Законы и постановления РФ

Постановление администрации Артемовского городского округа от 20.09.2010 N 1661-па “Об утверждении Положения о профильном обучении в муниципальных образовательных учреждениях Артемовского городского округа“

АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 сентября 2010 г. N 1661-па

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

С целью соблюдения конституционных прав граждан Российской Федерации на образование, исходя из принципов общедоступности и бесплатности общего образования, реализации государственной политики в области образования, руководствуясь Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“, Уставом Артемовского городского округа, администрация Артемовского городского округа постановляет:

1. Утвердить Положение о профильном обучении в муниципальных образовательных учреждениях Артемовского городского округа (прилагается).

2. Руководителям муниципальных образовательных учреждений руководствоваться в работе настоящим постановлением.

3. Опубликовать постановление в городской газете “Выбор“.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Артемовского
городского округа Илюхину И.Ю.

Глава Артемовского городского округа

В.М.НОВИКОВ

Приложение

утверждено

постановление

администрации

Артемовского

городского округа

от 20.09.2010 N 1661-па

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОФИЛЬНОМ ОБУЧЕНИИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЯХ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 “Об образовании“, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, приказом Министерства образования Российской Федерации 18 июля 2002 г. N 2783 “Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования“, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 N 196 “Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении“, Законом Приморского края от 29.12.2004 N 202-КЗ “Об образовании в Приморском крае“, Уставом Артемовского городского округа.

1.2. Профильное обучение нацелено на удовлетворение образовательных потребностей и развитие способностей обучающихся, ориентированных на продолжение образования по избранному профилю (направлению).

1.3. Классы с профильным обучением открываются по инициативе общеобразовательных учреждений по согласованию с учредителем.

1.4. Классы с профильным обучением открываются при наличии высококвалифицированных педагогических кадров, необходимых научно-методических, учебных и материальных условий, и соответствующего социального запроса.

1.5. Классы с профильным обучением организуются на III ступени общего образования для учащихся 10 - 11 классов.

1.6. Классы с профильным обучением обеспечивают:

непрерывность общего и профессионального образования;

углубленную подготовку по профильным дисциплинам;

раннюю профилизацию;

условия для развития и наращивания творческого потенциала;

овладение навыками самостоятельной и научной работы.

1.7. Общеобразовательные учреждения имеют право открывать предпрофильные классы с учетом интереса учащихся и их родителей (законных представителей).

2. Порядок приема и выпуска учащихся классов с профильным обучением

2.1. При комплектовании классов с профильным обучением безусловным остается выполнение требования законодательства о бесплатности и общедоступности среднего (полного) общего образования.

2.2. Комплектование классов с профильным
обучением осуществляется на принципах гуманности, объективности, открытости.

2.3. Прием учащихся в классы с профильным обучением осуществляется приемной комиссией общеобразовательного учреждения.

2.4. Комплектование профильных классов осуществляется из выпускников основной школы, успешно сдавших экзамены по обязательным предметам и экзамены по выбору, независимо от их места проживания, на основании личного заявления с указанием выбранного профиля и аттестата об основном общем образовании.

2.5. В случае, если количество поданных заявлений превышает количество мест в профильном классе, прием выпускников основной школы осуществляется на основании анализа достижений учащихся (участие учащихся в творческих конкурсах, результаты участия в олимпиадах).

2.6. Преимущественным правом поступления в классы с профильным обучением пользуются:

выпускники основной школы, наиболее успешно прошедшие государственную (итоговую) аттестацию за курс основного общего образования;

победители по соответствующим профильным предметам районных, региональных и федеральных олимпиад;

обладатели похвальной грамоты “За особые успехи в изучении отдельных предметов“ (профильных предметов);

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;

выпускники основной школы, получившие аттестат об основном общем образовании особого образца.

2.7. При поступлении в классы с профильным обучением учащиеся, их родители (законные представители) должны быть ознакомлены со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в образовательном учреждении.

2.8. При зачислении в классы с профильным обучением обращается внимание на состояние здоровья учащегося и отсутствие у него медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом.

2.9. При наличии вакантных мест прием в классы с профильным обучением может производиться дополнительно в течение учебного года.

2.10. За учащимися профильных классов сохраняется право свободного перехода в общеобразовательные классы. Перевод осуществляется решением педагогического совета.

2.11. По окончании комплектования классов с профильным обучением издается приказ руководителя общеобразовательного учреждения о зачислении учащихся на выбранный профиль.

2.12. Отчисление учащихся профильных классов производится решением
педагогического совета по представлению администрации общеобразовательного учреждения. Причинами отчисления могут быть систематическая неуспеваемость по профилирующим предметам, нарушения учащимися Устава общеобразовательного учреждения, личное нежелание учащегося продолжать обучение в данном классе.

2.13. Промежуточная аттестация по профилирующим предметам производится не менее одного раза в учебном году.

2.14. Итоговая аттестация выпускников профильных классов осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников и в сроки, установленные Министерством образования и науки Российской Федерации.

3. Содержание и организация образовательного процесса

3.1. Профили обучения формируются общеобразовательными учреждениями самостоятельно до начала учебного года в соответствии с имеющимися возможностями и образовательными запросами учащихся и их родителей (законных представителей).

3.2. Организация образовательного процесса в профильных классах строится на основе учебного плана школы, прошедшего соответствующую экспертизу и согласованного с департаментом образования и науки Администрации Приморского края.

3.3. Учебные планы включают в себя блок предметов, позволяющий учащимся получить более глубокие и разносторонние теоретические знания и практические навыки по избранному профилю.

3.4. Классы с профильным обучением работают по образовательным программам, включающим:

обязательный базовый компонент образования;

профильные дисциплины;

элективные курсы.

3.5. Образовательные программы разрабатываются общеобразовательным учреждением самостоятельно, принимаются на педагогическом совете, утверждаются директором общеобразовательного учреждения и согласовываются с управлением образования администрации Артемовского городского округа.

3.6. Образовательные программы для классов с профильным обучением предусматривают:

овладение учащимися содержанием образования на повышенном уровне по профильным дисциплинам и изучение элективных курсов;

формирование и развитие навыков самостоятельной работы и научно-исследовательской деятельности;

подготовку выпускников к осознанному выбору профессии, самостоятельному творческому обучению.

3.7. Знания учащихся по всем предметам оцениваются на общих основаниях.

3.8. Наполняемость учащихся в профильных классах не менее 25 человек.

Для проведения занятий по профилирующим предметам класс может делиться на две подгруппы.

3.9. Учебно-воспитательный процесс в классах
с профильным обучением предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих способностей, самостоятельной работы, профессионального самоуправления. Внеурочная воспитательная работа в профильных классах строится с учетом специфики избранного профиля, профориентационной направленности (проведение кружковых занятий, олимпиад, конкурсов и т.д.).

4. Управление классами с профильным обучением

4.1. Управление классами с профильным обучением проводится в соответствии с Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения.

4.2. Педагогический коллектив для работы в классах с профильным обучением формируется из числа творчески работающих учителей, имеющих высшую или первую квалификационные категории, почетные звания, прошедших соответствующую курсовую подготовку.

4.3. Директор общеобразовательного учреждения обеспечивает создание условий, необходимых для функционирования классов с профильным обучением, осуществляет контроль за их работой.

4.4. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе оказывает научно-методическую помощь учителям, анализирует результаты обучения в классах с профильным обучением, осуществляет контроль за их работой.

4.5. Учителя, работающие в классах с профильным обучением, обеспечивают качественное обучение учащихся по профильным программам, создают условия для развития творческих способностей учащихся через использование передовых педагогических технологий, активных форм и методов обучения.