Законы и постановления РФ

Решение Красноярского краевого суда от 25.05.2007 <По гражданскому делу по заявлению прокурора о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункта 11 Положения о выплате вознаграждений за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам краевых государственных образовательных учреждений, утвержденного Постановлением Совета администрации Красноярского края N 26-п от 07.02.2007>

Определением Верховного Суда РФ от 15.08.2007 N 53-Г07-27 данное решение отменено и вынесено новое решение, которым пункт 11 Положения о выплате вознаграждения педагогическим работникам краевых государственных образовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя, утвержденного Постановлением Совета администрации Красноярского края от 7 февраля 2007 г. N 26-п, признан противоречащим федеральному законодательству и не действующим в той части, в которой он не предусматривает при определении средств на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам учитывать процентную надбавку за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также районный коэффициент, установленный субъектом Российской Федерации.

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 25
мая 2007 года

25 мая 2007 года Красноярский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Полынцева С.Н.

при секретаре судебного заседания Кийкове С.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункта 11 Положения о выплате вознаграждений за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам краевых государственных образовательных учреждений, утвержденного Постановлением Совета администрации Красноярского края N 26-п от 07.02.2007 года

установил:

прокурор обратился в суд с заявлением, в котором просил признать противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункт 11 Положения о выплате вознаграждений за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам краевых государственных образовательных учреждений (далее - Положение), утвержденного Постановлением Совета администрации Красноярского края N 26-п от 07.02.2007 года.

Требование мотивировал тем, что пункт 11 Положения не предусматривает возможность начисления на вознаграждение педагогическим работникам краевых государственных образовательных учреждений за выполнение функций классного руководителя процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также районного коэффициента, установленного субъектом Российской Федерации.

По мнению прокурора, вознаграждение педагогическим работникам за классное руководство выплачивается за выполнение трудовой функции и является составной частью заработной платы, поэтому названные надбавки и районный коэффициент должны начисляться на это вознаграждение.

В судебном заседании прокурор Назаркин В.П. поддержал заявленные требования, представитель Совета администрации Красноярского края Кылина О.М. их не признала.

Суд, выслушав доводы сторон, исследовав, оспариваемую прокурором норму и положения федерального законодательства, приходит к следующему.

Положение разработано на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 28.12.2006 N 814 утвердившего Правила предоставления в 2007 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам
государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений (далее - Правила).

В соответствии с пунктом 2 Правил субсидии предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации, принявших в установленном порядке законы или иные нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства по выплате вознаграждения.

Согласно пункту 5 Правил субъект Российской Федерации в определяемом им порядке предоставляет местным бюджетам из регионального фонда компенсаций субвенции на исполнение расходных обязательств субъекта Российской Федерации, возникающих в связи с принятием субъектом Российской Федерации нормативных правовых актов, устанавливающих выплату вознаграждения.

Таким образом, принимая Положение Красноярский край не вышел за пределы компетенции предоставленной ему Правительством Российской Федерации.

Прокурор, заявляя требования о признании его противоречащим федеральному законодательству, исходит из того, что в пункте содержится исчерпывающий перечень надбавок начисляемых на вознаграждение за выполнение функций классного руководителя, но не предусмотрено начисление процентных надбавок за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также районного коэффициента, установленного Красноярским краем, как субъектом Российской Федерации.

Действительно, пункт 11 Положения не предусматривает начисления, названных прокурором, надбавок и районного коэффициента.

Однако из этого не следует, что сам пункт 11 Положения по своему содержанию противоречит федеральному законодательству.

В пункте 3 Правил указано, что при определении размера субсидии учитываются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, а также отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных
заболеваний.

Пункт 11 Положения указывает на то, что при определении средств на выплату вознаграждения учитываются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, а также отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

При сопоставлении буквального содержания пункта 3 Правил и пункта 11 Положения можно сделать вывод о том, что пункт 11 Положения частично воспроизводит содержание пункта 3 Правил.

Пункт 3 Правил не содержит указаний об учете процентных надбавок лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также районного коэффициента, установленного субъектом Российской Федерации, при определении размера субсидии.

Мотивирование прокурором требования тем, что вознаграждение за выполнение функций классного руководителя является составной частью заработной платы педагогических работников, поэтому им обязаны начислять на сумму вознаграждения процентные надбавки и районный коэффициент, не может быть основанием для признания пункта 11 Положения противоречащим федеральному законодательству.

Само по себе неначисление на вознаграждение за выполнение функций классного руководителя указанной надбавки и районного коэффициента может послужить основанием для предъявления педагогическими работниками соответствующих исковых требований о взыскании заработной платы.

Суд, рассматривая данное требование прокурора, не вправе вмешиваться в нормотворческую деятельности органов исполнительной власти Красноярского края, а именно Совета администрации Красноярского края и указывать на необходимость включения в правовые нормы тех или иных положений.

Статьей 10 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

По смыслу приведенной правовой нормы органы
указанных ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга.

Таким образом, оснований для удовлетворения требования прокурора не имеется.

Руководствуясь статьями 194 - 198, 253 ГПК РФ, суд

решил:

прокурору в удовлетворении требования о признании противоречащим федеральному законодательству и недействующим пункта 11 Положения о выплате вознаграждений за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам краевых государственных образовательных учреждений, утвержденного Постановлением Совета администрации Красноярского края N 26-п от 07.02.2007 года отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Российской Федерации в течение 10 (десяти) дней.

Председательствующий судья

С.Н.ПОЛЫНЦЕВ