Законы и постановления РФ

Решение Тасеевского районного Совета депутатов Красноярского края от 20.12.2006 N 12-76 “Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Тасеевского района“

Вступил в силу со дня, следующего за днем официального опубликования в газете “Сельский труженик“ (пункт 6 данного документа).

ТАСЕЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 20 декабря 2006 г. N 12-76

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

ТАСЕЕВСКОГО РАЙОНА

На основании ст. 33 Конституции РФ в соответствии с ч. 3 ст. 32 Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ от 06.10.2003 N 131, руководствуясь Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“ от 2 мая 2006 года N 59, в соответствии с Законом Красноярского края от 18.10.99 N 8-497 “Об обращениях граждан“ и ст. 19 Устава Тасеевского
района и в целях совершенствования организации работы по рассмотрению обращений граждан и приему посетителей в администрацию района Совет депутатов Тасеевского района решил:

1. Утвердить Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления Тасеевского района согласно приложению N 1.

2. При организации работы с обращениями граждан исходить из того, что это направление служебной деятельности является одним из приоритетных и рассматривается как важный элемент связей местного самоуправления с общественностью.

3. Принять меры по повышению эффективности работы с обращениями граждан, обеспечению их всестороннего, объективного и оперативного рассмотрения и разрешения, выявлению и устранению причин, порождающих повторные обращения, укреплению исполнительской дисциплины.

4. Делопроизводство по обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства и возлагается на конкретного работника, о чем объявляется в распоряжении главы района.

5. Контроль за состоянием работы по рассмотрению обращений граждан не реже одного раза в месяц проверяется комиссией, назначаемой распоряжением главы района.

6. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете “Сельский труженик“.

Глава Тасеевского района

О. НИКАНОРОВ

Приложение N 1

к Решению

Совета депутатов

от 20 декабря 2006 г. N 12-76

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН

В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ТАСЕЕВСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

1. Обращения граждан, направленные в органы местного самоуправления или должностному лицу Тасеевского района, могут осуществляться в любой форме, не противоречащей действующему законодательству: письменные предложения, заявление или жалоба, устное обращение гражданина, коллективные обращения, обращение через средства массовой информации.

2. Прием граждан в администрации района осуществляется главой района, депутатами Тасеевского районного Совета, заместителями главы района, начальниками отделов в соответствии с графиком, утвержденным главой района и Решением районного Совета.

Должностными лицами администрации района может осуществляться организация
приема граждан непосредственно по месту их жительства (выездные дни приема).

Предварительная запись на прием к главе района осуществляется специалистом по работе с обращениями граждан администрации района.

Прием граждан проводится ежедневно с 16 до 17 часов и в выходные дни: каждую субботу с 9 до 12 часов в соответствии с графиком, утвержденным главой района.

3. Депутаты Тасеевского районного Совета рассматривают обращения граждан в соответствии с федеральным законодательством, с нормами Закона Красноярского края от 18.10.99 N 8-497 “Об обращениях граждан“ и настоящим Положением.

График приема граждан доводится до сведения посетителей через газету “Сельский труженик“.

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

2. Руководители, депутаты, ведущие прием граждан, для обеспечения принятия квалифицированных решений по поставленным гражданами вопросам могут привлекать к их рассмотрению руководителей и специалистов администрации района.

3. Вопросы, с которыми обращаются граждане, по возможности разрешаются в ходе приема.

4. Руководители, ведущие прием граждан, руководствуясь действующим законодательством, нормативными правовыми актами, в пределах своей компетенции вправе принять одно из следующих решений:

а) удовлетворить просьбу, сообщив гражданину порядок и срок исполнения принятого решения;

б) отказать в удовлетворении просьбы, если:

- гражданин в своем письменном обращении не указывает наименование органа местного самоуправления, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;

- заявителю ранее сообщалось, что поставленные им вопросы в компетенцию органа местного самоуправления не входят или решение по нему принято вышестоящим органом;

- обращение является повторным
и не содержит новых данных, а все изложенные в нем доводы ранее полно и объективно проверялись, о чем заявитель уведомлялся;

- содержание обращения лишено логики и смысла;

- обращения, содержащие нечитаемый текст;

- заявитель страдает психическим заболеванием, которое подтверждается медицинскими документами;

- обращение содержит выражения, оскорбляющие честь и достоинство сотрудников местного самоуправления или других лиц, а также нецензурные выражения, о чем, если не принимается иное решение, необходимо извещать авторов с предупреждением, что при поступлении подобных обращений переписка будет прекращена;

- принять письменное заявление, если поставленные гражданином вопросы требуют дополнительного изучения или проверки, разъяснив ему причины, по которым просьба не может быть разрешена в кратчайшие сроки, а также порядок и срок рассмотрения обращения.

Если гражданин по каким-либо причинам самостоятельно в письменной форме изложить свою просьбу не может, руководитель, осуществляющий прием, обязан оказать ему в этом необходимую помощь.

5. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления.

6. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления Тасеевского района или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

7. Обращение депутата Тасеевского районного Совета подлежит рассмотрению безотлагательно, а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 10 дней со дня его поступления, ответ депутату направляется за подписью должностного лица, которому он адресован, или должностного лица, временно исполняющего его обязанности.

В случае поступления депутатского запроса или обращения за подписью нескольких депутатов ответ о результатах проверки направляется каждому из них либо одному из депутатов с предложением довести их до остальных авторов запроса или обращения.

8. Обращения граждан, принятые во время
личного приема руководителем, ведущим прием граждан, регистрируются и рассматриваются в порядке, установленном для письменных обращений в администрации района.

Резолюция к письменным обращениям оформляется на отдельных листах.

Сопроводительные письма к обращениям оформляются и регистрируются как отдельные документы в установленном порядке.

Справки по результатам рассмотрения обращений также подлежат обязательной регистрации.

Обращения граждан после рассмотрения поставленных в них вопросов согласно номенклатуре дел формируются в отдельное дело специалистом по работе с обращениями граждан администрации района. Дело оформляется в соответствии с приложением 1 (не приводится).

9. Если решение вопросов, поставленных гражданином в ходе приема, не входит в компетенцию руководителя, ведущего прием, гражданину разъясняется, в какой орган (учреждение) ему следует обратиться, и по возможности ему оказывается необходимое содействие.

10. В случае неявки гражданина на личный прием и невозможности рассмотрения обращения без его участия руководитель, ведущий прием, вправе перенести рассмотрение его обращения на новый срок, но не более чем на один месяц. Информация о дне и времени повторного приема сообщается гражданину специалистом (специалистами) по работе с обращениями граждан администрации района.

При повторной неявке гражданина и невозможности рассмотрения обращения без его участия обращение остается без рассмотрения и направляется в архив, если его рассмотрение невозможно в отсутствие гражданина.

11. Руководители, ведущие прием граждан, несут личную ответственность за организацию приема граждан и рассмотрение их обращений в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Красноярского края.

12. Специалист по работе с обращениями граждан в установленные сроки подготавливает на утверждение главе района график приема граждан по личным вопросам и график работы комиссии по рассмотрению обращений граждан.

13. При установлении фактов недобросовестного отношения к работе с обращениями, их необоснованного по этой причине отклонения, ненадлежащего
исполнения поручений вышестоящих руководителей должен решаться вопрос об ответственности допустивших нарушения сотрудников.

14. Содержащаяся в обращениях граждан информация систематически изучается и обобщается руководителями для выработки соответствующих предложений и рекомендаций по совершенствованию служебной деятельности органов местного самоуправления и с целью изучения общественного мнения.