Законы и постановления РФ

Решение Уярского районного Совета депутатов Красноярского края от 23.12.2008 N 3-41 “Об утверждении Регламента Уярского районного Совета депутатов“

Вступил в силу на следующий день после официального опубликования в общественно-политической газете Уярского района “Вперед“ (пункт 4 данного документа).

УЯРСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 23 декабря 2008 г. N 3-41

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА УЯРСКОГО РАЙОННОГО

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

В соответствии с Законом Красноярского края “О местном самоуправлении в Красноярском крае“, ст. 29 Устава Уярского района Уярский районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить Регламент Уярского районного Совета депутатов согласно приложению.

2. Решение Уярского районного Совета депутатов от 08.05.99 N 6-24 “Об утверждении Регламента Уярского районного Совета депутатов“ признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по законности, правопорядку и собственности (председатель А.Г. Медведев).

4. Решение вступает
в силу на следующий день после официального опубликования в общественно-политической газете Уярского района “Вперед“.

Глава района

Ю.А.МЕДВЕДЕВ

Приложение

к Решению

Уярского районного

Совета депутатов

от 23 декабря 2008 г. N 3-41

РЕГЛАМЕНТ

УЯРСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Регламент районного Совета депутатов

Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Уярского районного Совета депутатов (далее - районный Совет, Совет депутатов, Совет), порядок образования и избрания его органов, заслушивание отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета депутатов и его рабочих органов.

Статья 2. Районный Совет депутатов

1. Районный Совет депутатов является представительным органом районного самоуправления.

2. Районный Совет депутатов состоит из 18 депутатов, избираемых жителями района путем прямых всеобщих и равных выборов при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Статья 3. Формирование районного Совета депутатов

1. Районный Совет депутатов избирается гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Уярского района и обладающими в соответствии с федеральным законом активным избирательным правом.

2. Совет депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов.

Статья 4. Прекращение полномочий Совета депутатов

1. Полномочия районного Совета депутатов в избранном составе прекращаются по общему правилу по истечении срока полномочий депутатов, в день созыва первой сессии вновь избранного состава районного Совета депутатов.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Федеральный закон N 131-ФЗ принят 06.10.2003, а не 06.10.2002.

2. Досрочно полномочия районного Совета депутатов в целом прекращаются в случае:

а) его роспуска в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 73 Федерального закона от 06.10.2002 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“;

б) самороспуска Совета депутатов, решение о котором принимается голосами не менее двух
третей депутатов от числа избранных на момент принятия решения;

в) вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов районного Совета, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

г) преобразования Уярского района, осуществляемого в соответствии с пунктами 4, 6 статьи 13 Федерального закона от 06.10.2002 N 131-ФЗ, а также в случае упразднения муниципального района;

д) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования или объединения поселения с городским округом.

Статья 5. Организация работы Совета депутатов

Вопросы организации работы Совета депутатов определяются федеральными законами, законами Красноярского края, Уставом Уярского района, настоящим Регламентом, другими решениями Совета депутатов.

Статья 6. Принципы деятельности Совета депутатов

Деятельность районного Совета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, гласности, законности, эффективности, постоянного учета общественного мнения, многопартийности.

Статья 7. Гарантии деятельности депутатов районного Совета депутатов

В деятельности районного Совета депутатов его депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его прав и обязанностей, установленных законодательством Российской Федерации и законами края.

Глава 2. УСТРОЙСТВО И ОРГАНЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 8. Председатель Совета депутатов

1. Работу районного Совета депутатов организует его председатель. Председатель Совета работает на штатной оплачиваемой основе.

2. Председатель Совета избирается из числа его депутатов путем тайного голосования на срок полномочий данного состава.

3. Председатель Совета считается избранным, если за него проголосовало две трети голосов от числа избранных.

4. Кандидатуры на председателя районного Совета депутатов предлагаются депутатами Совета путем тайного выдвижения, при котором каждый депутат вносит в бюллетень для тайного выдвижения одну кандидатуру.

5. Перед началом процедуры выдвижения кандидатов на должность председателя Совета депутатов из числа депутатов Совета образуется счетная
комиссия в составе трех человек.

6. По итогам тайного выдвижения счетная комиссия подготавливает список кандидатов на должность председателя Совета, в который вносятся все кандидаты на должность председателя Совета депутатов, за исключением лиц, взявших самоотвод.

7. Кандидаты на должность председателя Совета депутатов выступают на заседании Совета и отвечают на вопросы депутатов.

8. В случае если на должность председателя Совета депутатов выдвинуты один или два кандидата и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатов.

9. В случае если на должность кандидата председателя Совета депутатов выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.

10. Если во втором туре голосования председатель Совета депутатов не избран, то процедура выборов повторяется начиная с выдвижения кандидатов.

В указанном случае перед началом выдвижения кандидатов председательствующий объявляет перерыв и организует работу депутатов по группам для проведения консультаций.

Группы могут образовываться по инициативе депутатов с учетом политических, профессиональных, территориальных и иных интересов. В работе групп могут принимать участие представители Совета администрации района, а также избирательных объединений, принявших участие в формировании Совета по итогам выборов депутатов по партийным спискам.

11. Избранным на должность председателя Совета депутатов по итогам второго тура считается тот депутат, который получил две трети голосов от числа избранных депутатов Совета.

12. Решение об избрании председателя Совета депутатов оформляется постановлением районного Совета депутатов.

13. Председатель Совета сохраняет полномочия депутата, а также председателя районного Совета депутатов вплоть до открытия первой сессии районного Совета депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.

14.
Председатель районного Совета депутатов:

а) представляет районный Совет депутатов в отношениях с населением, органами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, общественными объединениями;

б) созывает сессии районного Совета депутатов, определяет и доводит до сведения главы района, депутатов и населения время и место проведения заседаний сессии, а также проект повестки дня, созывает внеочередные сессии в порядке, предусмотренном п. 6 ст. 17 Устава Уярского района;

в) осуществляет руководство подготовкой сессии и ее заседаний;

г) ведет заседания районного Совета депутатов в соответствии с правилами, установленными настоящим Регламентом;

д) ведает внутренним распорядком Совета депутатов;

е) подписывает протоколы заседаний, постановления Совета депутатов, другие документы собрания;

ж) направляет главе района для подписания и опубликования нормативные правовые акты районного Совета депутатов;

з) организует проведение публичных слушаний;

и) оказывает содействие депутатам районного Совета в осуществлении ими полномочий;

к) руководит работой аппарата Совета, назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений, специалистов и других работников;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

м) открывает и закрывает расчетные и текущие счета Совета депутатов в банках и является распорядителем по этим счетам;

н) устанавливает должностные оклады и надбавки к ним штатным работникам Совета депутатов в соответствии с законодательством;

о) от имени собрания подписывает исковые заявления, направляемые в суд или арбитражный суд, ходатайства в Конституционный суд в случаях, предусмотренных законодательством РФ;

п) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета депутатов;

р) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены районным Советом депутатов или возложены на него законодательством Российской Федерации, законами Красноярского края, Уставом Уярского района, настоящим Регламентом.

15. По вопросам своей компетенции председатель Совета депутатов издает распоряжения, которые представляются для ознакомления депутатам районного Совета
депутатов по их требованию.

16. Председатель районного Совета депутатов информирует депутатов Совета на очередной сессии об осуществлении в период между сессиями полномочий, предоставленных ему п. 14 настоящей статьи.

17. Председатель районного Совета депутатов утрачивает соответствующие полномочия в случае их сложения (добровольной отставки), отзыва этих полномочий районным Советом депутатов, а также выбытия из состава Совета.

18. Вопрос об освобождении от занимаемой председателя районного Совета депутатов рассматривается Советом по личному заявлению председателя Совета о его добровольной отставке, а также по предложению не менее половины депутатов от их общего числа, за исключением случаев выбытия его из состава Совета.

19. Вопрос об освобождении от занимаемой должности председателя Совета без голосования и обсуждения включается в повестку дня заседания, ближайшего после поступления соответствующего заявления или предложения, а в случае выбытия из состава Совета - одновременно с рассмотрением вопроса о досрочном прекращении его депутатских полномочий.

20. При рассмотрении вопроса об освобождении от занимаемой должности председателю районного Совета в обязательном порядке предоставляется слово для выступления.

21. Вопрос о прекращении Советом депутатов полномочий председателя Совета решается тайным или поименным голосованием.

22. Решение Совета депутатов об освобождении от занимаемой должности председателя Совета депутатов принимается двумя третями голосов от числа избранных депутатов Совета и оформляется постановлением.

23. В случае непринятия Советом депутатов добровольной отставки председатель Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

Статья 9. Заместитель председателя районного Совета депутатов

1. Заместитель председателя районного Совета депутатов выполняет по поручению председателя его отдельные полномочия, а в случае отсутствия председателя или временной невозможности выполнения им своих обязанностей - замещает председателя районного Совета депутатов.

2. Заместитель председателя Совета депутатов не является
штатной.

3. Заместитель председателя районного Совета депутатов избирается в том же порядке и на тот срок, которые предусмотрены для избрания председателя Совета.

4. Заместитель председателя районного Совета депутатов может быть освобожден от занимаемой должности в случаях и порядке, установленных пунктами 17 - 23 ст. 8 настоящего Регламента применительно к председателю Совета депутатов.

5. Вопрос об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Совета рассматривается по предложению председателя Совета депутатов по правилам, предусмотренным настоящим Регламентом применительно к предложению группы депутатов.

6. Решение районного Совета депутатов об освобождении от занимаемой должности заместителя председателя Совета оформляется соответствующим постановлением.

7. В случае отсутствия заместителя председателя Совета депутатов (временной невозможности им осуществлять свои функции) обязанности председателя районного Совета депутатов осуществляет один из председателей постоянных комиссий Совета по постановлению председателя Совета депутатов.

Статья 10. Постоянные комиссии районного Совета

1. Районный Совет депутатов образует из числа депутатов постоянные комиссии, занимающиеся предварительной подготовкой определенного круга вопросов, которые находятся в ведении Совета. Постоянные комиссии являются постоянно действующими органами районного Совета депутатов.

Количество членов постоянной комиссии не может быть менее трех и более 10 человек.

2. Каждый депутат Совета депутатов, за исключением председателя Совета и его заместителя, обязан состоять в одной из постоянных комиссий Совета депутатов.

Один депутат не может быть членом более двух постоянных комиссий.

3. Перечень постоянных комиссий утверждается постановлением Совета депутатов, как правило, на первой сессии вновь избранного Совета депутатов на срок его полномочий. В случае необходимости на заседаниях Совета могут образовываться новые комиссии, упраздняться и реорганизовываться ранее созданные.

4. Постоянные комиссии районного Совета депутатов:

а) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты решений и иные документы Совета депутатов;

б) осуществляют подготовку заключений по
проектам решений, внесенных на рассмотрение Совета депутатов;

в) принимают решение о готовности проекта решения Совета депутатов и передают проект решения председателю Совета для включения в повестку дня сессии Совета депутатов;

г) участвуют в подготовке и проведении публичных слушаний по проектам решений Совета депутатов;

д) осуществляют в соответствии с профилем своей деятельности контроль за исполнением законов Российской Федерации и Красноярского края, Устава Уярского района, решений Совета депутатов, а также контроль за исполнением районного и консолидированного бюджетов и соблюдения порядка распоряжения муниципальной собственностью;

е) решают вопросы организации своей деятельности;

ж) решают иные вопросы, предусмотренные настоящим Регламентом и иными решениями Совета депутатов, законами края.

Статья 11. Временные комиссии Совета депутатов

1. Совет депутатов может для организации своей работы на заседаниях или для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, отнесенных к его ведению, а также для содействия контрольной деятельности Совета образовывать из числа депутатов временные комиссии (в том числе комиссию депутатского расследования) в качестве временных органов Совета депутатов.

2. Задачи, объем полномочий и срок деятельности временной комиссии определяются Советом депутатов при образовании данной временной комиссии. Срок деятельности временной комиссии в случае необходимости может быть продлен решением Совета депутатов.

Статья 12. Комиссии депутатского расследования

1. По предложению, внесенному группой депутатов в количестве не менее трети от общего установленного для Совета числа, Совет вправе создать комиссию депутатского расследования.

2. Депутаты, выдвинувшие предложение о создании комиссии депутатского расследования, могут войти в состав данной комиссии в количестве, не превышающем одной трети всего состава комиссии.

3. Срок полномочий комиссии депутатского расследования не может превышать двух месяцев. В течение этого срока комиссия должна подготовить и представить в Совет заключение или доклад. С момента
представления заключения или доклада деятельность комиссии депутатского расследования прекращается.

Статья 13. Организация деятельности комиссий

1. Состав постоянных и временных комиссий утверждается решением Совета депутатов.

2. Председатель комиссии избирается на заседании комиссии большинством голосов членов комиссии и утверждается на сессии районного Совета. Решение об освобождении от должности председателей комиссий принимается простым большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании.

3. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца. Председатель комиссии созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата, входящего в состав комиссии.

4. О созыве заседания комиссии председатель комиссии уведомляет не менее чем за 48 часов членов комиссии, председателя Совета депутатов, а также инициаторов законопроекта, который подлежит рассмотрению.

5. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты районного Совета, не входящие в состав комиссий.

6. На заседаниях комиссии вправе присутствовать глава района, инициаторы проекта, который подлежит рассмотрению, а также с согласия председателя комиссии или по решению комиссии представители заинтересованных органов и общественных объединений.

7. Комиссии вправе через председателя комиссии запрашивать информацию, материалы и документы, необходимые для их деятельности, у главы района, любого органа и должностного лица местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица обязаны предоставлять комиссиям запрашиваемую информацию, материалы, и документы.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: слова “в ведении“ повторяются дважды.

8. Комиссии вправе проводить совместные заседания; решения на таких заседаниях принимаются комиссиями раздельно. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по проектам решений, а также другим вопросам, находящимся в ведении в ведении комиссий, комиссии могут проводить публичные слушания, конференции, совещания, “круглые столы“, семинары и
принимать участие в их работе.

Глава 3. СЕССИИ РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 14. Созыв сессии

1. Районный Совет депутатов собирается председателем на очередные сессии не реже 1 раза в три месяца, как правило, 1 раз в месяц. Продолжительность сессии определяется районным Советом.

2. В течение сессии районный Совет депутатов проводит одно или несколько заседаний.

3. В промежутках между заседаниями во время сессии депутаты районного Совета работают в комиссиях и в своих избирательных округах, используя все допускаемые законодательством Российской Федерации, законами Красноярского края и решениями Уярского Совета депутатов формы индивидуальной и коллективной депутатской деятельности.

4. Сообщение о созыве сессии районного Совета, месте и времени ее проведения публикуется в районных средствах массовой информации.

5. Председатель районного Совета депутатов заблаговременно сообщает депутатам Совета о времени и месте проведения очередной сессии, а также вопросах, вносимых на рассмотрение. В случае невозможности прибытия на сессию депутат сообщает об этом председателю.

6. Депутатам районного Совета представляются проекты решения и другие документы не позднее чем за 5 рабочих дней до их рассмотрения на сессии.

7. Председатель районного Совета депутатов должен в день принятия решения о проведении заседания сессии Совета по своей инициативе или по требованию группы депутатов письменно уведомить об этом главу района.

Статья 15. Созыв внеочередного заседания сессии

1. Внеочередная сессия Совета депутатов созывается председателем Совета по собственной инициативе, по инициативе главы района либо инициативе не менее 1/3 от установленного числа депутатов Совета, а также по требованию не менее 10% жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, в срок до 14 дней с момента поступления данного требования.

2. Требование, содержащее указание на повестку дня, с обоснованием необходимости созыва внеочередной сессии Совета депутатов должно быть представлено председателю Совета депутатов в письменном виде одновременно с проектами вносимых на ее рассмотрение решений.

3. На внеочередной сессии рассматриваются только те вопросы, для решения которых она созывается. После исчерпывания повестки дня, для которой оно созывалось, внеочередное заседание сессии подлежит немедленному закрытию.

4. Внеочередное заседание сессии должно состояться в срок от трех до пяти рабочих дней со времени принятия решения о созыве заседания.

Статья 16. Первая сессия

1. Первая сессия вновь избранного районного Совета депутатов созывается главой района в течение 10 дней со дня объявления результатов выборов при условии избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Совета.

2. Повестка дня первой сессии может включать в себя только вопросы, связанные с избранием председателя Совета депутатов, его заместителя, формированием постоянных и временных комиссий Совета, решением иных организационных вопросов.

3. Первая сессия до избрания председателя Совета депутатов ведется старейшим по возрасту из участвующих в заседании депутатов.

Статья 17. Заседания районного Совета

1. Районный Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его ведению, на своих заседаниях.

2. Заседание районного Совета правомочно, если в нем принимает участие не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

3. Правомочность заседания для его открытия подтверждается данными регистрации, в ходе заседания - количеством депутатов районного Совета депутатов, принявших участие в голосовании. Присутствующие на заседании депутаты районного Совета депутатов не вправе отказаться от участия в голосовании.

4. Любое число депутатов Совета депутатов, прибывших на заседание, образует кворум для рассмотрения и решения вопросов о переносе заседания и применении к отсутствующим без уважительных причин депутатам дисциплинарных мер с целью побуждения их к посещению заседаний.

5. Кворум для принятия решения определяется исходя из общего установленного для Совета числа депутатов, кроме случаев, предусмотренных Уставом района. Общее число депутатов Совета равно 18.

6. Заседания районного Совета депутатов открывает и ведет его председатель. В отсутствие председателя заседания открывает и ведет его заместитель либо иное лицо по решению Совета депутатов.

7. Заседания Совета депутатов носят открытый характер. По решению председателя, председателей постоянных комиссий или непосредственно Совета депутатов на заседания могут быть приглашены представители муниципальных органов и организаций, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым решениям и иным вопросам.

8. Руководители органов местного самоуправления имеют свободный доступ на открытые заседания районного Совета депутатов. На открытых заседаниях Совета депутатов вправе присутствовать представители средств массовой информации.

В заседаниях Совета депутатов могут участвовать с правом совещательного голоса прокурор Уярского района, депутаты Федерального Собрания РФ, депутаты Законодательного Собрания Красноярского края.

9. Районный Совет депутатов может пригласить на свои заседания, а также предложить выступить на них главу района, его заместителей, руководителей органов администрации района и иных лиц. Глава района вправе направить на заседание Совета вместо себя одного из заместителей, если обсуждаемый на данном заседании вопрос не касается главы лично.

10. Районный Совет депутатов вправе провести закрытое заседание. Решение об этом может быть принято Советом в закрытом заседании по предложению, внесенному не менее чем одной четвертой части депутатов от их общего установленного числа или главой района. На закрытом заседании вправе присутствовать и другие лица.

11. Не подлежит рассмотрению в закрытом заседании Устав района, решение о референдуме, выборах, народной инициативе, финансах.

12. Никто не вправе без специального вызова являться на заседания районного Совета депутатов для оглашения устного или вручения письменного заявления, если иное не предусмотрено Уставом района. Депутаты Совета могут информировать на его заседаниях о содержании переданных им заявлений и петиций.

13. Иные вопросы, не регламентированные настоящим актом и касающиеся порядка проведения пленарного заседания, определяются районным Советом.

Статья 18. Председательствующий на заседании Совета депутатов

1. Председательствующим на заседании Совета депутатов является председатель Совета депутатов или его заместитель, а в случае их отсутствия - депутат, избранный большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2. Председательствующий на заседании должен обеспечить беспрепятственное выражение мнений депутатов и других имеющих право на выступление лиц, а также поддержание порядка в зале заседаний.

3. Председательствующий на заседании должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком).

Председатель районного Совета (его заместитель) должен передать ведение заседания при рассмотрении вопроса об освобождении его от должности, соответственно, его заместителю (председателю).

4. Председательствующий на заседании при поименном голосовании голосует последним.

5. Председательствующий имеет право:

- лишить выступающего слова, если он нарушает Регламент, выступает не по повестке дня, использует оскорбительные выражения;

- обращаться за справками к депутатам и должностным лицам администрации района;

- приостанавливать дебаты, не относящиеся к обсуждаемому вопросу и не предусмотренные режимом работы сессии;

- призвать депутата к порядку, временно лишить слова в соответствии с настоящим Регламентом;

- прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения порядка ведения заседаний.

6. Председательствующий обязан:

- соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня;

- обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;

- обеспечивать порядок в зале заседаний;

- осуществлять контроль за соблюдением времени выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;

- ставить на голосование все поступившие предложения;

- сообщать результаты голосования;

- предоставлять слово депутатам вне очереди по мотивам голосования или по порядку ведения заседания;

- проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных оценок выступлений участников заседания;

- принимать во внимание сообщения секретаря Совета депутатов.

Статья 19. Права депутата районного Совета депутатов на заседании

1. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Совета на его заседаниях вправе:

- избирать и быть избранным в органы Совета депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы, заявлять отвод кандидатам;

- вносить предложения по повестке дня, порядку ведения заседания;

- вносить поправки к проектам документов;

- участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования (до голосования);

- требовать постановки своих предложений на голосование;

- требовать повторного голосования в случаях установленного нарушения правил голосования, выразившихся в учете голосов депутатов, отсутствующих в зале заседания в момент голосования, или в неучете голосов депутатов, принимавших участие в голосовании;

- вносить депутатский запрос;

- вносить предложения о заслушивании на заседании Совета депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления в соответствии с Уставом муниципального образования;

- вносить предложения о необходимости проверок и депутатских расследований по вопросам компетенции Совета депутатов;

- ставить вопрос о необходимости разработки нового правового акта Совета депутатов, вносить предложения по изменению действующих правовых актов;

- оглашать обращения, имеющие общественное значение;

- пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.

2. Депутат Совета депутатов обязан:

- соблюдать регламент, повестку дня и требования председательствующего на заседании;

- выступать только с разрешения председательствующего на заседании;

- не допускать оскорбительных выражений;

- регистрироваться на каждом заседании и участвовать в работе заседания.

Статья 20. Повестка дня сессии

1. Проект повестки дня формируется председателем Совета депутатов совместно с председателями постоянных комиссий Совета депутатов и доводится до сведения депутатов и главы района не менее чем за три рабочих дня до начала заседания.

2. Повестка дня сессии обсуждается и утверждается Советом депутатов простым большинством голосов от установленного числа депутатов Совета. Не включенные в предлагаемую повестку дня вопросы могут быть дополнительно включены в нее решением Совета депутатов при соблюдении инициаторами проектов решений требований к оформлению проектов и сроков их предоставления.

В исключительных случаях по решению Совета депутатов в повестку дня могут быть включены вопросы, вносимые непосредственно на заседании Совета депутатов.

3. В случае неутверждения повестки дня голосование о включении каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании в повестку дня, производится отдельно.

После утверждения каждого вопроса, предлагаемого к рассмотрению на заседании Совета депутатов, голосование по повестке дня в целом не производится, повестка считается утвержденной.

Статья 21. Рассмотрение повестки дня сессии

1. После утверждения Советом депутатов повестки дня обсуждение идет по порядку, установленному повесткой. Изменения в порядке обсуждения вопросов повестки дня производится протокольным решением Совета депутатов.

2. Продолжительность этапов рассмотрения вопросов повестки дня, а также время, отведенное для выступления на заседаниях Совета депутатов по вопросам, включенным в повестку дня, определяется Советом депутатов. С согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, данное время может быть продлено.

3. Депутат Совета депутатов вправе выступить по одному вопросу не более 2 раз. Слово для выступления предоставляется депутату председательствующим в порядке поступления устных или письменных заявлений.

4. Глава района по его просьбе заслушивается вне очереди. По решению Совета депутатов право выступить вне очереди также может быть предоставлено другому участнику заседания.

5. Председательствующий на заседаниях может взять слово для выступления в любое время, передав на время своего выступления функции председательствующего другому депутату.

Вне данного порядка председательствующий в ходе заседания не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов и комментировать выступления.

6. Прения по рассматриваемым вопросам на заседаниях прекращаются по решению Совета депутатов либо с истечением времени, предусмотренного Советом депутатов. Перед принятием решения о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся для выступлений и выступивших.

После принятия решения о прекращении прений председательствующий выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и с согласия Совета предоставляет ему слово.

Докладчики и содокладчики имеют право на заключительное слово.

7. По требованию депутатов численностью не менее трети от их общего установленного для Совета депутатов числа в заседании по решению Совета может быть сделан перерыв продолжительность“ до трех рабочих дней для дополнительного изучения вопроса, обсуждения его в комиссиях Совета, изучения мнения избирателей.

По одному вопросу указанное право может быть использовано только единожды.

Глава 4. ПРАВИЛА ГОЛОСОВАНИЯ

Статья 22. Голосование

1. На заседаниях решения принимаются, как правило, открытым голосованием. По решению Совета депутатов открытое голосование может быть поименным.

2. Депутат Совета депутатов на заседаниях голосует лично и непосредственно. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос и подает его за принятие решения или против принятия решения либо воздерживается от принятия решения. Депутат, присутствующий на заседании, не вправе отказаться от голосования.

3. Поименное голосование проводится по требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного числа. При проведении поименного голосования председательствующий на заседании после объявления голосования устанавливает и называет фамилии депутатов, проголосовавших “за“, “против“ и воздержавшихся от голосования.

4. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

5. Тайное голосование проводится по решению Совета депутатов в случаях, установленных федеральным и краевым законодательством, Уставом района, настоящим Регламентом, а также по требованию не менее четверти депутатов от их общего установленного для Совета числа.

Статья 23. Порядок голосования

1. Перед началом голосования председательствующий объявляет количество предложений, поставленных на голосование, уточняет формулировки, напоминает, при каких итогах подсчета голосов принимается решение.

2. Открытое голосование осуществляется поднятием руки.

Поименное голосование производится поднятием рук с оглашением фамилий депутатов, проголосовавших “за“, “против“ или воздержавшихся.

Подсчет голосов ведется секретарем либо счетной комиссией.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней для тайного голосования. Текст бюллетеней для тайного голосования утверждает Совет депутатов по правилам, установленным для принятия решений по процедурным вопросам.

3. Решения по вопросам повестки дня принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов Совета от их общего установленного для Совета числа, если федеральным законом, законом Красноярского края, Уставом района или настоящим Регламентом не предусмотрено иное.

4. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов от присутствующих. К процедурным относятся вопросы:

а) о перерыве в заседании или переносе заседания;

б) об изменении очередности рассмотрения вопросов повестки дня;

в) о продолжительности этапов рассмотрения повестки дня, продолжительности времени выступления, продолжительности времени для ответов на вопросы;

г) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

д) о приглашении на заседание лиц, указанных в статье 17 настоящего Регламента;

е) о предоставлении слова приглашенным на заседании;

ж) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

з) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии;

и) о проведении закрытого заседания;

к) об изменении очередности выступлений;

л) о голосовании без обсуждения;

м) об отложении голосования на следующее заседание;

н) об определении или изменении способа голосования;

о) о пересчете голосов.

5. Подсчет голосов при открытом голосовании проводит, как правило, председательствующий. В необходимых случаях по решению Совета для подсчета голосов может быть образована счетная комиссия из числа депутатов Совета.

Счетная комиссия формируется в обязательном порядке при проведении тайного голосования.

6. В счетную комиссию не могут входить депутаты Совета, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на посты должностных лиц, а также чьи предложения ставятся на голосование.

При проведении тайного голосования счетная комиссия контролирует изготовление бюллетеней, выдает их депутатам. О результатах тайного голосования комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.

Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов членов счетной комиссии.

7. По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято (положительное или отрицательное).

8. Рейтинговое голосование - голосование, проводимое в целях выявления степени поддержки каждого из вынесенных на голосование проектов решений (кандидатур).

При рейтинговом голосовании число голосов против каждого из поступивших предложений не выясняется. После проведения рейтингового голосования отдельно ставится на голосование вопрос о дальнейшей процедуре рассмотрения внесенных предложений.

9. Повторное голосование по рассматриваемому вопросу проводится, если выявлены явные ошибки в порядке и технике проведения голосования.

10. Каждый депутат районного Совета или группа депутатов имеют право в письменном виде оформить особое мнение, которое прилагается к основному документу.

Глава 5. ПРАВОТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 24. Виды актов Совета депутатов

1. Районный Совет депутатов по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решения. Решениями районного Совета депутатов могут утверждаться программы, регламенты, положения и правила, а также иные вопросы в соответствии с законодательством.

2. Решения районного Совета принимаются, если за них проголосовало более половины депутатов Совета от их общего установленного для районного Совета депутатов числа, кроме случаев, предусмотренных федеральным законодательством, законами Красноярского края, Уставом Уярского района и настоящим Регламентом.

3. Нормативные решения районного Совета депутатов подписывает и обнародует глава района, а в случае его отсутствия и по его поручению - исполняющий обязанности главы района - первый заместитель главы района.

Решения ненормативного характера по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов законодательством РФ, законами Красноярского края, Уставом Уярского района, подписывает председатель Совета депутатов.

4. Решение районного Совета депутатов вступает в силу с момента его официального опубликования, если иное не указано в решении, и обязательно для исполнения органами и должностными лицами районного самоуправления, населением, предприятиями, учреждениями и организациями, расположенными на территории района.

5. По вопросам организации деятельности районного Совета депутатов простым большинством от установленного числа его депутатов принимаются постановления.

6. Постановления районного Совета депутатов подписывает председатель Совета депутатов. Постановления Совета вступают в силу с момента их принятия, если иное не указано в самих постановлениях.

7. Постановлениями Совета депутатов оформляются:

а) избрание председателя районного Совета депутатов и его заместителя и освобождение их от должности;

б) создание и упразднение комиссий районного Совета депутатов;

в) утверждение персонального состава постоянных комиссий и внесение изменений в их состав;

г) утверждение председателей постоянных комиссий и освобождение их от должности;

д) результаты рассмотрения вопроса о выражении недоверия должностному лицу администрации района;

е) правовые акты Совета депутатов, содержащие исключительно рекомендации администрации района;

ж) другие акты, принятие которых в виде постановлений районного Совета депутатов установлено Уставом Уярского района и настоящим Регламентом.

8. Районный Совет депутатов может принимать резолюции, заявления, обращения и иные акты, не содержащие юридических предписаний:

а) заявления - акты, не носящие правового характера, излагающие позицию районного Совета депутатов по вопросам, не относящимся к его работе;

б) обращения - акты, содержащие предложения, рекомендации, адресуемые физическим или юридическим лицам.

Статья 25. Порядок внесения проектов решений в Совет депутатов

1. Проекты решений могут вноситься в районный Совет депутатов субъектами правотворческой инициативы: его депутатами, группами депутатов, в том числе постоянными комиссиями, главой района, группами граждан, которые осуществляют народную инициативу, в порядке, установленном Уставом района.

2. Проекты решений, подлежащие рассмотрению районным Советом депутатов, представляются его председателю не позднее чем за 10 рабочих дней до назначенной даты проведения сессии.

3. Проекты решений Совета депутатов об утверждении районного бюджета, внесении в него изменений и отчета об его исполнении могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы района.

4. Проекты решений Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов только по инициативе главы района или при наличии заключения главы района.

Статья 26. Оформление проектов решения

1. Вносимый в Совет депутатов проект решения должен быть изложен в виде правовых предписаний.

2. В одном и том же вносимом в районный Совет проекте решения не должно быть предписаний, противоречивых по характеру и противоречащих действующему законодательству. Проект решения в обязательном порядке должен:

- указывать исполнителей, сроки исполнения, источники финансирования, а также время вступления решения в силу;

- учитывать предыдущее решение по данному вопросу и содержать предложения по отмене или изменению ранее принятых решений.

3. Проекты решений Совета депутатов представляются вместе с пояснительной запиской, содержащей обоснование необходимости принятия предлагаемого решения, характеристику целей и задач.

При представлении проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат, должно быть приложено его финансово-экономическое обоснование.

Статья 27. Порядок и сроки внесения проектов решений в Совет депутатов

1. Официальным внесением проекта решения в Совет депутатов считается внесение проекта на имя председателя. Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Совете депутатов.

2. Проекты решений Совета депутатов, подлежащие рассмотрению, представляются его председателю не позднее чем за 10 дней до заседания, на котором предполагается их рассмотрение.

3. Проект бюджета на очередной финансовый год представляется главой района не позднее 20 ноября текущего года.

Статья 28. Порядок подготовки проектов решений к рассмотрению

1. Председатель Совета депутатов в случае необходимости по проекту решения определяет ответственную комиссию и этапы подготовки проекта к рассмотрению. Если проект решения вносится постоянной комиссией Совета депутатов, то эта постоянная комиссия, как правило, выполняет функции ответственной.

2. Председатель Совета депутатов в случае необходимости направляет проекты решений на заключение во все постоянные комиссии Совета и главе района. Главе района не направляются проекты нормативно-правовых актов, внесенных им.

3. Постоянные комиссии Совета депутатов, глава района представляют свои заключения в ответственную комиссию не позднее чем за 8 календарных дней, на которой предполагается его рассмотрение.

Если указанные заключения не представлены в установленный срок, Совет депутатов вправе рассмотреть проект без таких заключений, за исключением проектов решений, которые в соответствии настоящим Регламентом не могут быть рассмотрены без заключения главы района.

4. Для обсуждения проектов решений Совета депутатов по вопросам местного значения с участием жителей района могут проводиться публичные слушания.

Обязательному вынесению на публичные слушания подлежат: проект устава Уярского района, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в данный Устав, проект местного бюджета и отчет об его исполнении, проекты планов и программ развития района, вопросы преобразования района.

5. Назначение и проведение публичных слушаний осуществляется в соответствии с Уставом района.

6. Ответственная комиссия на основе материалов, представленных инициатором проекта, представленных заключений по проекту, результатов обсуждений и публичных слушаний принимает решение о готовности проекта к рассмотрению Советом депутатов и передает проект решения председателю Совета депутатов для включения в повестку дня.

Статья 29. Рассмотрение проектов решений

1. Рассмотрение проектов решений Совета депутатов, внесенных в Совет депутатов, осуществляется в одном чтении.

2. При чтении проекта решения Совет депутатов заслушивает доклад инициатора проекта или его представителя и содоклад ответственной комиссии.

При внесении альтернативных проектов решений Совета депутатов по одному и тому же вопросу Совет депутатов одновременно обсуждает их и принимает решение в результате рейтингового голосования.

3. По результатам рассмотрения проекта решения Совет депутатов одобряет основные положения проекта, либо отклоняет его, либо направляет его на дополнительное рассмотрение в те же постоянные комиссии, либо поручает его доработку другим органам.

4. Проект или его часть считаются отклоненными, если при голосовании он не набрал требуемого для его принятия количества голосов. Проект, отклоненный Советом депутатов, может быть внесен на его рассмотрение вторично на следующей сессии и не ранее чем через два месяца после отклонения данного проекта. Данная норма не распространяется на решения о финансах, а также на иные решения, если это предусмотрено действующим законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Регламентом.

Решение об отклонении проекта решения оформляется постановлением районного Совета и подписывается председателем.

Статья 30. Срочные проекты решений

1. Проекты решений, которые вносятся в районный Совет депутатов главой района или поддерживаются им в качестве срочных, подлежат первоочередному рассмотрению на ближайшей сессии Совета при условии их внесения в Совет за 1 рабочий день до начала работы данной сессии. При этом в пояснительной записке должны быть указаны причины, позволяющие отнести проект к категории срочных.

Проекты решений, посредством которых принимается, отменяется или изменяется Устав района, регулируются вопросы референдумов, выборов, народной инициативы, организации и деятельности районного Совета депутатов, а также утверждается районный бюджет, не могут вноситься и поддерживаться главой района в качестве срочных.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: слова “в части“ повторяются дважды.

2. Предусмотренный настоящим Регламентом порядок подготовки и рассмотрения проектов решений соблюдается и в отношении проектов, внесенных или поддержанных главой района в качестве срочных в части, в части, не противоречащей настоящей статье.

Статья 31. Подписание и обнародование решений, принятых Советом депутатов

1. Решения Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов подписывает председатель Совета депутатов.

2. Решения Совета депутатов, носящие нормативный характер, направляются главе района в семидневный срок со дня голосования по проекту решения в целом.

3. Глава района в течение 10 дней с момента поступления к нему текста решения подписывает его и передает для официального опубликования либо отклоняет решение, направив в Совет депутатов в течение срока подписания мотивированные возражения против принятия данного решения в целом или его отдельных частей в избранной Советом редакции. Выдвижение главой района возражений против принятия отдельных частей решения должно сопровождаться внесением им предложений по изменению текста решения.

4. Возражение главы района против принятия проекта решения в целом может быть преодолено районным Советом депутатов путем принятия этого решения в целом голосами не менее двух третей депутатов от их общего установленного для Совета числа. В противном случае данный проект решения считается отклоненным с последствиями, предусмотренными настоящим Регламентом.

5. Возражения главы района против принятия отдельных частей проекта решения может быть преодолено Советом депутатов путем принятия статей проекта решения, вызвавших возражения, и последующего принятия этого проекта в целом голосами не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в статье 31 пункты 6, 7 отсутствуют.

8. Принятый в ходе повторного рассмотрения в порядке, предусмотренном пунктами 5 - 7 настоящей статьи, проект решения направляется главе района в срок до 7 дней со времени голосования по проекту в целом.

9. Глава района в срок до 7 дней со времени поступления к нему текста проекта решения, принятого районным Советом депутатов в ходе повторного рассмотрения, обязан подписать его и передать для информации.

Глава 6. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 32. Основные направления контрольной деятельности, формы ее осуществления

1. Районный Совет депутатов осуществляет контроль за соблюдением и исполнением принятых им правовых актов, исполнением районного бюджета и соблюдением установленного порядка распоряжения, включая отчуждение, имуществом, относящимся к собственности района.

2. Контрольная деятельность районного Совета депутатов осуществляется через постоянные и временные комиссии Совета, через деятельность контролера-ревизора районного Совета депутатов, через поручение контрольно-счетной комиссии, а также с помощью депутатского запроса, депутатских расследований, заслушиваний информации главы района и его заместителей, рассмотрения на заседаниях вопросов, относящихся к сфере контроля районного Совета депутатов.

3. Инициатива включения в повестку дня сессии районного Совета депутатов контрольного вопроса принадлежит депутатам Совета депутатов. При этом инициатива включения в повестку дня оформляется протокольным решением, принятым большинством голосов от установленного числа депутатов.

4. Порядок и сроки подготовки контрольного вопроса для рассмотрения его на заседании Совета депутатов устанавливается при принятии протокольного решения.

5. По результатам рассмотрения контрольного вопроса районный Совет депутатов принимает решение.

Статья 33. Депутатский запрос

1. Депутат Совета депутатов вправе обратиться с депутатским запросом к главе района, органам местного самоуправления, учреждениям и предприятиям всех форм собственности Уярского района.

2. Депутатский запрос является формой контроля Совета депутатов за соблюдением органом районного самоуправления, учреждениями и предприятиями всех форм собственности района законодательных актов Российской Федерации, законодательных (правовых) актов Красноярского края, Устава Уярского района, решений районного Совета депутатов, исполнением бюджета и соблюдением порядка распоряжения (отчуждения) собственностью района.

3. Депутатский запрос вносится в письменной форме на заседание Совета и содержит требование дать письменное разъяснение об определенных обстоятельствах и сообщать о мерах, которые принимаются должностными лицами, руководителями в связи с этими обстоятельствами.

4. Должностные лица, руководители, получившие депутатский запрос, обязаны дать депутату письменный ответ в течение 10 рабочих дней.

В случае если для подготовки ответа необходимо провести проверки, изучить дополнительные материалы, ответ на данный запрос может быть дан в срок до 1 месяца.

При этом указанные должностные лица, руководители обязаны проинформировать соответствующего депутата о причинах задержки ответа.

5. Депутат, направивший депутатский запрос и получивший на него ответ, вправе на ближайшем заседании районного Совета депутатов огласить его содержание или довести до сведения депутатов Совета иным путем.

Статья 34. Отчеты главы и должностных лиц

1. Глава района представляет районному Совету депутатов один раз в год отчет о положении дел в подведомственных ему отраслях.

Ежегодный отчет заслушивается Советом депутатов на одном из пленарных заседаний в первом полугодии последующего года.

2. По решению Совета депутатов, принятому на заседании голосами более половины депутатов от числа установленных депутатов Совета, по согласованию с главой района один раз в год отчет о положении дел в подведомственных им отраслях и сферах представляют первый заместитель, заместители главы района. Такой отчет заслушивается на любой из сессий районного Совета депутатов. О предстоящем отчете соответствующее должностное лицо уведомляется не позднее чем за три недели.

3. Группа депутатов Совета в количестве не менее четвертой части от установленного числа депутатов может предложить Совету принять решение о заслушивании внеочередного отчета главы.

Инициатива включения в повестку дня сессии районного Совета депутатов внеочередного отчета главы оформляется протокольным решением, принятым большинством от установленного числа депутатов.

4. О предстоящем внеочередном отчете глава Уярского района уведомляется не позднее чем за 10 рабочих дней.

Статья 35. Процедура выражения недоверия должностным лицам

1. Районный Совет депутатов вправе выразить недоверие главе района в случаях, определенных федеральным законодательством. Решение районного Совета депутатов о недоверии главе района принимается голосами не менее двух третей от общего установленного числа депутатов по инициативе не менее половины от установленного числа депутатов.

2. Районный Совет депутатов вправе выразить недоверие членам совета администрации.

Предложение о выражении недоверия может быть внесено на рассмотрение Совета депутатов не ранее чем через три месяца со дня отклонения Советом предыдущего предложения о выражении недоверия данному лицу.

В случае выражения районным Советом депутатов данному лицу глава района вправе освободить его от должности.

3. В случае если глава района в течение двух недель со дня выражения недоверия данному лицу не освободит его от занимаемой должности, он обязан проинформировать Совет депутатов о мотивах своего несогласия с решением собрания.

Повторное выражение районным Советом депутатов недоверия должностному лицу влечет немедленное освобождение его от должности.

4. Вопрос о вторичном выражении недоверия данному лицу не может быть внесен на рассмотрение районного Совета депутатов ранее чем через два месяца со дня предыдущего решения о недоверии этому же лицу.

5. Предложение о выражении недоверия должно содержать точные указания на круг вопросов, по которым должно вестись в Совете депутатов обсуждение в связи с этим предложением.

6. Обсуждение вопроса о недоверии главе района, членам совета администрации района и голосование по этому вопросу должно быть проведено в течение ближайшего рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующего предложения.

7. Решение о недоверии членам совета администрации принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Глава 7. ИНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 36. Публичные слушания

1. По вопросам, представляющим особую значимость для населения района, районным Советом депутатов могут быть проведены публичные слушания по инициативе его председателя, комиссий, а также по инициативе не менее 7 депутатов.

2. Публичные слушания в районном Совете депутатов носят открытый характер.

Информация о теме, времени и месте проводимых слушаний передается средствам массовой информации и доводится до сведения населения района не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.

Заинтересованные граждане и организации направляют в адрес районного Совета депутатов имеющиеся у них материалы и предложения по выносимому на публичные слушания вопросу.

Комиссия, осуществляющая подготовку слушаний, анализирует и обобщает все представленные в районный Совет депутатов материалы и обращения граждан и организаций и дает об этом информацию на публичных слушаниях.

3. По результатам публичных слушаний принимается итоговый документ.

4. Иные вопросы организации публичных слушаний определяются законом края.

Статья 37. Обеспечение деятельности районного Совета депутатов

1. Правовое, организационное, документационное, информационное, финансовое обеспечение деятельности депутатов районного Совета депутатов осуществляет аппарат Совета депутатов. В случае если секретарь Совета депутатов работает на неосвобожденной (нештатной) основе, то в штатное расписание Совета вводится главный специалист.

2. Положение об аппарате, его структура и штаты Совета депутатов определяются путем принятия Советом соответствующих постановлений.

3. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата районного Совета депутатов, размер оплаты труда его сотрудников, а также иные расходы на их содержание определяются районным Советом депутатов в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности районного Совета депутатов.

Глава 8. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ

РЕГЛАМЕНТА РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 38. Порядок изменения Регламента

1. Принятие решения о внесении изменений в Регламент районного Совета депутатов осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом, поддержанное не менее чем двумя третями депутатов от их общего установленного для Совета числа, включается в повестку дня без голосования в первоочередном порядке, если такое предложение поступило не позднее 5 дней до начала сессии.

2. Внесение изменений в Регламент Совета допускается не ранее чем через 6 месяцев после проведения первого заседания, за исключением случаев, когда изменения вносятся в целях приведения Регламента в соответствие с федеральным законодательством, законами края и Уставом района.