Законы и постановления РФ

Решение Дивногорского городского Совета депутатов Красноярского края от 24.09.2009 N 54-318-ГС “Об утверждении программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования г. Дивногорск на 2009 - 2011 годы“

Вступил в силу со дня официального опубликования (пункт 3 данного документа).

ДИВНОГОРСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 24 сентября 2009 г. N 54-318-ГС

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ

СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДИВНОГОРСК

НА 2009 - 2011 ГОДЫ

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“, руководствуясь ст. 26 Устава г. Дивногорска, Дивногорский городской Совет депутатов решил:

1. Утвердить программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования г. Дивногорск на 2009 - 2011 гг. согласно приложению.

2. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по городскому хозяйству и градостроительству (А.Ю. Батаркин).

3. Настоящее Решение вступает
в силу со дня официального опубликования.

Глава города

В.Н.ГЕРМАНОВИЧ

Приложение

к Решению

Дивногорского городского

Совета депутатов

от 24 сентября 2009 г. N 54-318-ГС

ПРОГРАММА

КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ КОММУНАЛЬНОЙ

ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ДИВНОГОРСК НА 2009 - 2011 ГОДЫ

----------------------T---------------------------------------------------¬

¦Наименование ¦Программа комплексного развития систем коммунальной¦

¦программы ¦инфраструктуры на территории муниципального ¦

¦ ¦образования город Дивногорск на 2009 - 2011 годы ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Заказчик программы ¦Администрация города Дивногорска ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Разработчик ¦Комитет городского хозяйства и жилищной политики ¦

¦программы ¦администрации города ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Цели и задачи ¦Основные цели программы: ¦

¦программы ¦- обеспечение устойчивого функционирования и ¦

¦ ¦развития систем коммунального комплекса; ¦

¦ ¦- повышение качества и надежности предоставления ¦

¦ ¦коммунальных услуг населению; ¦

¦ ¦- модернизация коммунальной инфраструктуры. ¦

¦ ¦Задачи программы: ¦

¦ ¦- разработка и утверждение технических заданий на ¦

¦ ¦формирование проектов инвестиционных программ ¦

¦ ¦организаций коммунального комплекса; ¦

¦ ¦- проведение мониторинга инвестиционных программ; ¦

¦ ¦- формирование тарифов на коммунальные услуги, ¦

¦ ¦надбавки к тарифу для потребителей и тарифа на ¦

¦ ¦подключение к сетям коммунального комплекса; ¦

¦ ¦- увеличение пропускной способности сетей; ¦

¦ ¦- замена морально устаревшего и физически ¦

¦ ¦изношенного оборудования ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Срок реализации ¦2009 - 2011 годы ¦

¦программы ¦ ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Основные мероприятия ¦Программные мероприятия включают: ¦

¦программы ¦- строительство новых сетей коммунальной ¦

¦ ¦инфраструктуры; ¦

¦ ¦- модернизацию существующих сетей и объектов ¦

¦ ¦теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения; ¦

¦ ¦- снижение и оптимизацию эксплуатационных затрат, ¦

¦ ¦обеспечение надежности и долговечности работы ¦

¦ ¦инженерной инфраструктуры объектов муниципального ¦

¦ ¦образования город Дивногорск ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Объем и источники ¦Объем финансирования программы на 2009 - 2011
гг. ¦

¦финансирования ¦составляет 286602,81 тыс. руб., в том числе: ¦

¦программы ¦- средства краевого бюджета: ¦

¦ ¦2009 г. - 26244,15 тыс. руб., ¦

¦ ¦2010 г. - 123896,09 тыс. руб., ¦

¦ ¦2011 г. - 102200,35 тыс. руб., ¦

¦ ¦- средства местного бюджета: ¦

¦ ¦2009 г. - 210,38 тыс. руб., ¦

¦ ¦2010 г. - 1530,78 тыс. руб., ¦

¦ ¦2011 г. - 1022,00 тыс. руб., ¦

¦ ¦- внебюджетные средства: ¦

¦ ¦2009 г. - 11280,09 тыс. руб., ¦

¦ ¦2010 г. - 10109,49 тыс. руб., ¦

¦ ¦2011 г. - 10109,49 тыс. руб. ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Ожидаемые результаты ¦Повышение эффективности, качества коммунального ¦

¦реализации программы ¦обслуживания, надежность работы инженерных систем ¦

¦ ¦жизнеобеспечения, комфортность и безопасность ¦

¦ ¦условий проживания ¦

+---------------------+---------------------------------------------------+

¦Контроль за ¦Администрация города Дивногорска ¦

¦исполнением ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

L---------------------+----------------------------------------------------

1. ВВЕДЕНИЕ

Основание для разработки программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования город Дивногорск на 2009 - 2011 годы - Федеральный закон N 210-ФЗ “Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса“.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования город Дивногорск на 2009 - 2011 годы предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг, стабилизацию и снижение стоимости тарифов и ставок оплаты для населения, создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами инженерной инфраструктуры, а также средств внебюджетных источников для модернизации объектов инженерной инфраструктуры, улучшения экологической обстановки.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальными услугами, снижение сверхнормативного износа объектов инженерной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-, энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных источников.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Основной целью программы является обеспечение устойчивого функционирования и развития систем коммунального комплекса муниципального образования город Дивногорск, где основные мероприятия ориентированы на:

- привлечение бюджетных и внебюджетных средств в обеспечение комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;

- внедрение механизмов, обеспечивающих осуществление планируемого строительства новых, реконструкции и комплексного обновления (модернизации) существующих систем коммунальной инфраструктуры.

Для участия муниципального образования город Дивногорск в федеральных и краевых программах необходимо предусмотреть в бюджете города наличие финансовых средств для софинансирования программ в соответствии с действующим законодательством.

Основными задачами программы являются:

- разработка и утверждение технических заданий на формирование проектов инвестиционных программ строительства, реконструкции и комплексного обновления (модернизации) существующих систем коммунальной инфраструктуры;

- проверка предложенных предприятиями коммунального комплекса инвестиционных и производственных программ строительства и модернизации систем коммунального комплекса;

- проведение мониторинга инвестиционных и производственных программ;

- формирование тарифов на коммунальные услуги, утверждение размера надбавки к цене (тарифу) для потребителей и тарифа на подключение к сетям коммунального комплекса;

- повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению, возможность обеспечения наращивания и модернизации коммунальной инфраструктуры в местах существующей;

- сокращение количества аварий и отказов в работе оборудования;

- увеличение пропускной способности сетей;

- уменьшение потерь в системах коммунальной инфраструктуры;

- замена морально устаревшего и физически изношенного оборудования;

- обеспечение возможности подключения к существующим сетям новых застройщиков.

Программа включает в себя как технические мероприятия по восстановлению основных фондов и реализации новых инженерно-технических решений, обеспечивающих стабильную и эффективную работу.

Мероприятия программы по реконструкции и модернизации объектов инженерной инфраструктуры направлены на улучшение экологической ситуации в городе, их реализация позволит снизить износ основных фондов, сократить затраты на производство жилищно-коммунальных услуг.

3. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ.

ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

3.1. Строительство и реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры

3.1.1. Строительство водопровода к котельной МУПЭС

В настоящее время водоснабжение котельной МУПЭС, которая обеспечивает теплоснабжение верхней застройки города, осуществляется через сети водопровода ОАО “ДЗНВА“. Водопровод построен в 1972 г.

Ежегодно начиная с 2000 г. в тарифы на водоснабжение закладывались затраты на аренду трубопровода для транспортирования воды через сети водопровода ОАО “Дивногорский завод низковольтных автоматов“ к муниципальной котельной.

В то же время нет возможности контролировать работу водопроводной сети, подающей воду на муниципальную котельную, обеспечить надежность ее эксплуатации.

Устройство автономного ввода водопровода позволит повысить надежность водоснабжения котельной МУПЭС, уменьшить затраты на транспортировку воды.

Разработана документация на стадии рабочего проекта на основании технических условий на технологическое присоединение N 45 от 19.01.2009 от ООО “ВКХ“.

3.1.2. Обеспечение теплоснабжением ОСК г. Дивногорска

В связи с сокращением производственных затрат открытое акционерное общество “ДЗНВА“ направило предприятию коммунального комплекса ООО “Дивногорский водоканал“, оказывающему услугу водоснабжения и водоотведения муниципальному образованию г. Дивногорск, предупреждение о прекращении эксплуатации электрокотельной и тепловых сетей завода к отопительному сезону 2009 - 2010 гг.

Очистные сооружения канализации города (далее - ОСК) и строительство завода низковольтной аппаратуры строились по единому титульному списку и были технологически связаны как источник (электрокотельная ЗНВА) и потребитель (ОСК). Прекращение теплоснабжения ОСК города повлечет за собой остановку биологической очистки сточных вод, значительное ухудшение качества сточных вод, сбрасываемых в р. Енисей, и как следствие ухудшение качества исходной воды р. Енисей в черте водозаборов г. Красноярска.

В 2008 г. для решения данной проблемы была разработана и принята инвестиционная программа “Развитие системы водоснабжения и водоотведения на территории муниципального образования г. Дивногорск на 2009 - 2011 гг. организации коммунального комплекса ООО “Дивногорский водоканал“, исходя из предельно-допустимых индексов для обоснованных тарифов, в том числе на 2009 г. заложено 10,5 миллиона рублей для выполнения работ по теплоснабжению ОСК.

ООО “Дивногорский водоканал“ получил ТУ 102Т-Д-13 от 24.09.2008 на теплоснабжение очистных сооружений канализации г. Дивногорска от тепловых источников ОАО “Енисейская ТГК-13“. Выполнен проект “Теплоснабжение площадки очистных сооружений канализации г. Дивногорска“ шифр 01-06-3-2009.

В целях обеспечения экологической безопасности территорий городов Красноярска и Дивногорска необходимо выполнить данное мероприятие.

3.1.3. Реконструкция очистных сооружений канализации в г. Дивногорске

3.1.3.1. Строительство цеха переработки осадка сточных вод

В 2005 г. по проекту 11/02-05, выполненному ООО “Экопроект“, “Реконструкция ОСК в г. Дивногорске. Цех механического обезвоживания илового осадка“ начато строительство цеха механического обезвоживания. Объект сдан в эксплуатацию в ноябре 2007 года.

Ввод в эксплуатацию цеха механического обезвоживания позволил снизить влажность иловых осадков до 80%. Проведенные СЛАТИ сертификационные испытания осадка методом биотестирования показали, что они относятся к пятому классу опасности для окружающей среды (неопасные отходы).

ООО НПК “Биос“ на основании проведенных исследований и многолетнего практического опыта переработки органических отходов в биокомпост и биогумус рекомендует к применению на очистных сооружениях г. Дивногорска метода ускоренного компостирования для производства из ОСВ биокомпоста - высокоэффективного, сбалансированного по питательным веществам и микроэлементам, готового к использованию экологически чистого комплексного удобрения.

Реализация данного проекта решит проблему утилизации осадка сточных вод, охраны окружающей среды от загрязнения отходами, высвобождения площадей, рационального использования вторичных ресурсов.

Планируется провести изыскания, разработать проектно-сметную документацию с получением положительного заключения Главгосэкспертизы, что позволит приступить к приобретению технологического оборудования, требующего затрат на монтаж и установку.

3.1.4. Строительство и реконструкция водоснабжения и водоотведения с. Овсянка

3.1.4.1. Реконструкция очистных сооружений канализации с. Овсянка

Село Овсянка входит в состав муниципального образования г. Дивногорск. До 1993 г. объекты коммунального хозяйства эксплуатировались и содержались за счет средств деревообрабатывающего завода, находившегося в с. Овсянка.

Площадка ОСК находится в водоохранной зоне р. Енисей, принимает стоки от КНС-2, от септиков поселков. Состав сооружений: здание первичных отстойников, биофильтров, вторичных отстойников с иловыми картами. Проектная производительность 0,8 тыс. м куб/сут. Год ввода в эксплуатацию 1972 г. На очистных сооружениях не предусмотрена очистка стоков от железа, марганца, цинка. Качество сточных вод, сбрасываемых в р. Енисей, не соответствуют рыбохозяйственным нормативам по СПАВ, фосфатам, азотной группе, хлоридам, сульфатам.

Проведено обследование состояния строительных конструкций зданий на территории ОСК. Согласно результатам технического заключения здания непригодны для дальнейшей эксплуатации, имеют износ до 100%.

Кроме того, в связи с устройством централизованного водоснабжения с. Овсянка и со строительством поселка коттеджного типа требуется увеличение мощности существующих очистных сооружений до 1,2 тыс. м куб/сут.

В связи с вышеизложенным требуется демонтаж старых сооружений, имеющих износ 87 - 100%. Дальнейший монтаж новых сооружений, обеспечивающих полный комплекс процессов биологической очистки и доочистки стоков с обработкой осадка, уменьшение строительных объемов сооружений.

Для выполнения комплекса работ необходимо приступить к разработке проектно-сметной документации.

3.1.4.2. Строительство наружных сетей водопровода

В с. Овсянка отсутствует водопровод. Строительство централизованного водопровода позволит обеспечить стабильное водоснабжение, а главное, гарантированное качество питьевой воды для жителей с. Овсянка. Также решается вопрос о водоснабжении на нужды пожаротушения, что немаловажно в условиях застройки села, в подавляющем большинстве деревянной. Снижаются эксплуатационные затраты в результате экономии электроэнергии, необходимой на подъем воды, отопление и обслуживание одной проектируемой скважины вместо шести, снижаются затраты на лабораторные анализы.

Годовые затраты на водоснабжение жителей с. Овсянка (около 200 человек) по существующей схеме составляют 837,3 тыс. руб. в год.

Ожидаемая окупаемость строительства составит 7 - 9 лет.

Проектно-сметная документация за счет средств местного бюджета разработана в 2007 году и утверждена главой города 03.10.2007.

3.1.5. Межмуниципальная мусороперегрузочная станция с сортировкой твердых бытовых отходов

Действующий до 01.01.07 полигон размещается в водоохранной зоне р. Енисей выше по течению г. Красноярска. В год на полигоне размещается 45 тыс. м3 твердых бытовых отходов, в том числе от населения - 32,065 тыс. м3. До 2005 г. производилось размещение сырых иловых осадков. В настоящее время с выходом в свет законов и норм РФ природоохранного характера контролирующими органами к администрации и предприятию, обслуживающему полигон ТБО, предъявлены требования соблюдения природоохранного законодательства. После проведения в 2004 году инженерно-геологических изысканий было выявлено, что действующий полигон, включая иловые площадки, реконструкции не подлежит. Ассоциацией “Геоэкология“ выдано заключение по экологическому аудиту полигона ТБО, в котором отмечено, что ситуация с полигоном ТБО в г. Дивногорске оценивается как чрезвычайно опасная в связи с вероятностью выхода фильтрата илов и ТБО на дневную поверхность и загрязнения окружающей среды, в том числе р. Енисей, что станет проблемой не только г. Дивногорска, но и г. Красноярска.

В 2006 г. для соблюдения санитарных правил эксплуатации существующего полигона агентством природопользования и лесной отрасли Красноярского края был заключен государственный контракт с ОАО Красноярский институт “Водоканалпроект“ на выполнение мероприятия “Разработка проекта производства работ на межмуниципальном полигоне твердых бытовых отходов в районе г. Дивногорска“. В рамках мероприятия предусматривалось выполнить:

1. Проект рекультивации действующей свалки отходов в г. Дивногорске.

2. Проект строительства нового межмуниципального полигона ТБО в районе г. Дивногорска

В 2006 году разработана проектно-сметная документация по объекту “Проект рекультивации действующей свалки отходов в г. Дивногорске“.

Проект строительства нового межмуниципального полигона ТБО в районе г. Дивногорска не выполнен в связи с отсутствием взаимосогласованной с контролирующими органами площадки под строительство межмуниципального полигона ТБО. Было принято решение на размещение межмуниципальной мусороперегрузочной станции с сортировкой твердых бытовых отходов.

Ожидаемые результаты при реализации проекта - уменьшение опасных факторов, влияющих на химический состав воды р. Енисей, улучшение эпидемической обстановки водного объекта и окружающей среды.

3.1.6. Кладбище в г. Дивногорске

За счет средств краевой адресной инвестиционной программы по объекту “Кладбище в г. Дивногорске“ введена первая очередь кладбища. Начиная с 2006 года из краевого бюджета выделено и освоено 18551,67 тыс. руб. В настоящее время разработана и находится на экспертизе проектно-сметная документация по второй очереди кладбища - залу ритуальных услуг. Отсутствие ритуальных помещений на существующем кладбище не дает возможности достойного проведения ритуальных услуг.

3.2. Модернизация котельных установок с применением агрегатов заводской комплектации, модульных котельных установок

3.2.1. Замена водогрейных котлов на котлы с вращающимся потоком воды в трубах на котельной п. Усть-Мана

Котельная п. Усть-Мана оснащена водогрейными котлами на твердом топливе.

Котлы длительное время (до октября 2002 г.) работали без водоподготовки на жесткой воде из подземного водоисточника, что привело к образованию неразрушимого слоя накипи на внутренних поверхностях экранных труб котлов и частичной вырезке труб.

В настоящее время установленный КПД котлов - 60% при паспортном КПД 75%.

Водогрейные котлы с вращающимся потоком воды в трубах работают без накипи на любой воде, не требуют водоподготовки, имеют увеличенный срок эксплуатации и высокий КПД на протяжении всего срока эксплуатации.

3.2.2. Замена кожухотрубных теплообменников ЦТП-1 на пластинчатые

Спроектированные десятки лет назад ЦТП с применением кожухотрубных теплообменников сегодня зачастую уже не в состоянии обеспечить расчетные параметры теплоносителя для отопления и горячего водоснабжения. Эти теплообменники громоздки и неэффективны. В настоящее время для нужд теплоснабжения во всем мире применяются водоподогреватели нового поколения - пластинчатые.

Замена теплообменного оборудования ЦТП позволит снизить параметры теплоносителя по температуре на источнике теплоснабжения, так как из-за плохого теплообмена на ЦТП приходится производить перегрев потребителей, получающих тепловую энергию через ИТП.

Исходные данные для расчета экономического эффекта, экономический эффект в полном объеме достигаются от наладки режима работы сети после установки пластинчатых теплообменников на всех ЦПТ.

Применение пластинчатых теплообменников на ЦТП позволит улучшить теплопередачу. Коэффициент теплопередачи данных теплообменников в 3 - 5 раз выше, т.е. если в трубном теплообменнике разница температур между греющей и нагреваемой средой 20°С, то в пластинчатом 50°С.

3.2.3. Оснащение котельных с. Овсянка, п. Усть-Мана устройствами для гидромагнитной обработки воды (ГМС) в целях ликвидации накипеобразования

Гидромагнитные системы ГМС предназначены для обработки воды полем постоянных магнитов для предотвращения образования и ликвидации уже отложившейся накипи на стенках трубопровода и теплообменных элементов (котлов и теплообменников). Метод магнитной обработки воды не требует каких-либо химических реагентов и затрат энергии и является абсолютно экологически чистым. Вода обрабатывается устройством ГМС, сохраняет свои свойства в течение некоторого периода времени (2 - 10 суток).

Основным элементом ГМС является многополюсной магнитный элемент цилиндрической формы. Магнитный элемент установлен в корпусе, представляющем собой стандартную трубу из ферромагнитного материала, составляя единую магнитную систему. За счет имеющегося в данной системе магнитного поля достигается максимальная эффективность воздействия на воду. Вода, проходя через выровненное магнитное поле, создаваемое в устройстве постоянными магнитами, претерпевает физические изменения.

Примеси, находящиеся в воде, становятся центрами кристаллизации, поверхностью для осаждения молекул кальция, давая им возможность нарастать друг на друга в потоке воды, не соединяясь с окружающими и нагреваемыми поверхностями.

Защита от накипи и отложений в трубных системах котлов без химикатов и электроэнергии позволяют осуществить ГМС. Проблема накипи в трубных системах котлов приводит к серьезным потерям энергии, которые могут составлять 10 - 60% из-за растущих в трубопроводах отложений солей кальция и магния.

ГМС обеспечивает улучшение теплопередачи в котле более 25% согласно техническим данным предприятия-изготовителя.

3.2.4. Замена вакуумного деаэратора электрокотельной на деаэратор “Авакс“

В технологическом процессе электрокотельной для удаления растворенного кислорода и углекислого газа из подпиточной воды применяется вакуумный деаэратор ДСВ-200.

Для нормальной работы ДСВ-200 необходимо подавать в деаэратор перегретую воду с минимальной температурой 110°С с расходом теплоносителя через котел.

При использовании вакуумного атмосферного деаэратора “Авакс“ вместо ДСВ-200 возможно удаление газов из воды при температуре от 60 до 95°С, что позволит снизить расход тепловой энергии.

Для предохранения поверхности обработанной воды в бак-аккумулятор (БА) от контакта с атмосферным воздухом вместо паровой подушки применим дополнительно защитную герметизирующую жидкость, находящуюся на поверхности воды в БА, имеющую гигиенический сертификат.

3.3. Модернизация тепловых сетей с применением предызолированных трубопроводов бесканальной прокладки, теплоизоляции из пенополиуретана и пенополистирола

3.3.1. Капитальный ремонт тепловых сетей с применением трубопровода Изопрофлек А

Тепловые сети обеспечивают теплоснабжение и горячее водоснабжение жилого фонда и социальной сферы на территории муниципального образования г. Дивногорск. В условиях длительной эксплуатации тепловые сети выработали свой эксплуатационный ресурс и требуют замены.

Для капитального ремонта будут применены прогрессивные технологии, тепловая изоляция из пенополиуретана (ППУ), что уменьшит потери тепловой энергии в тепловой сети.

Для правильного распределения тепловой энергии по тепловым сетям будут применены балансировочные краны, обеспечивающие точную регулировку распределения тепловой энергии.

Выполнение мероприятий позволит повысить эксплуатационную надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, обеспечит устойчивую работу объектов жилищно-коммунального назначения, улучшит качество предоставления жилищно-коммунальных услуг гражданам.

3.3.2. Замена тепловой изоляции оборудования ЦТП-1 на изоляцию на основе пенополиуретана (ППУ)

Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов ЦТП в настоящее время выполнена из традиционных материалов на основе минваты с покрытием из стеклоткани. В результате длительного срока эксплуатации изоляция частично разрушена, это приводит к непроизводительным потерям тепловой энергии. Насосное оборудование и запорная арматура не имеют изоляционного покрытия.

При замене тепловой изоляции оборудования ЦТП будет применена изоляция из ППУ и энергосберегающего материала.

Теплоизоляционные изделия из пенополиуретана применяются для теплоизоляции трубопроводов горячего и холодного водоснабжения и др. инженерных сетей.

Пенополиуретановая изоляция увеличивает долговечность теплоизоляции в 4 - 5 раз, уменьшает потери тепла при транспортировке теплоносителей на 870%, сокращает трудозатраты при монтаже теплоизоляции в 3 - 5 раз.

3.4. Модернизация водопроводных и канализационных сетей с применением современных материалов, стойких к коррозии

3.4.1. Замена ветхих сетей водопровода г. Дивногорска и с. Овсянка

Замена ветхих сетей водопровода г. Дивногорска и поселков.

В настоящее время ветхость сетей водопровода составляет 88% (84 км от общей длины 95,1 км). В результате на водопроводе происходит ежегодно до 12 аварий, что приводит к потерям воды при транспортировке и, как следствие, увеличению затрат, возникает риск вторичного загрязнения питьевой воды.

Выполнение мероприятия обеспечит модернизацию водопроводных сетей с применением современных материалов, стойких к коррозии, - ветхие сети заменяются полиэтиленовыми трубами.

Также замена ветхих сетей позволит повысить пропускную способность и надежность функционирования системы водоснабжения муниципального образования г. Дивногорск, повысить надежность обеспечения качества питьевой воды, подаваемой населению. Уменьшится количество аварий, и, как следствие, снизятся объемы потерь воды, затраты на аварийно-восстановительные работы, произойдет сокращение потребления электроэнергии. При замене водопровода полиэтиленовыми трубами увеличивается срок службы водопровода.

3.5. Внедрение частотно-регулируемых электроприводов

3.5.1. Оснащение ЦТП-2, ЦТП-3 частотно-регулируемыми приводами насосов

Центральные тепловые пункты (ЦТП-2, ЦТП-3) г. Дивногорска служат для нужд отопления и горячего водоснабжения микрорайонов города. Подача теплоносителя на жилой массив производится насосами, установленными на ЦТП по четырехтрубной тепловой сети (один насос работает на нужды отопления, другой насос - на нужды ГВС). Насосы работают в постоянном режиме без регулирования.

Мероприятия предусматривают регулирование работы насосов ЦТП-2, ЦТП-3 путем изменения частоты питающей электрической сети - частотно-регулирующим приводом (ЧРП), что даст возможность снизить потребление электрической энергии.

Анализ работы оборудования ЦТП по показаниям приборов позволяет сделать вывод, что с применением регулирования объема перекачиваемого теплоносителя возможно снижение температуры теплоносителя до нормативной, что позволит значительно снизить потребление электроэнергии примерно на 20%.

3.5.2. Установка частотно-регулируемых приводов в насосных станциях водопровода и канализации г. Дивногорска и поселков

Выполнение мероприятия позволит достичь экономии электроэнергии в размере около 10% при подаче воды и транспортировке стоков, т.к. работа насосов будет отрегулирована в соответствии с поступаемыми на насосные станции объемами воды и стоков.

3.6. Установка приборов учета и регулирование тепловой энергии и воды на источниках, границах раздела, технологического контроля

3.6.1. Установка энергосберегающего оборудования для уличного освещения города и бюджетных учреждений.

При проведении реконструкции сетей уличного освещения применяются энергосберегающие технологии и оборудование. Ведутся работы по замене старых светильников с ртутными лампами и лампами накаливания на более эстетичные светильники с меньшим энергопотреблением, светильники с натриевыми лампами. Продолжаются работы по восстановлению сетей уличного освещения, для реконструкции сетей используются изолированные самонесущие провода

3.6.2. Установка приборов учета тепловой энергии на источниках тепла (ЦТП-1, котельные п. Усть-Мана) с созданием системы АСКУУЭ

Система АСКУУЭ предназначена для обеспечения возможности просмотра результатов измерений на узлах учета тепловой энергии дистанционным способом с целью оценки работы теплогенерирующих установок, выбор наиболее экономически эффективных параметров с последующей корректировкой режима работы.

Работы по проектированию комплектации, монтажу АСКУУЭ на 6 объектах, уже оснащенных приборами учета, возможно выполнить по минимальным затратам.

При установке приборов учета еще на трех объектах они также включаются в информационную сеть.

ЦТП-1, котельные “Клубная“, “Школьная“ п. У.-Мана с установкой на данных объектах приборов учета тепловой энергии.

АСКУУЭ должна обеспечивать возможность просмотра результатов измерений на узлах учета тепловой энергии дистанционным способом. Узлы учета тепловой энергии комплектуются стандартными средствами передачи информации для следующих видов дистанционного контроля:

- через телефонную проводную линию (модем);

- через беспроводную телефонную сеть (GSM-модем).

3.6.3. Установка приборов учета воды на выходе с НФС

В настоящее время прибор учета воды имеется на водозаборе г. Дивногорска, который позволяет определять объемы воды, забранной из водохранилища. Для более точного и детального учета воды, поданной потребителям, необходимо установить приборы учета воды на трубопроводах, подающих питьевую воду потребителям от насосно-фильтровальной станции.

Выполнение мероприятия позволит регулировать объемы воды, фактически поданной потребителям.

3.6.4. Установка общедомовых приборов учета тепловой энергии, горячей и холодной воды

Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - ис“одя из нормативов потребления коммунальных услуг. Оплата по нормативам потребления рассчитывается на количество зарегистрированных (прописанных) жильцов в жилых домах. В то же время практика свидетельствует, что фактическая численность проживающих в многоквартирном доме потребителей ресурсов превышает количество официально зарегистрированных жильцов. При этом у предприятий, оказывающих услуги тепло-, водоснабжения, возникают выпадающие расходы, не учитывающие фактическое потребление ресурсов жильцами, а также ресурсов, затрачиваемых на обогрев, освещение общего имущества многоквартирных домов.

В отличие от индивидуальных (квартирных) приборов учета общедомовые приборы учета позволят:

- контролировать параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых приводит к неоправданному увеличению объемов их потребления;

- точно определять потери ресурсов по пути от центральных пунктов до домов при расчетах с ресурсоснабжающими организациями;

- оперативно реагировать и своевременно устранять утечки как на домовых сетях тепло-, водоснабжения, так и на отрезках от центральных тепловых пунктов до домов;

- определять затраты ресурсов на содержание общего имущества.

В настоящее время на территории муниципального образования город Дивногорск оборудованы коллективными (общедомовыми) приборами учета 12 многоквартирных домов, в том числе:

12 многоквартирных домов - коллективными приборами учета холодного водоснабжения;

12 многоквартирных домов - коллективными приборами учета горячего водоснабжения;

12 многоквартирных домов - коллективными приборами учета тепловой энергии.

Данные мероприятия обеспечат переход к 2012 г. на оплату потребления ресурсов тепло-, водоснабжения многоквартирными домами с учетом общедомовых приборов учета потребления ресурсов, необходимость которого закреплена Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р).

При заключении договора с энергоснабжающей организацией по электрической энергии необходимо иметь заключение инспектора пригородного межрайонного отделения по всем установленным приборам учета электроэнергии мест общего пользования в эксплуатируемых жилых домах в соответствии с выданными техническими условиями на приборы учета.

В соответствии с актами необходимо установить новые приборы учета в количестве 340 шт. в местах общего пользования - в связи с их отсутствием либо окончанием срока действия.

При выполнении данного мероприятия происходит снижение затрат на потребление электроэнергии мест общего пользования жилых зданий и соответственно снижение тарифа для населения за этот вид услуг.

Оснащение лаборатории тепловых измерений приборами поиска утечек и переносными расходомерами.

В настоящее время поиск утечек теплоносителя при аварийных ситуациях на тепловых сетях производится путем осмотра тепловых камер на наличие воды и пара. Нахождение конкретного места утечки производится путем многократных шурфовок тепловой сети, что связано с дополнительными затратами по выполнению земляных работ и потерей времени.

Оснащение лаборатории тепловых измерений:

- позволит со 100% уверенностью определить наличие или отсутствие утечки теплоносителя на конкретном участке тепловой сети;

- определить места утечек воды в магистральных трубопроводах тепловых сетей после гидравлических испытаний. Когда размер отверстий в трубах не позволяет создать давление в системе (из-за большого расхода воды, затопления больших площадей горячей водой и т.д.);

- определить, являются ли утечки естественными (через свищи, переломы, стыки и т.д.) или искусственными (сброс воды из трубопроводов, отопительных приборов);

- определить (решить спор) со 100% уверенностью, какая (чья) вода (теплосети, водопровода, грунтовая) находится в канале теплосети;

- определить состояние задвижек (закрыта, пропускает, упали диски и т.д.).

Оснащение лаборатории тепловых измерений переносным комплектом измерения расхода позволит проводить измерения по расходу теплоносителя в трубопроводах тепловых сетей и у потребителей.

4. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМ

КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ Г. ДИВНОГОРСК НА 2009 - 2011 ГГ.

------T-------------------T------T------T----------------------------------------------------------------------------------------¬

¦N п/п¦ Программные ¦ Ед. ¦Кол-во¦ Объемы финансирования, тыс. рублей ¦

¦ ¦ мероприятия, ¦ изм. ¦ +----------------------------T----------------------T--------------------------T---------+

¦ ¦ обеспечивающие ¦ ¦ ¦ краевой бюджет ¦ местный бюджет ¦ внебюджетные средства ¦ Всего ¦

¦ ¦ выполнение задачи ¦ ¦ +--------T---------T---------+------T-------T-------+--------T--------T--------+ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ ¦

+-----+-------------------+------+------+--------+---------+---------+------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦ 14 ¦

+-----+-------------------+------+------+--------+---------+---------+------+-------+-------+--------+--------+--------+----------

¦1. Строительство и реконструкция объектов коммунальной инфраструктуры

+-----T-------------------T------T------T--------T---------T---------T------T-------T-------T--------T--------T--------T---------¬

¦1.1 ¦Строительство ¦м ¦ 675 ¦11000,00¦ 0,00¦ 0,00¦110,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 11110,00¦

¦ ¦водопровода к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦котельной МУПЭС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------+------+------+--------+---------+---------+------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+

¦1.2 ¦Обеспечение ¦Гкал/ ¦ 2,6¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦10500,00¦ 9125,94¦ 9125,94¦ 28751,88¦

¦ ¦теплоснабжением ОСК¦час ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Дивногорска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------+------+------+--------+---------+---------+------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+

¦1.3 ¦Реконструкция ¦ ¦ ¦ 0,00¦ 16022,64¦ 0,00¦ 0,00¦ 160,23¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 16182,87¦

¦ ¦очистных сооружений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦канализации в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Дивногорске, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------+------+------+--------+---------+---------+------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+

¦1.3.1¦Строительство цеха ¦объект¦ 1 ¦ 0,00¦ 16022,64¦ 0,00¦ 0,00¦ 160,23¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 16182,87¦

¦ ¦переработки осадка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сточных вод ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------+------+------+--------+---------+---------+------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+

¦1.4 ¦Строительство и ¦ ¦ ¦ 0,00¦ 12453,95¦ 17979,35¦ 0,00¦ 124,54¦ 179,79¦10500,00¦ 9125,94¦ 9125,94¦ 30737,63¦

¦ ¦реконструкция ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦водоснабжения и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦водоотведения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с. Овсянка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------+------+------+--------+---------+---------+------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+

¦1.4.1¦Реконструкция ¦тыс. ¦ 1,2¦ 0,00¦ 200,00¦ 4500,00¦ 0,00¦ 2,00¦ 45,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 4747,00¦

¦ ¦очистных сооружений¦м3/ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦канализации ¦сут. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с. Овсянка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------+------+------+--------+---------+---------+------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+

¦1.4.2¦Строительство ¦км ¦ 3,3¦ 0,00¦ 12253,95¦ 13479,35¦ 0,00¦ 122,54¦ 134,79¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 25990,63¦

¦ ¦наружных сетей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦водопровода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------+------+------+--------+---------+---------+------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+

¦1.5 ¦Межмуниципальная ¦объект¦ 1,0¦ 8800,00¦ 22000,00¦ 24550,00¦ 0,00¦ 220,00¦ 245,50¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 55815,50¦

¦ ¦мусороперегрузочная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦станция с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сортировкой твердых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бытовых отходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------+------+------+--------+---------+---------+------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+

¦1.6 ¦Кладбище в ¦объект¦ ¦ 5000,00¦ 47000,00¦ 40000,00¦ 0,00¦ 470,00¦ 400,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 92870,00¦

¦ ¦г. Дивногорске ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------+------+------+--------+---------+---------+------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+

¦ ¦ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 1 ¦ ¦ ¦24800,00¦ 97476,59¦ 82529,35¦110,00¦ 974,77¦ 825,29¦10500,00¦ 9125,94¦ 9125,94¦235467,87¦

+-----+-------------------+------+------+--------+---------+---------+------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+

¦2. Модернизация котельных установок с применением агрегатов заводской комплектации, модульных котельных установок ¦

+-----T-------------------T------T------T--------T---------T---------T------T-------T-------T--------T--------T--------T---------+

¦2.1 ¦Замена водогрейных ¦шт. ¦ 6 ¦ 0,00¦ 846,00¦ 846,00¦ 0,00¦ 8,46¦ 8,46¦ 0,00¦ 42,30¦ 42,30¦ 1793,52¦

¦ ¦котлов на котлы с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦вращающимся потоком¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦воды в трубах на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦котельной п. Усть- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Мана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------+------+------+--------+---------+---------+------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+

¦2.2 ¦Замена ¦объект¦ 1 ¦ 0,00¦ 470,00¦ 470,00¦ 0,00¦ 4,70¦ 4,70¦ 0,00¦ 23,50¦ 23,50¦ 996,40¦

¦ ¦кожухотрубных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦теплообменников на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ЦТП-1 на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пластинчатые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------+------+------+--------+---------+---------+------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+

¦2.3 ¦Оснащение котельных¦шт. ¦ 9 ¦ 0,00¦ 150,00¦ 150,00¦ 0,00¦ 1,50¦ 1,50¦ 0,00¦ 7,50¦ 7,50¦ 318,00¦

¦ ¦с. Овсянка, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦п. Усть-Мана ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦устройствами для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гидромагнитной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обработки воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------+------+------+--------+---------+---------+------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+

¦2.4 ¦Замена вакуумного ¦шт. ¦ 3 ¦ 0,00¦ 350,00¦ 350,00¦ 0,00¦ 3,50¦ 3,50¦ 0,00¦ 17,50¦ 17,50¦ 742,00¦

¦ ¦деаэратора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦электрокотельной на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергосберегающий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деаэратор “Авакс“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------+------+------+--------+---------+---------+------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+

¦ ¦ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 2 ¦ ¦ ¦ 0,00¦ 1816,00¦ 1816,00¦ 0,00¦ 18,16¦ 18,16¦ 0,00¦ 90,80¦ 90,80¦ 3849,92¦

+-----+-------------------+------+------+--------+---------+---------+------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+

¦3. Модернизация тепловых сетей с применением предызолированных трубопроводов бесканальной прокладки, теплоизоляции ¦

¦из пенополиуретана и пенополистирола ¦

+-----T-------------------T------T------T--------T---------T---------T------T-------T-------T--------T--------T--------T---------+

¦3.1 ¦Капитальный ремонт ¦км ¦ 9 ¦ 0,00¦ 3500,00¦ 3500,00¦ 0,00¦ 35,00¦ 35,00¦ 175,00¦ 175,00¦ 175,00¦ 7595,00¦

¦ ¦тепловых сетей с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦применением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦трубопровода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Изопрофлекс А ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------+------+------+--------+---------+---------+------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+

¦3.2 ¦Замена тепловой ¦объект¦ 3 ¦ 0,00¦ 345,00¦ 345,00¦ 0,00¦ 3,45¦ 3,45¦ 17,25¦ 17,25¦ 17,25¦ 748,65¦

¦ ¦изоляции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования ЦТП-1 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на изоляцию на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦основе ППУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------+------+------+--------+---------+---------+------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+

¦ ¦ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 3 ¦ ¦ ¦ 0,00¦ 3845,00¦ 3845,00¦ 0,00¦ 38,45¦ 38,45¦ 192,25¦ 192,25¦ 192,25¦ 8343,65¦

+-----+-------------------+------+------+--------+---------+---------+------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+

¦4. Модернизация водопроводных и канализационных сетей с применением современных материалов, стойких к коррозии ¦

+-----T-------------------T------T------T--------T---------T---------T------T-------T-------T--------T--------T--------T---------+

¦4.1 ¦Замена ветхих сетей¦км ¦ 10 ¦ 0,00¦ 7800,00¦ 7800,00¦ 0,00¦ 78,00¦ 78,00¦ 390,00¦ 390,00¦ 390,00¦ 16926,00¦

¦ ¦водопровода ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Дивногорска и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с. Овсянка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------+------+------+--------+---------+---------+------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+

¦ ¦ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 4 ¦ ¦ ¦ 0,00¦ 7800,00¦ 7800,00¦ 0,00¦ 78,00¦ 78,00¦ 390,00¦ 390,00¦ 390,00¦ 16926,00¦

+-----+-------------------+------+------+--------+---------+---------+------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+

¦5. Внедрение частотно-регулируемых электроприводов ¦

+-----T-------------------T------T------T--------T---------T---------T------T-------T-------T--------T--------T--------T---------+

¦5.1 ¦Оснащение ЦТП-2, ¦объект¦ 3 ¦ 0,00¦ 470,00¦ 470,00¦ 4,70¦ 0,00¦ 4,70¦ 0,00¦ 23,50¦ 23,50¦ 996,40¦

¦ ¦ЦТП-3 частотно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦регулируемыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приводами насоса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------+------+------+--------+---------+---------+------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+

¦5.2 ¦Установка частотно-¦шт. ¦ 54 ¦ 0,00¦ 3750,00¦ 3750,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 37,50¦ 0,00¦ 187,50¦ 187,50¦ 7912,50¦

¦ ¦регулируемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приводов в насосных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦станциях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦водопровода и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦канализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------+------+------+--------+---------+---------+------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+

¦ ¦ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 5 ¦ ¦ ¦ 0,00¦ 4220,00¦ 4220,00¦ 4,70¦ 0,00¦ 42,20¦ 0,00¦ 211,00¦ 211,00¦ 8908,90¦

+-----+-------------------+------+------+--------+---------+---------+------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+

¦6. Установка приборов учета и регулирования тепловой энергии и воды на источниках, границах раздела, ¦

¦технологического контроля ¦

+-----T-------------------T------T------T--------T---------T---------T------T-------T-------T--------T--------T--------T---------+

¦6.1 ¦Установка ¦ ¦ ¦ 1247,50¦ 6748,50¦ 0,00¦ 76,00¦ 401,50¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 0,00¦ 8473,50¦

¦ ¦энергосберегающего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оборудования для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦уличного освещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦города и бюджетных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------+------+------+--------+---------+---------+------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+

¦6.2 ¦Установка приборов ¦объект¦ 3 ¦ 0,00¦ 1020,00¦ 1020,00¦ 0,00¦ 10,20¦ 10,20¦ 51,00¦ 51,00¦ 51,00¦ 2213,40¦

¦ ¦учета тепловой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦энергии на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦источниках тепла ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(ЦТП-1, котельные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦п. Усть-Мана) с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦созданием системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦АСКУУЭ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------+------+------+--------+---------+---------+------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+

¦6.3 ¦Установка приборов ¦шт. ¦ 6 ¦ 0,00¦ 970,00¦ 970,00¦ 0,00¦ 9,70¦ 9,70¦ 48,50¦ 48,50¦ 48,50¦ 2104,90¦

¦ ¦учета воды на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выходе с НФС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------+------+------+--------+---------+---------+------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+

¦6.4 ¦Установка ¦шт. ¦ 4 ¦ 93,15¦ 0,00¦ 0,00¦ 9,32¦ 0,00¦ 0,00¦ 46,58¦ 0,00¦ 0,00¦ 149,05¦

¦ ¦общедомовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приборов учета, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- приборы учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тепловой энергии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------+------+------+--------+---------+---------+------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+

¦ ¦- приборы учета ¦шт. ¦ 4 ¦ 51,75¦ 0,00¦ 0,00¦ 5,18¦ 0,00¦ 0,00¦ 25,88¦ 0,00¦ 0,00¦ 82,81¦

¦ ¦горячей воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------+------+------+--------+---------+---------+------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+

¦ ¦- приборы учета ¦шт. ¦ 9 ¦ 51,75¦ 0,00¦ 0,00¦ 5,18¦ 0,00¦ 0,00¦ 25,88¦ 0,00¦ 0,00¦ 82,81¦

¦ ¦холодной воды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+-------------------+------+------+--------+---------+---------+------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+

¦ ¦ИТОГО ПО РАЗДЕЛУ 6 ¦ ¦ ¦ 1444,15¦ 8738,50¦ 1990,00¦ 95,68¦ 421,40¦ 19,90¦ 197,84¦ 99,50¦ 99,50¦ 13106,47¦

+-----+-------------------+------+------+--------+---------+---------+------+-------+-------+--------+--------+--------+---------+

¦ ¦ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ ¦ ¦ ¦26244,15¦123896,09¦102200,35¦210,38¦1530,78¦1022,00¦11280,09¦10109,49¦10109,49¦286602,81¦

L-----+-------------------+------+------+--------+---------+---------+------+-------+-------+--------+--------+--------+----------

5. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Повышение эффективности, качества коммунального обслуживания, надежность работы инженерных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания.