Законы и постановления РФ

Решение Минусинского районного Совета депутатов Красноярского края от 14.11.2007 N 164-рс “Об утверждении Положения о предоставлении бюджетных кредитов“

Вступил в силу с момента опубликования (пункт 3 данного документа).

МИНУСИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 14 ноября 2007 г. N 164-рс

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ

КРЕДИТОВ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в Минусинском районе, ст. 21 Устава Минусинского района Минусинский районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить Положение о предоставлении бюджетных кредитов (прилагается).

2. Считать утратившим силу Положение о предоставлении бюджетных и налоговых кредитов, отсрочки, рассрочки по уплате налогов (сборов), утвержденное Решением районного Совета депутатов от 29.03.2005 N 219-рс.

3. Настоящее Решение вступает в силу с момента опубликования.

Глава района

В.БУГАЕВ

Утверждено

Решением

Минусинского районного Совета депутатов

от 14 ноября 2007 г. N 164-рс

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТОВ

1.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами и определяет основания, порядок, условия предоставления бюджетных кредитов.

1.2. Положение распространяется на отношения, возникающие при предоставлении бюджетного кредита в пределах бюджетных ассигнований юридическим лицам, которые не имеют просроченной задолженности по денежным обязательствам перед районным бюджетом и обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, за исключением случаев реструктуризации обязательств (задолженности);

1.3. Бюджетный кредит - денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы РФ, юридическим лицам на возвратной и возмездной основе.

1.4. Бюджетный кредит выдается по основаниям, предусмотренным в решении Минусинского районного Совета депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год.

1.5. При утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.

1.6. Бюджетам поселений из районного бюджета могут предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года. В случае если предоставленные бюджетам поселений из районного бюджета бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается с поселений за счет дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности и сбалансированности бюджета поселений.

2. УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТА

2.1. Заемщики обязаны вернуть бюджетный кредит и уплатить проценты за пользование им в порядке и сроки, установленные условиями предоставления кредита и договором о предоставлении бюджетного кредита.

2.2. Бюджетные кредиты предоставляются только при одновременном наличии следующих условий:

1) предоставление заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по
возврату кредита (обеспечение исполнения обязательств должно иметь высокую степень ликвидности);

2) заемщик не имеет просроченной задолженности по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе;

3) проведение финансово-экономическим управлением администрации Минусинского района (далее по тексту - ФЭУ) предварительной проверки финансового состояния заемщика, его гаранта и достаточности суммы предоставленного обеспечения.

2.3. Для решения вопроса о представлении бюджетного кредита потенциальный заемщик предоставляет в администрацию Минусинского района следующие документы:

- заявление на имя главы района с обоснованием необходимости предоставления кредита;

- документ, подтверждающий полномочия лица, имеющего право выступать от имени заявителя при получении бюджетного кредита, в том числе право подписывать соответствующие договоры;

- копии учредительных документов (с учетом всех изменений и дополнений к ним), свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- решение уполномоченного органа заявителя, если такое решение необходимо для заключения договора;

- копии лицензий на виды деятельности, осуществляемые заявителем, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежат лицензированию;

- копии бухгалтерских отчетов по состоянию на 1 января текущего года и на последнюю отчетную дату с приложениями к ним (форма N 1, форма N 2 и справка к ней; форма N 5, пояснительная записка), расшифровку дебиторской и кредиторской задолженности;

- справку налогового органа о наличии или об отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в местный бюджет, по регулирующим налогам и сборам по состоянию на 1 января текущего года и на последнюю отчетную дату;

- справку о действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетах;

- справку о действующих кредитных договорах с указанием суммы кредита, срока его возврата, процентов и обеспечения по кредиту;

- документы по обеспечению исполнения заявителем своих обязательств по возврату кредита;

- при наличии счета
в кредитной организации соглашение с кредитной организацией о безакцептном списании денежных средств в размере бюджетного кредита со счета заявителя;

- в случае необходимости экономическое обоснование, отражающее экономический эффект от использования бюджетного кредита.

2.4. Потенциальным заемщиком бюджетного кредита должно быть предоставлено обеспечение своего обязательства по возврату кредита. Размер предоставляемого обеспечения должен быть не менее 100% предоставляемого кредита с учетом процентов за пользование им и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором.

2.5. В качестве способов обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита могут быть использованы только:

- банковская гарантия. В силу банковской гарантии банк или иное кредитное учреждение или страховая организации (гарант) дают по просьбе получателя бюджетного кредита письменное обязательство уплатить в районный бюджет в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении ФЭУ письменного требования о возврате бюджетного кредита. Одновременно с банковской гарантией представляется копия лицензии ЦБ РФ на совершение коммерческим банком банковских операций. В банковской гарантии должно быть указано, что банк согласен на изменения и дополнения, которые будут при необходимости внесены в банковскую гарантию, что не освобождает банк от исполнения обязательств по гарантии. Оценка надежности (ликвидности) банковской гарантии осуществляется ФЭУ администрации района;

- договор о залоге имущества.

В силу залога администрация Минусинского района по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения заемщиком своего обязательства по своевременному возврату суммы кредита и иных платежей, предусмотренных законом и (или) договором, получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами заемщика, за изъятиями, установленными законом. Администрация Минусинского района имеет право получить на тех же началах удовлетворение из страхового возмещения за утрату или повреждение заложенного
имущества независимо от того, в чью пользу оно застраховано.

Заемщиком в залог могут быть переданы оборотоспособные непотребляемые движимые и (или) недвижимые вещи, стоимость которых на момент погашения кредита не ниже размера долгового обязательства по договору о предоставлении бюджетного кредита. В залог не могут быть переданы ограниченные в обороте либо изъятые из оборота вещи, а также потребляемые вещи и отдельные виды имущества, залог которых законом запрещен или ограничен.

Залог недвижимого имущества осуществляется в соответствии с Федеральным законом “Об ипотеке (залоге недвижимости)“.

Залогодателем может быть как сам получатель кредита, так и иное лицо, являющееся собственником имущества, передаваемого в залог.

Вместе с договором о залоге имущества представляются перечень имущества, предлагаемого в залог; копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на имущество; документы по оценке имущества.

При принятии в залог имущества администрация района вправе требовать от заемщика его страхование в пользу администрации Минусинского района.

Оценка имущества, предоставленного в обеспечение получения бюджетного кредита, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности за счет средств получателя кредита.

Договор залога в течение 5 рабочих дней с момента подписания договора о залоге подлежит регистрации в соответствии с условиями действующего законодательства (в зависимости от предмета залога) за счет средств заемщика. При этом заемщик обязан представить администрации Минусинского района выписку из реестра заложенного имущества, заверенную и оформленную в соответствии с действующим законодательством.

Не допускаются в качестве обеспечения исполнения обязательств гарантии юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед районным бюджетом, величина чистых активов которых меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого кредита.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт
2.5, а не 2.6.

2.6. При неспособности заемщика обеспечить исполнение обязательств по возврату кредита с процентами способами, предусмотренными в п. 2.6 настоящего Положения, бюджетный кредит не предоставляется.

2.7. Специалисты ФЭУ проводят экспертизу представленных заемщиком документов.

2.8. По результатам проведенной экспертизы и анализа финансового состояния заемщика ФЭУ готовит заключение, которое направляет на рассмотрение Минусинскому районному Совету депутатов.

2.9. В случае принятия положительного решения о предоставлении кредита Минусинский районный Совет депутатов принимает решение о предоставлении бюджетного кредита с указанием целей его предоставления, наименования заемщика, размера кредита в пределах года и на срок, выходящий за пределы года, процентов за пользование кредитом, срока возврата кредита.

2.10. На основании решения Минусинского районного Совета депутатов о предоставлении кредита глава района и заемщик подписывают договор о предоставлении бюджетного кредита.

2.11. ФЭУ ведет учет (реестр) основных и обеспечительных обязательств предоставленных бюджетных кредитов.

2.12. ФЭУ проверяет целевое использование бюджетного кредита и при выявлении недостаточности имеющегося обеспечения обязательств или существенного ухудшения финансового состояния заемщика либо гаранта заемщика имеет право заменить обеспечение исполнения обязательств полностью либо частично при неспособности заемщика представить иное или дополнительное обеспечение исполнения своих обязательств.

2.13. В случае нецелевого использования бюджетных средств бюджетный кредит подлежит досрочному возврату.

2.14. При невыполнении заемщиком, гарантом заемщика своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором, администрация района принимает меры по принудительному взысканию с заемщика или гаранта заемщика просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога.

2.15. Заемщики, гаранты заемщиков и залогодатели обязаны представлять в целях реализации своих функций и полномочий информацию и документы, запрашиваемые администрацией Минусинского района.

2.16. Обязанность по возврату
бюджетных кредитов, а также по внесению платы за пользование ими считается исполненной с момента зачисления денежных средств на счет бюджета района.

2.17. По соглашению сторон договора о предоставлении бюджетного кредита имеет место быть реструктуризация обязательств (задолженности) по бюджетному кредиту с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, а также прекращение первоначального обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающими иной предмет или способ исполнения обязательств.

2.18. Стороны вправе принять решение о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должника по денежным обязательствам способами, установленными действующим законодательством.

2.19. К отчету об исполнении бюджета района ФЭУ прилагает отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ДОГОВОРУ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНОГО

КРЕДИТА

3.1. Договор о предоставлении бюджетного кредита заключается в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением между главой района и заемщиком.

3.2. Существенными (обязательными) условиями договора о предоставлении бюджетного кредита являются:

- условия использования полученного бюджетного кредита на определенные цели;

- сумма кредита, размер и порядок уплаты процентов на сумму кредита (при предоставлении кредита на условиях возмездности);

- срок и порядок возврата кредита;

- ответственность получателя кредита за нарушение сроков возврата кредита;

- способ обеспечения исполнения обязательств по возврату кредита.

3.3. Бюджетный кредит должен быть возвращен не позднее даты, определенной в договоре о предоставлении бюджетного кредита.

3.4. В случае невозможности своевременного возврата бюджетного кредита заемщик не позднее чем за 30 календарных дней до наступления срока возврата бюджетного кредита направляет в ФЭУ письменное обращение о продлении возврата бюджетного кредита с указанием причин его несвоевременного возврата и источников возврата на срок не более 10 банковских дней.

3.5. При принятии ФЭУ положительного решения о продлении срока
возврата бюджетного кредита заключается дополнительное соглашение к договору о предоставлении бюджетного кредита в соответствии с действующим законодательством.

3.6. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге.

3.7. Предельный объем муниципального долга не должен превышать 50% утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

4. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОЛУЧАТЕЛЕМ КРЕДИТА

УСЛОВИЙ ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ БЮДЖЕТНОГО КРЕДИТА

4.1. Получатель кредита представляет в ФЭУ документы и отчет об использовании бюджетного кредита ежеквартально.

4.2. ФЭУ вправе в любое время осуществлять контроль за целевым использованием кредита, своевременностью возврата бюджетного кредита в районный бюджет и финансовым состоянием заемщика в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕВОЗВРАТ ЛИБО НЕСВОЕВРЕМЕННЫЙ

ВОЗВРАТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

5.1. Администрация Минусинского района имеет право в соответствии с договорами (соглашениями) о предоставлении бюджетного кредита применять следующие меры принуждения:

- взыскивать в бесспорном порядке с заемщика пени за несвоевременный возврат бюджетного кредита, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетным кредитом и иные платежи, предоставленным на возвратной основе в соответствии с действующим законодательством;

- взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных кредитов в соответствии с действующим законодательством.

5.2. Лица, допустившие невозврат (несвоевременный возврат) бюджетного кредита, несут ответственность в соответствии с условиями договора (соглашения) в соответствии с действующим законодательством. Невозврат бюджетного кредита влечет сокращение или прекращение всех других форм финансовой помощи из районного бюджета, в том числе предоставление отсрочек и рассрочек по уплате платежей в районный бюджет.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5.2. Лица, допустившие нецелевое использование бюджетных
кредитов (цели не соответствуют условиям получения указанных средств), несут ответственность в соответствии с нормами Бюджетного кодекса, Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также при наличии состава преступления - уголовное наказание.