Законы и постановления РФ

Решение Шарыповского городского Совета депутатов Красноярского края от 20.10.2009 N 51-494 “О внесении изменений в городскую целевую программу “Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Шарыпово“ на 2009 - 2011 годы, утвержденную Решением городского Совета депутатов от 02.12.2008 г. N 38-395“

Вступил в силу со дня опубликования в средствах массовой информации города Шарыпово (пункт 3 данного документа).

ШАРЫПОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 20 октября 2009 г. N 51-494

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГОРОДСКУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ

“ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ШАРЫПОВО“ НА 2009 - 2011

ГОДЫ, УТВЕРЖДЕННУЮ РЕШЕНИЕМ ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

ОТ 02.12.2008 Г. N 38-395

На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 20 Устава города Шарыпово, Шарыповский городской Совет депутатов решил:

1. Городскую целевую программу “Поддержка и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства“ на 2009 - 2011 годы“ изложить в редакции согласно приложению к настоящему Решению.

2. Контроль за исполнением Решения возложить на комиссию
по экономической политике, финансам, бюджету и налоговой политике (В.И. Меренков).

3. Решение вступает в силу со дня опубликования в средствах массовой информации города Шарыпово.

Глава

города Шарыпово

В.Г.ХОХЛОВ

Приложение

к Решению

Шарыповского городского

Совета депутатов

от 20 октября 2009 г. N 51-494

“ПОДДЕРЖКА И РАЗВИТИЕ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ ШАРЫПОВО“ НА 2009 - 2011 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

--------------------T-----------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Городская целевая программа ¦

¦паспорта ¦“Поддержка и развитие субъектов малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства в городе Шарыпово“ на 2009 - 2011¦

¦ ¦годы (далее - Программа) ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Основание для ¦Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ “О развитии ¦

¦разработки ¦малого и среднего предпринимательства в Российской ¦

¦Программы ¦Федерации“; ¦

¦ ¦Закон Красноярского края от 20.12.2007 N 4-1130 “О ¦

¦ ¦краевой целевой программе “Развитие субъектов малого ¦

¦ ¦и среднего предпринимательства в Красноярском крае“ ¦

¦ ¦на 2008 - 2010 годы“; ¦

¦ ¦Решение Шарыповского городского Совета депутатов от ¦

¦ ¦18.12.2007 N 26-268 “Об утверждении Порядка ¦

¦ ¦разработки и исполнения муниципальных целевых ¦

¦ ¦программ“; ¦

¦ ¦Постановление Главы города Шарыпово от 18.11.2008 ¦

¦ ¦N 1384 “Об утверждении перечня ведомственных и ¦

¦ ¦городских целевых программ в 2009 году и плановом ¦

¦ ¦периоде 2010 - 2011 годов“ ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Муниципальный ¦Администрация города Шарыпово ¦

¦заказчик ¦ ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Основные ¦Управление экономики и планирования администрации ¦

¦разработчики ¦города Шарыпово ¦

¦Программы ¦ ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Главный ¦Администрация города Шарыпово ¦

¦распорядитель ¦ ¦

¦бюджетных средств ¦ ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Исполнители ¦Управление экономики и планирования администрации ¦

¦мероприятий ¦города Шарыпово; ¦

¦Программы ¦комитет по управлению муниципальным имуществом и ¦

¦ ¦земельными отношениями администрации города Шарыпово ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Цель Программы ¦Создание благоприятных условий для развития малого ¦

¦ ¦предпринимательства и повышение его роли в решении ¦

¦ ¦социальных и экономических задач муниципального ¦

¦ ¦образования город Шарыпово ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Основные задачи ¦- оказание информационной, методической поддержки ¦

¦Программы ¦субъектам малого и среднего предпринимательства; ¦

¦ ¦- оказание консультационной поддержки субъектам ¦

¦ ¦малого предпринимательства; ¦

¦ ¦- мониторинг деятельности субъектов малого ¦

¦ ¦предпринимательства; ¦

¦ ¦- повышение конкурентоспособности и стимулирование ¦

¦ ¦деятельности субъектов малого и среднего ¦

¦ ¦предпринимательства ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Сроки реализации ¦2009 - 2011 годы ¦

¦Программы ¦ ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Объемы и источники ¦Общая сумма финансирования - 385,0 тыс. руб., в том ¦

¦финансирования ¦числе: ¦

¦Программы ¦средства краевого бюджета - 80,0 тыс. руб., ¦

¦ ¦средства городского бюджета - 305,0 тыс. руб., ¦

¦ ¦2009 год - 255,0 тыс. руб., в том числе: ¦

¦ ¦средства краевого бюджета - 80,0 тыс. руб., ¦

¦ ¦средства городского бюджета - 175,0 тыс. руб. ¦

¦ ¦2010 год - 60,0 тыс. руб. - средства городского ¦

¦ ¦бюджета. ¦

¦ ¦2011 год - 70,0 тыс. руб. - средства городского ¦

¦ ¦бюджета ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦1. Увеличение числа субъектов малого и среднего ¦

¦результаты ¦предпринимательства к 2011 году на 8,6% по отношению ¦

¦реализации ¦к 2007 году. ¦

¦Программы ¦2. Увеличение численности занятых в малом и среднем ¦

¦ ¦бизнесе к 2011 году на 14%. ¦

¦ ¦3. Увеличение заработной платы в сфере малого и ¦

¦ ¦среднего предпринимательства с 4,8 тыс. рублей в 2007¦

¦ ¦году до 9,2 тыс. рублей в 2011 году ¦

+-------------------+-----------------------------------------------------+

¦Контроль за ¦Шарыповский городской Совет депутатов; ¦

¦исполнением ¦управление экономики администрации города Шарыпово; ¦

¦Программы ¦финансовое управление администрации города Шарыпово ¦

L-------------------+------------------------------------------------------

Раздел 1. ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРИНЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Анализ деятельности малого и среднего предпринимательства в городе Шарыпово показывает, что именно этот вид хозяйственной деятельности из всех сфер народного хозяйства наиболее динамично развивается и от этапа развертывания перешел к становлению в самостоятельную отрасль экономики.

Малый и средний бизнес в экономике города Шарыпово является важнейшим элементом социально-экономических отношений. По официальным данным, именно в этом сегменте трудится сегодня более 7 тыс. человек.

Таблица 1

Статистические показатели, оценивающие состояние и уровень

развития предпринимательства в городе Шарыпово

---------------------------------------T-----------T-----------T----------¬

¦ Статистические показатели ¦ 2006 год ¦ 2007 год ¦ 2008 год ¦

¦ ¦ ¦ ¦ (оценка) ¦

+--------------------------------------+-----------+-----------+----------+

¦Количество действующих малых и средних¦ 238 ¦ 240 ¦ 242 ¦

¦предприятий (шт.) ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+-----------+-----------+----------+

¦Количество зарегистрированных ¦ 1544 ¦ 1658 ¦ 1715 ¦

¦индивидуальных предпринимателей (чел.)¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+-----------+-----------+----------+

¦Численность занятых на малых, средних ¦ 9087 ¦ 9540 ¦ 9575 ¦

¦предприятиях и у индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимателей ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+-----------+-----------+----------+

¦Выручка от реализации товаров, ¦ 1512,18¦ 1712,81¦ 1795,22¦

¦продукции, работ и услуг малыми ¦ ¦ ¦ ¦

¦предприятиями (млн. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+-----------+-----------+----------+

¦Уровень средней заработной платы ¦ 3906,0 ¦ 4735,0 ¦ 4800 ¦

¦(руб.) ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+-----------+-----------+----------+

¦Налоговые поступления от субъектов ¦ 98375,0 ¦ 152635,8 ¦ 154394,4 ¦

¦предпринимательства в бюджеты всех ¦ ¦ ¦ ¦

¦уровней, в местный бюджет (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+-----------+-----------+----------+

¦Структура малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦

¦предпринимательства по количеству ¦ ¦ ¦ ¦

¦субъектов и объему годового оборота по¦ ¦ ¦ ¦

¦видам деятельности (тыс. руб.): ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+-----------+-----------+----------+

¦1. Обрабатывающие производства, ¦ 25648,0 ¦ 30251,7 ¦ 29800 ¦

¦в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+-----------+-----------+----------+

¦производство пищевых продуктов ¦ 15525,0 ¦ 15951,7 ¦ 16300 ¦

+--------------------------------------+-----------+-----------+----------+

¦текстильное и швейное производство ¦ 975,0 ¦ 1400,0 ¦ 1360 ¦

+--------------------------------------+-----------+-----------+----------+

¦обработка древесины и производство ¦ 9148,0 ¦ 12900,0 ¦ 12140 ¦

¦изделий из дерева ¦ ¦ ¦ ¦

+--------------------------------------+-----------+-----------+----------+

¦2. Оптовая и розничная торговля ¦ 1515918,0 ¦ 1794005,0 ¦1848592,5 ¦

L--------------------------------------+-----------+-----------+-----------

Таким образом, малое и среднее предпринимательство - это мощный рычаг для решения комплекса экономических и социальных проблем города: формирования среднего класса, способствующего стабильности в обществе, создания прогрессивной структуры экономики и конкурентной среды, расширения налогооблагаемой базы, снижения остроты безработицы, обеспечения занятости населения путем создания новых рабочих мест, насыщения рынка разнообразными, а самое главное качественными товарами собственного производства, оказанием услуг, работ.

За последние годы отраслевая структура распределения малого и среднего предпринимательства свидетельствует о его развитии преимущественно в пяти основных отраслях: в сфере торговли, промышленности, стройиндустрии, в сфере транспорта и связи.

В сфере торговли (пищевая промышленность, производство хлебобулочных изделий) занято около 46% малых предприятий от общего их числа, с выпуском промышленной продукции связано 13% малых предприятий, 19% предприятий осуществляют свою деятельность в стройиндустрии, транспортные услуги и связь оказывают 14%.

Наиболее привлекательной для предпринимателей остается непроизводственная сфера, особенно торговля. Сфера торговли (пищевая промышленность, производство хлебобулочных изделий) (46%) - социально значимый сектор в экономике города. Здесь работает более 16% трудоспособного населения.

Сегодня в структуре розничной торговли заметен перевес в сторону продовольственных товаров. За 2008 год на долю продовольствия пришлось 52,9% всей товарной массы, непродовольственной группы - 47,1%.

Динамичное развитие получает сеть оптовой торговли. В городе оптовыми поставками занимается более 20 индивидуальных предпринимателей и организаций всех видов деятельности, из них 4 организации поставляют продукты питания в бюджетные учреждения.

Оборот оптовой торговли за период 2007 г. составил 317,4 млн. руб., в том числе продуктов питания - 288,0 млн. руб., непродовольственных товаров - 29,4 млн. руб. Предполагается к 2011 г. увеличение объемов продаж товаров и продукции на 10%.

Структура занятости малого бизнеса по состоянию

на 2008 год

Рисунок не приводится.

Увеличивается вклад малых предприятий в производство важнейших видов продукции, причем наибольшая его доля - в производстве продуктов питания, она составляет 8% от общего объема произведенной продукции малым предпринимательством.

На сегодняшний день 5% малых предприятий города занимаются производством мебели и деревопереработкой, предоставляя жителям города изделия собственного производства из экологически чистого материала (мебель в широком ассортименте, погонажные изделия из дерева, которые по своем качеству и доступной цене удовлетворят все слои населения города).

Транспортные услуги и услуги связи оказывают 14% малых и средних предприятий города. Осуществляются услуги по внутригородским и междугородным пассажирским перевозкам, грузовые перевозки, услуги такси.

В сфере строительства задействовано 19% предприятий города. Существует ряд стабильных строительных предприятий города, которые вот уже много лет ведут строительно-монтажные, отделочные работы в городе.

Расширяется производство товаров легкой промышленности: пошив трикотажных изделий, постельного белья, штор и гардин, джинсовой одежды, головных уборов, спецодежды для производства, швейных изделий для детей и взрослых.

За период 2007 г. субъектами малого и среднего бизнеса города Шарыпово произведено продукции на 289,7 млн. руб., в т.ч.:

- продовольственные товары - 193,0 млн. руб.,

- товары легкой промышленности - 7,5 млн. руб.,

- пиломатериалы и столярные изделия - 39,2 млн. руб.,

- мебель - 40,0 млн. руб.,

- строительные материалы и изделия - 10,0 млн. руб.

Ожидаемый рост объема производства, выполненных работ и услуг увеличится в 2008 г. на 10%, в 2009 г. - на 17%, в 2010 г. - на 22%.

В период с 2005 по 2007 гг. на территории города Шарыпово действовала городская целевая программа “Поддержка малого предпринимательства в городе Шарыпово на 2005 - 2007 годы“, утвержденная Решением городского Совета депутатов от 12.04.2005 N 41-288.

В ходе реализации программы был реализован один крупный инвестиционный проект “Развитие пивоваренного завода и линии безалкогольных газированных напитков ООО “Эммин“. На 840 кв. метрах площади производственного цеха завода запущены две технологические линии, которые ежесуточно разливают 5,0 тыс. литров газированных напитков и 2,0 тыс. литров пива. Создано 29 рабочих мест. Стоимость проекта 9,8 млн. руб. В 2006 г. произведено продукции на 2,5 млн. руб., в 2007 г. - 2,85 млн. руб.

Фактически вклад малого и среднего предпринимательства в экономику города значительно больше, но несовершенство статистического учета экономических показателей по действующим субъектам малого и среднего бизнеса и довольно часто нежелание предпринимателей давать истинную информацию о своей деятельности не позволяют увидеть реальную картину в данном секторе экономики.

Но несмотря на положительную динамику развития малого и среднего предпринимательства в городе Шарыпово существует ряд проблем, тормозящих развитие предпринимательства:

- сложность доступа к финансовым ресурсам (особенно для начинающих предпринимателей);

- ограниченность доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к ресурсам кредитных организаций, отчасти в силу отсутствия гарантийного механизма страхования кредитных рисков;

- сложность приобретения помещений в собственность;

- сложность перевода жилого помещения в нежилое;

- недостаток оперативной экономико-статистической информации, отсутствие единой информационной базы предприятий малого и среднего бизнеса;

- многочисленность административных барьеров на федеральном, краевом и муниципальном уровнях.

Настоящая Программа нацелена на решение вышеуказанных проблем. Программа является системным документом, объединившим в себе предложения всех заинтересованных сторон, направленным на содействие эффективной реализации предпринимательской инициативы в интересах всего городского сообщества.

Программный подход позволит проводить планомерную работу по созданию более благоприятного предпринимательского климата в городе, объединению с этой целью усилий органов городского самоуправления, субъектов инфраструктуры поддержки предпринимательства и предпринимателей города.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ

ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Цель Программы - создание благоприятных условий для развития малого предпринимательства и повышение его роли в решении социальных и экономических задач муниципального образования город Шарыпово.

Задачами Программы являются:

- оказание информационной, методической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

- оказание консультационной поддержки субъектам малого предпринимательства;

- мониторинг деятельности субъектов малого предпринимательства;

- повышение конкурентоспособности и стимулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Срок реализации Программы: 2009 - 2011 годы.

Раздел 3. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Мероприятия Программы разработаны в соответствии с определенными задачами Программы:

1) оказание информационной, методической поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.

Для решения этой задачи Программой предусматривается осуществление следующих мероприятий:

а) “Публикация информации о деятельности субъектов малого предпринимательства, муниципальных формах поддержки субъектов малого предпринимательства, результатов мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства на территории города в периодических печатных изданиях“.

Мероприятие предусматривает публикацию статей о деятельности субъектов малого предпринимательства, существующих проблемах в области предпринимательства, лучших предпринимателях и иной информации, а также результатов мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства;

Нумерация подпунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

в) “Выход в эфир телевизионных программ о субъектах малого предпринимательства“.

Мероприятие предусматривает выход в эфир на телеканалах информационно-аналитических передач, направленных на популяризацию идеи организации собственного дела, формирование позитивного отношения к предпринимательской деятельности в обществе;

2) оказание консультационной поддержки субъектам малого предпринимательства.

Для решения этой задачи Программой предусматривается осуществление мероприятия “Оказание консультационной поддержки субъектам малого предпринимательства по вопросам налогообложения, бухгалтерского учета, существующих форм государственной, муниципальной поддержки субъектов малого предпринимательства“.

Реализация мероприятия будет осуществляться в соответствии с Положением о порядке оказания муниципальной поддержки субъектам малого предпринимательства, зарегистрированным и осуществляющим деятельность на территории города Шарыпово, утвержденным Решением Шарыповского городского Совета депутатов от 26.08.2008 N 33-365 “Об утверждении Порядка оказания консультационной и организационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства на территории города Шарыпово“;

3) повышение конкурентоспособности и стимулирование деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.

Для решения этой задачи планируется осуществление следующих мероприятий:

а) “Проведение мероприятий, выставочных комплексов, способствующих продвижению продукции малых и средних предприятий города на новые рынки сбыта“.

Мероприятия предусматривают организацию выставок продукции, выпускаемой субъектами малого и среднего предпринимательства города;

б) “Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства к выполнению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в том числе в сферах образования, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, строительства, экологии и социальной защиты населения“;

4) мониторинг деятельности субъектов малого предпринимательства.

Для решения этой задачи планируется осуществление следующих мероприятий:

а) “Получение информации у Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю для проведения мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства“.

В рамках реализации данного мероприятия у Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю ежеквартально будет приобретаться информация (в объеме 1 отчет в квартал), которая необходима для проведением управлением экономики и планирования мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства, зарегистрированных и осуществляющих свою деятельность на территории города, проводимого в соответствии с решением Шарыповского городского Совета депутатов;

б) “Проведение дополнительных видов мониторинга деятельности субъектов малого предпринимательства на территории города Шарыпово“.

Данное мероприятие реализуется в Порядке, утвержденном Решением Шарыповского городского Совета депутатов от 26.08.2008 N 33-363 “Об утверждении Порядка проведения мониторинга деятельности предприятий в сфере малого и среднего предпринимательства на территории города Шарыпово“;

5) субсидии, предоставляемые из бюджета Красноярского края в целях финансирования мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства.

Субсидии предоставляются по следующим направлениям:

- возмещение части затрат по оплате работ (услуг), связанных с сертификацией, регистрацией или другими формами подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) собственного производства, и затрат, связанных с выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг);

- возмещение части затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом, включая расходы по транспортировке экспозиций;

- расходы, связанные с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности.

На реализацию данного мероприятия предусмотрено финансирование в размере 80 тыс. руб.;

6) субсидии, предоставляемые из бюджета муниципального образования город Шарыпово Красноярского края в целях финансирования мероприятий по поддержке малого и среднего предпринимательства.

Субсидии предоставляются по следующим направлениям:

- возмещение части затрат по оплате работ (услуг), связанных с сертификацией, регистрацией или другими формами подтверждения соответствия товаров (работ, услуг) собственного производства, и затрат, связанных с выполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации и (или) законодательства страны-импортера, являющихся необходимыми для экспорта товаров (работ, услуг);

- возмещение части затрат по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях на территории Российской Федерации и за рубежом, включая расходы по транспортировке экспозиций;

- расходы, связанные с приобретением и созданием основных средств и началом коммерческой деятельности.

На реализацию данного мероприятия предусмотрено финансирование из городского бюджета в размере 40 тыс. руб.;

7) создание электронно-информационного каталога о субъектах малого и среднего предпринимательства города Шарыпово.

В рамках данного мероприятия на официальном сайте gorodsharypovo.ru создан электронный каталог “Предпринимательство г. Шарыпово“ в рамках реализации “Реформирование муниципальных финансов города Шарыпово на 2009 - 2010 годы“.

Создание электронного каталога позволит систематизировать работу субъектов МП и СП по видам деятельности, рассказать о выпускаемой продукции. Информация в каталоге будет автоматически обновляться. Любой житель города, зайдя на сайт gorodsharypovo.ru, может получить полную информацию о местонахождении того или иного субъекта МП и СП, узнать контактные телефоны.

Раздел 4. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Текущий контроль за ходом реализации мероприятий Программы осуществляет управление экономики и планирования администрации города Шарыпово, контроль за расходованием средств бюджета города в рамках реализации мероприятий Программы осуществляет финансовое управление администрации города Шарыпово.

Управление экономики и планирования осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы, а также при необходимости инициирует подготовку проектов решений Шарыповского городского Совета депутатов о внесении изменений в Программу.

Всю информацию об исполнении программных мероприятий управление экономики и планирования администрации города Шарыпово включает в аналитическую справку и представляет ее Главе города Шарыпово.

Срок представления аналитической справки Главе города Шарыпово - до 30 числа каждого следующего за отчетным месяца.

Аналитическая справка должна содержать:

- перечень программных мероприятий, реализуемых за отчетный период;

- финансовые средства, затраченные на реализацию программных мероприятий;

- сведения о консультациях и проведенных мероприятиях по организационной поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства;

- основные предложения по совершенствованию мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

Сводная аналитическая справка в обязательном порядке публикуется в газете “Официальный вестник города Шарыпово“ и на официальном сайте администрации города Шарыпово gorodsharypovo.ru в течение 10 рабочих дней с момента ее подготовки управлением экономики и планирования администрации города Шарыпово.

Управление экономики и планирования администрации города Шарыпово ежеквартально уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизмы реализации Программы, состав исполнителей с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, при необходимости вносит предложения (с обоснованиями) о продлении срока реализации Программы.

Управление экономики и планирования администрации города Шарыпово осуществляет мониторинг реализации программных мероприятий и ежеквартально направляет информацию в министерство экономики и регионального развития Красноярского края.

Должностные лица и муниципальные служащие структурных подразделений администрации города Шарыпово несут дисциплинарную и административную ответственность за соблюдение сроков исполнения программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.

Раздел 5. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Реализация Программы окажет позитивное влияние на экономическую и социальную ситуацию в городе в целом, будет способствовать развитию инфраструктуры города, повышению конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства и улучшению качества предоставляемых услуг.

В рамках реализации Программы предполагается создать условия для обеспечения стабильной занятости населения в секторе малого и среднего бизнеса с увеличением числа субъектов малого и среднего предпринимательства в городе и увеличения налоговых и неналоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет города Шарыпово.

Эффективность реализации Программы зависит от уровня финансирования мероприятий Программы и их выполнения.

В результате реализации мероприятий данной Программы будут достигнуты следующие социально-экономические показатели, характеризующие экономическую, бюджетную и социальную эффективность развития малого и среднего предпринимательства, которые отражены в таблице 2.

Таблица 2

Социально-экономические показатели, характеризующие

уровень развития малого и среднего предпринимательства

----T------------------------T--------T--------T--------T--------T--------¬

¦ N ¦Социально-экономические ¦ 2007 ¦ 2008 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦

¦п/п¦ показатели ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦1 ¦Количество субъектов ¦ 1898 ¦ 1960 ¦ 2023 ¦ 2051 ¦ 2107 ¦

¦ ¦малого и среднего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(ед.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦2 ¦Количество малых ¦ 240 ¦ 243 ¦ 246 ¦ 250 ¦ 255 ¦

¦ ¦предприятий (юридических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦лиц (ед.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦3 ¦Количество ¦ 1658 ¦ 1725 ¦ 1775 ¦ 1800 ¦ 1852 ¦

¦ ¦зарегистрированных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦индивидуальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимателей (ед.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦4 ¦Выручка от реализации ¦ 1712,8 ¦ 1795,22¦ 1956,79¦ 2100,0 ¦ 2249,1 ¦

¦ ¦малыми предприятиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦товаров, работ, услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦без НДС (млн. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+--------+--------+

¦5 ¦Численность занятых в ¦ 7100 ¦ 7258 ¦ 7890 ¦ 8100 ¦ 8175 ¦

¦ ¦малом и среднем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(чел.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+------------------------+--------+--------+--------+---“----+--------+

¦6 ¦Среднемесячная ¦ 4800 ¦ 5760 ¦ 6624 ¦ 8590 ¦ 9200 ¦

¦ ¦заработная плата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦работников в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ “ ¦

¦ ¦финансов города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Шарыпово на 2009 - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦2010 годы“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------+--------------+-------+-------+-------+----------+-------------+--------------------+

¦ ¦ИТОГО ПО РАЗДЕЛАМ ¦ ¦ 255 ¦ 60 ¦ 70 ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------------+--------------+-------+-------+-------+----------+-------------+---------------------