Законы и постановления РФ

Решение Енисейского городского Совета депутатов Красноярского края от 28.12.2006 N 25-157 (ред. от 26.06.2007) “Об утверждении городской целевой Программы “Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“ на 2007 - 2008 годы“

Изменения, внесенные Решением Енисейского городского Совета депутатов Красноярского края от 26.06.2007 N 31-216, вступили в силу с 26 июня 2007 года.

ЕНИСЕЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 28 декабря 2006 г. N 25-157

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ“ НА 2007 - 2008 ГОДЫ

(в ред. Решения Енисейского городского Совета депутатов

от 26.06.2007 N 31-216)

В целях создания условий для предупреждения безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в интересах защиты социальных прав детей и подростков, в соответствии с Решением Енисейского городского Совета депутатов от 08.12.2005 N 10-47 “Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Енисейске“ и на основании статей 30, 32 Устава города Енисейска Енисейский городской
Совет депутатов решил:

1. Утвердить городскую целевую Программу “Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних“ на 2007 - 2008 годы согласно приложению 1.

2. Утвердить смету расходов по данной целевой Программе на 2007 год согласно приложению 2.

3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на комиссию по социальным вопросам, обеспечению законности, правопорядка и общественной безопасности (Филипенко Т.Е.).

Глава города

В.Ф.АСТАФЬЕВ

Приложение 1

к Решению

Енисейского городского Совета депутатов

от 28 декабря 2006 г. N 25-157

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ“ НА 2007 - 2008 ГОДЫ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1. Основание разработки программы

2. Координаторы-заказчики

3. Исполнители

4. Общие положения

4.1. Правовая основа

4.2. Цель программы

4.3. Задачи программы

5. Основы организации профилактики правонарушений

5.1. Система субъектов профилактики правонарушений

5.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений

6. Координация деятельности субъектов профилактики правонарушений

7. Сроки реализации программы

8. Источники финансирования программы

9. Ожидаемые результаты

ОСНОВНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационные мероприятия по выполнению программы.

2. Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений.

3. Профилактика правонарушений

3.1. Профилактика правонарушений в масштабах г. Енисейска.

3.2. Профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения.

3.3. Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений.

3.4. Профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности.

3.4.1. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи.

3.4.2. Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических актов.

3.4.3. Профилактика нарушений законодательства о гражданстве, предупреждение и пресечение нелегальной миграции.

3.4.4. Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

3.4.5. Профилактика правонарушений среди лиц, освободившихся из мест лишения свободы.

3.4.6. Профилактика правонарушений в общественных местах и на улицах.

3.4.7. Профилактика правонарушений на административных участках.

4. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.

1. ОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ

Решение органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

2. КООРДИНАТОРЫ-ЗАКАЗЧИКИ

Енисейский городской Совет депутатов,
администрация г. Енисейска

3. ИСПОЛНИТЕЛИ

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений на территории г. Енисейска:

Администрация г. Енисейска

Органы внутренних дел

Органы прокуратуры

Органы социальной защиты

Органы образования

Органы занятости населения

Органы юстиции

Органы уголовно-исполнительной системы

Органы здравоохранения

Органы управления средствами массовой информации

Органы управления делами молодежи

Органы управления культурой

Образовательные учреждения

Общественные организации

Епархия Русской православной церкви и представительства иных конфессий.

4. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1 Правовую основу комплексной программы профилактики правонарушений на территории г. Енисейска (далее - Программа) составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, иные федеральные нормативные правовые акты, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления субъектов РФ.

4.2. Цель Программы - обеспечение безопасности граждан на территории г. Енисейска.

4.3. Задачами Программы являются:

снижение уровня преступности на территории г. Енисейска;

воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией;

ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;

активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти субъекта Федерации и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;

вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

снижение “правового нигилизма“ населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушениях за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

5. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

5.1 Систему субъектов профилактики правонарушений составляют:

- Енисейский городской Совет депутатов;

- территориальные органы
федеральных органов исполнительной власти;

- администрация г. Енисейска;

- организации, предприятия, учреждения различных форм собственности, политические партии и движения, общественные организации, различные ассоциации и фонды;

- отдельные граждане.

В систему субъектов профилактики правонарушений входят межведомственные комиссии по профилактике правонарушений (далее - МВКПП), создаваемые на всех уровнях, вплоть до муниципального образования.

5.2. Основные функции субъектов профилактики правонарушений в рамках своей компетенции:

- определение (конкретизация) приоритетных направлений, целей и задач профилактики правонарушений с учетом складывающейся криминологической ситуации, особенностей региона и т.п.;

- планирование в сфере профилактики правонарушений;

- разработка и принятие соответствующих нормативных правовые актов;

- разработка, принятие и реализация программ профилактики правонарушений;

- непосредственное осуществление профилактической работы;

- координация деятельности подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений;

- материальное, финансовое, кадровое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений;

- контроль за деятельностью подчиненных (нижестоящих) субъектов профилактики правонарушений и оказание им необходимой помощи;

- организация обмена опытом профилактической работы, в том числе в рамках международного сотрудничества.

Муниципальные структуры, относящиеся к городскому звену и находящиеся в микрорайонных пунктах по месту жительства населения и расположения объектов профилактического воздействия, составляют основу всей системы субъектов профилактики правонарушений. Они обеспечивают максимальную доступность профилактического воздействия, действенность мер воздействия, их достаточность, адекватность и комплексность, индивидуальный подход в работе с людьми на основе единства социального контроля и оказания им помощи.

Муниципальные органы поддерживают и поощряют деятельность организаций, учреждений и предприятий всех форм собственности по возрождению традиционных и созданию новых общественных структур профилактической направленности, участию в профилактике правонарушений, стимулируют формирование системы общественных объединений, создаваемых на добровольной основе для непосредственного участия в профилактике правонарушений; охраны людей и защиты их жизни, здоровья, чести и достоинства; охраны помещений и защиты собственности; охраны правопорядка; разработки
рекомендаций, консультирования граждан, оказания им иной помощи, позволяющей избежать опасности стать жертвой правонарушения; оказания поддержки лицам, пострадавшим от правонарушений; распространения знаний о приемах и способах самозащиты, обучения граждан этим приемам, а также правилам и навыкам взаимодействия с правоохранительными органами:

осуществления общественного контроля за деятельностью государственных органов по обеспечению безопасности населения, защиты прав и интересов лиц, пострадавших от правонарушений.

Организации, предприятия, учреждения, основанные на разных формах собственности, политические партии и движения, религиозные конфессии, различные ассоциации и фонды участвуют в профилактической деятельности по поручению государственных органов или органов местного самоуправления, либо по собственной инициативе в пределах и формах, определяемых законодательством Российской Федерации.

6. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ ПРОФИЛАКТИКИ

ПРАВОНАРУШЕНИЙ ВОЗЛАГАЕТСЯ НА ВНОВЬ СОЗДАВАЕМЫЕ

МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ КОМИССИИ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

(МВКПП)

Деятельность МВКПП регламентируется разработанными и принятыми на региональном уровне нормативными правовыми актами.

Решения, принимаемые МВКПП и утвержденные руководителем субъекта РФ, главой исполнительной власти города, муниципального образования, обязательны для исполнения субъектами профилактики соответствующего уровня.

В рамках МВКПП могут создаваться рабочие комиссии по отдельным направлениям деятельности или для решения конкретной проблемы в сфере профилактики правонарушений.

В субъектах профилактики на внештатной основе создаются рабочие группы по взаимодействию с МВКПП и координации выполнения программных мероприятий и реализации принимаемых на МВКПП решений в части их касающейся.

К участию в работе МВКПП могут приглашаться с их согласия представители судебных органов.

К полномочиям МВКПП относятся:

- проведение комплексного анализа состояния профилактики правонарушений на соответствующей территории с последующей выработкой рекомендаций субъектам профилактики;

- разработка проектов долгосрочных региональных и муниципальных комплексных целевых программ по профилактике правонарушений, контроль за их выполнением, целевым использованием выделенных денежных средств;

- представление администрации субъекта РФ органам местного самоуправления информации о состоянии профилактической деятельности, внесение
предложений по повышению ее эффективности;

- организация заслушивания руководителей субъектов профилактики по вопросам предупреждения правонарушений, устранения причин и условий, способствующих их совершению;

- координация деятельности субъектов профилактики по:

- предупреждению правонарушений, выработке мер по ее совершенствованию,

- подготовке проектов региональных законов и иных нормативных правовых актов в сфере профилактики правонарушений,

- укреплению взаимодействия и налаживанию тесного сотрудничества с населением, средствами массовой информации.

7. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2007 - 2008 гг.

8. ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

- бюджет администрации г. Енисейска;

- средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий;

- внебюджетные средства.

9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Реализация Программы позволит:

- повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;

- обеспечить нормативное правовое регулирование профилактики правонарушений;

- улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории г. Енисейска;

- уменьшить общее число совершаемых преступлений;

- оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;

- снизить уровень рецидивной и “бытовой“ преступности;

- улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;

- снизить количество дорожно-транспортных происшествий и тяжесть их последствий;

- усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных мигрантов;

- снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

- повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.

Приложение 2

к Решению

Енисейского городского Совета депутатов

от 28 декабря 2006 г. N 25-157

СМЕТА РАСХОДОВ

ГЦП “ПРОФИЛАКТИКА БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ

НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ“ НА 2007 ГОД

(в ред. Решения Енисейского городского Совета депутатов

от 26.06.2007 N 31-216)

тыс. руб.

-------------------------------------T-------T---------¬

¦ Наименование мероприятия ¦ ЭКР ¦ Сумма ¦

+------------------------------------+-------+---------+

+------------------------------------+-------+---------+

¦Транспортные расходы ¦ 222 ¦ 55,0 ¦

+------------------------------------+-------+---------+

¦Прочие услуги ¦ 226 ¦ 195,0 ¦

+------------------------------------+ ¦ ¦

¦оплата договоров за ¦ ¦ ¦

¦проведение мероприятий ¦ ¦ ¦

+------------------------------------+-------+---------+

¦Всего по смете ¦ ¦ 250,0 ¦

L------------------------------------+-------+----------