетные значения вышеприведенных коэффициентов находятся в пределах нормативных (рекомендуемых) значений. Следовательно, по данным показателям финансовое состояние предприятия можно охарактеризовать как устойчивое, что обеспечивается высокой долей собственного капитала и предполагает стабильность исполнения инвестиционной программы.

4. Возможные риски при реализации инвестиционной программы

При реализации инвестиционной программы “Развитие систем водоснабжения и водоотведения Уссурийского городского округа на 2010 - 2013 годы“ по МУП “Уссурийск Водоканал“ возможны следующие риски:

4.1. Превышение стоимости мероприятий инвестиционной программы.

Причины:

- изменения законодательства Российской Федерации;

- рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый при расчетах инвестиционной программы;

- иные изменения, влияющие на стоимость реализации мероприятий программы.

4.2. Нехватка финансовых средств для реализации мероприятий программы.

Причины:

- неточность прогнозирования стоимости программы и инфляционные процессы в экономике.

4.3. Несвоевременность реализации мероприятий по модернизации объектов в рамках инвестиционной программы.

Причины:

- несвоевременное выполнение работ со стороны подрядных организаций (проектная организация, строительно-монтажные организации, торгово-закупочные компании). Оценка рисков представлена в таблице 7.

Таблица 7

ОЦЕНКА РИСКОВ

--------T-------------T-------------------T------------¬

¦N риска¦ Значимость ¦Степень вероятности¦Общая оценка¦

¦ ¦риска (0 - 1)¦возникновения риска¦ ¦

¦ ¦ ¦ (0 - 100%) ¦ ¦

+-------+-------------+-------------------+------------+

¦1 ¦ 0,9¦ 50¦ 0,45¦

+-------+-------------+-------------------+------------+

¦2 ¦ 0,8¦ 50¦ 0,4¦

+-------+-------------+-------------------+------------+

¦3 ¦ 0,2¦ 10¦ 0,02¦

L-------+-------------+-------------------+-------------

На основании проведенной экспертной оценки самым главным риском является риск “превышение стоимости инвестиционной программы“.

Мероприятиями, позволяющими снизить данные риски, могут быть:

- привлечение заемных средств;

- частичное обеспечение финансовых потребностей за счет средств муниципальных образований, при этом могут быть рассмотрены и средства федерального бюджета;

- использование собственных средств.

Раздел 8. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ НАД РАЗРАБОТКОЙ, ПРИНЯТИЕМ

И ДАЛЬНЕЙШЕЙ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ

Контроль за ходом исполнения программы осуществляется администрацией Уссурийского городского округа в лице управления жизнеобеспечения посредством анализа отчетности, представляемой МУП “Уссурийск-Водоканал“ до 30 числа следующего месяца за отчетным кварталом, а также при необходимости осуществления выездных контрольных проверок исполнения мероприятий по реализации программы предприятия.

Ежегодно до 1 марта заказчик программы с участием исполнителя представляет отчет об итогах реализации Программы за прошедший год в управление экономического развития администрации Уссурийского городского округа и в Думу Уссурийского городского округа.

Приложение N 1

к инвестиционной программе

“Развитие системы водоснабжения

и водоотведения Уссурийского

городского округа

на 2010 - 2013 годы“

ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО

ПРЕДПРИЯТИЯ “УССУРИЙСК-ВОДОКАНАЛ“

1. Общие сведения об организации

Полное наименование предприятия: Муниципальное унитарное предприятие “Уссурийск-Водоканал“.

Сокращенное наименование предприятия: МУП “Уссурийск-Водоканал“.

Вид собственности: муниципальное.

Отраслевая принадлежность: жилищно-коммунальное хозяйство.

ИНН 2511040110, КПП 251101001, ОКАТО 05423000000.

Почтовый и юридический адрес: 692511, Россия, Приморский край, г. Уссурийск, ул. Карбышева, 27.

Ф.И.О. руководителя: директор предприятия “Уссурийск-Водоканал“ - Терлеев Олег Михайлович.

Телефон - 8 (4234) 32-10-33, факс 32-10-33. Email: ussuraqua@gmail.com.

Предприятие создано в соответствии с постановлением главы муниципального образования город Уссурийск и Уссурийский район Приморского края от 20 ноября 2001 г. N 1401.

МУП “Уссурийск-Водоканал“ является юридическим лицом. Осуществляет свою деятельность на праве полного хозяйственного ведения.

Основные виды деятельности МУП “Уссурийск-Водоканал“ - обеспечение водой потребителей г. Уссурийска и Уссурийского района и отвод сточных вод.

2. Дополнительные сведения о предприятии

В состав предприятия МУП “Уссурийск-Водоканал“ входят инженерные сооружения, сети водопровода и канализации по г. Уссурийску и Уссурийскому району (15 сел). На балансе предприятия находятся: Раковское водохранилище объемом 42 млн кубометров - основной источник водоснабжения, подземные - Глуховский и Славянский водозаборы, частично Новоникольский водозабор, очистные сооружения воды в г. Уссурийске с установленной мощностью 82,4 тыс. куб. м в сутки и очистные сооружения канализации в г. Уссурийске (проектная мощность) - 56 тыс. куб. м в сутки, очистные сооружения воды в с. Раковка, 3 станции обезжелезивания в Уссурийском районе, очистные сооружения канализации (6 единиц) в Уссурийском районе, водонапорные башни - 10 ед. в Уссурийском районе, водопроводные насосные станции - 18 шт., канализационные насосные станции - 37 шт., 34 эксплуатационных скважины, 336 км - сети водопровода, 285,8 км - сети канализации. Также на предприятии МУП “Уссурийск-Водоканал“ имеется механическая мастерская, строительный участок, энергослужба, гараж, отряд военизированной охраны. Численность работников на предприятии (среднесписочная) 876 человека.

Первоначальная стоимость основных фондов - 798,7 млн руб., балансовая стоимость (остаток) - 393,0 млн рублей.

Приложение N 2

к инвестиционной программе

“Развитие системы водоснабжения

и водоотведения Уссурийского

городского округа

на 2010 - 2013 годы“

РАСЧЕТ

ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Расчет экономической эффективности проекта “Модернизация системы водоснабжения на улучшения качества услуг по водоснабжению на 2011 - 2013 годы“, по мероприятию N 1 “Модернизация технологии реагентной очистки воды средствами АСУ ТП - контрольно-аналитический комплекс “Униток-1“ на очистных сооружениях водопровода г. Уссурийска“:

1. Сокращение затрат по химическим реагентам (оксихлорид алюминия ОХА) и флокулянт (Praestol - 650 TR).

До внедрения оборудования.

Применение химического реагента - оксихлорид алюминия (ОХА):

Норматив удельного расхода в среднем в год 23 мг/л, в сутки в среднем - 1,08 тн, цена за 1 тн. - 15596,60 руб. без НДС;

13559,32 руб. (без НДС) по 2009 г. x 1,065 х 1,065 (дефлятор на 2010 - 2011 гг.) = 15379,3 рублей.

Потребность расхода по плану на 2010 год - 394,5 тн.

Затраты всего по расчету: 394,5 тн x 15379,30 руб. = 6067,1 тыс. рублей.

Применение химического реагента - флокулянт (Praestol - 650 TR):

Норматив удельного расхода в среднем в год 0,05 мг/л, в сутки в среднем - 0,0025 тн, цена за 1 тн - 365549,45 руб. без НДС.

317800 руб. (без НДС) по 2009 г. x 1,065 x 1,065 (дефлятор на 2010 - 2011 гг.) = 360456,7 рублей.

Потребность расхода по плану на 2010 год - 0,9 тн.

Затраты всего по расчету: 0,9 тн x 360456,7 руб = 324,4 тыс. руб.

Всего затрат на хим. реагенты - 6391,5 тыс. руб. (6067,1 тыс. руб. + 324,4 тыс. руб.)

После внедрения оборудования:

Экономия потребности реагентов на 5%: оксихлорид алюминия (ОХА) на 19,7 тн; Praestol - 650 TR на 0,045 тн.;

экономия затрат по хим. реагентам на 5% или 319,6 тыс. руб. в год (6391,5 тыс. руб. х 5%).

2. Экономия затрат по оплате труда и ЕСН.

До внедрения оборудования на очистных сооружениях водопровода г. Уссурийска по штатному расписанию коагулянщиков 6 человек, в том числе 4 дежурных (режим работы по 24 часа), 2-дневных (режим работы по 12 часов).

После внедрения оборудования планируется сократить 4 дежурных коагулянщика:

Плановая заработная плата на 2010 год - 877,6 тыс. руб. на дежурных коагулянщиков;

дежурные коагулянщики - 4 человека, 3 разряд, стоимость 1 чел. часа 87,74 руб. (81,24 x 1,08 - вредные условия), фонд оплаты труда (ФОТ).

87,74 x 365 дн. x 24 час. = 768,6 тыс. рублей.

81,24 x 365 дн. x 8 час. x 0,4 = 94,9 тыс. руб. (ночные).

12 дн. x 24 x 81,24 x 0,378 x 1,6 = 14,1 тыс. руб. (праздничные).

Итого - 877,6 тыс. рублей.

Экономия затрат:

по фонду оплаты труда - 877,6 тыс. руб. в год.

по отчислениям от фонда оплаты труда (ЕСН - 26,2%) - 229,9 тыс. руб.

Итого экономия по ФОТ с отчислениями в год - 1107,5 тыс. руб. по условиям 2010 г. по программе 2012 г. - 1256,1 тыс. руб. (1107,5 тыс. руб. x 1,065 x 1,065).

3. Всего экономия затрат при внедрении оборудования в год - 1575,7 тыс. руб., в том числе:

- по химическим реагентам - 319,6 тыс. руб.,

- по фонду оплаты труда с ЕСН - 1256,1 тыс. руб.

4. Снижение стоимости 1 куб. м питьевой воды на 0,13 руб.

1575,7 тыс. руб. / 12303,9 тыс. куб. м (по действующим текущим условиям).

5. Срок окупаемости программы - 4 года 6 месяцев.

7,17 млн руб. x 1000 / 1575,7 тыс. руб. = 4 года 6 месяцев.

Приложение N 3

к инвестиционной программе

“Развитие системы водоснабжения

и водоотведения Уссурийского

городского округа

на 2010 - 2013 годы“

РАСЧЕТ

ИНВЕСТИЦИОННЫХ НАДБАВОК К ТАРИФАМ НА

УСЛУГИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ НА 2011 - 2013 ГОДЫ ПО МУП

“УССУРИЙСК-ВОДОКАНАЛ“ ПО ПРОЕКТУ “МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ

ВОДОСНАБЖЕНИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ

ПО ВОДОСНАБЖЕНИЮ НА 2011 - 2013 ГОДЫ ПО

МУП “УССУРИЙСК-ВОДОКАНАЛ“

1. Объемы на услуги холодного водоснабжения, планируемые на 2011 - 2013 годы:

2011 г. - 12303,9 тыс. куб. м.,

в том числе: питьевая вода - 11334,6 тыс. куб. м; техническая вода - 969,3 тыс. куб. м;

2012 г. - 12303,9 тыс. куб. м,

в том числе: питьевая вода - 11334,6 тыс. куб. м; техническая вода - 969,3 тыс. куб. м;

2013 г. - 12303,9 тыс. куб. м,

в том числе: питьевая вода - 11334,6 тыс. куб. м; техническая вода - 969,3 тыс. куб. м;

Всего за период 2011 - 2013 гг. - 36911,7 тыс. куб. м, в том числе: питьевая вода - 34003,8 тыс. куб. м; техническая вода - 2907,9 тыс. куб. м.

При расчете надбавок к тарифам на услуги водоснабжения применяем объемы на холодную питьевую воду (объемы по технической воде не учитываем), так как мероприятия инвестиционного проекта касаются очистки воды до питьевого качества.

2. Финансовые средства для расчета надбавок к тарифам.

2.1. Финансовые средства по инвестиционному проекту на период 2011 - 2013 гг.

Всего (стоимость проекта) - 37,16 млн руб., без НДС и с налогом на прибыль,

в том числе по годам:

2011 год - 12,39 млн руб.;

2012 год - 12,39 млн руб.;

2013 год - 12,38 млн руб.

2.2. Финансовые средства, полученные дополнительно после реализации ранее действующих инвестиционных программ по надбавкам к тарифам (за период 2007 - 2009 гг.), уменьшающие стоимость инвестиционного проекта при расчете надбавок к тарифам на 2011 - 2013 годы.

Инвестиционные программы по надбавкам к тарифам на услуги водоснабжения, действующие в периоде 2007 - 2009 гг.

Программа N 1 “Модернизация контактных осветлителей NN 7, 9, 10 (три контактных осветлителя) на очистных сооружениях водопровода города Уссурийска (ОСВ). Полная замена затворов промывной и исходной воды на затворы Д-600 мм, Д-500 мм, Д-800 мм фирм TECOFI, VAG, установка обратных клапанов и другого оборудования на очистных сооружениях водопровода и Раковском гидроузле“.

Утвержденная стоимость программы N 1 (без НДС) - 12133,5 тыс. руб., фактические расходы на исполнение программы (без НДС) - 12183,3 тыс. руб., перерасход средств вследствие роста цен на материалы - 49,8 тыс. руб. = 0,04 млн руб.

Программа N 2 “Приобретение и установка частотного преобразователя напряжения насосов NN 1, 2, 3, 4 на очистных сооружениях водопровода г. Уссурийска“. Утвержденная стоимость программы N 2 (без НДС) - 8155,9 тыс. руб., фактические расходы на исполнение программы (без НДС) - 7974,2 тыс. руб., экономия средств - 181,7 тыс. руб. = 0,18 млн руб.

Программа N 3 “Модернизация хлораторной с приобретением и монтажом установки “Олимп“, хлораторов “Эдванс“ с автоматическим контролем расхода хлора“. Утвержденная стоимость программы N 3 (без НДС) - 1822,4 тыс. руб., фактические расходы на исполнение программы (без НДС) - 1716,4 тыс. руб., экономия средств - 106,0 тыс. руб. = 0,11 млн руб.

Всего экономия средств по всем программам 2007 - 2009 годов по водоснабжению - 0,25 млн руб. без учета НДС.

Уменьшение стоимости инвестиционного проекта на 2011 - 2013 годы - 0,25 млн руб. без учета НДС, в том числе по годам:

2011 г. - 0,08 млн руб.;

2012 г. - 0,09 млн руб.;

2013 г. - 0,08 млн руб.

2.3. Финансовые средства для расчета надбавок к тарифам на 2011 - 2013 годы.

Финансовые средства по проекту 2011 - 2013 гг. за исключением финансовых средств, дополнительных после реализации ранее действующих инвестиционных программ по надбавкам к тарифам 2007 - 2009 гг.

Всего - 36,91 млн руб., без НДС и с налогом на прибыль (37,16 млн руб. - 0,25 млн руб. = 36,91 млн руб.), в том числе по годам:

2011 год - 12,31 млн руб.;

(12,39 млн руб. - 0,08 млн руб. = 12,31 млн руб.);

2012 год - 12,30 млн руб.;

(12,39 млн руб. - 0,09 млн руб. = 12,30 млн руб.);

2013 год - 12,30 млн руб.

(12,38 млн руб. - 0,08 млн руб. = 12,30 млн руб.).

3. Расчет надбавок к тарифам на услуги холодного водоснабжения.

2011 год - 1,09 руб. на 1 куб. м без НДС (1,29 руб. на 1 куб. м с НДС);

(12,31 млн руб. x 1000 / 11334,6 тыс. куб. м).

2012 год - 1,09 руб. на 1 куб. м без НДС (1,29 руб. на 1 куб. м с НДС);

(12,30 млн руб. x 1000 / 11334,6 тыс. куб. м).

2013 год - 1,09 руб. на 1 куб. м без НДС (1,29 руб. на 1 куб. м с НДС).

(12,30 млн руб. x 1000 / 11334,6 тыс. куб. м).

Приложение N 4

к инвестиционной программе

“Развитие системы водоснабжения

и водоотведения Уссурийского

городского округа

на 2010 - 1013 годы“

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

ПРОЕКТА “МОДЕРНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВОДОСНАБЖЕНИЯ,

НАПРАВЛЕННАЯ НА ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА УСЛУГ ПО ВОДОСНАБЖЕНИЮ

НА 2011 - 2013 ГОДЫ ПО МУП “УССУРИЙСК-ВОДОКАНАЛ“

----T-------------------------------------------T---------------T-----------------¬

¦ N ¦ Перечень мероприятий ¦ Объем ¦ в том числе по ¦

¦п/п¦ ¦финансирования,¦ годам ¦

¦ ¦ ¦ млн руб., +-----T-----T-----+

¦ ¦ “ ¦ без НДС и ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦

¦ ¦ ¦ налога на ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ прибыль ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------+---------------+-----+-----+-----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+---+-------------------------------------------+---------------+-----+-----+-----+

¦1 ¦Мероприятие N 1 ¦ 7,17¦ 4,67¦ 2,50¦ -¦

¦ ¦“Модернизация технологии реагентной очистки¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦воды АСУТП - контрольно-аналитический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комплекс “Униток-1“ на очистных сооружениях¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦водопровода г. Уссурийска“ - всего; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(средства собственные, финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦осуществляется через поступления средств от¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребителей по надбавке к тарифу на услуги¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦водоснабжения). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.1¦- приобретение и монтаж оборудования КИМ ¦ 2,35¦ 2,35¦ -¦ -¦

¦ ¦“Коагулянт - Осветлитель“, проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пусконаладочных работ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.2¦- приобретение и монтаж оборудования КИМ ¦ 2,32¦ 2,32¦ -¦ -¦

¦ ¦“АДКФ“, проведение пусконаладочных работ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.3¦- приобретение и монтаж оборудования КИМ ¦ 2,40¦ -¦ 2,40¦ -¦

¦ ¦“Хлор - Мониторинг“, проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пусконаладочных работ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.4¦- прочие (командировочные на проведение ¦ 0,1¦ -¦ 0,1¦ -¦

¦ ¦монтажа оборудования) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-------------------------------------------+---------------+-----+-----+-----+

¦2 ¦Мероприятие N 2 ¦ 22,56¦ 5,24¦ 7,41¦ 9,91¦

¦ ¦“Модернизация контактных осветлителей на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦станции осветления NN 2, 3, 8 (3 контактных¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦осветлителя) и замена затворов промывной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦исходной воды на затворы Д 500, 800 ERHARD,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦VAG на очистных сооружениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦водопровода г. Уссурийска“ - всего; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(средства собственные, финансирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦осуществляется через поступления средств от¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦потребителей по надбавке к тарифу на услуги¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦водоснабжения); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2.1¦- выполнение работ по замене песчано- ¦ 7,14¦ 2,27¦ 2,30¦ 2,57¦

¦ ¦гравийной загрузки с поддерживающими слоями¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на загрузку без поддерживающих слоев из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гранодиорита, замена стальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦распределительных систем на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦полиэтиленовые, установка гребенок, всего; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦из них ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦КО-2 ¦ 2,27¦ 2,27¦ ¦ ¦

¦ ¦КО-3 ¦ 2,30¦ -¦ 2,30¦ ¦

¦ ¦КО-8 ¦ 2,57¦ -¦ -¦ 2,57¦

¦2.2¦- замена существующих затворов на затворы ¦ 15,42¦ 2,97¦ 5,11¦ 7,34¦

¦ ¦VAG ERHARD на КО 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 9, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦всего. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Всего по проекту 1 ¦ 29,73¦ 9,91¦ 9,91¦ 9,91¦

¦ ¦Всего по проекту с учетом налога на прибыль¦ 37,16¦12,39¦12,39¦12,38¦

¦ ¦без НДС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-------------------------------------------+---------------+-----+-----+------