Законы и постановления РФ

Решение Саянского районного Совета депутатов Красноярского края от 20.11.2008 N 41-255 “Об утверждении Положения “О районном фонде финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанного фонда“ (вместе с “Методикой расчета дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений“)

Вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 4 данного документа).

САЯНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 20 ноября 2008 г. N 41-255

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ “О РАЙОННОМ ФОНДЕ

ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ

ИЗ УКАЗАННОГО ФОНДА“

В соответствии со ст. 61 Федерального закона РФ от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Красноярского края от 29.11.2005 N 16-4081 “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района края“ и письмом министерства финансов Красноярского края от 08.09.2008 N 15-24 “О методиках распределения дотаций“, на основании ст.
34 Устава Саянского района, районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение “О районном фонде финансовой поддержки поселений и распределения дотаций из указанного фонда“ (приложение N 1).

2. Утвердить Методику расчета дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений (приложение N 2).

3. Контроль за исполнением Решения возложить на постоянную комиссию районного Совета по экономической политике, промышленности, финансам, собственности и природопользованию, сельскому хозяйству (Кочетков О.В.).

4. Решение подлежит официальному опубликованию в газете “Присаянье“ и вступает в силу с 1 января 2009 года.

Глава района

А.РУЗАНОВ

Приложение N 1

к Решению

районного Совета депутатов

от 20 ноября 2008 г. N 41-255

ПОЛОЖЕНИЕ

“О РАЙОННОМ ФОНДЕ ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ

И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДОТАЦИЙ ИЗ УКАЗАННОГО ФОНДА“

Настоящее Решение устанавливает порядок определения объема и распределения дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений.

Статья 1

1. Правовые отношения в Саянском районе по определению объема и распределению дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Красноярского края от 29.11.2005 N 16-4081 “О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов края отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций поселениям, входящим в состав муниципального района края“ и письмом министерства финансов Красноярского края от 08.09.2008 N 15-24 “О методиках распределения дотаций“, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Саянского района.

Статья 2

1. В целях настоящего Решения применяются следующие понятия и термины:

- бюджетная обеспеченность поселения - отношение индекса налогового потенциала поселения к индексу бюджетных расходов поселения; индекс налогового потенциала поселения - отношение налогового потенциала поселения в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям, входящим в состав
данного муниципального района;

- налоговый потенциал поселения - оценка расчетных налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом поселения по налоговым источникам, закрепленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и бюджетным законодательством Красноярского края за поселением исходя из уровня развития, структуры экономики и (или) налоговой базы, налоговых источников, закрепленных за поселением, с учетом субвенций из бюджетов поселений в бюджет Красноярского края;

- индекс бюджетных расходов поселения - показатель, отражающий насколько больше (меньше) бюджетных средств в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем поселениям, входящим в состав данного муниципального района, уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения поселения, с учетом специфики социально-демографического состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставляемых бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

2. Прочие понятия и термины, применяемые в настоящем Решении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Статья 3

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют в бюджете муниципального района районный фонд финансовой поддержки поселений.

2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в бюджете муниципального района за счет следующих доходных источников:

- собственных доходов муниципального района;

- субвенций из регионального фонда компенсаций на выполнение органами местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района.

3. Объем районного фонда финансовой поддержки поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет средств субвенций из регионального фонда компенсаций, определяется органами местного самоуправления муниципальных районов самостоятельно с использованием следующих методов:

а)
в процентах от собственных доходов бюджета муниципального района;

б) в процентах от объема расходных полномочий поселений;

в) исходя из необходимости обеспечения заданного уровня бюджетной обеспеченности поселений, установленного муниципальным районом при выравнивании бюджетной обеспеченности поселений;

г) в процентах от разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений по следующей формуле:

РФФПП = Пр x (Рi - ПДi),

где:

РФФПП - районный фонд финансовой поддержки поселений;

Пр - процент от разницы в оценках суммарных расходных потребностей и доходных возможностей поселений, который будет покрываться за счет дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений;

Рi - суммарная оценка расходных потребностей на выполнение полномочий i-го поселения;

ПДi - суммарный прогноз доходов i-го поселения по налоговым и неналоговым доходам с учетом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из регионального бюджета;

i - поселения муниципального района, у которых разница между суммарной оценкой расходных потребностей на выполнение полномочий и суммарным прогнозом доходов положительная;

д) индексация установленного в текущем финансовом году объема районного фонда финансовой поддержки поселений на уровень инфляции.

4. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений, за исключением дотаций, предоставляемых за счет средств бюджета Красноярского края, предоставляются поселениям, входящим в состав муниципального района, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает единый для поселений уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений соответствующего муниципального района.

Размер дотаций бюджетам поселений из районного фонда финансовой поддержки определяется в соответствии с Методикой (согласно приложению N 2 к данному Решению).

Исходные данные для распределения районного фонда финансовой поддержки поселений в обязательном порядке подлежат сверке с органами местного самоуправления поселений. Порядок и сроки сверки исходных данных устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района.

Расчетная бюджетная обеспеченность
поселений определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетом поселения исходя из налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по поселениям данного муниципального района с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности поселений показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов отдельных поселений при формировании и утверждении проектов бюджетов муниципальных районов на очередной финансовый год не допускается.

5. Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет бюджета Красноярского края, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Расчет дотаций поселениям из районного фонда финансовой поддержки поселений в части, образованной за счет субвенций из регионального фонда компенсаций, осуществляется органами местного самоуправления муниципального района в соответствии с порядком (методикой) расчета размера дотаций поселениям, установленным Законом Красноярского края о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов отдельными государственными полномочиями по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений.

6. Объем средств районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций бюджетам поселений утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).

7. Дотации из районного фонда финансовой поддержки поселений предоставляются бюджетам поселений ежемесячно в соответствии с утвержденной росписью доходов и расходов бюджета муниципального района с учетом сезонных потребностей, возникающих в процессе исполнения бюджетов поселений.

Статья 4

1. По согласованию с представительными органами поселений, входящих в состав муниципального
района, дотации из районного фонда финансовой поддержки, в части средств, полученных в рамках наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств регионального фонда компенсаций, могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты поселений от налога на доходы физических лиц.

2. Дополнительный норматив в бюджет поселения рассчитывается как отношение расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) поселению из районного фонда финансовой поддержки поселений в части средств за счет регионального фонда компенсаций к прогнозируемому в соответствии с единой методикой формирования потенциала доходов бюджета субъекта Российской Федерации объему поступлений налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации по территории данного поселения в соответствии с методикой согласно Закону Красноярского края.

3. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год.

Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений в течение финансового года не допускается.

4. Средства, полученные поселением по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации (части расчетной дотации) из районного фонда финансовой поддержки поселений, изъятию в бюджет муниципального района и (или) учету при последующем распределении районного фонда финансовой поддержки поселений не подлежат.

5. Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации (части расчетной дотации) из районного
фонда финансовой поддержки поселений компенсации из бюджета муниципального района и (или) учету при последующем распределении районного фонда финансовой поддержки поселений не подлежат.

Приложение N 2

к Решению

районного Совета депутатов

от 20 ноября 2008 г. N 41-255

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ ИЗ РАЙОННОГО ФОНДА

ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ

Методика расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений (далее - Методика) включает следующие этапы:

1) расчет бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района;

2) расчет дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

1. РАСЧЕТ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЯ

1.1. Бюджетная обеспеченность поселения рассчитывается по следующей формуле:

БОj = ИНПj / ИБРj,

где:

БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения.

1.2. Расчет индекса налогового потенциала поселения рассчитывается по следующей формуле:

ИНПj = (НПj / Нj) / (НП / Н),

где:

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го поселения;

НПj - налоговый потенциал j-го поселения;

Нj - численность постоянного населения j-го поселения на 1 января текущего финансового года;

НП - суммарный налоговый потенциал всех поселений, входящих в состав данного муниципального района;

Н - численность постоянного населения данного муниципального района на 1 января текущего финансового года.

Расчет налогового потенциала поселения производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития (базы налогообложения) поселения, прогноза поступлений данного налога с территории всех поселений, входящих в состав муниципального района, в консолидированный бюджет муниципального района, норматива отчислений от данного налога в бюджеты поселений.

Система налогов включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и наиболее полно отражающие доходные возможности и учитываемые при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования:

1) налог на доходы физических лиц;

2) налог на имущество физических лиц;

3) земельный налог.

Налоговый
потенциал поселений рассчитывается по каждому отдельному налогу по единым ставкам, предусмотренным налоговым законодательством, без учета потерь от дополнительных льгот, предоставленных представительными органами поселений.

Иные налоговые доходы могут быть включены в репрезентативную систему по усмотрению муниципального района в случае, если их доля в совокупном объеме доходов бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляет не менее 10 процентов.

Для оценки налогового потенциала поселений используются данные соответствующих экономических служб и финансовых органов муниципальных районов, а также Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому края, Управления Федерального агентства кадастровых объектов недвижимости по Красноярскому краю, Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю.

Не входящие в репрезентативную систему налоговые и неналоговые доходы не учитываются при расчете бюджетной обеспеченности поселений.

Рассчитанные оценки налогового потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями доходов бюджетов поселений и используются только для расчета бюджетной обеспеченности поселений в целях регулирования межбюджетных отношений.

1.3. Налоговый потенциал поселения по отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:

НПji = ПДi x Нормi x (Бнji / БНi),

где:

НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу;

ПДi - прогноз поступления i-го налога с территории всех поселений, входящих в состав данного муниципального района, в консолидированный бюджет муниципального района в планируемом году;

Нормi - единый норматив отчислений в бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Бнji - база налогообложения j-го поселения по i-му налогу в последнем отчетном году;

БНi - суммарная база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений данного муниципального района по i-му налогу в последнем отчетном году.

1.4. Налоговый потенциал поселения рассчитывается по формуле:

НПj = SUMi x НПji,

где:

НПj - налоговый потенциал
j-го поселения;

SUMi - знак суммирования;

НПji - налоговый потенциал j-го поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам, входящим в репрезентативную систему налогов).

2. РАСЧЕТ ИНДЕКСА БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ

Расчет индекса бюджетных расходов поселений для оценки относительных различий в расходных обязательствах поселений (группы) производится с использованием репрезентативной системы расходных обязательств, которая включает основные виды расходных обязательств, связанных с решением вопросов местного значения поселений.

Перечень основных вопросов местного значения, видов расходов на решение данных вопросов местного значения, показателей, характеризующих потребителей бюджетных услуг, коэффициентов удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг устанавливается органами местного самоуправления муниципального района самостоятельно.

Индекс бюджетных расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:

ИБР = SUMai x ИБРij,

где:

ИБР - индекс бюджетных расходов поселений;

ai - доля i-го вида расходов в составе репрезентативной системы расходов в планируемом году по всем поселениям, входящим в состав соответствующего муниципального района;

ИБРij - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов.

Для оценки относительных различий в расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические, географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на одного жителя.

Индекс бюджетных расходов поселения по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле:

ИБРji = (Пji x К1ji x ... x (Кnji / Нj)) /

/ (Пi x К1i x ... x (Кni / Н)),

где:

ИБРji - индекс бюджетных расходов j-го поселения по i-му виду расходов;

Пji - численность потребителей бюджетных услуг j-го поселения по i-му виду расходов, входящему в состав репрезентативной системы расходов;

Пi - численность потребителей бюджетных услуг соответствующего поселения
по i-му виду расходов;

К1ji ... Кnji - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов репрезентативной системы расходов в расчете на одного жителя в i-м поселении;

К1i ... Кni - коэффициенты удорожания стоимости предоставления бюджетных услуг, отражающие факторы, влияющие на стоимость предоставляемых бюджетных услуг по i-му виду расходов в расчете на одного жителя в соответствующем муниципальном районе;

Нj - численность постоянного населения j-го поселения, входящего в состав данного муниципального района;

Н - численность постоянного населения муниципального района.

3. РАСЧЕТ ДОТАЦИИ

НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ

3.1. Размер дотации бюджету поселения из районного фонда финансовой

поддержки поселений определяется по следующей формуле:

мр

Дj = РФФПП x Tj / T,

где:

мр

Дj - сумма дотаций бюджету j-го поселения из районного фонда

финансовой поддержки поселений;

РФФПП - общий объем районного фонда финансовой поддержки поселений;

Tj - объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной

обеспеченности j-го поселения до заданного критерия выравнивания;

T - объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной

обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, до

заданного критерия выравнивания.

3.2. Объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной

обеспеченности поселения до заданного критерия выравнивания, рассчитывается

по следующей формуле:

мр мр п

Tj = (ДП / Н ) x (БО - БОj) x ИБРj x Нj,

где:

Tj - объем средств, необходимых для доведения уровня бюджетной

обеспеченности j-го поселения до заданного критерия выравнивания;

мр

ДП - прогноз налоговых доходов бюджетов поселений, входящих в состав

муниципального района, на планируемый финансовый год;

п

БО - бюджетная обеспеченность, уровень которой принимается в качестве

критерия выравнивания;

БОj - бюджетная обеспеченность j-го поселения;

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го поселения;

Нj - численность постоянного населения j-го поселения;

мр

Н - численность постоянного населения поселений, входящих в состав

муниципального района.

3.3. Бюджетная обеспеченность, уровень которой принимается в качестве

критерия выравнивания, соответствует среднему уровню расходных обязательств

поселений муниципального района в планируемом году и определяется по

следующей формуле:

п п п

БО = (ПД + РФФПП) / ПД ,

где:

п

ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов поселений

муниципального района с учетом дотаций из регионального фонда финансовой

поддержки поселений;

РФФПП - общая сумма районного фонда финансовой поддержки поселений.