Законы и постановления РФ

Распоряжение администрации Артемовского городского округа от 15.08.2008 N 375-ра “Об утверждении положения о субботней школе развития детей шестилетнего возраста в Артемовском городском округе“

Утратил силу в связи с изданием Распоряжения Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 01.11.2008 N 499-ра.

АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 15 августа 2008 г. N 375-ра

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СУББОТНЕЙ ШКОЛЕ РАЗВИТИЯ

ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА В АРТЕМОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Закон РФ “Об образовании“.

Руководствуясь РФ “Об образовании“, Уставом Артемовского городского округа,

1. Утвердить Положение о субботней школе развития детей шестилетнего возраста в Артемовском городском округе (прилагается).

2. Опубликовать распоряжение в газете “Выбор“.

3. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на заместителя главы администрации Артемовского городского округа Илюхину И.Ю.

Глава Артемовского городского округа

В.М.НОВИКОВ

Приложение

к распоряжению

администрации Артемовского

городского округа

от 15.08.2008 N 375-ра

ПОЛОЖЕНИЕ

О
СУББОТНЕЙ ШКОЛЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА В АРТЕМОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Субботняя школа развития детей шестилетнего возраста (далее - школа развития) может быть открыта при общеобразовательных учреждениях разных типов и видов, расположенных на территории Артемовского городского округа, на основании статьи 45 Закона РФ “Об образовании“, уставов общеобразовательных учреждений и лицензии на право ведения образовательной деятельности.

1.2. В своей деятельности по организации школы развития общеобразовательные учреждения руководствуются:

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Закон РФ “Об образовании“, а не Федеральный закон.

Федеральным законом “Об образовании“;

Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 N 505;

приказом Министерства образования РФ от 15.03.2002 N 864 “Об утверждении Примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования“;

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: письмо Министерства образования РФ от 25.12.2002 имеет номер 31-52-122/31-15, а не 31-52-122.

письмом Министерства образования РФ от 25.12.2002 N 31-52-122 “О лицензировании платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями общего образования“.

1.3. Школа развития представляет собой комплексную платную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению, оказываемую общеобразовательным учреждением родителям (законным представителям) детей шестилетнего возраста.

1.4. Содержание образовательного процесса в школе развития определяется учебными календарно-тематическими планами, разрабатываемыми педагогами и утверждаемыми заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, ответственным за работу школы развития.

1.5. Обучение в школе развития строится на педагогически обоснованном выборе учителем технологий, методик, средств, форм и методов обучения, способствующих формированию интеллекта, общеучебных навыков и ориентированных на развитие обучающихся.

1.6. Воспитательная работа в школе развития ведется с учетом интересов, склонностей и способностей
обучающихся. Она базируется на принципах взаимоуважения и сотрудничества.

1.7. Нормативный срок освоения программ школы развития - 7 месяцев (с ноября по май).

1.8. Занятия по программам школы развития проводятся в учебных помещениях школы.

1.9. Занятия в школе развития проводятся педагогическими работниками школы или иными специалистами, привлеченными к работе на основе трудовых соглашений.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ РАЗВИТИЯ

2.1. Основными целями работы школы развития являются:

развитие личности ребенка;

разносторонняя подготовка детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательных школах разных типов и видов.

2.2. Основные задачи образовательного процесса в школе развития:

формирование у ребенка необходимых для начала обучения в школе знаний, умений и навыков;

выявление и развитие у детей творческих способностей;

пробуждение у ребенка любознательности, исследовательских интересов и формирование на этой основе умения учиться;

развитие в будущих школьниках инициативности и самостоятельности;

развитие у детей коммуникативных способностей и социальных навыков;

сохранение и укрепление здоровья ребенка;

психологическая подготовка ребенка к последующему школьному обучению.

3. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРИЕМА В ШКОЛУ РАЗВИТИЯ

3.1. Совет образовательного округа принимает решение об открытии школы развития, а также о сроках начала и окончания ее работы в текущем учебном году, учитывая возможности школ.

3.2. Объявление о приеме заявлений для поступления в школу развития публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за один месяц до начала ее работы.

3.3. В школу развития принимаются дети, которым исполняется 6 лет до 15 сентября текущего года.

3.4. Зачисление детей в школу развития осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и копии свидетельства о рождении ребенка.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Организация образовательного процесса в школе развития осуществляется в соответствии с приказом директора школы, изданным на основании договоров, заключенных с родителями (законными
представителями) детей, зачисленных в школу развития.

4.2. Организация образовательного процесса в школе развития регламентируется расписанием занятий, утверждаемым заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, ответственным за ее работу.

4.3. Школа развития работает в следующем режиме: 4 учебных занятия с детьми в день, 2 учебных занятия и 2 индивидуальные консультации с родителями (законными представителями) обучающихся по субботам, кроме праздничных дней, 1 раз в месяц.

4.4. Продолжительность академического часа занятий в школе развития может составлять от 25 до 30 минут.

4.5. Детям, обучающимся в школе развития, предлагаются следующие учебные занятия:

развитие речи;

обучение грамоте;

подготовка руки к письму;

математика;

ритмика;

культура общения.

4.6. Родителям (законным представителям) детей, обучающихся в школе развития, предлагаются следующие учебные занятия:

лекции по вопросам воспитания детей в семье и подготовке их к школьному обучению;

индивидуальные консультации по проблемам развития личности ребенка и эффективности его занятий в школе развития;

консультации педагога-психолога.

4.7. Наполняемость учебных групп в школе развития устанавливается в количестве 10 - 12 обучающихся.

4.8. В школе развития используется только качественная оценка усвоения обучающимися образовательной программы.

4.9. Домашнее задание в школе развития не обязательно. Оно может задаваться учителями с учетом индивидуальных особенностей обучаемого.

4.10. Обучение в школе развития по желанию родителей (законных представителей) обучающегося может заканчиваться комплексной психолого-педагогической диагностикой ребенка, определяющей его готовность к школьному обучению.

5. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ РАЗВИТИЯ КАК

КОМПЛЕКСА ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

5.1. Предоставление и оплата образовательных услуг в школе развития осуществляются на основании договора, заключаемого образовательным учреждением с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста.

5.2. Размер еженедельной платы за обучение в школе развития, льготы по оплате и условия их предоставления устанавливаются Советом образовательного округа до начала учебных занятий и не меняются в течение
учебного года.

5.3. Оплата комплекса дополнительных образовательных услуг производится родителями (законными представителями) детей, обучающихся в школе развития, через учреждения Сбербанка РФ ежемесячно до 10 числа текущего месяца.

5.4. Расходование привлеченных средств осуществляется в соответствии со сметой, утверждаемой директором общеобразовательного учреждения.

5.5. Договор на оплату дополнительных образовательных услуг может быть расторгнут по взаимному письменному согласию сторон в случае, если обучающийся по желанию родителей (законных представителей) прекращает обучение в школе развития. В этом случае договор расторгается с недели, следующей за неделей, в которой обучающийся прекратил посещение занятий.

5.6. Если ребенок, посещающий школу развития, пропустил занятия по причине болезни, оплата образовательных услуг за данные занятия не производится. В случае если оплата за занятия в школе развития, пропущенные обучающимся по причине болезни, уже была произведена родителями (законными представителями), то данная сумма по взаимному согласию сторон может быть зачислена в счет оплаты образовательных услуг в следующем месяце или возвращена образовательным учреждением родителям (законным представителям) ребенка.