Законы и постановления РФ

Соглашение по регулированию социально-трудовых отношений между Советом администрации Красноярского края, Федерацией профсоюзов Красноярского края и краевыми объединениями работодателей на 2008 - 2010 годы (Подписано в г. Красноярске 05.02.2008) (Зарегистрировано в Совете администрации Красноярского края 05.02.2008 N 2)

Вступил в силу с 5 февраля 2008 года.

Зарегистрировано в Совете администрации Красноярского края 5 февраля 2008 г. N 2

СОГЛАШЕНИЕ

ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

МЕЖДУ СОВЕТОМ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ,

ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

И КРАЕВЫМИ ОБЪЕДИНЕНИЯМИ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(Красноярск, 5 февраля 2008 года)

Настоящее Соглашение - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на краевом уровне социального партнерства в пределах их компетенции.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Краевое трехстороннее соглашение по регулированию социально-трудовых отношений в Красноярском крае на 2008 - 2010 годы (далее - Соглашение) заключено между Советом администрации Красноярского края, работодателями и работниками в
лице их полномочных представителей (далее - Стороны) на основании Трудового кодекса Российской Федерации, Закона Красноярского края от 25 июня 2004 года N 11-2090 “О социальном партнерстве“:

- работодателей - Союз товаропроизводителей, предпринимателей Красноярского края, региональное объединение работодателей (некоммерческая организация) “Союз промышленников и предпринимателей Красноярского края“, некоммерческое партнерство “Краевое объединение “Работодатель“ (далее - Работодатели), действующие на основании Федерального закона от 27 ноября 2002 года N 156-ФЗ “Об объединениях работодателей“, Устава Союза товаропроизводителей, предпринимателей Красноярского края, Устава Союза промышленников и предпринимателей Красноярского края, Устава некоммерческого партнерства “Краевое объединение “Работодатель“ соответственно;

- представителем работников является Федерация профсоюзов Красноярского края (далее - Профсоюзы), действующая на основании Федерального закона от 12 января 1996 года N 10-ФЗ “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности“, Устава.

Стороны социального партнерства строят свою работу на принципах равноправия и партнерских отношений, взаимного уважения и доверия, консолидации всех сил на решение социально-трудовых и связанных с ними экономических вопросов.

В Соглашении используется понятие “работодатель“, которым является физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

Конкретизация форм социального партнерства и порядок взаимодействия Сторон на локальном уровне отражаются в коллективных договорах.

Содержание коллективных договоров, заключаемых на локальном уровне, не может ухудшать положение работников по сравнению с действующим законодательством и настоящим Соглашением.

ЦЕЛИ СОГЛАШЕНИЯ

поддержание социальной стабильности на территории Красноярского края;

создание условий для дальнейшего развития социального партнерства на локальном уровне;

повышение уровня жизни работников;

установление минимального уровня гарантий работникам организаций;

содействие обеспечению интересов сторон социального партнерства в крае;

повышение уровня занятости населения;

обеспечение условий стабильного осуществления предпринимательской деятельности.

СТОРОНЫ ПРИНИМАЮТ НА СЕБЯ СОВМЕСТНЫЕ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

1. Экономическая политика

Стороны обязуются:

1.1. Содействовать созданию благоприятных условий для развития
малого и среднего предпринимательства и становлению в них коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений.

1.2. Разрабатывать и реализовывать краевые целевые программы и проекты, направленные на поддержку и развитие отраслей экономики и организаций края, освоение и расширение производства конкурентоспособной продукции. Участвовать в разработке и реализации федеральных целевых программ.

1.3. Совершенствовать законодательство в сфере поддержки предпринимательства, направленное на обеспечение интересов предпринимателей, осуществляющих свою деятельность на территории края.

1.4. Рассматривать обращения предпринимателей по вопросам рейдерства и преднамеренного банкротства.

Совет администрации края обязуется:

1.5. Обеспечить разработку и реализацию мер, направленных на привлечение инвестиций в реальный сектор экономики.

1.6. Способствовать размещению государственных заказов в организациях оборонно-промышленного комплекса.

1.7. Способствовать созданию условий для расширения продаж продукции организаций, зарегистрированных на территории края, как на краевом рынке, так и за его пределами.

1.8. Не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности Красноярского края перед организациями края, а также предусматривать в краевом бюджете средства на погашение кредиторской задолженности до ее полной ликвидации.

1.9. Создавать налоговые и неналоговые механизмы, способствующие субъектам предпринимательства реализовывать потенциал своего развития.

1.10. Осуществлять размещение заказов у субъектов малого предпринимательства в размере не менее чем 10 и не более чем 20 процентов общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, установленных Правительством Российской Федерации, путем проведения торгов, запроса котировок, в которых участниками размещения заказа являются такие субъекты.

1.11. При заключении соглашений с крупными налогоплательщиками одним из положений предусматривать обязательство организации развивать кооперационные связи путем размещения заказов среди субъектов малого и среднего предпринимательства, зарегистрированных на территории края, в объеме не менее 15 процентов.

1.12. Принимать меры по ликвидации двойного налогообложения для субъектов малого и среднего
предпринимательства, в том числе путем подготовки законодательной инициативы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

1.13. Обеспечить разработку и внесение на рассмотрение Законодательного Собрания Красноярского края в 2008 году проекта закона края “О Программе социально-экономического развития объединенного Красноярского края на среднесрочную перспективу (2007 - 2017 гг.)“.

1.14. Проекты нормативных правовых актов, повышающих налоговые ставки, размеры налогов, устанавливающие новые обязанности или иным способом изменяющие положение работодателей в очередном календарном году, подлежат обязательному опубликованию в сети Интернет на сайте Совета администрации Красноярского края до 1 сентября текущего года.

1.15. Обсуждать с объединениями работодателей, профсоюзами Красноярского края законопроекты, касающиеся предпринимательской деятельности, до внесения их в Законодательное Собрание края.

1.16. Вести постоянную и эффективную работу по устранению административных барьеров на пути развития предпринимательства.

1.17. Не допускать дискриминации организаций и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных на территории края, при размещении государственного заказа.

1.18. Принимать меры для обеспечения продовольственной безопасности населения края, осуществления контроля за качеством продукции, товаров и услуг, производимых на территории края, а также ввозимых из-за пределов края.

1.19. Проводить работу по восстановлению платежеспособности финансово неустойчивых сельскохозяйственных организаций.

Оказывать государственную поддержку агропромышленному комплексу края и предусматривать финансирование за счет средств краевого бюджета по следующим направлениям:

элитное семеноводство и племенное дело;

стимулирование технического перевооружения путем компенсации части стоимости приобретенной сельскохозяйственной техники и первоначального взноса по договорам финансового лизинга, а также возмещения части процентных ставок по кредитам, полученным в российских кредитных организациях;

кредитование и страхование сельскохозяйственного производства;

компенсация части затрат на производство продукции животноводства и растениеводства;

повышение плодородия почв, проведение мелиоративных мероприятий, осуществление работы по борьбе с вредителями и болезнями сельскохозяйственных культур;

1.20. В рамках реализации региональной адресной программы по проведению капитального
ремонта многоквартирных домов предусмотреть мероприятия по замене, капитальному ремонту и модернизации лифтового хозяйства.

1.21. Ежегодно предусматривать в краевом бюджете средства на компенсацию расходов по социально значимым перевозкам и своевременно осуществлять целевое финансирование транспортных предприятий в соответствии с действующим законодательством Красноярского края.

1.22. Содействовать обновлению подвижного состава общественного транспорта (в том числе городского электрического транспорта).

1.23. Включать представителей объединений работодателей, профсоюзов (с правом совещательного голоса) в состав:

конкурсных комиссий по размещению краевого государственного заказа;

инвестиционного совета администрации края;

экспертного совета при органе исполнительной власти края в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию;

совещательных органов по рассмотрению вопросов приватизации, реорганизации, ликвидации и банкротства организаций.

1.24. Рассматривать вопросы об изменении организационно-правовой формы и формы собственности учреждений бюджетной сферы с предварительным уведомлением в письменном виде соответствующих территориальных организаций профсоюзов.

1.25. Содействовать сохранению сети почтовой связи в крае.

Профсоюзы обязуются:

1.26. Участвовать в организаторской работе в трудовых коллективах, направленной на укрепление трудовой дисциплины, рациональное использование рабочего времени, повышение качества продукции, создание и развитие системы трудового и профессионального соревнования.

1.27. Осуществлять контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов, затрагивающих интересы работников.

Работодатели обязуются:

1.28. Способствовать увеличению объемов договоров на поставку сырья, комплектующих и оборудования и услуг для нужд собственного производства с организациями, расположенными на территории края.

1.29. Способствовать стабилизации и развитию производства, выпуску конкурентоспособной продукции, предотвращению банкротства, улучшению финансового положения организаций.

1.30. Содействовать деятельности сельских товаропроизводителей по обеспечению населения края качественной, экологически чистой сельскохозяйственной продукцией.

1.31. Обеспечить реализацию права соответствующих профсоюзных органов знакомиться с документами в области социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений.

1.32. Систематически анализировать состояние дел и прогнозировать экономическую ситуацию в отраслях экономики края.

Совет администрации края
и Работодатели обязуются:

1.33. Содействовать разработке и практическому внедрению инновационных и современных информационных технологий, механизмов сертификации продукции и производственных процессов, позволяющих увеличить рост производства и выпуск конкурентоспособной продукции.

1.34. Содействовать обеспечению постоянного информационного обмена между малыми и крупными организациями края с целью развития внутрикраевой кооперации, увеличения объемов заключаемых договоров на поставку сырья, комплектующих, оборудования и услуг для нужд собственного производства.

1.35. В рамках краевой целевой программы “Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае“ на 2008 - 2010 годы:

обеспечить оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

упростить процедуру и оптимизировать перечень документов, необходимых для получения государственной поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства;

обеспечить создание и эффективную работу организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.36. Не допускать необоснованного повышения цен и тарифов на уголь, нефтепродукты, другие энергоносители, тепловую и электрическую энергию в соответствии с действующим законодательством.

1.37. Включать в состав наблюдательного совета при автономном учреждении представителя выборного органа первичной профсоюзной организации.

2. Развитие рынка труда и содействие занятости населения

Стороны обязуются:

2.1. Принимать согласованные меры, обеспечивающие:

повышение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на региональном, отраслевых и территориальных рынках труда;

повышение качества рабочей силы и ее конкурентоспособности на рынке труда;

развитие трудовой мобильности рабочей силы;

расширение сфер занятости;

развитие механизмов социального партнерства на рынке труда;

снижение социальной напряженности в территориях, где сложилась критическая ситуация на рынке труда;

дальнейшее снижение уровня безработицы в крае (по сравнению со сложившимся в 2007 году).

2.2. Проводить прогнозирование и предупреждение ситуаций, которые могут привести к массовым увольнениям работников в разрезе отраслей, территорий и организаций края.

2.3. В случае предстоящего массового увольнения работников проводить взаимные консультации представителей сторон социального партнерства по вопросам
занятости высвобождаемых работников. По итогам консультаций при необходимости заключать соглашения, предусматривающие мероприятия, направленные на содействие занятости населения и определяющие источники и объемы их финансирования.

2.4. При заключении отраслевых, территориальных соглашений критериями массового увольнения работников из организаций, предприятий, учреждений считать:

а) увольнение в связи с сокращением численности или штата работников в следующем количестве:

для организаций с численностью до 100 человек:

10 и более человек в течение 30 календарных дней;

30 и более человек в течение 90 календарных дней;

для организаций с численностью от 101 до 500 человек:

30 и более человек в течение 30 календарных дней;

60 и более человек в течение 90 календарных дней;

для организаций с численностью более 501 человека:

50 и более человек в течение 30 календарных дней;

100 и более человек в течение 90 календарных дней;

б) ликвидацию организации (прекращение деятельности работодателем - физическим лицом) с численностью работающих 15 и более человек.

2.5. Согласовано и последовательно пропагандировать труд. Проводить разъяснительную и информационную работу о необходимости обучения, переподготовки, подготовки квалифицированных рабочих кадров, закрепления их в организациях края.

2.6. Организовывать проведение акций, конкурсов профессионального мастерства и других мероприятий, направленных на повышение престижа рабочих профессий в молодежной среде.

Совет администрации края обязуется:

2.7. Обеспечить ежегодное проведение мониторинга движения рабочих мест (ввод новых рабочих мест, сохранение эффективно действующих) по видам экономической деятельности и территориям края.

2.8. Содействовать осуществлению миграционной политики, предусматривающей координацию процессов миграции в соответствии с потребностями рынка труда, целенаправленное стимулирование трудовой миграции.

2.9. Обеспечить организацию подготовки специалистов в учреждениях профессионального образования с учетом перспективной потребности рынка труда и требований работодателей (включая адресную подготовку кадров).

Работодатели обязуются:

2.10. Осуществлять профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников на условиях и в порядке,
установленных коллективным договором.

2.11. Обеспечить информирование Профсоюзов о предполагаемых структурных изменениях, полной или частичной приостановке производства и других действиях, влекущих за собой сокращение рабочих мест или ухудшение условий труда в организациях края.

2.12. В приоритетном порядке заполнять вакантные рабочие места местными трудовыми ресурсами (при прочих равных условиях).

2.13. Учитывать мнение соответствующих профсоюзов при привлечении и использовании иностранной рабочей силы в организации и индивидуальных предпринимателей.

2.14. Оказывать содействие учреждениям профессионального образования в подготовке квалифицированных специалистов.

Совет администрации края и Работодатели обязуются:

2.15. Обеспечить разработку и реализацию инвестиционных проектов, способствующих развитию занятости населения.

2.16. Осуществлять перспективное прогнозирование и мониторинг потребности экономики края в профессиональных кадрах по отраслям, территориям, организациям и в профессионально-квалификационном разрезе.

2.17. Совершенствовать систему подготовки кадров с учетом развития экономики края.

2.18. Содействовать заключению соглашений между организациями, научными учреждениями и учреждениями высшего профессионального образования, предусматривающих возможность использования материально-технической базы организаций для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, стажировки молодых специалистов.

2.19. Создавать условия и содействовать организации производственной практики учащихся учреждений начального профессионального образования в организациях края, развитию наставничества.

2.20. Создавать условия и содействовать трудоустройству выпускников учреждений профессионального образования по полученной специальности (профессии) и их закреплению в организациях края.

2.21. Содействовать организации временных рабочих мест (включая оплачиваемые общественные работы, занятость лиц, особо нуждающихся в социальной защите, занятость подростков в свободное от учебы время).

2.22. Содействовать трудоустройству граждан, испытывающих трудности в поиске работы (дети-сироты, инвалиды, другие категории, предусмотренные действующим законодательством), на предприятиях и в организациях, в том числе за счет квотирования рабочих мест для инвалидов и детей-сирот.

2.23. Проводить работу по повышению профессионального уровня менеджеров высшего и среднего звена организаций края.

2.24. Принимать меры, направленные на смягчение негативных
социальных последствий реструктуризации (реорганизации) организаций для локальных рынков труда, участвовать в создании новых рабочих мест для высвобождаемых работников.

3. Доходы, заработная плата и уровень жизни населения

Стороны обязуются:

3.1. На всех уровнях социального партнерства стремиться к совместному решению связанных с оплатой труда задач:

соответствию оплаты труда его результатам и сложности;

повышению минимальной заработной платы в организациях и у индивидуальных предпринимателей до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в крае;

уменьшению доли населения с доходами ниже величины прожиточного минимума на душу населения, сокращению уровня дифференциации населения по доходам;

повышению реальных доходов работающего населения, в том числе реальной заработной платы.

3.2. Ежегодно заключать региональное соглашение, устанавливающее размер минимальной заработной платы в Красноярском крае.

3.3. В организациях и у индивидуальных предпринимателей, где минимальная месячная заработная плата не достигает величины прожиточного минимума, разрабатывать программу ее поэтапного повышения совместно с отраслевыми профсоюзами.

3.4. Не допускать снижения среднемесячной заработной платы работников организаций и у индивидуальных предпринимателей относительно уровня, сложившегося в 2007 году с учетом условий оплаты труда, установленных действующими законами края, нормативными правовыми актами, коллективными договорами, локальными нормативными актами, при условии сохранения объема должностных обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации.

Совет администрации края обязуется:

3.5. При регулировании тарифов организациям коммунального комплекса на краевом уровне рассчитывать расходы на оплату труда в соответствии с “Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 - 2010 годы“.

3.6. Рекомендовать органам местного самоуправления учитывать расходы работодателей на оплату труда, предусмотренные “Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 - 2010 годы“, при установлении тарифов и при регулировании экономических отношений в жилищной и коммунальной сфере в соответствии с действующим законодательством.

3.7.
Рассматривать вопрос об изменении предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по городским, пригородным, междугородным маршрутам, городским электрическим транспортом в соответствии с действующим краевым законодательством в сфере государственного регулирования данных тарифов.

Пересмотр тарифов осуществляется по представлению перевозчиками обосновывающих документов, предусматривающих расходы на оплату труда работников согласно краевому отраслевому тарифному соглашению по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2008 - 2010 годы, в случае его отсутствия - федеральному отраслевому тарифному соглашению.

Работодатели обязуются:

3.8. Оплачивать время приостановки работы в связи с задержкой заработной платы в размере не менее двух третей средней заработной платы.

3.9. Выплачивать молодежи (лицам в возрасте до 30 лет) процентную надбавку к заработной плате в полном размере с первого дня работы в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, если они прожили в этих районах не менее пяти лет.

Совет администрации и Профсоюзы обязуются:

3.10. Продолжить работу по разработке отраслевых систем оплаты труда работников краевых государственных учреждений.

Совет администрации края и Работодатели обязуются:

3.11. Предоставлять работникам организаций и у индивидуальных предпринимателей ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, установленный Законом Российской Федерации от 19 февраля 1993 года N 4520-1 “О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях“:

для лиц, работающих в районах Крайнего Севера, - не менее 24 календарных дней;

для лиц, работающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, - не менее 16 календарных дней;

для лиц, работающих в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, - не менее 8 календарных дней.

3.12. Выплачивать работникам организаций, а также работникам, состоящим в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, расположенных в остальных районах Севера, где установлены районный коэффициент и процентная надбавка к заработной плате, районный коэффициент к заработной плате в размере 30 процентов.

3.13. При реформировании организаций способствовать сохранению гарантий работникам, установленных отраслевыми тарифными соглашениями и коллективными договорами.

Профсоюзы и Работодатели обязуются:

3.14. Работникам организаций внебюджетного сектора экономики и у индивидуальных предпринимателей периодически индексировать тарифные ставки (оклады) не реже одного раза в год не менее чем на индекс потребительских цен на товары и услуги в крае.

3.15. При заключении коллективных договоров на локальном уровне предусматривать:

конкретные сроки выплаты заработной платы;

сроки (графики) ликвидации возникшей задолженности по заработной плате;

соблюдение условий отраслевых тарифных, краевого (территориального) трехстороннего соглашений.

4. Социальная политика

Стороны обязуются:

4.1. В соответствии с Федеральными законами “Об объединениях работодателей“ и “О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности“ обеспечить паритетное участие работодателей и профсоюзов в управлении территориальными государственными внебюджетными фондами.

4.2. Сохранять и укреплять систему санаторно-курортного лечения. Эффективно использовать средства Фонда социального страхования, бюджетные средства, средства организаций и профсоюзов на организацию отдыха и лечения трудящихся и членов их семей, отдыха и оздоровления студентов и детей и иных категорий населения в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Способствовать развитию и реализации государственной политики в сфере культуры.

4.4. Принимать участие в финансировании социально-культурных, спортивных, оздоровительных мероприятий.

4.5. Участвовать в разработке и реализации ведомственных целевых программ социальной сферы, в том числе по развитию образования, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения, социальной защиты, содействия занятости населения.

4.6. Создать у каждого работодателя, где имеются первичные профсоюзные организации, комиссии по социальному страхованию и пенсионным вопросам.

4.7. Обратиться в Законодательное Собрание края с просьбой выйти в Государственную Думу с законодательной инициативой по:

отмене оплаты первых двух дней нетрудоспособности за счет средств работодателя, а также ограничения размера оплаты больничного листа и предельного срока по уходу за больным ребенком;

формированию в бюджете Фонда социального страхования средств на санаторно-курортное лечение работающих.

Совет администрации края обязуется:

4.8. Обеспечить соблюдение законодательно установленных прав граждан на социальную защиту, доступность гарантируемого объема базовых социальных услуг для населения края, сохранение уровня социальных гарантий, транспортной доступности.

4.9. Обеспечить предоставление гарантированных объемов и видов бесплатной медицинской помощи населению Красноярского края.

4.10. С целью получения жителями края максимально полной информации о жизни региона предоставлять редакциям газет, учрежденных органами исполнительной власти края, субсидии на оплату расходов, связанных с производством и распространением газет.

4.11. Рекомендовать органам местного самоуправления предусматривать выплаты компенсации транспортных расходов врачебному и среднему медицинскому персоналу отдаленных территориальных участков амбулаторной службы, социальным работникам, обслуживающим граждан пожилого возраста и инвалидов на дому.

Работодатели обязуются:

4.12. При заключении коллективных договоров и соглашений предусматривать возможность:

выделения средств на социально-культурную и иную работу;

создания в своих организациях целевых фондов для предоставления работникам займов на улучшение жилищных условий.

Совет администрации края и Работодатели обязуются:

4.13. Обеспечивать финансирование и укрепление материальной базы объектов социальной сферы, находящихся в собственности.

4.14. Предусматривать финансирование на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников в лечебных и оздоровительных учреждениях.

4.15. В соответствии со статьей 325 ТК РФ оплачивать лицам, работающим в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и неработающим членам их семей (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) один раз в два года за счет средств работодателя стоимость проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно, а также стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов.

5. Охрана труда и здоровья населения

Стороны обязуются:

5.1. Продолжить проведение обучения охране труда и проверку знаний требований охраны труда и пожарной безопасности работодателей, специалистов и работников организаций и у индивидуальных предпринимателей.

5.2. Проводить семинары-совещания по вопросам охраны труда с участием представителей органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края, организаций и индивидуальных предпринимателей.

5.3. Содействовать проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

5.4. Продолжить работу по созданию служб, комитетов (комиссий) по охране труда в организациях.

5.5. Содействовать развитию института уполномоченных лиц по охране труда в организациях и у индивидуальных предпринимателей.

5.6. Организовать проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности в соответствии с согласованным планом.

5.7. Содействовать развитию системы сервисного обслуживания организаций в области охраны труда, в том числе субъектов малого и среднего бизнеса.

5.8. Осуществлять разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение численности работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам.

5.9. Организовывать проведение краевых смотров-конкурсов в сфере охраны труда.

Совет администрации края обязуется:

5.10. Обеспечить определение ответственных специалистов в области охраны труда в органах исполнительной власти края, имеющих подведомственные учреждения, как одну из основных составляющих государственной системы управления охраной труда.

Профсоюзы обязуются:

5.11. Принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, происшедших с членами профсоюза, и в рассмотрении трудовых споров в связи с нарушениями законодательства Российской Федерации об охране труда.

5.12. Оказывать информационную, методическую и консультационную помощь профсоюзным организациям и работодателям в области охраны труда.

5.13. Проводить контроль за реализацией мероприятий по улучшению условий и охраны труда и своевременно направлять информацию в Совет администрации края о нарушениях в данной сфере.

Работодатели обязуются:

5.14. Обеспечить приобретение и выдачу работникам средств индивидуальной защиты в соответствии с действующими Типовыми отраслевыми нормами и Правилами, предоставление работникам, занятым во вредных условиях труда, компенсаций согласно действующему законодательству и коллективному договору.

5.15. Выплачивать лицам, имеющим законное право на возмещение вреда, связанного со смертью кормильца в результате несчастного случая на производстве, единовременное пособие на каждого иждивенца в размере и порядке, установленных в коллективных договорах, но не менее 20 минимальных размеров оплаты труда.

5.16. Сообщать обо всех происшедших на производстве несчастных случаях:

в органы местного самоуправления городского округа или муниципального района, на территории которого произошел несчастный случай;

в орган исполнительной власти края, осуществляющий государственное управление охраной труда;

в территориальное объединение профсоюзов.

Совет администрации края и Работодатели обязуются:

5.17. Обеспечить проведение обязательных предварительных, периодических и внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

5.18. Осуществлять мероприятия по улучшению условий и охраны труда в рамках текущего финансирования (деятельности) в размере, необходимом для указанных целей.

Рекомендовать органам местного самоуправления аналогичным образом осуществлять мероприятия по улучшению условий и охраны труда.

Профсоюзы и Работодатели обязуются:

5.19. Включать в коллективные договоры и соглашения мероприятия по улучшению условий и охране труда.

6. Развитие социального партнерства

Стороны обязуются:

6.1. Способствовать развитию социального партнерства, созданию территориальных трехсторонних комиссий, разработке и заключению трехсторонних соглашений в муниципальных образованиях края.

6.2. Руководствоваться настоящим Соглашением, отраслевыми и территориальными соглашениями как важнейшим инструментом поддержания социального мира. Способствовать разработке и заключению коллективных договоров в организациях и у индивидуальных предприн“мателей.

6.3. Содействовать заключению отраслевых тарифных соглашений на уровне края и муниципальных образований.

6.4. Принимать меры по предупреждению и урегулированию коллективных трудовых споров, содействовать организации и деятельности на предприятиях комиссий по трудовым спорам.

6.5. Ежегодно проводить краевой смотр-конкурс по развитию социального партнерства среди организаций и муниципальных образований края.

6.6. Ежегодно рассматривать итоги развития социального партнерства на краевых конференциях с приглашением всех заинтересованных лиц.

6.7. Освещать в средствах массовой информации вопросы развития социального партнерства, выпускать информационные и методические материалы, пропагандирующие принципы согласования интересов работников и работодателей в сфере трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Содействовать ежеквартальному выпуску журнала “Социальное партнерство. Практика региона“, в котором официально публиковать материалы и решения краевой трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

6.8. Обеспечить формирование территориальных объединений работодателей и координационных советов организаций профсоюзов в городских округах и муниципальных районах края.

Совет администрации края обязуется:

6.9. Обеспечивать предоставление Сторонам социального партнерства разрабатываемых органами исполнительной власти края проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, программ социально-экономического развития и других актов Совета администрации края в сфере труда для рассмотрения и обсуждения в соответствии с трудовым законодательством.

6.10. Обеспечивать участие представителей Сторон в работе комиссий, рабочих групп, образованных Советом администрации, органами исполнительной власти края при рассмотрении социально-трудовых и связанных с ними экономических вопросов.

Профсоюзы обязуются:

6.11. При разрешении коллективных трудовых споров отдавать предпочтение проведению переговоров и примирительных процедур, рассматривая забастовку как последний способ разрешения коллективного трудового спора.

6.12. Инициировать заключение коллективного договора в каждой организации, которая имеет первичную профсоюзную организацию, и осуществлять контроль за его выполнением.

6.13. Не организовывать и не поддерживать проведение забастовок и иных массовых выступлений, происходящих в период действия настоящего Соглашения по включенным в него обязательствам, при условии выполнения Сторонами этих обязательств.

Работодатели обязуются:

6.14. Признавать необходимость соблюдения прав и гарантий профсоюзной деятельности, не препятствовать созданию и функционированию профсоюзов в организациях.

6.15. При наличии письменных заявлений работников - членов профсоюза ежемесячно одновременно с выдачей заработной платы бесплатно перечислять на счета профсоюзов членские профсоюзные взносы.

6.16. В течение 2008 года погасить имеющуюся задолженность по удержанным профсоюзным взносам за предыдущие периоды в соответствии с графиком, согласованным с профсоюзным комитетом, не допускать в дальнейшем ее образования.

Совет администрации края и Работодатели обязуются:

6.17. Обеспечить участие представителей работников в обсуждении планов социально-экономического развития.

Совет администрации края и Профсоюзы обязуются:

6.18. Продолжить практику согласования документов на правительственные награды с соответствующими краевыми (территориальными) организациями профсоюзов.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Соглашение заключено на 2008 - 2010 годы и вступает в силу после его подписания сторонами.

Соглашение действует в отношении:

всех работодателей, являющихся членами объединений работодателей, заключивших Соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения Соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия Соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим Соглашением;

работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего Соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить Соглашение либо присоединились к Соглашению после его заключения;

органов государственной власти в пределах взятых ими на себя обязательств;

всех работников, состоящих в трудовых отношениях с вышеуказанными работодателями.

Контроль за выполнением Соглашения, разрешение разногласий, возникающих в ходе его выполнения, осуществляет краевая трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений, соответствующий орган по труду, уполномоченный Советом администрации края.

Ни одна из сторон, заключивших настоящее Соглашение, не вправе в течение срока его действия прекратить выполнение принятых на себя обязательств в одностороннем порядке.

В период действия настоящего Соглашения изменения и дополнения в него вносятся по взаимному согласию сторон.

Комиссия периодически рассматривает ход выполнения Соглашения и информирует жителей края о ходе выполнения настоящего Соглашения через средства массовой информации.

Работодатели, на которых не распространяются положения настоящего Соглашения, вправе присоединиться к нему в период действия Соглашения. Для этого полномочные представители работодателей направляют каждой из сторон Соглашения письменное уведомление о своем намерении и принятии на себя обязательств соответствующей стороны.

Подписано 5 февраля 2008 года в г. Красноярске.

Первый заместитель

Губернатора Красноярского края

А.В.НОВАК

Председатель Федерации

профсоюзов Красноярского края

О.Х.ИСЯНОВ

Президент

Союза товаропроизводителей,

предпринимателей

Красноярского края

В.И.СЕРГИЕНКО

Директор по развитию

регионального объединения

работодателей

“Союз промышленников

и предпринимателей

Красноярского края“

Е.Д.ДМИТРИЕВ

Член совета

краевого объединения

“Работодатель“

А.Г.МИЛЛЕР