Законы и постановления РФ

Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 12.05.2008 <О признании ненадлежащей наружной рекламы пива, поскольку рекламная конструкция находилась на расстоянии менее ста метров от войсковой части>

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ

РЕШЕНИЕ

от 12 мая 2008 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (Приморского УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии - руководитель управления Таланцев В.И.,

члены Комиссии:

Кромской С.В. - начальник отдела контроля за рекламой и анализа рынков;

Абросимов Д.Е. - и.о. начальника отдела антимонопольного контроля;

Марченко Н.Б., Гриднева О.Ю. - ведущие специалисты-эксперты отдела контроля за рекламой и анализа рынков,

рассмотрев 07.05.2008 дело N 17-2008, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения обществом с ограниченной ответственностью “Приморский комбинат рекламы“ наружной рекламы пива “Velkopopovicki Kozel“ на расстоянии менее ста метров
от войсковой части,

в присутствии представителей:

от ООО “Приморский комбинат рекламы“ - генерального директора Б. (на основании прав по должности), К., представителя по доверенности от 15.01.2008,

установила:

17 апреля 2008 года в ходе проверки наружной рекламы в г. Владивостоке специалистами отдела контроля за рекламой и анализа рынков Приморского УФАС России установлено, что вблизи автобусной остановки по ул. Русская - проспект 100 лет Владивостоку (островок безопасности под мостом) размещена рекламная конструкция (щит двусторонний отдельно стоящий световой (пилон) площадью 4,32 кв. м), содержащая рекламу пива “Velkopopovicki Kozel“. Данная рекламная конструкция находится на расстоянии около 60 метров от войсковой части N 69088 (проспект 100 лет Владивостоку, 107).

Согласно пункту 6 части 2 статьи 22 Федерального закона “О рекламе“ от 13.03.2006 N 38-ФЗ (далее - ФЗ “О рекламе“) реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона “О рекламе“ реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей рекламой.

Ответственность за нарушение требований части 2 статьи 22 ФЗ “О рекламе“ согласно статье 38 Закона несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем указанной рекламы является ООО “Приморский комбинат рекламы“ (далее - ООО “ПКР“), расположенное по адресу г. Владивосток, ул. Некрасовская, 53 а).

21.04.2008 Приморским УФАС России в отношении ООО “ПКР“ было возбуждено производство по делу N 17-2008 по признакам нарушения пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона “О рекламе“ и определением
N 1271/07 от 22.04.2008 назначено к рассмотрению на 10.00 07.05.2008.

Из письменных объяснений директора ООО “ПКР“ Б., поступивших в адрес Приморского УФАС России 05.05.2008, следует, что ООО “ПКР“ владеет рекламной конструкцией (щит двусторонний отдельно стоящий световой (пилон) площадью 4,32 кв. м), установленной по адресу: г. Владивосток, ул. Русская - 100 лет Владивостоку (островок безопасности под мостом), на праве аренды (договор аренды рекламной конструкции от 24 марта 2008 г., заключенный между ООО “ПКР“ и ООО “Перекресток“, разрешение на установку рекламной конструкции N 2516 ООО “Перекресток“). Вместе с тем в объяснениях указано, что ООО “ПКР“ разместило рекламу пива, не удостоверившись, что на распространение рекламы данного товара на указанной рекламной конструкции законодательством установлены ограничения, а также что в настоящее время реклама пива “Velkopopovicki Kozel“ с вышеуказанной рекламной конструкции демонтирована.

Кроме того, из объяснений следует, что обществу не было известно о нахождении в непосредственной близости от рекламной конструкции войсковой части N 69088, поскольку данная военная организация не имеет специальных обозначений, присущих военным структурам, и в обыкновенном с виду здании трудно узнать военную организацию.

На заседании Комиссии Приморского УФАС России по рассмотрению дела N 17-2008 законный представитель ООО “ПКР“ генеральный директор Б. признал факт нарушения требований пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона “О рекламе“ и представил фотографии, свидетельствующие об устранении нарушения. Также в ходе рассмотрения данного дела Б. сообщил, что нарушение законодательства о рекламе произошло по его вине как директора ООО “ПКР“, поскольку он как руководитель не удостоверился в возможности размещения рекламы пива на указанной рекламной конструкции.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей ООО “ПКР“, Комиссия пришла к
заключению, что при распространении рекламы пива “Velkopopovicki Kozel“ были нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона “О рекламе“, поскольку данная реклама размещалась на расстоянии ближе чем сто метров от военной организации (войсковой части N 69088).

Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона “О рекламе“ и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

решила:

1. Признать ненадлежащей наружную рекламу пива “Velkopopovicki Kozel“, распространявшуюся обществом с ограниченной ответственностью “Приморский комбинат рекламы“ по адресу: г. Владивосток, ул. Русская - проспект 100 лет Владивостоку (островок безопасности под мостом), поскольку при ее размещении были нарушены требования пункта 6 части 2 статьи 22 Федерального закона “О рекламе“.

2. В связи с демонтажом ненадлежащей рекламы пива до заседания Комиссии предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе обществу с ограниченной ответственностью “Приморский комбинат рекламы“ не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Приморского УФАС России для возбуждения в отношении генерального директора ООО “Приморский комбинат рекламы“ Б. дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 12 мая 2008 г. Решение может быть обжаловано в суд или арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии

В.И.ТАЛАНЦЕВ

Члены Комиссии

Д.Е.АБРОСИМОВ

С.В.КРОМСКОЙ

О.Ю.ГРИДНЕВА

Н.Б.МАРЧЕНКО