Распоряжение администрации Артемовского городского округа от 15.08.2008 N 375-ра “Об утверждении положения о субботней школе развития детей шестилетнего возраста в Артемовском городском округе“
Утратил силу в связи с изданием Распоряжения Администрации Артемовского городского округа Приморского края от 01.11.2008 N 499-ра.АДМИНИСТРАЦИЯ АРТЕМОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 15 августа 2008 г. N 375-ра
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СУББОТНЕЙ ШКОЛЕ РАЗВИТИЯ
ДЕТЕЙ ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА В АРТЕМОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Закон РФ “Об образовании“.
Руководствуясь РФ “Об образовании“, Уставом Артемовского городского округа,
1. Утвердить Положение о субботней школе развития детей шестилетнего возраста в Артемовском городском округе (прилагается).
2. Опубликовать распоряжение в газете “Выбор“.
3. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на заместителя главы администрации Артемовского городского округа Илюхину И.Ю.
Глава Артемовского городского округа
В.М.НОВИКОВ
Приложение
к распоряжению
администрации Артемовского
городского округа
от 15.08.2008 N 375-ра
ПОЛОЖЕНИЕ
О СУББОТНЕЙ ШКОЛЕ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
ШЕСТИЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА В АРТЕМОВСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Субботняя школа развития детей шестилетнего возраста (далее - школа развития) может быть открыта при общеобразовательных учреждениях разных типов и видов, расположенных на территории Артемовского городского округа, на основании статьи 45 Закона РФ “Об образовании“, уставов общеобразовательных учреждений и лицензии на право ведения образовательной деятельности.
1.2. В своей деятельности по организации школы развития общеобразовательные учреждения руководствуются:
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Закон РФ “Об образовании“, а не Федеральный закон.
Федеральным законом “Об образовании“;
Правилами оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования, утвержденными постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 N 505;
приказом Министерства образования РФ от 15.03.2002 N 864 “Об утверждении Примерной формы договора об оказании платных образовательных услуг в сфере общего образования“;
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: письмо Министерства образования РФ от 25.12.2002 имеет номер 31-52-122/31-15, а не 31-52-122.
письмом Министерства образования РФ от 25.12.2002 N 31-52-122 “О лицензировании платных дополнительных образовательных услуг, предоставляемых образовательными учреждениями общего образования“.
1.3. Школа развития представляет собой комплексную платную дополнительную образовательную услугу по подготовке детей дошкольного возраста к школьному обучению, оказываемую общеобразовательным учреждением родителям (законным представителям) детей шестилетнего возраста.
1.4. Содержание образовательного процесса в школе развития определяется учебными календарно-тематическими планами, разрабатываемыми педагогами и утверждаемыми заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, ответственным за работу школы развития.
1.5. Обучение в школе развития строится на педагогически обоснованном выборе учителем технологий, методик, средств, форм и методов обучения, способствующих формированию интеллекта, общеучебных навыков и ориентированных на развитие обучающихся.
1.6. Воспитательная работа в школе развития ведется с учетом интересов, склонностей и способностей обучающихся. Она базируется на принципах взаимоуважения и сотрудничества.
1.7. Нормативный срок освоения программ школы развития - 7 месяцев (с ноября по май).
1.8. Занятия по программам школы развития проводятся в учебных помещениях школы.
1.9. Занятия в школе развития проводятся педагогическими работниками школы или иными специалистами, привлеченными к работе на основе трудовых соглашений.
2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ РАЗВИТИЯ
2.1. Основными целями работы школы развития являются:
развитие личности ребенка;
разносторонняя подготовка детей дошкольного возраста к обучению в общеобразовательных школах разных типов и видов.
2.2. Основные задачи образовательного процесса в школе развития:
формирование у ребенка необходимых для начала обучения в школе знаний, умений и навыков;
выявление и развитие у детей творческих способностей;
пробуждение у ребенка любознательности, исследовательских интересов и формирование на этой основе умения учиться;
развитие в будущих школьниках инициативности и самостоятельности;
развитие у детей коммуникативных способностей и социальных навыков;
сохранение и укрепление здоровья ребенка;
психологическая подготовка ребенка к последующему школьному обучению.
3. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРИЕМА В ШКОЛУ РАЗВИТИЯ
3.1. Совет образовательного округа принимает решение об открытии школы развития, а также о сроках начала и окончания ее работы в текущем учебном году, учитывая возможности школ.
3.2. Объявление о приеме заявлений для поступления в школу развития публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за один месяц до начала ее работы.
3.3. В школу развития принимаются дети, которым исполняется 6 лет до 15 сентября текущего года.
3.4. Зачисление детей в школу развития осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) и копии свидетельства о рождении ребенка.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Организация образовательного процесса в школе развития осуществляется в соответствии с приказом директора школы, изданным на основании договоров, заключенных с родителями (законными представителями) детей, зачисленных в школу развития.
4.2. Организация образовательного процесса в школе развития регламентируется расписанием занятий, утверждаемым заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе, ответственным за ее работу.
4.3. Школа развития работает в следующем режиме: 4 учебных занятия с детьми в день, 2 учебных занятия и 2 индивидуальные консультации с родителями (законными представителями) обучающихся по субботам, кроме праздничных дней, 1 раз в месяц.
4.4. Продолжительность академического часа занятий в школе развития может составлять от 25 до 30 минут.
4.5. Детям, обучающимся в школе развития, предлагаются следующие учебные занятия:
развитие речи;
обучение грамоте;
подготовка руки к письму;
математика;
ритмика;
культура общения.
4.6. Родителям (законным представителям) детей, обучающихся в школе развития, предлагаются следующие учебные занятия:
лекции по вопросам воспитания детей в семье и подготовке их к школьному обучению;
индивидуальные консультации по проблемам развития личности ребенка и эффективности его занятий в школе развития;
консультации педагога-психолога.
4.7. Наполняемость учебных групп в школе развития устанавливается в количестве 10 - 12 обучающихся.
4.8. В школе развития используется только качественная оценка усвоения обучающимися образовательной программы.
4.9. Домашнее задание в школе развития не обязательно. Оно может задаваться учителями с учетом индивидуальных особенностей обучаемого.
4.10. Обучение в школе развития по желанию родителей (законных представителей) обучающегося может заканчиваться комплексной психолого-педагогической диагностикой ребенка, определяющей его готовность к школьному обучению.
5. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ РАЗВИТИЯ КАК
КОМПЛЕКСА ПЛАТНЫХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
5.1. Предоставление и оплата образовательных услуг в школе развития осуществляются на основании договора, заключаемого образовательным учреждением с родителями (законными представителями) детей дошкольного возраста.
5.2. Размер еженедельной платы за обучение в школе развития, льготы по оплате и условия их предоставления устанавливаются Советом образовательного округа до начала учебных занятий и не меняются в течение учебного года.
5.3. Оплата комплекса дополнительных образовательных услуг производится родителями (законными представителями) детей, обучающихся в школе развития, через учреждения Сбербанка РФ ежемесячно до 10 числа текущего месяца.
5.4. Расходование привлеченных средств осуществляется в соответствии со сметой, утверждаемой директором общеобразовательного учреждения.
5.5. Договор на оплату дополнительных образовательных услуг может быть расторгнут по взаимному письменному согласию сторон в случае, если обучающийся по желанию родителей (законных представителей) прекращает обучение в школе развития. В этом случае договор расторгается с недели, следующей за неделей, в которой обучающийся прекратил посещение занятий.
5.6. Если ребенок, посещающий школу развития, пропустил занятия по причине болезни, оплата образовательных услуг за данные занятия не производится. В случае если оплата за занятия в школе развития, пропущенные обучающимся по причине болезни, уже была произведена родителями (законными представителями), то данная сумма по взаимному согласию сторон может быть зачислена в счет оплаты образовательных услуг в следующем месяце или возвращена образовательным учреждением родителям (законным представителям) ребенка.