Распоряжение администрации г. Красноярска от 20.02.2007 N 42-р <Об утверждении Перечня приоритетных направлений финансирования проектов, представляемых на конкурс в 2007 году>
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКАРАСПОРЯЖЕНИЕ
от 20 февраля 2007 г. N 42-р
С целью привлечения граждан к участию в разработке и реализации социально значимых проектов развития города, руководствуясь ст. ст. 45, 58, 59 Устава города Красноярска, Решением Красноярского городского Совета от 29.03.2005 N В-94 “О программе социально-экономического развития города Красноярска на период до 2010 года“, Решением Красноярского городского Совета от 31.05.2005 N 6-107 “О бюджетном процессе в городе Красноярске“, Решением Красноярского городского Совета от 22.12.2006 N 12-262 “О бюджете города на 2007 год“, Постановлениями администрации города от 02.12.1999 N 773 “Об утверждении Положения о муниципальном гранте“, от 08.11.2000 N 597 “О типовом договоре на предоставление муниципального гранта“:
1. Провести конкурс социально значимых проектов на предоставление муниципального гранта до 01.06.2007.
2. Утвердить перечень приоритетных направлений финансирования в форме муниципального гранта проектов, представляемых на конкурс в 2007 году, и условия конкурса на предоставление муниципального гранта согласно приложениям 1, 2.
3. Утвердить состав комиссии по проведению конкурса на предоставление муниципального гранта в 2007 году согласно приложению 3.
4. Возложить организацию проведения конкурса на департамент социальной политики администрации города (Куимов В.В.).
5. Управлению делами администрации города (Байкалов А.Д.) заключить с победителями конкурса договоры на предоставление муниципального гранта в пределах сумм, установленных решением комиссии по проведению конкурса.
6. Департаменту информации и проектно-аналитической деятельности администрации города (Токмакова Л.В.) оказать содействие департаменту социальной политики администрации города в освещении через средства массовой информации этапов реализации конкурса, опубликовать настоящее Распоряжение, извещение о проведении конкурса в газете “Городские новости“.
7. Ответственность за исполнение настоящего Распоряжения возложить на заместителя Главы города - начальника департамента социальной политики Куимова В.В.
Глава города
П.И.ПИМАШКОВ
Приложение 1
к Распоряжению
Главы города
от 20 февраля 2007 г. N 42-р
ПЕРЕЧЕНЬ
ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТОВ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НА КОНКУРС В 2007 ГОДУ
Основные усилия по развитию городского сообщества и его отдельных групп предлагается сосредоточить на исполнении предложений участников Красноярского городского форума, общественной поддержке реализации национальных проектов, Программы социально-экономического развития города Красноярска на период до 2010 года, стартовой версии Программы позиционирования города Красноярска в городском сообществе, Красноярском крае, стране, мире “Красноярск - город инноваций, партнерства и согласия“.
I. СОХРАНЕНИЕ КУЛЬТУРНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ,
РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНОГО ПОТЕНЦИАЛА И ТВОРЧЕСКИХ
ИНДУСТРИЙ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА
1.1. Цель финансирования проектов - поддержка просветительства, содействие изучению истории и культуры города, сохранению и распространению его культурных традиций, развитию его культурного потенциала.
1.2. Планируется финансирование проектов в следующих областях:
- создание электронных версий описания истории города, исторических и памятных мест, значимых для города событий, виртуальных музеев;
- создание родовых (фамильных) летописей, хроник, музеев отдельных поселений, входящих в состав города;
- проведение мероприятий по сохранению памятников культуры, архитектуры;
- составление материалов, летописей, альбомов о памятниках истории и культуры;
- проведение мероприятий по сохранению чистоты русского языка, традиций русской классической литературы и драматургии;
- проведение мероприятий по пропаганде сохранения культурного наследия города, отдельных его территорий или отдельных групп (в том числе этнических, национальных сообществ) с участием молодежи, школьников;
- организация и проведение городских и районных культурно-развлекательных акций, пропагандирующих культурные достижения города;
- развитие новых технологий повышения культурной привлекательности города, участие граждан в формировании образа города (дворовые фестивали, выступления на площадках города и т.д.);
- креативные подходы к изготовлению продукции, формирующей образ города (объемно-пространственные композиции, социальная реклама, сувенирная и полиграфическая продукция, фотография, видео, графика и др.);
- внедрение новых социальных технологий, направленных на расширение сферы деятельности дворцов культуры, библиотек, школ искусств, художественных и музыкальных школ города.
II. ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ
ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ
2.1. Цель - содействие развитию инициатив граждан и их общественной деятельности по месту жительства, созданию благоприятной городской инфраструктуры, поддержанию общественного порядка.
2.2. Планируется финансирование проектов в следующих областях:
- благоустройство территорий дворов, подъездов, отдельных внутриквартальных площадок для отдыха, культурного досуга и занятий спортом посредством совместной деятельности жителей микрорайона;
- обустройство спортивных площадок, спортивных комнат в подвальных и других помещениях, организация регулярных спортивных занятий;
- организация новых форм трудоустройства и занятости школьников, студентов в летнее время;
- проведение мероприятий по сохранению элементов благоустройства дворовых площадок, общедомового имущества (подъездов, малых архитектурных форм);
- формирование доступной городской инфраструктуры, создание условий для культурного досуга и активного отдыха детей, инвалидов, пенсионеров, многодетных и неполных семей;
- мероприятия, направленные на решение вопросов содержания домашних животных в городской среде;
- развитие различных форм участия населения в поддержании общественного порядка, в профилактике детской преступности, наркомании и беспризорности;
- развитие механизмов общественного контроля за работой пассажирского автотранспорта, безопасностью участников дорожного движения;
- проведение акций, направленных на экологическое воспитание населения, защиту окружающей среды, соблюдение экологических норм (сохранение “зеленых зон“, порядка и чистоты на газонах, остановках автотранспорта).
III. РАЗВИТИЕ ГРАЖДАНСКИХ ИНИЦИАТИВ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА СОБЛЮДЕНИЕ НОРМ ЭТИКИ
ГОРОДСКОЙ ЖИЗНИ, РЕАЛИЗАЦИЮ ПРИНЦИПОВ
ПАРТНЕРСТВА И СОГЛАСИЯ
3.1. Цель - содействие развитию инициатив граждан и их общественной деятельности по созданию благоприятной среды для общения детей, подростков, пенсионеров, досуговой деятельности, снижению социальной напряженности, развитию и укреплению межнациональных отношений, поиск новых форм вовлечения населения в общественно полезную деятельность.
3.2. Планируется финансирование проектов в следующих областях:
- организация по месту жительства досуговых клубов, клубов по интересам, иных форм реализации творческой активности преимущественно среди подростков, инвалидов, ветеранов;
- организация дворовых (микрорайонных) спортивных секций, команд, проведение регулярных спортивных, оздоровительных занятий во дворе, квартале, микрорайоне;
- развитие детско-юношеского спорта на спортивных площадках по месту жительства, в клубах, спортивных секциях, кружках, проведение мастер-классов с участием профессиональных спортсменов;
- проведение мероприятий, направленных на гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание;
- поддержка и развитие добровольчества, волонтерского движения (помощь и уход за детьми, больными, инвалидами), формирование активной гражданской позиции подрастающего поколения и мотивации к участию в жизнедеятельности города;
- включение молодежи, инвалидов, пенсионеров в общественно полезную деятельность;
- методологическое и ресурсное укрепление некоммерческого сектора, объединение общественно-активных сил городского сообщества (проведение обучающих семинаров, семинаров по обмену опытом, создание ресурсных центров некоммерческих общественных организаций на базе действующих организаций);
- развитие креативных социальных технологий участия общественно-активного населения в общегородских мероприятиях и проектах (День города, Красноярский городской форум, лекторий “День гражданского образования“, Красноярский молодежный форум, конкурс “Стартуют все“, оздоровительные зарядки и т.д.);
- мероприятия, направленные на формирование позитивных жизненных позиций горожан, отдельных групп населения;
- проведение мероприятий по пропаганде культуры поведения в общественных местах, пассажирском транспорте, культуры поведения участников дорожного движения;
- развитие системы профилактики асоциальных проявлений в информационной среде;
- проведение мероприятий, направленных на воспитание толерантности, развитие межнационального сотрудничества, содействие сохранению и упрочению мира и согласия в обществе.
IV. ПОВЫШЕНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ
И ГРАЖДАНСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
4.1. Цель - содействие повышению уровня информированности жителей города о деятельности органов местного самоуправления, формированию гражданской ответственности красноярцев.
4.2. Планируется финансирование проектов в следующих областях:
- обеспечение доступности и правдивости информации о перспективах и проблемных вопросах городского сообщества, возможностях включения населения в процессы самоуправления;
- организация домовых, квартальных и иных центров, в том числе на базе муниципальных учреждений, информирующих о деятельности городской и районных администраций;
- организация общественных пунктов бесплатного консультирования по юридическим, психологическим и другим вопросам с целью повышения правовой грамотности и гражданского сознания населения;
- развитие механизмов информирования граждан в общественных местах;
- организация мероприятий, акций, информационно-издательская деятельность по пропаганде активной жизненной позиции, здорового образа жизни, здорового питания;
- информационно-издательская деятельность, проведение мероприятий, акций, пропагандирующих укрепление института семьи, материнства и детства, культуры внутрисемейных отношений;
- информационно-издательская деятельность, организация мероприятий, акций, проведение образовательных встреч среди населения, направленных на повышение правовой культуры;
- внедрение новых социальных технологий, направленных на расширение сферы деятельности дворцов культуры, библиотек, школ искусств, художественных и музыкальных школ города;
- формирование открытого информационного пространства по вопросам созидательной деятельности общественно-активного населения города;
- разработка и внедрение новых видов информационно-образовательных услуг, направленных на повышение родительской компетентности в вопросах защиты семьи и детства.
V. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПОДДЕРЖКИ СЕМЬИ,
МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА
5.1. Цель - содействие развитию различных форм поддержки семьи, материнства и детства, укреплению молодых семей.
5.2. Планируется финансирование проектов в следующих областях:
- развитие новых технологий социальной поддержки и адаптации многодетных семей, одиноких матерей, семей, имеющих ребенка-инвалида, семей мигрантов, создание условий для полноценного воспитания, развития и образования детей;
- развитие системы социальной, психологической адаптации детей и подростков в обществе, семье, школе;
- развитие новых форм работы с семьей на базе детских дошкольных и общеобразовательных учреждений, учреждений дополнительного образования;
- развитие новых форм психолого-педагогического и методического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами физического развития;
- мероприятия по организации активного отдыха и семейного досуга;
- оборудование детских площадок, обустройство элементов городской инфраструктуры с целью обеспечения их доступности для детей;
- организация мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни в семье;
- возрождение духовно-нравственных семейных традиций, популяризация семейных ценностей, укрепление родовых связей поколений.
VI. ПОДДЕРЖКА НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ
ПРОЕКТОВ ПО АКТУАЛЬНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛИТЕТА
6.1. Цель - привлечение общественности, в том числе научного сообщества, к решению вопросов социально-экономического развития города.
6.2. Планируется финансирование проектов в следующих областях:
- анализ состояния и поиск новых современных социальных технологий работы с отдельными группами населения (инвалиды, дети, ветераны, одинокие граждане и т.д.);
- разработка стандартов и индикаторов эффективности деятельности в отдельных отраслях социальной сферы города;
- исследование и разработка механизмов повышения качества социальных услуг, предоставляемых населению города;
- разработка проектов многофункционального использования возможностей муниципальных учреждений (дворцы культуры, библиотеки, музыкальные, художественные школы, школы искусств и т.д.);
- маркетинговые исследования и разработка предложений по комплексному развитию отраслей социальной сферы города;
- анализ состояния и технологий развития общественного самоуправления и участия жителей города в решении проблем жизнедеятельности города (попечительское движение, объединения родителей, домовые, уличные, квартальные объединения, органы территориального общественного самоуправления и т.д.);
- поиск новых технологий предоставления культурно-досуговых услуг;
- поиск новых механизмов позиционирования города в городском сообществе, Красноярском крае, стране и мире;
- исследовательские работы в области формирования доступной городской инфраструктуры для детей, в том числе с ограниченными возможностями, инвалидов, пенсионеров;
- поиск новых социальных технологий поддержки и адаптации многодетных семей, одиноких матерей, семей, имеющих ребенка-инвалида, семей мигрантов;
- исследование и обобщение действующих в городе проектов по вопросам защиты семьи, материнства и детства;
- поиск и внедрение новых технологий, направленных на сохранение и укрепление здоровья населения;
- проведение мониторинга экологической среды города;
- исследовательские работы по вопросам укрепления общественных отношений в среде городского сообщества;
- исследовательские работы по аспектам управления социальными процессами городского сообщества;
- исследование факторов формирования эмоционально-психологического состояния населения, отдельных социальных групп.
Заместитель Главы города -
начальник департамента
социальной политики
В.В.КУИМОВ
Приложение 2
к Распоряжению
Главы города
от 20 февраля 2007 г. N 42-р
УСЛОВИЯ
КОНКУРСА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ГРАНТА
1. К участию в конкурсе приглашаются граждане и юридические лица, заинтересованные в решении общественно значимых проблем города.
2. Лица, претендующие на получение муниципального гранта, имеют право представить один или несколько проектов, соответствующих приоритетным направлениям финансирования.
3. Для участия в конкурсе необходимо представить в конкурсную комиссию заявку на получение муниципального гранта, содержащую:
- описание проблемы, на решение которой направлен проект;
- цели и задачи проекта;
- срок реализации проекта;
- критерии эффективности проекта (конкретные конечные результаты);
- календарный план-график выполнения проекта;
- бюджет проекта (объем необходимого финансирования).
К заявке прилагаются следующие документы:
а) для юридических лиц:
- копии учредительных документов, свидетельство о государственной регистрации или внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц;
- справка кредитной организации о наличии банковского счета;
- баланс организации за последний отчетный период;
- лицензии на занятие определенными в проекте видами деятельности (в случаях, установленных действующим законодательством);
б) для физических лиц - деловая биография.
Организаторы гранта вправе запрашивать иные документы, необходимые для рассмотрения заявки.
4. При рассмотрении конкурсной комиссией преимущество имеют следующие проекты:
- проекты, нацеленные на выработку конкретных путей решения общественных проблем и осуществляемые в тесном сотрудничестве с органами государственной власти и местного самоуправления, а также государственными и муниципальными организациями или учреждениями, независимыми экспертами, представителями некоммерческих общественных объединений, бизнеса;
- проекты, предусматривающие вовлечение широкого круга населения, в том числе на основе добровольного безвозмездного участия;
- проекты, предлагающие инновационные подходы;
- проекты, предполагающие их дальнейшее развитие;
- проекты, основанные на партнерстве нескольких заинтересованных организаций с наличием консолидированного бюджета.
5. Лица, получившие грантовую поддержку, обязаны представлять в электронном виде в департамент социальной политики администрации города отчеты о выполнении основных этапов проекта (согласно календарному плану-графику) для дальнейшего размещения данной информации на специальном разделе Интернет-сайта администрации города с целью мониторинга и оценки реализации проекта.
6. Представители некоммерческих общественных объединений, заявивших об участии в конкурсе, не имеют права входить в состав комиссии по проведению конкурса на предоставление муниципального гранта.
7. Срок подачи заявок на предоставление гранта - в течение месяца со дня опубликования извещения о проведении конкурса.
8. Общий размер бюджетных средств, выделяемых на проведение конкурса, составляет 1500000 (один миллион пятьсот тысяч) рублей.
9. Срок реализации проектов: начало - 1 июня 2007 года, окончание - 30 ноября 2007 года.
10. Максимальный размер одного гранта - 70 тысяч рублей.
Заместитель Главы города -
начальник департамента
социальной политики
В.В.КУИМОВ
Приложение 3
к Распоряжению
Главы города
от 20 февраля 2007 г. N 42-р
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ГРАНТА В 2007 ГОДУ
Куимов В.В. - заместитель Главы города - начальник
департамента социальной политики,
председатель комиссии;
Малащук Н.В. - заместитель начальника департамента
социальной политики администрации
города, заместитель председателя
комиссии;
Коновалова Е.В. - консультант отдела новых технологий и
взаимодействия с общественными
объединениями департамента социальной
политики администрации города, секретарь
комиссии;
Байкалов А.Д. - начальник управления делами
администрации города;
Бауэр В.Я. - депутат Красноярского городского Совета
депутатов, председатель комиссии по
здравоохранению, социальной защите,
делам ветеранов и инвалидов (по
согласованию);
Блинов Г.Н. - вице-президент по развитию международной
образовательной корпорации “Экономика
знаний“ (по согласованию);
Бутенко А.В. - доцент Красноярского государственного
университета, тренер Российско-
Британского совета, консультант-эксперт
(по согласованию);
Глущенко О.Б. - заместитель начальника отдела по работе
с населением (общественностью)
управления делами администрации города,
консультант-эксперт;
Жилинская Н.И. - начальник главного управления
образования администрации города;
Иванова Л.В. - заместитель начальника департамента -
начальник проектно-аналитического отдела
департамента информации и проектно-
аналитической деятельности администрации
города;
Кочан С.В. - начальник главного управления по
физической культуре и спорту
администрации города;
Малышева М.М. - депутат Красноярского городского Совета
депутатов, председатель комиссии по
образованию, молодежной политике,
культуре и спорту (по согласованию);
Менщиков А.А. - депутат Красноярского городского Совета
депутатов, директор МУ “Красноярский
центр развития местного самоуправления“
(по согласованию);
Паздникова Е.Г. - начальник главного управления культуры
администрации города;
Пашинова Г.Е. - начальник главного управления социальной
защиты населения администрации города;
Сидоренко Ф.Н. - депутат Красноярского городского Совета
депутатов, председатель комиссии по
городскому самоуправлению (по
согласованию);
Сухотин И.В. - исполнительный директор
благотворительной организации “Фонд
“Центр социальных программ“ (по
согласованию);
Уразов М.С. - начальник управления молодежной политики
администрации города;
Фазлеева Г.Н. - заместитель Главы города - начальник
департамента финансов;
Фомина Е.Ю. - исполнительный директор Красноярской
региональной молодежной общественной
организации Центра “Сотрудничество на
местном уровне“ (по согласованию);
Чистохина А.В. - председатель правления общественной
организации “Фонд социальных инноваций“
(по согласованию);
Шевченко В.В. - начальник главного управления
здравоохранения администрации города;
Щербенин В.Ф. - заместитель Главы города - начальник
департамента экономики.
Начальник
управления делами
А.Д.БАЙКАЛОВ