Законы и постановления РФ

Постановление главы администрации Пограничного муниципального района от 29.05.2008 N 330 “О проведении ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг, по которым должен проводиться учет в их предоставлении, физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями“ (вместе с “Порядком проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг...“)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ

ПОГРАНИЧНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2008 г. N 330

О ПРОВЕДЕНИИ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ

ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ,

ПО КОТОРЫМ ДОЛЖЕН ПРОВОДИТЬСЯ УЧЕТ В ИХ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ,

ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

В целях совершенствования бюджетного процесса в Пограничном муниципальном районе, обеспечения результативного расходования средств районного бюджета, повышения ответственности получателей бюджетных средств в эффективном расходовании финансовых ресурсов, планирования достижения конкретных результатов, а также во исполнение Плана мероприятий по внедрению методов бюджетирования, ориентированного на результат, утвержденного постановлением главы администрации Пограничного муниципального района от 4 июля 2007 г. N 463 “О внедрении методов бюджетирования, ориентированного на результат“, постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении
муниципальных услуг физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями и учета результатов оценки при формировании расходов районного бюджета на очередной финансовый год.

2. Субъектам бюджетного планирования - главным распорядителям средств районного бюджета:

2.1. Разработать и представить на утверждение главы администрации муниципального района до 16 июля 2008 года Перечень муниципальных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями, по которым должен проводиться учет в их предоставлении (далее - Перечень).

2.2. Разработать и утвердить до 1 августа 2008 года:

порядок проведения мониторинга фактически предоставленных муниципальных услуг физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями за последние три отчетных года и текущий финансовый год;

основные требования к результатам работы муниципальных учреждений по предоставлению муниципальных услуг физическим и юридическим лицам.

2.2. Разработать и представить в финансовое управление администрации муниципального района до 20 июля 2008 года методики и расчеты нормативов расходов на предоставление муниципальных услуг физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями.

2.3. Использовать результаты ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями при подготовке докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств Пограничного муниципального района, разрабатываемых в соответствии с Порядком разработки докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств Пограничного муниципального района, утвержденным постановлением главы администрации Пограничного муниципального района от 29 мая 2008 г. N 329.

3. Настоящее постановление опубликовать в общественно-политической газете “Вестник Приграничья“.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации - начальника финансового управления администрации Пограничного муниципального района Е.В. Кислицыну.

Глава администрации муниципального района

Э.Н.БЛИНОВ

Утвержден

постановлением

главы администрации

муниципального района

от 29.05.2008 N 330

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ

ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

ФИЗИЧЕСКИМ
И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

И УЧЕТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ РАСХОДОВ

РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения ежегодной оценки потребности в предоставлении муниципальными учреждениями муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (далее - оценка потребности), а также учета результатов оценки при формировании расходов районного бюджета на очередной финансовый год с целью обеспечения результативного расходования средств районного бюджета и повышения ответственности получателей средств районного бюджета при их расходовании как важнейшего элемента планирования расходов районного бюджета.

1.2. Оценка потребности осуществляется главными распорядителями средств районного бюджета (далее - главные распорядители) по муниципальным услугам, включенным в Перечень муниципальных услуг, предоставляемых физическим и юридическим лицам муниципальными учреждениями, по которым должен проводиться учет в их предоставлении, утвержденный настоящим постановлением.

1.3. Оценка потребности заключается в определении количественной и стоимостной оценок потребности в предоставлении муниципальных услуг, а также в оценке результативности (эффективности) расходов районного бюджета на оказание муниципальных услуг.

Показатели оценок, указанные в пунктах 2.2, 2.3 и 3.1 настоящего Порядка, разрабатываются главными распорядителями.

1.4. Для проведения оценки потребности главные распорядители используют следующие фактические и прогнозные данные:

- о контингенте потенциальных получателей муниципальных услуг;

- о натуральных объемах предоставляемых муниципальных услуг;

- о составе предоставляемых муниципальных услуг;

- об оплате муниципальных услуг и структуре их стоимости;

- иные данные, характеризующие муниципальных услуги.

Источниками для получения перечисленных данных для проведения оценки потребности являются статистическая, финансовая и оперативная отчетности, имеющиеся в наличии в администрации Пограничного муниципального района, органах статистики, территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, а также в муниципальных образованиях Пограничного муниципального района и в муниципальных бюджетных учреждениях.

Получение необходимых данных от территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти проводится по предварительному согласованию с ними, если иное не предусмотрено законодательством. Отдельные данные, отсутствующие в официальной статистике, могут быть получены другими путями (по информационным запросам или определены экспертным путем).

1.5. Главные распорядители отражают результаты проведенной оценки потребности в докладах о результатах и основных направлениях своей деятельности, а также публикуют в средствах массовой информации в форме, позволяющей осуществлять сопоставимость полученных сведений с соответствующими бюджетными расходами, фактически произведенными в отчетном году и запланированными на текущий финансовый год.

1.6. Результаты оценки потребности применяются при формировании районного бюджета на очередной финансовый год.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЛИЧЕСТВЕННОЙ И СТОИМОСТНОЙ ОЦЕНОК

ПОТРЕБНОСТИ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

2.1. Количественная и стоимостная оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг (далее - количественная оценка потребности и стоимостная оценка потребности) проводятся в натуральных и стоимостных показателях.

2.2. Для определения количественной оценки потребности главными распорядителями разрабатываются натуральные показатели по каждой муниципальной услуге.

Количественную оценку потребности в натуральных показателях главные распорядители обосновывают показателями численности физических лиц (групп населения) и юридических лиц, являющихся потенциальными получателями услуг, приведенными в динамике за три предыдущие года, и прогнозами на планируемый период.

2.3. Для определения стоимостной оценки потребности используются два варианта ее определения:

- оценка с использованием данных о фактических объемах предоставленных муниципальных услуг и данных об оплате этих услуг;

- оценка с использованием нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг или нормативов стоимости муниципальных услуг.

Стоимостные показатели стоимостной оценки потребности определяются главными распорядителями в рублях в расчете на каждый натуральный показатель или на 10, 100, 1000 единиц натурального показателя по каждой муниципальной услуге. Группировка затрат производится с учетом классификации операций сектора государственного управления.

При определении стоимостной оценки потребности главные
распорядители применяют прогнозные индексы и показатели инфляции (с учетом вносимых уточнений), включенные в основные макроэкономические показатели прогноза социально-экономического развития Пограничного муниципального района, а также индексы-дефляторы изменения тарифов на оплату тепловой и электрической энергии.

3. ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ (ЭФФЕКТИВНОСТИ) РАСХОДОВ

РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ

3.1. Для оценки результативности (эффективности) расходов районного бюджета на оказание муниципальных услуг главными распорядителями разрабатываются и анализируются по выбору следующие показатели:

- показатели результативности бюджетных расходов на уровне конечного социально-экономического эффекта, которые определяют состояние и изменение состава и количества получателей муниципальной услуги (отдельных граждан, групп граждан, населения в целом, организаций, прочего);

- показатели результативности бюджетных расходов на уровне непосредственного результата, которые отражают статистические, социологические и иные отчетные данные, характеризующие объем и качество муниципальной услуги, оказываемой муниципальным учреждением;

- показатели результативности бюджетных расходов на уровне использования ресурсов, которые отражают объем используемых при оказании муниципальной услуги ресурсов в натуральном и стоимостном выражении, качественные характеристики и технологию их использования в процессе оказания муниципальной услуги при заданных бюджетных ограничениях.

Главным распорядителем для проведения сравнительного анализа результативности расходов на оказание разных муниципальных услуг могут также использоваться дополнительные показатели результативности бюджетных расходов: показатели продуктивности и экономичности бюджетных расходов. Указанные дополнительные показатели рассчитываются каждым получателем бюджетных средств.

Показатели продуктивности бюджетных расходов определяются расчетным путем как отношение результата расхода (конечный эффект, непосредственный результат) к единице объема использованного ресурса. Продуктивными признаются расходы, которые позволяют получить лучший результат при использовании равного объема ресурсов. Для оценки продуктивности расходов проводится сравнение отчетных значений показателей текущего и прошлых периодов.

Показатели экономичности бюджетных расходов отражают экономность использования бюджетных средств на приобретение единицы ресурсов для оказания муниципальных услуг. Расходы признаются
экономичными в случае снижения расходов на приобретение заданного объема ресурсов определенного качества. Оценка экономичности расходов применяется для сравнения расходов на единицу ресурсов текущего и прошлых периодов, сравнения расходов разных муниципальных учреждений, оказывающих одинаковую муниципальную услугу, сравнения расходов на оказание разных муниципальных услуг.

3.2. Анализ перечисленных в пункте 3.1 настоящего Порядка показателей позволяет:

- оценить качество планирования бюджетных расходов при полном освоении средств: неисполнение рассчитанных значений показателей результативности (эффективности) бюджетных расходов является признаком недопроизводства или перепроизводства муниципальных услуг;

- выявить основные источники неэффективного распределения и потребления ресурсов, используемых для производства муниципальных услуг;

- выявить неправильно установленные взаимосвязи между показателями результативности (эффективности) бюджетных расходов.

3.3. При разработке перечисленных в пункте 3.1 настоящего Порядка показателей главным распорядителям следует соблюдать критерии, согласно которым каждый показатель должен быть специфичным, измеряемым, достижимым, релевантным (позволяет соотнести получаемый результат с заданным результатом).

3.4. Результативными признаются расходы районного бюджета на оказание муниципальной услуги установленного объема и качества, которые позволили в наибольшей степени приблизиться к значениям показателей, разработанным главными распорядителями в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.

4. УЧЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКИ ПОТРЕБНОСТИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ

РАСХОДОВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА НА ОЧЕРЕДНОЙ ФИНАНСОВЫЙ ГОД

4.1. В сроки, устанавливаемые главой администрации Пограничного муниципального района для составления проекта районного бюджета, главные распорядители направляют в финансовое управление администрации муниципального района результаты проведенной оценки потребности с приложением необходимых пояснений и обоснований по каждому виду муниципальных услуг, которые включают следующие данные: наименование муниципальной услуги, расчетная единица (натуральный показатель), объем муниципальной услуги на год в натуральном выражении, стоимостная оценка потребности на оплату муниципальных услуг в тысячах рублей, задание по снижению затрат на предоставление муниципальной услуги в тысячах рублей,
проект норматива финансовых затрат на единицу муниципальной услуги в рублях, а также иные данные.

4.2. При разработке проекта районного бюджета на очередной финансовый год финансовое управление администрации муниципального района сопоставляет заявки главных распорядителей с представленными согласно пункту 4.1 настоящего Порядка результатами оценки потребности в предоставлении муниципальных услуг.

4.3. В случаях если сумма заявки превышает результат оценки потребности в стоимостном выражении по той или иной услуге (группе услуг, финансируемых главным распорядителем средств), финансовое управление администрации муниципального района вносит главному распорядителю, подавшему заявку, следующие предложения:

- по сокращению планируемых к финансированию объемов предоставления муниципальных услуг исходя из установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств;

- по снижению затрат муниципальных учреждений на предоставление финансируемых из районного бюджета муниципальных услуг.

4.4. Главные распорядители:

- учитывают предложения, внесенные финансовым управлением администрации муниципального района согласно пункту 4.3 настоящего Порядка, при формировании расходов районного бюджета на очередной финансовый год;

- на основе результатов стоимостной оценки потребности (с учетом уточненных объемов оказания муниципальных услуг и заданий по снижению затрат на предоставление финансируемых из районного бюджета муниципальных услуг) рассчитывают уточненные нормативы финансовых затрат за единицу или за 10, 100, 1000 единиц натурального показателя предоставляемых муниципальных услуг.

Уточненные нормативы финансовых затрат за единицу предоставляемых муниципальных услуг используются для корректировки расходов районного бюджета в случаях сокращения объемов предоставляемых муниципальных услуг или увеличения задания на их предоставление.