Законы и постановления РФ

Решение Арбитражного суда Красноярского края от 15.01.2007 N А33-14176/2006 <Договор об оказании услуг для нужд муниципального образования признан недействительным, поскольку в бюджете поселка на соответствующий год не было предусмотрено расходование средств на оплату данных услуг. Глава поселка, подписавший договор, не мог распорядиться собственными финансовыми средствами поселка, так как такие действия нарушают их целевое использование, предусмотренное ранее утвержденным в установленном порядке решением Совета депутатов о бюджете поселка>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 15 января 2007 г. Дело N А33-14176/2006

(извлечение)

Судья Арбитражного суда Красноярского края И.В. Шишкина,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску муниципального образования поселок Краснокаменск Курагинского района Красноярского края в лице администрации поселка

к открытому акционерному обществу “К.“, п. Краснокаменск Курагинского района Красноярского края,

третье лицо:

финансово-экономическое управление Курагинского района Красноярского края, п. Курагино Красноярского края,

о признании сделки недействительной;

в судебном заседании участвовали:

от истца - М., представитель по доверенности от 10.01.2007,

от ответчика - Н., представитель по доверенности от 06.09.2006;

протокол настоящего судебного заседания вел судья Шишкина И.В.;

резолютивная часть решения была объявлена в судебном заседании 11.01.2007, в полном объеме решение изготовлено 15.01.2007,

установил:

муниципальное образование
поселок Краснокаменск Курагинского района Красноярского края в лице администрации поселка обратилось в арбитражный суд с иском к открытому акционерному обществу “К.“ о признании недействительным договора N 113П от 01.08.2005 на осуществление пожарной охраны.

Определением от 08.08.2006 исковое заявление принято к производству арбитражного суда, назначено предварительное судебное заседание на 11.09.2006.

Определением от 11.09.2006 назначено судебное разбирательство на 11.10.2006.

В порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судом удовлетворено ходатайство истца об уточнении оснований исковых требований, согласно которому истец просит признать договор N 113П от 01.08.2005 недействительным в связи с нарушением при его заключении статьи 71 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 3.6 Положения о муниципальном заказе в п. Краснокаменск, статьи 173 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Определением от 09.11.2006 судебное разбирательство отложено на 06.12.2006.

Истец представил дополнение к исковому заявлению, в обоснование недействительности сделки ссылается также на нарушение статей 38, 160 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Данное уточнение оснований исковых требований принято судом.

Определением от 06.12.2006 судебное разбирательство отложено на 11.01.2007, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, привлечено финансово-экономическое управление Курагинского района.

Финансово-экономическое управление Курагинского района, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилось.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в его отсутствие.

Истец заявил ходатайство об изменении оснований исковых требований, просит признать договор N 113П от 01.08.2005 недействительным в связи с нарушением при его заключении требований законодательства: статей 6, 19 Федерального закона “О пожарной безопасности“, пункта 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах
местного самоуправления в Российской Федерации“, пункта 9 статьи 7 Устава муниципального образования поселок Краснокаменск, пункта 1 статьи 72, пункта 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Данное ходатайство об изменении оснований исковых требований удовлетворено судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Ответчик пояснил, что подготовил отзыв на исковые требования по измененным основаниям иска.

Согласно отзыву ответчика ОАО “К.“ полагает доводы истца необоснованными по следующим основаниям: ссылка истца на Закон “О пожарной безопасности“ является необоснованной, так как в п. Краснокаменске отсутствовал орган государственного пожарного надзора, и муниципальное образование поселок Краснокаменск заключило оспариваемый договор; в бюджете поселка не предусмотрено финансирование первичных мер пожарной безопасности, в связи с чем истец не выполнил свои обязательства перед жителями поселка по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и решил переложить свои обязанности на ОАО “К.“; в силу сложившихся фактических правоотношений и обстоятельств, требующих обеспечения первичных мер пожарной безопасности, ответчик добросовестно исполнял свои обязательства по договору; в Федеральном законе “О пожарной безопасности“ не содержится прямого запрета на осуществление пожарной охраны акционерными обществами; нормативно-правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в качестве источников гражданского права в ст. 3 Гражданского кодекса Российской Федерации не указаны; содержание договора не противоречит закону; договор заключен лицом в пределах своей компетенции, полномочия главы администрации Кучерова В.Д. были проверены (статьи 11, 14 Устава муниципального образования поселок Краснокаменск); понуждения к заключению договора не было; сторонами соблюдена письменная форма сделки.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.

Между ОАО “К.“ (рудоуправление) и муниципальным образованием пос. Краснокаменск в лице главы администрации
(заказчик) заключен договор N 113П от 01.08.2005, по условиям которого заказчик поручает, а рудоуправление осуществляет пожарную охрану объектов заказчика - здание администрации п. Краснокаменска общей площадью 271,3 кв. м, жилой фонд пос. Краснокаменска общей площадью 96462,75 кв. м. Заказчик несет ответственность за общее противопожарное состояние объектов (раздел 1 договора).

Рудоуправление обязуется организовывать и осуществлять пожарную охрану указанных в пункте 1 договора, а в случае обнаружения пожара организовать тушение этого пожара и принимать все необходимые меры к его ликвидации; систематически проверять соблюдение заказчиком противопожарных норм и правил, исправность средств пожаротушения, источников пожарного водоснабжения, систем пожарной автоматики, пожарной сигнализации и в случаях их неисправности давать предписания; совместно с заказчиком определять мероприятия по внедрению технических средств пожарной охраны; контролировать соблюдение противопожарных норм и правил при строительстве, реконструкции и ремонте зданий, сооружений, установок заказчика и при производстве огневых работ; производить вводный инструктаж для поступающих на работу.

Заказчик обязуется организовывать предусмотренные двухсторонним актом мероприятия, требующие капитальных затрат по улучшению противопожарного состояния объектов; выполнять указания пожарной охраны рудоуправления о проведении мероприятий, направленных на улучшение противопожарного состояния объектов, в сроки, установленные в этих указаниях; оборудовать объекты средствами пожарной охраны и ремонтировать их за свой счет; осуществлять эксплуатационное обслуживание средств пожарной автоматики и сигнализации; не допускать использования пожарной техники, пожарного инвентаря и средств пожаротушения не по назначению; обеспечивать объекты наглядной противопожарной агитацией (раздел 2 договора).

Оплата за пожарную охрану производится ежемесячно не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, согласно расчету, приложенному к договору (пункт 4.1 договора).

Заказчик возмещает дополнительные затраты на тушение пожара согласно расчету (пункт 43.4 договора).

Договор заключается на срок
с 01.07.2005 по 01.07.2006 и вступает в силу с момента заключения договора (пункт 5.1 договора).

Если за месяц до истечения срока договора ни одна из сторон не потребует его прекращения, договор признается продленным на прежних условиях и на тот же срок (пункт 5.2 договора).

К договору представлено два расчета стоимости услуг пожарной охраны на 2005 год, подписанных только ответчиком. Согласно первому расчету стоимость обслуживания в месяц составляет 2,8 руб. за 1 кв. м, сумма затрат по смете пожарной охраны на 2005 год - 2332 тыс. руб. Согласно второму расчету стоимость обслуживания за 1 кв. м в месяц - 5,5 руб., сумма затрат по смете пожарной охраны на 2005 год - 2880 тыс. руб.

Как следует из представленных истцом счетов-фактур, по договору ответчиком предъявлялись муниципальному образованию счета-фактуры на оплату услуг по стоимости 5,5 руб. за 1 кв. м помещений (счет-фактура N 1716 от 30.09.2005 на сумму 530429,38 руб., N 1827 от 31.10.2005 на сумму 530429,38 руб., N 2002 от 28.11.2005 на сумму 530429,38 руб., N 2212 от 30.12.2005 на сумму 530429,38 руб., N 27 от 31.01.2006 на сумму 530429,38 руб., N 173 от 28.02.2006 на сумму 530429,38 руб.).

Муниципальное образование поселок Краснокаменск по настоящему иску просит признать договор N 113П от 01.08.2005 на осуществление пожарной охраны недействительным на основании статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации, в обоснование недействительности договора ссылается на следующее:

- договор противоречит пункту 1 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку поставки товаров, оказание услуг могут осуществляться за счет средств, предусмотренных расходами местного бюджета, в бюджете пос. Краснокаменска не было предусмотрено средств на
осуществление пожарной охраны, такие средства не выделялись из районного бюджета в виде дотаций или субвенций;

- по указанным выше основаниям договор противоречит пункту 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которой бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов;

- договор противоречит статье 6 Федерального закона “О пожарной безопасности“, согласно которой пожарный надзор осуществляется органами государственного пожарного надзора, а ответчик к таким лицам не относится, является коммерческой организацией, не может выносить предложения об устранении нарушений, предписания в области пожарной безопасности и контролировать соблюдение противопожарных норм и правил (нарушены пункты 1, 6, 9 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 N 820).

Исследовав представленные доказательства, заслушав и оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Согласно статье 153 Гражданского кодекса Российской Федерации сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей.

Согласно пункту 1 статьи 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

В соответствии со статьей 168 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка, не соответствующая требованиям закона или иных правовых актов, ничтожна, если закон не устанавливает, что такая сделка оспорима, или не предусматривает иных последствий нарушения.

В соответствии со статьей 167 Гражданского кодекса Российской Федерации недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

Представленный в материалы дела договор N 113П от 01.08.2005 является договором возмездного
оказания услуг.

Истец полагает недействительным договор в силу противоречия его статье 6 Федерального закона “О пожарной безопасности“, пунктам 1, 6, 9 Положения о государственном пожарном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 N 820.

Согласно статье 1 Федерального закона “О пожарной безопасности“ первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения. Государственный пожарный надзор - осуществляемая в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, деятельность по проверке соблюдения организациями и гражданами требований пожарной безопасности и принятие мер по результатам проверки.

Согласно статье 4 указанного Закона пожарная охрана подразделяется на следующие виды: государственная противопожарная служба; муниципальная пожарная охрана; ведомственная пожарная охрана; частная пожарная охрана; добровольная пожарная охрана.

Основными задачами пожарной охраны являются:

организация и осуществление профилактики пожаров;

спасение людей и имущества при пожарах;

организация и осуществление тушения пожаров и проведение аварийно-спасательных работ.

Таким образом, законом предусмотрено право коммерческих организаций оказывать услуги пожарной охраны.

Статьей 6 Федерального закона “О пожарной безопасности“ предусмотрено, что государственный пожарный надзор в Российской Федерации осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности. Органами государственного пожарного надзора являются:

федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, в лице структурного подразделения его центрального аппарата, в сферу ведения которого входят вопросы организации и осуществления государственного пожарного надзора;

структурные подразделения региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, созданные для организации и осуществления государственного пожарного надзора на территориях федеральных округов;

структурные
подразделения территориальных органов управления федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности;

подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в закрытых административно-территориальных образованиях.

Порядок осуществления государственного пожарного надзора определен Положением о государственном пожарном надзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 N 820.

Пунктами 1, 6, 9 данного Положения определяется понятие государственного пожарного надзора, компетенция органа государственного пожарного надзора, права государственных инспекторов по пожарному надзору.

В договоре N 113П от 01.08.2005 не указано, что ответчик осуществляет функции пожарного надзора в порядке, определенном указанным Положением, и дает обязательные для истца указания (проводит дознание по делам о пожарах и по делам о нарушениях требований пожарной безопасности; ведет в установленном порядке производство по делам об административных правонарушениях в области пожарной безопасности; осуществляет официальный статистический учет и ведение государственной статистической отчетности по пожарам и их последствиям). Стороны в рамках предоставленных им статьей 1 Гражданского кодекса Российской Федерации свободы договора вправе были предусмотреть взаимные обязательства (со стороны администрации - по обеспечению пожарной безопасности, со стороны пожарной охраны - по контролю за соблюдением правил пожарной безопасности и выдаче предписаний в целях реализации заключенного договора, а не в порядке осуществления функций государственного пожарного надзора).

С учетом изложенного суд не находит оснований для признания отдельных положений спорного договора (о проверке соблюдения заказчиком противопожарных норм и правил, выдаче предписаний, контроле соблюдения противопожарных норм и правил при строительстве, реконструкции зданий, производстве огневых работ) недействительными по вышеуказанному основанию.

Как следует из условий данного договора, договор подписан главой администрации поселка Краснокаменска, объектом пожарной охраны является здание администрации и жилой фонд поселка Краснокаменска. Следовательно, договор подписан в
интересах муниципального образования п. Краснокаменск. Пунктом 5 части 1 статьи 29 Устава муниципального образования поселок Краснокаменск установлено, что администрация поселения выступает заказчиком работ, производства товаров и оказания услуг для населения поселения. Деятельностью администрации на основе единоначалия руководит глава администрации. Главой администрации является глава поселения (пункт 2 статьи 27 Устава поселка).

Статьей 6 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 28.08.95 N 154-ФЗ установлено, что в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления. К вопросам местного значения относятся принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании.

Статьей 7 данного Закона определено, что местное самоуправление осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституциями, уставами субъектов Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации.

Статьей 8 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 28.08.1995 N 154-ФЗ установлено, что муниципальное образование имеет устав, в котором указываются:

вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;

структура и порядок формирования органов местного самоуправления;

наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно.

Статьей 15 названного Закона определено, что в исключительном ведении представительных органов местного самоуправления находятся:

принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования;

утверждение местного бюджета и
отчета о его исполнении;

контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставами муниципальных образований.

Полномочия представительных органов местного самоуправления определяются уставами муниципальных образований.

Пунктом 3 статьи 16 Закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 28.08.1995 N 154-ФЗ установлено, что глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования.

Статьей 49 Закона Российской Федерации от 06.07.91 “О местном самоуправлении в Российской Федерации“ установлено, что поселковый, сельский Совет утверждает бюджет, отчеты о его исполнении. Статьей 50 данного Закона определено, что поселковая, сельская администрация разрабатывает и представляет на утверждение Совета проект бюджета, организует его исполнение.

Решением поселкового Совета депутатов поселка Краснокаменска N 4-6р от 04.04.2001 принят Устав муниципального образования поселка Краснокаменск. Данный устав зарегистрирован Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Красноярскому краю 01.06.2001, свидетельство N 284, опубликован в установленном порядке.

Исходя из правил статьи 8 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 28.08.1995 N 154-ФЗ Устав района является нормативным актом, регулирующим вопросы организации местного самоуправления, компетенцию и порядок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления.

Статьей 7 Устава поселка определено, что к вопросам местного значения отнесено формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Статья 6 Устава определяет систему органов местного самоуправления, согласно которой в состав органов и должностных лиц местного самоуправления входят глава района - выборное должностное лицо, Совет депутатов поселения - представительный орган местного самоуправления, администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления. Главой администрации является глава поселения.

Пунктом 2 статьи 11 Устава установлено, что глава поселения действует в пределах полномочий, определенных законодательством, настоящим Уставом и решениями Совета депутатов поселения. Согласно пункту 9 статьи 14 Устава глава поселения осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета поселения.

Администрация поселения разрабатывает и исполняет бюджет поселения, решает вопросы местного значения, находящиеся в ведении поселения и не отнесенные уставом к компетенции Совета депутатов и главы поселения.

Главой администрации является глава поселения (статья 27 Устава).

В соответствии со статьей 12 Конституции Российской Федерации местное самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий, а согласно статье 28 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ экономическую основу местного самоуправления составляет муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления. К компетенции органов местного самоуправления в соответствии с пунктом 2 статьи 35 вышеуказанного Закона относится формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов.

Из этого следует, что распоряжение средствами местного бюджета осуществляется самостоятельно органами местного самоуправления через утвержденный бюджет.

Решением поселкового Совета депутатов п. Краснокаменска от 31.02.2005 N 34-60Р “О поселковом бюджете на 2005 год“ утвержден поселковый бюджет на 2005 год по доходам в сумме 7278 тыс. руб., расходам 5905 тыс. руб., утверждено распределение расходов поселкового бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов, функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации согласно приложению N 4 к Решению. Пунктом 16 данного Решения определено, что глава поселка вправе в ходе исполнения решения об утверждении бюджета поселка уточнять роспись доходов и расходов поселкового бюджета с последующим внесением изменений в данное Решение на сумму средств, выделяемых бюджетом муниципальных образований за счет резервного фонда администрации района, в случае переименования, реорганизации органов местного самоуправления, перераспределения численности в пределах общего объема средств, утвержденных на содержание указанных органов; на сумму межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета на осуществление отдельных целевых программ на основании распоряжений района и финансово-экономического управления о выделении бюджету финансовой помощи на осуществление отдельных целевых расходов.

В приложении N 4 к Решению поселкового Совета депутатов об утверждении бюджета поселка на 2005 год содержатся данные о распределении поселкового бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджета на 2005 год. В данном разделе бюджета не предусмотрены расходы на осуществление пожарной охраны здания администрации и жилого фонда поселка.

В соответствии с Уставом поселка Краснокаменска администрация поселка является юридическим лицом и выступает от имени муниципального образования в соответствии с предусмотренными уставом полномочиями. По своей организационно-правовой форме администрация является учреждением.

Согласно статье 70 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства исключительно на цели, указанные в данной статье. Расходование бюджетных средств на иные цели не допускается. Согласно пункту 6 статьи 161 данного Кодекса бюджетное учреждение использует бюджетные средства в соответствии с утвержденной сметой доходов и расходов.

В приложении N 5 к Решению поселкового Совета депутатов об утверждении бюджета на 2005 год содержится бюджетная роспись расходов на 2005 год администрации поселка Краснокаменска, в которой также не предусмотрены такие виды расходов, как пожарная охрана здания администрации, жилого фонда поселка.

Отсутствует указанный вид расходов бюджета поселка и в Решении Совета депутатов N 9-24р от 30.12.2005 о бюджете поселка на 2006 год.

Согласно справке финансового управления администрации Курагинского района N 819 от 18.12.2006 из районного бюджета муниципальному образованию п. Краснокаменск в 2005 - 2006 годах не выделялись средства на обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Отсутствуют доказательства одобрения действий администрации по заключению спорного договора со стороны поселкового Совета депутатов путем принятия решений об изменении поселкового бюджета.

Согласно статье 12 Федерального закона “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“ от 25.09.97 N 126-ФЗ расходная часть местных бюджетов включает в себя четко определенный законом либо уставом муниципального образования состав расходов.

Расходы на оплату услуг по договору N 113П от 01.08.2005, как следует из его приложений, составляют почти половину всех расходов бюджета поселка, утвержденного на 2005 год.

Поскольку в бюджете поселка на 2005 год не было предусмотрено расходование средств на оплату услуг пожарной охраны здания администрации и жилого фонда поселка, глава поселка, подписавший договор N 113П от 01.08.2005, не мог распорядиться собственными финансовыми средствами поселка, так как такие действия нарушают их целевое использование, предусмотренное ранее утвержденным в установленном порядке Решением Совета депутатов о бюджете поселка.

Администрации района, возглавляемой главой района, как исполнительному органу власти не предоставлено права самостоятельного расходования средств бюджета. Согласно пункту 2 статьи 20 Устава поселка Краснокаменска утверждение бюджета поселения и отчета о его исполнении отнесено к компетенции представительного органа местного самоуправления - Совета депутатов поселка.

Поскольку глава администрации поселка превысил полномочия по распоряжению имуществом, совершив договор N 113П от 01.08.2005 без учета решения о бюджете района на 2005 год, что могло привести к нецелевому использованию средств поселкового бюджета и невозможности профинансировать предусмотренные в бюджете поселка статьи расходов, данный договор является недействительным в силу статьи 168 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Доводы ответчика о том, что администрация поселка при планировании бюджета на 2005 и 2006 годы не выполнила свои обязанности по обеспечению финансированием спорного договора, не могут быть приняты, поскольку не относятся к предмету и основанию рассматриваемого спора.

На основании вышеизложенного исковые требования о признании договора N 113П от 01.08.2005 на осуществление пожарной охраны подлежат удовлетворению.

Государственная пошлина по иску относится на ответчика согласно правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 167 - 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

решил:

иск удовлетворить.

Признать недействительным договор N 113П от 01.08.2005 на осуществление пожарной охраны между открытым акционерным обществом “К.“ и муниципальным образованием поселок Краснокаменск в лице главы администрации поселка.

Взыскать с открытого акционерного общества “К.“, п. Краснокаменск Курагинского района Красноярского края, в доход федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины.

Разъяснить, что настоящее решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Красноярского края.

Судья

И.В.ШИШКИНА